Ошибка p0236 опель астра j

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Полный размер

Всем доброго времени суток. Не так давно у меня произошло горе, мотор на астре стал атмосферным😒 кони из табуна убежали. Я конечно приуныл, так как думал что хана пришла турбине. Поехал на диагностику. Приговорили электромагнитный клапан. Окей. Начал обзванивать магазины. В Уфе в наличии не оказалось. Ближайший город в котором был в наличии данный клапан это Казань. Полный бак бензина и 450 км за клапаном😅 ну и давно хотел я посетить город Казань, но это совсем другая история. Купил, поставил сразу же там же где и покупал, при магазине есть сервис.

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Полный размер

Вот он

Но не тут то было. Ошибки никуда не делись. В том же сервисе мне приговорили другой датчик, барометрический. Стоит он над генератором. Всё так же в Казани нашёл барометрический датчик, купил, установил его. Ииии… чуда не произошло. Расстроившийся я поехал смотреть вечерний город.

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Полный размер

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Полный размер

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Полный размер

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Полный размер

С осадком на душе тронулся я домой. Приехав первым же делом заказал датчик давления во впускном коллекторе.

И снова мимо. Тут моему терпению пришёл конец. Поехал я снова к специалистам. В итоге всем коллективом было принято решение проверить штекер к датчику который стоит перед дросселем. Штекер ремонтировался и по этому решили проверить. А вот теперь чудо. Один из проводов на этот штекер держался на одном волоске! Дальше началось веселье по поиску этого самого штекера

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Полный размер

Объездил пол города и нигде нет такого. В сервисе, где производилась работа, нашли кислородный датчик, разъём один в один как на том датчике. Запаяли и больше не было этой бесящей меня да и наверное всех астроводов надписи «подходит срок техобслуживания»

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Полный размер

Вот и новый штекер на месте

Довольный как ребёнок я поехал домой, выехал на хороший участок дороги тапку в пол! 100! 110! 120! И с*** б**** н**** вылезло «ПОДХОДИТ СРОК ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ!»

Посмотрел ошибку: р0299.

Приехав домой заглушил, снова запустил. Вроде тихо. Поехал понаваливал, снова вылезла ошибка. Открыл капот, а корпус турбины ярко красного цвета, как будто его только что сковал кузнец.

Завтра поеду на удаление катализатора, за одно и посмотрю что творится с турбиной.

Всем ровной полки момента и вечной турбины.

Цена вопроса: 7 500 ₽
Пробег: 108 600 км

Ошибка P0236 — Датчик “А” давления наддува турбокомпрессора — диапазон/производительность 

Определение кода ошибки P0236

Ошибка P0236 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком “А” давления наддува турбокомпрессора.

Что означает ошибка P0236

Ошибка P0236 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что показания датчика “А” давления наддува турбокомпрессора не соотносятся с показаниями коллекторного датчика абсолютного давления или датчика атмосферного давления во время работы двигателя на холостом ходу или при включенном зажигании и выключенном двигателе.

Причины возникновения ошибки P0236

  • Несоответствие показаний датчика “А” давления наддува турбокомпрессора и коллекторного датчика абсолютного давления или датчика атмосферного давления во время работы двигателя на холостом ходу или при включенном зажигании и выключенном двигателе
  • Засорение датчика “А” давления наддува турбокомпрессора мусором или углеродистыми отложениями
  • Медленная реакция датчика “А” давления наддува турбокомпрессора на изменение давления

Каковы симптомы ошибки P0236?

  • В памяти ECM сохранится ошибка P0236 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine
  • ECM автомобиля может отключить турбонаддув, что, в вою очередь, может привести к падению мощности двигателя
  • Также мощность двигателя может снизиться при ускорении автомобиля, если датчик давления наддува не сможет правильно зафиксировать давление наддува

Как механик диагностирует ошибку P0236?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0236 снова
  • Проверит работу датчика “А” давления наддува турбокомпрессора, сравнив его показания с показаниями коллекторного датчика абсолютного давления
  • Проверит датчик “А” давления наддува турбокомпрессора, а также соответствующий шланг на предмет засорения
  • Проверит разъем датчика “А” давления наддува турбокомпрессора на предмет ослабления и наличия коррозии

Общие ошибки при диагностировании кода P0236

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение проверкой шланга датчика давления наддува турбокомпрессора на предмет засорения и наличия повреждений
  • Пренебрежение проверкой разъема датчика давления наддува турбокомпрессора на предмет ослабления и наличия повреждений

Насколько серьезной является ошибка P0236?

