Ошибка p0072 форд фокус 3

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0072
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0072
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчика и электрических цепей
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0072 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры окружающего воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ambient Air Temperature (AAT) Sensor Circuit Low Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0072

Датчик температуры окружающего воздуха (AAT) преобразует температуру в электрический сигнал для модуля управления трансмиссией (PCM). Эти данные используется для изменения работы системы кондиционирования и отображения температуры наружного воздуха.

Код ошибки P0072 – низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры окружающего воздуха

При выполнении расчетов учитывается ряд сигналов от датчиков. Температуры наружного воздуха, внутреннего воздуха, работа муфты кондиционера, температура охлаждающей жидкости и других.

Если есть проблема с одним из сигналов, PCM устанавливает соответственный диагностический код неисправности (DTC) в памяти. При обнаружении низкого уровня сигнала в цепи датчика температуры наружного воздуха, устанавливается код ошибки P0072.

Чтобы убедиться в неисправности, PCM сравнивает полученные данные от датчиков температуры воздуха на впуске (IAT) и температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). А также проверяет напряжение датчика AAT и сравнивает его с показаниями IAT / ECT при первом холодном включении.

Этот код устанавливается, если эти данные слишком сильно различаются. Модуль управления также смотрит на сигналы напряжения от этих датчиков. Чтобы определить, верны ли они, когда двигатель полностью прогрет.

Чаще всего код P0072 связан с электрической неисправностью и устанавливается из-за проблем в цепи.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0072 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Кондиционер может работать некорректно (например, отказ режима «Авто»).
  3. Индикатор внешней температуры может работать со сбоями.
  4. Сбой в определении температуры климат-контролем.

Ошибка P0072 не считается серьезной, так как она не влияет на безопасность и управляемостью автомобиля. Неисправность затрагивает функциональность климат-контроля, это может доставить некоторые неудобства в зависимости от погодных условий.

Причины возникновения ошибки

Код P0072 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика температуры окружающего воздуха.
  • Обрыв в сигнальной цепи датчика AAT.
  • Коррозия или повреждение электрического разъема.
  • Замыкание на массу или напряжение.
  • Попадание дорожного мусора или других предметов на датчик температуры окружающего воздуха.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0072

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0072:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P0072, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Проверьте электрические провода, относящиеся к датчику температуры окружающего воздуха, на предмет короткого замыкания, обрыва и наличия повреждений.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии.
  5. Осмотрите разъем датчика на предмет ослабления и наличия коррозии.
  6. Протестируйте датчик AAT, если он неисправен, замените его.
  7. Если проблема не решится, проверьте и при необходимости перепрограммируйте или замените модуль управления (PCM).

Диагностика и решение проблем

Найдите датчик AAT, он обычно находится перед радиатором за решеткой или в области переднего бампера. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку.

Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. При необходимости очистите клеммы или замените разъем.

Самой распространенной причиной ошибки P0072 являются соединения. Неисправный датчик занимает второе место из-за расположения и неблагоприятных условий окружающей среды.

Проверка датчика и электрических цепей

Если после визуального осмотра и исправления недостатков код P0072 вернется, необходимо будет протестировать датчик AAT и связанные с ним цепи. Обычно на датчик AAT приходит 2 провода.

При выключенном зажигании отсоедините жгут проводов от датчика AAT. Включите зажигание и с помощью диагностического прибора, считайте напряжение датчика. Напряжение должно быть около 5 вольт.

Затем выключите зажигание, подключите перемычку к двум клеммам внутри разъема жгута проводов, идущему к датчику AAT, а затем включите зажигание. Показания должны быть около 0 вольт.

Если на датчике не приходит 5 вольт или вы не видите изменений, скорее всего неисправна проводка от PCM к датчику, или неисправен сам PCM.

Когда все тесты успешно пройдены, но ошибка P0072 осталась, скорее всего причина кроется в отказавшем датчике AAT. Хотя неисправный модуль управления нельзя исключать до тех пор, пока датчик AAT не будет заменен.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0072 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW (БМВ 550i)
  • Chrysler
  • Dodge
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Эскейп)
  • Jeep
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mini (Мини Купер)
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Skoda
  • Smart
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo (Вольво xc90)
  • Газель Некст

С кодом неисправности Р0072 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0070, P0071, P0073, P0074.

Видео

Ошибка P0072 — Датчик температуры окружающего воздуха — низкий уровень сигнала 

Определение кода ошибки P0072

Ошибка P0072 указывает на низкое напряжение в цепи датчика температуры окружающего воздуха.

