Ошибка опель астра h p0130 04

Лирики не будет. Ошибка 013008 (013004), она же Р0130 — ошибка по первому датчику кислорода (дк1, он же лямбда зонд первый). Если вылезла ошибка 013008 делаем следующее:
1. сбрасываем ошибку любым доступным способом (отключаем массу, стираем опком или элм и тп.). Если не помогло едем дальше.
2. кладем в карман 2-3тр и идем в магазин за датчиком кислорода берем любой : такой как стоял (у меня бош 924 последние цифры каталожного номера), универсальный (бош 258986507 — поставил и стоит сейчас), от ваз 2110 (бош последние цифры каталожного номера 527 по моему, в магазине их знают все продавцы).
3. меняем старый дк1 на новый и смотрим результат. Если после 150 — 200 км пробега ошибка 013008 не появилась вам крупно повезло и ремонт можно считать законченным. Если за этот пробег ошибка 013008 вылезла вновь, то
4. Снова кладем в карман 2-3тр (я положил 4,5тр) и идем в магазин за датчиком кислорода берем любой(дальше вы знаете), я взял бош 924й.И…
5. меняем дк2 (дк1 поменяли к нему не лезем). сбрасываем ошибки, едем 150 — 200км… и продолжаем ехать дальше уже без ошибок.
6. на моторе 1,4 советую сразу поменять датчик давления масла (начинает пропускать масло через корпус, далее через провод масло распространяется по моторной косе в разъемы всех датчиков и ЭБУ. звучит как научная фантастика, но это факт — у меня так было). есть мнение что именно масло в разъемах и приканчивает дк1 и дк2. я не уверен что это так.
сознательно не вдаюсь в детали диагностики этой неисправности скажу лишь, что в этом случае ЭЛМ предпочтительнее опкома, тк дает возможность наглядно и в реальном времени смотреть графики работы датчиков.
в следующий раз буду брать датчики кислорода от ваз (бош 527), тк разница у них только в разъемах, а цена прилично дешевле.
литература с которой работал: www.drive2.ru/r/opel/astr…3713099283562592/logbook/, а также сайт корса клуба по этой теме (до конца осилить не смог).
всем спасибо.
в комментариях участвовать не буду.

Цена вопроса: 10 000 ₽
Пробег: 1 500 км


yuravlk

Вася Директор
  

0



Вася Директор

hwarang
  

137



hwarang

Pino4et
  

26



Pino4et

Xakep_esc
  

0



Xakep_esc

hwarang
  

137



hwarang

Doctor48
  

6 569



Doctor48

hwarang
  

137



hwarang

Doctor48
  

6 569



Doctor48

Intrila
  

511



Intrila

Doctor48
  

6 569



Doctor48

Doctor48
  

6 569



Doctor48

Intrila
  

511



Intrila

Phoenix
  

2 961



Phoenix

Doctor48
  

6 569



Doctor48

kuchka
  

1 424



kuchka

Doctor48
  

6 569



Doctor48

kuchka
  

1 424



kuchka

Doctor48
  

6 569



Doctor48

kuchka
  

1 424



kuchka

Doctor48
  

6 569



Doctor48

hwarang
  

137



hwarang

Doctor48
  

6 569



Doctor48

hwarang
  

137



hwarang

Doctor48
  

6 569



Doctor48

hwarang
  

137



hwarang

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Фото

19.12.2019, 08:05

Калуга

Добрый день! Тема вот в чем: Пару недель назад начал замечать, что напряжение бортовой сети начало проседать(13.7-13.5вольт), не придал этому значения! Пару дней назад просело до 12.8В включил печку, дворники(перед,зад) и вообще просело до 12!!! Начались глюки коробки,чуть ли не глох двигатель! Съездил на СТО, оказалось гайки на генераторе откручены! Затянули, все норм напряжение вернулось! Но начало подтряхивать на холостых и вылезла ошибка P0130! При движении проблем нет, а на холостых — ритмичные потряхивания, обороты ХХ стрелка дергается не сильно и когда трогаешься(бывает) чуть не глохнешь! Кто в теме подскажите!