  • При повышении давления наддува увеличивается мощность двигателя. Если датчик давления наддува турбокомпрессора выйдет из строя, ECM автомобиля может отключить турбонаддув, что, в вою очередь, приведет к падению мощности двигателя при ускорении автомобиля.

Какой ремонт может исправить ошибку P0236?

  • Замена датчика давления наддува, если датчик отправляет неверные показания на ECM
  • Ремонт или замена изношенных или засоренных шлангов или поврежденного разъема датчика давления наддува

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0236

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0236 является медленная реакция датчика давления наддува турбокомпрессора на изменение давления вследствие износа или повреждения датчика.

Нужна помощь с кодом ошибки P0236?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Фото

08.12.2018, 16:00

Пермь

Опель астра 1,4 тurbo. пробег 200 тыс. Летом при дальней поездке, было зафиксировано повышенное давление во впускном коллекторе. Как оказалось была сломана перегородка первого поршня. С такой поломкой авто проехал еще 2000 км. После был сделан капитальный ремонт двигателя: поставлены новые поршня(кованые), контрактная турбина, новая цепь ГРМ. На данный момент машина заводится хорошо, двигатель работает ровно. При движении едет очень туго, при нажатии на педаль чувствуется, что турбина срабатывает ни сразу.(может вообще не работает) ошибки 0236 и 0237. поменял все датчики кроме того, который стоит перед дросселем. скидывал трубку на турбине с актуатора, сразу чувствуется прилив мощности, но не надолго(Выход: пьяная машина). клапан регулировки надува новый. есть подозрения, что нужно выставить фазорегуляторы(При ремонте их не трогали, но выставили по старым меткам). Подскажите кто сталкивался с такой проблемой, уже вложил много денег, результата ноль.

Фото

08.12.2018, 16:50


Москва

Почитай: http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=36868

1


Фото

08.12.2018, 17:17


Пермь

Патрубок менял, проблема осталась.

Фото

08.12.2018, 18:05


Ногинск

Надо начинать с ГРМ. Скорее всего неправильно выставили метки.

Фото

08.12.2018, 18:17


Пермь

метки выставлены правильно, сам лично разбирал и выставлял ВМТ, распредвалы встают ровно. Есть подозрение, что нужно настроить фазорегуляторы, так как цепь ставили новую. Фазы настраиваются по спец. ключам,а они не дешевые.

Фото

08.12.2018, 21:06


Рязань

Ага, тогда вот так: Есть подозрение, что нужно настроить фазорегуляторы, так как цепь ставили новую. :)

Фото

08.12.2018, 21:27


Пермь

Дело в том, что владельцы таких же авто, меняли цепь не трогая фазовращателей не встречались с такой проблемой.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала ДПКВ является одним из важнейших датчиков в централизованной системе управления двигателем и незаменимым источником сигнала для подтверждения положения коленчатого вала и частоты вращения двигателя.

Какую функцию выполняет датчик: модель управления двигателем (ECU) использует сигнал с датчика положения коленвала (ДПКВ) для управления количеством впрыска топлива, моментом впрыска топлива, моментом зажигания (угол опережения зажигания), управлением катушкой зажигания, скоростью холостого хода и работой электрического бензонасоса. Благодаря электромагнитному датчику коленвала синхронизируется работа топливных форсунок и зажигания в системе впрыска топлива. 

Признаки неисправности: если датчик положения коленчатого вала выходит из строя, блок управления двигателем перестает получать данные, в результате чего программа в компьютере не знает истинное положение коленчатого вала. В целях защиты двигателя впрыск топлива, как правило, не осуществляется, и двигатель глохнет (не всегда и не на всех автомобилях). Также вы не сможете завести двигатель, пока не установите новый датчик. На некоторых машинах при неисправности датчика положения коленчатого вала может наблюдаться неровный холостой ход, потеря мощности, излишняя детонация, двигатель часто глохнет в процессе движения машины. 

