Ошибка p0172 нива шевроле с гбо

Chevrolet Niva M7.9.7+, ГБО и Р0172 — Страница 2 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Chevrolet Niva M7.9.7+, ГБО и Р0172


Закрытая тема.
  1. Аватар для MMAGS

    offline

    Диагностика, чиптюнинг, ТО

    Регистрация:
    12.02.2007
    Сообщений:
    12,668
    Адрес:
    Миллерово Ростовской обл

    Да потому как ваши вопросы охватывают все системы автомобиля и принципы работы. Читайте книги по системам управления и системам снижения токсичности, изучайте ГБО раз в эту стихию занесло. Что Вам тут должны обьяснить? почему нейтрализатор работает только в зоне определённых смесей? Что такое стехиометрия? А может не поленитесь изучить теорию а потом куча вопросов отпадёт.

  2. Аватар для chernacov

    offline

    безработный, так как малограмотный

    Регистрация:
    03.12.2008
    Сообщений:
    54
    Адрес:
    Челябинская обл.

    MMAGS, так вот вопросы то и получаются при изучении теории, теория гласит смесь бедная когда коффициент FRA 1,225, практика показывает другое, ну кто тут умный мне ответил на этот вопрос? Сегодня с утра уже подключился и посмотрел этот коэффициент растет сразу и имеенно он выдает ошибку богатая смесь, меня изначально при открытии темы интересовал этот вопрос, он и сейчас меня интересует, это глюк программы или нет, я начитаюсь и разберусь, учить жизни меня не нужно, а вот если есть умные и желающие мне помочь, помогите.
    Однако может резковато ответил, но за себя тоже нужно постоять, но никого не хочу обидеть, и ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ НОВЫМ !!! УДАЧИ ВСЕМ СЧАСТЬЯ, И КАЖДОМУ ТОГО ЧТО ЕМУ ХОЧЕТСЯ!!!
    пс Поздравил всех, а то думаю забанят, и не успею поздравить

  3. Аватар для syxarik

    offline

    Диагност ЭСУД

    Регистрация:
    02.03.2006
    Сообщений:
    4,725
    Адрес:
    Ставрополь

    chernacov, При настройке газовой системы Вы допустили очень грубую ошибку:

    Для нормальной работы системы не нужно было делать адаптацию перед настройкой ГБО.
    Сделайте сброс блоку,покатайтесь на бензине какое то время,а потом врубите газ и вы увидете куда полезут корекции.При правильной настройке ГБО корекции не должны отличаться сильно.

  4. Аватар для chernacov

    offline

    безработный, так как малограмотный

    Регистрация:
    03.12.2008
    Сообщений:
    54
    Адрес:
    Челябинская обл.

    syxarik, да теперь уже понял , что сделал ошибку, буду разбираться , и на бензе покатаюсь тоже, но основной вопрос открытый проошибу и смс диагностику, ну а по газу дополнительно вопрос
    как часто настройка на исправных датчиках уходит в богатую смесь, и по чему ? И почему вторая лямбда пишет синусоиду при исправном кате на богатом газу?

  5. Аватар для nik74

    offline

    мастер РМО

    Регистрация:
    04.01.2011
    Сообщений:
    153
    Адрес:
    россия, аша

    возможно не исправен первый ДК, его нужно проверить осцилом, а не сканером смотреть, возможно он отравился и стал вяло реагировать на состав выхлопа и корекция за процессами не успевает

  6. Аватар для chernacov

    offline

    безработный, так как малограмотный

    Регистрация:
    03.12.2008
    Сообщений:
    54
    Адрес:
    Челябинская обл.

    nik74, но ведь на бензине никаких ошибок, и синусоида первой лямбды четкая, симметрично-ровная, и вторая лямбда прямая линия,а на газу выдает ошибку по смс диагностике 0172, богатая смесь и вторая лябда похожа на первую только сдвинута по фазе, вроде не похоже это на неисправную первую лямбду.
    и на холостых оборотах вторя лямбда это прямая линия.

    Последний раз редактировалось chernacov; 30.12.2011 в 15:38.

