Пару дней назад загорелась ошибка по 2му лямбда зонду. Пришлось купить ELM327 чтобы выявить эту ошибку. Думал уже покупать обманку или перепрошиваться. Но тут подвернулась возможность залезть по машину. И чтобы вы думали, я где-то умудрился зацепиться и вырвать провода. Так я ездил пару дней. Чек убрал он снова вылез.
Полный размер
Полный размер
Сегодня пошёл в гараж восстановливать проводку. У нас 4 провода, чёрный серый и 2 белых. Белые пишут что без разницы какой к какому. Все соединяю на термоусадку изоленту и в гофру.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Перед тем как все убрать в гофру скидываю чек. И он вроде бы не вылазил, немного прокатился чтобы точно убедиться. Потом все убираю в гофру.
Запускаю машину и вот он снова ЧЕК. ДА ШТОЖ ТАКОЕ. Проводку всю правильно подсоединил.
ПОДСКАЖИТЕ КУДА ДАЛЬШЕ КОПАТЬ ИЛИ ОБМАНКЕ ХАНА ИЛИ ЛЯМБДЕ ? ЧТО МЕНЯТЬ ?
ИЛИ ПРОЩЕ УЖЕ ПОЕХАТЬ ПЕРЕПРОШИТЬСЯ ?
ПО ДЕНЬГАМ :
ОБМАНКА 1200 БУДЕТ (но не факт что поможет)
А может и самой лямбде ХАНА ( сколько она стоит и что ставить тоже не знаю, может посоветуете)
ПЕРЕПРОШИТЬСЯ 5000
Жду ваши комментарии
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 0 км
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Ford Mondeo (B4Y):
Для нахождения неисправности p0141 требуется взять автотестер, и подключить его к электронному блоку управления(ЭБУ), и появится ошибка, которая означающая p0141 неисправность цепи подогрева датчика кислорода, и сейчас мы подробнее разберём причины, проявления и вероятные пути устранения поломки.
Факторы по которым возможна появление такой ошибки.
Существует мало причин по которым может возникать данная ошибка, их мы рассмотрим ниже: 1.Перегорела спираль подогрева датчика.
2. Применение датчика который отличается по типу.
3.Ослабление или потеря контакта в колодке питания лямбда-зонда.
Как же проявляется ошибка?
При запуске непрогретого двигателя обороты автомобиля начинают плавать, а при наборе оборотов и по мере роста нагрузок на двигатель увеличивается расход топлива. Лампочка CHECK ENGINE загорается на приборной панели когда ЭБУ во второй раз фиксирует неисправность p0141. Устранение поломки.
Существует мало причин возникновения ошибки, поэтому большинство владельцев автомобилей прибегают сразу к замене данного датчика, но это не совсем правильно, поскольку причина может крыться в банальных вещах. Одной из таких вещей может быть окисление контактов в разъёме питания датчика. Далее проверяем провода которые идут от разъёма, они могут быть оборваны или же «коротить». Далее берем мультиметр и проверяем сопротивление на обмотке подогрева лямбда зонда, при выявлении данной неисправности требуется замена лямбда. Тут тоже существуют нюансы, а именно при отсутствии оригинального датчика не рекомендуется устанавливать так званые универсальные датчики, или аналогичные датчики с других автомобилей.
После замены датчика рекомендуется заново проверить систему на отсутствие данной ошибки.
3 075
Ошибка P0141 Ford – неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Bank 1 Sensor 2)
Возможные причины
- Неисправен подогреватель датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Неисправен предохранитель датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Короткое замыкание или обрыв цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Неисправность разъемов цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Неисправность блока управления двигателем (ECM)
Технические примечания
Ошибка P0141 означает, что существует проблема с цепью подогревателя датчика кислорода. Неисправность находится именно в цепи подогревателя. Блок управления двигателем Ford фиксирует ошибку если подогреватель лямбда-зонда слишком долго нагревается. Влага попавшая в разъём датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя цепи подогревателя датчика кислорода. Перед заменой датчика обязательно проверьте состояние предохранителя и разъемов кислородного датчика. Если предохранитель и разъем в порядке, то замена датчика кислорода устраняет проблему
Когда появляется ошибка ?
В случае если сила тока в цепи подогревателя датчика кислорода находится вне заданного диапазона, тогда блок управления двигателем фиксирует код ошибки p0141 Ford.
Возможные симптомы ошибки P0141 Ford
- На приборной панели горит индикатор «Check engine»
- Возможно увеличение расхода топлива
Описание ошибки P0141 Ford
Минимальная рабочая температура датчика кислорода – 750F и чем быстрее он достигнет ее, тем быстрее он начнет передавать точные значения. Именно для этого в датчик кислорода интегрирован подогреватель. Блок управления двигателем контролирует подогреватель на основании данных от датчика температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя.
Если сила тока подогревателя отличается от расчетных величин блока управления двигателем тогда и возникает ошибка.
приветствую! Ford Mondeo 3 2006г., 2.0 MTX75
в мокрую погоду часто выходит ошибка P0141 «Ошибка обогрева второго лямбды зонда».
2 раза разбирал разъём датчика кислорода который к днищу кузова крепится. чистил аммиаком, спиртом. несколько дней всё в порядке и потом опять ошибка.
12 вольт на разъём приходит. Цепь обогрева звонится, сопротивление показывает. по цифрам 7 или 10 ом, точно уже не помню. Ставить лямбду от 10-ки или впаивать резистор? Гаража своего нет. помогите советом или предложите помощь. Территориально нахожусь в СПб.
Изменено 22 ноября, 2018 пользователем fm3sam
Главная » Диагностика » Ошибка P0141 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 67.2к. Опубликовано 15.01.2020
Обновлено 25.09.2021
P0141 — неисправность цепи управления нагревательного элемента датчика кислорода 2, банк 1
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0141 | неисправность цепи управления нагревательного элемента ДК 2 | Проводка, ДК, блок управления |
Что означает ошибка P0141?
Современные автомобили используют два датчика кислорода (ДК), расположенные до и после каталитического нейтрализатора. Датчик выше по потоку выхлопных газов (ДК 1) расположен перед катализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется блоком управления (ЭБУ) для управления топливно-воздушной смесью (ТВС) двигателя.
Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике имеется отверстие для воздуха из атмосферы). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на контроллер. Затем блок управления контролирует импульс управления форсунки на основе этого значения.
Датчик кислорода ниже по потоку (ДК 2) расположен за нейтрализатором и используется для проверки эффективности катализатора. Это достигается путем проверки содержания кислорода в выхлопе после его выхода из катализатора. По этой причине ДК 2 известны как каталитические датчики кислорода.
Современные автомобили используют подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет ЭБУ быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов.
На цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. ЭБУ контролирует цепь нагревателя и включит контрольную лампу Check Engine, если обнаружит проблему.
Код P0141 соответствует нагревателю датчика 2. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с цепью нагревателя нижнего кислородного датчика.
Банк 1 относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас только четыре цилиндра, значит будет только один банк.
Связанный код ошибки для другого блока цилиндров — P0161 — нагреватель датчика кислорода 2, банк 2, неисправность электрической цепи. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с нагревателем нижнего кислородного датчика блока 2.
Общие причины кода P0141
Подводя итог, общие причины для ошибки P0141 следующие:
- Проблема с проводом заземления цепи нагревателя датчика O2.
- Проблема с питающим проводом в цепи нагревателя датчика O2.
- Нагревательный элемент ДК имеет высокое сопротивление.
- Обрыв в нагревательном элементе ДК.
Симптомы ошибки P0141
Единственное, что вы заметите, это загорание контрольной лампы на приборной панели. Эта ошибка может не позволить пройти тест на содержание выбросов в выхлопных газах при техосмотре.
Как устранять неисправность P0141?
Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.
Как правило, датчики с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае мы имеем дело только со схемой с нагревателем.
Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:
Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.
Проверьте проводку цепи нагревателя
Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.
Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра на «Постоянное напряжение».
Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.
Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.
Проверка нагревательного элемента
Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.
Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.
Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.
Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.
Коды, связанные с P0141
- P0030 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 1.
- P0036 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 2.
- P0053 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
- P0054 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
- P0135 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
- P0141 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
- P0050 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 1.
- P0056 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 2.
- P0059 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
- P0060 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
- P0155 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
- P0161 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0141
Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0141. Эти инструменты включают в себя:
- Автомобильное зарядное устройство.
- Мультиметр.
- OBD-II сканер.
- Очиститель электрических контактов.