Ошибка p0302 suzuki grand vitara

Я и Диагностика Авто (Часть 1)

Где-то я уже писал о том, что года с 2015, когда я еще был студентом, я начал увлекаться диагностикой двигателей и электронных систем автомобилей. В то время я много времени проводил в сервисе, который принадлежал нашему университету и располагался прямо на его территории.

Начал я с закупки дешевых и почти бесплатных девайсов, а вместе с тем и программ. В открытом доступе информации на тот момент было мало, и одним из первых моих учителей в диагностике стал Алексей Пахомов и его школа автодиагностики. На тот момент его курсы продавались на дисках, на которые я начал копить и понемногу заказывать их. Параллельно с этим проходил курсы по диагностике дизельных двигателей в университете и начинал работать в сфере ремонта дизелей, преимущественно Deutz. Свободное же от работы время целиком и полностью посвящал легковым автомобилям, а клиенты находились в основном через сарафанное радио. Арсенал инструмента тем временем понемногу пополнялся, а вместе с ним и возможности диагностики. Ранее публиковал самые интересные случаи на странице в инстаграм, но потом я охладел к этой соц. сети, и решил, почему бы не писать об этом здесь, в сообществе автолюбителей?

Решил начать я с самого последнего случая, который произошел неделю назад. Ничего сложного, честно сказать не было, но для затравочки, я думаю, будет самое то.

Suzuki Grand Vitara, если честно, то я забыл год выпуска, но думаю, что это не так важно, фото уже в студии.

Полный размер

Осциллограф открыл сезон уличной диагностики 2022

Владелец жалуется на то, что уже в течение долгого времени ему не нравится, как работает двигатель. На холостом ходу наблюдается неровная работа двигателя, а во время движения тяга оставляет желать лучшего, к тому же загорается Check Engine.

Владельцем при этом уже были поменяны: форсунки, что-то еще, и даже впускной коллектор.

Чтож, начнем с простого — запускаем мотор и подключаем сканер.

По ощущениям мотор все время работает без одного цилиндра, о чем свидетельствует неравномерный поток газов из выхлопной трубы. К тому же отчетливо ощущается разряжение в один из тактов при поднесении руки к выпускному коллектору. Сканер, в свою очередь, даёт нам следующую информацию.

1) Ошибка P0302, свидетельствующая о пропусках зажигания во втором цилиндре.
2) Богатая смесь, о чем свидетельствую отрицательные коррекции, в том числе долгосрочная (от -12 до -14%).

Проверку начал с проверки осциллограммы высокого напряжения при помощи индуктивной линейки. Как выяснилось, искра на все катушках есть, в том числе на катушке второго цилиндра, на всех катушках форма сигнала примерно одинаковая, ни что не говорит о проблемах в системе зажигания.

В таком случае вторым подозреваемым становится система подачи топлива. Начинаем с форсунки, снимаю сигнал с форсунки при помощи осциллографа…а его там просто на просто нет, присутствует только напряжение 12В. Далеко за поиском обрыва сигнального провода идти не пришлось. Обрыв был обнаружен прямо около разъёма, соединяющего проводку от блока управления с проводкой, идущей на все шесть форсунок. Сигнальный провод 4-ого цилиндра также держался на честном слове, поэтому на фотографии ниже видно два оборванных провода.

Полный размер

После восстановления проводки, двигатель заработал как должен, а владелец поведал мне о том, как в интернетах пишут, что машина умная и сама отключает один цилиндр при работе на холостом ходу…Да уж, во-первых, в отключении лишь одного цилиндра нет логики, во-вторых, не настолько эта машина и умная, она ведь даже сама не смогла понять, что в цепи управления форсункой №2 произошёл обрыв. Какое уж тут отключение цилиндров.

Единственное, что я упустил, я не проверил коррекции после устранения обрыва цепи, но я обязательно планирую это сделать. Пока что единственное моё объяснение богатой смеси при обрыве цепи управления одной из форсунок заключается в том, что для выравнивания работы на холостом ходу, другим форсункам приходилось отрабатывать за одну отключенную от блока управления форсунку, следовательно, блок управления подавал больше топлива, чтобы удержать обороты холостого хода в заданном диапазоне. Чтож, проверим мою теорию при следующем подключении к машине, думаю, что коррекции пришли в норму, т.к. владелец уже успел съездить на дальняк и никаких жалоб больше пока не поступало.

