Ошибка определения доступности касс ккм

Содержание:

1.       Основная информация про ошибку определения доступности касс ККМ

2.       Устранение ошибки доступных касс ККМ 

1.    Основная информация про ошибку определения доступности касс ККМ

Одной из частых проблем пользователей при работе в конфигурации 1С:Розница является ошибка «Не смогли определить доступные кассы ККМ». В данной статье будет рассмотрена причина возникновения ошибки доступных касс ККМ и описана инструкция по её устранению.

Для начала следует диагностировать, когда могут возникать подобные трудности. Причинами такой неполадки могут быть, например, смена пользователя операционной системы Windows или создание нового пользователя в базе данных. Также ошибка определения доступности касс ККМ в 1С может быть следствием переустановки ОС Windows или внесения изменений в системных данных.

Окно с данной ошибкой в 1С 8.3 Розница выглядит следующим образом:

Рис. 1 Не смогли определить доступные кассы ККМ в 1С  

2.    Устранение ошибки доступных касс ККМ

Чтобы устранить ошибку «Не смогли определить доступные кассы ККМ» в 1С:Розница, нужно четко понимать, как происходят связки объектов в системе 1С. это необходимо для того, чтобы осуществлять проверку по каждому узлу. Далее рассмотрим схему взаимосвязей, которые выглядят следующим образом: у кассы привязка подходит к магазину, а у онлайн кассы ККМ – привязка к кассе, а далее – к РМК.

Рис. 2 Привязка онлайн кассы ККМ

Из схемы следует, что первоначально нужно проверять настройки в «Магазине», для этого во вкладке «НСИ» кликаем на «Магазины», как демонстрируется ниже:

Рис. 3 Настройки в Магазине в конфигурации 1С:Розница

Из вкладки «Магазин» в базовой версии 1С 8 Розница нужно перейти в следующую вкладку – «Кассы»:

Рис. 4 Вкладка Кассы в конфигурации 1С:Розница

Выбираем интересующую нас кассу – обычную или онлайн кассу ККМ, как показано на скриншоте ниже:

Рис. 5 Выбор кассы в конфигурации 1С:Розница

При открытии раздела «Кассы» в базовой 1С 8 Розница видим, что там указывается касса ККМ, через которую и проходит пробивание чека:

Рис. 6 Раздел «Касса» в конфигурации 1С:Розница

Далее в базовой версии 1С:Розница следует перейти на кассу ККМ, где будет прописано, какое подключено рабочее место и при помощи какого оборудования. Здесь можно заметить несоответствие наименование рабочего места, запомним это название:

Рис. 7 Рабочее место кассы в конфигурации 1С:Розница

Далее открываем раздел «Администрирование» и переходим во вкладку «Подключаемое оборудование»:

Рис. 8 Подключаемое оборудование в конфигурации 1С:Розница

Далее переходим в раздел «Рабочие места» и смотрим, от какого рабочего места ведётся работа – видим не совпадение с тем, что было в предыдущем пункте. Получается, что ошибка вида «Не смогли определить доступные кассы ККМ» была вызвана несоответствием по рабочему месту. Аналогичным образом могут быть спутаны оборудование или сами кассы.

Рис. 9 Выявление несоответствия по рабочему месту

Кликаем «F2» на клавиатуре – откроется рабочее место, где можно проверить, какое именно оборудование было привязано к данному рабочему месту ранее и привело к ошибке определения касс ККМ. На скриншоте видим, что там ничего не было указано, поэтому становится ещё более очевидно, почему не распознавалось подключение к кассе ККМ.

Рис. 10 Рабочее место в конфигурации 1С:Розница

Обратимся ещё раз к первому рабочему месту. Здесь видим, что там записан фискальный регистратор, как демонстрируется на скриншоте ниже:

Рис. 11 Фискальный регистратор на рабочем месте в конфигурации 1С:Розница

Далее надо сделать так, чтобы оба рабочих места совпадали. Для этого заменяем рабочее место на текущем сеансе, как показано ниже:

Рис. 12 Замена рабочих мест в конфигурации 1С:Розница

Далее поменяем заданное рабочее место на нужное, как показано ниже:

Рис. 13 Изменение рабочего места в конфигурации 1С:Розница

Далее переходим в РМК, чтобы проверить, устранилась ли ошибка «Не смогли определить доступные кассы ККМ»:

Рис. 14 Проверка устранения ошибки доступных касс ККМ

Видим, что ошибка доступных касс ККМ в конфигурации 1С:Розница пропала – в данном случае она заключалась в том, что не было совпадения по рабочему месту, но иногда случается, что ошибка возникает из-за иных нарушений по порядку в цепочке, которая была представлена на первой схеме. Все остальные случаи – редкость, так как неполадки в иных местах возникают только из-за личной перемены данных.

