Ошибка p0171 mazda 3 skyactiv

Добрый день.
И так, сегодня поговорим об ошибке P0171 — бедная смесь.
Последнее время с данной проблемой к нам стало обращаться все больше и больше владельцев автомобилей Мазда с двигателем SKYACTIV.
Вот нашел на Драйв2 скажем так ТИПИЧНЫЙ ПРИМЕР
PROTEC177 поставил совершенно правильный диагноз:
Долговременная коррекция по топливу +25% — в данном случае причина форсунки.
Сегодня к нам приехала машина с такой же проблемой, а у меня было время поупражняться с фотоаппаратом.

Небольшая предистория или анамнез.
К нам обратился владелец автомобиля Mazda М6 GJ
Жалобы: запуск не с первого раза, неравномерная работа двигателя, рывки при нажатии на педаль газа, горит чек, ошибка Р0171
При этом, недавно (в другом сервисе) заменили топливный насос в сборе с топливным фильтром, установили оригинал — не помогло.
Посмотрели коррекцию +25%
вердикт — форсунки.
Что делать в такой ситуации:
1) можно попробовать промыть форсунки без снятия
данная процедура стоит не дорого и, в большинстве случаев, эффективно помогает

Сначала когда мы еще только начали сталкиваться с данной проблемой, я сам не верил, что обычная промывка форсунок поможет, но эффект был слишком очевиден, уже после нескольких минут работы мотора на промывочной жидкости, коррекция на глазах начинает уменьшаться, работа мотора выравнивается.
В конечном итоге, все параметры приходят в норму, ошибка пропадает, мотор начинает работать нормально.

Поэтому, изначально было принято решение сделать обыкновенную промывку форсунок и…
— не помогло.

Теперь оставалось промывать форсунки со снятием.
Это более жесткий метод, с одной стороны вероятность оживить форсунки значительно выше, с другой стороны, если форсунки не оживут, останется только один вариант — замена форсунок.

Клиент выбрал свой вариант. Он купил комплект б/у форсунок (как его заверил продавец форсунки были сняты с машины с маленьким пробегом) и решил сразу заменить форсунки.

И так, снимаем форсунки:

Полный размер

Топливные форсунки

При ближайшем рассмотрении сопла фосунок выглядят не лучшим образом:

Полный размер

форсунка первого цилиндра

Полный размер

форсунка второго цилиндра

Полный размер

форсунка третьего цилиндра

Полный размер

форсунка 4го цилинда

Самое интересное, что в отверстиях, куда были вставлены форсунки образовались пробки.
Вот как это выглядит:

Полный размер

А вот так выглядит форсунка привезенная с разбора

Полный размер

та же форсунка — распылитель

Полный размер

Выглядит значительно лучше чем то что было, но незначительные следы нагара уже есть

Две форсунки для более наглядного сравнения

Полный размер

То же самое крупным планом (извиняюсь за качество фотографий, у меня нет макро объектива)

Полный размер

Выводы:
— с одной стороны это конструктивный недостаток, + качество нашего бензина
— к сожалению, с очень большой вероятностью, с данной проблемой рано или поздно может столкнуться каждый владелец SKYACTIV

Для того что бы снизить вероятность возникновения данной проблемы
— заправляйтесь на проверенных заправках
— не нужно дожидаться пока появиться ощибка Р0171
— регулярно делайте промывку форсунок, хотя бы через ТО или чаще (как уже писал выше, если это делать своевременно — хорошо помогает, особенно если не дожидаться нездоровых симптомов)

Если ошибка Р0171 появилась:
— можно, конечно, сделать промывку без снятия форсунок
— но результат будет сомнительный и временный
— если ошибка появилась, то лучше сразу делать промывку со снятием
Промывка форсунок со снятием

#skyactiv #mazda3 #P0171 #бедная смесь #мазда3 #мазда6 #маздаСХ-5 mazda3 #мазда6 #маздаСХ-5
#Мазда-СТО

Специализированный автосервис Мазда-СТО

Ошибка P0171 — бедная смесь

Последнее время с данной проблемой к нам стало обращаться все больше и больше владельцев автомобилей Мазда с двигателем SKYACTIV.​​

Характерные признаки проблемы:

  • запуск не с первого раза,
  • неровная работа двигателя,
  • рывки при нажатии на педаль газа,
  • горит чек,
  • ошибка Р0171​

Компьютерная диагностика показывает сильное превышение долгосрочной коррекции по топливу.

Причины данной проблемы кроются в топливных форсунках.

Давайте снимем форсунки и посмотрим, что приводит к данной неисправности.

Итак, снимаем форсунки:​

Мазда-СТО ремонт Мазда топливные форсунки SKYACTIV-1

При ближайшем рассмотрении сопла фосунок выглядят не лучшим образом:​

Мазда-СТО форсунка первого цилиндра

форсунка первого цилиндра

Мазда-СТО форсунка второго цилиндра

форсунка второго цилиндра

Мазда-СТО форсунка третьего цилиндра

форсунка третьего цилиндра

Мазда-СТО форсунка четвертого цилиндра

форсунка четвертого цилиндра

Самое интересное, что в отверстиях головки блока, куда вставляются форсунки, образовались пробки. Вот как это выглядит:​

В отверстиях головки блока  куда вставляются форсунки  образовались пробки

  • на форсунках образуется довольно жесткий нагар, который препятствует нормальному распылению топлива;
  • в особо запущенных случаях, в отверстиях для установки топливных форсунок могут образовываться пробки из нагара. Эти пробки могу практически полностью блокировать нормальную подачу топлива в цилинды;
  • к сожалению, это больше конструктивный недостаток двигателей SKYACTIV, чем качество нашего бензина или другие факторы;
  • поэтому, существует большая вероятность, что с данной проблемой, рано или поздно, может столкнуться каждый владелец Мазда с двигателем SKYACTIV;
  • чаще всего данная проблема встречается у автомобилей мазда произведенных в России.