  7. Аватар для chernacov

    offline

    безработный, так как малограмотный

    Регистрация:
    03.12.2008
    Сообщений:
    54
    Адрес:
    Челябинская обл.

    Исчерпывающий ответ, и главно понятно где и когда у него эффективная работа а где нет, уж лучше просто этот смайлик один оставить, ответ становится более понятным.Добавлено через 12 минут

    А вообще вопрос был и есть открытым почему оборудование СМС-диагностика выдает ошибку РО172 (богатая смесь), а в окне мультипликативной составляющей коррекции самообучения коэффициент 1,250.
    И ненадо мне » дядь а я знаю что увас сломалось, -ЧТО? -Машина»

    Последний раз редактировалось chernacov; 30.12.2011 в 19:30.

    Причина: Добавлено сообщение

  8. Аватар для Олег_Б

    offline

    Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин

    Регистрация:
    17.02.2006
    Сообщений:
    12,764
    Адрес:
    г. Пятигорск, лички нет

    Надо по первой лямбде сделать такую же смесь, как на бензине. Два сканера нужны, один к бензиновому контролеру, другой програма настройки ГБО. Там, где бензиновый показывает бедную смесь, в ГБО надо увеличить коэффициент, а там где смесь богатая — уменьшить. Мотор работает на газе, естественно. Периодически переключайтесь на бензин, и инициализацию перед настройкой и можно в ходе настройки, заглушили, инициализировали, завели и поехали, дождались работы по ДК и дальше включили газ и куда куда поползла коррекция?
    Если проблемы с высоковольтной частью или с мотором, то есть на бензине ещё работает, а газ не горит… устранить бы эти проблемы сначала.

  9. Аватар для домовой Кузьма

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    06.11.2007
    Сообщений:
    9,151
    Адрес:
    Пермский край, Верещагино

    chernacov, вы так ничего и не поняли

    На двигателе на данный момент две разные системы питания — бензиновая и газовая. Работают они обе через блок управления двигателем (бензиновой части), регулирование с обратной связью. Так вот, бензиновая часть откалибрована и работает без переобеднений/переобогащений. Теперь включаем газовую систему, блок управления все еще считает что работает на том же топливе, то есть также регулирует состав смеси по датчику кислорода. Дальше все будет зависеть от степени ухода смеси от стехиометрии, если будет сильное забеднение на газовой части топливные коррекции «подвинут» подачу газа в плюс (допустим в пределах допуска, ошибок не будет). Далее, включаем бензиновую часть, теперь подача топлива идет с учетом коррекции обученной на газу, то есть тоже обогащенная, тут регулирование по лямбда-зонду спотыкается, текущая коррекция уменьшается до минимума, но не достигает перехода в «бедно», несколько циклов и получаем Р0172.

  10. Аватар для chernacov

    offline

    безработный, так как малограмотный

    Регистрация:
    03.12.2008
    Сообщений:
    54
    Адрес:
    Челябинская обл.

    домовой Кузьма, пойми и ты меня,или я не понимаю тебя,
    я инициализировал бензомозг , и мне тут навтыкали что это не есть гуд , но впрочем я не о том, я автокалибровал газомозг , машина на газу поехала, я сегодня смотрел с утра правда опять мельком , люди ж тожь к новому году дела там разные, после нового года договорились поразбираться, но к делу , у меня две проги смс диагносткика , и газовая ,я практически в реальном времени вижу что происходит с этим коэффициентом FRA, а он растет , всегда больше единицы 1,2-1,250 , и через некоторое время появляется ошибка слишком богатая , но этот коэффициент сегодня не разу небыл меньше 1, а по инструкции к бошу ошибка богатая смесь когда коэффициент меньше 0,750, и не было сегодня ни каких переключений газ бензин. Мой вопрос эток коэффициент FRA, когда он больше единицы он богатит или наоборот беднит смесь? Еще раз повторюсь объясните если он растет или больше единицы, то смесь что обогощается или наоборот обедняется.

