Ошибка p0051 тойота марк x

Всем приветы. Как вы, наверное, помните из прошлой записи, загорелась у меня ошибка двигателя. Путём обсуждений и ссылок в мануал было решено, что ошибку выдает верхний датчик с пассажирской стороны. Стоял выбор покупки нового за 7500р у себя в городе или контрактный за 2500р с ДВ. Решил рискнуть со вторым вариантом, тк помимо датчика продавец подкинул по моей просьбе еще один подарочек =) Выслать получилось Деловыми линиями, цена у них ломовая, как я считаю — 1155р, плюсом к тому и везли 20 дней! Бесплатная доставка с Китая бывает быстрее привозит))) Итак, получаем посылку, вскрываем, всё ок:

Фото в бортжурнале Toyota Mark X (GRX120)

Доехало в целости

Бонусом к датчику были заглушки передних ремней безопасности, почему-то у меня в машине отсутствовали (кто-то из предыдущих владельцев профукал). Вот так выглядели ремни без заглушек:

Фото в бортжурнале Toyota Mark X (GRX120)

Полный размер

Без заглушек

А теперь всё стало так, как должно быть:

Фото в бортжурнале Toyota Mark X (GRX120)

Полный размер

Красота

Далее начинаем работу по замене датчика. Чтобы добраться до датчика с пассажирской стороны нам потребуется снять:
1) аккумулятор;
2) блок управления рулевой рейки, который находится под аккумулятором;
3) площадку АКБ.
Итого имеем вот такой вид:

Фото в бортжурнале Toyota Mark X (GRX120)

Полный размер

Заклеил скотчем фишки блока управления, чтоб случайно не засорить контакты

Места для откручивания датчика очень мало, но провернуть его всё же удалось. Откручивался обычным накидным ключом, фишка датчика чётко проходит внутрь ключа на 22 =) Удивился, что датчик на выхлопной системе так легко выкрутился без танцев с разогревом, отмачиванием и прочих хитростей)))
Сравниваем старый и новый датчик с пробегом 76тыс км по Японии:

Фото в бортжурнале Toyota Mark X (GRX120)

Полный размер

Далее собираем всё в обратной последовательности и заводим машину с надеждой, что чек потух… Минута, вторая, пятая — всё отлично! Раздражающая лампочка «чек энжин» больше не мозолит глаза =)

На чтение 5 мин Просмотров 5.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0051
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0051
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0051 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 2, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit Low (Bank 2, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0051 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0051 – низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 2, Датчик 1)

В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики (HO₂S). Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

Код P0051 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 2, который находится на противоположной стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда в цепи нагрева датчика кислорода обнаружен низкий уровень сигнала.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0051 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
  3. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

При появлении кода неисправности P0051, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

Причины возникновения ошибки

Код P0051 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв провода питания, заземления или цепи нагревателя датчика O₂.
  • Неисправный нагреватель датчика O₂.
  • Повреждение или износ разъемов, идущих к датчику.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Коды низкого входного сигнала цепи часто являются результатом низкого напряжения батареи. А также плохих соединений между электрическими разъемами или ранее отремонтированной проводки. Также не исключена коррозия электрических разъемов.

Как устранить или сбросить код неисправности P0051

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0051:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0051 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
  5. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Неисправность P0051 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

Проверка проводки

Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

Проверка датчика

Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому датчик кислорода придется заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0051 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Chrysler (Крайслер Вояджер)
  • Dodge
  • Ford (Форд Фокус)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Санта фе)
  • Infiniti (Инфинити fx35, g35, g37)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Lexus (Лексус es350, gs300, gx470, lx570, is250, rx350)
  • Mazda (Мазда MPV)
  • Mitsubishi (Митсубиси Эклипс)
  • Nissan (Ниссан Максима, Мурано, Патрол, Теана)
  • Subaru (Субару Аутбек, Легаси, Трибека)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Краун, Ленд Крузер, Прадо)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р0051 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0032, P0037, P0052, P0057, P0123, P0141, P0152, P0155, P0161, P0356, P0404, P0753, P1598, P2197, C1201.

Видео

Всем здравия!!

Вот хочу разобраться в ситуации, но что то как то не получается.