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Регулировка актуатора турбины: способы и особенности

  • Будет установлен код P0235, который просто означает, что где-то в этой цепи существует проблема, препятствующая правильному управлению наддувом. По мере возникновения этой неисправности могут быть установлены дополнительные коды, каждый из которых относится к определенному участку цепи.
  • Двигателю может не хватать ускорения.
  • Манометр давления наддува покажет менее 9 фунтов наддува или более 14 фунтов наддува. Оба вне досягаемости.
  • Необычный вой или дребезжание турбокомпрессора или трубопроводов.
  • Может появиться код датчика детонации, указывающий на детонацию из-за высокой температуры головки цилиндров.
  • Двигатель может демонстрировать общую нехватку мощности.
  • Дым из выхлопной трубы.
  • Загрязнение свечей зажигания
  • Необычно высокая температура двигателя на крейсерских скоростях.
  • Шипящие шумы на перепускной заслонке

Актуатор турбины — причины и следствия проблем с клапаном турбонаддува | TurboRotor находится клапан слева двигателя, за грм, крепится на двумя гайками на 10…я использовал трещетку маленькую и удлиненную головку на 10…так как так удобнее

Какой бензин экономичнее?

А92А95

Диагностика проблем и решение проблем

Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.

Процесс диагностики при ошибке P0240 лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.

Проверка вакуума

Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.

Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.

Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя

Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.

Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.

Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.

Датчик и проводка

Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P0240 не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать датчик наддува и жгут проводов с помощью вольтомметра. Убедитесь, что на датчик приходит 5 вольт от PCM к датчику.

Отсутствие напряжения означает обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов. Также может быть неисправен PCM. Найдите опорный сигнал от датчика наддува к блоку управления двигателем и убедитесь, что напряжение меняется по мере увеличения числа оборотов. Отсутствие скачка напряжения указывает на неисправный датчик.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0236

Код неисправности OBD-II P0236 является общим, чаще всего определяется как недостоверный сигнал цепи датчика «A» давления наддува. Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общую неисправность в цепи управления форсированной индукцией.

Независимо от специфики используемого устройства (турбонагнетатель / нагнетатель). Целью является увеличение выходной мощности двигателя без использования значительно большего количества топлива. Хотя принудительная индукция широко используется, эта технология особенно полезна для двигателей небольшой мощности. Поскольку дает огромный прирост мощности при относительно низких затратах. А также ​​без значительных потерь с точки зрения веса и расхода топлива.

Однако, давление наддува необходимо контролировать, как для получения максимальной пользы, так и для защиты двигателя от воздействий чрезмерного давления. Для этого турбонагнетатели используют встроенные механические устройства для сброса избыточного давления. Эти устройства управляются электронным управлением PCM, поэтому давление наддува, никогда не превышает максимально допустимый предел.

Для эффективного управления наддувом, PCM использует первичные входные данные от датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP). Затем это значение сравнивается с входными данными датчика частоты вращения двигателя. А также датчиками температуры всасываемого воздуха (IAT) и положения дроссельной заслонки (TPS).

Поэтому устанавливается код P0236 и в результате загорится сигнальная лампа

Обратите внимание, что в зависимости от характера проблемы, PCM может также устанавливать дополнительные коды. Некоторые из которых могут привести к переходу в отказоустойчивый или аварийный режим

Делается это в качестве меры предосторожности, а также для защиты двигателя

Визуальный осмотр

В самом начале проведения диагностики проверяется уровень и качество моторного масла

Также очень важно, чтобы внутрь турбокомпрессора не попадали сторонние предметы

Затем можно приступать к анализу выхлопного газа. Уменьшение мощности и общей динамики, а также черный выхлоп указывает на переобогащение топливной смеси. Это может быть вызвано недостаточным количеством подаваемого в цилиндры кислорода из-за неисправностей в системе впуска. Иногда мощность падает из-за утечек на выпуске.

Для проверки потребуется завести двигатель и послушать нет ли посторонних шумов при работе турбокомпрессора. Не должно быть свистящих или скрипящих звуков, шума прорывающегося воздуха в местах соединения и тому подобного. Проверяются на герметичность патрубки по которым подается воздух в мотор. Наличие любых неплотностей или повреждений недопустимо

Важно проверить состояние воздушного фильтра – загрязнения снижают его пропускную способность, что ведет к недостаточному количеству воздуха в цилиндрах

Появление белого или сизого дыма может быть вызвано как неисправность самого компрессора, так и других узлов двигателя. На эту проблему может также указать и резко возросший расход масла.

