Полный размер
Запчасти на фото: 96291099
Как только заводишь авто сразу чек ошибка p0030 (неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1)
В целом авто работает нормально.Есть ещё ошибка и по пропускам зажигания при езде на высоких оборотах больше 4000 .ошибка p0300
Раз уж датчик кислорода умер а он тоже отвечает за регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Будем пробовать вылечить эти ошибки .Так как звонил в сервис chip48.com хотел вообще удалить кат поставить пламя гаситель и прошить под euro2 .Мастер сказа первый датчик он отшить не сможет пока замени датчик так как он отвечает за смесь большая вероятность что и по пропускам ошибка из-за него и бери только GM если не хочешь выбросить деньги .Цены конечно у нас только растут (датчик не дешёвый)
купил датчик Лямбда-зонд GENERAL MOTORS 96291099 цена 4280р
купил съёмник Головка 22мм для снятия датчик кислорода 12DR FORCE 44322 цена 455р
Как только поменяю если будет результат отпишу…
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 5 015 ₽
Пробег: 160 000 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Все комментарии
4 878
Расшифровка кода P0030
P0030 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S
Что означает код ошибки P0030
Для нормальной работы двигателя Chevrolet необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель. Ошибка указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).
Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при не прогретом двигателе Chevrolet.
Что является причиной кода P0030
Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).
Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).
Какие симптомы кода P0030 Chevrolet
Сигнал «Check Engine» горит.
В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя.
Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.
Как диагностируется код ошибки P0030
Ошибка P0030 Chevrolet диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.
Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.
Частые ошибки при диагностике кода P0030
Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов. Убедится в наличии питания 12 вольт. И только после этого менять датчик.
Насколько серьезная ошибка ?
Если ЕСМ получает ошибку P0030, то на приборной панели загорается лампочка «Check Engine». С этой ошибкой автомобиль Chevrolet может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор. Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.
Дополнительные комментарии об ошибке P0030
Многие автомобили Chevrolet с пробегом более 100000 км имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.
На чтение 5 мин Опубликовано 03.03.2018
Обновлено 13.04.2018
Содержание
- Диагностический код неисправности (DTC)
- Р0030 Н02S (датчик 1) Не работает цепь нагревателя
- Р0036 Н02S (датчик 2) Не работает цепь нагревателя
Диагностика и устранение ошибок Р0030 и Р0036 автомобиля Шевроле Лачетти
Диагностический код неисправности (DTC)
Р0030 Н02S (датчик 1) Не работает цепь нагревателя
Р0036 Н02S (датчик 2) Не работает цепь нагревателя
Описание схемы
Датчики кислорода с электронагревателем используются для контроля топлива и контроля после нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При первом запуске двигателя контроллер ЭСУД работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Контроллер ЭСУД снабжает датчик HO2S уровнем контрольного сигнала около 0,45 В. Датчик HO2S генерирует уровень сигнала в пределах 0~1В, который при работе в замкнутом контуре колеблется выше и ниже напряжения смещения.
Высокий уровень выходного сигнала датчика HO2S указывает на насыщенную топливную смесь. Низкий уровень выходного сигнала датчика HO2S указывает на обедненную топливную смесь. Нагревательные элементы в датчике HO2S сводят к минимуму время, необходимое для достижения датчиками рабочей температуры и последующей передачи точного сигнала напряжения. Контроллер ЭСУД контролирует цепь управления сигналами низкого уровня нагревателя HO2S с помощью управляющего устройства в цепи с низким уровнем сигнала. Система диагностики нагревателя HO2S контролирует пропускание тока через управляющее устройство в цепи с низким уровнем сигнала датчика HO2S во время работы двигателя. При обнаружении контроллером ЭСУД превышения заданного уровня тока цепи управления с низким уровнем сигнала нагревателя HO2S происходит установка кода DTC.
Условия появления кода DTC
- ШИМ нагревателя HO2S достигает 98% после проворачивания коленчатого вала.
- При проверке оборудования не выявлена неисправность датчика НO2S.
- Расход воздуха в пределах от 25 кг/ч до 65 кг/ч.
- Напряжение аккумулятора от 11,07 В до 15,47 В.
- Предсказанная температура каталитического нейтрализатора выше 300°С (572°F).
Условия установки кода неисправности
- Сопротивление нагревателя HO2S меньше 3 Ом или больше 35 Ом.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
- На этом этапе проводится проверка цепи управления нагревателя на наличие высокого сопротивления. Если напряжение выше указанного, необходимо проверить цепь на наличие высокого сопротивления.
DTC Р0030 — Н02S (датчик 1) Не работает цепь нагревателя
DTC Р0036 — Н02S (датчик 2) Не работает цепь нагревателя
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? |
— |
Перейти к операции 2 |
Перейти к пункту «Проверка диагностической системы». |
2 |
Код DTC показал пропуск зажигания? |
— |
Перейти к операции 4 |
Перейти к операции 3 |
3 |
Код DTC показал пропуск зажигания? |
— |
Перейти к операции 4 |
См. Непостоянные неисправности» |
4 |
Находится ли сопротивление ниже указанного значения? |
3 Ом |
Перейти к операции 5 |
Перейти к операции 9 |
5 |
Напряжение меньше указанного значения? |
0,3 В |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 6 |
6 |
Проверить на наличие высокого сопротивления цепь управления нагревателя HO2S. Неисправность обнаружена и устранена? |
— |
Перейти к операции 12 |
Перейти к операции 8 |
7 |
Проверить, нет ли замыкания на клеммах или ненадежного соединения у датчика HO2S. Неисправность обнаружена и устранена? |
— |
Перейти к операции 12 |
Перейти к операции 10 |
8 |
Проверить, нет ли замыкания на клеммах или ненадежного соединения у контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Неисправность обнаружена и устранена? |
— |
Перейти к операции 12 |
Перейти к операции 11 |
9 |
Устранить высокое сопротивление в цепи напряжения аккумулятора нагревателя HO2S. Ремонт завершен? |
— |
Перейти к операции 12 |
— |
10 |
Заменить соответствующий датчик HO2S. Замена произведена? |
— |
Перейти к операции 12 |
— |
11 |
Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? |
— |
Перейти к операции 12 |
— |
12 |
Код DTC показал пропуск зажигания? |
— |
Перейти к операции 2 |
Перейти к операции 13 |
13 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы? |
— |
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности |
Система в норме |
Андрей
Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста — выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.