Предистория.

Решил съездить в сервис на ТО.

Поменял масло моторное мобил на мобил — т.е. марку не менял.

И САМОЕ ГЛАВНОЕ мне переварили гофр на выхлопной системе (он там сгнил и был весь в дырах), поставили новый.

Собственно история.

Забираю машину. Завожу, выезжаю довольный из сервиса.

Уже еду по трассе. Машинка тянет отлично, провалов нет по газу, не троит. В общем лечу домой.

Через 10 мин езды загорается check engine и предупреждения по системам стабилизации и управления мощностью движка.

ТАКОГО небыло со дня покупки ваще никогда.

Перед этим не заправлялся и на бензине в баке проехал уже километров 200, так что на него не грешу.

В общем разворачиваюсь, возвращаюсь в сервис.

На сканере видна ошибка p0051 по датчику (лямбде) который стоит на коллекторе выпускном.

Сбрасывают ошибку, говорят что ХЗ что там.

Говорят что при ремонте туда даже не лазили.

Я уезжаю и история повторяется на трассе 2- раз и я снова в сервисе. Снова сбросили.

Короче на обратном пути снова загорелась ошибка и в сервис возвращаться не стал. Мастер сказал что может эта ошибка пропасть сама.

Вот фиг знает от чего это могло случиться? Может просто стечение обстоятельств и датчик нагнулся просто так совпало?

или мне его спалили, когда варили выхлопуху? Потому как я спросил, они клемму не сбрасывали с АКБ когда варили. Негодяи.

Или может система пока ещё не привыкла к тому, что у ней теперь в выпускном тракте нет дырок и выхлопные газы уходят по другому?

Можно ли самому сбросить ошибку? И чё вот теперь делать? Лямбду менять, или действительно подождать пока движок «привыкнет»?

Если менять лямбду, то подойдёт ли неоригинал а то у оригинала цена кусается 5000 р?

Заранее благодарю за помощь. Блин, мне ещё уезжать далеко надо скоро. :( Не во время это всё как то.

Здравствуйте.
P0051 — HO2S Heater Control Circuit Low Bank 2 Sensor 1 (Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 2, управление нагревателем — низкий уровень сигнала). Причины: короткое замыкание проводки на массу, неисправен сам подогреваемый кислородный датчик, ЭБУ. Проверьте разъем и провода (прозвоните) от датчика до ЭБУ. Так же проверьте контакты на разъеме ЭБУ.

Балаково, Kia Ceed

Расшифровка ошибки P0051 у Toyota: Неисправность цепи датчика давления воздуха в коллекторе

Марка:

Toyota

Код:

P0051

Определение:

Неисправность цепи датчика давления воздуха в коллекторе

Описание:

ключ включен или двигатель работает; и PCM обнаружил, что сигнал датчика MAP был ниже 0 кПа или более 130 кПа в тесте CCM.

Причина:

  • Цепь сигнала датчика MAP разомкнута, замкнута на массу или питание
  • Цепь заземления датчика MAP разомкнута между датчиком и землей
  • Датчик MAP поврежден или не удалось
  • PCM не удалось

Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 2021)

У себя в гараже

У официалов

В гараже у Васи

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

From english:

Decoding the error P0051 from Toyota: Manifold Air Pressure Sensor Circuit Malfunction

Make:

Toyota

Code:

P0051

Definition:

Manifold Air Pressure Sensor Circuit Malfunction

Description:

Key on or engine running;and the PCM detected the MAP sensor signal was less than 0 kPa or more than 130 kPa in the CCM test.

Cause:

  • MAP sensor signal circuit is open,shorted to ground or power
  • MAP sensor ground circuit is open between sensor and ground
  • MAP sensor is damaged or has failed
  • PCM has failed

Еще ошибки категории

Ошибки автомобилей разных произвродителей

Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 329)

Да, лично

Да, с помощью знакомого

Да, у официального дилера

Нет

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

Расскажите друзьям:

Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:

Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка p0073 ford focus 3
  • Ошибка p0051 ниссан теана j32
  • Ошибка p0089 фольксваген пассат б6
  • Ошибка p0072 форд фокус 3
  • Ошибка p0051 ниссан мурано z51