Специалист компании «Кодерлайн»

Айдар Фархутдинов

При работе с 1С: Розница 2.2 часто возникает ошибка с открытием рабочего места кассира: “Ошибка определения доступных касс. Не смогли определить доступные кассы ККМ. Обратитесь к администратору”.

Скорее всего, внутри 1С создался еще один профиль того же пользователя, и программа не может предоставить доступ к кассе. Причин возникновения ошибки много, но чаще всего она возникает после переустановки Windows на рабочем компьютере. Как же лечить 1С?

Проверим, к какому профилю пользователя привязано торговое оборудование.

Открываем последовательно “Администрирование” — “Подключаемое оборудование”. В открывшемся окне настройки нажимаем “Подключаемое оборудование”.

Тег video не поддерживается вашим браузером.
Скачайте видео.

Далее устанавливаем флаги “Все типы оборудования” и “Все рабочие места”. Разворачиваем меню “Фискальные регистраторы” и открываем тот, возле которого стоит зеленая отметка (признак того, что оборудование используется в работе).

Тег video не поддерживается вашим браузером.
Скачайте видео.

В строке “Рабочее место” видим, что пользователь Борисов работал ранее под профилем Борисов (администратор); Борисов Федор Михайлович (Comp2). Сейчас в 1С создался новый профиль. Его название значится чуть выше в виде гиперссылки синего цвета.

Наша задача — в карточке фискального регистратора указать текущий профиль пользователя. Для этого в поле “Рабочее место” нужно открыть список рабочих мест и нажать на гиперссылку “Показать все”. В списке отмечаем то рабочее место, напротив которого установлен зеленый флаг. Нажимаем кнопку “Выбрать”.

Тег video не поддерживается вашим браузером.
Скачайте видео.

Далее перейдем в раздел “НСИ” — “Кассы ККМ”. Выбираем нужную кассу ККМ и открываем ее.

Тег video не поддерживается вашим браузером.
Скачайте видео.

В поле “Пользователь” указан наш администратор Борисов, но в поле “Рабочее место” нужно указать его текущий профиль

Для этого в правом верхнем углу нажимаем кнопку “Еще” и выбираем пункт “Разрешить редактирование реквизитов”. Дважды подтверждаем, что будем проводить редактирование.

Теперь поле “Рабочее место” можно изменить. Указываем нужный профиль пользователя.

Тег video не поддерживается вашим браузером.
Скачайте видео.

Теперь для проверки доступности кассы перейдем в “Продажи” — “РМК” (управляемый режим). Окно открылось без ошибок. Готово.

Тег video не поддерживается вашим браузером.
Скачайте видео.

Не смогли определить доступные кассы ККМ. Ошибка 1С:Розница

Зачастую в работе с программой 1С:Розница 2.2 возникает ошибка при работе с кассами ККМ. Самая частая ошибка это «Не смогли определить доступные кассы ККМ«, не проходит недели, что бы нам на почту не пришло письмо с просьбой о помощи. Такое ошибки бывают не редкостью при смене пользователя Windows или создание нового пользователя в информационной базе.А так же, если у вас не было пользователя, а потом вы его создали, то тоже возникает такая проблема. А так же часто возникает при переустановке Windows, изменении пользователя Windows или прочих изменений системной информации.

не смогли определить доступные кассы ккм

Для начала надо понимать, как связаны объекты в 1С, что бы последовательно начать проверять каждый узел. К каждому магазину привязана Касса, к каждой кассе привязаны Кассы ККМ. 

Связь 1С и Касс

Для начала проверим настройку Магазина.

Магазин 1С Розница

Открываем наш Магазин и переходим в раздел с Кассами.

Кассы и Магазины 1С

Открываем нужную нам кассу.

Касса в 1С Розница Ошибки

В кассе указана Касса ККМ по которой пробивается кассовый чек.

Касса ККМ в Рознице 1С

Открываем Кассу ККМ и там указано Рабочее место и Подключаемое оборудование. Обратите внимание что Рабочее место в данный момент совсем другое. Может быть вы не сразу поймете это, но стоит запомнить название этого рабочего места.

Рабочее место в 1С Розница

Идем в Администрирование — Подключаемое оборудование. 

Администрирование 1С

Открываем Рабочие места. Вы видите, что мы сейчас работаем под Рабочим местом <<Пользователь>>(Tony-PC), а чуть выше я писал, что наша Касса ККМ завязана на Менеджер(Tony-PC). Похоже что ошибка «Не смогли определить доступные кассы ККМ» кроется именно в указании рабочего места.

Рабочие места 1С

Откроем рабочее место по клавише F2 и посмотрим какое оборудование привязано к нему. Пусто, не удивительно что касса ККМ не работает.

Рабочее место Розница 2.2

А в рабочем месте Менеджер(Tony-PC) у нас есть Фискальный регистратор.

Рабочее место с оборудованием 1С

Попробуем заменить рабочее место текущего сеанса.

Рабочее место текущего сеанса 1С

Меняем рабочее места на необходимое.

Смена рабочего места 1С

Проверяем работу в РМК, была ли исправлена Ошибка «Не смогли определить доступные кассы ККМ» в 1С:Розница 2.2

Ошибка 1С Розница

Как видно ошибка в 1С:Розница исправлена, основные причины это изменение рабочего места. Бывает что происходит нарушение в цепочке Магазин — Касса — Касса ККМ — Рабочее место — Подключаемое оборудование, но в других местах реквизиты не доступны для изменения, и ошибки на таких моментах могут быть только если вы самостоятельно измените значения на неверные.

Вопрос: Ошибка определения доступных касс ККМ (при регистрации продаж). — есть ответ.

13.09.2017 14:33
7 377

Решение вопроса:

Если у Вас при регистрации продаж выдает ошибку ККМ: «Ошибка определения доступных касс ККМ», вероятнее всего у Вас слетело рабочее место.
Для устранения ошибки, необходимо перейти:
Администрирование -> подключаемое оборудование -> рабочие места -> создать новое рабочее место, а далее открыть карточку подключаемого оборудования указать его в подключаемом оборудовании и в кассе ККМ
Также проверьте, чтобы в карточке Пользователя был указан магазин.

Эта информация оказалась полезной?

Как можно улучшить этот ответ?

Я просто создала демобазу из шаблона и зашла в нее. Но проверю, спасибо!

Добавлено: 16 авг 2020, 20:16


Проверить сложно, не очень пока понимаю, какие взаимосвязи в демобазе предусмотрены. Там, действительно, в помощнике настроек РМК для Борисова, под которым я зашла, некоторые поля не заполнены.
Разбираться, как там все должно быть, долго. Задача не в этом, на самом деле — это нужно было, чтобы понять, как действовать в реальном случае.
Реально: есть маленький непродовольственный магазин и его интернет-магазин (сайт стороннего разработчика). Задача — оформить раздельный учет в магазине и интернет-магазине. Сотрудников всего двое, работают по очереди, причем одна сотрудница — просто продавец-кассир, и будет работать в окне РМК. Если нужно, дам ей доступ к документам перемещения, но лучше без этого обойтись, там «блондинка»)… Кассовый аппарат и терминал к базе не подключены пока, и еще не знаю, будут ли его подключать — база чисто для внутреннего учета. Объемы продаж маленькие на сегодня.
Вопросы — как лучше оформить физический и интернет-магазины, чтобы минимизировать действия сотрудников?
Буду очень благодарна за подсказку!

Добавлено: 16 авг 2020, 20:32


Если делать обычный магазин и интернет-магазин отделами одного магазина, делать склад поступления и склады продажи по отделам, то нужны Перемещения.
Если делать два магазина — обычный и интернет — тогда надо, наверно, склад управляющей системы, как склад поступления? Тут еще совсем плаваю. Магазинчик-то крохотный, хочется все как можно проще организовать, и, желательно, в рамках РМК). А коды километровые)… Могу, конечно, кнопочку с кодом добавить, по котором в РМК продавец перемещение будет делать на склад продажный, но ведь, наверняка, механизмы есть и свои). А вот какие?)…

Добавлено: 16 авг 2020, 20:34


Да и некогда продавцу с перемещениями возиться, когда покупатель у кассы стоит)… В общем, очень надеюсь на подсказку, и заранее очень благодарна за отзывчивость — и терпение!)

Добавлено: 16 авг 2020, 23:27


Пока сделала просто — два магазина, перемещения между ними и в персональных настройках магазин по умолчанию менять. Наверно, надо будет кнопочку добавлять для смены магазина и в РМК вторую для занесения товаров сперва в Перемещение, его программно создать и провести, и товары из него закидывать в табличную часть формы РМК автоматом. Лучше в голову ничего не приходит). Если есть более простой путь — буду рада услышать совет).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка определение неизвестного через неизвестное
  • Ошибка опорное напряжение датчика в
  • Ошибка оплошность синонимы 4 класс
  • Ошибка оплаты счета в киви
  • Ошибка оплаты ошибка создания транзакции юла