Ошибка p0221 nissan primera p12

03.07.2012, 20:45


#14

Question проблема. P0221 ошибка дроссельной заслонки

P0221
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки «B» вне допустимого диапазона
а иногда и
P0223
Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки «B»
эти ошибки не дают спокойно жить…
проблема появляется во время движения, прям на ровном месте, при ней выскакивает чек и машина не набирает скорость, поэтому на дороге часто можно попасть в затруднительную ситуацию, чаще эта ошибка выскакивает при переключении скоростей или на малых оборотах. если заглушить и завести заново двигатель она обычно пропадает но не надолго. и вот в последнее время она стала выскакивать просто постоянно, хотя в этот же день бывает, что можно проехать около 200км и она не появляется.
такая проблема была около года назад, в сервисе смогли посоветовать только замену дроссельной заслонки, я взял с рабочей машины но теже симптомы. но после я чистил заслонку, чистил разъем к ней и проблема стала появляться все реже и реже, и почти пропала. за зиму эта проблема появлялась буквально раз или два, но перезагрузка двигателя все решила. сейчас она выскакивает регулярно, а я собрался продавать машину. не думаю на заслонку, когда ошибки нет машина ведет себя вполне адекватно, не дергается не троит, топит как надо. а так перед выскакиванием чека обороты начинают плавать.
может быть есть какие то мысли? Такое ощущение что дело в какие то контактах, но не могу найти где. И почему жара на это влияет


История началась еще летом.

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Моя ласточка

Катались с женой в Магнитогорск по делам. И там на одном из светофоров я чуть поторопился проскочить на мигающий зеленый (не было желания ждать :), а путь пролегал через трамвайные пути… Протрясло машинку знатно. Сразу же после этого маневра загорелся «Check Engine» и машинка заглохла.

Моему удивления не было придела :) Выключил-Включил зажигание, «Чек» пропал, поехал дальше. И уж было забыл совсем что была такая проблема.

Но, через месяц, при поездке в дальние дали и уже на трассе в далеке от родных краев, опять та же история, на ходу загорается «Чек» — машина глохнет…
Подумал на хреновый бенз, что был заправлен перед отъездом, поэтому с горем по палам дотянул до ближайшей Лукойловской заправки и залил 95-ого. Машина поехала!

И снова все забылось :)

Две недели назад, Снова таже проблема, но на заправку уже грешить было не реально, заправлялся на проверенной и 100% дело не в бензе.
«Чек» выскакивал бессистемно. Съездил к диагносту, отыскалась ошибка 0221. Диагност посоветовал для начала почистить дроссель. Что и было сделано. Дроссель был грязный, но не настолько чтобы «криво» работать. После чистки несколько дней все было прекрасно. Но не долго :)

Когда в очередной раз загорелся чек, я полез под капот, и там пошевелил разъем подключения дроссельной заслонки. После этого машина отказалась заводится :)
Вот те раз. Пошевелил еще раз разъем — попробовал завестись — сработало, но загорелся «Чек». Провел самодиагностику, к старой ошибке P0221 добавилась новая — P1224.
На следующий день полез под капот. Снял воздуховод и начал было снимать фишку от дросселя — и опа — отвалилось Два провода! Вот она — Причина.

В общем пропаял. Все собрал обратно, прикрепил провод к подаче топлива, чтобы не болтался. Теперь все работает хорошо.

Жаль фоток не сделал.

Пробег: 98 060 км

  • #1

Добрый день всем!!!!
Нуждаюсь в помощи!!! Облазил кучу форумов проблему так и не решил.
Примера Р12 2002г 1,8 бензин.
А проблема такая: периодически выскакивает ошибка Р0221(Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки/Переключатель B), при этом у машины включается аварийный режим и она не развивает обороты больше 1,5-2к.Горит ошибка двигателя. Останавливаюсь, глушу мотор, завожу снова, и все в порядке-машина едет как обычно, но ошибка так и горит, снять только компом можно. Бывает что с первой заводки не помогает, но с 3-4 раза как правило пропадает. Заметил что часто это происходит при температуре от -5 до +5 градусов. В сильные морозы это случилось один раз.
Замена дроссельной заслонки не помогла.
Буду рад любой помощи, могу приехать в минск на ремонт, если кто то занимается.

andrik1986


  • #2

Попробуй обучить заслонку.

  • #3

Обучение не помогает. По крайней мере, то какое описано в инете(нажимание педали газа и т.д.)

DeNcHik


  • #4

Замена дроссельной заслонки не помогла.

возможно проблема в проводке, нужно прозванивать провода от ДЗ до ЭБУ

  • #5

возможно проблема в проводке, нужно прозванивать провода от ДЗ до ЭБУ

Все дело в том, что на одном из проводов, пропадает напруга- я так понимаю.
НО! она как пропадает так и появляется сразу, поэтому машина при перезапуске мотора едет нормально. Т.е. при скачке напруги выключается реле, соответственно врубается аварийный режим и машина тупит. При перезапуске двигателя, реле включается и машина катиться как надо. Следовательно прозвон проводов ни к чему не приведет.(сам не прозванивал, но на одном из сервисов электрик сказал, что это ничего не дало).

DeNcHik


  • #6

Все дело в том, что на одном из проводов, пропадает напруга- я так понимаю.
НО! она как пропадает так и появляется сразу

тут два варианта, либо ждать пока контакт окончательно не пропадёт и перезаводка ничего не даст, чтобы найти неисправный провод, либо сразу заменить все провода идущие на ДЗ

Zhukovigor


  • #7

Balash, здравствуйте, Вы решили свою проблему с машиной, дело в том что у меня такая же история. машина вообще не едет.

  • #8

Balash, здравствуйте, Вы решили свою проблему с машиной, дело в том что у меня такая же история. машина вообще не едет.

Проблема не была решена. Поменял ДЗ, реле на ДЗ, проводку полностью(ту что отвечает за ДЗ) и ничего!!!!!! Все тоже самое. Машина была продана. Потом узнавал про эту проблему так посоветовали проверить цепь, но увы авто ушло с молотка.

  • #9

Приветствую, подскажите у меня таже проблема, решили ее?

Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня! Ошибка Р0221 Датчик ДЗ/Положение педали В Вне диапазона. Сбрасываю ошибку, хватает на сутки, когда больше когда меньше. Авто перестает ехать, передергиваю разъем ДЗ, ошибка в эбу остается, но авто едет так как буд-то нету проблем. Заменил разъем на ДЗ, заменил сам эбу дз, не помогло. На сканере параметры дз и педали в норме, согласно esi(tronic).  Подскажите может была у кого такая проблема, есть решение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проводка реле БДЗ под телевизором

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проводка реле БДЗ под телевизором

А на обычном языке, что реле это я понял, а вот что за реле и где стоит не понял. Уточните пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реле установлено в салоне возле монтажника.Вот на него проходит питалово из монтажника возле АКБ.

Часто сгнивают провода под АКБ и за фильтром

А так это всё есть на форуме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P0221-DTC detecting condition- Rationally incorrect voltage is sent to ECM

compared with the signals from TP sensor 1

and TP sensor 2. Possible cause- Harness or connector

(The TP sensor 1 and 2 circuit is open or

shorted.)

(APP sensor 2 circuit is shorted.)

 Electric throttle control actuator

(TP sensor 1 and 2)

 Accelerator pedal position sensor  Обычно меняли дрось всборе. Провода иногда протираются и коротят об острые края  около блока ЕСМ


Изменено 8 июля 2015 пользователем autocat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P0221-DTC detecting condition- Rationally incorrect voltage is sent to ECM

compared with the signals from TP sensor 1

and TP sensor 2. Possible cause- Harness or connector

(The TP sensor 1 and 2 circuit is open or

shorted.)

(APP sensor 2 circuit is shorted.)

 Electric throttle control actuator

(TP sensor 1 and 2)

 Accelerator pedal position sensor  Обычно меняли дрось всборе. Провода иногда протираются и коротят об острые края  около блока ЕСМ

Как я ранее писал — заменил блок дроселя, правда на бу, но все же, не помогло. Проводку всю перещупал, есть под бардачком такое место где мог бы перетираться провод, но там все целое. Возможно ли такая проблема от того, что удлинил провод от дз. Просто родной провод идет в экранированной оплетке, а я удлинил обычным проводом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, вряд ли удлинение повлияет. Был вроде давно бюллетень по этому коду. Менялся на дрось с изменённым номером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, вряд ли удлинение повлияет. Был вроде давно бюллетень по этому коду. Менялся на дрось с изменённым номером.

Может есть возможность найти данный бюлетень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я такого белютня не встречал.И  БДЗ не менялся по компании

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Найдена следующая информация по ошибке P0221 для автомобиля NISSAN PRIMERA (2001-2007), P12:

На русском языке:

Датчик В положения дроссельной заслонки / датчик В положения педали акселератора — диапазон/функционирование

На английском языке:

Throttle position (TP) sensor B/accelerator pedal position (APP) sensor B – range/performance problem

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0221 на автомобиле NISSAN с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Nissan Primera (P12):

Возможные причины: Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки (TPS); Неисправный датчик положения дроссельной заслонки (TPS); Неисправность электрического привода управления дроссельной заслонкой (или двигателя корпуса дроссельной заслонки); Датчик положения педали акселератора (APP).

Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки/Переключатель B.

Электрический привод управления дроссельной заслонкой состоит из двигателя управления дроссельной заслонкой, датчика положения дроссельной заслонки ( TPS ) и т. Д. Датчик положения дроссельной заслонки реагирует на движение дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки имеет два датчика. Эти датчики представляют собой разновидность потенциометров, которые преобразуют положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и передают сигнал напряжения на модуль управления двигателем ( ECM ). Кроме того, эти датчики определяют скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подают сигналы напряжения в ECM . Контроллер ЭСУД определяет текущий угол открытия дроссельной заслонки по этим сигналам, и контроллер ЭСУД контролирует электродвигатель управления дроссельной заслонкой, чтобы правильно настроить угол открытия дроссельной заслонки в зависимости от условий движения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0238 фольксваген пассат б6
  • Ошибка p0234 opel astra j
  • Ошибка p0219 форд фокус 3
  • Ошибка p0238 hyundai santa fe
  • Ошибка p0234 ford mondeo 4 экобуст