Фото

19.12.2019, 09:59


Таганрог

1 й лямбда зонд (перед катализатором). Попробуйте его отключить, если обороты не будут прыгать, или скачки хотя бы уменьшатся, то меняйте лямбду (подходит универсальный бошевский от приоры, с заменой разьема правда). Если ничего не изменится с отключением датчика, смотрите дросельную заслонку.

Фото

19.12.2019, 10:05


Калуга

Вчера пробовал скидывать разъем! Трясучка не прошла, появилась ошибка Р0135! А что в дросельной заслонке может быть? Куда смотреть?

Фото

19.12.2019, 10:07


Калуга

Лямбда у меня одна! Перед катализатором! Которого уже нет, стоит пламегаситель!

Фото

19.12.2019, 10:40


Таганрог

Почистить дросельную заслонку, если сильно внутри забита. После удаления грязи, потрясите ее. В нутри при этом ничего не должно звенеть. У меня были такие же симптомы, как и у вас. В дросельной заслонке, вылетело несколько зубцов на пластиковой шестеренке. Так же нужно проверить массу на двигателе.

Фото

20.12.2019, 02:08


Мончегорск

смари, чо нашол)) https://www.drive2.ru/b/486687553114603895/

Фото

25.12.2019, 09:42


Новосибирск

P0130 Высокое или низкое напряжение датчика 1 О2
P0130 Медленное реагирование цепи 1 датчика О2
P0130 Обрыв цепи датчика 1 О2
P0130 Цепь 1 датчика О2 — скорость перехода сигналов
P0130 Цепь 1 датчика О2 — слишком мало переходов бог./бедн. и бедн./бог.
P0135 Цепь нагрева цепи 1 датчика О2
Ошибки указывают на лямбду и косвенные признаки то же. Что бы наверняка проверить, найдите в интернете график как лямбда должна работать. Потом подключите диагностику и посмотрите совпадает ли у вас график.

Фото

25.12.2019, 10:18


Калуга

Всем спасибо за помощь! Проблема решилась, довольно просто! Когда затягивали гайки на генераторе, зацепили и разъединили шланг(по моему адсорбера), под датчиком массового расхода воздуха (у предыдущих хозяев был сломан и сращен резиновым без хомутов) и получался подсос воздуха! Осматривал я на заглушенной машине и не заметил!

1


Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Главная » Диагностика » Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 55.5к. Опубликовано 13.02.2020
Обновлено 24.09.2021

Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.

Что означает код P0130?

Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.

Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.

Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.

Симптомы неисправности P0130

В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:

  • горит Check Engine;
  • двигатель работает неровно;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • двигатель глохнет;
  • повышенный расход топлива.

Причины P0130

Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:

  • Вода или коррозия в разъёме.
  • Ослабленные клеммы в разъёме.
  • Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
  • Подсос воздуха.
  • Неисправный кислородный датчик.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Поиск неисправности

Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.

показания датчиков кислорода

Шаг 1

Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.

Шаг 2

Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.

Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.

Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.

Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.

Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.

Шаг 3

Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.

описание функций мультиметра

Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.

Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .

Коды, связанные с P0130

  • Коды богатой или бедной смеси, такие как P0171 и P0174.
  • P0030 − P0032 коды цепи нагревателя датчика кислорода.
  • Коды датчика абсолютного давления (ДАД, MAP) с P0100 по P0109.
  • Коды дроссельной заслонки от P0120 до P0124.
  • P0131 − P0135 Коды датчиков O2 блока цилиндров 1.

Необходимый инструмент

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Осциллограф.

oshibka p0130Столкнувшись во время диагностики автомобиля сканером с ошибкой P0130, водитель имеет возможность самостоятельно устранить ее причину, не обращаясь в сервисный центр. В большинстве случаев причина возникновения рассматриваемой ошибки не требует особых диагностических приборов и наличия специальных знаний. Сама ошибка P0130 указывает, что имеет место быть низкое напряжение в цепи датчика кислорода, установленного до катализатора. Такая проблема может наблюдаться при неисправности самого датчика, проводки или ряда других элементов. Перед тем как заниматься ремонтом, следует досконально изучить ошибку.


Оглавление: 
1. Как ведет себя автомобиль при ошибке P0130
2. Как диагностируется ошибка P0130
3. Что делать, если возникла ошибка P0130

Как ведет себя автомобиль при ошибке P0130

Ошибка P0130, указывающая на проблемы с напряжением в цепи датчика кислорода, напрямую сказывается на работе двигателя. Наиболее заметны последствия от ее возникновения на высоких оборотах работы автомобильного двигателя. Водителя ожидают следующие неприятности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неустойчивая работа двигателя на высоких оборотах;
  • Потеря в динамике – автомобиль начнет медленнее разгоняться, и даже при усилении воздействия на педаль газа ситуация не изменится.

Чаще всего последствия от ошибки P0130 проявляются не сразу.

Важно отметить, что управлять автомобилем, у которого диагностирована ошибка P0130, крайне опасно с точки зрения повышения вероятности выхода из строя дорогостоящих компонентов двигателя.

Как диагностируется ошибка P0130

oshibka p0130Чтобы ошибка P0130 попала в память ЭБУ автомобиля, необходимо, чтобы датчик кислорода был неисправен на протяжении 1 минуты или более. Если с датчика не поступают данные (или они идут ошибочные, например, лямбда зонд медленно изменяет значения) на протяжении минуты, то информация об ошибке P0130 оказывается в памяти. Спустя 10 секунд после этого, водитель будет извещен об имеющихся проблемах в работе мотора загоревшейся лампочкой Check Engine на приборной панели.

Стоит отметить, что если из строя вышел датчик кислорода, и от него не поступает никакой сигнал, вместе с ошибкой P0130 может быть диагностирована ошибка P0134.

Что делать, если возникла ошибка P0130

Как можно понять из описания проблемы, факторов, которые приводят к ошибке P0130, не так много. Соответственно, водитель или мастер могут избавиться от неисправности, выполнив следующий алгоритм действий, чтобы определить причину проблемы и устранить ее:

  1. oshibka p0130Первым делом нужно проверить провода, которые питают первый лямбда зонд (установленный до катализатора);
  2. Если питание по проводам поступает, внимательно осмотрите на наличие коррозии, повреждений, нагара, загрязнения и других дефектов разъем датчика кислорода;
  3. Далее рекомендуется проверить напряжение между сигнальным проводом лямбда зонда и массой. Для этого нужно подключить к ним щупы вольтметра. Если датчик кислорода исправен, его напряжение будет находиться на уровне около 0,45 Вольт (если вольтметр показывает другое число, рекомендуется уточнить значение напряжения для конкретной модели автомобиля, поскольку оно может отличаться);
  4. Также рекомендуется при помощи омметра проверить сопротивление нагревателя датчика кислорода (два белых провода). Показатель сопротивления будет варьироваться от 2 до 10 Ом, в зависимости от модели автомобиля. Точное значение можно узнать из документации к датчику;
  5. Если проблема не связана с проводкой и датчиком кислорода, нужно проверить датчик массового расхода воздуха и герметичность выпускного коллектора, возможно требуется заменить прокладки. Обязательно диагностируйте наличие подсоса в цепи после расходомера.oshibka p0130

 В зависимости от того, какая проблема была установлена в ходе диагностики, необходимо провести соответствующие ремонтные работы:

  • oshibka p0130При проблемах с проводкой: найти место обрыва и устранить неисправность;
  • При трещине в выпускном коллекторе: выполнить необходимые работы для создания герметичности (сварка или замена неисправного элемента);
  • При поломке датчика: заменить датчик. Здесь важно отметить, что не стоит экономить на датчике кислорода и приобретать дешевый китайский аналог оригинального лямбда зонда, поскольку часто с ними возникают проблемы. Также не рекомендуется устанавливать так называемую «обманку» и прошивать ЭБУ. Она может избавить от ошибки P0130, но позже возникнут другие неисправности.

Выполнив необходимые действия для устранения ошибки P0130, следует дать некоторое время поработать мотору в различных режимах (особенно в тех, в которых загоралась индикация Check Engine) и сбросить ошибку.

Чаще всего ошибка P0130 диагностируется на автомобилях Opel, Kia, Hyundai, Subaru и Ford.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (436 голос., средний: 4,55 из 5)

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка опель астра h ecp
  • Ошибка опель астра h 36504 расшифровка
  • Ошибка опель астра h 2279
  • Ошибка опель астра h 1700000
  • Ошибка опель астра h 140509