Ошибка p0301 suzuki grand vitara

И так продолжение моей проблемки.
Как и говорил в прошлой записи, поменял местами катушки второго и первого цилиндра. Результат подтвердил смерть катушки. Причем на вид катушка без повреждений, мест пробоев и т.п. не заметно. Видимо просто пробег подошёл. Что даëт нехороший прогноз и по поводу остальных катушек. А может и звëзды так сошлись) и пробег не причём…

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Полный размер

Катушка
Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Полный размер

какатушка
Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Полный размер

Вид с верху

Оригинальные изделия (33400-51K40, 3340051K20) как всегда имеют мегаценник, в районе шести с половиной рублей и выше. Долго искал какие-либо аналоги от митсубиши, тайоты и т.п. японских брендов, но увы, ничего подобного не нашлось. Видимо эти катушки ставятся только на некоторые модели Suzuki, в том числе и Витара 2.4. Есть правда некоторое аналоги, от якобы японских производителей, но мне не знакомых. Остальные аналоги сплошной «кетай».
На самой катушке каталожного номера нет, есть лишь какие-то цифры, но насколько я понял, это возможно номер партии, или нечто подобное, так как на авто разных годов эти цифры зачастую отличаются, не говоря уже о праворульках, или например авто других моделей, например SX4, ignis и др.

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Полный размер

Буквы, цифры

Поэтому пока решил брать контракт, с запасом, т.е. 4 шт. На местных разборках ничего не нашлось (во всяком случае на тех, в которых отвечали на телефонные звонки в праздничные дни), поэтому веду поиски на дальнем востоке и других местах. Цены на контракт относительно приемлемы, примерно от 500 до 1500 руб, но есть конечно и дороже. Однако независимо от цены каких-то конкретных гарантий работоспособности никто конечно не даëт. Тем не менее большинство продавцов готовы в случае проблем заменить катушки, либо вернуть деньги.
Короче попробую пока так, а там посмотрим.

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Пробег: 172 км

николай1980
















  • #1

Не могу понять куда смотреть авто в подписи 1,6 л пропала тяга, троит. Гореть есть чему свечи новые, при смене катушек ошибка своей прописки не меняет. Только первый цилиндр пропуск зажигания. Катушки стоят парные на два цилиндра. По четвертому цилиндру проблемы нет. Есть подозрение на штекер дпрв. А началось все после поездки в очень сильный дождь

Последнее редактирование: 23 Май 2021















  • #2

компрессия по цилиндрам ?

николай1980
















  • #4

Если свеча мокрая и есть компрессия — проверить сопротивление проводов катушек и убедиться что нет пробоя в колпачках и самой катушке на корпус. Если просто положить свечу на корпус подключенную к катушке искра норм? Катушки же спарены, и если с 4 порядок, то и плясать надо вокруг катушек и свечей.
Может стоит в темноте посмотреть на пробои на корпус.

Последнее редактирование: 23 Май 2021

николай1980
















  • #5

Если свеча мокрая и есть компрессия — проверить сопротивление проводов катушек и убедиться что нет пробоя в колпачках и самой катушке на корпус. Если просто положить свечу на корпус подключенную к катушке искра норм? Катушки же спарены, и если с 4 порядок, то и плясать надо вокруг катушек и свечей.
Может стоит в темноте посмотреть на пробои на корпус.

Свеча мокрая, катушки местами менялись, в темноте темно. Пробоев в проводах, катушке наконечниках нет, сопротивление в проводе на первый цилиндр 4.5 кОм















  • #6

длинным проводом со свечей на корпус искры нет?
Как показометр, (если нечем проверить )вместо катушек, можно подключить светодиодик с резистором( из расчета на 15в) и посмотреть как будет моргать

николай1980
















  • #7

длинным проводом со свечей на корпус искры нет?
Как показометр, (если нечем проверить )вместо катушек, можно подключить светодиодик с резистором( из расчета на 15в) и посмотреть как будет моргать

Все верно, нет искры только на первый цилиндр















  • #8

в момент вмт 4 цилиндра она там есть? или там просто глухо?

николай1980
















  • #9

катушки местами менял, по четвертому цилиндру все в норме,















  • #10

Я спрашиваю про провод и свечу на первый цилиндр. Раз катушка спарена, значет свеча срабатывает 2 раза. первый раз в вмт 4 цилиндра, второй в момент вмт 1 цилиндра. Так искра на 1 цилиндре есть в момент вмт 4 цилиндра? Или на этой свече и проводе просто глухо в любой момент?

николай1980
















  • #11

В момент вспышки на 4 искра на первый холостая есть, в момент первого нет по обоим















  • #12

тогда действительно надо колдовать у дпрв
фишка для начала, иснять показания с дпрв.
Возможно и вскывать дпрв(вроде есть такая беда с отвалом волосков внутри дпрв под кампаундом — решают пропаиванием)
но не уверен про 1.6. думаю стоит поискать по этой теме.
И разбираться как реализованы полевики в эбу. если там их 4 то может отвал там. если 2 то туда лезть не надо.
Может и фишка на выходе эбу…..коль дождь…. может залило?

Последнее редактирование: 23 Май 2021

николай1980
















  • #13

тогда действительно надо колдовать у дпрв
фишка для начала, иснять показания с дпрв.
Возможно и вскывать дпрв(вроде есть такая беда с отвалом волосков внутри дпрв под кампаундом — решают пропаиванием)
но не уверен про 1.6. думаю стоит поискать по этой теме.
И разбираться как реализованы полевики в эбу. если там их 4 то может отвал там. если 2 то туда лезть не надо.
Может и фишка на выходе эбу…..коль дождь…. может залило?

На ДПРВ и думаю, с электроникой на Вы, в отличии от механики















  • #14

фишку на эбу тоже гляньте. воды рядом нет? и тогда смотрите все сигналы

николай1980
















  • #15

На ЭБУ все сухо, воды рядом нет.

andrey vyalkov
















  • #16

На мерсе такая беда была. Оказалось обрыв датчика детонации. Чек не горел.

николай1980
















  • #17

Проверяем дальше, шестерня привода ремня ГРМ на КВ сидит на шпонке, шпонка целая, шестерня привода РВ на месте. Метки не сбиты. Раз залез в ГРМ буду паралельно менять сальники РВ и КВ. проблема пока в процессе решения.
Паралельно обнаружен плохой контакт в штекере датчика температуры, но если бы он давал немногое показание на мозги то на горячую завести машину было бы не реально. Здесь же запуск одинаково как на холодную, так и на горячую, как говорится с полоборота. Но на перерасход топлива он влиять будет















  • #18

Сегодня случилась такая беда, завелся нормально, уехал по делам, в пути вопросов небыло. Остановился у магазина, и когда отпустил педаль газа, увидел помаргивает давление масла, машина не держит холостой, и глохнет. Чека нет. Подцепил елм327, ошибок нет. Температура 93. все остальное вроде в норме.Может я чего не понял из szviever, но там ошибок и невнятных показаний не заметил. Попытался снова завести, а она не заводится. Приехал товарищь, послушали что бензонасос шумит. В итоге завелась с 10 раза ито долго держа на стартере с педалью газа. Если держать педаль в районе 1000об, она работает но немного потряхивая. Едет в дороге вроде более менее, а как отпустил газ ее трясет и вылезла ошибка p300. Скинул, доехал до дома не отпуская газ, тоже трясет немного но ошибок нет. Тоесть она вылезает только при отпущенном газе. Куда рыть? Датчик холостого? Катушки? Свечи? Дома попробовал завести- без долгого старта с педалью не заводится. До этого замечал что после прогрева минут 5 на холостом немного плавали обороты, она как бы газовала до 1200 и обратно.















  • #19

начни с замера давления в рампе















  • #20

Вполне возможно, только это не датчик (он не считывает информацию), а регулятор (РХХ — исполнительный механизм).















  • #21

Регулятор сняли и почистили сам и куда вставлялся. Давление удалось замерить, но только не правильно, подключили манометр к шлангу подачи, накачал до 5. Не нашли подходящий тройник.
Купил новые свечи NGK и проверили катушки на искру. Машину по прежнему трясет.
Куда рыть дальше? В сервисе спрашивали по моей машине, говорят тащите к нам, может и метки ГРМ, мол могли цепи перескочить, мозги предложили махнуть, или датчик фаз. Я уже подумал может повредили провода когда отключали кислородники? Пошевелили, вроде все нормально.

Последнее редактирование: 10 Август 2021















  • #22

попробуй накурить машину)))) — (глянуть подсос воздуха на впуске) убрав расходомер. вместо него под хомут зажать банку(бутылку……) и накуривать во впускной коллектор например через шланг усилителя тормозов.
ну и попробовать подкинуть заглушку из консервной банки под железную трубку, что идет от выпускного коллектора правой головы к впускному(магистраль ЕГР)… так отбросить зависание клапана.