Что бы снизить вероятность возникновения данной проблемы:

  • заправляйтесь на проверенных заправках;
  • не нужно дожидаться пока появиться ощибка Р0171;
  • регулярно делайте промывку топливных форсунок, хотя бы через ТО или чаще.
  • можно сделать промывку топливных форсунок без снятия с двигателя, но результат, скорее всего, будет сомнительный и временный;
  • если ошибка Р0171 уже появилась или есть другие характерные признаки, то лучше сразу делать промывку со снятием​​ форсунок
  • к сожалению, в некоторых случаях, даже промывка снятых форсунок не решает проблему полностью.

Понравилась статья? Расскажите друзьям.

Загорелся чек, и надо сказать довольно так уверенно загорелся. Клемму с акб скидываешь, через какое то время вновь горит. поскольку дело подошло к то3 сделал диагностику у ОД. Диагноз — обедненная топливная смесь. Курс лечения от ОД промывка инжектора. ОД сылается на плохое качество бензина, заправляюсь только на bp. ОД сразу оговаривается что после процедуры промывки свечи сразу же под замену.

Что то меня напрягает эта промывка, многие говорят что после такой процедуры стану частым клиентом сервиса, чего конечно не хочется. Всвязи с этим вопросы, как в более щедящем и экономичным способ выявить причину бедности топлива? Топливный фильтр поменять? Что еще?

Очень странно то как од уверенно говорит что забиты клапана. Я конечно понимаю век компьютерных технологий. Но бедность топлива может быть вызвана и по другим причинам. Посоветуйте, как быть


Изменено 21 Августа 2015 пользователем ivankz

9 879

Ошибка P0171 Mazda- cлишком бедная смесь (bank 1)

Что означает код P0171

Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля Мазда плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.

Каковы причины кода P0171?

Причинами ошибки P0171 могут быть:

  • Неисправный регулятор давления топлива автомобиля Mazda
  • Топливный насос не создает нужного давления
  • Забитый топливный фильтр автомобиля Mazda
  • Неисправный блок управления двигателем
  • Подсос воздуха
  • Неисправный инжектор(ы)
  • Неисправный кислородный датчик автомобиля Mazda
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха

Каковы симптомы кода P0171?

  • Потеря мощности
  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Не ровная работа двигателя автомобиля Mazda. Плавают обороты
  • Двигатель с трудом заводится
  • Двигатель не заводится

Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль Мазда эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).

Как диагностируется ошибка P0171?

Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно  диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.

Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля  Mazda (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).

Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Мазда.

Если блок управления зафиксировал два кода DTC  — P0171 и  P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то  следующий этап  — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.

Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки P0171

Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.

Насколько серьезен код P0171?

Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.

Что возможно потребуется ремонтировать для устранения ошибки Р0171 в автомобиле Mazda?

  • Замена топливного насоса
  • Замена топливного фильтра
  • Замена регулятора давления топлива Мазда
  • Замена блока управления двигателем
  • Замена одной или нескольких форсунок
  • Замена одного или нескольких датчиков кислорода Mazda
  • Замена датчика массового расхода воздуха
  • Ремонт подсоса воздуха

Добрый день.
И так, сегодня поговорим об ошибке P0171 — бедная смесь.
Последнее время с данной проблемой к нам стало обращаться все больше и больше владельцев автомобилей Мазда с двигателем SKYACTIV.
Вот нашел на Драйв2 скажем так ТИПИЧНЫЙ ПРИМЕР
PROTEC177 поставил совершенно правильный диагноз:
Долговременная коррекция по топливу +25% — в данном случае причина форсунки.
Сегодня к нам приехала машина с такой же проблемой, а у меня было время поупражняться с фотоаппаратом.

Небольшая предистория или анамнез.
К нам обратился владелец автомобиля Mazda М6 GJ
Жалобы: запуск не с первого раза, неравномерная работа двигателя, рывки при нажатии на педаль газа, горит чек, ошибка Р0171
При этом, недавно (в другом сервисе) заменили топливный насос в сборе с топливным фильтром, установили оригинал — не помогло.
Посмотрели коррекцию +25%
вердикт — форсунки.
Что делать в такой ситуации:
1) можно попробовать промыть форсунки без снятия
данная процедура стоит не дорого и, в большинстве случаев, эффективно помогает

Сначала когда мы еще только начали сталкиваться с данной проблемой, я сам не верил, что обычная промывка форсунок поможет, но эффект был слишком очевиден, уже после нескольких минут работы мотора на промывочной жидкости, коррекция на глазах начинает уменьшаться, работа мотора выравнивается.
В конечном итоге, все параметры приходят в норму, ошибка пропадает, мотор начинает работать нормально.

Поэтому, изначально было принято решение сделать обыкновенную промывку форсунок и…
— не помогло.

Теперь оставалось промывать форсунки со снятием.
Это более жесткий метод, с одной стороны вероятность оживить форсунки значительно выше, с другой стороны, если форсунки не оживут, останется только один вариант — замена форсунок.

Клиент выбрал свой вариант. Он купил комплект б/у форсунок (как его заверил продавец форсунки были сняты с машины с маленьким пробегом) и решил сразу заменить форсунки.

И так, снимаем форсунки:

Полный размер

Топливные форсунки

При ближайшем рассмотрении сопла фосунок выглядят не лучшим образом:

Полный размер

форсунка первого цилиндра

Полный размер

форсунка второго цилиндра

Полный размер

форсунка третьего цилиндра

Полный размер

форсунка 4го цилинда

Самое интересное, что в отверстиях, куда были вставлены форсунки образовались пробки.
Вот как это выглядит:

А вот так выглядит форсунка привезенная с разбора

та же форсунка — распылитель

Выглядит значительно лучше чем то что было, но незначительные следы нагара уже есть

Две форсунки для более наглядного сравнения

То же самое крупным планом (извиняюсь за качество фотографий, у меня нет макро объектива)

Выводы:
— с одной стороны это конструктивный недостаток, + качество нашего бензина
— к сожалению, с очень большой вероятностью, с данной проблемой рано или поздно может столкнуться каждый владелец SKYACTIV

Для того что бы снизить вероятность возникновения данной проблемы
— заправляйтесь на проверенных заправках
— не нужно дожидаться пока появиться ощибка Р0171
— регулярно делайте промывку форсунок, хотя бы через ТО или чаще (как уже писал выше, если это делать своевременно — хорошо помогает, особенно если не дожидаться нездоровых симптомов)

Если ошибка Р0171 появилась:
— можно, конечно, сделать промывку без снятия форсунок
— но результат будет сомнительный и временный
— если ошибка появилась, то лучше сразу делать промывку со снятием
Промывка форсунок со снятием

#skyactiv #mazda3 #P0171 #бедная смесь #мазда3 #мазда6 #маздаСХ-5 mazda3 #мазда6 #маздаСХ-5
#Мазда-СТО

Специализированный автосервис Мазда-СТО

8 499

Ошибка P0171 Mazda- cлишком бедная смесь (bank 1)

Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля Мазда плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.

Каковы причины кода P0171?

Причинами ошибки P0171 могут быть:

  • Неисправный регулятор давления топлива автомобиля Mazda
  • Топливный насос не создает нужного давления
  • Забитый топливный фильтр автомобиля Mazda
  • Неисправный блок управления двигателем
  • Подсос воздуха
  • Неисправный инжектор(ы)
  • Неисправный кислородный датчик автомобиля Mazda
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха

Каковы симптомы кода P0171?

  • Потеря мощности
  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Не ровная работа двигателя автомобиля Mazda. Плавают обороты
  • Двигатель с трудом заводится
  • Двигатель не заводится

Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль Мазда эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).

Как диагностируется ошибка P0171?

Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно  диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.

Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля  Mazda (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).

Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Мазда.

Если блок управления зафиксировал два кода DTC  — P0171 и  P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то  следующий этап  — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.

Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки P0171

Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.

Насколько серьезен код P0171?

Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.

Что возможно потребуется ремонтировать для устранения ошибки Р0171 в автомобиле Mazda?

  • Замена топливного насоса
  • Замена топливного фильтра
  • Замена регулятора давления топлива Мазда
  • Замена блока управления двигателем
  • Замена одной или нескольких форсунок
  • Замена одного или нескольких датчиков кислорода Mazda
  • Замена датчика массового расхода воздуха
  • Ремонт подсоса воздуха

Главная » Диагностика » Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 10 мин Просмотров 182к. Опубликовано 24.07.2019
Обновлено 20.01.2022

В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.

Существует много ложной информации об ошибке P0171 и много сомнительных советов о том, как её исправить. В этой статье мы расскажем вам как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы найти решения как можно быстрее.

Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Что означает код ошибки P0171?

P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода распознаёт обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная бедная смесь.

Передние датчики кислорода регулируют топливную смесь, которая выходит из двигателя. Если датчик кислорода распознает незначительное обеднение или обогащение смеси, он посылает сигнал в блок управления двигателя для регулировки смеси в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.

Датчики кислорода обычно имеют диапазон + ⁄ − 15% для регулировки топливной смеси.

Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохранит код неисправности в памяти. Если смесь бедная, то будет вызван код ошибки P0171.

Если смесь богатая, то у вас будет ошибка P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, что означает тоже бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.

Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2. Там объясняется, где находится первый, второй блок цилиндров и ДК.

Симптомы P0171

Если топливная смесь слегка обеднена, у вас редко будут другие симптомы ошибки P0171, кроме как «Check Engine» на панели приборов. Если смесь очень бедная — могут быть следующие признаки:

  • Горит «Check Engine».
  • Жёсткий холостой ход или ускорение.
  • Потеря мощности.
  • Пропуски зажигания.
  • Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ.
  • Трудный запуск.
  • Двигатель может глохнуть во время движения.

P0171 Причины

Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И начнём мы с наиболее распространенных мест, которые нужно проверить, когда у вас бедная топливная смесь. Важно проверить и другие коды неисправностей кроме P0171. Это может дать подсказку о том, где начать искать проблему.

  • Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.
  • Подсос воздуха на впуске (наиболее распространено).
  • Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
  • Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
  • Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
  • Неисправные датчики O2.
  • Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
  • Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
  • Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода).
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Неисправная проводка датчиков.
  • Неисправность блока управления ЭБУ/ECM/PCM (редко).

P0171 Возможные решения

Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.

  • Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
  • Устранить другие утечки на впуске.
  • Заменить клапан PCV.
  • Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода.
  • Заменить клапан EVAP.
  • Заменить датчики кислорода.
  • Заменить клапан EGR.
  • Заменить ДМРВ (MAP/MAF).
  • Устранить утечку выхлопных газов.
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремонт неисправных проводов.
  • Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).

Таблица устранения ошибки

Как диагностировать P0171?

Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.

Это руководство о том, как исправить ошибку P0171 самым быстрым способом и что будет делать опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении указанных действий могут потребоваться некоторые инструменты, для быстрого и эффективного устранения неисправностей. Но вы можете обойтись и без них, попробуйте следовать инструкциям.

1. Подключите зарядное устройство к автомобилю

Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.

Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.

2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2

Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.

Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.

Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.

проверка датчика мультиметром

3. Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.

Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.

Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.

4. Проверьте, нет ли утечек на впуске

Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.

ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.

Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.

Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:

И ещё небольшой совет. Можно взять легковоспламеняющиеся спрей, подобный «быстрому старту» или очистителю тормозов. Распылить вокруг впуска, пока двигатель на холостом ходу. Если обороты повышаются, это означает, что утечка в распыляемой области. Для этих же целей можно использовать мыльный раствор.

Подсос воздуха часто может быть в  клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.

клапан PCV

Клапан PCV

Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.

Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.

5. Проверьте давление топлива

Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.

проверка давления топлива

На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.

В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.

Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.

6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR

Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.

Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.

ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.

Вот видео о том, как проверить клапан EGR:

7. Проверка подсоса воздуха на выпуске

Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.

Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.

Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.

8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)

дмрв

Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.

Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.

Вывод

  • Подсос воздуха на впуске часто является причиной ошибки P0171. И его нужно проверить в первую очередь. Самый простой способ проверки — использовать дымогенератор. Но есть и альтернативные методы.
  • Низкое давление топлива также часто вызывает код P0171 и должно быть проверено с ручным манометром давления топлива.
  • Неисправный PCV/EVAP часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW (Volkswagen), Skoda и Seat. Его следует проверить, если у вас одна из перечисленных машин.
  • Неисправные клапаны EGR распространены на двигателях Opel. Если у вас такой автомобиль — сначала проверьте клапан системы рециркуляции отработавших газов.
  • Мультиметры можно купить: здесь и тут. Автомобильные зарядные устройства — тут и тут.
  1. 02.08.2022 09:57

    #1

    rb91u вне форума


    P0171 помогите

    Всем привет!
    Вылезла недавно ошибка 0171. Расход вырос — просто жесть…

    Не знаю, была ли эта ошибка раньше, потому что я заметил, что после сброса она появляется и долго висит просто в OBD и только потом загорается чек энджин.

    Из того, что в последнее время сделал — это почистил спреем ДМРВ. Неужели я мог убить его?

    Подсосов нет. Вот думаю, может это насос? Он оригинальный, машина прошла 250к.

    Буду благодарен за любые мысли!
    Всем спасибо :)


  2. 02.08.2022 10:17

    #2

    Привет. Ты для начала на свечи посмотри. Действительно ли у тебя бедная смесь. А то может лямбда сдохла и чушь несет

    Mazda Familia ’98. B5 1,5 16V SOHC A/T


  3. 02.08.2022 14:50

    #3

    Сообщение от rb91u
    Посмотреть сообщение

    Всем привет!
    Вылезла недавно ошибка 0171. Расход вырос — просто жесть…

    Из того, что в последнее время сделал — это почистил спреем ДМРВ. Неужели я мог убить его?

    Да, он очень чувствительный и запросто мог не выдержать напора из баллона со спреем.


  4. 02.08.2022 16:01

    #4

    rb91u вне форума


    Сообщение от Миxaлыч
    Посмотреть сообщение

    Да, он очень чувствительный и запросто мог не выдержать напора из баллона со спреем.

    я помню, как «чистил» предыдущий дмрв карбоклинером, так у меня машина дергалась в движении, не хотела ехать. А тут едет (я чистил спец спреем и издалека старался). И я еще заметил сегодня, что чем меньше бенза в баке, тем больше надо на газ давить

    Последний раз редактировалось rb91u; 02.08.2022 в 16:14.


  5. 02.08.2022 16:30

    #5

    Сообщение от rb91u
    Посмотреть сообщение

    я помню, как «чистил» предыдущий дмрв карбоклинером, так у меня машина дергалась в движении, не хотела ехать. А тут едет (я чистил спец спреем и издалека старался). И я еще заметил сегодня, что чем меньше бенза в баке, тем больше надо на газ давить

    Похоже на насос… раньше они копейки стоили и тупо менялся при малейшем подозрении, в нынешних условиях, я бы померил давление, что бы убедиться насос или…


  6. 02.08.2022 16:45

    #6

    rb91u вне форума


    Сообщение от Миxaлыч
    Посмотреть сообщение

    Похоже на насос… раньше они копейки стоили и тупо менялся при малейшем подозрении, в нынешних условиях, я бы померил давление, что бы убедиться насос или…

    у меня есть запасной один какой-то ноунейм, попробую его поставить… если ошибка уйдет — куплю нормальный


  7. 02.08.2022 18:01

    #7

    А фильтр? Замени. Фильтр и есть корпус насоса. Начни с него.

    MAZDA PROTEGE 1999 г.в. 1,6 ZM АКПП


  8. 03.08.2022 18:54

    #8

    rb91u вне форума


    Насос поменял, дмрв у друга взял — ошибка все равно есть… всё-таки лямбда? По сканеру смотрю, вроде скачет туда-сюда


  9. 04.08.2022 02:45

    #9

    Сообщение от rb91u
    Посмотреть сообщение

    Насос поменял, дмрв у друга взял — ошибка все равно есть… всё-таки лямбда? По сканеру смотрю, вроде скачет туда-сюда

    ДМРВ или лямбда.Вещи недешевые.Но всему когда-то приходит конец.Б.у ДМРВ прослужил 80 км.Купил новый оригинал.Лямбду сразу взял новую,у нее кстати тоже есть по-пробегу срок службы.Купил максимально самую длительную.


  10. 04.08.2022 04:53

    #10

    Сообщение от rb91u
    Посмотреть сообщение

    Насос поменял, дмрв у друга взял — ошибка все равно есть… всё-таки лямбда? По сканеру смотрю, вроде скачет туда-сюда

    А на свечи так и не посмотрел…
    Фильтр сетка на насоса в каком состоянии?

    Mazda Familia ’98. B5 1,5 16V SOHC A/T


  11. 04.08.2022 04:56

    #11

    Сообщение от rb91u
    Посмотреть сообщение

    Насос поменял, дмрв у друга взял — ошибка все равно есть… всё-таки лямбда? По сканеру смотрю, вроде скачет туда-сюда

    Инжектора проверьте. Часто бедная смесь связана с банально забитыми инжекторами. Но это если расход и ошибка не появились в следствии чистки ДМРВ.
    Хотя логично что ДМРВ чистить полезли не просто так.


  12. 04.08.2022 07:57

    #12

    А этот то датчик чем чистили?


  13. 04.08.2022 09:02

    #13

    rb91u вне форума


    Сообщение от Дядя_Саня
    Посмотреть сообщение

    А на свечи так и не посмотрел…
    Фильтр сетка на насоса в каком состоянии?

    Каюсь… Посмотрю сегодня!
    Сетка-фильтр чистенькая.

    Я еще подумал, может это регулятор давления?


  14. 04.08.2022 09:02

    #14

    rb91u вне форума


    Сообщение от SPill_Torneo
    Посмотреть сообщение

    А этот то датчик чем чистили?

    купил спрей для чистки дмрв


  15. 04.08.2022 09:08

    #15

    Буквально на днях пост делал на драйве по 0171 ошибке. У меня правда тойота. В моем случае все решилось заменой форсунок.

    Mark X GRX120’04 — есть. https://www.drive2.ru/r/toyota/mark_x/602642874013586470/


  16. 04.08.2022 12:58

    #16

    Сообщение от rb91u
    Посмотреть сообщение

    Каюсь… Посмотрю сегодня!
    Сетка-фильтр чистенькая.

    Я еще подумал, может это регулятор давления?

    Ну так по свечам будет видно в какую сторону копать. Если смесь реально бедная — смотреть топливную. Если нет — глючат датчики.

    Mazda Familia ’98. B5 1,5 16V SOHC A/T


  17. 04.08.2022 13:00

    #17

    Это самый простой и быстрый способ определить вектор поиска проблемы. Поэтому и говорил сразу посмотреть на них, а уж потом думать. Иначе можно пол машины поменять наугад

    Mazda Familia ’98. B5 1,5 16V SOHC A/T


  18. 05.08.2022 14:27

    #18

    rb91u вне форума


    Сообщение от Дядя_Саня
    Посмотреть сообщение

    Это самый простой и быстрый способ определить вектор поиска проблемы. Поэтому и говорил сразу посмотреть на них, а уж потом думать. Иначе можно пол машины поменять наугад

    вот свечки


  19. 07.08.2022 16:31

    #19

    Сообщение от rb91u
    Посмотреть сообщение

    вот свечки

    Да, бедная смесь. Либо ты все таки испортил ДМРВ и он неправильно считает, отсюда неправильная смесь. Либо проблема в топливной системе. Насос, фильтры, форсунки

    Mazda Familia ’98. B5 1,5 16V SOHC A/T


  20. 08.08.2022 10:49

    #20

    rb91u вне форума


    Сообщение от Дядя_Саня
    Посмотреть сообщение

    Да, бедная смесь. Либо ты все таки испортил ДМРВ и он неправильно считает, отсюда неправильная смесь. Либо проблема в топливной системе. Насос, фильтры, форсунки

    Ну вот ДМРВ я ставил от другой такой же мазды и ошибка все равно выскакивает. Насос тоже поставил другой — выскакивает. Получается, либо фильтр, либо форсунки… Фильтр я менял год-полтора назад, не думаю, что это он. Форсункам как-то менял кольца уплотнительные, смотрел их, чистенькие. Может уже просто от возраста им каюк пришел?


На чтение 7 мин Просмотров 8.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0171
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0171
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Снижение давления топлива
  7. Блокировка клапана
  8. Выхлопные газы
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0171 звучит как «слишком бедная смесь топлива (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Lean (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0171

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0171 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0171 – слишком бедная смесь топлива (Банк 1)

Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха.  Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.

Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.

Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к искаженным данным.

ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если блоку управления не удастся поддерживать соотношение 14,7:1, он запускает код неисправности P0171 – слишком бедная топливная смесь (Банк 1).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0171 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.

Степень серьезности ошибки P0171 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в бедующем.

Причины возникновения ошибки

Код P0171 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
  • Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
  • Возможна утечка вакуума.
  • Проблема с давлением топлива.
  • Повреждение топливной форсунки.
  • Износ свечей зажигания.
  • Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
  • Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
  • Возможно, клапан EGR заклинило.
  • Неисправный датчик кислорода (Банк 1, Датчик 1)
  • Утечка клапана паров топлива EVAP.

Как устранить или сбросить код неисправности P0171

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0171:

  1. Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
  2. Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
  3. Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
  4. Проверите давление в топливной рампе.
  5. Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
  6. Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0171, проверьте загрязнение датчика MAF, которое может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.

Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.

Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.

Снижение давления топлива

При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.

Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.

Блокировка клапана

Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.

Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0171. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.

Выхлопные газы

Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.

Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0171 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E39, E46, E53, E60, F10)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Каптива, Кобальт, Круз, Лачетти, Сильверадо, Спарк, Трейлблейзер, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Джентра, Ланос, Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Маверик, Мондео, Таурус, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, F-150)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hummer H3
  • Hyundai (Хендай Гетц, Санта фе, Соната, Туксон, Элантра)
  • Infiniti (Инфинити fx35)
  • Isuzu (Исузу Родео)
  • Jaguar
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Карнивал, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lexus (Лексус gx470, ls430, lx470, rx300, rx330, rx350)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Демио, Премаси, Трибьют, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Делика, Лансер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Авенир, Ад, Альмера, Блюберд Силфи, Вингроад, Жук, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Ноут, Примера, Санни, Серена, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 408, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Вайб, Монтана)
  • Ravon (Равон Р4)
  • Rover
  • Saab
  • Seat
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, Игнис, Лиана, Свифт, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Витц, Виш, Ипсум, Камри, Королла, Ленд Крузер, Матрикс, Пассо, Платц, Прадо, Приус, Рав4, Селика, Сиенна, Тундра, Филдер, Функарго, Хайлендер, Эстима, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Бора, Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
  • ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Тагаз Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0171 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0106, P0130, P0131, P0132, P0134, P0137, P0172, P0174, P0175, P0300, P0302, P0303, P0327, P0420, P0422, P0441, P1101, P1130, P2015, P2187, P2195, C1201, U1001.

Видео

Известно, что официальные дилеры зачастую грешат своей склонностью списывать неполадки с двигателем (а порой вообще все проблемы с автомобилем) на некачественное топливо, которое хотя бы раз использовал владелец при заправке своего авто. Сегодня как раз такой случай.

PS: статья написана для журнала «Кузов» и опубликована там же: https://kuzov-media.ru/articles/Mazda6Bednayasmesibednyevladeltsy.html

Здесь дублирую просто тщеславия ради.

В нашу мастерскую обратился владелец Mazda 6 2017 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра. Изначальный повод для обращения — замена свечей зажигания. Учитывая год выпуска и пробег около 17 000 км, мы удивились и спросили, чем вызвана эта необходимость. Оказалось, изначальная проблема у владельца — горящая лампа Check engine и иногда заводящийся не с первого раза двигатель. Машина еще на гарантии, поэтому сначала владелец обратился к официальному дилеру. Тот провел диагностику, результат которой был приведен в заказ-наряде:

«Подключение MMDS. Считывание кодов неисправностей. Код Р0171 (РСМ) — система слишком обеднена. Выполнена проверка показателей работы ДВС в регистраторе данных. Обнаружены завышенные подстройки топливоподачи в сторону обогащения — бедная смесь. Выполнена проверка состояния свечей зажигания — присутствует нагар светло-бурого цвета — признак использования топлива низкого уровня качества. Выполнена проверка системы впуска и систем PCV, EVAP — норма. Для дальнейшей диагностики требуется выполнить демонтаж и осмотр топливных форсунок с дальнейшей чисткой. Рекомендуется смена постоянно используемой АЗС».

Циничные работники независимых СТО такие диагнозы переводят следующим образом: «мы проверили — подсосов неучтенного воздуха нет, вероятно, забились форсунки из-за некачественного топлива, поэтому мы не хотим согласовывать работы по гарантии. Дальше надо помыть форсунки. Это может не помочь, тогда будем разбираться дальше».

Для полноты картины: эта «диагностика» обошлась владельцу в 4000 рублей. Помыть форсунки предлагали за 38 000 рублей. Это довольно неожиданная цена, учитывая стоимость неоригинальных новых форсунок в районе 5000 рублей за штуку.

Что ж, начнем работать. Как показывает практика, любой диагноз от сторонней мастерской или от автовладельца требует обязательной перепроверки. Хотя бы потому, что, знай они точный диагноз, — к нам бы нипочем не обратились.

Чтение ошибок

Подключаемся сканером. По счастью, для диагностики систем впрыска обычно достаточно тех параметров, которые выдаются по стандартному протоколу OBD, без применения заводских протоколов. Это значит, что не надо расчехлять мультимарочный сканер с ноутбуком, а достаточно взять простую «читалку ELM327», которая, как правило, работает несколько быстрее.

Ошибка действительно есть — P0171 — слишком бедная смесь (рис. 1).

рис.1

Здесь же мы видим и значение долговременной топливной коррекции 20,3 %. Для дальнейшего обсуждения необходимо явно проговорить, как это работает.

1. Блок управления по датчику массового расхода воздуха, датчику давления во впуске и датчику температуры воздуха во впуске понимает, сколько воздуха попадает в цилиндр.

2. Исходя из стехиометрического соотношения, а также с учетом показаний датчика положения педали газа рассчитывает, сколько топлива надо впрыснуть. Количество топлива регулируется временем открытия форсунки, оно же — время впрыска.

3. Блок управления также учитывает показания датчика кислорода в выхлопе — по нему можно понять, была ли смесь на предыдущем такте сгорания бедной или богатой. Если смесь была бедной, блок управления увеличивает время впрыска, если богатой — уменьшает. Это изменение и называется коррекцией, или кратковременной коррекцией (short term fuel trim).

4. Если кратковременная коррекция долгое время находится в значениях выше определенного порога, блок управления увеличивает так называемую долговременную коррекцию (или адаптацию, или long term fuel trim), при этом уменьшая кратковременную коррекцию.

При штатно работающей системе адаптация имеет постоянное значение, близкое к нулю, коррекция постоянно изменяется в пределах ±2 % от нуля, и никаких вопросов не возникает. Ошибка P0171 возникает, если по какой-то причине смесеобразование нарушено так, что адаптация достигает некоего порогового значения. У разных производителей этот порог разный. У Mazda, как мы видим, это 20 %, у Toyota/Lexus — 50 %, у Opel — около 30 % и так далее. Конкретные цифры уже не столь важны. Главное — причина возникновения ошибки именно в превышении данной величины.

Эта ошибка относится к категории системных. То есть она свидетельствует о неправильной работе системы в целом, без указания на конкретный элемент (в отличие, например, от ошибки по какому-то датчику).

В данном случае проблема может быть вызвана:

  • подсосом неучтенного воздуха через неплотности во впуске или через системы EVAP (рециркуляция паров топлива) и PCV (вентиляция картерных газов). В этом случае смесь всегда формируется без учета дополнительного воздуха, вызывая необходимость постоянной коррекции;
  • неправильными показаниями датчиков на впуске (ДМРВ, etc). Ситуация аналогична предыдущей, только здесь количество воздуха занижается расходомером из-за его неисправности;
  • неправильными показаниями лямбда-зонда. В этой ситуации количество топлива рассчитывается верно, но неправильно оценивается состав смеси, сгоревшей в предыдущем такте;
  • забитыми форсунками. В данном случае проблема вызвана тем, что их производительность ниже расчетной, то есть фактически впрыскивается меньше топлива, чем изначально «хочет» блок управления;
  • проблемами с ТНВД или некорректными показаниями датчика давления. Проблема сводится к предыдущей, то есть к несоответствию фактического и расчетного количества впрыснутого топлива.

Теперь каждую из теорий необходимо рассмотреть и проверить. Первый вариант уже проверен дилером, но это не избавляет от необходимости перепроверки.

Проверка диагноза от дилера

Если свести к простому, то системы EVAP и PCV сводятся к дополнительным трубкам, подключенным ко впуску в обход расходомера. Если оттуда подается слишком много воздуха, когда блок управления рассчитывает на меньшее, — смесь формируется неправильно. Значит, самая простая проверка — сдернуть все эти трубки, заткнуть их во впуске, завести двигатель и посмотреть на значение адаптации. Увы, чуда не произошло — адаптация осталась на том же уровне.

Вторая проверка – герметичность впуска. Конечно, по-хорошему ее надо проверять с помощью дымогенератора. За неимением такового проверять приходится кустарно, с помощью баллончика очистителя карбюратора, брызгая им во все подозрительные стыки на впуске. В случае неплотности очиститель засосет в камеру сгорания, где он и сгорит вместе с подаваемым бензином, вызвав кратковременное повышение оборотов двигателя. В нашем случае обнаружить неплотности не удалось, так что версию о подсосах воздуха решено исключить.

Итак, первичные проверки дилеров подтверждены и нареканий (кроме стоимости) не вызывают.

А что там с некачественным топливом? Там же на свече должен быть какой-то ужас? Ну-ка, посмотрим!

А вот здесь (рис. 2) к дилерам есть ряд вопросов. Например, как, по мнению дилеров, должна выглядеть свеча при работе двигателя на «топливе высокого уровня качества». В общем, после этого заключение от дилера остается только нервически скомкать и выбросить в мусор.

рис.2

Рассмотрение собственных предположений

Неправильные показания датчиков на впуске исключаем, основываясь на двух пунктах:

1) показания на холостом ходу похожи на правильные;

2) вообще, случаи «уставших» расходомеров известны, но не с таким возрастом и пробегом.

Неправильные показания лямбда-зонда тоже отметаем, так как «уставшая» лямбда обычно просто медленно реагирует на изменение состава смеси, а вот постоянного занижения или завышения показаний не наблюдается. Разумеется, предварительно посмотрели и на показания лямбды в графическом виде, не ограничиваясь теорией.

Следующая теория — о давлении топлива. Поскольку у нас система с непосредственным впрыском, блок управления отслеживает давление в топливной системе с помощью отдельного датчика, показания которого доступны сканеру. Видно, что давление в норме и быстро растет при прогазовке (рис. 3).

рис. 3

О неисправностях датчиков давления, занижающих показания, слышать тоже не доводилось, а с ТНВД, судя по графику, все в норме. Конечно, возможно, это наша персональная неквалифицированность, но пока эту версию тоже отметаем.

Пока все ведет нас к теории о забитых форсунках. Однако прежде, чем снимать их, сделаем еще один шаг. Вообще-то, обычно такой шаг считают признаком отсутствия квалификации, но нам в конце концов надо машину починить, а не имидж крутых диагностов строить. Поэтому уверенно открываем поисковик и вводим в него что-то типа «Mazda 6 p0171 skyactiv». И результат нас радует: в выдаче куча ссылок на форумы владельцев, где разные люди жалуются на такую проблему и обсуждают ее. Из всего этого изобилия информации важны два пункта:

1) проблема действительно часто возникает на свежих Mazda 6 с этим двигателем;

2) проблема действительно уходит после промывки форсунок.

План действий

Хорошо, форсунки надо снять и промыть. Снять мы можем, а вот с промывкой есть вопросы — стенда у нас нет. Можно, конечно, обратиться в стороннюю организацию, но это долго. А главное — с трудом верится в то, что это «топливо низкого уровня качества» умудряется забить форсунки изнутри — как-то же ездят по стране десятки и сотни тысяч автомобилей с системами FSI, TSI, GDI и прочих синонимов непосредственному впрыску.

А вот что еще попадает на форсунки непосредственного впрыска — так это нагар. Это дело нешуточное. Он и при сгорании идеального топлива появится, и при идеальном составе смеси, и вообще ДВС без него практически не бывает. А форсунка ведь торчит наконечником прямо в камеру сгорания. Теоретически при неудачной конструкции форсунки или ее неудачном расположении в камере сгорания возможна ситуация, когда нагар будет препятствовать нормальному распылу топлива. Учитывая количество обсуждений проблемы в сети, выглядит вполне реально. В этом случае загрязнения вполне возможно промыть снаружи без стенда и ультразвука.

Поэтому в итоге с клиентом согласовывается такой план действий: форсунки снимаются, промываются снаружи, ставятся на место и, если это не поможет, снимаются повторно, с визитом в стороннюю организацию на полноценную промывку.

Ход работ

Снять форсунки на этом моторе несложно. Впуск хоть и громоздкий, но держится всего на шести болтах. Куда больше проблем доставляет необходимость снятия всех клипс крепления проводки (рис 4). 

рис. 4

Рампу с форсунками тоже снять несложно — четыре болта крепления и гайка топливной трубки (рис. 5).

рис. 5

Внешний осмотр форсунок настраивает на оптимизм. В смысле на подтверждение выдвинутой теории: отверстия, через которые впрыскивается топливо, расположены на форсунке в районе, обведенном на фотографии красным (рис. 6). 

рис. 6

Там же наблюдается и максимальная концентрация нагара. В одном из материалов в Интернете говорилось также об изобилии нагара в канале ГБЦ, в который устанавливается форсунка. Туда тоже заглядываем, но никакого «криминала» не видим (рис. 7).

рис. 7

Очистителем карбюратора в канал, правда, все же брызгаем, смывая все это, но очевидно, что самое главное — в промывке форсунок. Стенда, как уже говорилось, у нас нет, поэтому действуем кустарными способами. В качестве чистящего средства берем жидкость для раскоксовки как достаточно активную, чтобы размыть отложения, и в то же время достаточно щадящую, чтобы не навредить. Для промывки наливаем жидкость в подходящую емкость и ставим форсунку наконечником в эту жидкость (рис. 8).

«Отмачивались» форсунки около 40 минут, по причине не слишком большого количества свободного времени. После извлечения из жидкости и смыва ее очистителем получили результат (рис. 9) – неидеально, но явно лучше, чем было. 

рис. 9

Так и тянет пройтись еще тряпочкой, но страшновато затолкать нагар в отверстия еще сильнее. Он и так не вышел из отверстий до конца. Остается только надеяться на то, что от воздействия жидкости нагар стал мягким и вымоется бензином при работе двигателя. С этой мыслью и ставим форсунки на место.

Результат и выводы

После установки форсунок автомобиль завелся не с первого раза, добавив пару седых волос, но на второй раз завелся, первое время подымив белым дымом с характерным запахом сгорающего реагента для раскоксовки. Зато после прогрева и подключения сканера результат обнадежил: долговременная коррекция (адаптация) установилась на отметке 11,5 %, кратковременная коррекция при этом колебалась в пределах ±2 % от нуля. А после тестовой поездки адаптация и вовсе пришла к цифре 5,5 % (рис. 10).

рис. 10

Мы этим не ограничились и поймали клиента еще через пару дней — он как раз проехал пару сотен километров. Результат удивил в хорошем смысле — за это время адаптация упала до 3,9 % (рис. 11). В итоге довольный клиент отправился ездить дальше, дав напоследок обещание непременно заехать на проверку показаний адаптации через несколько тысяч километров пробега.

рис. 11

Так что проблема подтверждена, решение, вроде бы, найдено. Осталось продумать методику — стоит ли увеличить длительность «отмачивания» форсунок, а также имеет ли смысл в подобных случаях выполнять очистку камеры сгорания с применением соответствующих жидкостей. Ну и где-то в глубине души надеяться на отзывную кампанию от Mazda по решению этой проблемы — все лучше, чем дилерам штамповать заказ-наряды с отказами в гарантии по причине «топлива низкого уровня качества».

UPD: 10.01.2020 подключался к автомобилю и повторно смотрел коррекции. За это время автомобиль проехал что-то около 7000 км. Долговременная коррекция осталась в районе 3-4%. Учитывая предыдущий пробег, ожидал роста коррекций. С чем связано отсутствие — неясно. Известные изменения — владелец сменил заправку (тоже сетевая и из числа солидных брендов). Говорит ли это что-то о качестве бензина? Не знаю. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0138 ниссан кашкай j10
  • Ошибка p0138 на ниссан ноут
  • Ошибка p0138 мазда 6 gg
  • Ошибка p0138 toyota prado 120
  • Ошибка p0138 nissan qashqai причина