При таких обстоятельствах следует еще раз перепроверить воздушный фильтр и ротор турбины. Забитый фильтр не пропускает достаточного количества воздуха, а это ведет к перепаду давления между корпусом и картриджем с подшипниками, из него начинает течь масло и попадать в корпус компрессора. Если и здесь все в порядке, тогда следует осмотреть сливной маслопровод на присутствие перегибов, повреждений и т.п.

Техническое описание и расшифровка ошибки P00AF

Сохраненный код неисправности P00AF указывает, что модуль управления (PCM) обнаружил проблему в системе турбонагнетателя или нагнетателя. В данном случае, несоответствие диапазона рабочих характеристик модуля управления «A» наддува двигателя.

В системах с принудительной индукцией, давление на входе должно изменяться и регулироваться в соответствии с необходимой мощностью на данный момент. Для этого используется регулирующий клапан наддува. Который контролируется и управляется модулем управления двигателем, чтобы обеспечить двигатель идеальной топливно-воздушной смесью.

Это происходит за счет механической регулировки лопаток турбонагнетателя/нагнетателя. Лопатки отвечают за регулировку количества наддува, который подает воздух в камеру сгорания. Если PCM теряет контроль над наддувом, это приводит к неустойчивой работе двигателя.

Код неисправности P00AF активируется, когда модуль управления двигателем обнаруживает, что рабочие характеристики модуля управления наддувом двигателя не соответствуют эталонным. После чего, контроллер включает контрольную лампу двигателя (CEL). А ошибка записывается в память, как неисправность в системе управления наддувом.

Принцип работы

Вся начинка инжекторного мотора электронная, присутствует множество датчиков. И если какой-то выходит из строя, начинаются проблемы – двигатель «троит», работает неустойчиво, а то и вовсе глохнет.

Теперь кратко о том, как работает система управления инжекторным мотором. Во-первых, системе нужно знать, какова температура в коллекторе (впускном) в определенный момент времени. Это необходимо для точного расчета массы воздуха, находящегося в самом коллекторе.

Во-вторых, не стоит забывать о том, что во время каждого такта работы происходит всасывание воздуха в камеры сгорания. За весь цикл двигатель потребляет определенное количество воздуха – объем, равный тому, какой имеют все четыре цилиндра. Итак, все довольно просто – есть данные об объеме цилиндров, известна плотность воздуха и температура. Остается одно: произвести расчет массы воздуха, который поступает в каждый цилиндр.

Влияние состояния турбины на стоимость автомобиля

Турбина — простой, но дорогостоящий узел транспортного средства. Ее состояние прямо пропорционально влияет на итоговую стоимость авто на вторичке.

Такая же ситуация относится и к самой турбине при покупке ее на разборке для замены, вышедшей из строя.

К примеру, чтобы приобрести новый турбокомпрессор VV20 на Mercedes-Benz GLK 200 CDI (X204) придется выложить около 62 000 рублей. С разборки – где-то в два раза меньше, но и проверять турбину нужно внимательней. 

Если говорить про Audi A4 1.8 T, то новая турбина 53169886717 будет стоить около 43 000 рублей.

Похожая цена характерна при покупке турбокомпрессоров для других авто немецких и иных европейских производителей.

Во избежание затрат важно проверять бывшую в эксплуатации турбину на факт дефектов и работоспособности. Несправная или проблемная турбина позволяет требовать снижения стоимости авто на цену детали и ее замены

Несправная или проблемная турбина позволяет требовать снижения стоимости авто на цену детали и ее замены.

Цвет дыма и запах выхлопного газа

Появление дыма в выхлопной системе нельзя игнорировать, следует внимательно присмотреться к нему. Процесс часто сопровождается неприятным химическим запахом, который прекрасно слышен при движении.

Наличие черного дыма

Это указывает на сгорание горючей смеси в турбине. Дефект может быть вызван нехваткой кислорода в топливной системе. Следует проверить:

  • все патрубки и их соединения на герметичность;
  • электронный блок управления;
  • воздушные фильтры;
  • качество работы всей топливной системы;
  • мотор.

Следует уделить особое внимание фильтрам, наиболее частой причиной нехватки воздуха в топливной системе оказывается именно загрязненный фильтрующий элемент

Синий дым

Это говорит от том, что масло попадает в камеру сгорания. Причиной может быть утечка, которая кроется в неполадке турбонагнетателя либо мотора. В таком случае необходим осмотр и проверка всех соединений.

