Периодически выскакивала ошибка P0108 — Давление наддува Высокое давление. Сопровождалось «пинком» при наборе скорости. Когда обороты достигали 3000 оборотов, двигатель резко увеличивал мощность и машина рвалась вперед (видимо, блок управления двигателем дозировал слишком много топлива, чтобы компенсировать излишки кислорода). Диагностировать начал с помощью Torque Pro и адаптера EML327. Сделал там себе подборку графиков с датчиков и гонял вокруг дома. Там стал замечать, что на графике давления наддува появлялись провалы (можно увидеть на графиках данных с OP-COM). Такие провалы могут говорить либо о наличии разряжения во впускном коллекторе, либо о неисправности датчика. Разряжение отметаем, т.к. судя по ДМРВ турбина нагнетает плавно и в соответствии с нагрузкой. Подозрение на неисправность датчика подтвердилось, когда я посмотрел способ диагностики датчика в TIS 2000, где указано, что датчик при включенном зажигании должен показывать ~100 kPa (обычное атмосферное давление), а мой показывал ~115 kPa (завышал показатели). А провалы на графиках объясняются просто, видимо в CAN-шине есть ограничение размера поля для этого значения и при достижении значения более 255 оно превращалось в 0.
Приобрел на замену Bosch 0 281 006 028 (Датчик давления воздуха впускного коллектора). Не снимая старый подключил фишку к новому датчику и заглянул в OP-COM — 100 kPa. Отличный результат! Меняем датчик и снова строим графики, фактическое давление теперь не сильно отличается от требуемого. Поведение при разгоне теперь плавное, графики красивые.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 1 435 ₽
Пробег: 162 460 км
-
November 16 2012, 20:33
- Авто
- Cancel
20:33 16.11.2012
OPEL ASTRA H повышенное давление наддува. Ошибки нет.
На днях заезжал на диагностику OPEL ASTRA H с двигателем Z13DTH, трансмиссия механическая. Двигатель не набирал обороты при разгоне. Иногда удавалось, нажимая педаль газа, на неподвижно стоящей машине поднять обороты двигателя выше 3500 об/мин, что сопровождалось повышенным дымлением и резким скачком до 5000 об/мин. Если в этот момент, не сбрасывая обороты ниже 2000 об/мин, начать движение —
машина едет нормально, проблем с динамикой разгона не наблюдается до тех пор, пока обороты двигателя вновь не будут снижены до величины 1800 — 2000 об/мин. После этого вновь не удаётся поднять обороты. Если отсоединить вакуумный шланг управления турбиной и попытаться проехаться без неё, машина набирает обороты.
До этого уже были проблемы с разгоном и турбиной. Владелец автомобиля самостоятельно разбирал и чистил турбокомпрессор, впускной коллектор, устранял заедание штока управления турбиной, из-за которого возникали ошибки P0107-03 и P0243-12. Ниже фото, которое любезно предоставил владелец автомобиля. Красным цветом обведён заедающий узел.
Проблемы заеданий турбины и штока управления довольно подробно обсуждаются здесь и здесь.
Клапан ЕГР заглушен. Менялся в том числе и датчик давления наддува MAP-сенсор. Заменен и электропневмоклапан управления турбиной.
В памяти блока управления двигателем обнаружены ошибки:
P0180 Низкий входной сигнал цепи датчика температуры топлива
P0400 Клапан рециркуляции отработавших газов.
По первой ошибке довольно быстро обнаружился обрыв: крысы погрызли проводку рядом с блоком предохранителей. По второй ошибке работать не стали, так как с заглушенным ЕГР, равно как и со снятым разъёмом управления клапаном ЕГР, автомобиль, со слов владельца, эксплуатируется достаточно длительное время, однако проблем с потерей мощности до сего момента не возникало.
Вот так выглядит один из записанных логов в обработанном виде:
(записано после того, как удалось «раскочегарить» до оборотов выше 3500 об/мин)
Проблемы заеданий турбины и штока управления довольно подробно обсуждаются здесь и здесь. В памяти блока управления двигателем обнаружены ошибки: P0180 Низкий входной сигнал цепи датчика температуры топлива P0400 Клапан рециркуляции отработавших газов. По первой ошибке довольно быстро обнаружился обрыв: крысы погрызли проводку рядом с блоком предохранителей. По второй ошибке работать не стали, так как с заглушенным ЕГР, равно как и со снятым разъёмом управления клапаном ЕГР, автомобиль, со слов владельца, эксплуатируется достаточно длительное время, однако проблем с потерей мощности до сего момента не возникало. Вот так выглядит один из записанных логов в обработанном виде: (записано после того, как удалось «раскочегарить» до оборотов выше 3500 об/мин)
В начале графика довольно странные колебания атмосферного давления (barometric pressure), а во второй трети можно наблюдать повышение давления наддува (boost pressure) более 250 КПа, а затем падение к нулю.Также заметно постоянное превышение фактического давления наддува над желаемым (boost pressure command) Возникают сомнения в правильности показаний датчика давления наддува. Может быть, блок управления двигателем неверно обрабатывает показания датчиков? На носик снятого датчика давления наддува надеваем шланг, подсоединяем к ручному насосу с манометром и создаём давление. Показания манометра и давление наддува, наблюдаемое на сканере, совпадают во всём диапазоне. Если накачать более 250 КПа, показания на сканере падают на ноль. При дальнейшем увеличении давления показания на сканере начинают расти уже от нулевой отметки. В нашем случае явно превышение на 155 КПа. Даже скачка атмосферного давления по сканеру, который уменьшает эту величину на 5 КПа, не наблюдается в этот момент. Видимо, из-за кратковременности такого превышения. Проследим, как ведёт себя величина скважности клапана управления турбиной (зелёная линия ) в той части графика, где происходит увеличение давления наддува до 255 КПа. Обороты растут, давление наддува растёт, а зелёная линия идёт вниз.Значит блок управления всё-таки пытается ограничить давление наддува. Попробуем ему помочь: ставим тройник в разрыв шланга между электропневмоклапаном управления турбиной и самой турбиной. На свободный носик тройника надеваем шланг, на другом конце которого вставлен жиклёр от карбюратора. Таким образом уменьшаем величину разряжения на управление турбиной. Запускаем двигатель, нажимаем на педаль газа — обороты поднимаются равномерно без задержек и провалов, следовательно, проблема всё-таки в самой турбине, вернее, в регулировке штока механизма управления. Подкрутив шток, убедились в правильности своих выводов.
read more at Ремонт дизелей что показывает сканер по давлению? Описание порядка выполнения работ Номинальное значение
Примечание: Этот параметр перечня данных находится в перечне данных 1. 75 … 110 кПа 1,0 … 2,0 В Дисплей диагностического тестера почти идентичен давлению наружного воздуха
75 … 110 кПа 1,0 … 2,0 В
больше, чем 110 кПа больше, чем 2,0 В Соответствующие клеммы: ECM: 23, 24, 41 (XC19) Нижеследующие шаги испытания должны быть выполнены в указанном порядке. Если на одном из шагов будет обнаружена неисправность, последующие шаги испытания можно не выполнять. Проверки функций
Перечень данных
Обновлено: 08.06.2023
после прошивки движка копаясь в нете узнал что можно производить диагностику самому, выжимая педаль газа и сцепления и переворачивая ключ в положение зажигания. Высветились несколько кодов-это 010807 024312. Заехал к дизелистам, сказали что турбина у тя устала, открыли какой-то патрубок и показали мне там на стенках патрубка масло, которого здесь быть не должно, турбина гоняет масло и интеркулер засорён маслом. Okay. Вычитал где-то что надо WDшкой брызнуть клапан турбины, который находится в нише рядом с сигналом, отвинтил, брызнул в обе дырки, эффект ахуительский, турбина стала свистеть уже где-то с 1500 оборотов и теперь нет той прежней резкой тяги с 2200 оборотов а есть плавная тяга с 1500 оборотов, короче стало лучше. Тоже на форумах читал что спиралька моргает и ошибки 010807 024312 выдаёт када засорён датчик ЕГР(который у меня отключен системно, через прошывку) и впускной коллектор… Okay. Есть у меня мастер дизелист, которому я доверяю свою малышку, он прочистил коллектор впускной и заодно датчик ЕГР(на всякий случай). Засрано было всё ужасно просто. Ошибка осталась одна только 010807 ( там у меня было где-то 6 кодов неисправности, просто помню только 2). Турбина выдает слишком высокое давление, не пойму с чем это связано, но грешу уже на прошивку, или какой-то датчик давления тупит или клапан давления наддува… Как то раз наебнулся ещё шкив генератора, там она в форме обгонной муфты, которая у меня уже проворачивалась и не крутила ротор генератора. И вот теперь машинка в общем стала намного лучше чем када я её брал, обороты не прыгают, никакого лишнего шума, расход стал меньше, тяговитость лучше, ошибки ушли почти все. А пока заказал сепаратор Dahl-65 для чистки солярки, которая ставится перед топливным фильтром, и не страшна будет мне ни какая соляра. Лей в бак любую соляру вода и примеси будут отсеиваться… Ещё заказал OP-COM 1.44-тестер для диагностики и стирания ошибок (и ещё дх функций) Описание работы датчика MAPДатчик абсолютного давления в коллекторе (соответствует английской аббревиатуре MAP) предназначен для реагирования на изменения воздушного давления во впускном коллекторе. В свою очередь, это давление напрямую зависит от нагрузки на двигатель. Электронный блок управления (ЭБУ или по-английски ECM) подает на датчик напряжение питания, равное 5 В. Также обеспечивается заземление в цепи нижнего уровня. В свою очередь датчик формирует и передает сигнал о состоянии давления в коллекторе.
Так, если давление низкое, то и напряжение будет низким. Это соответствует работе двигателя на холостом ходу или при слабой нагрузке. А если сигнал превышает норму (что и соответствует ошибке Р0108), то это может сигнализировать о двух ситуациях:
При полностью открытой дроссельной заслонке (низкое давление, приблизительно 20 кПа, отличается у разных машин) напряжение сигнала будет около 1. 1,5 В, а при почти закрытой заслонке (высокое давление, приблизительно 110 кПа или выше) напряжение будет равно 4,5. 4,8 В. Кроме этого, датчик абсолютного давления используется ЭБУ для определения барометрического давления. В частности, в положении, когда зажигание включено, а двигатель выключен. Это нужно для нормальной работы дроссельной заслонки. Когда показания датчика дроссельной заслонки превышают значение 28%, то значения давления обновляются. Поведение автомобиляЧто касается поведения автомобиля, то по нему достаточно сложно определить ошибку P0108. Само собой, при появлении ошибки активизируется сигнальная лампа Check Engine на приборной панели. Однако для выявления, какая именно ошибка спровоцировала такую ситуацию, необходимо воспользоваться сканером ошибок (программой на ноутбуке или в смартфоне). Первым признаком и следствием ошибки P0108 будет увеличенный расход топлива. В некоторых случаях отмечается резкий старт с места на машинах с автоматической трансмиссией. Также в случае, если катализатор “уставший”, то в выхлопных газах будут примеси топлива, а это означает, что они будут иметь специфический “топливный” аромат. Некоторые автовладельцы отмечают снижение динамики разгона при подобной ошибке. Правила формирования условий возникновенияДля диагностики ошибки Р0108 необходимо выполнение комплекса следующих условий:
Также существует дополнительное условие, и можно выбрать один из двух следующих вариантов:
При соблюдении перечисленных выше условий электронный блок управления двигателем принимает решение об обнаружении ошибка P0108 в случае, если в течение более 5 последних секунд напряжение датчика абсолютного давления превышает значение, равное 4,8 В. Обратите внимание, что данный алгоритм не является абсолютным, то есть, на некоторых марках автомобилей отдельные значения могут меняться, хоть и незначительно. Схема подключения датчика абсолютного давления Основные причины возникновенияПричин возникновения ошибки P0108 не так много, и связаны они с неисправностями или самого датчика абсолютного давления. или с его электрической цепью. Так, можно выделить следующие типовые причины, по которым ЭБУ выдает обозначенную ошибку:
Причин, которые могут вызвать ошибку ЭБУ с кодом Р0108, на самом деле не так много. Поэтому проверка узла не вызывает сложностей и много времени. Методы проверки и решенияМетоды проверки и устранения неполадки стандартные, и в основном заключаются в проверке ДАД. Потребуется выполнить следующие мероприятия:
Обратите внимание, что нумерация проводов у некоторых датчиков может отличаться от указанной, поэтому перед проверкой желательно ознакомиться со схемой подключения датчика абсолютного давления. Исправную работу датчика также можно проверять по давлению в коллекторе. Однако такая проверка усложняется тем. что для каждой машины давление разное, и соответствующие значения необходимо искать в технической документации. Для справки приведем информацию для некоторых датчиков, используемых в двигателях General Motors и Ford. Естественно, что у других датчиков параметры будут другие, однако очень близкие.
способ проверить датчик своими руками: видео При выявлении неисправности в самом датчике его ремонт вряд ли имеет смысл, да и большинство из них неремонтопригодны. Поэтому необходимо просто заменить этот узел на новый. Покупать лучше новый, оригинальный датчик высокого давления, однако на рынке можно найти и неплохие аналоги. Проверка датчика абсолютного давления не вызывает сложностей. Как показывает статистика, чаще всего неполадки, вызвавшие ошибку с кодом P0108, заключаются в повреждении его проводки, то есть, пропадании контакта или разрушении изоляции. Поэтому нужно в первую очередь проверить именно электрическую цепь датчика, его питающие и сигнальные провода. В редких случаях (если перечисленные выше методы диагностики не помогли) можно проверить работу непосредственно ЭБУ. Бывает, что его электронные схемы “глючат”, и выдают ошибку, которой на самом деле нет. Диагностику электронного блока управления необходимо выполнять в специализированных центрах на спецоборудовании. После устранения причин, вызвавших неполадку и ошибку P0108, необходимо обязательно стереть информацию о ней из памяти электронного блока управления двигателем. Это можно сделать двумя путями. Первый заключается в использовании специальных аппаратных и программных средств. В частности, ноутбука или смартфона и программы для диагностики состояния двигателя (с помощью которых и диагностируется ошибка). Второй способ гораздо проще. Для стирания информации из ЭБУ необходимо просто на 10. 15 секунд снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. При этом электронный блок управления отключится и сбросится до исходных параметров. Таким образом информации об ошибки у него в памяти уже не будет. Однако желательно использовать все же первый вариант (стирание памяти программными средствами). Но если у вас нет такой возможности, то можно воспользоваться и вторым вариантом. ВыводВ заключении стоит отметить, что ошибка Р0108 не является критичной, поэтому движение на автомобили можно продолжать. Однако при первой возможности все же лучше избавиться от нее, то есть, выполнить ревизию проводки датчика абсолютного давления, а также непосредственно этого узла. Как правило, проблемы кроются именно в проводке, и лишь в редких случаях виноват сам датчик (вышел из строя). Также после устранения механических неполадок удалить информацию об ошибки из памяти электронного блока управления двигателем. Как это можно сделать — указано выше. Периодическое выполнение ревизии проводов не только датчика высокого давления, но и других узлов позволит предотвратить появление как ошибки P0108, так и других подобных проблем. Симптомы ошибки p0107Данная проблема всегда сопровождается активацией лампочки “чека” на приборной панели, но чтобы понять что причина именно с ДАД следует обращать на некоторые изменения в работе двигателя авто. Признаки ошибки датчика абсолютного давления в коллекторе с кодом P0107 следующие: Перечисленные признаки могут указывать на другие поломки в автомобиле, поэтому для точной диагностики обязательно необходимо пользоваться электронными сканерами ошибок. Условия формирования ошибки р0107
Условия, при которых в памяти электронного блока управления формируется ошибка p0107, рассмотрим на примере популярного автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). У других автомобилей алгоритм будет приблизительно таким, и, скорее всего, будут отличаться лишь отдельные пороговые значения. Итак:
Причина ошибки p0107Основные причины возникновения ошибки р0107 следующие: Исправление ошибки p0107Ремонтные меры по исправлению ошибки р0107 зависят от причин, которыми она была вызвана. Перечислим их в том же порядке, что и причины:
После этого автомобилей можно пользоваться в штатном режиме. Условия очистки от ошибки p0107После устранения неисправностей и причин, вызвавших их, не забывайте очистить память ЭБУ от ошибки. Однако если этого не делать, то в случае устранения проблемы ошибка исчезнет сама. Сведения будут устранены в автоматическом режиме при выполнении следующих условий (рассмотрено также на примере Лачетти): ЗаключениеОшибка ДАД p0107 не является критической, и при ее формировании в памяти ЭБУ автомобилем можно пользоваться. Однако его эксплуатация будет некомфортной (снижается динамика), а также может увеличиться расход топлива. В долгосрочной перспективе эксплуатация машины с указанной ошибкой может привести к снижению ресурса двигателя либо отдельных его элементов. Поэтому небольшое время с ошибкой можно ездить, но при первой возможности необходимо выполнить соответствующие диагностические и ремонтные меры.
Что означает код P0108?Код ошибки P0108 устанавливается, когда ЭБУ (блок управления двигателем) обнаруживает сигнал от ДАД (датчика абсолютного давления воздуха в коллекторе), который выходит за пределы ожидаемого значения для действующей нагрузки двигателя или положения дроссельной заслонки или иным образом не соотносится с фактическим давлением / вакуумом во впускном коллекторе. Датчик абсолютного давления Данные давления (или вакуума) в коллекторе используются для расчета подходящей стратегии подачи топлива в соответствии с текущей нагрузкой на двигатель и для внесения корректировок по времени зажигания, а также по фазе распредвала в автомобилях, где присутствуют системы VVT или VCS (системы регулирования фаз газораспределения). Из этого очевидно, что неверные данные могут вызвать серьёзные сбои в работе двигателя. В большинстве случаев код ошибки устанавливается, когда ЭБУ обнаруживает несоответствие между положением дроссельной заслонки и сигнальным напряжением от ДАД в течение более четырех секунд. Отклонение от правильного напряжения датчика измеряется относительно эталонного напряжения для конкретного автомобиля. Однако параметр четырехсекундной задержки может отличаться в зависимости от автомобиля. Симптомы кода P0108Хотя симптомы кода P0107 / P0108 / P0109 практически одинаковы для всех случаев, следует отметить, что не все симптомы присутствуют всегда. Кроме того, серьезность некоторых симптомов может варьироваться в зависимости от автомобиля, но по большей части наиболее распространенные симптомы включают в себя следующие:
Причины кода P0108Как и в случае с симптомами, общие причины кода P0108 и связанных с ним кодов P0107 и P0109 практически одинаковы для всех автомобилей. Однако обратите внимание, что одна общая причина — плохо работающий двигатель — может быть причиной других ошибок вместе с P0107, P0108 и P0109, в зависимости от конкретного случая. Ниже приведены некоторые общие причины этой группы кодов.
Как устранять ошибку?
Датчик массового расхода воздуха
Например, неизмеренный воздух, поступающий в двигатель, может повлиять на то, как ЭБУ интерпретирует изменения давления / вакуума в коллекторе. Проверьте вакуумную систему и устраните все неисправности, прежде чем пытаться диагностировать этот код. Кроме того, обязательно проверьте все имеющиеся коды неисправностей и устраните все другие проблемы, обнаруженные до диагностики этого кода. Шаг 1
Предполагая, что все другие проблемы были решены, запишите все имеющиеся коды неисправностей и данные стоп-кадра. Эта информация будет полезна, если будет обнаружена прерывистая ошибка. Шаг 2Проверьте, нет ли засора или загрязнения фильтрующего элемента воздушного фильтра, защемленных, поврежденных или смещенных вакуумных шлангов и воздуховода на впуске. Проверьте отсутствие засора или повреждения катализатора. Отремонтируйте / замените детали и шланги по мере необходимости.
Если все вышеперечисленные детали находятся в хорошем состоянии, выполните тщательный осмотр проводки и разъёмов. Отремонтируйте / замените все сгоревшие, корродированные, поврежденные или подозрительные провода и разъемы. Повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, вернется ли код. Шаг 3Если ошибка возвращается, проверьте заземление и отсутствие обрывов в проводке датчика. Проверьте опорное напряжение на разъёме. Обязательно отсоедините все блоки управления перед проверкой целостности проводки, чтобы не повредить ЭБУ. Цветовую кодировку и функциональное назначение проводов можно посмотреть в руководстве по ремонту автомобиля.
Сравните полученные измерения со значениями, указанными в руководстве, и при необходимости отремонтируйте / замените проводку. После этого повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, вернется ли код. Шаг 4Если P0108 и симптомы сохраняются, посмотрите руководство по ремонту для правильной проверки ДАД / ДМРВ. Обязательно сравните полученные показания с графиком производителя. Замените датчик, если показания выходят за пределы указанных значений. Покатайтесь и повторно просканируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли ошибка.
Шаг 5Если все полученные показания соответствуют техническим характеристикам производителя, вероятно, имеется кратковременная неисправность, которая иногда может быть чрезвычайно сложной для обнаружения и ремонта. Если все другие попытки ремонта не помогли решить проблему, возможно, вам придется допустить ухудшение неисправности, прежде чем будет поставлен точный диагноз. Хотя сбой ЭБУ нельзя совсем исключать, это редкое событие. Следовательно, неисправность следует искать в другом месте, прежде чем менять какой-либо модуль управления. Периодически выскакивала ошибка P0108 — Давление наддува Высокое давление. Сопровождалось «пинком» при наборе скорости. Когда обороты достигали 3000 оборотов, двигатель резко увеличивал мощность и машина рвалась вперед (видимо, блок управления двигателем дозировал слишком много топлива, чтобы компенсировать излишки кислорода). Диагностировать начал с помощью Torque Pro и адаптера EML327. Сделал там себе подборку графиков с датчиков и гонял вокруг дома. Там стал замечать, что на графике давления наддува появлялись провалы (можно увидеть на графиках данных с OP-COM). Такие провалы могут говорить либо о наличии разряжения во впускном коллекторе, либо о неисправности датчика. Разряжение отметаем, т.к. судя по ДМРВ турбина нагнетает плавно и в соответствии с нагрузкой. Подозрение на неисправность датчика подтвердилось, когда я посмотрел способ диагностики датчика в TIS 2000, где указано, что датчик при включенном зажигании должен показывать ~100 kPa (обычное атмосферное давление), а мой показывал ~115 kPa (завышал показатели). А провалы на графиках объясняются просто, видимо в CAN-шине есть ограничение размера поля для этого значения и при достижении значения более 255 оно превращалось в 0. Приобрел на замену Bosch 0 281 006 028 (Датчик давления воздуха впускного коллектора). Не снимая старый подключил фишку к новому датчику и заглянул в OP-COM — 100 kPa. Отличный результат! Меняем датчик и снова строим графики, фактическое давление теперь не сильно отличается от требуемого. Поведение при разгоне теперь плавное, графики красивые. Старый датчик. График на основе данных из OP-COM. Видно, что график фактического давления сильно отличается от желаемого и имеются провалы. Читайте также:
Как сбросить P0108?Сброс ошибки для Opel Astra H осуществляется следующим образом. Сбросить ошибки с автомобилей Опель довольно не трудно. Есть несколько способов, они и являются основными для большинства моделей. Перед началом убедитесь, что ошибка отсутствует или уже устранена. В ином случа Чек загорится вновь по прошествии времени. Способ №1. Необходимо выполнить процедуру удаления диагностическим разъемом типа ОБД2. Самый безопасный и быстрый метод. Способ №2. Снимите клемму аккумулятора на 10 секунд. При повторном включении ошибка должна исчезнуть. Способ №3. Включайте и выключайте зажигание автомобиля 3 раза подряд с разницей в секунду. Способ №4 Подождите пару дней после устранения неисправности, если все сделано правильно, то индикатор чека должен погаснуть самостоятельно.
Популярные модели: |