  11. Аватар для домовой Кузьма

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    06.11.2007
    Сообщений:
    9,151
    Адрес:
    Пермский край, Верещагино

    FRA
    обеднение 0,8
    обогащение 1,2

    на бензине?
    вообще на бензине есть какие либо проблемы?

  12. Аватар для MMAGS

    offline

    Диагностика, чиптюнинг, ТО

    Регистрация:
    12.02.2007
    Сообщений:
    12,668
    Адрес:
    Миллерово Ростовской обл

    chernacov, Не надо смотреить на коэфф. Надо смотреть на сигнал с зонда, раз уж кроме этих прог нет ничего. Ищите зону где зонд зависает в богатой но в контуре регулирования. Ставим в логи сигнал с дк и зона регулирования по дк и едем. Вот где контур замкнут а сигнал завис в богато- там и правим.

  13. Аватар для SergeyMP

    offline

    Диагностика и ремонт инжекторных двигателей

    Регистрация:
    24.10.2009
    Сообщений:
    1,054
    Адрес:
    Белая Церковь

    chernacov,

    Я уже писал. попробуйте заменить расходомер воздуха.

  14. Аватар для Алексей Борисович

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,549
    Адрес:
    Астрахань

    chernacov, смотрите, что у Вас в машине происходит: поехала машина на газе, газа не хватает, эбу начинает его добавлять. Чем? Для этого у него есть FRA или мультипликатив. Допустим, что он смог им выровнять состав смеси и записал коррекции в память. Приехали в пробку. Стоим. Двигатель работает на ХХ и газа ему теперь много. Эбу начинает его душить. Чем? Для этого у него есть RKAT или аддитив, он уходит в минус. Отрегулировал, запомнил. Поехали. Опять не хватает газа. Всё. Можно начинать читать сначала. Когда этим качелям становится некуда качаться, т.е. упираются в пределы регулирования получаем ошибку 0172.
    Вывод. Регулируйте ГБО. Смотрите, что там у Вас, отверстия в жиклерах маленькие или давление газа низкое. Я бы начал с давления, его проще поднять. Наверно. С ОМВЛ не сталкивался сильно. Смысл не меняется, при работе на газе коэффициенты FRA и RKAT должны иметь одинаковый знак или хотя бы не сильно разбегаться в стороны.

    Последний раз редактировалось Алексей Борисович; 31.12.2011 в 01:01.

  15. Аватар для chernacov

    offline

    безработный, так как малограмотный

    Регистрация:
    03.12.2008
    Сообщений:
    54
    Адрес:
    Челябинская обл.

    MMAGS,какой прогой , и как правильно поставить в логи? я так еще не разу не настратвал, сорри конечно.
    SergeyMP, расходомерт, онже двмр, с ацп 0,996, на бензе нет проблем и какбы при резком нажатии показывает хорошие цифры, и на 2000обор, по казывает 30с лишним кг воздуха.
    Алексей Борисович, в том то идело что RKAT 3 с копейками,а FRA 1,250, я вопрос задавал мож в проге смс глюк, ну да бог с ним с глюком, вот подавлению подскажи, почему рекомендуешь давление поднять , ведь смесь то как бы дает ошибку слишком богатая и вроде логичнее даже уменьшить давление?Добавлено через 4 минуты

    домовой Кузьма, на бензине говорю нет проблем ,за 12 тысяч пробега не было ошибок ни одной,
    откуда у тебя такая информация по этим коэффициентам, скинь где глянуть ,я везде прочел обратное FRA , больше 1,225 бедня смесь.

    Последний раз редактировалось chernacov; 01.01.2012 в 12:53.

    Причина: Добавлено сообщение

  16. Аватар для Алексей Борисович

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,549
    Адрес:
    Астрахань

    chernacov, программа смс все показывает правильно, нету там глюка.
    По давлению, голова сегодня болит, напишу проще, не надо верить, просто проверьте, добавьте, чтобы FRA не упиралось в 1.250, а стало где-то 1.15 — 1.17.

  17. Аватар для домовой Кузьма

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    06.11.2007
    Сообщений:
    9,151
    Адрес:
    Пермский край, Верещагино

  18. Аватар для chernacov

    offline

    безработный, так как малограмотный

    Регистрация:
    03.12.2008
    Сообщений:
    54
    Адрес:
    Челябинская обл.

    домовой Кузьма, почитал, но на моей шниве бош 7.9.7. но принцип скорее всего тот же.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 00:45. Часовой пояс GMT +4.

Не пинайте сильно, ответа не нашел…

Установил в ноябре 2011 Digitronic 4 поколение. До конца января отъездил, все в норме, расход +15% от бензина. С февраля начала выскакивать ошибка богатая смесь. Поездка к установщикам ни чего не дала. Говорят, что у меня наоборот бедная смесь. Карта газа ниже бензина. Фильтр и свечи менялись уже несколько раз. На бензине ошибок нет. Претензий к тяге нет, едет как на бензине. Недавняя поездка в 1500 км. показала расход на газе 11,2 литра/сотню (по чекам).

Читал форум, некоторые пишут, что помогла настройка (у меня получается, что нужно наоборот добавить коэффициент судя по картам), некоторые забили так и ездят…

Какие мысли у кого есть, буду признателен за помощь.

P.S. Спаял преобразователь уровня для подключения к ПК, но что то не получается. Сам преобразователь работает (проверял гипер терминалом), а прога контроллер не видет. Ткнете носом кто сам делал, что не так (на MAX232-м + USB/COM интерфейс)…

Частое явления, после установки ГБО на свой автомобиль, появление индикатора ошибки двигателя CheckEngine, при подключения диагностики система фиксирует ошибку P0172 — Богатая смесь. Это означает, что топлива подается больше чем необходимо.
Первое что необходимо сделать, проверить Стоп-кадр появления ошибки P0172, и удостоверится, что смесь реально была обогащенная, или же лямбда-зонд просто словил глюк.

Как определить богатую смесь двигателя на газе

Если долговременная и кратковременная коррекция в сильном минусе, как указано на фото, то смесь реально богатая и необходимо приступать к регулировке множителя ГБО.

Причины появления ошибки P0172 — Богатая смесь

— Если ошибка появилась в первые 500 км после установки ГБО, то нужно ехать на станцию где устанавливали гбо, и править топливную карту. Скорее всего график впрыска газа и бензина не будет совпадать:

Почему появляется богатая смесь на ГБО

— Если блок ЭБУ ГБО не имеет ОБД адаптации, и вы заправились газом, которое по качеству лучше, чем тот газ при котором производилась регулировка газобаллонного оборудования;
— Если ошибка появилась при пробеге с выше 30-40 тыс км, тогда виной могут быть умирающий МАП-сенсор;
— Газовые форсунки не правильно дозируют газ (заливают);

Как убрать ошибку P0172 — Смесь богатая

— Подключить диагностику ГБО, проверить графики подачи топлива, если они не сходятся необходимо браться за регулировку;

Как отрегулировать ГБО богатую смесь

— Проверить не поднялось ли рабочее давление из-за износа или брака газового редуктора (нормальное рабочее давление от 1.1 до 1.5 бар на пропане);
— Проверить корректность отображения данных МАП-сенсора;
— Если форсунки разборные, необходимо проверить на наличие засора дозатора газовой форсунки, по необходимости промыть;
— Если установлены форсунки Valtek, каждые 40 000 км. необходимо менять ремкомплект и калиброать на стенде;
— Отключить газ, проехать чисто на бензине около 100 км, и не включая ГБО заново настроить подачу газа;

Пример ошибки P0172 на газу

Вот очень хорошее видео с пояснениями о данной ошибке. Указаны самые частые и типичные проблемы с двигателем, способствующие возникновения ошибки Р0172 не только на газу но и на бензине. Видео взято из публичного источника.

Видео Смотреть видео: Богатая смесь на газе. Причины ошибки P0172

Узнать ежедневную экономию на газу

Как убрать ошибку 0172 на Нива Шевроле?

Ошибка Р0172 связана с тем, что в цилиндры подается слишком богатая смесь.