Визуализация

Теперь попробуем отобразить показания давления в программе SFMonitor, и посмотрим как меняется давление при движении датчика на высоту 2 метра.

static const byte PACKET_SIZE = 1; static const byte VALUE_SIZE = 2; static const boolean SEPARATE_VALUES = true; #include #include #include SFE_BMP180 pressure; SerialFlow rd(&Serial); double P0 = 0; void setup(){ rd.setPacketFormat(VALUE_SIZE, PACKET_SIZE, SEPARATE_VALUES); rd.begin(9600); pressure.begin(); P0 = getPressure(); } void loop(){ double P; P = getPressure(); rd.setPacketValue(100+int((P — P0)*100)); rd.sendPacket(); delay(100); } double getPressure(){ … }

В результате работы программы получим график давления в Паскалях:

Каковы симптомы кода P0236?

Поскольку датчик наддува не обеспечивает точного измерения давления наддува, работа турбонагнетателя или нагнетателя будет нарушена. В зависимости от характера неисправности, работа двигателя с малой мощностью, например, на холостом ходу и в крейсерском режиме, может быть или не быть затронута. Работа двигателя большой мощности, такая как сильное ускорение и высокая скорость, может быть серьезно ослаблена.

Кроме того, вы можете заметить ненормальный шум в системе принудительной индукции, дым в выхлопе и аномально высокую температуру двигателя. В экстремальных случаях ненормальная температура может вызвать детонацию цилиндра и катастрофическое повреждение двигателя. Если датчик давления наддува установлен, он будет показывать неправильные или ошибочные показания.

Причины возникновения ошибки

Код P0240 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик давления наддува турбокомпрессора.
  • Повреждены, сожжены, закорочены, отсоединены, корродированы провода или разъемы датчика давления наддува.
  • Короткое замыкание или разрыв в жгуте проводов датчика между датчиком и PCM.
  • Поврежденные, сломанные, треснувшие или смещенные вакуумные трубки.
  • Недостаточная подача масла к подшипнику главного вала.
  • Неисправный перепускной клапан.
  • Отказ подшипника, вызывающий медленное раскручивание из-за сопротивления.
  • Зазубрины, погнутые или отсутствующие лопатки турбины, вызывающие дисбаланс.
  • Утечка сальника на стороне компрессора турбонагнетателя.
  • Поврежденное или неисправное устройство сброса давления наддува.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Признаки выхода из строя турбокомпрессора

Как было сказано выше, голубовато-сизый выхлоп указывает на сгорание масла в цилиндрах двигателя, которое попало туда из турбокомпрессора либо мотора. Черный указывает на утечки воздуха, а белый – засор в маслопроводе. Появление свиста может сигнализировать об утечке воздуха на стыках компрессора с двигателем. Скрежет говорит о ненормальном трении деталей и элементов конструкции.

В случае периодического отключения или полного выхода из строя турбины, следует проверить все ее части и узлы. Основная масса всех поломок турбокомпрессора заключается в трех причинах. О них ниже.

Недостаточное давление масла

Может возникнуть вследствие течи либо при пережиме масляного шланга, или из-за неправильного их подключения к турбине. Ведет к быстрому изнашиванию колец, шейки вала, плохой смазке и резкому повышению температуры на радиальных подшипниках турбокомпрессора. Потребуется их замена на новые.

Загрязненное масло

Может возникнуть вследствие несвоевременной замена смазки либо масляных фильтров, при попадании воды либо горючего в масло, а также при использовании некачественных смазочных материалов. Ведет к преждевременному износу подшипников, забиванию каналов маслопровода, повреждению оси.

Вышедшие из строя элементы, требуется заменить на новые.

Посторонний предмет внутри турбокомпрессора

Может привести к повреждению или поломке лопастей компрессорного колеса, что ведет к снижению давления воздуха; лопастей колеса турбины; ротора. В этом случае со стороны компрессора потребуется замена фильтра и проверка впускного тракта на герметичность. На стороне турбины, необходима замена вала и проверка впускного коллектора.

Как устроен датчик турбонаддува?

Датчик давления надува устанавливается непосредственно между турбокомпрессором и впускным коллектором. Он служит для контроля за давлением наддува и по его показаниям электронный блок управления делает выводы о потребностях силового агрегата в нагнетаемом воздухе.


