Ошибка P0016 1AZ-FE
Причины возникновения ошибки P0016 Toyota
В системе VVT (изменения фаз газораспределения) управление соответствующей синхронизацией открывания и закрывания впускного клапана осуществляется блоком ECM. ECM осуществляет управление впускным клапаном посредством:
1) управления распеределительным валом и гидравлическим клапаном изменения фаз и управления шестерней распределительного вала;
2) изменения относительного положения зазоров между распределительным и коленчатым валом.
Расшифровка кода ошибки P0016 Toyota
№ кода ошибки | Условие обнаружения кода ошибки | Неисправный участок |
P0016 | Отклонение между сигналами датчика положения коленчатого вала и датчика распределительного вала (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
Схема соединений датчиков положения коленвала и распредвала
См. страницу Ошибка P0335 Toyota.
Последовательность проверки при устранении ошибки P0016 Toyota
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске кодов ошибок неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)
-
Снимите крышку головки блока цилиндров.
-
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
-
Убедитесь, что синхронизирующие метки на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.
- В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
OK:
Синхронизирующие метки на шестернях распределительного вала совмещены, как показано на рисунке.
-
Установите крышку головки блока цилиндров.
2.ЗАМЕНИТЕ ECM
3.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
4.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ Ошибка P0016 СНОВА
ПРИМЕЧАНИЕ:
После замены ECM или регулировки синхронизации впускного клапана убедитесь, что код ошибки не выводится.
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды ошибок.
-
Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.
-
Запустите и прогрейте двигатель.
-
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 1 минуты, а затем выполните поездку в течение не менее 1 минуты.
-
С помощью портативного диагностического прибора убедитесь, что коды ошибок больше не регистрируются.
OK:
Коды ошибок не отображаются
Доброго времени равоводы и не только! Случилась у меня проблемка, вылезла ошибка, после сброса вылезает снова, ошибка выскочила после плановой замены масла, нашел инфу по ошибке но как то очень много может быть причин, кто что знает, у кого какие догадки? инфа по ссылке etlib.ru/blog/175-p0016-o…v—prichina-i-ustranenie
Комментарии
7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Начни с простого, проверь фильтр VVTi, если случилось после замены масла, возможно просто забило.
Ну и заодно клапан VVTi, раз уж полезешь в ту степь.
А потом уже будешь и*паться.
:);)
Что же, будем разбираться).
Я езжу на Toyota RAV4 (II)
Натяжитель цепи помер, сама цепь вытянулась, грязь в VVT.Что угодно может быть
Я так понимаю, что придётся поепаться)
Главная » Диагностика » Ошибка P0016 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 9 мин Просмотров 93.5к. Опубликовано 22.01.2020
Обновлено 24.09.2021
P0016 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик A.
Что означает код P0016?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, в частности, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для управления топливными форсунками, а в некоторых случаях — для определения момента зажигания.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) передает положение коленчатого вала и обороты двигателя в ЭБУ или модуль зажигания. Кроме ЭБУ эта информация используется для управления моментом зажигания, а в некоторых случаях она также применяется для управления впрыском топлива.
ДПКВ и ДПРВ работают согласованно, чтобы контролировать синхронизацию подачи искры и топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.
- Постоянный магнит — создает сигнал переменного напряжения, который пропорционален частоте вращения двигателя.
-
Снимите крышку головки блока цилиндров.
-
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
-
Убедитесь, что синхронизирующие метки на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.
- В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
OK:
Синхронизирующие метки на шестернях распределительного вала совмещены, как показано на рисунке.
-
Установите крышку головки блока цилиндров.
2.ЗАМЕНИТЕ ECM
3.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
4.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ Ошибка P0016 СНОВА
ПРИМЕЧАНИЕ:
После замены ECM или регулировки синхронизации впускного клапана убедитесь, что код ошибки не выводится.
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды ошибок.
-
Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.
-
Запустите и прогрейте двигатель.
-
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 1 минуты, а затем выполните поездку в течение не менее 1 минуты.
-
С помощью портативного диагностического прибора убедитесь, что коды ошибок больше не регистрируются.
OK:
Коды ошибок не отображаются
-