Это сопровождается следующими симптомами:

  • Двигатель словно захлебывается. При нажатии на педаль газа двигатель набирает обороты с задержкой, в салоне чувствуется вибрация.
  • На свечах зажигания образуется черный нагар.
  • Увеличивается расход топлива, т.к. часть топлива не детонирует и уходит в выхлопную трубу.
  • Динамика автомобиля уменьшается, это особенно ощущается при обгонах и трогании с места.
  • Плавают холостые обороты

Для решения проблемы необходимо проверить:

Велика вероятность, что датчик передает не верные данные, из-за чего в цилиндры подается богатая смесь. Особенно важно обратить внимание на датчик, если имеется еще и ошибка P0102.

Датчик давления MAP

Датчик MAP так же может быть причиной ошибки Р0172. Проверьте датчик:

  • Проверьте соединение контактов к датчику.
  • Проверьте контакт на массу.
  • Идеальный вариант — временно поставить рабочий датчик MAP от другой машины.

Подсос воздуха

Проверьте, нет ли подсосов воздуха после датчика ДМРВ. Часто подсосы бывают из-за не до конца закрученной гофры, ресивера. Рекомендуется побрызгать мыльным раствором по тем частям, где проходит воздух. Места, где проходит воздух станут заметны. Если подсос воздуха устранен, сбросьте ошибки. Р0172 больше не должна появляться.

Топливные форсунки

Следующее, что следует проверить — топливные форсунки. Первоначально проверьте, подается ли напряжение на каждую из них. Для проверки форсунок существуют специальные стенды, но как правило не в каждом городе их можно найти.

Воздушный фильтр

Проверьте и в случае необходимости замените воздушный фильтр.

Дроссельная заслонка

Проверьте датчик дроссельной заслонки. Для этого:

  1. Выключите двигатель
  2. Отключите провода, которые подходят к датчику положения дросельной заслонки. Там будет три провода: питание, масса и сигнальный провод.
  3. Заведите даигатель и определите тестером, массу и сигнальный провод (исключите провод, в котором напряжение 5 Вольт на массу — это питание и сейчас он не нужен).
  4. Замерьте СОПРОТИВЛЕНИЕ между массой и сигнальным проводом. Сопротивление должно быть в пределах 0,8 — 1,2 кОм.
  5. Затем полностью откройте дроссельную заслонку и снова замерьте сопротивление. Оно должно быть в пределах 2,3 до 2,7 кОм.

Если сопротивление отличается, необходимо заменить ДПДЗ.

Клапан абсорбера

Клапан адсорбера управляется ЭБУ. клапан мог открыться и подвиснуть в таком положении, что создавет лишний подсос воздуха, что приводит к Р0172.

Ошибка «Система топливоподачи слишком богатая» чаще всего появляется в автомобилях ВАЗ, в частности Калина, приора. А так же в ряде других: Форд, опель, мерседес

Обновлено: 08.06.2023

P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0172 Слишком богатая смесь Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода

Что означает код P0172?

Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.

Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.

Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.

датчик кислорода

Датчик кислорода

Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.

Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.

При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).

Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.

Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.

диаграмма ошибки p0172

Симптомы кода P0172

В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.

В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.

Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.

Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.

Общие причины ошибки P0172

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
  • Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
  • Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
  • Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
  • Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.

Как устранять неисправность P0172

Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.

  • Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
  • Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
  • Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
  • Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
  • P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
  • Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
  • Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
  • Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.

Коды, связанные с P0172

При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:

    — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.

  • P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
  • P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
  • P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
  • P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха. — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический. — смесь слишком бедная, банк 1. — смесь слишком бедная, банк 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0172

Привет соклубникам. Вообщем поехал хотел перешить шнивку, сделали диагностику и замер СО, при замере оказалось что бедная смесь. Сказали либо форсунки забиты либо свечам конец. Короче снял помыл форсы и поставил новые свечи и один хрен работает не ровно. В чем может быть дело? Грешу на давление топлива. Сегодня померию.

Метки: бедная смесь

Комментарии 39

У соклубня было похожее. Вылечили как раз прошивкой.
Понять не могу, чем ошибка по бедной смеси мешает прошить ЭБУ?