Датчик турбонаддува

На сегодняшний день производство этих датчиков осуществляется по двум технологиям: микромеханической и толстопленочной. Первая является наиболее совершенной и прогрессивной. Большинство этих устройств сегодня построены именно по этой технологии. Основным элементами в данном случае являются чип, выполненный из кремния, диафрагма, а также четыре тензорезистора, расположенные непосредственно на ней. Когда на эту диафрагму оказывается давление, она изгибается. Вследствие ее механического растяжения тензорезисторы начинают менять свое сопротивление. Пропорционально ему происходит изменение напряжения. Для большей чувствительности терморезисторы соединяются между собой по особой мостовой схеме. Электросхема чипа увеличивает мостовое напряжение, которое на выходе составляет от одного до пяти вольт. Анализируя величину этого напряжения, электронный блок управления двигателем дает оценку давлению во впускном коллекторе. Чем больше напряжение, тем выше давление воздуха.

Если мотор не заведен, то величина давления во впускном коллекторе равняется величине атмосферного давления. В момент запуска силового агрегата во впускном коллекторе образуется разряжение или вакуум. Когда двигатель работает с открытой дроссельной заслонкой давление во впускном коллекторе начинает сравниваться с атмосферным.

Диагностика проблем и решение проблем

Турбины обычно вращаются с поразительной скоростью от 100 000 до 150 000 об / мин. Они плохо переносят дисбалансы или отсутствие чистого масла в подшипнике.

процесс диагностики P0245 лучше всего начинать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их выполнения вам потребуются такие инструменты, как вакуумметр и компаратор.

Проверка вакуума

Убедитесь, что двигатель работает нормально, нет пропусков зажигания и кодов неисправного датчика детонации. Затем проверьте зажимы на выходе турбокомпрессора, промежуточном охладителе и корпусе дроссельной заслонки на предмет утечек.

Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной двери. Вручную приведите клапан в действие, чтобы убедиться, что клапан не заклинивает, вызывая уменьшение наддува.

Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя

Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустить двигатель. На холостом ходу в двигателе должен быть разрежение 1-1,5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет увеличить наддув.

Быстро разогнать двигатель до 5000 об / мин и отпустить дроссельную заслонку, наблюдая, как манометр показывает давление наддува. Если давление наддува превышает 1,3 атмосферы, значит неисправен перепускной клапан.

Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускную трубу турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопатки не касаются корпуса. Поищите в турбонагнетателе погнутые или отсутствующие лопасти или масло. Вращайте лопасти вручную, ища сопротивление, указывающее на неисправность турбокомпрессора.

Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите компаратор на выходной патрубок турбины, проверните вал турбины. Если осевой зазор превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.

Соленоид и проводка

Если после всех проверок проблем нет, но код P0245 не исчез, следует проверить электрические компоненты. Электромагнитный клапан и связанные с ним цепи должны быть проверены.

Отсоедините жгут от соленоида регулятора давления перепускной заслонки и проверьте цепь управления. Если соленоид разомкнут или закорочен, сопротивление будет бесконечным или нулевым. В этом случае его следует заменить, так как он вышел из строя.

Убедитесь, что в цепи питания соленоида присутствует 12 Вольт. Они должны отображаться при включенном зажигании. Если их нет или они присутствуют при выключенном зажигании, отремонтируйте проводку от PCM к соленоиду.

Убедитесь, что электромагнитный клапан управления давлением перепускного клапана должным образом заземлен. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумулятора и прикоснитесь к цепи массы электромагнитного клапана другим концом. Включите управляющий соленоид. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь.

Что из себя представляет турбина

Если сказать проще, то турбина – это механическое устройство автомобиля для подачи под давлением воздуха в камеру сгорания. Главная задача, которую выполняет турбонаддув, это значительное повышение мощности двигателя без увеличения его рабочего объема. Установка турбины обеспечивает пятидесятипроцентный, а иногда и больше, прирост мощности силового агрегата при сравнении с нетурбированными двигателями того же объёма. Это обусловлено нагнетанием под давлением турбиной воздуха в цилиндры и повышением содержания кислорода в топливной смеси, а в результате и увеличению ее эффективности.

Конструктивно турбина состоит из механической крыльчатки приводимой в действие движением выхлопных газов автомобиля. То есть используется энергия выхлопа для захвата и подачи воздуха (а соответственно и кислорода) в систему для улучшения качеств топливной смеси. С технологической точки зрения на сегодня это наиболее эффективное устройство для увеличения мощности двигателя при том же расходе топлива, что позволило уменьшить выброс токсичных газов в атмосферу.

Такие агрегаты нашли широкое применение как в дизельных силовых установках, так и на бензиновых двигателях. При этом в первом случае турбированные моторы оказались наиболее эффективны из-за высокой степени сжатия и малым, при сравнении с бензиновыми автомобилями, числом вращения коленчатого вала.

К тому же ограниченное применение турбонаддува на бензиновых машинах обусловлено возможным проявлением детонации, которое возникает при резком увеличении числа оборотов двигателя, а также из-за высокой температуры выхлопных газов, достигающего тысячи градусов против шестисот у дизельных моторов. Естественно такие температуры могут привести к повреждению частей турбины.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Существует несколько типов датчиков положения дроссельной заслонки: датчик положения дроссельной заслонки контактного типа (контактный датчик), датчик положения дроссельной заслонки с линейным переменным сопротивлением (бесконтактный датчик) и комплексный датчик положения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки установлен на дроссельной заслонке и используется для определения степени открытия дроссельной заслонки.

Какую функцию выполняет датчик: датчик определяет положение дроссельной заслонки, сообщая информацию блоку управления двигателем, который регулирует точную дозировку впрыска топлива в камеру сгорания. Благодаря этому достигается оптимальный расход топлива в зависимости от положения педали газа. 

Признаки неисправности: ненормально работающий двигатель на холостом ходу (например, слишком высокий или слишком низкий холостой ход, неустойчивый холостой ход) или ненормальное ускорение двигателя (двигатель дрожит во время ускорения, замедленная реакция на ускорение при нажатии педали газа, двигатель глохнет при сбросе газа с высоких оборотов, при движении по ровной дороге с одним положением педали газа наблюдаются рывки и т. д.). Также при неисправности датчика может наблюдаться повышенный расход топлива. 

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Каковы общие причины кода P0236?

DTC P0236 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

Утечки воздуха — если есть какие-либо утечки во впускном коллекторе или турбокомпрессоре (впуск или выпуск) или промежуточный охладитель, давление не будет расти должным образом. Точно так же, утечки в любых регуляторах вакуума, таких как контроль перепускных клапанов, могут работать неправильно.
Wastegate — Если перепускной клапан турбокомпрессора застрял или протекает, давление наддува не будет повышаться или сбрасываться должным образом.
Неисправный турбокомпрессор. Изношенные или плохо смазанные подшипники, отсутствующие лопасти рабочего колеса или другие проблемы с турбокомпрессором могут препятствовать его наматыванию так быстро, как этого ожидает ECM.
Проблемы с электричеством. Попадание воды или коррозия могут повлиять на сигнал датчика наддува, поступающий на контроллер ЭСУД.
Неисправный датчик — датчики давления, как правило, довольно надежны, но поломка не исключена.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Astra J:

Возможные причины: Неисправен датчик давления наддува; Жгут проводов датчика давления наддува открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика давления наддува; Неисправный турбо / супер зарядник; Двигатель перегрелся; Пропуск зажигания превышает калиброванный порог; Неисправный датчик детонации (KS).

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.

Датчик давления наддува реагирует на изменения давления во впускном коллекторе. Это давление создается турбокомпрессором и изменяется в зависимости от положения педали акселератора (APP) и частоты вращения двигателя. Модуль управления двигателем (ECM) использует эту информацию, чтобы помочь в диагностике датчика барометрического давления (BARO) и обеспечить защиту двигателя от перегрузки. Датчик давления наддува имеет опорную цепь 5 В, опорную цепь низкого уровня и сигнальную цепь. Модуль управления двигателем (ECM) подает 5 вольт на датчик давления наддува на опорный 2 цепи 5 вольт, и обеспечивает заземление на цепь низкого опорного напряжения. Датчик давления наддува подает сигнал в ECM по сигнальной цепи относительно изменений давления. Контроллер ЭСУД контролирует сигнал датчика давления наддува на наличие напряжения вне нормального диапазона. Контроллер ЭСУД рассчитывает прогнозируемое значение для датчика давления наддува. ECM затем сравнивает прогнозируемое значение с фактическим сигналом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0236 датчик а давления наддува
  • Ошибка p0299 1 8 tsi
  • Ошибка p0236 audi a4 b8
  • Ошибка p025c фольксваген пассат б7
  • Ошибка p0223 опель астра j