Всем счастья, здоровья, успехов и всяческих благ. Дайте знать, если будет интересно читать подобное.

Bolek
















  • #1

Ну, собственно, замучился уже искать причину, поэтому прошу совета!
Ситуация — есть Ignis 2001 г.в. п/руль M13A, МКПП.
Начал постоянно выскакивать «check» с ошибкой P0302. Поведение двигателя — плавающие холостые обороты (не глохнет, но иногда падают до 300-400 об.), детонация, «троит». При этом повысился расход топлива в 1,5 раза, снижение мощности.
Что было сделано:
1. Замена свечей с воздушным фильтром (не помогло)
2. Перемена катушек зажигания местами (не помогло, ошибка так же на 2-м цилиндре)
3. Промывка форсунок (не помогло)
4. Замена форсунок (сначала пробовал менять местами, потом вообще заменил — не помогло).

Из соображений осталось два варианта:
— либо накрылся блок управления двигателем (по моему мнению маловероятно)
— либо пора менять цепь ГРМ (из-за износа и растяжения цепи нарушены фазы газораспределения)

Вопросы:
— что еще может быть?
— при замене цепи ГРМ потребуется: сама цепь ГРМ, планка натяжителя цепи ГРМ, успокоитель, что-то еще?
— потребуется ли снимать клапанную крышку (нужно ли запасаться прокладкой клапанной крышки)?















  • #2

Компрессию замерял?
Возможно надо регулировать клапана. Один из клапанов не плотно закрывается, нет компресии вот и «троит».

В ветке по крузам на дроме один из юзеров регулировал клапана подтачиванием регулировочных шайб.















  • #3

Начал постоянно выскакивать «check» с ошибкой P0302. Поведение двигателя — плавающие холостые обороты (не глохнет, но иногда падают до 300-400 об.), детонация, «троит».

Есть похожий случай. Проблема не решена. Вот тема https://suzuki-club.ru/threads/62426/ Сильно порезана из-за ругани, но суть осталась.
Попросил VovanGrup подключить тебя к нашей с ним переписке, что бы вы вместе сражались.
https://suzuki-club.ru/conversations/155651/

— потребуется ли снимать клапанную крышку (нужно ли запасаться прокладкой клапанной крышки)?

Этим вопросом ты выдал себя. Во-первых кроме клапанной крышки придется разбирать ещё много чего более сложного (может оказаться тебе не по плечу), во-вторых растяжение цепи это проблема не наших движков. Лучше не лезь туда.















  • #4

Этим вопросом ты выдал себя. Во-первых кроме клапанной крышки придется разбирать ещё много чего более сложного (может оказаться тебе не по плечу), во-вторых растяжение цепи это проблема не наших движков. Лучше не лезь туда.

Ну тут надо уточнить, при нём проблема появилась. Али как я — приобрёл больного. Если проблема возникла у автора темы, то в какой момент обнаружена.
Диагностирует цилиндр — это уже по другому, не как у меня. Вообще еще есть что посмотреть в машине, прежде чем приравнивать к братьям по несчастью).
Расход масла не появился? Данные по шине, лучше оригинальным сканером, но можно и считывателем за 300 р. Компрессию с цилиндра (а лучше со всех) надобно снять.















  • #5

Компрессию замерял?
Возможно надо регулировать клапана. Один из клапанов не плотно закрывается, нет компресии вот и «троит».

В разрегулированные зазоры не верится, если только не лазил кто нибудь. Это ж не ТАЗ.
Компрессии может не быть в результате лопнувшей тарелки клапана (у тех кто балуется газом). Тарелка лопается лучем как шляпка у сыроежки. Причем на холдную можно и не заметить плохой компрессии. На холодную трещина сужается, на горячую сильно расходится и не держит.[DOUBLEPOST=1424810420,1424809768][/DOUBLEPOST]Вот резюме проблемы у VovanGrup

У свечей и есть аномальный внешний вид. Они слишком белые на мой взгляд. Складывается впечатление что мозг обедняет смесь пока не начинаются пропуски, потом как-будто опомнится что сейчас заглохнет и поддает. Вот так мне кажется выглядят твои волны на ХХ.