х.з говорит что сначала надо вылечить чтоб ровно работала

Дык смесь уже в заводской проге идет обедненная.

у меня выскакивало — «богатая смесь на холостом ходу». когда ездил на прошивку, мастер спросил -«ошибки были?». сказал какие, он всё убрал, сказал, что больше не будет.

У меня точно такие же признаки как у тебя.Мыл форсунки, масло, свечи и фильтра меняю каждые 5 тысяч.Диагност мне точных рекомедаций не дал.

а у тебя какой пробег?

воздух нигде не сосет?

значит смотреть в сторону дмрв и Дк
они смесью управляют)

И почему когда завожу не зависимо от нагрева двигателя, заводиться хорошо но обороты сначала где то на 800 падают потом секунд 5 и выравниваются до 1000?

ХЗ, надо делать ГРАМОТНУЮ диагностику инжектора тебе. Ибо обороты ХХ должны быть в районе 840 об/мин с небольшим только отклонением. Но никак не 1000 об/мин.

Давление 2,4 на хх при нажатии на газ растет до 3. Кто что скажет?

знакомый тоже так сказал, может ли это из за катализатора?

Нет. Катализатор стоит ПОСЛЕ лямбды и влияет лишь на атмосферу…

А это как понимать?

Обычно признаками дохлого катализатора являются:
— машина начинает «тупить», плохо набирать скорость, т.к. катализатор забился;
— высокий уровень СО и СН (можно выявить при диагностике или на гос. ТО);

А где ты в этих признаках про бедную смесь увидел?

а высокий уровень CO CH это что не бедная смесь?

Высокий СО СН говорит о том, что наоборот много несгоревшего топлива. Тут вопросы возникли, а какой пробег у авто? На газу не ездил? Гидрокомпенсаторы норм работают или болты у тебя, если болты, то когда регулировал последний раз?

пробег 56000. На газу не ездила. Компенсаторы вроде работают норм. сейчас поеду замерю компрессию.

В общем суть такая. У тебя два противоположных симпома — бедная смесь в цилиндрах, но богатый СН СО. Есть вариант, что клапана свистят и несгоревшая смесь вылетает в трубу — много кислорода на лямбде — ошибка бедная смесь и много углеводородов в трубе. Как то так. А дальше надо смотреть тебе авто у норм мастера.

а почему контроллер не выдает ошибку на лямбде?

потому что норма — это некий диапазон. и возможно, пока показания в этот диапазон укладываются. Следовательно и ошибки нет, но симптомы есть.
И вообще, как тебе по СО СН сказали что бедная смесь?

А учитывая, твои проблемы с холостыми и т.д. тебе надо к нормальному инжекторщику съездить. Не пожалеть денежку, но что-б он разобрался что там и как.

по газанализатору. И это подтвердилось белым налетом на свечах)

Если у тебя завышен СО и СН, то как бы это НЕ бедная смесь. А вот по свечам — да. Может у тебя занижен СО и СН?

В общем, ладно, я тебе по полочкам разложил что и как. Дальше ищи норм мастера. А то это уже на лечение геморроя по фотографии смахивает.

Может я путаю. Но мастер сказал показатели завышены и отсюда бедная смесь)

Возможно датчик кислорода смесь беднит.

Ну показания лямбды на любом стенде проверить дело 1 минуты. Если он ездил к диагносту, то должны были глянуть.

все датчики исправны)

При чем тут исправность?! Ты пишешь — бедная смесь. Инжектор это определяет по показаниям лямбды, на стенде видно его показания в числовом выражении. При этом есть придел определенный, когда норма. То что намеряли на СО, не факт что правда. Потому надо посмотреть на сканере, что показывает лямбда на самой машине.
Свечи выкручивал ты, какое их состояние было? Если бедная смесь, то свечи, как правило, в беловатом рыхлом нагаре.

лямба в норме показывает данные. Свечи вчера заменил были белые как ты и говоришь

Тогда разбираться с лямбдой надо. От ее показаний зависит регулировка смеси инжектором. Может ее надо поменять. Она может давать неправильные показания и все портить.

причем здесь лямбда не пойму?

