Ошибка p0087 низкое давление топлива в рампе

После покупки переодически начала моргать спираль накала и мотор уходил в аварию. Диагностика показала Ошибка P0087 — низкое давление топлива в рампе. Сначала раз в неделю, а последние дня три каждый километр, причем появлялась только при плавном разгоне. Пошел гуглить, какие могут быть причины. Насосы в баке и возле фильтра топливного через ВАСЮ включаются и жужжат исправно, значит не в них дело. Снял регулятор давления на рампе, промыли в ультразвуке, результата ноль. В топливном фильтре стружка не обнаружена, его менял сразу как только купил машину, стружка замечена небыла. Для успокоения души заменил еще раз. Не помогло. Снял плунжер с ТНВД, там все чисто и красиво, продул клапанок, который в голове стоит, думал он не держит давление. Результат ноль. На форумах пишут, что замена регулятора давления на рампе не помогает в большинстве своем. Для большего спокойствия поехал проверить форсунки, их не так давно восстанавливали, по утверждениям предыдущего владельца. Оказалось не соврал. Вычитал что на туарегах такая же беда случается, меняют дозатор топлива на ТНВД.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Полный размер

За новый просят 150у.е. ждать 2 недели.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Полный размер

Дозатор топлива на ТНВД 0928400706

Нашел б/у, забрал, поменял. Меняется просто. Два болта под звездочку. И 500км полет отличный, ошибки нет. Хотя готовился уже ТНВД менять.
В старом что-то брякало когда его трясешь, в новом-старом ничего такого замечено небыло.
Когда снимал регулятор на рампе, этот дозатор тоже снимал, проверял на наличие стружки на сеточке. Все было стерильно. Продувал его воздухом, не помогло.

Цена вопроса: 25 $
Пробег: 415 000 км

Сегодня мы поговорим про код ошибки P0087, что это за код и как устранить данную проблему.

Развитие автомобилестроения привело к оснащению современных автомобилей электронными блоками управления систем и узлов.

Это несколько облегчило участь водителя, поскольку электронный блок того же двигателя контролирует работу последнего и при возникновении неисправности способен указать систему, в которой она произошла.

Вот только он неспособен точно указать с каким из узлов конкретной системы произошел сбой.

Да и информацию электронный блок подает не в виде точного определения, а в виде кода ошибки.

Что касается силовой установки, одной из систем, с которой чаще всего возникают проблемы – это система питания.

У современных автомобилей, в которых топливо подается дозировано и под давлением, будь то бензиновые инжекторные или дизели, одной из возможных неисправностей системы питания является низкое давление в топливной рампе.

Данная неисправность имеет код p0087.

На что указывает появление кода?

Появление данного кода на дисплее бортового компьютера сигнализирует о падении давления в топливной рампе ниже минимального уровня и удержания такого значения свыше 2 секунд.

При этом падение сопровождается изменением поведения самого двигателя.

У него могут плавать обороты, силовая установка может самопроизвольно останавливаться.

Часто такой код ошибки возникает при повышении оборотов двигателя, причем низкое давление может привести к переходу в аварийный режим работы силового агрегата, когда невозможно будет увеличить обороты коленвала больше 3000 об/мин.

Код ошибки p0087 всего лишь указывает систему двигателя, в которой произошел сбой, а также указывает на то, что именно произошло в этой системе, а вот какая из составляющих ее стала причиной низкого давления, придется уже выявлять самому водителю или специалистам СТО.

При появлении данной ошибки, проблемы в работе могут возникнуть как с механической частью данной системы, так и с электрической.

Диагностика системы

Итак, электронный блок вывел на дисплей код «p0087». Сначала нужно определить, с каким из элементов возникли проблемы.

Проводка

Первым, что можно сделать – проверить соединения проводки, подходящей к элементам топливной системы. Возможно, что какой-то из проводов окислился или оборвался.

Если с проводкой все нормально, а зачистка клемм к результатам не привела, следует проверить один за одним все элементы топливной системы.

Топливный насос

Сначала производится проверка состояния топливного насоса. Одной из причин появления такой неисправности является сильное засорение топливного фильтра, из-за чего насос не способен обеспечить должную производительность.

На СТО топливный насос могут проверить при помощи манометра, какое он давление создает.

Топливные магистрали

Если насос подозрений не вызывает, следующими проверяются топливные магистрали на наличие подтеков.

Проверяются как магистрали, так и штуцера, которыми они подсоединяются к элементам системы.

Во время этой проверки стоит поинтересоваться состоянием топливного фильтра тонкой очистки.

После проверки магистралей диагностируют состояние датчика и клапана давления, установленные на рампе.

ТНВД

На дизельных авто следующим проверяется топливный насос высокого давления (ТНВД), а у инжекторных бензиновых автомобилей бензонасос высокого давления.

В бензиновых автомобилях с системами FSI, GDI и ряде других (все, что с непосредственным впрыском) оснащаются двумя насосами — небольшого давления (тот который размещается в баке), а также насосом высокого давления (размещается возле ГБЦ, поскольку привод у него от распредвала). В тексте выше речь идет про бензиновый насос высокого давления, который находится возле распредвала.

Но эту проверку выполнить самому невозможно, поскольку продиагностировать его можно только на специальном стенде.

Также читайте про то как делать ремонт топливного насоса автомобиля.

Форсунки

Последними проверяются форсунки. Они могут не удерживать топливо, и оно постоянно будет поступать в цилиндры, при этом нужное давление топлива удерживаться не будет.

Но топливные форсунки тоже проверяются на специальном стенде.

Таким способом можно выявить элемент, который стал причиной появления такой неисправности.

Распространенные причины ошибки p0087 у разных типов автомобилей

Это описана полная проверка топливной системы для выявления причины появления кода ошибки p0087. Однако не всегда требуется полная проверка системы.

У каждой автомобильной марки, будь то Форд, Ситроен, Ауди или Пежо, в топливной системе есть слабые места, особенно это касается дизелей и инжекторов с непосредственным впрыском.

Одним из самых слабых мест является ТНВД, а также его привод, в частности, толкатель, и большинство случаев возникновения падения давления в рампе связано с этим узлом.

У авто, не оснащенных такой топливной системой, виной появления кода p0087 часто является датчик давления топлива в рампе, а также проводка, идущая к нему.

Устранение кода ошибки путем замены толкателя

Дальше рассмотрим, что нужно делать, чтобы устранить ошибку p0087 на примере автомобиля Ауди А4, с инжекторной системой с непосредственным впрыском.

У этих автомобилей зачастую падение давления связано с толкателем ТНВД расположенного возле распредвала который, в свою очередь, воздействует на толкатель насоса высокого давления с помощью кулачка.

Перед началом работ все же стоит сначала проверить состояние проводки, магистралей и фильтров.

Если с ними все в порядке, можно приступать к проверке состояния толкателя и его замене.

Для выполнения работ потребуется:

  • Новый толкатель;
  • Уплотнительное кольцо;
  • Набор ключей;
  • Ветоши.

Перед выполнением работ нужно сбросить давление в топливной системе. Выполняется сброс путем отключения топливного насоса, установленного в баке.

У Ауди А4 этот насос включается в работу сразу после открывания двери.

Чтобы отключить насос достаточно вытянуть предохранитель с номером 28.

После вытаскивания предохранителя авто заводится, чтобы выкачать имеющееся топливо в системе, тем самым сбросив давление.

Далее можно приступать к разборке.

Вначале нужно демонтировать все элементы, которые мешают доступу к ТНВД. Затем от ТНВД отключаются провода, идущие к этому насосу.

Следующим этапом будет отсоединение топливных магистралей, подходящих к насосу.

Перед откручиванием магистралей под них желательно положить ветоши, поскольку топливо в них все же имеется.

Далее уже откручивается сам ТНВД. После этого насос нужно оттянуть от головки блока и извлечь толкатель со своего посадочного места.

Перед установкой нового толкателя, если есть возможность, следует оценить состояние шейки распредвала, которая взаимодействует с этим толкателем (кулачек). Если на ней имеются следы сильной выработки, менять придется и его.

Если распредвал в норме, устанавливается новый толкатель, перед установкой ТНВД на место, меняется уплотнительное кольцо.

Далее уже все собирается обратно.

После сборки производится закачка топлива в систему. Если замена не помогла, возможен выход из строя клапана регулятора давления в системе.

Но поскольку этот клапан установлен в самом ТНВД, поменять его быстро не получится, и менять придется узел целиком.

Первое, что нужно сделать, это проверить давление, которое выдает насос, находящийся в топливном баке. Оно должно быть стабильным на уровне 5-6 бар. Это не сложно проверить подключившись к ЭБУ. Если давление ниже нормы проверьте фильтр насоса и патрубки на забитость или замените узел целиком.

Далее смотрим датчик, расположенный в рейке высокого давления. Если он неисправный, то в рейке может быть штатное давление (20 бар), а на ЭБУ будут поступать другие показатели, которые не совпадают с нормативными, что и вызовет ошибку.

И наоборот, при исправном датчике в самой рейке может быть давление меньше 20 бар, к примеру, 5 или 6. Это может быть вызвано рядом проблем, указанных ниже.

Если замена датчика в рейке не помогла, то снимите насос высокого давления и визуальным осмотром проверьте его состояние. Наличие явных дефектов, сильных износов скользящих пар говорит о том, что узел пора менять.

Если все в норме, то обратите внимание на пружину насоса. Она должна стоять жестко и тяжело сжиматься тисками (про руки и плоскогубцы речь вообще не идет). Ее размер в разжатом положении должен быть 22 мм. Если меньше, к примеру, 16 мм, то замените узел целиком.

Чтобы проверить выполняет ли пружина свои функции снимите ТНВД, включите передачу и прокатите машину (поддомкратьте переднее колесо и проверните его) до тех пор, пока кулачек на распредвале не встанет в максимальное положение к месту расположения насоса.

Поставьте насос на штатное место, если он не усаживается, то все в норме, если наоборот свободно становиться, значит пружина укорочена и плунжер не достает до стакана тем самым не создается нужное давление в системе. На это реагирует датчик что и приводит к ошибке p0087.

Вывод

В общем, появление на дисплее кода p0087 – вещь неприятная, поскольку сказывается она на работе автомобиля. Но устранить ее вполне возможно. Достаточно вначале определить, какой из элементов барахлит.

Вполне возможно, что виной этой неисправности может быть всего лишь отошедший провод от одного из датчиков, сильное загрязнение топливного фильтра или износ приводного элемента.

На чтение 4 мин Просмотров 7.5к. Опубликовано 14.02.2020
Обновлено 24.09.2021

Ошибка P0087 — слишком низкое давление в топливной рампе.

Что означает ошибка P0087?

Это общий код неисправности трансмиссии / двигателя. Обычно применяется ко всем автомобилям, оснащенным OBDII.

В некоторых автомобилях установлена безвозвратная подача топлива (без обратной магистрали). Это означает, что скорость топливного насоса может варьироваться. Тем самым меняется давление топлива. Это делается вместо того, чтобы насос постоянно работал, а давление изменялось регулятором, возвращающим топливо обратно в бак.

топливная рампа с датчиком давления

На топливной рампе установлен датчик, который контролирует давление топлива и соответствующим образом изменяет скорость насоса. P0087 означает, что блок управления двигателем (ЭБУ) обнаружил, что давление топлива ниже указанного в спецификации для заданного топливного насоса.

Симптомы

Симптомы кода неисправности P0087 могут включать:

  • Горит лампочка Check Engine. Может присутствовать более одного кода ошибки, например, коды бедной или богатой смеси.
  • Могут быть пропуски зажигания из-за бедной смеси, неустойчивая работа двигателя или неполная мощность при ускорении. Это может быть более очевидно при более высоких оборотах, когда требуется больше топлива. Может присутствовать ошибка слишком бедной смеси.
  • Неисправный датчик может привести к тому, что ЭБУ подаст дополнительное топливо, а это приведет к переобогащению и повышенному расходу топлива. Может присутствовать ошибка слишком богатой смеси.

как брызгает форсунка

Причины

Возможные причины появления кода неисправности P0087:

  • Слабый топливный насос, засоренный фильтр, передавленная топливная магистраль.
  • Неисправен модуль привода топливного насоса.
  • Неисправен датчик давления топлива.

Устранение ошибки

Давление топлива, фильтр, бак

Если автомобиль оснащен отверстием для проверки давления топлива на топливной рампе или магистрали, проверьте давление с помощью механического манометра, чтобы определить, соответствует ли оно техническим характеристикам.

Давление топлива также следует проверять под нагрузкой, когда включена передача или во время разгона. Если давление топлива ниже спецификаций, визуально осмотрите все топливопроводы, идущие обратно в бак. Посмотрите, нет ли каких-нибудь изломов топливопровода.

Топливный фильтр может быть забит, если он не менялся в течение длительного времени, или топливная сетка в баке может быть засорена.

Проверьте, не поврежден ли топливный бак. Это может привести к тому, что дно бака зажмёт впуск топливного насоса.

Модуль топливного насоса

Автомобили с модулем бензонасоса, обычно работают на входном сигнале ШИМ (широтно-импульсная модуляция) от ЭБУ и выходном сигнале ШИМ на топливный насос. Рабочий цикл для регулирования скорости насоса представляет собой включение/отключение напряжения, а не постоянное напряжение .

Сигнал ШИМ может быть проверен на модуле с помощью электромонтажной схемы и мультиметра. Измерительные провода прибора нужно соединить с сигнальным проводом и корпусом. Рабочий цикл должен изменяться в зависимости от потребности топливного насоса, заданной блоком управления.

описание функций мультиметра

Некоторые автомобили, такие как Ford, удваивают производительность рабочего цикла. Таким образом, 30% входного сигнала приведут к 60% выходного сигнала на топливный насос. Рабочий цикл топливного насоса должен отражать это увеличение.

Это напряжение обычно контролируется ЭБУ, который может установить дополнительный код неисправности, если есть проблема с модулем топливного насоса.

Датчик давления топлива

Датчик давления топлива можно проверить мультиметром. Обычно на него приходит напряжение питания и земля. Проблема с проводом питания или заземлением обычно устанавливает другой код, такой как P0190 — неисправность цепи датчика давления в топливной рампе или P0191 — датчик давления в топливной рампе, диапазон / производительность.

Повышенное сопротивление в датчике или проводах может привести к неправильным показаниям. Используя мультиметр на шкале «Ом», проверьте сопротивление датчика давления, отсоединив от него разъём. Если сопротивление выше, чем указано в спецификации, замените датчик.

Проводка может быть проверена мультиметром в режиме измерения сопротивления. Отключите датчик от ЭБУ и измерьте сопротивление между двумя концами проводов.

Коды, связанные с P0087

P0088 — слишком высокое давление топлива.

P0089 — производительность регулятора давления топлива 1.

P0090 — цепь управления регулятора давления топлива 1.

P0091 — низкий сигнал цепь управления регулятора давления топлива 1.

P0092 — высокий сигнал цепь управления регулятора давления топлива 1.

P0093 — обнаружена большая утечка в топливной системе.

P0094 — обнаружена небольшая утечка в топливной системе.

Необходимые инструменты

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Манометр.

На чтение 6 мин Просмотров 10.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0087
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0087
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Датчик давления топлива
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0087 звучит как «слишком низкое давление в топливной рампе или системе». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Rail/System Pressure – Too Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0087

Код P0087 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил давление в топливной рампе которое ниже минимальных характеристики. Эта ошибка также относится и к входному напряжению датчика давления топлива.

Код ошибки P0087 – слишком низкое давление в топливной рампе или системе

Некоторые автомобили оснащены системой безвозвратной подачи топлива, у них топливный насос имеет широтно-импульсную модуляцию. Модуль управления может изменять скорость насоса для подачи топлива в рампу. Регулятор, возвращающий топливо обратно в бак в них отсутствует. Датчик давления в топливной рампе устанавливается трехпроводной, пьезоэлектрический.

Существует еще одна конструкция датчика давления в топливной рампе, в которой учитывается разрежение на впуске. Вместо прямого контроля давления в топливной рампе, датчик контролирует степень разрежения во впускном коллекторе. При этом сопротивление датчика изменяется, а PCM получает сигнал входного напряжения.

На датчике давления в топливной рампе еще одного типа, регулятор давления топлива встроен. Он не влияет на регулирование давления топлива, но он может регулироваться электроникой. Даже если регулятор и датчик интегрированы, регулятор также может работать под вакуумом.

Напряжение датчика давления в топливной рампе принимается PCM, который регулирует напряжение топливного насоса. Это делается для достижения желаемой величины давления в топливной рампе, что способствует более эффективному расходу топлива.

Если давление в топливной рампе ниже, чем величина, запрограммированная в PCM, то код ошибки P0087 будет сохранен. После чего, на панели приборов загорится индикатор неисправности, который сигнализирует о проблеме.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0087 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей, например пропусков зажигания двигателя и управления холостым ходом.
  3. Плохой запуск, особенно при холодном двигателе.
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Черный дым из выхлопной трубы.

Код P0087 является довольно серьезным, его рекомендуется устранить как можно скорее. Поскольку низкое давление топлива может привести к широкому спектру проблем с управляемостью и вызвать внутреннее повреждение двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0087 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен регулятор давления топлива.
  • Засоренный топливный фильтр или сетка.
  • Топливный насос может быть поврежден.
  • Неисправный модуль привода топливного насоса.
  • Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в жгуте проводов, идущих к датчику давления в топливной рампе.
  • Поврежден топливопровод.
  • Неправильные показания датчика давления в топливной рампе (FRP).
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0087

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0087:

  1. Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля для получения сохраненных кодов.
  2. Очистите коды ошибок с памяти и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0087 снова.
  3. Осмотрите топливный бак, включая топливопроводы. Отремонтируйте или замените, если вы обнаружите какие-либо дефекты.
  4. Заменить топливный фильтр.
  5. Отсоедините топливный насос и проверьте его состояние. При необходимости замените его.
  6. Проверьте и при необходимости замените датчик давления в топливной рампе (FRP).

Диагностика и решение проблем

Если автомобиль оборудован штуцером для проверки давления топлива на топливной рампе или трубопроводе, проверьте давление топлива с помощью механического манометра. Чтобы определить, соответствует ли оно техническим характеристикам. Именно эти действия необходимо выполнять первыми, при ошибке P0087.

Давление топлива также следует проверять под нагрузкой при включенной передаче или во время разгона. Если давление топлива ниже нормы, визуально осмотрите все топливопроводы, идущие обратно в бак. Визуально осмотрите, нет ли проблем или повреждений, таких как изогнутый топливопровод.

Топливный фильтр может быть забит, если его не меняли в течение длительного времени. Также топливный фильтр в баке может быть заблокирован или забит. Стоит проверить, нет ли повреждений топливного бака, из-за которых дно может прижаться к крышке на впуске топливного насоса.

Транспортные средства, оборудованные модулем привода топливного насоса, обычно работают с входным сигналом PWM (широтно-импульсной модуляцией) от PCM / ECM. И выходным сигналом PWM для топливного насоса. Другими словами, они работают в рабочем цикле, который представляет собой напряжение на / время выключения. А не постоянное напряжение для регулирования скорости насоса.

Сигнал PWM можно проверить в модуле драйвера, используя схему подключения. Рабочий цикл должен меняться в зависимости от потребности топливного насоса, заданной блоком PCM / ECM.

Некоторые автомобили, такие как Ford, удваивают выходную мощность рабочего цикла, поэтому 30% входной мощности приведет к 60% выходной мощности для топливного насоса. Рабочий цикл топливного насоса должен отражать это увеличение.

Датчик давления топлива

Датчик давления топлива можно проверить с помощью электрической схемы. Как правило, имеется опорное напряжение питания или провод заземления, который контролируется PCM. Проблема с проводом питания или заземлением обычно устанавливает другой код. Такой как P0190 – неисправность цепи датчика давления в топливной рампе. Или P0191 – диапазон / рабочие характеристики цепи датчика давления в топливной рампе.

Чрезмерное сопротивление датчика или проводов может привести к неверным показаниям. Проверьте сопротивление датчика давления, отключив датчик и подключив положительный и отрицательный выводы к разъему датчика. Если сопротивление выше, чем указано в спецификации, замените датчик.

Можно проверить проводку с помощью мультиметра, установленного на Ом. А также отключив датчик и PCM, проверив чрезмерное сопротивление между двумя клеммами жгутов проводов с положительным проводом на одном конце. И отрицательным проводом на другом конце того же провода.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0087 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, q5, Ауди q7)
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • Citroen (Ситроен С4, С5, ds4, Джампер, Пикассо)
  • Fiat
  • Ford (Форд Галакси, Коннект, Куга, Мондео, Транзит, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, Эскейп, C-Max, S-Max)
  • Honda
  • Hover
  • Hyundai (Хендай н1, Гранд Старекс, Портер, Санта фе, Старекс, Терракан, Туксон, Элантра, i30, ix35, ix55)
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Сид, Соренто)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер, w212, w221)
  • Mini (Мини Купер)
  • Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Патрол)
  • Opel (Опель Астра, Инсигния)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 408, 508, 3008, Боксер, Партнер)
  • Renault
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
  • Toyota (Тойота Королла, Ленд Крузер)
  • Volkswagen (Фольксваген Амарок, Каравелла, Крафтер, Пассат, Туарег, Тигуан, Транспортер)
  • Volvo (Вольво xc90)
  • Газель Камминз, Некст
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0087 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0088, P0090, P0093, P0128, P0671, P0672, P0673, P0676, P1065, P1113, P1186, P1197, P3003.

Видео

В современных автомобильных двигателях топливо подаётся под определённым давлением, что позволяет создать необходимые условия для воспламенения и горения топлива, либо топливовоздушной смеси.

Диагностика ошибки Р0087

Но случается так, что давление в топливной системе меняется. Подобная неисправность будет сопровождаться несколькими ошибками. Одной из них является P0087.

Автомобилистам следует знать, почему такая ошибка возникает, какими симптомами сопровождается и как её можно устранить своими силами.

Что означает ошибка

Рассматриваемая ошибка непосредственно связана с топливной системой. Она записывается и сохраняется в памяти блока управления.

Ошибка P0087 указывает на то, что давление в системе подачи топлива (топливная магистраль) слишком низкое.

Во многом схожей ошибкой считается P0088. Но в этом случае система диагностики сообщает не о пониженном, а о повышенном давлении.

Если ошибка P0087, указывающая на низкое давление в топ-магистрали, фиксируется ЭБУ, тогда параллельно на приборной панели автомобиля загорается индикатор проверки двигателя. То есть всем известный Check Engine. Дополнительно происходят некоторые другие изменения, по которым автомобилист во многом может определить появление соответствующей неисправности. Или хотя бы симптомы подтолкнут его подключиться к автомобилю сканером, прочитать имеющиеся в памяти ошибки и провести необходимые ремонтно-восстановительные работы.

Характерные признаки

Подобный код в памяти блока управления просто так не появляется. На то должны быть соответствующие причины. Диагностировать неисправность можно по нескольким признакам.

Чтобы ошибка P0087 сохранилась в памяти ЭБУ, система самодиагностики должна зафиксировать падение давления на 250 МПа в топливной рампе в течение 2 секунд.

Отталкивается ЭБУ от давления, которое считается нормой, и было задано автопроизводителем. Если значения в течение указанного промежутка времени сильно падает, это воспринимается как неисправность. Это выражается не только в виде кода ошибки P0087 в памяти блока управления, но и в нескольких характерных признаках.

При падении давления возможны такие симптомы:

  • во время запуска двигателя наблюдаются плавающие обороты;
  • мотор может самопроизвольно заглохнуть из-за нестабильных оборотов;
  • ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы;
  • при этом поднять обороты выше отметки 3000 об/мин не удаётся;
  • параллельно заметно увеличиваются показатели расхода топлива;
  • на холодную силовой агрегат может не заводиться.

Чтение ошибок автомобиля

Вывод информации об ошибке Р0087

В зависимости от конкретного автомобиля, перечень потенциальных симптомов может несколько отличаться. Но в большинстве случаев они примерно одинаковые.

Не обратить них внимание практически невозможно. Плюс дополнительным напоминанием всегда будет горящий Check Engine на приборной панели автомобиля.

Причины ошибки

Вполне закономерно узнать, почему именно может появляться ошибка P0087 и с чем она связана в итоге.

Понятно, что здесь речь идёт о падении давления в топливной магистрали ниже установленной нормы. Но не до конца ясно, что именно провоцирует эти изменения в системе подачи горючего.

Специалисты выделяют несколько основных причин, которые способны привести к появлению рассматриваемой ошибки:

  • повреждение, неисправность или полный выход из строя датчика давления топлива;
  • сильные засорения со стороны топливопровода, которые способствуют снижению давления;
  • неисправность самого топливного насоса;
  • засоры со стороны топливного фильтра или топливной сетки.

Что интересно, именно загрязнённая сетка и фильтр для очистки топлива чаще всего оказываются причиной подобной ошибки.

Но точно определить виновника ситуации можно только путём проведения диагностических мероприятий.

Код неисправности Р0087

Ошибка Р0087 — низкое давление топлива

Как проводится диагностика

Провести диагностические работы можно своими руками. Это позволит понять, какие именно неисправности привели к тому, что в памяти ЭБУ вылез код ошибки со значением P0087.

Чтобы выполнить диагностику и понять причину, необходимо выполнить следующие действия:

  • Подключиться специальным сканером диагностики к разъёму ЭБУ на автомобиле. Обычно он находится около водительского места. Лучше заглянуть в руководство по эксплуатации и свериться.
  • Считать ошибки, которые сохранены в памяти блока управления. Это позволит понять, когда и из-за чего возникли те или иные ошибки.
  • Очистить памяти электронного блока. Бывает и так, что ошибка появляется случайно. Сброс и повторный тест-драйв автомобиля дадут понять, действительно ли есть какая-то неисправность. Если после запуска ДВС опять появилась аналогичная ошибка, следует искать причину.
  • При повторной записи ошибки в память ЭБУ необходимо провести визуальный осмотр. Требуется изучить состояние топливного бака, топливной магистрали, фильтров, сетки.
  • С помощью манометра и вспомогательного оборудования измерить давление в топливной рампе. Не всегда это можно сделать в гаражных условиях. Но если получится, тогда запишите значения и сопоставьте их с оптимальными, прописанными в технической документации автомобиля. Также сравните полученные результаты с теми значениями, которые фиксирует датчик давления.
  • На последнем этапе проверяется работоспособность топливного насоса. Без сложных демонтажных работ порой обойтись не удаётся.

Самостоятельная диагностика в такой ситуации довольно сложная процедура. Не у всех автомобилистов есть опыт и необходимое оборудование, чтобы точно установить причину возникновения ошибки P0087. Поэтому порой лучше обратиться за помощью к профильным специалистам.

В ходе диагностики часто допускаются одни и те же ошибки, характерные для новичков. Сюда можно отнести следующие моменты.

  1. Чаще всего неопытный автовладелец не соблюдает последовательность процедуры диагностики и правила, прописанные автопроизводителем. Обязательно загляните в руководство по эксплуатации, действуйте по инструкциям. Из-за несоблюдения этого правила очень часто проводится поспешная замена дорогостоящих элементов, которые в действительности исправные.
  2. Не реже автолюбители игнорируют самое главное и наиболее вероятное. Это засорение топливной сетки и топливного фильтра. Если там образовались загрязнения, практически наверняка причина ошибки кроется именно в этом.
  3. Прежде чем менять любые элементы, полная диагностика не проводится. Ещё одна ошибка. Да, фильтр может быть засорён, и это ведёт к ошибке. Но не исключено, что есть и другие проблемы, также способные спровоцировать аналогичный код в памяти ЭБУ.

Следуя этим правилам и рекомендациям, даже начинающим автомобилистам удастся отыскать причину. Устранять её своими руками либо обращаться в автосервис — дело лично каждого.

На каких автомобилях возникает

Логично предположить, что ошибка P0087 возникает на автомобилях, где топливо подаётся под давлением с помощью соответствующего топливного насоса.

Но неправильно считать, что ошибка P0087 характерна исключительно для дизельных моторов. Она также может появляться на инжекторных ДВС.

Ремонт и замена датчика топлива

Замена датчика топлива при ошибке P0087

Если же говорить о том, на каких именно авто чаще всего встречается ошибка P0087, то тут выделить явных фаворитов сложно. Статистика показывает, что среди пострадавших могут оказаться такие автомобили:

  • Citroen.
  • Peugeot.
  • Mercedes.
  • Ford.
  • Volkswagen.
  • Hyundai и пр.

Это может быть как Citroen Berlingo, так и Ford Focus 3 поколения. Если автомобиль оснащён топливным насосом высокого давления, ошибка P0087 практически наверняка может появиться. Но только при выполнении определённых условий, описанных выше.

Ещё следует понять, насколько ошибка P0087 серьёзная и как её можно устранить своими силами.

Насколько это серьёзная ошибка

Справедливо такую ошибку можно считать достаточно серьёзной, поскольку она непосредственно влияет на поведение и работоспособность двигателя.

Если топливный насос выйдет из строя либо сильно засорится фильтр, двигатель может самопроизвольно и внезапно заглохнуть, даже находясь в пути.

Не сложно представить, каково может быть водителю, машина которого вдруг перестала функционировать.

Чтобы не столкнуться с более серьёзными негативными последствиями, при обнаружении ошибки либо же симптомов, указывающих на наличие проблем со стороны топливной магистрали, рекомендуется обратиться в автосервис либо попытаться устранить неисправность своими силами.

Датчик давления топлива

Выход из строя датчика давления топлива

Как устранить ошибку

Учитывая наличие сразу нескольких потенциальных причин того, что возникла ошибка P0087, указывающая низкое, отличающееся от нормы, давление в топ магистрали, в зависимости от конкретной проблемы проводятся соответствующие ремонтно-восстановительные работы.

  • Неисправность топливного насоса. Это не обязательно его поломка. Здесь возможны проблемы со стороны топливной сетки или фильтра. Их нужно проверить в первую очередь. При сильных засорениях выполняется очистка и замена. Дополнительно проверьте контакты топливного насоса. Если там имеется нагар или следы коррозии, их потребуется зачистить, смазать и плотнее зафиксировать. Сам топливный насос выходит из строя редко. Это характерно для машин с большим пробегом либо для автомобилей после ДТП.
  • Неисправность датчика давления. Его можно прозвонить мультиметром, проверить на работоспособность. Но объективно самый простой вариант, позволяющий исключить из числа подозреваемых насос, заключается в установке на его место заведомо исправного датчика. После этого сотрите ошибки и проверьте, не появится ли код P0087 снова.
  • Нарушение работоспособности клапана регулировки. Речь идёт о клапане регулировки давления в топливной системе. Основным признаком его неисправности считается длительный запуск ДВС, когда стартеру приходится долгое время крутиться. Дополнительно изучите состояние топливных шлангов, где могут образоваться подтёки горючего. Это также потенциально указывает на проблемы с клапаном.
  • Выход из строя топливных форсунок. Их следует визуально осмотреть, проверить работу на слух, либо воспользоваться мультиметром. В условиях автосервиса применяются специальные стенды для проверки работоспособности. Форсунки могут потребовать обычной чистки либо же поможет замена.
  • Замена толкателя. При сильном износе толкателя в конструкции топливного насоса не остаётся ничего иного, кроме как заменить его. По регламенту на дизельных ДВС замена толкателя выполняется с интервалом в 50 тысяч километров.

Меняя толкатель, параллельно обязательно установите новое уплотнительное кольцо.

Не спешите сразу же проводить сложный демонтаж и добираться до труднодоступных элементов топливной системы. Очень часто причина кроется в банальном засорении фильтров и сеток.

Намного реже из строя выходит топливный насос либо же возникают неисправности со стороны самого блока управления. В этих случаях лучше обратиться за квалифицированной помощью.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0087 мерседес спринтер классик
  • Ошибка p0087 камаз евро 5
  • Ошибка p0087 range rover sport
  • Ошибка p0087 ford s max
  • Ошибка p0087 ford focus 3