2 788
Расшифровка кода P0030
P0030 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S
Что означает код ошибки P0030
Для нормальной работы двигателя Skoda необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель. Ошибка указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).
Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при не прогретом двигателе Skoda.
Что является причиной кода P0030
Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).
Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).
Какие симптомы кода P0030 Skoda
Сигнал «Check Engine» горит.
В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя.
Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.
Как диагностируется код ошибки P0030
Ошибка P0030 Skoda диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.
Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.
Частые ошибки при диагностике кода P0030
Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов. Убедится в наличии питания 12 вольт. И только после этого менять датчик.
Насколько серьезная ошибка ?
Если ЕСМ получает ошибку P0030, то на приборной панели загорается лампочка «Check Engine». С этой ошибкой автомобиль Skoda может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор. Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.
Дополнительные комментарии об ошибке P0030
Многие автомобили Skoda с пробегом более 100000 км имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.
На чтение 5 мин Просмотров 14.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0030
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0030
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0030 звучит как «неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0030 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики. Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.
В кислородных датчиках используется нагретая цепь для нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.
Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.
Код P0030 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0030 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
При появлении кода неисправности P0030, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.
Причины возникновения ошибки
Код P0030 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв провода питания, заземления или цепи внутри датчика O₂.
- Нет заземления из-за поломки или ржавчины.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0030
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0030:
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
- Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0030 снова.
- Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
- Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
- В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.
Диагностика и решение проблем
Неисправность P0030 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.
Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.
Проверка проводки
Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.
Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.
Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.
Проверка датчика
Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.
Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.
Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения ошибки P0030 датчик кислорода придется заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0030 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а4, Ауди q5)
- BMW (БМВ Х5, E90)
- Chery (Чери Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Малибу, Трейлблейзер)
- Citroen (Ситроен Берлинго)
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Dodge
- Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Geely
- Honda
- Hyundai (Хендай Солярис, Элантра)
- Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Патфайндер)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Корса)
- Peugeot (Пежо 308, Партнер)
- Porsche (Порше Кайен)
- Saturn
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
- Volvo (Вольво s80, xc90)
- ВАЗ 2107, 2112, 2113, 2114, 2115
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот, 409
С кодом неисправности Р0030 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0036, P0037, P0050, P0057, P0102, P0130, P0134, P0135, P0141, P0341, P0343, P2101, P2118, P2251, P2626.
Видео
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Skoda Octavia (1U2):
Для правильной работы двигателя необходимо очень специфическое соотношение воздух — топливо 14,7: 1. Для этого модуль управления двигателем (ECM) использует подогреваемые кислородные датчики.
Симптомы ошибки P0030:
- увеличенное время запуска автомобиля (тяжёлый старт двигателя)
- возможно уменьшение расхода топлива
Причины возникновения ошибки P0030:
- Неисправный или поврежденный элемент цепи нагревателя внутри датчика кислорода (HO2S)
- Обрыв или короткое замыкание на подаче батареи B + нагревателя датчика кислорода (на некоторых автомобилях это может быть цепь управления)
- Сбой ЭБУ двигателя (ECM) (менее вероятно)
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Ошибка P0030 является результатом неисправности в системе регулировки подачи топлива в двигатель.
На некоторых автомобилях нагреватель датчика кислорода питается напряжением питания 12 В и заземлением, управляемым компьютером. Напряжение питания 12 В подается на нагреватель каждый раз, когда ключ находится во включенном положении. Компьютер активирует нагреватель при определенных обстоятельствах, подключив заземление к нагревателю датчика кислорода. На других автомобилях нагреватель датчика кислорода может поставляться с питанием от компьютера 12 Вольт и непрерывным заземлением. Если ЭБУ двигателя обнаруживает неисправность в блоке 1, датчика кислорода 1, устанавливается ошибка P0030.
Нагревательный элемент датчика кислорода может выходить из строя из-за возраста или удара. Имейте это в виду при проведении осмотра. Произведите визуальный осмотр блока 1, датчика кислорода 1. Отремонтируйте поврежденную проводку от контакта с выхлопом.
Если сам датчик кислорода оказался поврежденным, замените его. Если визуальный осмотр не выявил явных проблем, просмотр неисправной цепи нагревателя на диагностическом приборе может выявить наличие неисправности в данный момент. Если поток данных диагностического прибора показывает, что нагревательный элемент датчика кислорода 1 в блоке 1 показывает 0 ампер, то есть подозрение на обрыв в цепи. Проверьте, не перегорели ли предохранители, а затем отсоедините разъем датчика кислорода.
При выключенном двигателе используйте вольтметр, чтобы проверить, не перегорел ли аккумулятор с напряжением 12 В на нагревательном элементе. Если напряжение отсутствует, устраните разрыв или короткое замыкание в цепи питания B +, не забывая заменить перегоревший от короткого замыкания предохранитель . Если питание батареи B + не повреждено, отсоедините цепь заземления (управления) от разъема проводки контроллера ЭБУ и проверьте сопротивление в цепи. Если сопротивление бесконечно, устранить разрыв в цепи. Если цепь управления исправна, возможно, неисправен датчик кислорода. Замените и перепроверьте.
Модератор: Модераторы конференции
- Ответить с цитатой
Ошибка Р 030
Сегодня возвращаясь домойс работы(где то посередине пути)пришла беда блин ,машина на ходу стала дергаться и как будто троить. заехал в ближайший сервис по пути, там с ходу сказали сказали что плохой бензин я заливал и нехватает мне топлива.Замерили давление подачи бензина,оказалось в норме(5 сказали норма 3).Затем решили что троит(реально колбасит движок на холостых, а едет постоянно с волновыми рывками.)посмотрели свечи(менял месяц назат)одна с нагаром была, заменил ее ситуация не изменилась, проверили компрессию в норме.диагностика показала ошибку Р 030.спросили какое масло я залил себе, и когда узнали что шел сразу сказали что дело в этом, что оно ни в какие ворота не лезет и что масло нагорело на клапанах и теперь из за этого колбасит движок. Порекомендовали промывку инжектора и форсунок и отпустили с миром. Масло правда пахнет горелым, чистку форсунок однозначно сделаю, но может кто еще чего посоветуют.буду очень признателен. ТО 90 месяц назат прошел.
- уфимец
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Ср, 21 окт 2009, 6:43
- Откуда: уфа
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка Р 030
mc2000 » Сб, 30 окт 2010, 15:19
Проверь катушки зажигания. У меня так дергалась когда одна умерла. Это болезнь движков 1.8Т
Теперь с собой всегда запасная.
- mc2000
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Сб, 30 окт 2010, 15:17
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка Р 030
уфимец » Вс, 31 окт 2010, 12:58
на следующий день доехал(кое как) в нормальный сервис, пол часа и выехал на нормальной машине.Катушка зажигания перегорела,сломалась ,не знаю как правильно. В предыдущем, в том что возле дома промурыжили, 5 часов, редиски нехорошие, и по факту ничего не сделали.Вывод не пороть горячу, и не заезжать в совковые сервисы))) еще и ошибку сами придумали по ходу, при повторной диагностики таковой не обнаружилось.
- уфимец
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Ср, 21 окт 2009, 6:43
- Откуда: уфа
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка Р 030
SuperB2007 » Вс, 31 окт 2010, 20:42
)))) када троить движок тем более пассата, первым делом отсоединяем катушки по очереди…это болезнь пассата.
Infiniti G35x 5 ст акпп, 316 л.с.
Mitsubishi Outlander 3.0, 6 ст акпп, 240 л.с.
BMW 325 M sport, Limited edition 6 ст акпп, 218 л.с.
-
SuperB2007 - Сообщения: 2573
- Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 15:05
- Откуда: Москва
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка Р 030
уфимец » Вт, 02 ноя 2010, 10:26
После вышеуказаных событий, машина перестала троить, тока иногда при наборе скорости начинает дергаться, еще раз заехал на диагностику. Ошибок нет, никаких пропусков зажигания.пришли к выводу что попала вода в бензобак. Скажите пожалуйста кто что думает, и какую присадку залить чтоб ее оттуда вытащить(очень не хочется вообще туда заливать что то кроме бензина.Антиреспект башкирским заправкам)
- уфимец
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Ср, 21 окт 2009, 6:43
- Откуда: уфа
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка Р 030
SuperB2007 » Вт, 02 ноя 2010, 10:43
да нет…поменяй свечик фильтр, откуда вода в баке то?
Infiniti G35x 5 ст акпп, 316 л.с.
Mitsubishi Outlander 3.0, 6 ст акпп, 240 л.с.
BMW 325 M sport, Limited edition 6 ст акпп, 218 л.с.
-
SuperB2007 - Сообщения: 2573
- Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 15:05
- Откуда: Москва
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка Р 030
Lexxx » Вт, 02 ноя 2010, 11:34
На всякий случай скинь пыльник с ремня ГРМ, он на 4 скобах, посмотри натяжку ремня.
-
Lexxx - Сообщения: 1011
- Зарегистрирован: Чт, 13 мар 2008, 22:05
- Откуда: Москва, Раменское
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка Р 030
SuperB2007 » Вт, 02 ноя 2010, 11:37
Lexxx вообще ты прав, у меня было подтраивание до замены ремня ГРМ, именно на среднем разгоне на 2-3 передаче, промеж 50-80км/ч.
это может быть знаком для проверки ГРМ.
Infiniti G35x 5 ст акпп, 316 л.с.
Mitsubishi Outlander 3.0, 6 ст акпп, 240 л.с.
BMW 325 M sport, Limited edition 6 ст акпп, 218 л.с.
-
SuperB2007 - Сообщения: 2573
- Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 15:05
- Откуда: Москва
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка Р 030
уфимец » Ср, 10 ноя 2010, 14:38
Спасибо всем за комментарии.дело оказалось как всегда в простом. Когда заменил сгоревшую катушку, поставил не оригинальную(от ауди), комп ошибки не выдавал, а машина дергалась).решил купить поставить оригинал и все нормально. К чести сервиса где поставили не ту катушку, вернули деньги не пререкаясь.
- уфимец
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Ср, 21 окт 2009, 6:43
- Откуда: уфа
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка Р 030
Lexxx » Пт, 12 ноя 2010, 9:23
уфимец писал(а): поставил не оригинальную(от ауди)
— эт как?
-
Lexxx - Сообщения: 1011
- Зарегистрирован: Чт, 13 мар 2008, 22:05
- Откуда: Москва, Раменское
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Ошибка Р 030
уфимец » Пт, 12 ноя 2010, 13:44
Сам в шоке от себя, сервисмен сказал что подходит(по маркировке),что катушка от А4.Да и когда запчасти покупаеш всегда 3 значка там(вольц,шкода и ауди).А4 тоже имеет движок Т1.8, хотя конечно это меня не оправдывает
- уфимец
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Ср, 21 окт 2009, 6:43
- Откуда: уфа
Re: Ошибка Р 030
Lexxx » Пт, 12 ноя 2010, 16:43
Да я не к тому, всё правильно, на А4 так же устанавливался дрыгатель AWT, я про — какая разница Ауди это или Шкода, если движок один и тот же. Ты просто купил неоригенальную катушку
-
Lexxx - Сообщения: 1011
- Зарегистрирован: Чт, 13 мар 2008, 22:05
- Откуда: Москва, Раменское
-
- ICQ
Вернуться в Škoda Superb I 2001 – 2008
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Товарищи, добрый день! Нуждаюсь в помощи по поводу двух ошибок.
16415 — Ряд 1-зонд 1; электрическая цепь подогрева
P0031 — 007 — короткое замыкание на массу
Сохраненный стоп-кадр:
Бин-биты: 00000100
Сопротивление: 16.38 kOhm
Напряжение: 2.080 V
Нагрузка: 4.7 %
16421 — Ряд 1-зонд 2; электрическая цепь подогрева
P0037 — 007 — короткое замыкание на массу
Сохраненный стоп-кадр:
Бин-биты: 00000100
Сопротивление: 65.52 kOhm
Напряжение: 0.460 V
Нагрузка: 7.1 %
На форумах причиной этих ошибок зачастую являются сгоревшие предохранители. Пример
Полез в блок под капотом, а обнаружил, что не обнаружил двух предохранителей! Причем в инете есть фото, на который их так же нет обоих, либо оба есть, либо какой-то один.
Объясните, пожалуйста, как же так? От чего зависит? Если ли смысл специально их кому-то доставать?
Полный размер
Полный размер