Объясняю еще раз: У тебя бедная смесь — тебе так сказали на СО и по характерному состоянию свечей это подтверждается… Лямбда, или она же датчик кислорода, своими показаниями влияет на то, какое соотношение воздуха и бензина поступает для сгорания в цилиндры. Т.е. на прямую влияет на то бедная смесь или обогащенная. Сама лямбда стоит ДО катализатора, потому ее влияние первично. Она должна и наверняка показывает какие то там цифры, но есть определенный диапазон цифр, которые укладываются в норму (я ее вот так вот не помню на память), но в диагностической программе эти цифры есть. Из этих цифр можно понять работает ли лямбда правильно или нет. От этого и плясать.

Подскажите, а самому давление топлива можно как то проверить или только в сервис ехать?

В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.

Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Что означает код ошибки P0171?

P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода распознаёт обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная бедная смесь.

Передние датчики кислорода регулируют топливную смесь, которая выходит из двигателя. Если датчик кислорода распознает незначительное обеднение или обогащение смеси, он посылает сигнал в блок управления двигателя для регулировки смеси в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.

Датчики кислорода обычно имеют диапазон + ⁄ − 15% для регулировки топливной смеси.

Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохранит код неисправности в памяти. Если смесь бедная, то будет вызван код ошибки P0171.

Если смесь богатая, то у вас будет ошибка P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, что означает тоже бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.

Симптомы P0171

    .

  • Жёсткий холостой ход или ускорение.
  • Потеря мощности. .
  • Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ.
  • Трудный запуск.
  • Двигатель может глохнуть во время движения.

P0171 Причины

Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И начнём мы с наиболее распространенных мест, которые нужно проверить, когда у вас бедная топливная смесь. Важно проверить и другие коды неисправностей кроме P0171. Это может дать подсказку о том, где начать искать проблему.

  • Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. (наиболее распространено).
  • Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
  • Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
  • Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
  • Неисправные датчики O2.
  • Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
  • Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
  • Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода). .
  • Неисправная проводка датчиков.
  • Неисправность блока управления ЭБУ/ECM/PCM (редко).

P0171 Возможные решения

Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.

  • Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
  • Устранить другие утечки на впуске.
  • Заменить клапан PCV.
  • Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода.
  • Заменить клапан EVAP.
  • Заменить датчики кислорода.
  • Заменить клапан EGR.
  • Заменить ДМРВ (MAP/MAF).
  • Устранить утечку выхлопных газов.
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремонт неисправных проводов.
  • Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).

Таблица устранения ошибки

Проблема Симптомы Причины Решения
Ошибка P0171 Check Engine

Жёсткий холостой ход или ускорение

Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ

Неисправный клапан PCV (часто на VAG: Audi, VW, Seat, Skoda)

Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива)

Неисправный клапан EVAP

Неисправный клапан EGR

Неисправные датчики O2

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Неисправная проводка датчиков

Устранить другие утечки на впуске

Заменить клапан PCV

Заменить клапан EGR

Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода

Заменить клапан EVAP

Заменить датчики кислорода

Устранить утечку выхлопных газов

Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

Ремонт неисправных проводов

Как диагностировать P0171?

Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.

1. Подключите зарядное устройство к автомобилю

Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.

Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.

2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2

Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.

Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.

Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.

проверка датчика мультиметром

3. Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.

Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.

Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.

4. Проверьте, нет ли утечек на впуске

Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.

ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.

Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.

Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:

Подсос воздуха часто может быть в клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.

клапан PCV

Клапан PCV

Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.

Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.

5. Проверьте давление топлива

Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.

проверка давления топлива

На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.

В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.

Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.

6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR

Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.

Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.

ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.

Вот видео о том, как проверить клапан EGR:

7. Проверка подсоса воздуха на выпуске

Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.

Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.

Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.

8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)

дмрв

Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.

Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.

Авто шевроле нива постоянно выскакивает ошибка гбо омвл 4 поколения вот лечить или это фигня? расход на шниве 16 л читал на форуме расход у всех разный 12-17 от чего так скачет? говорить что я топлю педаль нет это не так, стоит бортовик и на него постоянно смотрю слежу за мгновенным расходом. Может из за ошибки расход такой?