Допустим одна форсунка подтекает в закрытом состоянии. Т. е к расчетному количеству в одном цилиндре добавляется ещё порция подтекания. В итоге получается в пересчете на все 4 цилиндра переобогащенная смесь, движек разгоняется. Мозг, видя разгон, уменьшает порцию впрыска сразу во всех цилиндрах (по отдельности каждый он не может контролировать). Порции уменьшаются настолько что в трех исправных цилиндрах вспышки становятся неустойчивыми и движек начинает глохнуть. Видя это, мозг спохватывается и опять разгон. А в среднем по сканеру всё в норме.
Стоит уйти от холостых и это подтекание становится незначительным, по сравнению с впрыснутыми порциями

Последнее редактирование модератором: 25 Февраль 2015















  • #6

Вопросы:
— что еще может быть?
— при замене цепи ГРМ потребуется: сама цепь ГРМ, планка натяжителя цепи ГРМ, успокоитель, что-то еще?
— потребуется ли снимать клапанную крышку (нужно ли запасаться прокладкой клапанной крышки)?

Много чего. Нужна диагностика. Растяжение цепи — это очень вряд ли (проверено лично). Если, конечно, пробег не 350000 уже.[DOUBLEPOST=1424810633,1424810507][/DOUBLEPOST]

Вот резюме проблемы у VovanGrup
Дмитр сказал(а):

У свечей и есть аномальный внешний вид. Они слишком белые на мой взгляд. Складывается впечатление что мозг обедняет смесь пока не начинаются пропуски, потом как-будто опомнится что сейчас заглохнет и поддает. Вот так мне кажется выглядят твои волны на ХХ.

Считаю, что рано еще при такой «слабой» диагностике делать заключение сродни моему. имхо

Bolek
















  • #7

Ну тут надо уточнить, при нём проблема появилась. Али как я — приобрёл больного. Если проблема возникла у автора темы, то в какой момент обнаружена.

Проблема появилась при мне. Владею авто уже 4 года. Просто в один момент загорелся чек. Раньше загорался только когда бенз плохой попадался (крайне редко) с ошибкой первой лямбды, после перезаправки ошибка не проявлялась. Еще во время владения MMC Galant 4G93GDI приобрел китайскай сканер OBDII (там он крайне необходим был), этим сканером считывал и стирал ошибку. Вот и в этот раз начал проверять — но ошибка выдалась другая…

Расход масла не появился?

расхода масла нет, кроме «поддавливания» из-под клапанной крышки… Есть подозрение, что забит канал вентиляции крышки, думаю снять проверить.

Данные по шине, лучше оригинальным сканером, но можно и считывателем за 300 р.

какие именно данные нужны? Китайский считыватель у меня есть.

Компрессию с цилиндра (а лучше со всех) надобно снять.

На выходных раздобуду компрессометр — замерю, отпишусь.

В разрегулированные зазоры не верится, если только не лазил кто нибудь.

на сколько я понял, без колхоза зазоры не регулируются… а регулировать клапана «подтачиванием регулировочных шайб» считаю неприемлимым… не тот агрегат в авто, чтобы заниматься таким ремонтом, ИМХО.

По поводу свечей — вид, в принципе, был без аномальных проявлений, когда последний раз их снимал… в выходные, когда буду мерить компрессию, проверю еще раз, сфотографирую…

По поводу форсунок — возможно, конечно, но маловероятно, т.к. сначала их менял местами… потом и вовсе заменил всем комплектом (все четыре). Старые отдавал на проверку на стенде — неисправностей не выявлено…

Растяжение цепи — это очень вряд ли (проверено лично). Если, конечно, пробег не 350000 уже.

Пробег указал в переписке, на текущий момент по одометру — больше 256 ткм. Но нельзя исключать, что был смотан предыдущими владельцами.















  • #8

какие именно данные нужны? Китайский считыватель у меня есть.

Разряжение впускного коллектора на заглушенной и заведённой машине, показания кислородных датчиков. Лучше снять на видео показания и выгрузить, а ссылку сюда. Должен быть еще «стоп-кадр». Надеюсь, Дмитрий будет корректировать меня, т.к. машина всё-таки дорестайлинговая. А я отличий всех не знаю)

В разрегулированные зазоры не верится, если только не лазил кто нибудь.

Ну если до этого работало и вдруг перестало — значит не лазили.

Если рассуждать. ЭБУ регистрирует перебои в работе двигателя после подачи сигнала на форсунку второго цилиндра. Т.е. после подачи сигнала на форсунку второго цилиндра, с датчиков: коленвала, детонации, кислородных — приходят плохие показания.
Растяжение цепи давало бы плохие показания по всем цилиндрам (при условии более менее равномерного износа последних).