  • #23

Регулятор сняли и почистили сам и куда вставлялся.

А он рабочий? При включении зажигания жужжит, двигается?















  • #24

А он рабочий? При включении зажигания жужжит, двигается?

Вроде да. Машина на холодную заводится и держит холостой. Но потряхивает. А как прогреется уже не держит, глохнет, троит и ошибка p0300 выскакивает.И без газа не заводится.















  • #25

А как отбросить вариант с перескоком цепей. Метки можно как то посмотреть без разбора мотора?















  • #26

ну и попробовать подкинуть заглушку из консервной банки под железную трубку, что идет от выпускного коллектора правой головы к впускному(магистраль ЕГР)… так отбросить зависание клапана.

Причина найдена.:) Перелопатили и разобрали пол машины.:eek:
Сделали заглушку клапана EGR и мотор ожил. Пришлось слить часть антифриза, снять патрубки отопителя, трубку к EGR, и сам клапан.
На вид не забитый, но остался открытый и продувался во все стороны. А когда сняли ту часть, что с фишкой, сразу сам отщелкнул. Все прекрасно ходит. Пружина целая, люфт на штырьке с клапаном имеется. В чем была причина зависания так никто и не понял.
Спасибо.

Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре

Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.

Что значит ошибка P0301?

P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.

Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.

Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.

Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.

Симптомы P0301

Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.

Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.

Можно ли ездить на машине с пропусками?

Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.

Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.

Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Что может вызвать коды P0301–P0308

Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.

Другие причины включают в себя:

  • Повреждена проводка катушки зажигания.
  • Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
  • Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
  • Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском).
  • Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
  • Неисправность топливной форсунки.
  • Протекающая прокладка головки цилиндров.
  • Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
  • Сбой ЭБУ.
  • Не отрегулированы клапана.

Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)

  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Разрыв впускного патрубка.
  • Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
  • Изношены детали клапанного механизма.
  • Низкое давление топлива.
  • Неправильная настройка фаз газораспределения.
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).

Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.

Причины, вызывающие пропуски зажигания

Катушки зажигания

Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.

Свечи

Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.

Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.

Углерод на клапанах

Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.

Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.

Смотрите видео о том, как почистить клапана:

Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.

Подсос воздуха

Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.

Регулировка клапанов

В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.

По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.

Ремень ГРМ

Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.

Утечка масла

Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.

Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.

Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.

Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.

Как устранять P0301

Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.

Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр

Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.

Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.

Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь

Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.

Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.

Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.

Рециркуляция отработавших газов

Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.

Клапанный механизм

Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.

Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.

Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.

Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.

Источник

P0300 — ошибка пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение

Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.

Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.

Следствия появления ошибки P0300

При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.

Когда выскакивает код ошибки Р0300?

Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.

Как понять, что есть пропуски зажигания по цилиндрам?

Понять, что желтая лампочка чека загорелась из-за нарушения порядка воспламенения будет нетрудно, поскольку, вследствие пропусков зажигания, двигатель «колбасит» на малых оборотах, происходят рывки и дерганья при разгоне, а также пропадает тяга, возрастает расход топлива.

Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины возникновения

К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:

Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину.

  1. В системе зажигания
  • выход из строя свечи зажигания;
  • пробой высоковольтного провода;
  • неисправная катушка (или модуль) зажигания;
  • другие причины, связанные с проводкой и разъемами в системе зажигания.
  • В системе питания
    • некачественное топливо;
    • засоренные форсунки;
    • сильно загрязненный топливный фильтр;
    • слабое давление топлива.

    Основные причины по которым возникает ошибка Р0300

    Если зафиксирована не общая проблема множественных пропусков, а по конкретному цилиндру: p0301, p0302, p0303, p0304 или в других, ситуация упрощается и скорее всего кроется в системе зажигания. В таких случаях может также отображаться ошибка P0363, но она оповещает еще и о блокировке подачи топлива на цилиндр.

    Рекомендации по проверке и устранению неисправности

    Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью. Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки. Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.

    Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.

    Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.

    Засоренные топливные форсунки провоцируют перебои с подачей топлива в камеру сгорания, но, к сожалению, без стенда их так просто быстро проверить не удастся. И единственное, что можно посоветовать в такой ситуации, так это дозаправить топливом с повышенным октановым числом, и покататься на машине некоторое время на повышенных оборотах (4-5 тыс./об.).

    Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.

    Заклинивший клапан EGR или утечки через прокладку впускного коллектора, которые также могут являться причиной для появления случайных пропусков воспламенения, самостоятельно бывает трудно определить, поэтому при компьютерной диагностике уделяйте внимание такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива. Он покажет насколько ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух/топливо. Когда данный параметр на конкретном цилиндре имеет отличие более 10%, это может свидетельствовать об утечке вакуума, подсосе воздуха.

    Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.

    Надеюсь, вам помогут все эти советы не только разобраться с причиной неисправности, но и устранить её самостоятельно, без сторонней помощи, не потратив ни рубля, или заплатить лишь за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего того, что только может давать сбой.

    Источник

  • Доброе время

    Заехал  авто 

    МОДЕЛЬ Grand Vitara

    МОДИФИКАЦИЯ JB420W,TYPE 2 E02,22,53  

    ДВИГАТЕЛЬ J20A-520579  ТРАНСМИССИЯ LB204235

    Жалобы: плавают обороты, горит чек — машину такую купил, свечи новые, компрессия 11,6 +- 0,1, давление топлива 2,6, форсунки проверены.

    1) Диагностика выдала пропуски зажигания во всех цилиндрах (P0300,P0301,P0302,P0303,P0304)

    2) Осциллограмма показала отсутствие сигнала с ДПКВ , сигнал ДПРВ есть 

    3) Провода прозвонил все в норме

    4) Приняли решение о замене ДПКВ (Мать этого японца) ДПКВ проверяли по букварю  и судя по тому что он имеет отклонения по сопротивлению букварь говорит подлежит замене

    5) Итог: как было так и осталось только добавилось P0340- датчик распредвала

    6) Вопрос в следующем где сигнал ДПКВ, с чего вылетает P0340,P0300,P0301,P0302,P0303,P0304 одним разом

    Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

    Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

    Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Suzuki Grand Vitara:

    Механическая неисправность двигателя, проводка, система зажигания / топливная система, форсунка, датчик температуры охлаждающей жидкости / датчик расхода воздуха (MAF), ECM

    Ошибка p0301, появляющаяся на мониторе компьютера при диагностике, означает пропуски зажигания в первом цилиндре. Пропуск зажигания – это когда топливовоздушная смесь, поступившая в цилиндр по каким-то причинам не подожглась и в итоге поршень не получил толчка, что является не нормальной работой двигателя. Поршень просто болтается мертвым грузом и только создает лишнее сопротивление для остальных. При ошибке p0301 и не очень частых пропусках зажигания, можно продолжать движения до пункта СТО, либо дома, но вот передвигаться на таком автомобиле в дальнейшем лучше не стоит. Нужно при первой возможности разобраться в причинах возникновения пропусков и нейтрализовать их. Изменения в работе двигателя при ошибке p0301 Во время пропусков зажигания двигатель работает с характерным звуком, любой автомеханик вам сразу скажет, что автомобиль троит. Но кроме этого есть еще несколько следствий:
    • Повышенный расход.
    Из-за того, что цилиндр, имеющий проблемы с пропуском зажигания создает большое сопротивление работе двигателя в целом, КПД сильно падает, следовательно, для того что бы выполнять ту же работу мотору требуется больше топлива.
    • Ощутимая потеря мощности двигателя.
    Так же из-за сопротивления «Холостого» поршня мощность двигателя уменьшается критично.
    • Плохой пуск двигателя.
    Пуск двигателя особенно в зимнее время и так не самая тривиальная задача, добавите к этому ошибку p0301 — пропуски зажигания и завестись станет практически нереально.
    • Токсичность выхлопных газов.
    Горючая смесь сгорает не полностью из-за неполной химической реакции, выделяемый газ очень токсичный. 
    • Перегрев катализатора.
    Смесь из несработавшего цилиндра может загореться уже в выхлопной трубе, это приведет к лишнему нагреву.

    Возможные причины ошибки p0301
    Наиболее частая причина этой ошибки это выход из строя первой катушки зажигания, особенно это касается автомобилей после 2000 года
    • Систему зажигания.
    • Систему подачи топлива.
    • Компрессию.
    • ЭБУ.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0302 ауди а4 б6
  • Ошибка p0301 opel vectra с
  • Ошибка p0300 опель корса д
  • Ошибка p0302 suzuki grand vitara
  • Ошибка p0301 opel astra h