Сначала надо отстроить гбо, а потом уже смотреть расход.

Установщик уже рассверлива жеклер вот намереваюсь в ближайшее время посетить опять. Но он говорит что ошибка это фигня. Как вообще тогда отследить и понять что все отсироено?
Может все же нужно лесть в мозги машины а не гбо?

мне тоже говорил не смотреть на нее надо, но… он предупреждал об этом перед установкой? Меня нет, именно поэтому я и добивался чтобы ее не было.
А потом прочитал что бедная смесь горит медленней, горит с большей температурой, бедные клапана в общем.

Ну по крайней мере отстраивать до тех пор, пока при движении на газу эта ошибка не будет появляться. Она же на газу только возникает?

Не, погодите, вы поставили ГБО, при работе с ГБО ЭБУ двигателя выдает ошибку, а на бензине работает плохо. Ничего не упустил? т.е. ЭБУ двигателя при работе на газу, ( а на газу авто должно ездить практически всегда, раз вы его установили) изменяет параметры впрыска топлива, соотношение с воздухом, по различным датчикам и прочему. При переключении на бензин смесь с такими параметрами оказывается плохо воспламеняема, отсюда троение, через какое то время должно проходить. т.к. ЭБУ опять будет подстраиваться

В общем суть настройки гбо сводится к тому чтобы ЭБУ двигателя не замечал что сменился вид топлива, это настраивается изменяя параметры газового блока, ну точнее изменяя коэффициен перерасчета времени впрыска.

P.S. не, наверное в омвл нету такого, значит для вас индикатором будет то, что не будет возникать ошибка. А при переключении на бензин двигатель будет работать устойчиво.

Установщик уже рассверлива жеклер вот намереваюсь в ближайшее время посетить опять. Но он говорит что ошибка это фигня. Как вообще тогда отследить и понять что все отсироено?
Может все же нужно лесть в мозги машины а не гбо?

Кстати, рассверливаются жиклеры, дальше делается автокалибровка, далее накатываются бензиновая и газовая карты и сравниваются показания. Мне что то кажется что вам потом не сравнивали что получилось.
А автонастройки недостаточно, это попытка электроники построить примерных график впрыска топлива во всем диапазоне работы двигателя, но при считывании параметров ХХ только.

Да ошибка только на газу но при этом двс работает без нареканий, знакомому тоже в шевик и тот же мастер ставил, так у него наоборот слишком богатая смесь. Короче долбить установщиков и пока не лазить в эбу машины.

Кстати, рассверливаются жиклеры, дальше делается автокалибровка, далее накатываются бензиновая и газовая карты и сравниваются показания. Мне что то кажется что вам потом не сравнивали что получилось.
А автонастройки недостаточно, это попытка электроники построить примерных график впрыска топлива во всем диапазоне работы двигателя, но при считывании параметров ХХ только.

в омвл не накатывается карта она создаётся при авто калибровке или можно даже составить карту просто руками

Автокалибровки на хх достаточно?
А как такие системы настраивают? По долоосрочной коррекции впрыска топлива?

калибруется омвл не на холостом ходу а если система установлена грамотно то хватает автокалибровки для любой системы

Редуктор твой, стоит скорее всего на правом крыле, посмотри название и как подключен к ОЖ, если через дросель (что скорее всего), то надо переделать параллельно печки (как минимум), но думаю проблема в том, что с гбо на отечественные авто, как правило установщики не заморачиваются, ставят что по дешевле и делают как по проще!

Читайте также:

      

  • Магнитола пионер dvh 330ub инструкция
  •   

  • Диагностика ходовой мерседес w166
  •   

  • Старлайн с9 инструкция по эксплуатации
  •   

  • Рено меган 2 гремит резонатор
  •   

  • Обучение стеклоподъемников ситроен с5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0172 гранта 16 клапанная
  • Ошибка p0172 ваз 2107 инжектор
  • Ошибка p0172 ваз 2105 инжектор
  • Ошибка p0172 ауди а4 б6
  • Ошибка p0172 vw passat b6