На втором цилиндре у вас стоит непосредственно катушка. Катушки вы меняли местами. Тем не менее, если вы никогда не меняли высоковольтные провода — рекомендую это сделать. Расходниками вроде как считаются.

Начните с показаний считывателя (выгрузите их сюда). Померьте компрессию на всех цилиндрах. Колбасит и на холодною, и на горячую, разницы нет? На оборотах, в движении, всё нормально — не троит?

Bolek
















  • #9

Разницы нет. И на холодную, и на горячую… и в движении.
Сейчас уже не сбрасываю ошибку, но когда стирал — на холодную выскакивала практически сразу же, на горячую — чуть позже. Выскакивает и в движении (не зависит от скоростного режима).
Причем, иногда были проблески — мог пол дня ездить — и чек не загорался… но к вечеру опять появлялся.

ВВ провода — да, не менял.[DOUBLEPOST=1424857921,1424857604][/DOUBLEPOST]как-то по логике — если стоит на втором цилиндре катушка, и ошибка второго цилиндра — провода вроде не причем.[DOUBLEPOST=1424916372][/DOUBLEPOST]может, пригодится для исследования, вчера поднял логи с программы сканера.
Вот данные, при которых в последний раз выпадала ошибка… правда, СИ не метрическая, а буржуйская.. сейчас поменял настройки, в следующий раз будут нормальные показатели.
meta-info header:Error Codes
file version:1
type:5
time:1424875370491
name:Trouble Codes
codes P0302,
codes_p:
codes_raw:43030200000000;;
codes_p_raw:47000000000000;;
*****
Error Codes
P0302
Цилиндр 2 — пропуски зажигания (воспламенения)
Обороты двигателя (RPM) 1914 об/мин
Краткосрочная топливная коррекция Банк 1 (STFT1) 0.78 %
Режим работы системы топливной коррекции (FSS) Closedloop:usingO2sensorforfuelmix
Скорость автомобиля (Speed) 9 миль/ч
Давление во впускном коллекторе (MAP) 0.24679170779861798 Атм
Положение дроссельной заслонки (TP) 19.21 %
Температура вбираемого воздуха (IAT) 39 °F
Долгосрочная топливная коррекция Банк 1 (LTFT1) 0.78 %
Температура охлаждающей жидкости (ECT)188 °F
Расчетная нагрузка на двигатель (EngineLoad) 10.58 %















  • #10

как-то по логике — если стоит на втором цилиндре катушка, и ошибка второго цилиндра — провода вроде не причем

Не совсем так. Вторичная (высоковольтная) обмотка катушки имеет два конца/вывода, на две свечи. Одна свеча вот рядышком, а на вторую проводом.
Если по логике, то при обрыве вторичной цепи в любом месте, должна пропасть искра на обоих свечах.
Это «по логике», а по факту при обрыве начиает прошивать на массу и не предсказуемо на какой свече останется искра, а на какой нет.















  • #11

Не совсем так. Вторичная (высоковольтная) обмотка катушки имеет два конца/вывода, на две свечи. Одна свеча вот рядышком, а на вторую проводом.
Если по логике, то при обрыве вторичной цепи в любом месте, должна пропасть искра на обоих свечах.
Это «по логике», а по факту при обрыве начиает прошивать на массу и не предсказуемо на какой свече останется искра, а на какой нет.

Я бы так расписать не смог! Но мысли совпали.

сейчас поменял настройки, в следующий раз будут нормальные показатели.

Если можно… А то переводить придётся, искать соответствующие калькуляторы в интернет)
А не проще видео на телефон и выложить на ютуб? Охота столько писать?

Bolek
















  • #12

А не проще видео на телефон и выложить на ютуб? Охота столько писать?

А я не писал:) у меня программа «Автодок» на телефоне стоит… есть функция «отправить журнал диагностики». На почту отправляется файл в формате «блокнот» и вуаля. А вот по поводу параметров в реальном времени — там да, придется на видео снимать, т.к. функция сохранения графиков реального времени только в платной версии программы.

Если есть информация — можете скинуть бесплатную программу для ПК по подобной диагностике? там хоть скрины можно сделать…















  • #13

Есть программы под винду по захвату активного окна программы в видео файл, типа FSCapture. Не придется снимать на телефон. И качество будет лучше.

Bolek
















  • #14

вот данные по условиям, при которых появилась ошибка после сброса (показатели метрические :)):
*****
meta-info header:Error Codes
file version:1
type:5
time:1425016462590
name:Trouble Codes
codes: P0302,
codes_p:
codes_raw:43030200000000;;
codes_p_raw:47000000000000;;
*****
Error Codes
P0302
Цилиндр 2 — пропуски зажигания (воспламенения)
Обороты двигателя (RPM) 2074 об/мин
Краткосрочная топливная коррекция Банк 1 (STFT1) 3.12 %
Режим работы системы топливной коррекции (FSS) Closedloop:usingO2sensorforfuelmix
Скорость автомобиля (Speed) 43 км/ч
Давление во впускном коллекторе (MAP) 49.0 кПа
Положение дроссельной заслонки (TP) 23.13 %
Температура вбираемого воздуха (IAT) 15 °C
Долгосрочная топливная коррекция Банк 1 (LTFT1) 6.25 %
Температура охлаждающей жидкости (ECT) 86 °C
Расчетная нагрузка на двигатель (EngineLoad) 17.25 %[DOUBLEPOST=1425022045,1425021974][/DOUBLEPOST]завтра-послезавтра попробую найти программу для ПК по диагностике, установить, и сделать записи показателей. Ну и сфотографировать свечи и замерить компрессию.















  • #15

А холостой ход (прогретый двигатель)? А на заглушенном двигателе? А стоп-кадр (или выше он и есть?)?[DOUBLEPOST=1425215044,1425024058][/DOUBLEPOST]Всё, заглохла тема…

Bolek
















  • #16

Не, не заглохла… Дела были неотложные.
Вчера померил компрессию… в унынии чешу репу…
По цилиндрам — 10,5-3,7-9,5-10,5…
Второй цилиндр в ноль!















  • #17

Вот о чем я и говорил!
Похоже не закрывается клапан во втором цилиндре. Надо регулировать зазор путем замены (или обтачивания в плоскости) регулировочных шайб.















  • #18

Да и по цилиндрам мало, норма по книге 11-14.

Bolek
















  • #19

ну, это в лучшем случае… если клапан не прогоревший….
Плюс, компрессия 10,5 — ниже положенной, на сколько я понял.[DOUBLEPOST=1426229517,1426229487][/DOUBLEPOST]привет, не успел написать…[DOUBLEPOST=1426229654][/DOUBLEPOST]вот и чешу я репу… стоит оно того, или нет.
Я имею ввиду, что если прогорел клапан — то менять все клапана, т.к. на остальных нагара представляю сколько…
Плюс МСК, плюс сразу цепь (пробег уже пенсионерский) плюс кольца… Короче, в круглую сумму все это обойдется :(















  • #20

Я бы изучил контрактные движки.

Bolek
















  • #21

да уже задумываюсь… размышляю про замену на М15А от японческого SWIFT SPORT[DOUBLEPOST=1426231060,1426230752][/DOUBLEPOST]Дмитр появится — спросим совета у него…















  • #22

Похоже не закрывается клапан во втором цилиндре. Надо регулировать зазор путем замены (или обтачивания в плоскости) регулировочных шайб.

Ну что ты так в зазоры уперся? С чегой то вдруг так резко увеличился зазор именно в этом цилиндре? Да так что компрессия упала в ноль.
Тут явно не разрегулировка, а какой то «хрусь».[DOUBLEPOST=1426273902,1426273680][/DOUBLEPOST]

Да и по цилиндрам мало, норма по книге 11-14.

Это всё условно, всё зависит от условий измерения, холодный/горячий, все ли вывернуты свечи или только измеряемая, нажата ли педаль газа (открыта ли заслонка), насколько бодро крутит стартер.
Поэтому об абсолютной величине не стоит судить, если она не ниже разумной. Главное разброс показаний.[DOUBLEPOST=1426274685][/DOUBLEPOST]

вот и чешу я репу… стоит оно того, или нет.
Я имею ввиду, что если прогорел клапан — то менять все клапана, т.к. на остальных нагара представляю сколько…
Плюс МСК, плюс сразу цепь (пробег уже пенсионерский) плюс кольца…