Вместе с данной ошибкой могут также появляться следующие ошибки:

  • Ошибка P0070 — Датчик температуры окружающего воздуха – неисправность электрической цепи
  • Ошибка P0071 — Датчик температуры окружающего воздуха – диапазон / производительность
  • Ошибка P0073 — Датчик температуры окружающего воздуха – высокий уровень сигнала

Что означает ошибка P0072

Модуль управления АКПП (PCM) использует данные, полученные от датчика температуры окружающего воздуха, для контроля температуры окружающего воздуха и температуры воздуха, всасываемого двигателем. Если PCM автомобиля обнаружит слишком низкое напряжение в цепи датчика температуры всасываемого воздуха, в его памяти сохранится код ошибки P0072 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Причины возникновения ошибки P0072

  • Неисправность датчика температуры окружающего воздуха
  • Повреждение электрических проводов, относящихся к датчику температуры окружающего воздуха
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к датчику температуры окружающего воздуха
  • Коррозия или повреждение электрического разъема датчика температуры окружающего воздуха
  • Попадание мусора или других посторонних предметов на датчик температуры окружающего воздуха

Каковы симптомы ошибки P0072?

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также система климат-контроля (система обогрева и кондиционирования воздуха) может работать ненадлежащим образом.

Как механик диагностирует ошибку P0072?

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля.
  • Затем он считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  • После этого механик визуально осмотрит датчик температуры окружающего воздуха на наличие повреждений и выяснит, не попал ли мусор или другие посторонние предметы на датчик, что препятствует его надлежащей работе.
  • Далее механик проверит электрические провода, относящиеся к датчику температуры окружающего воздуха, на предмет короткого замыкания, обрыва и наличия повреждений, а также разъем датчика на предмет ослабления и наличия коррозии.
  • После проверки и при необходимости ремонта или замены электрических проводов или разъема датчика механик очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0072 снова.
  • Если код ошибки исчезнет, это означает, что проблема решена и нет никакой необходимости менять датчик температуры окружающего воздуха.
  • Если код ошибки появится сразу, механик заменит датчик температуры окружающего воздуха.
  • Если код ошибки появится через некоторое время, это может указывать на наличие прерывистой неисправности, связанной с подачей напряжения на PCM автомобиля. Следует отметить, что прерывистые ошибки, как правило, намного сложнее диагностировать и устранить, поэтому для решения проблемы может потребоваться более обширное диагностирование.
  • Если проблема не решится, механик проверит и при необходимости перепрограммирует или заменит модуль управления АКПП (PCM).

Частые ошибки при диагностировании кода P0072

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0072 является поспешная замена датчика температуры окружающего воздуха без выполнения тщательной проверки. Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить электрические провода и разъем датчика температуры окружающего воздуха.

Насколько серьезной является ошибка P0072?

Ошибка P0072 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля.

В некоторых случаях система климат-контроля (система обогрева и кондиционирования воздуха) может работать ненадлежащим образом, что может доставить некоторые неудобства в зависимости от погодных условий.

Какой ремонт может исправить ошибку P0072?

  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры окружающего воздуха
  • Очистка, ремонт или замена разъема датчика температуры окружающего воздуха
  • Замена датчика температуры окружающего воздуха

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0072

Обычно для устранения ошибки P0072 требуется заменить датчик температуры окружающего воздуха. Однако перед заменой датчика рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить электрические провода и разъем датчика температуры окружающего воздуха.

Нужна помощь с кодом ошибки P0072?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Всем доброго времени суток!
Запись о замене нижнего датчика скорости Ford 4882780.
Симтомы:
АКПП пару раз за день отказалась переключать передачу, с первой на вторую, в ручном режиме переключилась, но с диким толчком. Сразу после толчка приборке загорелась надпись «неисправность АКПП», дальше поехало нормально, но через 50км всё повторилось. Пока не заменил датчик ситуация повторялась один-два раза в день.
При помощи forscan и ELM327 проверил ошибки, выдает:
P0720 — Неисправность в цепи датчика OSS.
P0722 — Отсутствует сигнал датчика частоты вращения выходного вала
U2023 — Неисправность сети передачи данных автомобиля

Фото в бортжурнале Ford C-Max I

Ошибки

Почитав записи об ошибках P0720 и P0722 пришел к выводу, что скорее всего виновен датчик OSS, он же нижний датчик скорости, оригинальный номер Ford 4882780. Расположен над кронштейном нижней подушки двигателя, возле правого привода.

Фото в бортжурнале Ford C-Max I

Расположение датчика на машине

Для замены понадобится:
Сам датчик: я выбрал Era 550373
Литр масла, аналог Mercon LV — valvoline 866885
Емкость для слива масла (вылилось меньше литра)

Сама замена не сложная, нужно снять разъем, открутить болт фиксирующий датчик, достать датчик, облиться маслом, вставить новый датчик, закрутить, подключить разъем, добавить где-то 0,7 литра масла.

Фото в бортжурнале Ford C-Max I

Старый и новый датчики

После замены удалил ошибки при помощи того же forscan. Больше проблема не беспокоила.

Цена вопроса: 1 200 ₽
Пробег: 294 000 км

Список неисправностей и ошибок при неисправном блоке ТСМ будет полезен владельцам машин с коробкой PowerShift.

Oshibki v sisteme pri vihode iz stroya bloka tsm na PowershiftПри возникновении сбоев Вы сможете быстро понять, виновен в этом модуль управления трансмиссией, или источником проблем является совсем другой узел.

Признаки, свидетельствующие о неполадках

При отказе электронного блока, обычно не заметить проблему невозможно.

Типичные симптомы поломки имеют следующий вид:

  • Машина совсем не заводится (не крутит стартер);
  • На приборной панели горит пиктограмма ESP;
  • Вылетает оповещение о том, что «Режим трогания в гору недоступен»;
  • Иногда во время движения «слетает» передача;
  • Периодически пропадает тяга при разгоне;
  • Коробка не переключается на следующую ступень;
  • Мигают значки включения всех передач PRNDL/S;
  • Исчезает индикатор, показывающий положение селектора.

Таким образом, запустить двигатель при поломке ТСМ чаще всего попросту не удастся.
Однако даже если Вы сможете тронуться, мы не рекомендуем продолжать движение — сбои в работе модуля делают использование машины небезопасным.

Коды распространенных ошибок

В случае проблем с модулем, большинство из них фиксируются в журнале ЭБУ. Расшифровать их можно при последующей диагностике автомобиля. Приведем пример самых популярных сбоев, присущих машинам с коробкой PowerShift:

  • U0100 – потеряна связь с модулем, отвечающим за управление двигателем;
  • U0101 – нарушена связь с блоком, управляющим трансмиссией;
  • U1013 – На модуль мониторинга от ТСМ были переданы некорректные данные;
  • P0607:00-AC – неверные характеристики блока управления;
  • P0606 — внутренние нарушения в работе узла (обычно — проблемы с процессором);
  • P06B8 — ошибка энергонезависимой памяти произвольного доступа (NVRAM).

Однако иногда провести диагностику ТСМ не представляется возможным. Обычно это происходит, если неисправность спровоцирована перегревом. Случиться это может из-за плохого контакта, замыкания, выхода из строя электронных элементов, либо использования машины в холодный сезон, без предварительного прогревания.

Отметим, что срок службы ТСМ практически не поддается статистике.
Некоторые водители сталкиваются с неполадками уже спустя первые 30 000 км пробега, а другие — вспоминают о существовании этого блока только ближе к 200 000 км.

Как быть, если модуль вышел из строя?

Наша мастерская оказывает услуги по профессиональному восстановлению ТСМ.
В первую очередь всегда проводится диагностика агрегата.
Она позволяет оценить реальную возможность ремонта.
Если восстановление возможно, мы ищем и заменяем поврежденные элементы, либо устраняем программные сбои.

В среднем, ремонт занимает от 1 до 5 дней.
Благодаря новейшему оборудованию и опыту, накопленному за 10 лет, наши мастера успешно исправляют даже нестандартные дефекты.
Более того, на все проведенные работы выдается полноценная гарантия.

Если изучив список неисправностей и ошибок при неисправном блоке ТСМ, Вы нашли знакомые проблемы – не переживайте.
Наши специалисты подберут надежный и наименее затратный вариант устранения поломки.
Если же восстановление невозможно, мы предложим квалифицированную помощь в покупке, установке и перепрошивке нового агрегата.
Связавшись с нами по телефону, Вы сможете договориться о визите в техцентр и задать интересующие вопросы.

Современные автомобили могут похвастаться большими возможностями в сфере самодиагностики. До появления бортовых компьютеров автолюбители могли только мечтать о таком «сканере» поломок.

Автомобиль оптимально работает только в том случае, если все его системы функционируют слаженно. Поскольку большая часть комплектующих находится под постоянным давлением, поломки нельзя назвать редкостью даже в таком автомобиле как Форд Фокус 3.

Напомним, это транспортное средство уже заслужило славу надежного и практичного повседневного помощника. В общем, в начале материала мы решили напомнить вам, что вечных механизмов не существует на планете. К поломкам лучше теоретически и психологически готовиться.

Почему выход из строя хоть какой-то системы превращается в стресс? Во-первых, мы рассчитываем на автомобиль, во-вторых, сразу хотим понять, чего нам это будет стоить в финансовом плане. Иногда сама только диагностика требует значительных денежных вливаний. В этом плане Форд фокус 3 снова оказывается в дамках. Потому что он имеет систему самостоятельного диагностирования своих систем. Умный компьютер выявляет неисправность и сигнализирует о ней при помощи цифровых и буквенных сочетаний на экране.

Если вы впервые воспользовались системой диагностики, то ошибки Форд фокус 3, наверняка, удивили вас.

Многие пользователи ожидают, что бортовой компьютер по аналогии с компьютером персональным четко и ясно разъяснит им, в чем проблема. Но Ford focus 3 изъясняется, как мы уже сказали, кодами. Разумеется, чтобы понять, что означает, например, ошибка P0420 или ошибка P073f (таких буквенно-числовых значений очень много), нужно расшифровать ее. В этом материале мы расскажем о самых распространенных кодах, а также об ошибках, которые вводили водителей в заблуждение.

Почему самостоятельная диагностика не всегда работает

Многие водители, столкнувшись с возможностями своего автомобиля, думают, что услуги сервисных центров в сфере диагностики ТС им уже никогда не понадобятся. Хорошо бы, но электронные устройства, работающие на автомобиле, пока не в состоянии заменить человека-профессионала.

Мы ни в коем случае не агитируем вас чуть что ехать в автосервис, где за диагностику придется выложить определенную сумму средств. Просто учтите, что полагаться на компьютер на 100% нельзя. Электроника иногда глючит, она может показывать не совсем неисправность, а скорее, последствия неисправности. Не стоит тут же бежать за новой запчастью — любой код, показанный на экране, нужно анализировать.

Как провести тестирование

Не заводя двигатель, включите зажигание. Нам понадобится кнопка для сброса пробега, она находится на панели. Нажмите ее и удерживайте в течение трех секунд. Не отжимая кнопку сброса пробега, переведите ключ зажигания в следующую позицию. Если вы все сделали правильно, на экране появится надпись «Test», что означает старт самостоятельного тестирования.

Дождитесь окончания процесса и посмотрите, какие шифры-коды выдал компьютер. Некоторые ошибки вы сможете проанализировать прямо сейчас, прочитав статью дальше.

Распространенные ошибки

Ошибка P0420 расшифровывается так – каталитический нейтрализатор работает с эффективностью ниже порогового уровня.

Неприятна эта ситуация сразу двумя вероятными последствиями. Во-первых, автомобиль при выходе из строя катализатора самостоятельно переходит в аварийный режим. Во-вторых, ошибка P0420 иногда оборачивается существенными денежными потерями – поскольку замена катализатора – удовольствие не из дешевых. Напомним, под катализатором понимается устройство, снижающее количество вредных выбросов в атмосферу на Форде фокусе 3. Оно устанавливается как на бензиновых, так и на дизельных двигателях.

Ошибка P073f свидетельствует о проблемах коробки передач. Так автомобиль говорит вам, что он не может запустить первую передачу. Иногда такая неисправность проявляет себя посторонними звуками, скрежетом, например, во время перевода автомобиля с первой на вторую. Но иногда водитель даже не подозревает об ошибке P073f, ведь она проявляет себя незначительно – может возникнуть ощущение, что авто стартует не с первой, а со второй передачи.

Ошибка P07a3 означает, что трансмиссия находится не в оптимальном состоянии (во время работы заедают фрикционные элементы).

Ошибка U0073 свидетельствует о проблемах с шиной передачи данных CAN. А ошибка U0109 говорит о том, что автомобиль не может связаться с блоком управления топливного насоса. При ошибке U0109 иногда проблема устраняется простым «сбросом», после этого автомобиль стартует.

И еще несколько интересных, часто встречающихся неполадок. Ошибка U0131 — потеря связи с PSCM. Ошибка U2005 – неправильный прием информации о скорости автомобиля. U2005 иногда свидетельствует о том, что в неисправность пришел какой-то датчик. U0073 – ошибка гидроподвески.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0051 ниссан мурано z51
  • Ошибка p0071 opel corsa d
  • Ошибка p0051 ниссан мурано z50
  • Ошибка p0070 форд фокус 2 дорестайлинг
  • Ошибка p0050 форд фокус 3