На чтение 6 мин Просмотров 6.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0103
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0103
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0103 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика «А» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) «A» Circuit High».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0103
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0103 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства, после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.
Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.
Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0103 означает, что в датчике «А» либо цепи массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) обнаружен высокий уровень сигнала. PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового или объемного расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.
Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.
Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:
- P0100 Неисправность цепи массового или объемного расход воздуха «A»
- P0101 Сигнал датчика массового расхода воздуха «A» вне допустимого диапазона рабочих характеристик
- P0102 Низкий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A»
- P0104 Прерывистый контур массового или объемного расхода воздуха «A»
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0103 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье / пропуски зажигания.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Потеря мощности.
- Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.
Причины возникновения ошибки
Код P0103 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
- Неисправный датчик массового расхода воздуха.
- Утечки всасываемого воздуха.
- Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
- Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
- Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
- Изношены вакуумные магистрали.
- Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).
Обратите внимание, вместе с ошибкой P0103 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.
Как устранить или сбросить код неисправности P0103
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0103:
- Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
- Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
- Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
- Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
- Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
- Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
- Поменять датчик массового расхода воздуха.
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P0103 проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.
Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.
Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.
Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.
Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.
Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.
Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.
Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.
Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0103, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0103 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6)
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Астро, Кавалер, Круз, Лачетти)
- Citroen (Ситроен Джампер)
- Dodge (Додж Рам)
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Мондео, Фокус)
- Honda
- Hyundai (Хендай Акцент, Портер, Санта фе)
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia (Киа Карнивал)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
- Lexus
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Протеже, MPV)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Лансер, Паджеро, Фусо, L200)
- Nissan
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Pontiac (Понтиак Grand Prix GXP)
- Saab
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
- Subaru (Субару Форестер)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Королла)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель
- Лада Калина, Нива, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0103 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0108, P0113, P0134, P0135, P0150, P0155, P0171, P0172, P0174, P0300, P0327, P0340, P0401, P0505, P0671, P1174, P245A.
Видео
Комментарии
8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Разбирал как то Hitachi дмрв. У них там как в блоке АБС дорожки отваливаются. Пробовал поять, не заработал.
Hitachi вроде как можно промыть и они начинают более менее нормально работать
Промыть резисторы ДМРВ с помощью боллончика очистителя карбюратора. Мне помогло. До этого покупал новый ДМРВ не Хитачи (1400 грн.) — деньги выброшенные на ветер…
я купила ориг хитачи, пока полет нормальный, а старый можно поэкспериментировать)))) надолго помогло?
Ездил около полугода на новом (не Хитачи), потом решил промым и поставить старый (Хитачи) в итоге заметил одну вещь, на новом при разгоне до 3 тыс.об. мотор уже ишел в разрыв, в старом работает на много эластичнее. Да и вообще, купил новый зря, потому что был подсос воздуха на дроссельной заслонке (не было прокладки) и из сапуна клапанной крышки
healhungie
Hitachi вроде как можно промыть и они начинают более менее нормально работать
Два дмрв хитачи мыл, непомогло.
-
11.09.2013, 21:12
#1
0Проблема — расход бензина!!!AWT.
Доброго Всем времени суток. Год как обьявил войну расходу(до 17л.100км). Сделано было много-всё и не вспомню сразу. Месяц назад, после «очередной» замены бнасоса(два предыдущих оригинала умерли),ADD стал 0.6% а MULT 0.0% и это после более 500км пробега.Расход стал более-менее нормальный 6.5л.100км. за городом при 90кмч. Радость была не долгой. Неделю назад полез под машину (проблема была с ходовой) и увидел на соединении воздушного патрубка с турбины подтёки масла(турбина сопливит). Хомут на патрубке поменял. И результат 8.5 л100км за городом при 90кмч. А MULT 3.9% в плюсе. Опресовку делал. Давление топлива в норме хх-3.5, под нагрузкой 5.2(чип,но турба уставшая-поздно выходит на запрос). Запрос и ответ по воздуху в норме. Куда копать?
Volkswagen Passat B5 1.8т AWT МКПП 2003г.
-
13.09.2013, 13:30
#2
Pointer
0
ДМРВ может беднит смесь. Ошибки есть?
-
14.09.2013, 20:07
#3
Pointer
0
Я не шарю. Но , учитывая то,что бедная смесь — почему расход вырос?
-
15.09.2013, 00:10
#4
Pointer
0
Что по лямбде первой? не бедная ли смесь?
-
15.09.2013, 02:34
#5
0
Сообщение от Диман 62
Что по лямбде первой? не бедная ли смесь?
MULT 3,9 в плюсе = это и есть обеднённая смесь)) Но при этом расход на 2л не вырастает. Вопрос адресовался к ГУРУ. Хотелось бы понять логику процесса))
P.S. первая Лямбда новая)Volkswagen Passat B5 1.8т AWT МКПП 2003г.
-
15.09.2013, 10:32
#6
Pointer
1
Я с ваг-комом еще не доконца разобрался( Но если эбу видит бедную смесь, значит в ОГ присутствует лишний кислород. Соответственно ЭБУ начинает обогащать смесь, отсюда и перерасход. Нужно искать причину появления лишнего О2. Возможно пропуски воспламенения, выпуск подсекает где-то до первой лямбды или прогар выпускного клапана. При перерасходе обязательно нужно сделать газоанализ, чтоб посмотреть реальную картину. Если выпуск имеет повреждения, то толку с ГА будет ноль!!!
И про температуру ты умолчал. Какую температуру ОЖ и впуска видит именно Эбу?
-
15.09.2013, 14:37
#7
0
привет,открой для начала 45 канал на климате при движении и посмотри какая температура реально на мозгах. и тестером проверь напряжение на 5 ноге ДМРВ, и еще попробуй сделать оприсовку наоборот (вставляешь в гусеницу фильтр и глушишь его и через шланг вакуумного усилителя тормозов подаёшь воздух) если делать стандартно,то клапана закрываются,а если через жо… то проверишь всю систему в месте с эжекционным насосом ,флейтой ,клапанами.— Добавлено чуть позже —
Аддитив (032 группа 1-ое поле):
положительный (бедная смесь в режиме ХХ) — негерметичность впуского тракта, некорректная работа обратных клапанов в системе ВКГ, недостаточное давление топлива.
отрицательный (богатая смесь в режиме ХХ) — высокое давление топлива, негерметичность форсунок, датчик температуры ОЖ, некорректная работа обратных клапанов в системе ВКГ.
Мультипликатив (032 группа 2-ое поле):
положительный (бедная смесь в режиме нагрузок) — чаще всего недостаточная производительность топливного насоса или низкое давление в топливной рампе (работа РДТ), дыры в турботракте, некорректная работа дмрв.
отрицательный (богатая смесь в режиме нагрузок) — негерметичность впускного тракта после тубины, дмрв, некорректная работа форсунок (текут), датчик температуры ОЖ.— Добавлено чуть позже —
промой форсунки попробуй-может пропускная способность снижена
VW Passat B3 RP в гараже стоит.VW Passat B5+ (USA) 05г. AWM, 1.8T20V АКПП, диск 17, ксенон WVWCD63B25E012226
Большинство людей скорее умрут, чем начнут думать. Многие так и делают. (Бертран Рассел)
-
16.09.2013, 11:52
#8
Pointer
0
приветик может расходомер
-
16.09.2013, 23:04
#9
0
Сообщение от VETER.
привет,открой для начала 45 канал на климате при движении и посмотри какая температура реально на мозгах. и тестером проверь напряжение на 5 ноге ДМРВ, и еще попробуй сделать оприсовку наоборот (вставляешь в гусеницу фильтр и глушишь его и через шланг вакуумного усилителя тормозов подаёшь воздух) если делать стандартно,то клапана закрываются,а если через жо… то проверишь всю систему в месте с эжекционным насосом ,флейтой ,клапанами.
— Добавлено чуть позже —
Аддитив (032 группа 1-ое поле):
положительный (бедная смесь в режиме ХХ) — негерметичность впуского тракта, некорректная работа обратных клапанов в системе ВКГ, недостаточное давление топлива.
отрицательный (богатая смесь в режиме ХХ) — высокое давление топлива, негерметичность форсунок, датчик температуры ОЖ, некорректная работа обратных клапанов в системе ВКГ.
Мультипликатив (032 группа 2-ое поле):
положительный (бедная смесь в режиме нагрузок) — чаще всего недостаточная производительность топливного насоса или низкое давление в топливной рампе (работа РДТ), дыры в турботракте, некорректная работа дмрв.
отрицательный (богатая смесь в режиме нагрузок) — негерметичность впускного тракта после тубины, дмрв, некорректная работа форсунок (текут), датчик температуры ОЖ.— Добавлено чуть позже —
промой форсунки попробуй-может пропускная способность снижена
У меня стоит БК (Multitronics). Там всё онлайн. С его помощью термостат, ДЖОТ, ДК, N75, блидер, первая лямбда ушли на замену.Температура в норме.
Время впрыска нормальное. Инжектора мыл. Свечи менял. РДТ и Бнасос новые-давление супер(стоит манометр).
Опресовку делал через вакуум РДТ. Было найдено 4 дыры. N75 и байпас новые.
ВКГ мыта . Редукционный, блидер, эжекционный новые.
Снят СВВ. Патрубки заглушил по кругу+ выключил вакуум с комбиклапана.(нет ката, EURO 2)
ДМРВ получилось взял оригинал иксовый.(Volkswagen Passat B5 1.8т AWT МКПП 2003г.
-
16.09.2013, 23:11
#10
0
VW Passat B3 RP в гараже стоит.VW Passat B5+ (USA) 05г. AWM, 1.8T20V АКПП, диск 17, ксенон WVWCD63B25E012226
Большинство людей скорее умрут, чем начнут думать. Многие так и делают. (Бертран Рассел)
-
17.09.2013, 00:13
#11
0Volkswagen Passat B5 1.8т AWT МКПП 2003г.
-
22.09.2013, 14:46
#12
0
Поездил по городу MULT упал до 2.3%. Расход неизменно большой (как для города)
Volkswagen Passat B5 1.8т AWT МКПП 2003г.
-
22.09.2013, 14:56
#13
Passat
0
Сообщение от orloм
Поездил по городу MULT упал до 2.3%. Расход неизменно большой (как для города)
А в 34 поле 3 какой к-т?
VW PASSAT 5+ VARIANT 2001 г AZM 2.0 VW PASSAT 2000 г ARG
-
22.09.2013, 18:07
#14
0
Сообщение от Osechkin
А в 34 поле 3 какой к-т?
фактор старения 1.25, но это не знаю какой. Сейчас стоит новая лямбда. Но и на старой тест не стартовал(— Добавлено чуть позже —
Сообщение от Osechkin
Не все единицы в 001 гр бинарного статуса.
Увы. Проверил первую гр. — все единицы.
Volkswagen Passat B5 1.8т AWT МКПП 2003г.
-
26.09.2013, 17:05
#15
0
Сегодня вылезла ошибка P0103 Расходомер воздуха-G70: слишком высокий уровень сигнала.
Один раз, сбросил больше не вылазила.
Под замену?((Volkswagen Passat B5 1.8т AWT МКПП 2003г.
-
27.09.2013, 00:27
#16
0
Сообщение от orloм
Сегодня вылезла ошибка P0103 Расходомер воздуха-G70: слишком высокий уровень сигнала.
привет.проверь клемник,возможно залом в проводах.— Добавлено чуть позже —
Сообщение от orloм
РДТ и Бнасос новые-давление супер(стоит манометр)
сколько у тебя давит на хх
VW Passat B3 RP в гараже стоит.VW Passat B5+ (USA) 05г. AWM, 1.8T20V АКПП, диск 17, ксенон WVWCD63B25E012226
Большинство людей скорее умрут, чем начнут думать. Многие так и делают. (Бертран Рассел)
-
27.09.2013, 08:07
#17
Pointer
0
А сколько должен быть нормальный расход?
У меня AWM на автомате, по трассе:
90 км/ч — 7.0-7.5 литров
110 км/ч — 8-9.0 литров
120 км/ч — 9.0-11.0 литров
В городе:
Средний расход — 16-20 литров при средней скорости менее 20 км/ч
А когда начинаешь разгоняться, даже не сильно, то страшно на БК смотреть, расход -40-55литров.
У меня мертвый ДМРВ, жду когда придет новый, надеюсь, что расход в среднем упадет хотя бы на 2 литра.
-
27.09.2013, 08:37
#18
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
baron315, если тупо коментировать твои цыфры, то это много.
Если не тупо коментировать, то нужны цыфры пробега по каждой строчке.
Если ехать в течении часа 110км/ч на круизе без обгонов, то расход должен примерно быть 7,5 но не больше 8. Проверял сам лично по трассе м4, на отрезке 85км, мой результат был 7,1-7,3, в салоне было трое человек, бензин 95 экто, лукоил.Расход по городу это вообще отдельная тема, зависит от сезона, включенного кондея или печки, но самое главное от расстояния за 1 поездку.
Основная проблема в том что двигатель тратит много топлива при прогреве.
А в целом на прогретом двигателе, если без пробок но со светофорами, расход выходит от 10 до 12 с печкой или кондеем. В бессветофорном режиме в выходной день в Москве мне удавалось проезжать 25-30км с расходом 6,9 литра Но это определенный дзен. Бывает приехжаю с расходом 9 литров, но тут опять же много НО.ps. а ещё многое зависит МКПП или АКПП у тебя
#Оживляющий гараж — ремонт и обслуживание VAG, ремонт АКПП 5HP19 МОСКВА
ЛЕТАЮ НА: Skoda Superb II 1.8 tsi DSG7
-
27.09.2013, 09:09
#19
Pointer
0
У меня АКПП.
Замеры проводились летом. Бензин только 95. Катализатор вырезан, по компу ошибка по 2 лямбде.
По городу отрезки не более 10- 15 км. Городок у нас небольшой, светофор всего один, так что в пробках бензин не жгу. при этом средний расход около 20 литров по городу. Когда бак заправлен на половину, комп показывает что осталось проехать около 120 км.
По трассе показатели более менее утешительные. 8-9 литров на сотню при 120 меня вполне устраивает.
из последних замеров (поездка в краевую столицу Барнаул):
1) Расстояние 240 км в одну сторону, скорость 110-120 км/ч средний расход — 9.2 литра
2) Город, пару раз попал в приличные пробки — средний расход вырос до 28 литров
3) дорога домой — 240 км с 1 остановкой, скорость чуть выше- 120-130 км/ч — средний расход за всю поездку опустился до 15.1 литраЗатраты 1500 рублей на 95 бензин
1000/30.70 + 500/29.50 — итого сжог 49,5 литра на 520 км пути
Расход на 100 получается вообще менее 10 литров. ну плюс погрешность показаний уровня топлива итого 12-13 литров, а комп 15 показывает, кому верить?P.S до этого Ауди А6 С4 2.6 литра на механике ела в районе 11-12 литров, а Опель Астра H 1.6 на механике на такую же поездку просит топлива на 800 рублей!!!
-
27.09.2013, 09:23
#20
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
Сообщение от baron315
У меня АКПП.
Замеры проводились летом. Бензин только 95. Катализатор вырезан, по компу ошибка по 2 лямбде.Начни с того что устрани эту ошибку. Лучше всего чипом ибо всякие обманки это жесть, со временем начнут [пи-пи-пи] мозг.
Кроме того проверь не клинят ли суппорта тормозов, проверь что с температурой на интеркуллере.Вот тебе инфа для размышления
#Оживляющий гараж — ремонт и обслуживание VAG, ремонт АКПП 5HP19 МОСКВА
ЛЕТАЮ НА: Skoda Superb II 1.8 tsi DSG7
Ошибка P0103 — Датчик массового расхода воздуха – высокий уровень входного сигнала
Определение кода ошибки P0103
Ошибка P0103 указывает на высокий уровень входного сигнала датчика массового расхода воздуха.
- Вместе с ошибкой P0103 могут также появляться ошибки P0100, P0101, P0102 и P0104.
Что означает ошибка P0103
Ошибка P0103 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха.
Причины возникновения ошибки P0103
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:
- Слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха
- Слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика массового расхода воздуха к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
- Износ или повреждение вакуумных и воздухозаборных шлангов или ослабление хомутов шлангов
- Ненадлежащее функционирование датчика массового расхода воздуха, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля
Каковы симптомы ошибки P0103?
- При появлении ошибки P0103 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально, что дает возможность самостоятельно добраться до станции технического обслуживания для диагностирования ошибки квалифицированным специалистом.
- Тем не менее, возможно незначительное падение мощности двигателя, а также неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
- В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.
Как механик диагностирует ошибку P0103?
- Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0103 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит воздушный фильтр, воздухозаборные и вакуумные шланги, хомуты шлангов, датчик массового расхода воздуха, а также соответствующие электрические провода и соединители.
- Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит проверку цепи с помощью цифрового мультиметра, чтобы проверить частоту дискретизации и показания датчика и выяснить, действительно ли проблема заключается в слишком высоком уровне входного сигнала датчика массового расхода воздуха.
Общие ошибки при диагностировании кода P0103
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0103 являются:
- Поспешная замена датчика массового расхода воздуха без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема
- Пренебрежение проверкой датчика массового расхода воздуха на предмет чрезмерного накопление углерода перед его заменой. Иногда проблему можно решить путем очистки датчика с помощью очистителя CRC 05110, предназначенного специально для датчиков массового расхода воздуха
- Пренебрежение проверкой воздушного фильтра, воздухозаборных и вакуумных шлангов, а также хомутов шлангов перед заменой датчика массового расхода воздуха
Насколько серьезной является ошибка P0103?
- При появлении ошибки P0103 обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля.
- При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика массового расхода воздуха может привести как к увеличению расхода топлива, появлению дыма, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.
- При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
- Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Какой ремонт может исправить ошибку P0103?
Для устранения ошибки P0103 может потребоваться:
- Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0103 снова
Если код ошибки появится снова:
- Повторное подключение, ремонтилизаменаэлектрическогоразъемадатчикамассовогорасходавоздуха
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику массового расхода воздуха
- Ремонт или замена воздушного фильтра, воздухозаборных и вакуумных шлангов, а также соответствующих хомутов
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0103
Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.
Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать его с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.
Нужна помощь с кодом ошибки P0103?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Указания по использованию
Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.
Записи регистратора событий
Диагностический адрес | Запись регистратора событий | Тип ошибки | Статус ошибки |
---|---|---|---|
01 — Электроника двигателя | P010300: Расходомер воздуха-G70 слишком высокий уровень сигнала | статически (постоянно) | |
01 — Электроника двигателя | P011300: Датчик температуры воздуха на впуске-G42 слишком высокий уровень сигнала | статически (постоянно) | |
01 — Электроника двигателя | P010300: Расходомер воздуха-G70 слишком высокий уровень сигнала | спорадически (время от времени) | |
01 — Электроника двигателя | P011300: Датчик температуры воздуха на впуске-G42 слишком высокий уровень сигнала | спорадически (время от времени) |
Описание неисправности
Описание неисправности клиентом:
• |
Горит Check Engine в комбинации приборов. |
и/или
• |
В комбинации приборов горит контрольная лампа предпускового подогрева. |
Заключение станции:
• |
Одно или оба описанных клиентами явления удаётся воспроизвести. |
В блоке управления двигателя могут появиться следующие события:
• |
P0103 — Расходомер воздуха -G70, сигнал слишком сильный |
и
• |
P0113 — Датчик 1 температуры воздуха на впуске, сигнал слишком велик |
Решение в условиях сервиса
Проверка и ремонт проводки на корпусе разъёма расходомера воздуха (-G70-)
• |
Проверить отдельные провода на корпусе разъёма (см. рис. 1) расходомера воздуха (-G70-) на предмет повреждений и обрывов (см. рис. 2). |
Рис. 1) Корпус разъёма расходомера воздуха (-G70-)
Рис. 2) Повреждение/ обрыв у корпуса разъёма расходомера воздуха (-G70-) (пример)
• |
Если не удаётся обнаружить каких-либо повреждений электропроводки, то далее действовать в соответствии с ⇒ Ведомым поиском неисправностей. |
• |
Если обнаружено одно повреждение электропровода, то провести описанный ниже ремонт жгут проводов двигателя:
|
В ⇒ Приложении имеются дополнительные указания по ремонту жгута проводов с помощью набора для ремонта жгутов проводов -VAS 1978-!
Номер оригинальной детали |
Наименование |
Необходимое количество |
4H0 973 704 |
4-контактная плоская колодка |
1 шт. |
3C0 972 741 |
Уплотнение отдельного провода |
4 шт. |
000 979 034 EC |
1 набор отдельных проводов |
1 шт. |
Рис. 3) Подготовленный жгут проводов (пример)
• |
Затем укоротить отдельные провода до следующих размеров (см. таблицу). Затем удалить изоляцию на конце соответствующего провода (размеры даны с учётом корпуса разъёма). |
Раскладка контактов в корпусе разъёма |
Размер электропровода |
Контакт 4 |
33,5 см |
Контакт 3 |
31,5 см |
Контакт 2 |
29,5 см |
Контакт 1 |
27,5 см |
• |
Оригинальный жгут проводов расходомера воздуха обрезать на 8 см, считая от кромки корпуса разъёма (см. рис. 4) расходомера воздуха (-G70-). |
Рис. 4
• |
Подготовленный жгут проводов подключить к оригинальным проводам расходомера воздуха (-G70-) в соответствии с ⇒ электросхемой. Начать следует с контакта провода 1 в корпусе разъёма расходомера воздуха (-G70-). |
• |
Каждый из 3 других оригинальных проводов в автомобиле обрезать до соответствующей длины, которая сможет обеспечить ступенчатое смещение соединения на проводах (см. пример на рис. 5). Для соединения проводов использовать торцевые соединители с номером оригинальной детали: 000 979 940. |
Рис. 5) Ступенчатое смещение соединений проводов (пример)
• |
Затем электропровода снова проложить в имеющейся гофрированной трубе. Из-за удлинения провода имеющаяся гофротруба становится слишком короткой. Свободную часть проводов защитить дополнительной гофротрубой (номер оригинальной детали: N 107 324 01). Затем переход между гофротрубами зафиксировать матерчатой изолентой (номер оригинальной детали: N 105 920 02). |
• |
Застегнуть угловую крышку (номер оригинальной детали: 8P0 971 921) на корпусе разъёма расходомера воздуха (см. рис. 6, поз. 1). |
• |
Проложить жгут проводов, как показано на рис. 6. Затем жгут проводов зафиксировать дополнительным держателем (номер оригинальной детали: N 106 398 01) на вакуумной магистрали (см. рис. 6, поз. 3). Обеспечить, чтобы при прокладке жгута образовалась дополнительная петля (см. рис. 6, поз. 2). |
Рис. 6
Модели Volkswagen:
Polo 6C1
Указания по оригинальным запчастям
Номера оригинальных деталей, приведённые в настоящей TPI, и их индексы соответствуют состоянию на момент издания. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление каталога оригинальных деталей может привести к отличиям. В этом случае действуют новейшие номера оригинальных деталей и индексы в каталоге оригинальных деталей!
Номер оригинальной детали |
Наименование |
Необходимое количество |
||
000 979 034 EC |
1 набор отдельных проводов |
1 шт. |
||
3C0 972 741 |
Уплотнение отдельного провода |
4 шт. |
||
000 979 940 |
Торцевой соединитель водонепроницаемый |
4 шт. |
||
8P0 971 921 |
Защитная крышка |
1 шт. |
||
N 106 398 01 |
Держатель, поворотный |
1 шт. |
||
N 107 324 01 |
Гофрированная труба |
1 шт. |
||
4H0 973 704 |
Корпус плоского разъёма |
1 шт. |
||
N 105 920 02 |
Матерчатая изолента |
Расходные материалы:
(затраты уже включены в почасовую норму оплаты) |
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
-
Рис. 1) Корпус разъёма расходомера воздуха (-G70-)
Рис. 2) Повреждение/ обрыв у корпуса разъёма расходомера воздуха (-G70-) (пример)
• Если не удаётся обнаружить каких-либо повреждений электропроводки, то далее действовать в соответствии с ⇒ Ведомым поиском неисправностей.
• Если обнаружено одно повреждение электропровода, то провести описанный ниже ремонт жгут проводов двигателя:
‒ Сначала подготовить для ремонта жгут проводов (см. рис. 3). Для этого использовать следующие оригинальные детали:
В ⇒ Приложении имеются дополнительные указания по ремонту жгута проводов с помощью набора для ремонта жгутов проводов -VAS 1978-!
Номер оригинальной детали
Наименование
Необходимое количество
4H0 973 704
4-контактная плоская колодка
1 шт.
3C0 972 741
Уплотнение отдельного провода
4 шт.
000 979 034 EC
1 набор отдельных проводов
1 шт.
Рис. 3) Подготовленный жгут проводов (пример)
• Затем укоротить отдельные провода до следующих размеров (см. таблицу). Затем удалить изоляцию на конце соответствующего провода (размеры даны с учётом корпуса разъёма).
Раскладка контактов в корпусе разъёма
Размер электропровода
Контакт 4
33,5 см
Контакт 3
31,5 см
Контакт 2
29,5 см
Контакт 1
27,5 см
• Оригинальный жгут проводов расходомера воздуха обрезать на 8 см, считая от кромки корпуса разъёма (см. рис. 4) расходомера воздуха (-G70-).
Рис. 4
• Подготовленный жгут проводов подключить к оригинальным проводам расходомера воздуха (-G70-) в соответствии с ⇒ электросхемой. Начать следует с контакта провода 1 в корпусе разъёма расходомера воздуха (-G70-).
• Каждый из 3 других оригинальных проводов в автомобиле обрезать до соответствующей длины, которая сможет обеспечить ступенчатое смещение соединения на проводах (см. пример на рис. 5). Для соединения проводов использовать торцевые соединители с номером оригинальной детали: 000 979 940.
Рис. 5) Ступенчатое смещение соединений проводов (пример)
• Затем электропровода снова проложить в имеющейся гофрированной трубе. Из-за удлинения провода имеющаяся гофротруба становится слишком короткой. Свободную часть проводов защитить дополнительной гофротрубой (номер оригинальной детали: N 107 324 01). Затем переход между гофротрубами зафиксировать матерчатой изолентой (номер оригинальной детали: N 105 920 02).
• Застегнуть угловую крышку (номер оригинальной детали: 8P0 971 921) на корпусе разъёма расходомера воздуха (см. рис. 6, поз. 1).
• Проложить жгут проводов, как показано на рис. 6. Затем жгут проводов зафиксировать дополнительным держателем (номер оригинальной детали: N 106 398 01) на вакуумной магистрали (см. рис. 6, поз. 3). Обеспечить, чтобы при прокладке жгута образовалась дополнительная петля (см. рис. 6, поз. 2).
Рис. 6
Модели Volkswagen:
Polo 6C1
Указания по оригинальным запчастям
Номера оригинальных деталей, приведённые в настоящей TPI, и их индексы соответствуют состоянию на момент издания. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление каталога оригинальных деталей может привести к отличиям. В этом случае действуют новейшие номера оригинальных деталей и индексы в каталоге оригинальных деталей!
Номер оригинальной детали |
Наименование |
Необходимое количество |
||
000 979 034 EC |
1 набор отдельных проводов |
1 шт. |
||
3C0 972 741 |
Уплотнение отдельного провода |
4 шт. |
||
000 979 940 |
Торцевой соединитель водонепроницаемый |
4 шт. |
||
8P0 971 921 |
Защитная крышка |
1 шт. |
||
N 106 398 01 |
Держатель, поворотный |
1 шт. |
||
N 107 324 01 |
Гофрированная труба |
1 шт. |
||
4H0 973 704 |
Корпус плоского разъёма |
1 шт. |
||
N 105 920 02 |
Матерчатая изолента |
Расходные материалы:
(затраты уже включены в почасовую норму оплаты) |
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.