Ошибка p0102 санта фе классик

2 099

Ошибка P0102 Hyundai  означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает низкое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0101, P0103 и P0104.

Низкое напряжение MAF сенсора может быть иметь несколько причин.

  • напряжение на датчике ниже нормы или требуемого для  корректной работы ECU.
  • наиболее простой причиной является забитый воздушный фильтр, который ограничивает поток воздуха от фильтра к датчику расхода воздуха.
  • Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности.
  • MAF сенсор может быть загрязнен, это тоже вызывает эту ошибку. Достаточно отчистить его спреем.
  • Датчик расхода воздуха должен работать в определенном диапазоне значений, чтобы давать правильные сигналы для блока управления мотором. Возможно другие датчики дают некорректные значения.

Какие симптомы ошибки P0102 Hyundai ?

При появлении ошибки P0102 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах. У автомобиля может быть слишком низкий расход топлива, что может вызвать проблемы с поршневой группой.

Как диагностируется ошибка P0102 Hyundai ?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:

  • необходимо прочитать коды ошибок;
  • необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
  • провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
  • если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик или воздушный фильтр
  • Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком низок.

Частые ошибки при диагностике кода P0102

MAF сенсор

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха. Во-вторых, необходимо проверить воздушный фильтр. Из-за загрязненного воздушного фильтра датчик расхода воздуха может давать некорректные показания.

Насколько серьезная эта ошибка?

Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля Hyundai . Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.

Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?

  • Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик.
  • Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
  • На старых автомобилях необходимо убедится в герметичности вакуумной системы.

Дополнительные комментарии об ошибке   P0102 

Многие автомобили Hyundai  с пробегом более 100 000  имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора),  и p0100 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку  и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Повышенный расход в 14 л. по трассе не дает спокойно спать. Потому после замены высоковольтных проводов в планах было почистить дроссель и поменять форсунки. Ну что закупился несколькими банками очистителя и вперед за работу.

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G)

Полный размер

хваленый ABRO

Использовал ABRO и LAVR, разницы не заметил.
После чистки заслонки посмотрел на просвет, и как-то совсем не понравился зазор (на холостых 7% открытия дросселя):

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G)

Полный размер

зазор

Почистил, собрал. Принялся за замену форсунок. Заранее были прикуплены алишные форсунки, по внешнему виду нормального качества. Комплект из 6 шт стоил 3000 р.

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G)

Полный размер

справа — оригинал
Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G)

Полный размер

справа оригинал
Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G)

Полный размер

внизу — оригинал

Прокладки дросселя и ДХХ: 3515633271 и 3510137200

Все собрал, поставил. Запуск …
Дикий свист, подсос воздуха. И обороты на ХХ не падают. Видимо после очистки что-то пошло нетак ((
Смотрим, что там… И вот что обнаружил …

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G)

Полный размер

Трещина на ДХХ
Запчасти на фото: 3515033010. Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G)

Полный размер

Запчасти на фото: 3515033010

Снял, замазал герметиком от Вити. Вроде звук пропал, но теперь зато ошибки P0170 P0173 P0102.
Причин конечно масса, но вероятные связаны конечно с недавними работами. Взял паузу на размышления и заказ нового ДХХ …
Заказал новый ДХХ NSP023515033010 NSP и заодно все-таки заменил прокладку коллектора на новую 2921537100
За время простоя решил почистить старые форсунки на стенде:

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G)

Полный размер

Поставил новый ДХХ, прокладку и ВЕРНУЛ очищенные оригинальные форсы.
Кроме того заметил что когда менял форсунки не поставил на одну уплотнительную резинку.

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G)

Полный размер

резинку эту забыл

Ошибки сбросил и они более не появлялись.

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G)

Да, можно было все-таки проверить форсы алишные и поменять их если бы ошибка не пропадала, в динамике при езде кроме ошибок и повышенного расхода разницы не увидел при езде с ними. Возможно через время все-таки верну их снова для проверки.

Ошибка P0102 — Датчик массового расхода воздуха – низкий уровень входного сигнала 

Определение кода ошибки P0102

Ошибка P0102 указывает на низкий уровень входного сигнала датчика массового расхода воздуха.

  • Вместе с ошибкой P0102 могут также появляться ошибки P0100, P0101, P0103 и P0104.

Что означает ошибка P0102

Ошибка P0102 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха.

Причины возникновения ошибки P0102

Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:

  • Слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха
  • Засорение воздушного фильтра, что приводит к ограничению потока воздуха от фильтра к датчику массового расхода воздуха
  • Слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика массового расхода к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
  • Загрязнение или частичное засорение датчика массового расхода воздуха углеродом (данную проблему можно решить путем очистки датчика с помощью специального очистителя CRC 05110 масса воздушного потока датчик очиститель — 11 Wt Oz.)
  • Ненадлежащее функционирование датчика массового расхода воздуха, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля

Каковы симптомы ошибки P0102?

  • При появлении ошибки P0102 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
  • Возможно падение мощности двигателя, а также неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
  • Также возможно повреждение внутренних компонентов двигателя вследствие чрезмерного снижения расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P0102?

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0102 снова.
  • Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха, а также соответствующие электрические провода и соединители.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит проверку цепи с помощью цифрового мультиметра, чтобы проверить частоту дискретизации и показания датчика и выяснить, действительно ли проблема заключается в слишком низком уровне входного сигнала датчика массового расхода воздуха.

Частые ошибки при диагностировании кода P0102

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0102 является поспешная замена датчика массового расхода воздуха без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема
  • Также ошибкой является пренебрежение проверкой датчика массового расхода воздуха на предмет чрезмерного накопление углерода перед его заменой. Иногда проблему можно решить путем очистки датчика с помощью специального очистителя, предназначенного для датчиков массового расхода воздуха.
  • Еще одной ошибкой является пренебрежение проверкой воздушного фильтра на предмет засорения.

Насколько серьезной является ошибка P0102?

  • При появлении ошибки P0102 обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика массового расхода воздуха может привести как к увеличению, так и чрезмерному снижению расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
  • Также могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, или двигатель может работать неустойчиво. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.
  • Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0102?

Для устранения ошибки P0102 может потребоваться:

  • Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0102 снова

Если код ошибки появится снова:

  • Повторное подключение, ремонт или замена электрического разъема датчика массового расхода воздуха
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику массового расхода воздуха
  • Замена изношенных или поврежденных вакуумных шлангов, а также очистка или замена засоренного воздушного фильтра

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0102

Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.

Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0102?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Современные автомобили нашпигованы всевозможной электроникой. С одной стороны — это удобно, поскольку при помощи бортового компьютера можно определить большинство неисправностей, а с другой стороны — нередко выходят пугающие надписи с кодами неисправностей в работе двигателя. Ошибка Р0102 — нередкий виновник сбоев автомобилей семейства ВАЗ. Что означает этот код и как его устранить, мы расскажем в статье.

Что означает ошибка Р0102

Работа двигателя полностью подчинена командам, поступающим от ЭБУ автомобиля. Собирая информацию от разных датчиков, контроллер выбирает правильные режимы для всех систем машины. Код ошибки Р0102 говорит о том, что сигнал, поступающий от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), имеет низкое напряжение. Эту неисправность могут вызвать несколько причин:

  1. Излишне засоренный воздушный фильтр. Количества воздуха, поступающего в двигатель, недостаточно для корректной работы датчика — эта причина одна из самых распространенных.
  2. Близость высоковольтных проводов зажигания к ДМРВ. Высокое напряжение в рядом расположенных проводах может создавать в датчике токи самоиндукции и приводить к генерированию неверных сигналов.
  3. Загрязнение ДМРВ.

Для чего предназначен ДМРВ

Двигатель внутреннего сгорания работает на сочетании топлива с воздухом. Для эффективной работы требуется такая смесь, которая будет догорать в цилиндрах практически полностью, а для этого нужно подобрать правильное соотношение.

датчик расхода воздуха

ДМРВ, а по другому его называют MAF-сенсор, передает показания компьютеру, который подбирает точную пропорцию воздуха и бензина, соответствующую определенным оборотам коленчатого вала.

Симптомы ошибки

Несомненно, с ошибкой Р0102 автомобиль и дальше может ездить, однако работа его двигателя будет неустойчивой.

Сначала на панели приборов загорается надпись Check Engine, сообщающая о неполадках. При этом автомобиль может плохо заводиться. Вместо устойчивых оборотов холодный двигатель будет работать с перебоями, придется подгазовывать, чтобы мотор не заглох.

Сигнал ошибки может пропадать на какое-то время, но позже ситуация только усугубляется: провалы могут возникать не только на холостом ходу, но и во время работы двигателя под нагрузкой. Например, во время обгона, когда нужно выжать максимальную мощность, машина может начать дергаться, не набирая скорости. Авто может заглохнуть на ходу, как только нога будет убрана с педали газа. Все это может привести к аварийной ситуации на дороге.

Как проверить датчик

Прежде чем покупать новый MAF-сенсор, нужно полностью удостовериться, что старый неисправен. Для начала нужно очистить ДМРВ специальным спреем для датчиков. Затем посмотреть, в каком состоянии воздушный фильтр. Если необходимо, то заменить. Более чем в половине случаев неисправность будет устранена.

электрическая схема - описание работы датчика расхода воздуха

Для того чтобы продиагностировать причину возникновения ошибки Р0102, нужно проделать следующее:

  1. Стереть код ошибки из ЭБУ.
  2. Подключить к разъему OBD-II сканер или бортовой компьютер и сделать пробную поездку.
  3. Если ошибка загорелась вновь, то проверить всех потенциальных виновников ее возникновения: фильтр, разъем, жгут проводов.

Кроме того, нужно провести проверку электрической цепи при помощи мультитестера и замерить напряжение между контактами колодки.

При выключенном зажигании отсоединяется разъем от датчика. Затем включается зажигание и проверяется напряжение между контактами 2 — 3, 3 — масса, 3 — 4. Между контактами 2 и 3 вольтметр должен показать 10 вольт, между 3 и 4 — 5 вольт, а между 3 и массой напряжения быть не должно.

Диагностика схемы

После проверки нужно установить сопротивление между контактом 5 и массой. В нормальном состоянии оно будет составлять 4 — 6 кОм. Если данные замера не соответствует номинальному значению, значит есть либо обрыв, либо замыкание проводки. Диагностика сопротивления выполняется при выключенном зажигании.

Только после предыдущей проверки можно сделать заключение о неисправности MAF сенсора.

Как произвести замену самостоятельно

Датчик расхода воздуха находится между воздушным фильтром и массивным воздушным патрубком, соединенным с впускным коллектором.

После того, как вы установили, что у ВАЗа ошибка Р0102 выскакивает из-за ДМРВ, можно смело идти в магазин за новой деталью. Стоит новый датчик более 3 000 рублей и продается в комплекте с патрубком, в который установлен.

Работа по замене происходит при выключенном зажигании. Для начала нужно отсоединить от датчика колодку с проводами. Для этого следует нажать внизу фишки на фиксаторе и аккуратно снять разъем. При этом нужно тянуть не за провода, а за колодку.

При помощи отвертки ослабляется хомут и снимается резиновый патрубок с датчика. После этого отворачиваются два болта М6 с двух сторон ДМРВ.

снятие ДМРВ

После извлечения детали необходимо посмотреть маркировку на корпусе, поскольку на одни и те же модели автопром устанавливает разные ЭБУ, и может получиться, что новый исправный датчик окажется несовместимым с контроллером, установленным на машине.

Устанавливается датчик в порядке, обратном снятию. Так устраняется ошибка Р0102 у «Калины», «Приоры», «Самары» — всех представителей семейства ВАЗ с аналогичными инжекторными двигателями.

Главная » Диагностика » Ошибка P0102 — датчик массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала

Ошибка P0102 — датчик массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала

На чтение 4 мин Просмотров 26.8к. Опубликовано 28.02.2020
Обновлено 28.02.2020

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал ДМРВ для расчета количества впрыскиваемого топлива. Код P0102 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха ниже ожидаемого.

Что означает Код P0102?

Этот диагностический код неисправности (DTC) — общий код трансмиссии, который означает, что он применяется к автомобилям с OBD-II, оснащенным датчиком массового расхода воздуха. Включая такие автомобили, как Toyota, Infiniti, Nissan, Jaguar, Audi, Mercedes, Dodge, Hyundai, Chevy, Ford и т. д. Общие этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Датчик массового расхода воздуха устанавливается в воздухозаборнике двигателя ниже по потоку от воздушного фильтра, и используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель.

дмрв в гофре

Сам ДМРВ измеряет только часть поступающего воздуха, и это значение используется для расчета общего объема и плотности поступающего воздуха.

ЭБУ использует эти показания вместе с другими параметрами датчика, чтобы обеспечить правильную подачу топлива в любой момент времени для оптимальной мощности и эффективности использования топлива.

Диагностический код неисправности P0102 означает, что в датчике или цепи обнаружен низкий уровень входного сигнала. Блок управления видит, что фактический сигнал частоты ДМРВ не входит в пределы нормального ожидаемого диапазона рассчитанного значения и вызывает ошибку.

Некоторые датчики массового расхода воздуха также содержат датчик температуры, который тоже используется ЭБУ для оптимальной работы двигателя.

Симптомы

Симптомами кода P0102 могут быть:

  • Горит Check Engine.
  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Плавающие обороты.
  • Черный дым из выхлопной трубы.
  • Двигатель глохнет.
  • Двигатель плохо заводится или глохнет сразу после запуска.
  • Возможны другие симптомы во время вождения или даже отсутствие симптомов.

Причины

  • Неисправный или загрязненный ДМРВ.
  • Мусор в датчике массового расхода воздуха.
  • Подсос воздуха.
  • Открытый корпус воздушного фильтра.
  • Установлен неправильный воздушный фильтр.
  • Утечки в системе PCV (система принудительной вентиляции картера).
  • Узкий или пережатый впускной патрубок.
  • Грязный воздушный фильтр.
  • Закрытый воздушный экран перед фильтром.
  • Установлены неоригинальные детали (например, холодный впуск, модифицированный воздушный фильтр).
  • Установлен неправильный ДМРВ.
  • Электрическая проблема с проводкой или разъёмом датчика.
  • Неисправный ЭБУ (редко).
  • Забит каталитический нейтрализатор или неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).

Что нужно проверить

  • Визуально осмотрите все провода и разъёмы ДМРВ. Проверьте, что они не повреждены, не изношены, не сломаны, не проложены слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле, двигателю и т. д.
  • Визуально осмотрите на наличие любых явных утечек в системе забора воздуха.
  • Тщательно проверьте измерительный элемент датчика. Нет ли на нём грязи, пыли, масла и т. д.
  • Если воздушный фильтр загрязнен, замените его новым оригинальным.
  • Тщательно очистите ДМРВ с помощью специального очистителя. чистка дмрв
  • Если на системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она также чистая (в основном VW).
  • Код P0102 может вызывать разгерметизация на датчике абсолютного давления.
  • Низкий минимальный расход воздуха через датчик может привести к установке P0102 на холостом ходу или во время замедления. Проверьте наличие любых подсосов воздуха после ДМРВ.
  • Используйте диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque для контроля в режиме реального времени данных от ДМРВ, датчиков кислорода и т. д. Сравните полученные измерения с эталонными данными или показаниями от заведомо исправного датчика.
  • Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем на вашем автомобиле.
  • Высокое сопротивление в цепи заземления ДАД может привести к установке этого кода неисправности.

Если вам необходимо заменить датчик массового расхода воздуха, мы рекомендуем использовать оригинальные запчасти (OEM) от производителя. Неоригинальные детали могут быть дополнительной проблемой.

Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной P0102, если масла слишком много. Масло может попасть на чувствительный элемент внутри ДМРВ и загрязнить его. В таких ситуациях используйте специальный очиститель ДМРВ. Мы не рекомендуем использовать масляные воздушные фильтры.

( 1 оценка, среднее 3 из 5 )

Помоги нам помогать вам

Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0102 ниссан теана j32
  • Ошибка p0101 opel astra j
  • Ошибка p0101 mazda cx 7
  • Ошибка p0101 hyundai grand starex
  • Ошибка p0101 ford s max