-
ТУРБОЯМА
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 27 апр 2013, 09:21
- Двигатель:: бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Митсубиши Паджеро 4
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 6 раз
Ошибка Р0141
Приветствую друзья-спортоводы! Двигатель 3.0, выскочила ошибка Р0141 (лямда-зонд 2, ряд 1-управление нагреванием-неисправность цепи), хочу поменять саму лямду или посмотреть разъем, вдруг закис. Как я понял, этот датчик находится за катализатором, но их там два, какой именно покупать и соответственно менять, смотреть?
-
Slavon
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 12 июн 2015, 23:25
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: паджеро спорт 2006. 3.0 бенз 24 кл. АКПП.
- Откуда: Крым — Симферополь/Севастополь.
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Ошибка Р0141
Сообщение
Slavon » 09 авг 2017, 14:55
Методом тыка.
У меня ошибка 161 уже год наверно.
Обрыв подогрева лямбды второй. Рядом с вашей.
Даже не пытался вычислить ее.
И это при том что лежит новая лямбда у меня в коробочке и пару старых рабочих.
В реалии не влияет не на что. Расход тот же.
-
ТУРБОЯМА
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 27 апр 2013, 09:21
- Двигатель:: бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Митсубиши Паджеро 4
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 6 раз
Re: Ошибка Р0141
Сообщение
ТУРБОЯМА » 09 авг 2017, 15:05
Slavon писал(а):Методом тыка.
У меня ошибка 161 уже год наверно.
Обрыв подогрева лямбды второй. Рядом с вашей.
Даже не пытался вычислить ее.
И это при том что лежит новая лямбда у меня в коробочке и пару старых рабочих.
В реалии не влияет не на что. Расход тот же.
Я тоже заметил, что не на что не влияет) но джеки чан режит глаз, не люблю я этот значок. И метод тыка тоже не очень люблю, надеюсь может кто то конкретно сталкивался с такой же как у меня)
Как вариант, рассматривал- откручивать по одной лямде и смотреть показания сканера, но блин, думаю там все прикипевшее и лишний раз мучатся с откручиванием датчика не охота….плюс ченить отломать можно на исправном, если сразу не угадаю)
-
Igor8080
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 28 июл 2012, 10:24
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: МПС 3.0 2004г. АКПП
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Ошибка Р0141
Сообщение
Igor8080 » 09 авг 2017, 16:39
Если не ошибаюсь то 141 это лямда правой головы (верхняя если смотреть с ямы)
Разьёмы в которые вставляются лямды один короче другого. Вот короткий и есть разъём для правой лямды.
-
ТУРБОЯМА
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 27 апр 2013, 09:21
- Двигатель:: бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Митсубиши Паджеро 4
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 6 раз
Re: Ошибка Р0141
Сообщение
ТУРБОЯМА » 09 авг 2017, 16:53
О, спасибо) Это уже совсем близко)))
-
Lukich111
- Сообщения: 3286
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +самокатик
- Откуда: С-Петербург
- Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Ошибка Р0141
Сообщение
Lukich111 » 09 авг 2017, 19:37
p0141 — это правый нижний датчик
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
-
ТУРБОЯМА
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 27 апр 2013, 09:21
- Двигатель:: бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Митсубиши Паджеро 4
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 6 раз
Re: Ошибка Р0141
Сообщение
ТУРБОЯМА » 14 авг 2017, 12:51
По картинке получается правый задний (по каталогу MR507381), если так то:
всем спасибо) Осталось купить датчик)
Если не так понял то поправьте.
- Вложения
-
-
Lukich111
- Сообщения: 3286
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +самокатик
- Откуда: С-Петербург
- Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Ошибка Р0141
Сообщение
Lukich111 » 14 авг 2017, 13:30
Mr507380. на этой картинке.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
-
ТУРБОЯМА
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 27 апр 2013, 09:21
- Двигатель:: бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Митсубиши Паджеро 4
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 6 раз
Re: Ошибка Р0141
Сообщение
ТУРБОЯМА » 14 авг 2017, 15:09
Lukich111 писал(а):Mr507380. на этой картинке.
Спасибо за поправку.
Полный размер
И так, в пути вылезла ошибка Р0141 оригал на экзисте дает +д- 13 000 рубасов (Ахххренеть!), заменители от 4000 тыров, ну и запасной вариант подробно расписанный Белым Волком, заменитель Бошевским с переколхозом фишек…У меня катализаторы вырезаны, вварены стронгеры и стоят задние обманки…Вопрос теперь мучает, насколько задние лямды влияют на расход топлива и стоит ли отдавать 2000 рублей за бошевскую лямду или забить на чек и посмотреть, что будет?! Расход по прежнему не радует…Кто что думает, по этому поводу, пишите! Всем писсс!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
4 501
Ошибка P0141 Mitsubishi – неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Bank 1 Sensor 2)
Возможные причины
- Неисправен подогреватель датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Неисправен предохранитель датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Короткое замыкание или обрыв цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Неисправность разъемов цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Неисправность блока управления двигателем (ECM)
Технические примечания
Ошибка P0141 означает, что существует проблема с цепью подогревателя датчика кислорода. Неисправность находится именно в цепи подогревателя. Блок управления двигателем Mitsubishi фиксирует ошибку если подогреватель лямбда-зонда слишком долго нагревается. Влага попавшая в разъём датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя цепи подогревателя датчика кислорода. Перед заменой датчика обязательно проверьте состояние предохранителя и разъемов кислородного датчика. Если предохранитель и разъем в порядке, то замена датчика кислорода устраняет проблему
Когда появляется ошибка ?
В случае если сила тока в цепи подогревателя датчика кислорода находится вне заданного диапазона, тогда блок управления двигателем фиксирует код ошибки p0141 Mitsubishi.
Возможные симптомы ошибки P0141 Mitsubishi
- На приборной панели горит индикатор «Check engine»
- Возможно увеличение расхода топлива
Описание ошибки P0141 Mitsubishi
Минимальная рабочая температура датчика кислорода – 750F и чем быстрее он достигнет ее, тем быстрее он начнет передавать точные значения. Именно для этого в датчик кислорода интегрирован подогреватель. Блок управления двигателем контролирует подогреватель на основании данных от датчика температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя.
Если сила тока подогревателя отличается от расчетных величин блока управления двигателем тогда и возникает ошибка.
Паджеро Спорт 6G72 лямбда-зонд замена, 6G72 ошибка P0141, P0155, P0161, правильный монтаж или долой скрутки
Рано или поздно (обычно к пробегу за 200000 км) все владельцы этих моторов видят на приборной панели значок «чек энджин», наблюдают повышенный расход топлива и едут на диагностику. Чаще всего наблюдаются ошибки по датчикам кислорода (или лямбда-зондам), список ошибок приведен в конце статьи. В данном случае это были ошибки P0141, P0155, P0161.
И ошибки по недостаточной эффективности катализаторов, но это следствие ошибок по задним датчикам, так как они следят за их состоянием. Передние датчики отвечают за топливную коррекцию и влияют на расход топлива.
То есть, у нас неисправны один передний левый датчик и оба задних, за катализаторами. Решено было менять все четыре датчика, так как предсказать сколько проживет передний правый не возможно и лучше у всех датчиков будет одинаковый жизненный цикл.
Собственно замена датчиков не сложна, но есть специфика. Во-первых открутить датчики довольно сложно, они стоят в термонагруженном выхлопе и часто прикипают намертво. Во-вторых доступ к задним датчикам сильно затруднен — мешает торсион и рама.
Так как датчики в помойку, то можно смело отрезать провода под корень у самого датчика. Тогда можно не использовать специальную высокую головку на 22 с разрезом для провода, а использовать вот такой мощный спецключ.
Он и метровая (полутораметровая) труба позволяет открутить два передних и левый задний датчик без проблем. Задний правый доступен только длинной головкой.
Снимаем передний левый и видим, что это уже не родной датчик. Состояние плачевное. Его меняли и сделали это безобразно — провода перепутаны, скрутки ненадежны и изолированы плохо.
Теперь пару слов о датчиках. Оригинальные стоят как чугунный мост, цены весной 2020 года около 15000р за штуку. Нет, это слишком. Будем использовать датчики Бош за номером 0258006537, с сопротивлением 9 Ом, для нашей машины подходят от 7 до 40 Ом. Но проводку будем использовать от оригинальных датчиков.
Сверху вниз. Оригинальный датчик, неизвестный неоригинальный, новый Бош.
Коммутация стальных проводов будет сделана специальными коннекторами Бош 1987532000. Они предназначены для проводов с сечением 0.5 — 1.5 кв.мм и имеют термоусадочную изоляцию с клеевым слоем.
Технология следующая. На новом датчике отрезаем фишку под корень, сдвигаем защитную оплетку к датчику и фиксируем. На оригинальной фишке сдвигаем оплетку и фиксируем. Обрезаем провода ступенькой, чтобы не образовать «бугор» из коннекторов.
Цветовая схема соединения:
Оригинал белый — Бош серый
Оригинал синий — Бош черный
Оригинал черный — Бош белый
Оригинал черный — Бош белый
Зачищаем провод на 7-8мм ножом по кругу, без съемника изоляции. Вставляем провод в коннектор обжимаем гидроклещами по диаметру 4мм. Вставляем провод с другой стороны обжимаем с поворотом на 180 градусов.
Термоусаживаем при температуре 160 гр, начиная от центра к краям до выступления клея наружу. Процесс легко контролируется, так как изоляция прозрачная. Так обжимаем все четыре провода.
Освобождаем изоляции с обеих сторон, подрезаем их в районе коннекторов и перекрываем друг друга. Изолентой закрепляем участок.
Все, соединение готово. Идеально использовать изоленту на тканевой основе, но мы отрезали провода далеко от датчиков, и соединения не попадают в зону высоких температур.
Устанавливаем датчики на автомобиль.
Резьба датчиков уже покрыта специальной смазкой. Затяжку производим как у свечей зажигания. Закручиваем до касания кольца и доворачиваем на угол 90-135 градусов.
Заводим автомобиль, сканером смотрим за работой датчиков, все в порядке. Теперь будем ждать от владельца отчета о расходе топлива.
Коды ошибок Митсубиши по системе нейтрализации отработавших газов
P0130 Датчик кислорода 1 (банк 1) неисправен
P0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
P0133 Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение
P0134 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
P0135 Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен
P0136 Датчик кислорода 2 (банк 1) неисправен
P0137 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
P0138 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
P0139 Медленный отклик датчика кислорода 2 (банк 1) на обогащение/обеднение
P0140 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
P0141 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) неисправен
P0142 Датчик кислорода 3 (банк 1) неисправен
P0143 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)
P0144 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)
P0145 Медленный отклик датчика кислорода 3 (банк 1) на обогащение/обеднение
P0146 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)
P0147 Нагреватель датчика кислорода 3 (банк 1) неисправен
P0150 Датчик кислорода 1 (банк 2) неисправен
P0151 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)
P0152 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)
P0153 Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 2) на обогащение/обеднение
P0154 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)
P0155 Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 2) неисправен
P0156 Датчик кислорода 2 (банк 2) неисправен
P0157 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2)
P0158 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2)
P0159 Медленный отклик датчика кислорода 2 (банк 2) на обогащение/обеднение
P0160 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2)
P0161 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 2) неисправен
P0162 Датчик кислорода 3 (банк 2) неисправен
P0163 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2)
P0164 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2)
P0165 Медленный отклик датчика кислорода 3 (банк 2) на обогащение/обеднение
P0166 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2)
P0167 Нагреватель датчика кислорода 3 (банк 2) неисправен
Всем приятных дорог и путешествий на исправном автомобиле!
Главная » Диагностика » Ошибка P0141 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 67.2к. Опубликовано 15.01.2020
Обновлено 25.09.2021
P0141 — неисправность цепи управления нагревательного элемента датчика кислорода 2, банк 1
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0141 | неисправность цепи управления нагревательного элемента ДК 2 | Проводка, ДК, блок управления |
Что означает ошибка P0141?
Современные автомобили используют два датчика кислорода (ДК), расположенные до и после каталитического нейтрализатора. Датчик выше по потоку выхлопных газов (ДК 1) расположен перед катализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется блоком управления (ЭБУ) для управления топливно-воздушной смесью (ТВС) двигателя.
Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике имеется отверстие для воздуха из атмосферы). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на контроллер. Затем блок управления контролирует импульс управления форсунки на основе этого значения.
Датчик кислорода ниже по потоку (ДК 2) расположен за нейтрализатором и используется для проверки эффективности катализатора. Это достигается путем проверки содержания кислорода в выхлопе после его выхода из катализатора. По этой причине ДК 2 известны как каталитические датчики кислорода.
Современные автомобили используют подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет ЭБУ быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов.
На цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. ЭБУ контролирует цепь нагревателя и включит контрольную лампу Check Engine, если обнаружит проблему.
Код P0141 соответствует нагревателю датчика 2. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с цепью нагревателя нижнего кислородного датчика.
Банк 1 относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас только четыре цилиндра, значит будет только один банк.
Связанный код ошибки для другого блока цилиндров — P0161 — нагреватель датчика кислорода 2, банк 2, неисправность электрической цепи. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с нагревателем нижнего кислородного датчика блока 2.
Общие причины кода P0141
Подводя итог, общие причины для ошибки P0141 следующие:
- Проблема с проводом заземления цепи нагревателя датчика O2.
- Проблема с питающим проводом в цепи нагревателя датчика O2.
- Нагревательный элемент ДК имеет высокое сопротивление.
- Обрыв в нагревательном элементе ДК.
Симптомы ошибки P0141
Единственное, что вы заметите, это загорание контрольной лампы на приборной панели. Эта ошибка может не позволить пройти тест на содержание выбросов в выхлопных газах при техосмотре.
Как устранять неисправность P0141?
Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.
Как правило, датчики с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае мы имеем дело только со схемой с нагревателем.
Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:
Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.
Проверьте проводку цепи нагревателя
Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.
Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра на «Постоянное напряжение».
Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.
Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.
Проверка нагревательного элемента
Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.
Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.
Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.
Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.
Коды, связанные с P0141
- P0030 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 1.
- P0036 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 2.
- P0053 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
- P0054 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
- P0135 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
- P0141 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
- P0050 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 1.
- P0056 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 2.
- P0059 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
- P0060 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
- P0155 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
- P0161 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0141
Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0141. Эти инструменты включают в себя:
- Автомобильное зарядное устройство.
- Мультиметр.
- OBD-II сканер.
- Очиститель электрических контактов.