Это всё гадание. Что бы о чем то говорить, надо скинуть головку, а дальше будет видна вся картина.
И чегой то менять все клапана? Какой нагар? Если окажется что лопнул клапан, то чем остальные виноваты?
Если будет явно видно что один клапан виноват, то всё остальное не трогать, и кольца и цепь в том числе. Оствшиеся клапана проверить заливкой керосином. А может там увидится что не клапан, а седло, а может клапана в полном порядке (керосином), тогда кольца лопнули. Снятие головки всё покажет.
Всё равно так ездить нельзя (даже пока ожидаешь контрактный), умрет катализатор.[DOUBLEPOST=1426275471][/DOUBLEPOST]

Это всё условно, всё зависит от условий измерения,

Если в больной цилиндр через свечное отверстие залить шприцом кубик моторного масла, и сразу измерить компрессию и сравнить её с сухими показаниями, то возможны два варианта:
— компрессия резко увеличилась почти до остальных цилиндров. Тогда проблема в кольцах.
— компрессия осталась без изменений. Тогда это клапан.

Последнее редактирование модератором: 1 Июнь 2015















  • #23

Это всё гадание. Что бы о чем то говорить, надо скинуть головку, а дальше будет видна вся картина.

Если в больной цилиндр через свечное отверстие залить шприцом кубик моторного масла, и сразу измерить компрессию и сравнить её с сухими показаниями, то возможны два варианта:
— компрессия резко увеличилась почти до остальных цилиндров. Тогда проблема в кольцах.
— компрессия осталась без изменений. Тогда это клапан.

Можно и так… Но есть вариант проще. Поспрашивайте знакомых, друзей… Может у кого есть на примете диагност с видеоскопом) В вашем случае нужны не мозги диагноста, а его техника)
Думаю это будет гораздо быстрее и дешевле, нежели разбирать пол двигателя.















  • #24

Может у кого есть на примете диагност с видеоскопом) В вашем случае нужны не мозги диагноста, а его техника)

Допустим диагност через свой видеоскоп не увидел проблем с клапанами или вообще не увидел проблем. Что будешь делать? Сразу движек выкинешь, или всё-таки снимешь головку?
Учитывая что для того чтобы поменять движек, с него придется снять и оставить своё навесное, коллектора, и т.д., а это уже половина работы по снятию головки.

Последнее редактирование модератором: 13 Март 2015

Bolek
















  • #25

Да не… в моей местности движки продаются со всем навесным… ну иногда чего-то особо ценное отсутствует…
По остальным клапанам — исходя из пробега, остальные тоже в «конкретном» состоянии…
По убеждениям — если уж залез, то надо делать сразу все (менять и притирать все клапана, менять МСК и т.д.)
Есть мысль, что клапану может мешать нормально закрываться нагар в седле, либо на самом клапане… тогда, возможно, поможет проведение раскоксовки…
Все-таки хочу попробовать отделаться малой кровью.[DOUBLEPOST=1426478794,1426478417][/DOUBLEPOST]Вот, например, двс: ДВС Suz.M13A(п/п,а/т) в сборе,без заслонки и катушек (б/у контракт.) SUZUKI /SWIFT/ пробег — 36т.км цена 29300 руб.http://www.yucca-motors.ru/users/ac/photo/tr167636

А вот без навесного и с бОльшим пробегом:ДВС Suz.M13A(п/п,а/т) без навесного (б/у контракт.) SUZUKI /SWIFT/пробег — 138т.км.
http://www.yucca-motors.ru/users/ac/photo/jv001220[DOUBLEPOST=1426479042][/DOUBLEPOST]

У М15А другой фланец под коробку. Если только с коробкой, а может и с приводами.

И с коробкой, и с приводами, и с мозгами тоже…















  • #26

На japancar M13A от круза от 7000руб.















  • #27

Была аналогичная ситуация после 2х(5й год автомобилю) лет эксплуатация сперва пропала динамика разгона, на 2й авто вообще не тянет приходилось разгонятся на 1й из за чего также перерасход топлива (хотел чистить топливную систему и инжектор но отговорили) менял свечи на иридивые (теперь лежат 2 комплекта) менял воздушный фильтр особых результатов нет, дальше пошли чеки 301 и 300 (пропуски зажигания 1 из из цилиндров 301 и 300 множетсвенные пропуски различных цилиндров) купил дешевые российские свечи 200р за комплект (иридевые 600 за шт) поменял катушки местами (на случай если беда в катушке то код ошибки пропуск будет в другом цилиндре) а итог был в бронепроводах замена решила все проблемы. провода 2, короткий и длинный еще 2 в самих катушках там контакт иной с ними все на порядок лучше а вот эти 2 провода в месте контакта со свечей перегреваются и рассыхаются после чего начинают крошится визуально можно оценить отсоединив провода и посветив фонариком внутрь там будет характерное изменение цвета как на керамической части свечей пожелтение.















  • #29

Точно такая-же ситуация.
2 цилиндр компрессия 9,5 после (лавра) 10,5 но в остальных 13 и выше.
На холодную троит, трясет, чек пропусков.
С маслом компрессия до 16. Что-то с цилиндром, но что?
Решено вскрывать и смотреть.
По кольцам оригинал 2 т.р на 1 цилинда (дорохо)!
Но есть «35625-STD» такие написано комплект на весь мотор.
Кто подскажет правда ли на весь мотор ? Ценик за них 2500


Просмотр полной версии : ошибка 0302 пропуски зажигания во 2 цилиндре


Приветствую! на Витарке (j20a акпп) 03 года загорелась ошибка 0302 пропуски зажигания во 2-ом цилиндре. Машинка отца, и несмотря на его недюжый стаж, знание теории и бережное отношение к авто, вопиющие глупости эксплуатации имеют место быть)) Пробег у машинки 140тык. Свечи похоже не менялись вообще никогда. Значит выдано ему мною предписание срочно менять свечи и поменять местами катушку 2-го и 3-го цилиндра, чек я ему погасил. Соответственно, если с новыми свечами опять ошибка будет, то посмотрю в каком котле на этот раз. Чего там еще может быть с такими ошибками, кроме свечек и катушек? Спасибо!

ЗЫ Илье11 респект, после замены цепей и 7 гидриков двигатель на 217-ой тысяче км шелестит аки новый даже в моменты холодного пуска и прогрева! ;) Моя довольна)) Надо бы захеать подвеску тряхануть и продавать ее уже — труженницу.


Приветствую! на Витарке (j20a акпп) 03 года загорелась ошибка 0302 пропуски зажигания во 2-ом цилиндре. Машинка отца, и несмотря на его недюжый стаж, знание теории и бережное отношение к авто, вопиющие глупости эксплуатации имеют место быть)) Пробег у машинки 140тык. Свечи похоже не менялись вообще никогда. Значит выдано ему мною предписание срочно менять свечи и поменять местами катушку 2-го и 3-го цилиндра, чек я ему погасил. Соответственно, если с новыми свечами опять ошибка будет, то посмотрю в каком котле на этот раз. Чего там еще может быть с такими ошибками, кроме свечек и катушек? Спасибо!

ЗЫ Илье11 респект, после замены цепей и 7 гидриков двигатель на 217-ой тысяче км шелестит аки новый даже в моменты холодного пуска и прогрева! ;) Моя довольна)) Надо бы захеать подвеску тряхануть и продавать ее уже — труженницу.

Да ничего больше быть не может…Если только ЭБУ..Но это сомнительно.


geb010982

28.05.2012, 17:03

Наверное может!!! уже год машинку колбасит. ошибка 302. свечи менял 2 раза, катушки 2 раза. провода 2 раза. форсунки промывал один раз, второй раз пожалели мои деньги, сказав что они чистые.официалы озвучивают только три причины данной ошибки:свечи, катушки, форсунки. последний раз поменял форсунки местами, в надежде хотя бы на то, что код ошибки изменится. НО НЕТ!!! иду по трассе, неспеша, аккуратно. ошибка предворительно сброшена. 50 км пути, все ОК! при обгоне, газ резче обычного в пол и пошли перебои и горящий чек с той же ошибкой 302. ПОМОГИТЕ!!!!!!

в моем случае может все таки ЭБУ ???????? и как не пролететь с этим делом?

Да ничего больше быть не может…Если только ЭБУ..Но это сомнительно. я новичок,поэтому не знаю как до вас достучаться.поэтому пишу очередное сообщение в ответ на ваш диагноз.


я новичок,поэтому не знаю как до вас достучаться.поэтому пишу очередное сообщение в ответ на ваш диагноз.

У вас торпеда рестайлинговая или нет? (регулировки идут крутилками или ползунками?)


geb010982

28.05.2012, 19:28

У вас торпеда рестайлинговая или нет? (регулировки идут крутилками или ползунками?) рестайлинговая наверное.крутилки стоят.


geb010982

28.05.2012, 19:32

гранд витара 2006, 3-х дверная.механика.


Powered by vBulletin® Version 4.1.5 Copyright © 2023 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

На чтение 5 мин Просмотров 25.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0302
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0302
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0302 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 2». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 2 Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0302

Код ошибки OBD-II P0302 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №2». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания во втором цилиндре.

Код ошибки P0302 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 2

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0302 указывает, что во втором цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0302 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Данная неисправность P0302 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0302 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0302

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0302:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0302 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, вызывающие ошибку P0302, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0302 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди А5, Ауди q3)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E46, F10)
  • Chery (Чери Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Орландо, Субурбан)
  • Chrysler (Крайслер 300c)
  • Dodge (Додж Неон, Рам)
  • Fiat
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, F-150)
  • Honda (Хонда Джаз, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Элантра)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда БТ 50, Мазда cx7, Милления)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Тиида)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
  • Peugeot
  • Pontiac (Понтиак Монтана)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро, Флюенс)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Лиана)
  • Toyota (Тойота Венза, Камри, Королла, Рав4, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40)
  • Vortex (Вортекс Тинго)
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Заз Сенс, Шанс
  • Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0302 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0171, P0175, P0201, P0202, P0300, P0301, P0303, P0304, P0305, P0306, P0357.

Видео

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Suzuki Grand Vitara:

Механическая неисправность двигателя, проводка, система зажигания / топливная система, форсунка, датчик температуры охлаждающей жидкости / датчик расхода воздуха (MAF), ECM

Не характерная работа двигателя проявляется рывками — краткими по времени как на малых, так и на высоких оборотах, холодном или прогретом двигателе.

Стоит знать, что детекция ошибки p0302 не всегда вызывает аварийную индикацию «Check Engine». Однако, при серьезных неисправностях или отклонениях от рабочих норм, «Check Engine» не даст запуститься двигателю.

Первоочередной список проверки узлов и компонентов на их целостность и исправность: 

  • Не контакт или окисление (коррозия) коннекторов, клеммных защелок, замыкания. 
  • Пробой изолятора модуля или высоковольтного провода.
  • Неисправность свечи.
  • Выход из строя катушки.
  • Засорение форсунки.
  • Недостаточная компрессия в блоке цилиндра. 
  • Воздух в подводящих топливных патрубках.
  • Повреждение или износ прокладки на самой головке цилиндра.
  • Некорректная работа ГРМ, износ цепи.
  • Нарушение работы маслоотделителя. 
  • Неисправен блок ECM.
  • Неисправность блока ЭБУ.
  • Неисправность датчиков – детонации, коленчатого вала.

Список серьезных неисправностей при ошибке OBD-2 p0302: 

  • Нарушение толкателя клапана.
  • Износ кулачка распределительного вала.
  • Износ клапана и его торца.
  • «Просадка» седла клапана.
  • разбитый эллипс посадочного места толкателя.

Влияние ошибки p0302 на работу двигателя, и выброса сгораемого продукта

Следствием нагрузочных износов в первую очередь страдает цикл работы впуска и выпуска. С ростом пробега автомобиля, на впускном клапане зазор увеличивается, а на выпускном наоборот, будет уменьшаться (садится). 
Из этого приходит понимание о нарушении зазора между клапаном и стаканом, а так же зазоры толкателя. Нередко встречаются случаи просадки седла клапана.

Не правильная работа воспламенения в цилиндрах приводит сгораемые продукты (выхлопной газ) к более токсичному состоянию. Не до конца отработанный продукт (топливо) завышает общую температуру на выходе из цилиндра, при этом превышая токсичность, быстрому износу и скорой поломке катализатора из-за выхода за предельно рабочую температуру – восьмисот градусов. 

Дополнительно

Характер проявления подобных неисправностей (OBD-2 p0302) связан с нарушением технического предписания и несвоевременного обслуживания — за исключением аварий и других случаев.
Как пример: не качественное масло, его уровень, качество топлива, охлаждения, некорректной работы сопутствующих компонентов и узлов. 
Все это по отдельности и в совокупности приводят к повышенным тепломеханическим нагрузкам — разрушающие геометрию узла, компонента, детали.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0301 opel astra h
  • Ошибка p0300 ниссан теана j32
  • Ошибка p0302 opel vectra c
  • Ошибка p0301 nissan x trail t32
  • Ошибка p0300 ниссан патрол y62