На чтение 5 мин Просмотров 2.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0073
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0073
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика и электрических цепей
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0073 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры окружающего воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ambient Air Temperature (AAT) Sensor Circuit High Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0073
Датчик температуры окружающего воздуха (AAT) преобразует температуру в электрический сигнал для модуля управления трансмиссией (PCM). Эти данные используется для изменения работы системы кондиционирования и отображения температуры наружного воздуха.
При выполнении расчетов учитывается ряд сигналов от датчиков. Температуры наружного воздуха, внутреннего воздуха, работа муфты кондиционера, температура охлаждающей жидкости и других.
Если есть проблема с одним из сигналов, PCM устанавливает соответственный диагностический код неисправности (DTC) в памяти. При обнаружении высокого уровня сигнала в цепи датчика температуры наружного воздуха, устанавливается код ошибки P0073.
Чтобы убедиться в неисправности, PCM сравнивает полученные данные от датчиков температуры воздуха на впуске (IAT) и температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). А также проверяет напряжение датчика AAT и сравнивает его с показаниями IAT / ECT при первом холодном включении.
Этот код устанавливается, если эти данные слишком сильно различаются. Модуль управления также смотрит на сигналы напряжения от этих датчиков. Чтобы определить, верны ли они, когда двигатель полностью прогрет.
Чаще всего код P0073 связан с электрической неисправностью и устанавливается из-за проблем в цепи.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0073 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Кондиционер может работать некорректно (например, отказ режима «Авто»).
- Индикатор внешней температуры может работать со сбоями.
- Сбой в определении температуры климат-контролем.
Ошибка P0073 не считается серьезной, так как она не влияет на безопасность и управляемостью автомобиля. Неисправность затрагивает функциональность климат-контроля, это может доставить некоторые неудобства в зависимости от погодных условий.
Причины возникновения ошибки
Код P0073 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика температуры окружающего воздуха.
- Обрыв в сигнальной цепи датчика AAT.
- Коррозия или повреждение электрического разъема.
- Замыкание на массу или напряжение.
- Попадание дорожного мусора или других предметов на датчик температуры окружающего воздуха.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0073
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0073:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P0073, устраните другие присутствующие ошибки.
- Проверьте электрические провода, относящиеся к датчику температуры окружающего воздуха, на предмет короткого замыкания, обрыва и наличия повреждений.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии.
- Осмотрите разъем датчика на предмет ослабления и наличия коррозии.
- Протестируйте датчик AAT, если он неисправен, замените его.
- Если проблема не решится, проверьте и при необходимости перепрограммируйте или замените модуль управления (PCM).
Диагностика и решение проблем
Найдите датчик AAT, он обычно находится перед радиатором за решеткой или в области переднего бампера. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку.
Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. При необходимости очистите клеммы или замените разъем.
Самой распространенной причиной ошибки P0073 являются соединения. Неисправный датчик занимает второе место из-за расположения и неблагоприятных условий окружающей среды.
Проверка датчика и электрических цепей
Если после визуального осмотра и исправления недостатков код P0073 вернется, необходимо будет протестировать датчик AAT и связанные с ним цепи. Обычно на датчик AAT приходит 2 провода.
При выключенном зажигании отсоедините жгут проводов от датчика AAT. Включите зажигание и с помощью диагностического прибора, считайте напряжение датчика. Напряжение должно быть около 5 вольт.
Затем выключите зажигание, подключите перемычку к двум клеммам внутри разъема жгута проводов, идущему к датчику AAT, а затем включите зажигание. Показания должны быть около 0 вольт.
Если на датчике не приходит 5 вольт или вы не видите изменений, скорее всего неисправна проводка от PCM к датчику, или неисправен сам PCM.
Когда все тесты успешно пройдены, но ошибка P0073 осталась, скорее всего причина кроется в отказавшем датчике AAT. Хотя неисправный модуль управления нельзя исключать до тех пор, пока датчик AAT не будет заменен.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0073 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Chrysler (Крайслер Себринг)
- Dodge (Додж Авенджер, Джорней, Караван, Рам, Чарджер)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эскейп, F-150)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Land Rover
- Mazda
- Mercedes
- Mini (Мини Купер)
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, L200)
- Nissan
- Volkswagen
- Volvo
- Газель Некст
С кодом неисправности Р0073 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0070, P0071, P0072, P0074, U0121, U1120.
Видео
Современные автомобили могут похвастаться большими возможностями в сфере самодиагностики. До появления бортовых компьютеров автолюбители могли только мечтать о таком «сканере» поломок.
Автомобиль оптимально работает только в том случае, если все его системы функционируют слаженно. Поскольку большая часть комплектующих находится под постоянным давлением, поломки нельзя назвать редкостью даже в таком автомобиле как Форд Фокус 3.
Напомним, это транспортное средство уже заслужило славу надежного и практичного повседневного помощника. В общем, в начале материала мы решили напомнить вам, что вечных механизмов не существует на планете. К поломкам лучше теоретически и психологически готовиться.
Почему выход из строя хоть какой-то системы превращается в стресс? Во-первых, мы рассчитываем на автомобиль, во-вторых, сразу хотим понять, чего нам это будет стоить в финансовом плане. Иногда сама только диагностика требует значительных денежных вливаний. В этом плане Форд фокус 3 снова оказывается в дамках. Потому что он имеет систему самостоятельного диагностирования своих систем. Умный компьютер выявляет неисправность и сигнализирует о ней при помощи цифровых и буквенных сочетаний на экране.
Если вы впервые воспользовались системой диагностики, то ошибки Форд фокус 3, наверняка, удивили вас.
Многие пользователи ожидают, что бортовой компьютер по аналогии с компьютером персональным четко и ясно разъяснит им, в чем проблема. Но Ford focus 3 изъясняется, как мы уже сказали, кодами. Разумеется, чтобы понять, что означает, например, ошибка P0420 или ошибка P073f (таких буквенно-числовых значений очень много), нужно расшифровать ее. В этом материале мы расскажем о самых распространенных кодах, а также об ошибках, которые вводили водителей в заблуждение.
Почему самостоятельная диагностика не всегда работает
Многие водители, столкнувшись с возможностями своего автомобиля, думают, что услуги сервисных центров в сфере диагностики ТС им уже никогда не понадобятся. Хорошо бы, но электронные устройства, работающие на автомобиле, пока не в состоянии заменить человека-профессионала.
Мы ни в коем случае не агитируем вас чуть что ехать в автосервис, где за диагностику придется выложить определенную сумму средств. Просто учтите, что полагаться на компьютер на 100% нельзя. Электроника иногда глючит, она может показывать не совсем неисправность, а скорее, последствия неисправности. Не стоит тут же бежать за новой запчастью — любой код, показанный на экране, нужно анализировать.
Как провести тестирование
Не заводя двигатель, включите зажигание. Нам понадобится кнопка для сброса пробега, она находится на панели. Нажмите ее и удерживайте в течение трех секунд. Не отжимая кнопку сброса пробега, переведите ключ зажигания в следующую позицию. Если вы все сделали правильно, на экране появится надпись «Test», что означает старт самостоятельного тестирования.
Дождитесь окончания процесса и посмотрите, какие шифры-коды выдал компьютер. Некоторые ошибки вы сможете проанализировать прямо сейчас, прочитав статью дальше.
Распространенные ошибки
Ошибка P0420 расшифровывается так – каталитический нейтрализатор работает с эффективностью ниже порогового уровня.
Неприятна эта ситуация сразу двумя вероятными последствиями. Во-первых, автомобиль при выходе из строя катализатора самостоятельно переходит в аварийный режим. Во-вторых, ошибка P0420 иногда оборачивается существенными денежными потерями – поскольку замена катализатора – удовольствие не из дешевых. Напомним, под катализатором понимается устройство, снижающее количество вредных выбросов в атмосферу на Форде фокусе 3. Оно устанавливается как на бензиновых, так и на дизельных двигателях.
Ошибка P073f свидетельствует о проблемах коробки передач. Так автомобиль говорит вам, что он не может запустить первую передачу. Иногда такая неисправность проявляет себя посторонними звуками, скрежетом, например, во время перевода автомобиля с первой на вторую. Но иногда водитель даже не подозревает об ошибке P073f, ведь она проявляет себя незначительно – может возникнуть ощущение, что авто стартует не с первой, а со второй передачи.
Ошибка P07a3 означает, что трансмиссия находится не в оптимальном состоянии (во время работы заедают фрикционные элементы).
Ошибка U0073 свидетельствует о проблемах с шиной передачи данных CAN. А ошибка U0109 говорит о том, что автомобиль не может связаться с блоком управления топливного насоса. При ошибке U0109 иногда проблема устраняется простым «сбросом», после этого автомобиль стартует.
И еще несколько интересных, часто встречающихся неполадок. Ошибка U0131 — потеря связи с PSCM. Ошибка U2005 – неправильный прием информации о скорости автомобиля. U2005 иногда свидетельствует о том, что в неисправность пришел какой-то датчик. U0073 – ошибка гидроподвески.
Adwazer
28 марта 2017mobile
4
Зарядил аккумулятор. Шелест вилок и толчки включения со 2 на 1 пропали. Попробую прошиться на JE. Из предыстории. В пятницу катался, хруст усилился. Выскочила ошибка P073F, даже на старой прошивке. Доехал до места, сделал свои дела. Включаю зажигание, не гаснет значек ESP. Завожу, горит. Нажимаю слегка газ, загорается abs. Считываю ошибки, ошибок нет. Кроме p073f. Скидывают. Завожу. Тоже самое. Ошибок нет. Так раз пять. Потухло. Доехал до дома нормально. Прочитал по esp, что дело в аккумуляторе может быть. Зарядил. Машину не узнать. Наверно пора менять аккумулятор, он 2011 года. Не разу не подводил даже в морозы, но на ТО в январе дилер говорил, что заряжен всего на 20%. Не поверил. Вот такие пироги.
evgkolesniko
23 марта 2017
Adwazer: |
Andrey24b Нет, точнее была только p073f |
Я слил для проверки масло из коробки. Подозрения на синхронизатор подтвердились. Теперь думаю перебрать коробку. Но ни в одном сервисе у нас такое не делали. Хотя с большой долей уверенности говорят что сделают.
Adwazer
23 марта 2017mobile
Andrey24b
Нет, точнее была только p073f
Добрый вечер!
Помогите, пожалуйста, советом. Коробка работает в основном без проблем и нареканий, но при движении на малой скорости (20 км/час), пытаясь переключиться со второй на первую, издается скрежет и появляется ошибка о неисправности. Если просто тормозить со скорости и останавливаться, например на светофоре, то никаких проблем нет. Диагностика показала ошибку p073f (невозможно задействовать 1 передачу). Вопрос: лечится ли это заменой прошивки? Ремонт коробки из-за этого, естественно, делать не буду, т.к. не испытываю особых неудобств, да и проблема не прогрессирует.
АНДРЕЙ1973
13 декабря 2016
Дилер сделал все согласно инструкций етис по ошибке P073F
адаптивное обучение, код 073 вернулся, дальше снятие ТСМ и осмотр шестеренок на повреждения, если шестерни целые, то снятие и разбор коробки.
mukashov54
13 декабря 2016
Друзья, такая ситуация: обращался 3 раза в ФордСервис (г.Новосибирск). На 1 раз они мне поменяли прошивку. Через 2 недели машина стала дёргаться при переключениях и сбрасывать на 1 передачу, через несколько дней у меня стал слышен хруст/прокрут при сбрасывании с 2 на 1 передачу, я обратился ещё раз, они написали, что в цепи низкое напряжение к блоку ТСМ, написали поменять аккум. Поменял, всё так же, только машина стала на ходу блокировать коробку на 1 передаче, отключается типтроник и переключается на 2 передачу на 4.5-5тыс.об. с сильным клевком. Приехал 3 раз, написали «Ошибка P073F:00 -6C-невозможно задействовать первую передачу. Медленная остановка диска В сцепления. Необходимо снять КПП для проверки блока (загрязнение или износ).». За снятие коробки 13тыс.руб.
Я обратился в АвтоПорт (крупный сервис форд в НСК), они разобрали коробку, установили, что синхронизатор 1 передачи убит в 0, по причине неправильной работы ТСМ. Пришлось покупать контрактную коробку с Европы. Вчера забрал. Тестовую поездку проехал норм. Поехал домой, снова те же симптомы, сбросило 1 передачу, типтроник не работает, машина с клевком переключается на 2ю. Я так понял блок ТСМ просто вырубается и машина едет на аварийном режиме. Приехал домой. Пошёл заводить вечером, машина встала колом. При нажатии кнопки пуска двигателя ничего не происходит, хотя аккум заряжен и вообще новый! Выпадает ошибка: «Двигатель не исправен. Срочно в сервис!». (записал видео на всякий случай).
Позвонил дилерам, те говорят: «ну привозите машину на диагностику» 4(!) раз за мой счёт! «подключим, если коды ошибок совпадут с гарантийным случаем (их там 2 кода всего, как я понял), то поменяем блок ТСМ». На вопрос «А если не совпадут?» ответили: «Ну надейтесь на лучшее».
У меня вопрос к коллегам по форуму: Убита одна коробка (отдал 76тыс!), машина стоит колом, есть заключение дилера о 2 неисправностях: пропадание напряжения к блоку ТСМ и невозможно задействовать 1 передачу, а дилер говорит, по блоку ТСМ не зарегистрировано неисправностей, что делать в такой ситуации? Как доказать, что из-за того, что дилер не грамотно провёл 3 диагностики (они не заметили, что у меня 2 сальника протекли и из коробки текло масло, не зарегистрировали никаких ошибок на блоке ТСМ, хотя физически они на лицо) и их халатность привела к поломке трансмиссии?
patrik86rus
11 декабря 2016
Всем привет.
Хочу рассказать свою историю, в надежде, что кто нибудь подскажет, что же случилось на самом деле.
Имеется авто Ford Focus 3 2012 г. объем 1.6, 125hp, АКПП Powershift, пробег 42000км.
В пятницу 9.12.2016 возвращался с работы домой, гололед и все дела. На сравнительно не большом подъеме нажал газ пол и началось. Сначала выскочило предупреждение (фото)
. Думаю ну все, приехал…Попробовал заглушить машину и завести снова, думал может буде так же как с лампочкой зарядки АКБ, которая тухнет, после того как заведешь и заглушишь машину. Но нет. Ничего такого не произошло, при остановке чувствовались толчки и удары не большие, однако переключения были и на вторую и на третью. Приехав домой, цепляю купленный тут ELS27 и через ForScan вижу следующее:
===TCM DTC P073F:00-6C===
Код: P073F — Невозможно задействовать 1-ю передачу
Статус:
— «Созревание» DTC — на момент запроса проявление неисправности нестабильно
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
— Проверка не завершена
Модуль: Модуль управления коробкой передач
Звоню официалам, мне говорят, что проблема по такому коду в Вилке переключения. пробуйте отцепить клейму АКБ и приезжайте потом во вторник для полной диагностики.
Сегодня, отцепляю АКБ, жду 2-3 минуты и потом только прогреваю авто. Цепляю бук и провод купленный к авто и вижу тоже самое, та же ошибка. Далее через ForScan провожу сброс модуля TCM, затем Адаптивное обучение, затем опять сброс…Затем сброс всех модулей заодно. Проверяю на наличе ошибок — ПО НУЛЯМ! … Выезжаю в город, через 1.5-2 км останавливаюсь, опять подключаюсь — ОПЯТЬ НИЧЕГО. При этом, никаких нареканий в работе АКПП нет, все работает как обычно. Еще через 5-10 км опять цепляююсь и снова пусто. Вопрос, что это было? Простой глюк, или реально есть проблемы? Стоит ли ехать к диллеру? Завтра ехать подальше придется думаю взять ноут с собой на всякий случай.
Adwazer
15 ноября 2016mobile
dem06
Это вилка, и лучше на ней не ездить, если не хотите потом менять шестерни и синхронизатор в коробке, плюс может износиться диск сцепления очень быстро. Ударов еще не было при переключении? У меня было поначалу тоже самое, а потом удар и вылезла еще P073F. И где такие цены за работу? 6-7т у дилера за работу. Снятие-установка коробки 4500, снятие-установка сцепления 600р, снятие-установка вилки 600р. Может быть еще за диагностику возьмут рублей 300, и адаптацию 1000. А вилку лучше свою привезти.
Coopert: |
Всем привет! Аналогичная проблема у сестры, прям точь в точь. Хетч 2012г 123PS третий хозяин. 72ткм пробег но в PCM цифры не реальные. Началось все с того что после обновления ПО в ТСМ (согласно проводимой кампании, висела красная табличка в etis) через несколько часов начался хруст. Машину сдали обратно дилеру, они около недели диагностили, подкидывали исправный ТСМ, сказали что проблема механическая скорее всего в выжимных вилках (подклинивают и не возвращаются). Ознакомили с прейскурантом. Далее мы машину забрали, по дороге вываливало ошибками. Через пару дней прочитали коды ошибок — не работали нечетные передачи. Сдали авто в рекомендованный сервис (которые впервые разбирали ПШ, но имели дело с дсг и вроде мастер там толковый), там располовинили коробку, нашли поломанные шестерни управления вилкой включения передач (нет зубьев на 2х шестернях), сальник внешнего вала потекший (сцепу не залило). Заменили сальник и шестеренки, провели адаптацию форсканом, поехали… и опять хрустящий скрежет со второй на первую. Машину забрали чтоб до дилера доехать подкинуть еще раз ТСМ провести рассово-верную адаптацию, но по дороге вывалило P073F «невозможно задействовать 1 передачу». После ездили на S, вроде все нормально было, но настигла уже другая ошибка P2701 «Проблемы с рабочим диапазоном/качеством работы времени активации фрикционного элемента В коробки передач». До дилера еще не доехали — выходные… Складывается очучение что выхода из сложившейся ситуации нет, рады бы отремонтировать, но как и где? Дилер предлагал восст. коробку в полцены авто, но это явно перебор. Странно что все началось после прошивки, может быть стоит откатиться обратно на CE (залито JC)? Дилер такое сможет сделать? |
Вот пример- даже цена на запчасти меркнет по сравнению с таким гимором
Если сломалась «правильно» и в гарантийный срок — будешь плясать от радости…
Всем привет!
Adwazer: |
Вообще ситуация такая. Ставишь в D. Ускоряешься, машина сама щелкает передачи вверх. Светофор, тормозить. Сама щелкает вниз. Доходит до 1 передачи, хруст ошибка. Вторая ситуация, так и катаюсь пока. Ставим в S. Качелькой ручной режим. Поехали, сам щелкаешь передачу в ручную вверх. Светофор. Жмем тормоз. Сама щелкает передачи вниз. В гуд! Не скрежета, не ошибок. |
Аналогичная проблема у сестры, прям точь в точь. Хетч 2012г 123PS третий хозяин. 72ткм пробег но в PCM цифры не реальные.
Началось все с того что после обновления ПО в ТСМ (согласно проводимой кампании, висела красная табличка в etis) через несколько часов начался хруст. Машину сдали обратно дилеру, они около недели диагностили, подкидывали исправный ТСМ, сказали что проблема механическая скорее всего в выжимных вилках (подклинивают и не возвращаются). Ознакомили с прейскурантом. Далее мы машину забрали, по дороге вываливало ошибками. Через пару дней прочитали коды ошибок — не работали нечетные передачи. Сдали авто в рекомендованный сервис (которые впервые разбирали ПШ, но имели дело с дсг и вроде мастер там толковый), там располовинили коробку, нашли поломанные шестерни управления вилкой включения передач (нет зубьев на 2х шестернях), сальник внешнего вала потекший (сцепу не залило). Заменили сальник и шестеренки, провели адаптацию форсканом, поехали… и опять хрустящий скрежет со второй на первую. Машину забрали чтоб до дилера доехать подкинуть еще раз ТСМ провести рассово-верную адаптацию, но по дороге вывалило P073F «невозможно задействовать 1 передачу». После ездили на S, вроде все нормально было, но настигла уже другая ошибка P2701 «Проблемы с рабочим диапазоном/качеством работы времени активации фрикционного элемента В коробки передач». До дилера еще не доехали — выходные…
Складывается очучение что выхода из сложившейся ситуации нет, рады бы отремонтировать, но как и где? Дилер предлагал восст. коробку в полцены авто, но это явно перебор.
Странно что все началось после прошивки, может быть стоит откатиться обратно на CE (залито JC)? Дилер такое сможет сделать?
Adwazer
26 октября 2016
мерзавчик88
это за ремонт конкретной причины P073F — невозможно задействовать первую передачу. А за что только за работу 70т?? это с чего вообще вдруг. перебор коробки стоит 25т, и то считаю это дороговато, да и цена за снятие установку в 7т тоже.
maguta
Буду разбирать по причине ошибок P073F, P074B, P2832, P285E (ошибки включения 1,3 передачи). Плюс ОД вроде как согласился на гарантийную замену сцепления, уж очень сильно дергается, хотя стык на коробке сухой. Сейчас жду поставки запчастей. Замена сальника КВ довольно трудоемка и по деньгам не дешево, хотя на фоне итоговой суммы за ремонт это копейки. Для себя пока не решил, нужна ли такая перестраховка.
Adwazer
27 сентября 2016mobile
Такой вопрос, уже писал про скрежет, и ошибку p073f. Так вот, сегодня попробыл при торможении нажимать педаль тормоза посильнее, и скрежет и ошибки нет. Может мне сцепление как то неправильно поставили? Или тормозухи не хватает? Вообще тормозная жидкость как то влияет на это дело? Заметил что уровень почти на минимуме.
Adwazer
23 сентября 2016mobile
Влад72 У меня ошибка p073f. Перед ошибкой происходит скрежет. Потом аварийный режим. По ощущениям трогается со второй передачи. Далее щелкает без проблем. Дефектовку не делал. Тоже незнаю во сколько выйдет. В новосибе перебор коробки стоит 25000+ запчасти. А что там менять незнаю. Думаю синхронизатор точно. Тоже глушишь и нормально, до первого перекрестка. Побывал при торможении включать нейтралку. Не помогает. А вот если ехать накатом, практически не нажимая тормоз останавливаться. То все нормально. Ошибка с большой скорости при торможении выскакивает.и хрустит несколько раз. У меня изначально была заклинена вилка А. Вилка В и выжимной подклинивали. Поменял вилки ,сцепление, выжимной.
Adwazer
Дружище, подскажи какие у тебя ошибки по первой передаче. И делал ли дефектовку коробки, когда менял сцепу с вилками? Просто у меня ошибки P073F, P074B, P2832, P285E. Тут как бы вероятно 2 причины либо вилка, либо синхронизаторы. Коробка раз в две недели встает в аварийный режим. Заглушил, завел и дальше поехал как нив чем небывало. На днях вскрытие у ОД, вот думаю сколько денег готовить, много или очень много…
Adwazer
13 сентября 2016
А кто нибудь ремонтировал ПШ коробку? Именно замена шестеренок, валов или синхронов? Сколько не читаю, Все пишут про замену коробки по гарантии. Но у меня гарантии давно уже нет. Машине 5 лет. При переходе с первой на вторую звук трущихся железок, такой ших ших, ших ших. И выскакивает неисправность трансмиссии. Заглушить машину заведешь. Все ок. Едешь нормально. Потом опять при торможении при переходе со 2 на 1 этот звук и ошибка. Менял сцепление, вилки выжимной, сальники из комплекта luk. У меня там все ржавое было. вилка А заклинила. вилка В подклинивала. выжимной гудел и подклинивал. Подкидывали новый tcm. Проблема не ушла. Осталась ошибка P073f — невозможно задействовать первую передачу. После того как появляется ошибка, такое ощущение что машина стартует со второй передачи, не режима S. То есть отпускаешь тормоз она еле еле начинает движение. Нажимаешь газ — поехала. Едет без рывков, мягко. Переключения не чувствуются. Только по стрелке и расходу можно определить что переключается. Звонил в один сервис в новосибе, они занимаются ремонтом АКПП, в том числе дсг и пш. Сказали перебор коробки 25000 + снятие установка 6000. Ну и запчасти. Запчасти у них в наличии есть. Каких нету привезут в течение 2 дней. Вот думаю, то ли починить, то ли контракт поставить за 40-45т. Но смущает что контракт это кот в мешке. Что делать ума не приложу. А еще делал адаптацию форсканом. Все без проблем. С первого раза.
Antibiotik87
5 сентября 2016
P2832 — проблемы с рабочим диапозоном/качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач А
P285E — высокое напряжение цепи исполнительного механизма вилки переключения B (А)
P287B — калибрование вилки переключения не зарегистрировано
P073F — Невозможно задействовать 1-ю передачу
P074B — Невозможно задействовать 3-ю передачу
P074D — Невозможно задействовать 5-ю передачу
P073A — Заклинивание на 5-й передаче
Вот с этими ошибками гарантии как считает Форд, нет. А то что половина коробки не работает, так это не страшно…
Ездит же… Вот как встанет, и пропадет связь с модулем, где-нибудь в дремучем лесу, тогда на эвакуатор и милости
на гарантию…
Я в шоке!
Ребята, требуется мнение гуру. Сегодня в очередной раз ездил на диагностику коробки к ОД, по пути к ним выскочила ошибка неисправности трансмиссии. Сдаю машину с формулировкой рывки и вибрация при переключении на 2 и 3 передачу, плюс прошу посмотреть ошибку. Через час выкатывают и говорят, необходима замена 1 передачи в сборе (ошибки P073F. P074B). Ерунда какая то, год катался с этой дерготней ошибок не было и теперь они за неё зацепились. Давай, говорит, ремонтировать предлагаем вал в сборе за 70 т.р. или поставим БУ коробку за 50т.р. Доверия к такой диагностике вообще нет. Стык не смотрели (хотя он сухой) уровень масла в коробке не проверяли. Задал вопрос. Допустим, проблема с включением первой передачи есть, почему проблема только при переключении на 2 и 3 передачу? Аргументированно ответить не смогли. ОД город Тюмень.
мерзавчик88
9 июля 2016mobile
rays2
Да конечно можно. Машина стоит. Включаю зажигание и пробою заводить, она начинает дергаться пытаясь тронуться и из коробки слышны шелчки. Если ее заводить на нейтралке то все работает как часы, попробовал перевести в спорт и включить 1 передачу вот тогда и вылезла ошибка P073F; 00-06c. Вот и все подробности.
TotalFocus
17 февраля 2016
DDD©: |
P073F |
ну да
P073F Unable To Engage Gear 1
PERFORM the Transmission Adaptive Learning-Shift Drum Adaptive Learning procedure.
REFER to: Transmission Control Module (TCM) Adaptive Learning.
Motor turns, but cannot synchronize and engage 1st gear. REFER to: Transmission Control Module (TCM) Adaptive Learning .
If the DTC returns, INSPECT the shift fork and synchronizer for wear or damage.
В прошлую субботу поехал встретить подругу, с самого начала поездки понял что что не так : машина начала дергаться. через некоторое время просто остановилась . при нажатии на газ обороты не поднимались.
Подключился мобильным сканером ошибки P072E, P073A заклинивание 3 и 5 передачи.
Сбросил ошибки машина поехала как обычно. Сейчас езжу на машине иногда дергает но не сильно, вот думаю в следующем месяце менять все в сборе буду. Какой сейчас ценник на luk комплект? Где можно подешевле сделать в москве?
Заметил что рейка тоже начала стучать на неровностях. Она ремонтируется или меняется в сборе? До сегодняшнего дня думал что у меня ЭУР сегодня посмотрел ForScanом стоит ГУР, под капотом вроде есть бочек Гура. Куда лучше всего обратиться на ремонт/замену рейки в москве?
Пробег: 75 600 км
Найдена следующая информация по ошибке P0073 для автомобиля FORD FOCUS (2010-2017), BM:
На русском языке:
Датчик температуры окружающего воздуха — высокий уровень выходного сигнала
На английском языке:
Ambient Air Temperature Sensor Circuit High
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0073 на автомобиле FORD с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Ford Focus (BM):
Возможные причины: Неисправный датчик температуры окружающего воздуха; Жгут проводов датчика температуры окружающего воздуха открыт или замкнут; Цепь датчика температуры окружающего воздуха плохое электрическое соединение.
Модуль управления силовым агрегатом ( PCM ) контролирует датчик температуры окружающего воздуха. PCM устанавливает OBDII код , когда датчик температуры окружающего воздуха не к заводским спецификациям.
Данная ошибка очень неоднозначна, поэтому стоит обратиться в специализированный автосервис.