Главная » Диагностика » Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 4 мин Просмотров 55.5к. Опубликовано 13.02.2020
Обновлено 24.09.2021
Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.
Что означает код P0130?
Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.
Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.
Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.
Симптомы неисправности P0130
В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:
- горит Check Engine;
- двигатель работает неровно;
- черный дым из выхлопной трубы;
- двигатель глохнет;
- повышенный расход топлива.
Причины P0130
Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:
- Вода или коррозия в разъёме.
- Ослабленные клеммы в разъёме.
- Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
- Обрыв или короткое замыкание в проводке.
- Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
- Подсос воздуха.
- Неисправный кислородный датчик.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Поиск неисправности
Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.
Шаг 1
Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.
Шаг 2
Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.
Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.
Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.
Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.
Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.
Шаг 3
Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.
Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.
Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .
Коды, связанные с P0130
- Коды богатой или бедной смеси, такие как P0171 и P0174.
- P0030 − P0032 коды цепи нагревателя датчика кислорода.
- Коды датчика абсолютного давления (ДАД, MAP) с P0100 по P0109.
- Коды дроссельной заслонки от P0120 до P0124.
- P0131 − P0135 Коды датчиков O2 блока цилиндров 1.
Необходимый инструмент
- Мультиметр.
- Сканер и адаптер OBD2.
- Очиститель электрических контактов.
- Автомобильное зарядное устройство.
- Осциллограф.
У меня калина 1,4. мотор 11194, эбу Bosch M7.9.7+. Самая первая была B174СR03. Потом у меня был загиб клапанов и жор масла, после замены поршневой стала 1,5 16в. Поехал к инжекторщику, сказал конфиг двигателя, он сделал корректировки под новый двигатель и под Евро 2. Но получилась косячная прошивка и она мне не нравилась. Два месяца проездил и на ЛКфоруме нашел прошивку специально для моего двигателя. Уже сам прошил эбу, две недели проездил, было хорошо, ошибок не было, но потом машина стала как не своя, вообще не ехала. Буквально вчера залил прошивку от 124 мотора. Пока все хорошо и никаких ошибок.
Исправлено модератором Угадайка. Калина спорт, 126 мотор, DTC P0130. — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
[Исправлено модератором] Угадайка. Калина спорт, 126 мотор, DTC P0130.
-
Закрытая тема.
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 06.12.2015
- Сообщений:
- 72
- Адрес:
- Татарстан, Сарманово
Здравствуйте, проблема в следующем, постоянно выходит ошибка P0130, датчик меняли на новый, ошибка все равно выходит. Проверил на подсос воздуха, топливную систему, дмрв показывает ацп 1.035, катализатора нет, стоит паук 4.1, выхлопная в порядке, метки на месте. Заметил, что после запуска двигателя, график кислородника постоянно висит 0.800 0.870, после перегазовки, график начинает менятся, после короткой езды ошибка снова выходит. После проверки меток, график кислородник начал писать сразу, как поработает чуть-чуть, клиент уехал, сказал что торопится на работу, потом позвонил через 4 часа, говорит что проехал много километров, по трассе, ошибка не выходила, но после работы, завел авто и когда прогревал, ошибка снова выскочила, и проверил эбу своим ELM, там снова эта ошибка. Да и вот ещё, я протянул все массы по кузову, включая эбу. Короче я в тупике, помогите советом что ещё сделать Единственное, я не подкинул дмрв, так как проверочного у меня нет, а моя машина была у отца.
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,322
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Это тросик? Спорт?
Эбу паршивка? -
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 12.09.2006
- Сообщений:
- 6,875
- Адрес:
- Россия, Крым, г. Бахчисарай
Значит там стоит удлинитель проводки ДК. Вот в нем, точнее в его разъемах и беда.
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,322
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
4-1 обычно достает до штатаДобавлено через 5 минут
Может РВ кто то стоковые поставил.. фазы подъем сузились/уменьшились
Последний раз редактировалось sovarim; 08.03.2018 в 23:52.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
предприниматель
- Регистрация:
- 20.10.2008
- Сообщений:
- 683
- Адрес:
- Кубань
Как правильно заметили выше , в таком выхлопе частенько бывают проблемы в самой проводке но и не только .
«Конструктивно обычный кислородный датчик представляет собой гальванический элемент с твердым электролитом, роль которого выполняет керамический материал. Как правило, это диоксид циркония. Он проницаем для ионов кислорода, однако проводимость возникает только при нагреве до 300-400 °С. Сигнал снимается с двух электродов, один из которых (внутренний) контактирует с потоком отработавших газов, другой (внешний) – с атмосферным воздухом.
Так вот , когда ДК стоит не на штатном месте , то отверстие через которое попадает атмосферный воздух в зону работы диоксида циркония , забивается грязью летящей из под колес на выводы ДК.
Пожалуй датчик придется менять , плюс продумать как ,в таком варианте выпускной системы , защитить сам датчик. Кстати на 7_ках это решалось установкой защитного козырька перед датчиком.Последний раз редактировалось ANDS; 09.03.2018 в 15:50. -
offline
ИТР
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 8,699
- Адрес:
- Саратов
С электродами ситуация обстоит наоборот, внутренний с атмосферой контачит, внешний с выхлопными газами. И ДК получает атмосферный воздух через изоляцию проводов, из полости разъёма.
-
offline
ИТР
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 8,699
- Адрес:
- Саратов
И на нивах. Только это не от грязи защита была, а от «неровностей дорожного покрытия» мягко говоря.
-
Ремонт авто — диагностика
- Регистрация:
- 09.02.2015
- Сообщений:
- 918
- Адрес:
- Ульяновск
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,322
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Оказывается были спорты на тросиках с эбу 797+. Машина не новая, могли что угодно заменить(не тока выхлоп), например практикуется «беззагибовый вариант мотора» переделывать, что на своих валах затруднительно. Да. Отбраковка ДК была бы к месту. Непонятно, зачем искали подсос при богатой смеси.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,455
- Адрес:
- Краснодар
Faster, чёт ни слова, под управлением какого ЭБУ и если установлен паук, то по идеи и прошивка должна быть изменена?
Много лет назад, когда не было под рукой, технической документации, где описывалось, как поступает атмосферный воздух в ДК… Резали ДК и со стороны ДК, подавали под небольшим давлением дым, действительно, дым проходил по проводам.
Изображения:
-
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,931
- Адрес:
- г.Курчатов
Когда стоит катколлектор, то температура катализатора (300-800 град) порядочная и ДК греется не только своим подогревателем и выхлопом, а ещё и теплом от катализатора (который сам по себе теплоизолирован. закрыт кожушком). Когда меняют на простые трубы, то ДК ставят уже дальше от двигателя и подогрева от катализатора уже нет да и трубы обдуваются наружным воздухом, захватываемым разрежением с под днища. ДК будет долго выходить на нужную температуру. Отсюда и ошибка.
Если подать постоянную массу на управлением нагревателя (а не ШИМ) — ДК будет «живее» и ошибка возникать не должна.Последний раз редактировалось АВС; 10.03.2018 в 00:42. -
offline
ИТР
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 8,699
- Адрес:
- Саратов
Можно увеличить мощность путём изменения настроек системы, так будет правильнее
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,455
- Адрес:
- Краснодар
Нет ни чего удивительного, особенно это актуально, когда удаляют катализатор, а ДК, без подогрева… ДК, перенесли немного дальше, температурный режим… Нет «подпора», горячих выхлопных газов…
-
offline
Чип-Тюнинг Авто-Диагност
- Регистрация:
- 18.02.2014
- Сообщений:
- 719
- Адрес:
- Ставрополь
За маркировку Д.К ничего не сказали , и какой стоит ЭБУ ))?
Надо искать проверенный …
-
Ремонт авто — диагностика
- Регистрация:
- 09.02.2015
- Сообщений:
- 918
- Адрес:
- Ульяновск
Меня терзают смутные сомненья: что ДМРВ здесь непричём.
-
offline
Чип-Тюнинг Авто-Диагност
- Регистрация:
- 18.02.2014
- Сообщений:
- 719
- Адрес:
- Ставрополь
У меня тоже есть сомнения по этому поводу . но погрешности
то есть .
И Т.С не написал какой расход воздуха хотя бы на Х.Х. Ну раз не написал, пускай меняет …Последний раз редактировалось KYBORG; 10.03.2018 в 15:28. -
offline
Чип-Тюнинг Авто-Диагност
- Регистрация:
- 18.02.2014
- Сообщений:
- 719
- Адрес:
- Ставрополь
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 06.12.2015
- Сообщений:
- 72
- Адрес:
- Татарстан, Сарманово
Здравствуйте, не смог сразу ответить. Мотор на машине сотоковый, машина прошитая, под евро 2, паук там сделан под размер катализатора, на уровне масляногр фильтра, клиент владеет машиной уже 2 года, дк меняли, потому что предыдущий умер, он не реагировал ни на обеднение ни на обогащение, после этого он проездил около 6 месяцев, а дк он менял уже перед тем, как ко мне приехать, сказал взял с такой же маркировкой, как и старый.
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 06.12.2015
- Сообщений:
- 72
- Адрес:
- Татарстан, Сарманово
IMG-20180302-WA0004.jpg
Искусственный подрос пробовал сделать, дк реагирует.
Противодаление в коллекторе измерить я не могу, т. к. нет сие оборудования. На холостых потребляет от 10.8 до 12.3 кг/час воздуха. -
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,904
- Адрес:
- г.Таганрог
Это большой разброс, опеределитесь точнее…
-
Ремонт авто — диагностика
- Регистрация:
- 09.02.2015
- Сообщений:
- 918
- Адрес:
- Ульяновск
Faster проводку ДК проверил, данные в студию…
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 06.12.2015
- Сообщений:
- 72
- Адрес:
- Татарстан, Сарманово
Проводку я прозвонил, но сопротивление проводов не замерил.
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 06.12.2015
- Сообщений:
- 72
- Адрес:
- Татарстан, Сарманово
Извините за то что не предоставил данные, клиент торопился, не успел сделать скрины.
-
Ремонт авто — диагностика
- Регистрация:
- 09.02.2015
- Сообщений:
- 918
- Адрес:
- Ульяновск
Ну рассказывайте что звонили. что приходит?
После проверки меток, график кислородник начал писать сразу, как поработает чуть-чуть, клиент уехал,-ДЛЯ ЧЕГО МЕТКИ ПОЛЕЗЛИ ПРОВЕРЯТЬ?
Что не так было с фазами? -
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 06.12.2015
- Сообщений:
- 72
- Адрес:
- Татарстан, Сарманово
Фазы я поверил уже от безысходности. Проводку я позвонил на надежность контакта. Что ещё можно проверить в проводке дк, Александр?
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 12.09.2006
- Сообщений:
- 6,875
- Адрес:
- Россия, Крым, г. Бахчисарай
Чепуха. 4-2-1 если, то тока удлинять проводку и все прекрасно работает. Зачем выдумывать себе дебри?
Как прозвонка может помочь?
Разъем. Бывает, что контакты плохо достают в разъемах,окисление опять же. А напряжение там от 0 до 1 вольта всего. Бывало, что уплотнял(подгибал) контакты разъема. -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,455
- Адрес:
- Краснодар
sergcr, вообще то речь шла про ДК, без подогрева, а Вы о чём?
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 12.09.2006
- Сообщений:
- 6,875
- Адрес:
- Россия, Крым, г. Бахчисарай
-
Ремонт авто — диагностика
- Регистрация:
- 09.02.2015
- Сообщений:
- 918
- Адрес:
- Ульяновск
Авто где? Что мы будем годать то,призавите в стойло пообщаемся.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,455
- Адрес:
- Краснодар
Может хоть Вы скажите, под управлением какого ЭБУ, данный авто?
Вообще то не хорошо влазить в разговор, если не поняли его суть… Всего лишь, привёл пример на пост от АВС.
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 12.09.2006
- Сообщений:
- 6,875
- Адрес:
- Россия, Крым, г. Бахчисарай
-
offline
Посетитель.
- Регистрация:
- 19.10.2016
- Сообщений:
- 2,175
- Адрес:
- Банановая республика.
На богатой смеси выхлоп холоднее, это тоже может играть свою роль.
А у ТС видимо нет условий для начала ЛР, может и ПО свои 5 коп. вносит…
Стечение нескольких обстоятельств. -
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 06.12.2015
- Сообщений:
- 72
- Адрес:
- Татарстан, Сарманово
Эбу бош 7.9.7 как у приоры, просто раньше на этой прошивке авто ездили без нареканий, а как эта ошибка начала возникать, клиент сказать не может.
Разъем кислородного датчика, я поменял вообще, чтобы исключить его, датчик у него стоял в натяжке, он сам купил удлинитель и как раз его я поменял и вдшкой побрызгала.
Просто чтобы не разводить разных дискуссий, я хотел услышать от вас специалисты, что мне ещё можно посмотреть?
И связано ли это с эбу, при включении зажигания, у него подпригивает стрелка тахометра, и после этого появляется сие ошибка, если она не подпрыгнет, то авто работает нормально. -
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 12.09.2006
- Сообщений:
- 6,875
- Адрес:
- Россия, Крым, г. Бахчисарай
Разъем какой? Жгута или ДК меняли?
Брызгать в разъемы ДК ВДэшкой нельзя.
Плохой контакт (серый и черный провод), о чем вам ошибка 0130 указывает. Или неисправен ДК, -
offline
диагност
- Регистрация:
- 12.11.2008
- Сообщений:
- 713
- Адрес:
- Самара
Мужики, что с работой совсем плохо, если в такие темы вписываетесь? Скучно наверно?
Последний раз редактировалось strannik; 11.03.2018 в 00:13. -
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,904
- Адрес:
- г.Таганрог
Даже скрин с именем прошивки естьДобавлено через 37 секунд
Чепуха…Добавлено через 1 минуту
Какая работа в 23 часа?
Последний раз редактировалось Andr; 11.03.2018 в 00:15.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 06.12.2015
- Сообщений:
- 72
- Адрес:
- Татарстан, Сарманово
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,455
- Адрес:
- Краснодар
-
offline
предприниматель
- Регистрация:
- 20.10.2008
- Сообщений:
- 683
- Адрес:
- Кубань
Картинку не я рисовал. Художественных способностей нет. Про отверстие , встречал разные толкования.И такое как озвучил ты , что воздух попадает через изоляцию проводов , как и такое что через отверстия которые образуются в местах «вхождения» проводов в сам датчик. Было несколько автомобилей с подобными проблемами , после переноса ДК под днище , с установкой ДК параллельно днищу и с удлинителям проводов. Решалось заменой ДК и чехла ,подходящего диаметра» из термоусадки на весь жгут штатных проводов и удлинителя .Термоусадка осаживается лишь на ДК. Видимо помогало. Не один не вернулся.Добавлено через 11 минут
Интересная идея надо опробовать . Если работает , можно взять на вооружение . А ошибка по управлению нагревом ДК не появится ?
Последний раз редактировалось ANDS; 11.03.2018 в 09:19.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
ИТР
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 8,699
- Адрес:
- Саратов
Появится. Нужно править настройки управления нагревателем.
-
Закрытая тема.
Если горит ошибка лямбда-зонда, то срок службы его окончен или имеется неисправность в соединениях. Прибор нормально функционирует первые 80 тыс. км, затем возможен выход из строя. Максимальный пробег составляет не более 150 тыс. км. Безболезненно отключить датчик кислорода можно, только стоит помнить о том, что ЭБУ не сможет скорректировать угол опережения зажигания и момент впрыска топлива в камеры сгорания.
Если на автомобиле предусмотрен лямбда-зонд, то это означает, что без него двигатель не сможет нормально работать. По крайней мере, с «родной» прошивкой (топливной картой), так как в алгоритме заложена корректировка работы мотора по показаниям датчика кислорода.
Причины возникновения
Разнообразие причин, по которым может возникать данная ошибка и формировать код неисправности p0134 не так уж велико.
- Обрыв или расслоение изоляции контактов кислородника;
- Короткое замыкание;
- Обрыв в цепи.
Как правило, если неисправность такого характера связанна с обрывом или замыканием диагностика сообщит не только об ошибке не активности цепи датчика кислорода, но и сформирует вторую ошибку P0171 — бедная смесь. Поскольку первый лямбда датчик является управляющим для подачи смеси, при полном отсутствии сигнала ДК, контроллер снижает подачу топлива, чтобы предотвратить выход из строя катализатора. По этому если автодиагностика показала только одну ошибку, у вас не обрыв цепи датчика или окисленные контакты разъема, а в 99% случаев p0134 вылетает через внутренние проблемы в датчике.
Чтобы ошибка P0130 попала в память ЭБУ автомобиля, необходимо, чтобы датчик кислорода был неисправен на протяжении 1 минуты или более. Если с датчика не поступают данные (или они идут ошибочные, например, лямбда зонд медленно изменяет значения) на протяжении минуты, то информация об ошибке P0130 оказывается в памяти. Спустя 10 секунд после этого, водитель будет извещен об имеющихся проблемах в работе мотора загоревшейся лампочкой Check Engine на приборной панели.
Стоит отметить, что если из строя вышел датчик кислорода, и от него не поступает никакой сигнал, вместе с ошибкой P0130 может быть диагностирована ошибка P0134.
Устранение неисправности
Поиски неисправности в любом случае начинается с проводки ДК и его разъема, затем проверяется значение напряжения сигнала датчика. И в зависимости от технических характеристик лямбды, должны происходить изменения параметров в соответствующих пределах. И если есть возможность посмотреть работу при помощи диагностического прибора, то прогреваем двигатель до рабочей температуры, смотрим за изменениями напряжения, нет, берем в руки мультиметр и, подсоединив щупы к соответствующим контактам датчика, проверяем исправность цепи входного сигнала (замерять между плюсовым контактом датчика и массой). Затем отсоединив колодку питания проверяем напряжение в течение минуты, должны происходить скачки в определенном диапазоне в зависимости от работы двигателя. Если этого не происходит или значение выходит за пределы – кислородный датчик неисправен и подлежит замене.
После замены датчика (кстати следует помнить, что не на всех автомобилях оригинальный ДК может заменятся универсальным), скиньте ошибку программно или методом снятия клеммы АКБ на 10 мин и дайте автомобилю поработать несколько минут при полной и частичной нагрузке, чтобы убедится в устранении ошибки, так как достаточно редко, но все же бывает, что Р0134 не связана с выходом из строя лямбда зонда или обрывом. Тогда требуется анализ работы и других систем электронной цепи.
ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
УКАЗАНИЕ:
- Данный режим проверочной поездки используется в процедуре «ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ» следующего порядка выполнения диагностики.
- Поездка в проверочном режиме активирует контроль подогреваемого кислородного датчика (НО2). (Одновременно выполняется контроль каталитического нейтрализатора.) Это очень удобно при определении того, что ремонт завершен.
-
- (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
- (b) Включите зажигание (IG).
- (с) Включите портативный диагностический прибор.
- (d) Сбросьте коды DTC (при наличии) (см. стр. Нажмите здесь).
- (e) Войдите в режим активной диагностики (см. стр. Нажмите здесь).
- (f) Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility.
- (g) Убедитесь, что для параметра «O2 Sensor» (кислородный датчик) указывается значение «Incomplete» (не завершено).
- (h) Запустите и прогрейте двигатель.
- (i) Совершите поездку на автомобиле со скоростью 40-70 миль в час (64-113 км/ч) в течение не менее 10 минут.
- (j) Запишите значения параметров в режиме «Utility» (сервис). При включении контроля «O2 Sensor» значения указанных параметров изменятся на «Complete» (завершено).
- (k) На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC и проверьте, выводятся ли какие-либо коды DTC (какие-либо ожидающие обработки коды DTC).
УКАЗАНИЕ: Если значение параметра «O2 Sensor» не меняется на «Complete» и ожидающие обработки коды DTC не регистрируются, увеличьте время поездки.
Виды датчиков и принцип работы
Лямбда-зонд устанавливается в выхлопной системе. Делятся датчики на два вида: двухточечный и широкополосный.
Двухточечный датчик состоит из керамики, элементы которого с двух сторон покрыты диоксидом циркония. Устанавливается перед каталитическим нейтрализатором либо за ним.
Принцип работы — измерение уровня концентрации кислорода в окружающей среде и выхлопных газах. Если уровень меняется и становится разным, на концах элементов датчика создается напряжение, от низкого до высокого. Низкое напряжение создается, если кислорода в системе с избытком.
В противном случае если в системе не хватает нужного уровня кислорода, то создастся высокое напряжение. Эти сигналы поступают в блок управления двигателем, который различает их по силе тока.
Широкополосный датчик — более современная конструкция. Так же имеет два керамических элемента. Один из них можно назвать «закачивающим». Он отвечает за активацию процесса закачивания или удаления воздуха из системы.
Второй элемент можно условно назвать «двухточечным». Принцип работы базируется на том, что пока кислорода в смеси нужное количество сила тока на «закачивающем» элементе не меняется и передается на «двухточечный» элемент.
Он в свою очередь, получая постоянную силу тока от «закачивающего» элемента поддерживает постоянное напряжение между своими элементами и бездействует.
Как только уровень кислорода меняется, «закачивающий» элемент подает измененное напряжение на «двухточечный». Тот в свою очередь обеспечивает либо закачку воздуха в систему либо его откачку обратно.
Необходимость в подогреве кислородного датчика
Кислородный датчик для начала работы требует разогрева чувствительного элемента до определенной температуры. Во время работы двигателя это обеспечивается температурой выхлопных газов, особенно на современных двигателях с катколлекторами, где верхний лямбда-зонд установлен впритык к головке блока.
Изначально лямбда-зонды никаких цепей подогрева не имели – с такими датчиками можно столкнуться, например, на старых «японцах» (однопроводные, где «масса» сигнала идет по выхлопной трубе на двигатель, и более точные двухпроводные с отдельной сигнальной «массой»). Во времена, когда строгость экологических норм была несравнима с нынешними, отсутствие коррекции по лямбда-зонду во время прогрева мотора не было критичным: двигатель прогревался на заведомо богатой смеси. Уже по мере того, как начинал изменяться сигнал на выходе лямбда-зонда, электронный блок управления (ЭБУ) переходил на алгори, включая обратную связь по кислородному датчику.
В дальнейшем и на этот режим экологи обратили пристальное внимание. Автоконцернам пришлось обеспечить максимально быстрый вывод системы впрыска на «замкнутую петлю», чтобы уложиться в требования эконорм. Так появились кислородные датчики с подогревом, вначале проволочным, а затем и керамическим.
Как только Вы включаете зажигание, ЭБУ впрыска проводит первичное тестирование себя самого и периферийных цепей, включая подогрев кислородного датчика. К моменту запуска мотора он уже успевает нагреться, окончательно выходя на рабочий режим с минимальной задержкой. Но отсюда же возникла и вероятность появления «лишней» неисправности.
Контроль целостности нагревателя происходит в ЭБУ очень просто – по падению напряжения на резисторе очень малого сопротивления (сотые доли ома), включенного в цепь транзистора, управляющего подогревом. Когда все нормально, в полном соответствии с законом Ома для полной цепи на этом транзисторе присутствует небольшое напряжение, которое расценивается контроллером ЭБУ как нормальная работа нагревателя. Но в случае слишком большого сопротивления в цепи ДО этого резистора или ее полного обрыва напряжение на измерительном резисторе становится равным нолю. Контроллер, определив это, переходит в аварийный режим и заносит в память ошибку P0135.
Лямбда-зонд на автомобилях ВАЗ
На ВАЗах используется несколько типов датчиков:
1. Bosch № 0 258 005 133, норма Евро — 2. Устанавливался на устаревших моделях с объемом двигателя 1,5 литра. На поздних моделях с нормой Евро — 3, этот датчик использовался как первый, и ставили его до катализатора.
Вторым ставили датчик, у которого есть «обратный разъем». Но можно встретить установленные два одинаковых датчика
2. Bosch № 0 258 006537 устанавливался на автомобилях, выпущенных с октября 2004 года.имеют в своем строении нагревательный элемент.
Лямбда — зонды, выпускаемые , взаимозаменяемы с похожими по строению циркониевыми датчиками. Обратите внимание, что датчик без подогрева можно заменить подогреваемым датчиком. Только не наоборот.
Как проводится самодиагностика?
Зажмите кнопку, чтобы начать диагностику
Основные ошибки на Приоре мы разобрали, теперь стоит узнать, как выполняется самодиагностика. В ВАЗ 2170 с 16 клапанами предусмотрен специальный контроллер, с помощью которого выполняется диагностика. Если у вас установлен бортовой компьютер, то диагностика выполняется на нем. Также существует специальное оборудование, позволяющее провести более глубокую проверку систем Приора 16 кл.
Так как на большинстве автомобилей Приора 16 уже присутствует бортовой компьютер, мы рассмотрим вариант без использования специальных устройств. Начинается диагностика с активации режима теста. Работа проходит по следующей схеме:
- Выключаем зажигание. Теперь зажимаем клавишу сброса суточного пробега, не отпуская кнопку запускаем зажигание Приоры 16 кл;
- На панели приборов вы увидите дисплей с индикацией. После включения зажигания все компоненты панели приборов начнут светиться. Стрелки температуры, спидометра, тахометра и других приборов начнут перемещаться до максимального уровня и обратно. Такое поведение говорит о том, что началась самодиагностика;
- Переходим к правому переключателю руля. Здесь вы найдете кнопку переключения настроек бортового компьютера. Нажимайте на нее, на экране панели приборов появится сообщение с версией ПО;
- Диагностика ошибок панели приборов начнется, если вы нажмете на эту клавишу еще раз. На дисплее буду появляться различные коды, расшифровать которые вы сможете в таблице ниже;
- Когда диагностика завершена, вы можете провести сброс данных об ошибках. Нажимаем и держим клавишу сброса дневного пробега примерно 5 секунд.
Неисправности датчика кислорода и коды ошибок
Из возможных поломок лямбда — зонда можно выделить такие: потеря чувствительности, неработающий подогрев. Как правило, бортовой компьютер не покажет вам поломку, если проблема в потере чувствительности. Другое дело, если оборвалась цепь подогрева — тогда неисправность будет зафиксирована.
- Ошибка Р1115 — в цепи нагрева произошла поломка
- Ошибка Р1102 — на нагревателе кислорода низкое сопротивление
- Ошибка Р0141 — на втором датчике произошла поломка нагревателя
- Ошибка Р0140 — произошел обрыв датчика номер два
- Ошибка Р0138 — второй датчик сигнализирует о завышенном уровне сигнала
- Ошибка Р0137 — второй датчик сигнализирует о пониженном уровне сигнала
- Ошибка Р0136 — произошло замыкание «на массу» второго датчика
- Ошибка Р0135 — вышел из строя нагреватель на первом датчике
- Ошибка P0134 — у первого датчика отсутствует сигнал
- Ошибка Р0133 — первый датчик медленно отвечает на запрос
- Ошибка Р0132 — мало кислорода в системе, сигнал на высоком уровне на первом датчике
- Ошибка Р0131 — много кислорода в системе, сигнал на низком уровне на первом датчике
- Ошибка Р0130 — первый датчик подает неправильные сигналы
Расшифровка ошибок
Каждый код состоит из пяти символов: Р 0 1 4 0. Про четвертый и пятый символ скажем сразу – они указывают на порядковый номер ошибки. Теперь стоит рассмотреть подробнее, из чего состоят коды
Первый символ может меняться, в зависимости от системы автомобиля:
- Р – неисправности в работе силовой установки, также символ обозначает дефекты в автоматической коробке.
- U – искать неисправность необходимо в узле взаимодействия между системными блоками.
- B – дефекты в работе кузовных систем, к которым относятся электроподъемники, подушки безопасности и т.д.
- C – датчики ходовой части зафиксировали неисправность в системе шасси.
Переходим ко второму символу:
- 3 – резерв.
- 2 и 1 – коды, выставленные производителем.
- 0 – общий код для бортовой диагностики (OBD-II).
Третий символ указывает автомобилисту на тип поломки:
- 1 и 2 – говорят о дефектах в работе топливного узла или появлении неисправностей при подаче воздуха.
- 3 – поломки в узле зажигания.
- 4 – обозначает вспомогательный контроль.
- 5 – в режиме холостого хода некоторые узлы работают некорректно.
- 6 – электронный блок или его цепи.
- 7 и 8 – дефекты в работе коробки передач.
Замена датчика кислорода
Если возникает какая—либо поломка, датчик нужно заменить. Можно попробовать сделать это самостоятельно. Рассмотрим ситуацию замены лямбда-зонда на ВАЗе 2114:
- Машину ставим на эстакаду или загоняем на яму и снимаем защиту мотора (для замены датчика с нейтрализатором).
- Ищем провода от датчика кислорода, и по ним идем к самим датчикам, стоят они на катализаторе (первый до нейтрализатора, второй после).
На остальных моделях машин замена датчика будет происходить идентично.
Проблемы при замене
При замене старый датчик может прикипеть к трубе. В этом случае действуйте так:
- Щедро полейте wd — 40 и пробуйте открутить
- Включаем двигатель, нагреваем выхлопную систему и откручиваем датчик
- Пробуем нагреть (соблюдая осторожность) сам датчик и открутить его
- Несильно обстучите молотком и пробуйте открутить заново
- Если не помогает, попробуйте «термоудар». На хорошо разогретый датчик вылейте холодную воду. Попробуйте снова открутить.
Цена на датчик кислорода
Цена на датчик кислорода будет зависеть от региона и модели. Колеблется она от 1000 до 3000 р. Покупайте лямбда—зонд в специализируемых магазинах и только с гарантией.
Причины поломки датчика кислорода
- На корпус датчика попала охлаждающая, либо тормозная жидкость
- В используемом топливе большое содержание свинца
- Сильный перегрев датчика, вызванный неочищенным топливом (засорение фильтров очистки)
- Датчик просто выработал свой ресурс
- Механическое повреждение датчика во время движения автомобиля.
Вышедший из строя датчик скажется на работе автомобиля в целом и повлечет за собой дополнительные проблемы. Но по ним Вы сможете сразу определить возможную поломку датчика и провести своевременную его замену.
Сопутствующие проблемы при выходе из строя датчика кислорода
- Автомобиль стал потреблять больше топлива, чем обычно
- Автомобиль стал двигаться рывками
- Двигатель стал работать нестабильно
- Нарушилась нормальная работа катализатора
- При проверке на токсичность выхлопных газов — результат дает завышенные показатели.
В завершение хочется дать совет: чтобы в будущем избежать изложенных проблем — следите за работоспособностью лямбда-зонда. Проверяйте его состояние через каждые пять — десять тысяч километров пробега.
На чтение 11 мин. Опубликовано 17.09.2021
Содержание
- Лада калина ошибка 0130
- Ошибка P0130 — Датчик кислорода 1, банк 1 — неисправность электрической цепи
- Причины возникновения ошибки P0130
- Причины возникновения ошибки Р0130
- Как механик диагностирует ошибку P0130?
- Причины возникновения
- Частые ошибки при диагностировании кода P0130
- Причины возникновения ошибки
- Какой ремонт может исправить ошибку P0130?
- Что делать, если возникла ошибка P0130
- Причины возникновения ошибки P0135
- Частые ошибки при диагностировании кода P0137
- Как механик диагностирует ошибку P0137?
- Как диагностируется ошибка P0130
Лада калина ошибка 0130
Лада Калина. Причина ошибки P0130
P0130 — Ошибка датчика кислорода
Код неисправности P0130 появляется в системе управления двигателем, когда напряжения датчика кислорода выходит вне установленного диапазона. Этот код ошибки может быть вызван обрывом или коротким замыканием цепи датчика кислорода, износом датчика, а также из-за слишком бедной или богатой смеси кислорода и топлива, утечкой топлива, разгерметизацией выхлопной системе и т.д.
Причины ошибки (кода) P0130 :
Ошибка возникает при низком напряжении цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1). Чтобы устранить эту ошибку, нужно поменять первый лямбда зонд, при условии, что нет проблем с выхлопной системой.
Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0130 :
Первым делом нужно проверить провода, которые питают первый лямбда зонд (установленный до катализатора);
Если питание по проводам поступает, внимательно осмотрите на наличие коррозии, повреждений, нагара, загрязнения и других дефектов разъем датчика кислорода;
Далее рекомендуется проверить напряжение между сигнальным проводом лямбда зонда и массой. Для этого нужно подключить к ним щупы вольтметра. Если датчик кислорода исправен, его напряжение будет находиться на уровне около 0,45 Вольт (если вольтметр показывает другое число, рекомендуется уточнить значение напряжения для конкретной модели автомобиля, поскольку оно может отличаться);
Также рекомендуется при помощи омметра проверить сопротивление нагревателя датчика кислорода (два белых провода). Показатель сопротивления будет варьироваться от 2 до 10 Ом, в зависимости от модели автомобиля. Точное значение можно узнать из документации к датчику;
Если проблема не связана с проводкой и датчиком кислорода, нужно проверить датчик массового расхода воздуха и герметичность выпускного коллектора, возможно требуется заменить прокладки. Обязательно диагностируйте наличие подсоса в цепи после расходомера.
Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0130 :
1) Проверьте разъем подключения лямбда-зонда.
2) Проверьте датчик мультитестером (измерьте сопротивление нагревателя и напряжение на сигнальном выводе).
3) Проверьте проводку лямбда-зонда на замыкание или обрыв.
4) Поменяйте датчик на заведомо рабочий.
После замены датчика необходимо сбросить ошибку и дать поработать двигателю в разных режимах. Сбросить ошибку можно с помощью адаптера elm327 usb.
Источник
Ошибка P0130 — Датчик кислорода 1, банк 1 — неисправность электрической цепи
Причины возникновения ошибки P0130
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:
- Отсоединение разъема датчика кислорода
- Коррозия разъема датчика кислорода
- Повреждение электрических проводов, идущих от датчика кислорода к ECM
- Ограничение подачи топлива (неисправность топливного насоса или засорение топливного фильтра)
- Нарушение герметичности системы впуска воздуха
- Нарушение герметичности воздушной или топливной системы
- Неисправность датчика массового расхода воздуха
- Неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Неисправность в системе улавливания паров топлива
- Неисправность датчика кислорода
- Неисправность регулятора давления топлива
- Неисправность модуля управления двигателем (ECM)
Причины возникновения ошибки Р0130
Просто так ошибка Р0130 не появляться. Должна возникнуть какая-то неисправность. Специалисты выделяют несколько причин, которые могли повлечь за собой снижение напряжения в цепи кислородного датчика перед каталитическим нейтрализатором (катализатором).
Речь идёт о таких неисправностях:
- повреждение и обрыв проводки;
- трещины со стороны выпускного коллектора;
- выход из строя кислородного датчика.
Параллельно при диагностике и ремонте стоит проверить состояние датчика массового расхода воздуха и факт возможного наличия подсоса на впускном коллекторе за расходомером. Влиять на работу кислородного датчика может давление в топливной системе и трещины в выпускном коллекторе перед лямбда-зондом.
Но если говорить конкретно про ошибку Р0130, чаще всего она возникает именно по перечисленным выше причинам.
Как механик диагностирует ошибку P0130?
Для надлежащего диагностирования ошибки P0130 потребуется усовершенствованный диагностический сканер, способный не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать показания различных датчиков в режиме реального времени.
Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0130. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0130 снова.
Если код ошибки появится снова, механик продолжит диагностирование для установления причины возникновения ошибки. Для этого ему потребуется :
- Усовершенствованный диагностический сканер
- Цифровой вольтметр
- Дымовая установка для обнаружения утечки во впускной системе
Причины возникновения
Код ошибки р0103 появляется в памяти электронного блока управления авто только после того, как кислородный датчик в течение 60 и более секунд не подавал сигналов. Таким образом, если с лямбда-зонда на протяжении 1 минуты не идет сигнал (или он ошибочный, отрывочный и запоздалый), то данные об ошибке р0130 заносятся в память бортового компьютера.
По прошествию 10 секунд на панели приборов в салоне загорается желтый индикатор «Check Engine» — первый признак неисправностей в работе систем автомобиля. Именно этот значок ошибки и становится для водителем первым признаком того, что в системе появилась неисправность или поломка.
Причинами появления ошибки р0130 может стать множество факторов:
- Выход датчика кислорода из строя (естественный износ или заводской брак).
- Нарушения в проводке датчика (пробои в изоляции, надломы проводов и т. п.).
- Коррозия и загрязнения на разъеме датчика.
- Разгерметизация выхлопной системы.
- Перебои в подаче топлива.
- Неисправность ЭБУ.
В ряде случаев вместе с ошибкой р0130 может быть зафиксирована ошибка р0134. Два кода, выявленные вместе, свидетельствуют о выходе лямбда-зонда из строя. То есть других причин для появления ошибки нет.
Частые ошибки при диагностировании кода P0130
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0130 является поспешная замена датчика кислорода без выполнения предварительной проверки.
Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование с помощью специального оборудования и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Поскольку причин возникновения ошибки P0130 может быть несколько, замена датчика может не решить проблему и привести к тому, что код ошибки появится снова.
Причины возникновения ошибки
Код P0130 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик O₂ может быть неисправен.
- В сигнальной цепи датчика кислорода O₂ может возникнуть короткое замыкание напряжения.
- Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
- Контакт проводов с горячими элементами выхлопной системы.
- Повреждение и подсос воздуха перед датчиком кислорода.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Какой ремонт может исправить ошибку P0130?
Для устранения ошибки P0130 может потребоваться:
- Подключение сканера OBD-II к диагностическому разъему автомобиля
- Проверка наличия кода ошибки
- Анализ данных, сохраненных в памяти ECM автомобиля
- Очистка кода ошибки с памяти компьютера
- Проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0130 снова
- Проверка и при необходимости ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода
- Проверка и при необходимости замена датчика кислорода
- Проверка и при необходимости замена модуля управления двигателем (ECM)
Что делать, если возникла ошибка P0130
Как можно понять из описания проблемы, факторов, которые приводят к ошибке P0130, не так много. Соответственно, водитель или мастер могут избавиться от неисправности, выполнив следующий алгоритм действий, чтобы определить причину проблемы и устранить ее:
Первым делом нужно проверить провода, которые питают первый лямбда зонд (установленный до катализатора);
В зависимости от того, какая проблема была установлена в ходе диагностики, необходимо провести соответствующие ремонтные работы:
При проблемах с проводкой: найти место обрыва и устранить неисправность;
Выполнив необходимые действия для устранения ошибки P0130, следует дать некоторое время поработать мотору в различных режимах (особенно в тех, в которых загоралась индикация Check Engine) и сбросить ошибку.
Чаще всего ошибка P0130 диагностируется на автомобилях Opel, Kia, Hyundai, Subaru и Ford.
(436 голос., средний: 4,55 из 5)
Похожие записи
Ошибка P0327 – низкий уровень сигнала от датчика детонации
Ошибка P0006 — низкое напряжение в цепи клапана отсечки топлива
Причины возникновения ошибки P0135
Чтобы ошибка P0135 записалась в память компьютера, и водитель увидел надпись «Проверьте двигатель», необходимо, чтобы температура нейтрализатора была выше оптимальной, а вместе с тем, чтобы и сопротивление кислородного датчика было выше.
Статья в тему: Это важно – следуем советам производителя
Важно обратить внимание, что даже при устранении ошибки P0135, ее код записывается в память. Соответственно, при следующей диагностике она будет отображаться, даже если сама проблема уже нейтрализована.
Обратите внимание: Если есть сомнения в наличии ошибки P0135 в работе автомобиля, нужно использовать режим тестирования, а не самодиагностики. При этом записи в архиве должны быть обнулены.
На саму ошибку P0135 указывают проблемы с нагревателем кислородного датчика. Данная ошибка может быть вызвана ограниченным количеством проблем:
- Проблемы с работой самого датчика кислорода. Например, он может выйти из строя;
- Неисправный контакт, питающий датчик кислорода. Например, он может быть окислен;
- Короткое замыкание в цепи или разрыв проводки.
Обратите внимание: В редких ситуациях и другие проблемы могут вызывать ошибку P0135. Например, сбои в самом ЭБУ автомобиля. Но это бывает настолько редко, что не рассматривается в рамках данной статьи.
Для устранения ошибки P0135, нужно понять, что ее конкретно вызывает, после чего решить проблему.
Частые ошибки при диагностировании кода P0137
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0137 являются:
- Пренебрежение проверкой и при необходимости устранением неисправности в выхлопной системе, что необходимо для предотвращения попадания избыточного количества кислорода в поток выхлопных газов
- Пренебрежение проверкой датчика кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
- Пренебрежение проверкой электрических проводов и разъема датчика кислорода
- Пренебрежение проверкой и при необходимости заменой каталитического нейтрализатора
Как механик диагностирует ошибку P0137?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0137 снова
- Понаблюдает за показаниями датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом
- Проверит электрические провода и разъем датчика кислорода на предмет коррозии и наличия повреждений
- Проверит датчик кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
- Проверит выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов
- Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
Как диагностируется ошибка P0130
Чтобы ошибка P0130 попала в память ЭБУ автомобиля, необходимо, чтобы датчик кислорода был неисправен на протяжении 1 минуты или более. Если с датчика не поступают данные (или они идут ошибочные, например, лямбда зонд медленно изменяет значения) на протяжении минуты, то информация об ошибке P0130 оказывается в памяти. Спустя 10 секунд после этого, водитель будет извещен об имеющихся проблемах в работе мотора загоревшейся лампочкой Check Engine на приборной панели.
Стоит отметить, что если из строя вышел датчик кислорода, и от него не поступает никакой сигнал, вместе с ошибкой P0130 может быть диагностирована ошибка P0134.
Лада Калина. Причина ошибки P0130
P0130 — Ошибка датчика кислорода
Код неисправности P0130 появляется в системе управления двигателем, когда напряжения датчика кислорода выходит вне установленного диапазона. Этот код ошибки может быть вызван обрывом или коротким замыканием цепи датчика кислорода, износом датчика, а также из-за слишком бедной или богатой смеси кислорода и топлива, утечкой топлива, разгерметизацией выхлопной системе и т.д.
Причины ошибки (кода) P0130:
Ошибка возникает при низком напряжении цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1). Чтобы устранить эту ошибку, нужно поменять первый лямбда зонд, при условии, что нет проблем с выхлопной системой.
Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0130:
Первым делом нужно проверить провода, которые питают первый лямбда зонд (установленный до катализатора);
Если питание по проводам поступает, внимательно осмотрите на наличие коррозии, повреждений, нагара, загрязнения и других дефектов разъем датчика кислорода;
Далее рекомендуется проверить напряжение между сигнальным проводом лямбда зонда и массой. Для этого нужно подключить к ним щупы вольтметра. Если датчик кислорода исправен, его напряжение будет находиться на уровне около 0,45 Вольт (если вольтметр показывает другое число, рекомендуется уточнить значение напряжения для конкретной модели автомобиля, поскольку оно может отличаться);
Также рекомендуется при помощи омметра проверить сопротивление нагревателя датчика кислорода (два белых провода). Показатель сопротивления будет варьироваться от 2 до 10 Ом, в зависимости от модели автомобиля. Точное значение можно узнать из документации к датчику;
Если проблема не связана с проводкой и датчиком кислорода, нужно проверить датчик массового расхода воздуха и герметичность выпускного коллектора, возможно требуется заменить прокладки. Обязательно диагностируйте наличие подсоса в цепи после расходомера.
Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0130:
1) Проверьте разъем подключения лямбда-зонда. 2) Проверьте датчик мультитестером (измерьте сопротивление нагревателя и напряжение на сигнальном выводе). 3) Проверьте проводку лямбда-зонда на замыкание или обрыв. 4) Поменяйте датчик на заведомо рабочий.
После замены датчика необходимо сбросить ошибку и дать поработать двигателю в разных режимах. Сбросить ошибку можно с помощью адаптера elm327 usb.
Источник