Ошибка p0170 на опель омеге

Главная » Диагностика » Ошибка P0170 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 11 мин Просмотров 40к. Опубликовано 10.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0170 Нарушение соотношения топливно-воздушной смеси Утечка на впуске, система подачи воздуха, давление топлива / насос, форсунка (и), клапан продувки адсорбера EVAP, датчик кислорода

Что означает код P0170?

Код ошибки OBD II P0170 определяется как «Неисправность регулировки топливоподачи (блок 1)». Он устанавливается в двух случаях:

  1. когда блок управления двигателем (ЭБУ) испытывает трудности в управлении / поддержании идеальной воздушно-топливной смеси;
  2. когда ЭБУ получает такой запрос от датчика кислорода (ДК) на корректировку топлива, который превышает способность контроллера регулировать топливо в соответствии с требуемым уровнем регулировки в течение определенного периода времени.

Банк 1 относится к блоку цилиндров, который содержит цилиндр № 1.

Регулировка топливно-воздушной смеси (ТВС) — это действие, предпринимаемое ЭБУ, для поддержания идеальной ТВС во время нормальной работы двигателя.

При изменении скорости / нагрузки двигателя задний кислородный датчик (№ 2) постоянно запрашивает внесение изменений в воздушно-топливную смесь для поддержания максимальной эффективности двигателя. Запросы на корректировку топлива могут быть либо отрицательными, либо положительными.

Отрицательная подстройка — это регулировка, чтобы сделать воздушно-топливную смесь более бедной, а положительная подстройка — это регулировка для обогащения ТВС.

Ошибка P0170 относится к состоянию, при котором долгосрочные запросы на корректировку топлива не могут быть удовлетворены. Это означает, что запрошенное значение превышает способность ЭБУ регулировать топливо более чем на 25%. Код будет сохранен и загорится индикатор CHECK ENGINE.

Разница меньше 25% называется краткосрочным запросом на корректировку топлива и гораздо менее важна для эффективной работы двигателя. Таким образом, эти запросы с гораздо меньшей вероятностью будут вызывать сохранение кода ошибки.

Стоит отметить, что код P0170 редко встречается на автомобилях американского или японского производства. Автомобили, которые больше всего страдают от этой ошибки, имеют европейское происхождение, в частности, BMW, Audi, Volkswagen и Mercedes-Benz, которые славятся высоким уровнем потребления масла. На этих машинах основную причину кода P0170 почти всегда можно обнаружить в датчике массового расхода воздуха.

На изображении ниже показано, как ширина импульса, то есть количество времени (в миллисекундах), в течение которого форсунка остается открытой для впрыска топлива, адаптируется для компенсации обеднения или обогащения смеси.

ширина импульса форсунки

Ширина импульса форсунки увеличивается вправо (красный), чтобы впрыскивать больше топлива, и уменьшается влево (жёлтый), чтобы впрыскивать меньше топлива. Информация, по которой осуществляется эта адаптация, берётся из посткаталитического датчика кислорода (№ 2).

Симптомы ошибки P0170

Симптомы P0170 на подержанных автомобилях могут сильно различаться. Учтите, что не все симптомы будут присутствовать во всех случаях. Также имейте в виду, что степень тяжести одного или нескольких симптомов может отличаться в зависимости от автомобиля.

  • В некоторых случаях могут отсутствовать какие-либо симптомы, кроме сохраненного кода неисправности и сигнальной лампы Check Engine.
  • Увеличение расхода топлива, которое может варьироваться от незначительного и едва заметного до значительного.
  • В некоторых случаях может возникнуть сложный запуск.
  • Возможны пропуски зажигания, неустойчивый холостой ход и плохое ускорение на моделях Mercedes-Benz, Audi, BMW и VW.
  • В крайних случаях возможен чёрный дым из глушителя.
  • Машина дергается при ускорении.
  • В некоторых случаях двигатель может глохнуть сразу после запуска.

Почти все вышеперечисленные симптомы могут привести к возможному повреждению двигателя и / или каталитического нейтрализатора, если неисправность не будет устранена.

Причины ошибки P0170

Наиболее распространенная причина появления кода P0170 на европейских автомобилях связана с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF ) из-за избытка масла во впускном тракте. Другие возможные причины могут включать следующее, но обратите внимание, что не все они будут присутствовать обязательно.

  • Загрязнение маслом чувствительного элемента ДМРВ. В этих случаях необходимо устранить первопричину загрязнения маслом, прежде чем пытаться диагностировать P0170.
  • Загрязнение маслом кислородных датчиков.
  • Использование топливных и масляных присадок, содержащих соединения на силиконовой основе. Сгорание этих соединений образует отложения на кислородных датчиках, которые препятствуют их эффективной работе.
  • Неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе.
  • Низкое качество ДМРВ на вторичном рынке.
  • Неисправные датчики кислорода.
  • Перегорание, замыкание, повреждение или коррозия проводки и разъёмов.
  • Подсос воздуха, который позволяет попасть в двигатель неучтённому воздуху.
  • Серьезные утечки выхлопных газов, которые могут искажать эталонный воздух датчиков кислорода.
  • Высокое давление топлива, вызванное неисправным регулятором давления топлива.
  • Низкое давление топлива, вызванное засорами в топливной системе или неисправным регулятором давления топлива и насосом.
  • Неисправленные коды ошибок датчиков положения коленвала и распределительного вала. Эти ошибки должны быть устранены до диагностики кода P0170.
  • Засорен или поврежден каталитический нейтрализатор.
  • Сбой ЭБУ. Обратите внимание, что это редкий случай. Неисправность следует искать в другом месте, прежде чем менять какой-либо контроллер.

Как устранять код ошибки P0170?

Код P0170 редко бывает без наличия других ошибок, связанных с топливной системой. Из-за большого количества возможных причин P0170 рекомендуется, чтобы все другие коды были диагностированы и исправлены, прежде чем пытаться устранить P0170. Это необходимо, чтобы избежать ошибочного диагноза.

Диагностика кода P0170 требует, чтобы двигатель находился в идеальном рабочем состоянии. Чтобы не возникало пропусков зажигания, давления топлива, вакуумной системы или ошибок и проблем с учётом воздуха / топлива. Многие из этих кодов вызваны проблемами, которые непосредственно влияют на сгорание топлива, что может привести к ошибке P0170.

Для диагностики кода P0170 помимо подходящего сканера OBD2, вам потребуется руководство по ремонту, цифровой мультиметр хорошего качества и специальный манометр. Также рекомендуется повторно проверять систему после каждого шага в процессе ремонта.

Шаг 1

Запишите все имеющиеся коды, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если позднее диагностируется прерывистая неисправность.

Если автомобиль европейского производства, можно сэкономить много времени, начав процедуру диагностики, осмотрев и очистив чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха подходящим растворителем.

Высокий расход масла может привести к образованию масляной пленки на измерительном элементе, что приведет к неточным показаниям, и во многих случаях простая очистка элемента исправит эту ошибку.

масло в дмрв

Шаг 2

Проверьте работу ДМРВ со сканером OBD2. Сигнальное напряжение датчика MAF должно плавно возрастать до примерно 5 вольт при увеличении частоты вращения двигателя с широко открытой дроссельной заслонкой и плавно уменьшаться до примерно 0,1 вольт при уменьшении частоты вращения двигателя.

Обратите внимание, что дроссель НИКОГДА не должен открываться полностью при работающем двигателе, так как чрезмерное вращение может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Если код сохраняется после очистки чувствительного элемента ДМРВ, тщательно осмотрите всю связанную проводку. Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы определить местоположение, цветовую кодировку, назначение и прокладку всех проводов в цепи. Ищите поврежденную, сгоревшую, сломанную, закороченную или корродированную проводку и разъёмы. Ремонтируйте по мере необходимости.

Если все электрические измерения соответствуют спецификациям производителя, замените ДМРВ на оригинальную деталь и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что MAF и его схема управления работают в соответствии со спецификациями.

Обратите внимание, что ДМРВ со вторичного рынка являются основной причиной появления ошибки P0170 и многих других соответствующих кодов. Поэтому, по возможности, избегайте использования неоригинальных запчастей.

Шаг 3

Найдите документацию по ремонту вашего автомобиля и проверьте входное напряжение, сопротивление, и значение опорного напряжения датчика кислорода после катализатора.

проверка датчика кислородаr

Отсоедините цепь ДК от блока управления, чтобы избежать повреждения ЭБУ. Измерьте сопротивление, опорное напряжение, обрыв и короткое замыкание цепи управления датчика. Сравните полученные значения с указанными в руководстве, и выполните соответствующий ремонт, если обнаружатся какие-либо расхождения.

Датчик кислорода № 2 сам является частью цепи, поэтому обязательно проверьте его сопротивление. Обратите особое внимание на цепь управления нагревателем датчика на этом этапе.

Нагревательный элемент играет критическую роль в общей производительности датчика, а неисправный нагревательный элемент или его цепь управления могут привести к крайне неточным показаниям, особенно когда датчик еще холодный.

Вход цепи нагревателя обычно равен напряжению аккумулятора. Не пропустите это измерение на разъёме датчика.

Шаг 4

Если все электрические параметры, включая сопротивление самого датчика, соответствуют техническим характеристикам производителя, или после ремонта (включая замену датчика, если это необходимо), нужно стереть ошибку и поэксплуатировать автомобиль, чтобы проверить, возвращается ли P0170.

Если ваш сканер может считывать данные в реальном времени, сделайте так, чтобы он контролировал только датчик кислорода №2.

показания датчиков кислорода

При постоянной частоте вращения двигателя отображаемое значение будет находиться где-то в средней точке между бедным и богатым режимом работы. Изменения частоты вращения двигателя / нагрузки приведут к отклонениям в обе стороны от этой точки, поскольку ЭБУ регулирует подачу топлива.

Большие движения дросселя должны вызывать большие изменения в отображаемом показании. Тем не менее, показания должны немедленно вернуться в бедное состояние, так как открытие дроссельной заслонки уменьшается.

Эти изменения известны как отрицательная и положительная регулировка топлива. В системе, где все работает, как задумано, эти изменения будут происходить постоянно. Тем не менее, возможно, что эти изменения не произойдут, даже если электрическая сторона датчика и его схема управления находятся в рабочем состоянии.

Шаг 5

Если ошибка сохраняется, но все электрические значения соответствуют спецификации производителя, вероятно, давление топлива не соответствует техническим характеристикам.

Даже незначительное отклонение давления может привести к постоянному обогащению, либо обеднению топлива.

Проблемы с давлением топлива редко вызывают включение предупреждающей лампы или сохранение кода неисправности. Особенно часто это происходит на старых автомобилях.

В руководстве по ремонту вашего автомобиля узнайте оптимальный диапазон давления топлива. Проверьте фактическое давление в системе с помощью специального топливного манометра.

проверка давления топлива

Существует множество возможных причин, по которым давление в топливной рампе может быть слишком высоким, либо слишком низким. Но не думайте автоматически, что топливный насос неисправен. Визуально осмотрите всю топливную систему. Проверьте на наличие поврежденных, перекрученных, защемленных или иным образом неисправных топливопроводов, которые могут ограничить поток топлива. Объём топлива, подаваемого в двигатель, также важен, как и давление.

Если обнаружите повреждение топливопроводов, лучше не ремонтируйте, а замените всю линию на оригинальную запчасть. Это позволит избежать будущих проблем с утечками в системе. Также обязательно проверьте состояние топливного фильтра. Замените его, если есть признаки засорения или загрязнения.

Шаг 6

Если все топливные магистрали в порядке, проверьте регулятор давления топлива, который может быть расположен либо на топливной рампе, либо в топливном баке как часть насоса. Замените регулятор давления топлива, если полученные показания не соответствуют спецификациям производителя.

регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива

Сотрите все коды ошибок и повторно проверьте давление топлива после того, как был сделан ремонт, чтобы убедиться, что давление топлива попадает в указанный диапазон.

Покатайтесь на автомобиле с подключенным сканером. Обратите особое внимание на работу посткаталитического кислородного датчика и на то, как он регистрирует изменения в регулировке топлива.

Если код не возвращается сразу после завершения нескольких циклов езды, можно с уверенностью предположить, что проблема была решена.

Однако, если ошибка возвращается, вероятно, неисправен каталитический нейтрализатор. Он может быть забит или поврежден из-за длительного воздействия ошибки P0170.

катализатор

Вывод о том, что каталитический нейтрализатор неисправен, должен быть сопоставлен с уверенностью, что:

  • ДМРВ и его цепь управления работают как положено,
  • датчик кислорода № 2 не поврежден, и что его схема управления полностью исправна,
  • давление топлива находится в рабочем диапазоне и что нет утечек или неисправных топливных форсунок,
  • нет подсоса воздуха, который может повлиять на соотношение воздух / топливо,
  • нет пропусков воспламенения,
  • не существует серьезных утечек выхлопных газов, которые могли бы загрязнить контрольный воздух кислородного датчика,
  • и что во впускном тракте нет избыточного масла, как это часто случается с европейскими двигателями с турбонаддувом.

Обратите внимание, что замена каталитического нейтрализатора может быть чрезвычайно дорогостоящей (до 1000 $), и что для устранения проблемы необходимо изучить все другие возможности, прежде чем ошибочно менять катализатор.

Шаг 7

Если, несмотря на все попытки решить проблему, код сохраняется или возвращается время от времени, вполне вероятно, что имеет место прерывистая ошибка.

Случайные или периодические причины ошибки P0170 могут быть чрезвычайно сложными для поиска и устранения из-за относительно большого числа причин. В некоторых случаях может потребоваться, чтобы проблема значительно усугубилась, прежде чем можно будет выполнить точный и окончательный ремонт.

Коды, связанные с P0170

P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2. Банк 2 относится к блоку цилиндров, который не содержит цилиндр № 1.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0170

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0170. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Манометр.
  • Очиститель электрических контактов.

#1

khakimov

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 59
  • Автомобиль: Opel Omega Caravan 2.2 16V CLUB, Z22XE, 2002, механика
  • @Упоминание

Отправлено 18 Июнь 2009 — 13:36

У кого-нибудь есть идеи, с какого конца начать копать по поводу ошибке: P0170 Fuel Trim Malfunction(Bank 1).
Появляется периодически. Сбрасывается съёмом клейм с аккумулятора. Потом появляется через некоторое время.
Машина ведёт себя довольно прилично.
Недавно чистил инжектор.

#2


Профессор

Профессор

  • Город:Москва, Юго-Вост, напр Капотни
  • Интересы:Опиль уже 14 лет.
  • Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
  • @Упоминание

Отправлено 18 Июнь 2009 — 13:47

От первого ЛЗ искать надо. На самом деле дохлая тема, глюк-то непостоянный. Попробуй найди его источник. Точнее источник его — ЛЗ. Но когда суешься к нему с диагностикой — он работает. И потому попробуй угадай в какой момент ошибка появится

вот ведь… только соберешься купить хороший новый автомобиль, ан глядишь и его уже не производят…
===========================

#3


khakimov

khakimov

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 59
  • Автомобиль: Opel Omega Caravan 2.2 16V CLUB, Z22XE, 2002, механика
  • @Упоминание

Отправлено 18 Июнь 2009 — 18:56

А простая замена ЛЗ. Поможет. С учётом того что второй у мня недавно поменян.

#4


khakimov

khakimov

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 59
  • Автомобиль: Opel Omega Caravan 2.2 16V CLUB, Z22XE, 2002, механика
  • @Упоминание

Отправлено 18 Июнь 2009 — 19:10

Для полноты информации пройдусь по моим злоключениям.
Залил я недавно бензин 95 Ultimate(знал что он делает, решил, пронесёт). Понял он у меня всю грязь и бросил в форсунки. До гаража еле дотянул.
В конечном итоге. Промыл форсунки ультразвуком. Поменял, надо было уже давно, второй ЛЗ. (Там ещё по мелочам добрался до прокладки выпускного сифонила она у мня, но это к делу не относиться)
До бензобака пока не добрался (думаю там ерунда ещё купается).

#5


Zahar

Zahar

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
  • Автомобиль: Astra G Z16XEP
  • @Упоминание

Отправлено 21 Июнь 2009 — 10:17

Всем привет из Уркаины! отписываюсь со своей историей на этот счет с этой ошибкой: это значит, что лямбда пытается в какую либо сторону корректировать смесь и из-за общего коэф. корректировки, который со временем накапливается и выходт за норму загорается чек… как было у меня: пробег был 20000, свечи ниразу не менял на тот момент и даже не выкручивал ну и форсунки собсно тоже не мыл ниразу… выезжал я из парковки на дорогу, ну и соответственно немного навалил, чтобы влиться в поток… к тому времени пробега я стал замечать, что появилась детонация на малых оборотах(при переключении с 1 на 2ю особенно), но она видимо появлялась довольно таки постепенно втечение какого-то времени и поначалу была несильной, но потом все отчетливей было ее слышно, думал просто датчик детонации не сразу успевает откорректировать… а выезжал с парковки, как раз со своим знакомым электронщиком и тут как раз чек загорелся, мы сразу поехали и прочитали машину и выдало нам вот это: [attachmentid=35977]
начали смотреть какой график пишет лямбда. Синусоиду она писала неуверенно в немного пониженом общем диапазоне напряжения кажется от 100 до 500 миливольт, хотя обычный график лямды до 600 доходит обычно и верхушка графика тоже была пилообразная. Предположили частичную розгерметизацию лямды, но т.к. у меня на 21000 тысяче уже ТО гарантийное, то решили, что пусть продиагностируют еще там, что они скажут… все таки у них ТЕХ2 и больше данных читает, чем КТС… ну и по случаю своего заезда на внеплановую диагностику решил все таки проверить, что ж там со свечами… Когда их выкрутили оказалось, что на некоторых не просто дорожки на центральных электродах уже, а целые кляксы, по которым уходила искра… поехал я на след день к диллеру и купил 4 свечи по 45 грн 2х электродные (но как в последствии сказал электронщик на диллерской станции, только у другогго диллера, что эти тупаки продали мне свечи, которые шли еще на предидущий двигатель Z16ХЕ, хотя у меня Z16ХЕР) Как я узнал, что это не принесет вреда индивидуальным катушкам, а просто процесс искрообразования немного не тот будет, но ничего критичного, ну да ладно… Эту ошибку мы тогда стерли и она первое время не появлялась, но потом через километров 90-100 опять загорелась лампа счастья. Вобщем подошло время сервисного ТО, пришлось поездить немного с горящим чеком конечно, но т.к. знали что ошибка не критическая, то ничего страшного не будет… И вот пришло время очередного гарантийого ТО, поменяли фильтра, масло и т.п. Когда заехал на комп. диагностику (за что по незнанию платил сверху, хотя это всодит в перечень работ по ТО) подключили ТЕХ2, проехались по дороге на разных режимах, потом на ХХ и ТЕХ2 показал, что лямда пытается забагатить смесь и этот средний показатель накапливаясь со временем и превышая норму вызывает ошибку, еще время открытия форсунок так же было повышено 2 мс, хотя должно быть 1,3-1,6 как сказал диагност из чего был сделан вывод, что ЗАБИТЫ ФОРСУНКИ… мыть пока их не мыл, но как промою, если нужно отпишусь с результатами…

Прикрепленные изображения

  • ____018.jpg

#6


khakimov

khakimov

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 59
  • Автомобиль: Opel Omega Caravan 2.2 16V CLUB, Z22XE, 2002, механика
  • @Упоминание

Отправлено 22 Июнь 2009 — 09:41

Я вот вчера промыл бензобак и фильтр бензонасоса (Песок, хлопья красного цвета). Ошибка ушла. (Сама даже не попрощалась). Вернее чек перестал гореть, а ошибка при самодиагностики (метод 2 педалей) пока показывается. Буду ждать, что дальше.

#7


Zahar

Zahar

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
  • Автомобиль: Astra G Z16XEP
  • @Упоминание

Отправлено 22 Июнь 2009 — 09:44

а что это за метод? он только на последнем поколении Опелей есть или на астре Ж тоже?

#8


khakimov

khakimov

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 59
  • Автомобиль: Opel Omega Caravan 2.2 16V CLUB, Z22XE, 2002, механика
  • @Упоминание

Отправлено 22 Июнь 2009 — 12:32

Цитата(Zahar @ 22.6.2009, 10:53) Просмотр сообщения

а что это за метод? он только на последнем поколении Опелей есть или на астре Ж тоже?

Посмотри: http://forum.opel-cl…showtopic=27659

#9


Zahar

Zahar

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
  • Автомобиль: Astra G Z16XEP
  • @Упоминание

Отправлено 22 Июнь 2009 — 16:27

ага, спасибо, попробую… только я непонял как разшифровывается буква?или там только буква «Р» всегда?

#10


ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
  • @Упоминание

Отправлено 22 Июнь 2009 — 21:45

Цитата(Zahar @ 22.6.2009, 16:36) Просмотр сообщения

.. только я непонял как разшифровывается буква?или там только буква «Р» всегда?

http://www.carmaster…r/doccreobd.htm
«P» говорит о том , что ошибка «моторная».

#11


Zahar

Zahar

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
  • Автомобиль: Astra G Z16XEP
  • @Упоминание

Отправлено 23 Июнь 2009 — 01:06

а понял, так а как об этом лампочка мигает, если там же буква в коде? а когда 10 раз мигает это ноль я так понимаю?

#12


ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
  • @Упоминание

Отправлено 23 Июнь 2009 — 02:03

При мигании буква не передается,только цифры 4-х значного кода от 0 (10миганий) до 9 (9миганий)
т.е. при коде P0170 проморгает 10раз 1раз 7раз 10раз.

#13


Firdavs90

Firdavs90

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль: Opel Astra G
  • @Упоминание

Отправлено 19 Август 2015 — 18:03

Помогте у меня «P0170 (002) Бедный выхлопный газ Отсутствует» (так и написано выхлопный)

Искал в интернете такого нет, код такой но ошибка другая. Куда нужно заглянуть?

18 294

P0170 ошибка Опель?

Ошибка P0170 означает, что блок управления двигателем Opel обнаружил соотношение топливной смеси выходящей за границы параметров определенных заводом изготовителем. Ошибка может означать, что топливо-воздушная смесь была или богатая или бедная,

Блок управления двигателем на основе данных получаемых от датчиков кислорода регулирует количество топлива поступающего в двигатель.
Если на основании информации от датчиков кислорода требуется больше топлива то блок управления будет увеличивать количество топлива в смеси  — это называется «богатая смесь». Если меньше, то соответственно уменьшать – «бедная смесь».

Причины возникновения ошибки.

Любая из причин, которая препятствует нормальному поступлению топлива  — забитый топливный фильтр, неисправный регулятор давления топлива, слабый топливный насос могут быть источником «бедной» смеси автомобиля Опель.
Причинами «богатой» смеси могут быть неисправность датчика массового расхода воздуха, датчик абсолютного давления или неисправный регулятор давления топлива.Кроме этого, причиной может быть неисправность в самом блоке управления двигателем Opel.

Каковы симптомы кода P0170?

В зависимости от автомобиля симптомы проявления ошибки P0170 могут быть различными. Вот некоторые из них, достаточно общие для автомобилей Opel:

  • увеличение расхода топлива;
  • потеря мощности;
  • автомобиль дергается и не едет, глохнет;
  • двигатель «троит»;
  • горит сигнал «Check Engine»;
  • повреждение каталитического нейтрализатора (если причина ошибки не была устранена в в течение длительного периода времени).

Диагностика ошибки P0170

Диагностика ошибки производится при помощи сканера OBD-II. Если были обнаружены какие-либо другие коды неисправностей, то именно они могут быть причиной P0170. Поэтому сначала необходимо устранить их. Кроме этого нужно проверить двигатель Опель на любые другие проблемы, которые могут вызывать обедненную или переобогащенную смесь.

Если автомобиль был переоборудован для работы на газу, то на 90 процентов проблема кроется в ГБО.
Иногда, владельцы автомобилей почитав советы в интернете решают действовать по схеме: «пишут, что самым частым источником проблемы является грязный воздушный фильтр или MAF сенсор. Я сначала поменяю фильтр, а потом если не поможет, то сенсор». А оно не помогает, а деньги уже потрачены. Чистый воздушный фильтр, конечно, не помешает, а новый  MAF сенсор? Это уже пустая трата денег.
Насколько серьезным является код P0170? 

За ошибкой P0170 может скрываться серьезные неприятности. Сам по себе эта ошибка не вызывает никаких симптомов, но в сочетании с другими она может привести к большому количеству проблем с двигателем Opel.  Если какие-либо симптомы неправильной работы двигателя отсутствуют, то автомобиль пожжет эксплуатироваться до устранения неисправности. И лучше это время максимально сократить.

Это просто познавательная статья для нашего с вами опыта.
P0170 при диагностике означает что у вас нарушено соотношение топливо-воздушной смеси. На экране диагностического прибора будет высвечиваться надпись P0170 Fuel Trim Malfunction Bank 1 или в русском варианте ошибка р0170: «не исправна выработка топливной смеси (банк 1)». Напомню, что идеальным соотношением является 14,7:1 состава топливно-воздушной смеси, и отклонение от нормы считается нарушением коррекции.
P0170: не исправна выработка топливной смеси
P0170 ошибка нарушения смеси (Fuel Trim Malfunction).
Сигналом для проведения диагностики будет не только горящая лампочка чека на панели, но и само поведения автомобиля, которое наверняка начнет беспокоить. У всех бывает по-разному, в зависимости от того, что стало причиной сбоя и балансировки топливной смеси. В общем, это может быть и троение, и зависание оборотов, значительный расход топлива, и дымление…
Причины ошибки p0170
Разброс поиска причин появления ошибки p0170, достаточно широк, это может быть как элементарная, вроде засоренного воздушного фильтра двигателя или чуть сложнее касающаяся выхода из строя расходомера воздуха(ДМРВ). В список узлов и элементов, подлежащих проверке, при поиске причины возникновения кода ошибки р0170 входят:
Воздушный фильтр. Не своевременная замена фильтра воздуха привела к его критическому засорению, в результате чего проход воздух через него проблематичен.
ДМРВ, он же MAF sensor. Очень сильно влияет на смесь, поэтому при сильной загрязненности наверняка может быть причиной хотя и обогащение топливной смеси (ошибка p0172) тоже случается при выходе из строя датчика кислорода.
Подсос/утечка воздуха на всем протяжении впускного тракта. Обязательно проверяем на наличие подсосов под дроссельной заслонкой, впускным коллектором, за датчиком расхода воздуха и датчиком абсолютного давления, также осматриваем коллектор на наличие трещин.
Катушки зажигания и свечи (появляются пропуски и троения).
Лямбда зонд. Нужно проверить работоспособность кислородного датчика до катализатора (хотя если виновен он, то ошибка P0170 будет не единственная, а скорее с ошибкой P0134).
Нарушение работы топливных форсунок и некорректное давление топлива. Помогает чистка или замена.
Реже случается нарушение в соединении шланга вентиляции картерных газов, а так же выход из строя системы/клапан EGR и как результат в камеру сгорания поступает дополнительная порция воздуха.
Как правило, проблема с выскакиванием ошибки P0170 решается на втором третьем этапе проверки. Хотя бываю случаи когда ошибка неправильной выработки топливной смеси парит мозг и значительно дольше.
Причин может быть несколько, которые так сразу и не определить, то для принятия правильного решения проблемы нужно проанализировать текущие параметры двигателя и его поведение на различных режимах. Наиболее чаще всех, с ошибкой P0170 сталкиваются владельцы Опеля и Митсубиши, но и водители других иномарок с такой проблемой тоже периодически сталкиваются…

Вот собственно всё(статья найдена в сети ссылка на источник etlib.ru/blog/199-p0170-n…bki-fuel-trim-malfunction)

#1

OFFLINE
 

Опубликовано 18 Февраль 2011 — 01:03

PDI

    Омегавод

  • Омегаводы
  • 278 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:

    OPEL OMEGA B 2.0 Х20SE. была, Ща Hyundai Accent `08
  • Имя:

    Дмитрий

Итак, даже не знаю с чего начать…

Авто ООБ X20SE (94г.в.)

Стала машинка подъедать маслицо и причем не хило….Диагностика показала — МСК. Заменили и заодно сняли штаны и коллектор — шлифанули, поставили новую прокладку и…появился Джеки Чан по лямбде…С тех пор заметил, что двиг. стало подтрясывать на холодную..(хотя раньше, когда умирала лямбда, на холодную раб. нормально) Купил б/у лямбду от ООБ 2,5. Два дня отъездил, все было гуд. И снова Джеки…(лямбда).

Я забил…Немного поездил… и начался расколбас. Ехать не хочет. Обороты не набирает при движении. (У меня когда-то подобное было, когда ВВ провода пробивали, во время дождя, но это дела давно минувших дней. Провода заменены 1,5 года назад). Заехал на яму — отключили лямбду — и расколбас прошел…

Сначала решил, что форсунки пора чистить, почистили — ничего не изменилось…Потом заменили модуль, потом проверили свечи на спец. оборудовании — работают хорошо….Нагара нет.

Купил новую (НТК-универсальную для моего ДВС). Машинка сразу поехала!!! Но, проездила не долго — 1,5 дня…и….вот он..джеки чан:)

Диагностика показала — бедная смесь…Ошибки убили, но через мин. опять Чек…

Поездил несколько дней….Приехал опять на сервис. Смотрим ошибки — бедная смесь и + богатая смесь.

Промыли ДМРВ. Проверили компом. Расход воздуха на ХХ 15 кг.

Прозвонили проводку по лямбде…вроде бы гуд. Совершенно случайно обратил вимание на ООБ с аналогичнм ДВС и заметил, что подключение трубок от ЕГР отличное от моего…на моем ЕГР оказался сломан один патрубок…Поставили верхнюю часть ЕГР с этой машинки на мою…Подключили комп…Погазовали, несколько раз заглушили-завели, ошибки не было больше.(но небольшая детонация осталась…) Вернули мой на место и вот он Джеки по лямбде (богатая смесь) :)

Херня, подумал я. Но прошло пару дней…авто начало периодически колбасить. Т.е. после 2-3 мин. прогрева, начинаю ехать…Жму на газ, а авто наоборот притормаживает, такое впечатление, как-будто останавливает кто-то. Если внатяжку — еще ехать можно, а если чуть сильнее — невозможно. Три-четыре дня такие симптомы проявлялись периодически, потом чаще, сейчас всегда.

Взял б/у ЕГР(не в сборе, а только верхнюю часть), заменил, подключил все трубки как положено, но результата «0».
Прошло еще несколько дней. Машину эксплуатирую ежедневно, но на малое расстояние (на работу 3км и обратно).

Ехал с работы, пропал ХХ, заглох раз 15. Авто без подгазовки, сначало вообще отказывалось заводиться….ну кое как доехал домой. Дым из трубы валит ппц. Сразу понятно что переобогащенная смесь. Сегодня смотрел свечи, сами электроды с нагарчиком сухим черным, а железный контакт как позолоченый.
Сейчас висят ошибки :
-Бедная смесь
-Богатая смесь
+ Датчик кислорода — нет сигнала — обрыв цепи
+ Датчик кислорода или его цепь, низкое напряжение
Стирали, но через 5 мин опять появляются..

Сегодня сходил ради интереса в гараж, завел с пол тыка. поработала минут 5, погазовал, работает хреново, такое впечатление, как буд-то перегородкам в глушаке ППЦ, но работает…
Ката нет, стоит пламегаситель.

Я понимаю, что доктор по телефону не лечит. Поверьте, вынес мосК уже всем СТОшникам (да и некоторым форумчанинам, например Пилоту, Ваучеру)))

Но на каждом СТО предлагают разные варианты…Однозначного ничего, только предлагают замены поочереди дорогущих узлов…

Что сделано: (не факт что качественно)

— чистка форсунок;
— замена верхней части ЕГР;
— проверка ВВ проводов;
— проверка свечей (хотя во время проверки они не были черными, т.к. смесь была бедная)
— замена модуля;
— замена бензонасоса;
— замер компрессии — 14 бар везде;
— чистка ДМРВ (расход воздуха 15 кг)
— замена лопнувшего патрубка датчика температуры воздуха (вместе с датчиком)
— замена лямбды;
— прозвонили проводку лямбды;
— замена прокладки впускного коллектора;

Итак проблемы:

1) Подтрясывает ДВС на холодную;
2) Расход 20 л;
3) Двиг. захлебывается, ехать не хочет, переобогащенная смесь, дым валит из трубы столбом

Вот она, виновница моей сердеШной боли

Изображение

  • 0

  • Наверх

#2

OFFLINE
 

eskimozzz

Опубликовано 18 Февраль 2011 — 01:10

eskimozzz

    Здешний

  • Омегаводы
  • 1 034 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:

    OOB Caravan 1997, x20xev, МКПП — разобран, продается; OOB Caravan 2002 y22dth, МКПП; OOB Caravan 2003 y25dt, МКПП; OOB 2001 z22xe МКПП
  • Имя:

    Александр
  • Город:

    Тверь

#3

OFFLINE
 

PDI

Опубликовано 18 Февраль 2011 — 01:30

PDI

    Омегавод

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 278 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:

    OPEL OMEGA B 2.0 Х20SE. была, Ща Hyundai Accent `08
  • Имя:

    Дмитрий

eskimozzz, спсб, попробую:)

  • 0

  • Наверх

#4

OFFLINE
 

alex668

Опубликовано 18 Февраль 2011 — 08:25

alex668

    Изничтожитель пива

  • Омегаводы
  • 831 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:

    Opel Omega B 1996 мешалка Х25ХЕ
  • Имя:

    Александр
  • Город:

    Санкт-Петербург, деревня Купчино

PDI,

А когда ГРМ ставили, на зубчик ошибиться не могли? Посмотри на всякий случай.

  • 0

  • Наверх

#5

OFFLINE
 

Morkeleb

Опубликовано 18 Февраль 2011 — 11:59

Morkeleb

    Живу я здесь

  • Почетные омегаводы
  • 3 619 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:

    омегоконструктор 6.5 сек до 100
  • Имя:

    Александр
  • Город:

    Питер

alex668,
поддерживаю, там можно и на 1.5 ошибиться — будут такие же симптомы.

  • 0

  • Наверх

#6

OFFLINE
 

Nikola 1488

Опубликовано 18 Февраль 2011 — 12:20

Nikola 1488

    Сопереживающий

  • Новички
  • 1 Сообщений:

  • Характеристики автомобиля:

    «Opel Omega B, МКПП,X25XE
  • Имя:

    Леха
  • Город:

    МОСКВА

Кислородный пробывал менять с датчиком массового расхода воздуха?

  • 0

  • Наверх

#7

OFFLINE
 

alex668

Опубликовано 18 Февраль 2011 — 01:09

alex668

    Изничтожитель пива

  • Омегаводы
  • 831 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:

    Opel Omega B 1996 мешалка Х25ХЕ
  • Имя:

    Александр
  • Город:

    Санкт-Петербург, деревня Купчино

Morkeleb,

Як так 1,5 зуба? Один-два, легко, а вот если три, то до свидания клапана!

  • 0

  • Наверх

#8

OFFLINE
 

Tsariev

Опубликовано 18 Февраль 2011 — 02:12

Tsariev

    Живу я здесь

  • Омегаводы
  • 1 793 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:

    Был Opel Omega B, 1998, МКПП, X30XE. Audi A4 3.0 quattro мкпп
  • Имя:

    Михаил
  • Город:

    Сергиев Посад

alex668, на его двигателе не гнет клапаны. Ошибиться могли вполне.

  • 0

  • Наверх

#9

OFFLINE
 

PDI

Опубликовано 18 Февраль 2011 — 07:05

PDI

    Омегавод

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 278 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:

    OPEL OMEGA B 2.0 Х20SE. была, Ща Hyundai Accent `08
  • Имя:

    Дмитрий

На счет неправильно установленной метки…Я так понял вы предполагаете, что из-за этого возможна детонация на холодную??? Или расколбас и отказ ехать?

  • 0

  • Наверх

#10

OFFLINE
 

alex668

Опубликовано 18 Февраль 2011 — 08:49

alex668

    Изничтожитель пива

  • Омегаводы
  • 831 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:

    Opel Omega B 1996 мешалка Х25ХЕ
  • Имя:

    Александр
  • Город:

    Санкт-Петербург, деревня Купчино
  • 0

  • Наверх

#11

OFFLINE
 

PDI

Опубликовано 20 Февраль 2011 — 02:02

PDI

    Омегавод

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 278 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:

    OPEL OMEGA B 2.0 Х20SE. была, Ща Hyundai Accent `08
  • Имя:

    Дмитрий

Ок, зн-т проверим…

Еще такой вопросик…Планирую заменить проводку лямбды. (3 провода), какую нужно купить? каким сечением? Ибо сигнальный провод толще остальных

  • 0

  • Наверх

#12

OFFLINE
 

aleksk

Опубликовано 21 Февраль 2011 — 12:04

aleksk

    Знатный Омегавод

  • Омегаводы
  • 521 Сообщений:

  • Характеристики автомобиля:

    ООВ, 1995, X20SE
  • Имя:

    Алексей

Сними электронную часть ЕГР и проверь если клапан продувается в сторону мембраны, то он заклинил и на ХХ постоянно открыт, если продувается в сторону фильтра, то сосет воздух. Это одна из причин образования ошибки богатая смесь. Или проще заглуши шланг, который идет от тройника на клапан.

Проверь нижнюю часть клапана может отмыли при разборке и теперь пропускает газы.

  • 0

  • Наверх

#13

OFFLINE
 

NikBel

Опубликовано 13 Декабрь 2017 — 11:21

NikBel

    Сопереживающий

  • Постоянные посетители
  • 5 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

  • Характеристики автомобиля:

    Opel Omega B z22xe АКПП
  • Имя:

    Николай
  • Город:

    Москва

Не могу создавать темы, напишу тут.

Проблема схожа.

Снимал клеммы АКБ, обе. 

После этого первый раз начал заводить, загорелся значок(машина с ключем, желтый) и обороты повышенные 1000-1500. И двигатель работает неровно.

Перепугался, заглушил. Еще раз не вынимая ключ завожу и все работает нормально, проехал несколько км, машина себя ведет как обычно ни каких признаков ошибки.

При диагностике вылетели ошибки.

P0100 — ДМРВ

P1700 — системы управления АКПП 

P0110 — ошибка датчика температуры воздуха на впуске

P0170 — Неисправность выработки топливной смеси. 

P1525 — Ошибка положения аварийного режима работы

P1550 — Остановка двигателя системой управления дроссельной заслонкой     

P1526 — Система управления дрос. заслонкой — адаптация

И в отдельном маленьком окне 

Р0100

По дросселю все ясно(помытьадаптировать и смотреть что будет). ДМРВ вроде тоже, посмотреть какой он у меня фирмы «topgan» вроде. Надо менять. 

И Ошибка по АКПП 

P1781 — ка прочел в интернете обороты двигателя непонятны АКПП.

И правда периодически бывает 1 скорость буксует, на 2 может практически до отсечки довести.

В выходные снял дроссель почистить, был просто в хлам. Почти баллончик очистителя израсходовал. Так же прочислил маленькое ответвление в крышку клапанов, она забита была.

По ощущения сразу меньше тряски стало на ХХ и прогреве. Расход упал на D был 1.7л-1.8л Стал 1.3л-1.4л ,но расход на ХХ все еще большой по-моему 1-1.1л.

Плюс расход в городе уже 16.5-17.5 получатся стал. Жду теперь ДМРВ, от него еще пинки в коробке могут быть 100% и расход повышенный, так же ошибка и по топливной смеси.

Заказал еще термостат, у меня он всегда открыт, из-за этого прогреваюсь по долгу и стыну на трассе до 75-80гр. думаю из-за этого тоже расход повышенный.

Снова вылезли ошибки по дросселю и смеси.

P0170 — Неисправность выработки топливной смеси. 

P1525 — Ошибка положения аварийного режима работы

P1550 — Остановка двигателя системой управления дроссельной заслонкой     

P1526 — Система управления дрос. заслонкой — адаптация

Положение ДЗ у меня 10%

Поменял ДМРВ показания стали на прогретом 0,7-1 10-13кг

Куда теперь копать?. ДЗ чист и блестит. 

расход на хх 1.1 на D 1.3-1.4

Все еще машина туповато разгоняет, но каждый день чуть лучше чем вчера.) Дым валит из трубы…

Больше волнует ДЗ, ищу уже бу

Только прочел некоторые удручающие мысли что по ДЗ ошибки могут быть уже из-за ЭБУ, что он полетел.. и надо его менять.

Так ли это? или есть шанс что отделаюсь ДЗ?

По смеси, буду на выходных чистить ЕГР, посмотрим что это даст..

  • 0

  • Наверх

Возможно, вам также будет интересно:

  • Ошибка p0174 mitsubishi pajero sport
  • Ошибка p0170 на митсубиси лансер
  • Ошибка p0174 mitsubishi montero sport
  • Ошибка p0170 митсубиси паджеро спорт
  • Ошибка p0174 bmw x5 e53

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии