Полный размер
Запчасти на фото: 13301682
В одном из предыдущих постов описывал проблему. Ошибка P0172
Еще раз коротко. Долговременая коррекция начала уползать в минус. Год назад это было минус 5-7%, весной минус 7-10%, неделю назад стала по 15-20% плюс переодически зажигать временную ошибку P0172, которая могла сама и исчезнуть.
С самого начала, да и предыдущий пост в подтверждение, стал подозревать ДМРВ. Массовый расход на холостых был выше 2.2 г/с, мог прыгать до 2.4 (прогретая машина, без фар, кондея, музыки). Но, поскольку явно продиагностировать его нельзя, только по косвенным признакам, были сомнения. Некоторые товарищи с драйва этих сомнений добавляли (датчики кислорода, электромагнитные клапана, подсосы, ЭБУ?!). На мой уже удаленный пост о помощи в Воронеже по перекидки заведомо исправного датчика с исправной машины из Воронежа откликнулись по делу ноль целых ноль десятых. Но было много людей, в том числе и из Воронежа, которые советовали нужные сервисы, правильных диагностов, короче, все что угодно, лишь бы не подкинуть свой «бесценный» датчик
Хватит юмора, ближе к делу. В моем случае был датчик:
GM part# 13301682, bosch part# 0 280 218 254.
Цены космос, либо долгое ожидание.
На самом сайте бош, есть информация, что на мою машину идет другой номер (0 280 218 429), изменненый производителем. Так же, в некоторых интернет магазинах это указывается.
Этот датчик я взял. Цена приятнее, ожидание меньше.
Постфактум.
Коррекция в нулях, масовый расход воздуха в тех же условиях 1.85 г/с с отклонением не больше 3 сотых! (на старом, были отклонения в 2-3 десятые!), показания в пике не изменились, так же по 540 кг/час (у всех так?)
В жару машина начала с низов ехать, в жару пропали провалы при переключении на передачах. Раньше, в жару, если при переключении обороты падали меньше 3 тыс, было ощущение, что двигатель захлебывается, следует провал в тяге, и далее после 3 тыс начинала тянуть. Люди в салоне кивали головой в эти моменты. Сейчас тянет с 2 тыс, а после 3 тыс появился явный подхват.
Прихожу к выводу, что не здоров датчик был пару лет. Еще в прошлом году обратил внимание на подобные провалы в тяге в жару и на коррецию в минусе, тогда это было по минус 5-7%. Пошел на поводу у интернета, мол не критично, мол у всех в жару не тянет, такая коррекция допустима. Все там тянет! