Привет всем!
Достала реально эта ошибка, ладно если бы просто чек горел, так ведь еще АБС и Проверь Везде.
Ошибка P0136 — неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 2), это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM.И вот тут, как говорят, собака и порылась))).
Сам датчик прозвонил, замыканий нет, сопротивление в норме, вольтаж сигнала-в пределах допустимых значений. Дальше прозвон от датчика до ЭБУ двигателя, пины нашел, прозвонил. …Поматерился, покурил, пнул по колесу, опять полез под машину.Выкрутил 2ой датчик кислороду, утопил к херам в ортофосфорной кислоте, промыл, поставил. Думаю и 1ый надо, коли залез. Тоже замочил, промыл просушил, поставил. Завожу…минут 6-7 двигатель колбасило на малых оборотах, заглушил, Адаптацию дросселя сделал.Обороты встали в норму630-650 об/мин. Выскочил опять чек, ну думаю ссссука какая. ан нет, ошибки новые
c1201
c1280
p2196
p2A00
Ошибки стер, поехал на тестовый режим(детей с садика забирать)
Один и тот же путь, ровно 27 км от дача-садик-дача. Расход по чекам и бортовику совпадают 9.1 литра на сотню у меня, у жены строго 8.8(ведьма). Сейчас третий день катаюсь расход поднялся до 7.6 л/100, а вначале аж 7.0 ровно был. Ошибки выше перечисленные выпадаю через день, раньше раз в неделю. Думаю снять осциллографом показания с каждого отдельно датчика. Но есть мысль, что A/F датчику ванна с кислотой не зашла, либо контакт блока ECM где-то тупит. Если бы датчики умерли, я думаю расход по бензу точно бы не упал.
Короче новый головняк, буду мониторить дальше, Надоест-куплю новые датчики, но пока жабы давят, лето, дача, шашлыки.(не дешевые нифига датчика)
Если кто сталкивался, буду рад помощи.
Ошибка P0136 Неисправность в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)
Ошибка P0137 Низкое напряжение в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)
Ошибка P0138 Высокое напряжение в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)
Описание
УКАЗАНИЕ:
Датчик 2 обозначает датчик, установленный в задней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный далеко от двигателя.
Для достижения высокой степени очистки отработавших газов от оксида углерода (CO), углеводорода (CH) и оксида азота (NOх) применяется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Для наиболее эффективного использования TWC необходимо точно регулировать топливную смесь, так, чтобы ее состав постоянно соответствовал стехиометрическому соотношению воздух-топливо. Чтобы ECM мог более точно рассчитать соотношение воздух-топливо, применяется подогреваемый кислородный датчик (HO2).
Датчик HO2 расположен после TWC и определяет концентрацию кислорода в отработавших газах. Нераздельная конструкция датчика и подогревателя, подогревающего чувствительную часть, позволяет определять концентрацию кислорода даже при очень низких объемах воздуха на впуске (низкая температура отработавших газов).
Когда топливовоздушная смесь становится обедненной, концентрация кислорода в отработавших газах возрастает. Датчик НО2 информирует ECM об обеднении топливовоздушной смеси после прохождения через TWC (выдавая низкое напряжение, менее 0,45 В).
И наоборот, когда топливо-воздушная смесь обогащается, и соотношение воздух-топливо становится выше стехиометрического, концентрация кислорода в отработавших газах уменьшается. Датчик НО2 информирует ECM об обогащении топливовоздушной смеси после прохождения через TWC (выдавая низкое напряжение, более 0,45 В). Подогреваемый кислородный датчик обладает свойством резко изменять выходное напряжение, когда соотношение воздух-топливо близко к стехиометрическому.
На основании дополнительной информации датчика НО2 блок ECM определяет, каково соотношение воздух-топливо после прохождения через TWC, и соответствующим образом регулирует продолжительность впрыска. Tаким образом, если датчик HO2 не работает должным образом вследствие внутренних неисправностей, ECM не может компенсировать отклонения от исходного соотношения воздух-топливо.
-
Коды ошибок двигателя 1AZ-FE Toyota
№ ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
P0136 |
|
|
P0137 |
|
|
P0138 |
|
|
ОПИСАНИЕ МОНИТОРА
- Активное управление соотношением воздух-топливо
Обычно ECM выполняет регулирование соотношение воздух-топливо с обратной связью так, что выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) указывает уровень соотношения воздух-топливо, приблизительно равный стехиометрическому. Помимо обычных средств управления соотношением воздух-топливо, данный автомобиль оборудован средствами активного управления. ECM выполняет активное управление соотношением воздух-топливо для определения неисправностей, связанных с каким-либо износом трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и подогреваемого кислородного датчика (HO2) (см. рис. ниже).
Активное управление соотношением воздух-топливо выполняется в течение приблизительно 15-20 секунд во время движения при прогретом двигателе. Во время активного управления соотношением воздух-топливо ЕСМ принудительно регулирует соотношение так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если ECM определяет неисправность, регистрируется один из следующих кодов DTC: DTC P0136 (ненадлежащее выходное напряжение), P0137 (обрыв) и P0138 (короткое замыкание). - Ненадлежащее выходное напряжение датчика HO2 (DTC P0136)
Во время активного управления соотношением воздух-топливо ЕСМ принудительно регулирует соотношение так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если датчик не работает должным образом, колебания выходного напряжения незначитальны. Например, если во время активного управления соотношением воздух-топливо напряжение датчика HO2 не понижается до менее 0,21 В и не повышается до более 0,59 В, ECM определяет, что выходное напряжение датчика не соответствует номинальному диапазону, и регистрирует код ошибки P0136.-
Коды ошибок двигателя 1AZ-FE Toyota
№ ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок P0136 - Ненадлежащее выходное напряжение:
Во время активной диагностики соотношения воздух-топливо следующие условия (a) и (b) сохраняются в течение определенного интервала времени (логика диагностирования за 2 поездки):- (a) Напряжение подогреваемого кислородного датчика (HO2) не падает до значения менее 0,21 В
- (b) Напряжение датчика HO2 не повышается до значения более 0,59 В
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика HO2 (датчик 2)
- Датчик HO2 (датчик 2)
- Подогреватель датчика HO2 (датчик 2)
- Датчик соотношения воздух-топливо (A/F) (датчик 1)
- Интегрированное реле (главное реле EFI)
- Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
P0137 - Низкое напряжение (обрыв):
Во время активной диагностики соотношения воздух-топливо следующие условия (a) и (b) сохраняются в течение определенного интервала времени (логика диагностирования за 2 поездки):- (a) Выходное напряжение датчика НО2 ниже 0,21 В
- (b) Заданное обогащенное соотношение воздух-топливо
- Обрыв в цепи датчика HO2 (датчик 2)
- Датчик HO2 (датчик 2)
- Подогреватель датчика HO2 (датчик 2)
- Интегрированное реле (главное реле EFI)
- Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
P0138 - Высокое напряжение (короткое замыкание):
Во время активной диагностики соотношения воздух-топливо следующие условия (a) и (b) сохраняются в течение определенного интервала времени (логика диагностирования за 2 поездки):- (a) Выходное напряжение датчика НО2 превышает 0,59 В
- (b) Заданное обедненное соотношение воздух-топливо
- Короткое замыкание в цепи датчика HO2 (датчик 2)
- Датчик HO2 (датчик 2)
- Неисправность внутренней цепи ECM
ОПИСАНИЕ МОНИТОРА
- Активное управление соотношением воздух-топливо
Обычно ECM выполняет регулирование соотношение воздух-топливо с обратной связью так, что выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) указывает уровень соотношения воздух-топливо, приблизительно равный стехиометрическому. Помимо обычных средств управления соотношением воздух-топливо, данный автомобиль оборудован средствами активного управления. ECM выполняет активное управление соотношением воздух-топливо для определения неисправностей, связанных с каким-либо износом трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и подогреваемого кислородного датчика (HO2) (см. рис. ниже).
Активное управление соотношением воздух-топливо выполняется в течение приблизительно 15-20 секунд во время движения при прогретом двигателе. Во время активного управления соотношением воздух-топливо ЕСМ принудительно регулирует соотношение так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если ECM определяет неисправность, регистрируется один из следующих кодов DTC: DTC P0136 (ненадлежащее выходное напряжение), P0137 (обрыв) и P0138 (короткое замыкание). - Ненадлежащее выходное напряжение датчика HO2 (DTC P0136)
Во время активного управления соотношением воздух-топливо ЕСМ принудительно регулирует соотношение так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если датчик не работает должным образом, колебания выходного напряжения незначитальны. Например, если во время активного управления соотношением воздух-топливо напряжение датчика HO2 не понижается до менее 0,21 В и не повышается до более 0,59 В, ECM определяет, что выходное напряжение датчика не соответствует номинальному диапазону, и регистрирует код ошибки P0136.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика (Ошибка P0137 или P0138)
Во время активного управления соотношением воздух-топливо блок ECM вычисляет способность сохранять кислород* трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC), принудительно регулируя соотношение воздух-топливо так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если в цепи датчика HO2 имеется обрыв или короткое замыкание или если выходное напряжение датчика значительно снижается, значение способности сохранять кислород чрезмерно завышено. Выходное напряжение датчика НО2 не меняется, даже если ECM продолжает принудительно регулировать соотношение воздух-топливо так, чтобы оно было обогащенным или обедненным.
Если во время активного управления соотношением воздух-топливо заданное соотношение является обогаещенным, но выходное напряжение датчика HO2 составляет менее 0,21 В (обеднение), ECM рассматривает это как чрезмерно низкое выходное напряжение датчика и регистрирует ошибку P0137. Если во время активного управления соотношением воздух-топливо заданное соотношение является обедненным, но выходное напряжение датчика HO2 составляет более 0,59 В (обогаещение), ECM рассматривает это как чрезмерно высокое выходное напряжение датчика и регистрирует ошибку P0138.УКАЗАНИЕ:
Ошибка P0138 также регистрируется, если выходное напряжение датчика HO2 превышает 1,2 В в течение более 10 секунд.
*: TWC имеет способность сохранять кислород. Способности нейтрализатора сохранять кислород и очищать отработавшие газы взаимосвязаны. ECM определяет износ каталитического нейтрализатора на основании вычисленного значения способности сохранять кислород.
Схема соединений
-
Схема соединений
ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
УКАЗАНИЕ:
- Данный режим проверочной поездки используется в процедуре «ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ» следующего порядка выполнения диагностики.
- Поездка в проверочном режиме активирует контроль подогреваемого кислородного датчика (НО2). (Одновременно выполняется контроль каталитического нейтрализатора.) Это очень удобно при определении того, что ремонт завершен.
- (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
- (b) Включите зажигание (IG).
- (с) Включите портативный диагностический прибор.
- (d) Сбросьте коды ошибок (при наличии).
- (e) Войдите в режим активной диагностики.
- (f) Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility.
- (g) Убедитесь, что для параметра «O2 Sensor» (кислородный датчик) указывается значение «Incomplete» (не завершено).
- (h) Запустите и прогрейте двигатель.
- (i) Совершите поездку на автомобиле со скоростью 40-70 миль в час (64-113 км/ч) в течение не менее 10 минут.
- (j) Запишите значения параметров в режиме «Utility» (сервис). При включении контроля «O2 Sensor» значения указанных параметров изменятся на «Complete» (завершено).
- (k) На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC и проверьте, выводятся ли какие-либо коды ошибок (какие-либо ожидающие обработки коды ошибок).
УКАЗАНИЕ:
Если значение параметра «O2 Sensor» не меняется на «Complete» и ожидающие обработки коды ошибок не регистрируются, увеличьте время поездки.
Последовательность проверки и устранение ошибок P0136 P0137 P0138
УКАЗАНИЕ:
Только при использовании портативного диагностического прибора:
Выполнив испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси (A/F), подогреваемый кислородный датчик (HO2) или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
- В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» с помощью портативного диагностического прибора.
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
- Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
- На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
- Выполните испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
- Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.
УКАЗАНИЕ:
- Во время испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
- Каждый датчик должен соответствующим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.
Номинальное значение / Номинальный режим:
Информация на дисплее прибора (Датчик) |
Объем впрыска топлива | Состояние | Напряжение |
AFS B1 S1 (A/F) |
+25% | Обогащение | Менее 3,0 |
-12,5% | Обеднение | Более 3,35 | |
O2S B1 S2 (HO2) |
+25% | Обогащение | Более 0,5 |
-12,5% | Обеднение | Менее 0,4 |
ПРИМЕЧАНИЕ:
Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.
Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
-
Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.
УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
- В случае короткого замыкания провода OX1B от разъема ECM на провод +B регистрируется код ошибки P0138.
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды ошибок.
Результат:
Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг P0138 А P0137 B P0136 C
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / A/F Control System / O2S B1 S2.
-
Дайте двигателю поработать на холостом ходу.
-
Снимите показания выходного напряжения подогреваемого кислородного датчика (HO2), когда двигатель работает на холостом ходу.
Результат:
Выходное напряжение датчика НО2 Следующий шаг более 1,2 В А менее 1,0 В B
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ)
-
Выключите зажигание и подождите 5 минут.
-
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное значение / Номинальный режим:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия HT1B (B32-47) — OX1B (B32-64) 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем ECM.
4.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ)
-
Выключите зажигание и подождите 5 минут.
-
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное значение / Номинальный режим:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия HT1B (B32-47) — OX1B (B32-64) 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем ECM.
4.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ)
-
Отсоедините разъем B19 датчика НО2.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное значение / Номинальный режим:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия +B (2) — E2 (4) 10 кОм или более +B (2) — OX1B (3) 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем датчика НО2.
ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК |
|
OK | |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
5.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
6.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0138)
-
На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды ошибок.
Результат:
Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг P0138 А Не выводится B
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
|
А | |
ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК |
7.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Запустите двигатель.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / A/F Control System / O2S B1 S2
-
После прогрева двигателя дайте ему в течение 3 минут поработать на 2500 об/мин.
-
Снимите показания выходного напряжения датчика НО2 при резком возрастании частоты вращения коленчатого вала двигателя.
УКАЗАНИЕ:
3 раза быстро разгоните двигатель до 4000 об/мин с помощью педали акселератора.
Номинальное значение / Номинальный режим:
Колеблется от менее 0,4 В до более 0,5 В.
8.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
9.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД ОШИБКИ (ошибка P0136)
-
На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды ошибок.
Результат:
Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг P0136 А Не выводится B
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
|
10.ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК
11.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
12.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД ОШИБКИ (ошибка P0136)
-
На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды ошибок.
Результат:
Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг P0136 А Не выводится B
13.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
-
Прогрейте двигатель.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume.
-
С помощью диагностического прибора измените объем впрыска топлива, контролируя значения выходного напряжения датчиков соотнешения воздух-топливо (A/F) и НО2, отображаемые на дисплее прибора.
УКАЗАНИЕ:
- Измените объем впрыска топлива в диапазоне от -12 до +12%. Объем впрыска топлива можно изменить с шагом в 1% в пределах диапазона регулирования
- На дисплее диагностического прибора датчик A/F отображается как AFS B1 S1, а датчик HO2 – как O2S B1 S2.
Результат:
Информация на дисплее (датчик) Изменение напряжения Следующий шаг AFS B1 S1 (A/F) Колеблется около значения приблизительно 3,3 В OK Составляет более 3,3 В NG Составляет менее 3,3 В NG УКАЗАНИЕ:
НАпряжение работоспособного датчка HO2 (O2S B1 S2) реагирует на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива. Датчик A/F неисправен, когда напряжение датчика A/F не меняется и составляет более или менее 3,3 В, несмотря на то, что, согласно показаниям, датчик HO2 работоспособен.
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО |
|
OK | |
ПРОВЕРЬТЕ И УСТРАНИТЕ ЧРЕЗМЕРНО ОБОГАЩЕННЫЙ ИЛИ ОБЕДНЕННЫЙ ФАКТИЧЕСКИЙ СОСТАВ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (ФОРСУНКА, ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ, УТЕЧКА ГАЗА В СИСТЕМЕ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И Т.Д.) |
14.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
OK:
Нет утечки газа.
УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНОЕ УСТРОЙСТВО |
|
15.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
-
Прогрейте двигатель.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume.
-
С помощью диагностического прибора измените объем впрыска топлива, контролируя значения выходного напряжения датчиков соотнешения воздух-топливо (A/F) и НО2, отображаемые на дисплее прибора.
УКАЗАНИЕ:
- Измените объем впрыска топлива в диапазоне от -12 до +12%. Объем впрыска топлива можно изменить с шагом в 1% в пределах диапазона регулирования
- На дисплее диагностического прибора датчик A/F отображается как AFS B1 S1, а датчик HO2 – как O2S B1 S2.
Результат:
Информация на дисплее (датчик) Изменение напряжения Следующий шаг AFS B1 S1 (A/F) Колеблется около значения приблизительно 3,3 В OK Составляет более 3,3 В NG Составляет менее 3,3 В NG УКАЗАНИЕ:
НАпряжение работоспособного датчка HO2 (O2S B1 S2) реагирует на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива. Датчик A/F неисправен, когда напряжение датчика A/F не меняется и составляет более или менее 3,3 В, несмотря на то, что, согласно показаниям, датчик HO2 работоспособен.
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО |
|
OK | |
ПРОВЕРЬТЕ И УСТРАНИТЕ ЧРЕЗМЕРНО ОБОГАЩЕННЫЙ ИЛИ ОБЕДНЕННЫЙ ФАКТИЧЕСКИЙ СОСТАВ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (ФОРСУНКА, ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ, УТЕЧКА ГАЗА В СИСТЕМЕ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И Т.Д.) |
14.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
OK:
Нет утечки газа.
УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНОЕ УСТРОЙСТВО |
|
15.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
-
Отсоедините разъем B19 подогреваемого кислородного датчика (НО2).
-
Измерьте сопротивление разъема датчика НО2.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия HT1B (1) — +B (2) 11-16 Ом при 20°C (68°F) HT1B (1) — E2 (4) 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем датчика НО2.
ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК |
|
16.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)
-
Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.
-
Проверьте предохранитель EFI MAIN.
-
Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.
-
Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.
Номинальное сопротивление:
Менее 1 Ом
-
Установите главный предохранитель EFI на место.
-
-
Проверьте реле EFI MAIN.
-
Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия 1C-1 — 1A-4 10 кОм или более Менее 1 Ом
(подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
-
-
Установите интегрированное реле на место.
ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ |
|
17.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК – ECM)
-
Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.
-
Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.
Номинальное сопротивление:
Менее 1 Ом
-
Установите главный предохранитель EFI на место.
-
Проверьте реле EFI MAIN.
-
Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия 1C-1 — 1A-4 10 кОм или более Менее 1 Ом
(подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
-
-
Установите интегрированное реле на место.
ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ |
|
17.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК – ECM)
-
Отсоедините разъем B19 датчика НО2.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика НО2 и массой.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия +B (B19-2) — масса 9-14 В
-
Выключите зажигание.
-
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия HT1B (B19-1) — HT1B (B32-47) Менее 1 Ом OX1B (B19-3) — OX1B (B32-64) Менее 1 Ом E2 (B19-4) — EX1B (B32-87) Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия HT1B (B19-1) или HT1B (B32-47) — масса 10 кОм или более OX1B (B19-3) или OX1B (B32-64) — масса 10 кОм или более E2 (B19-4) или EX1B (B32-87) — масса 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем датчика НО2.
-
Подсоедините разъем ECM.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
OK | |
ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК |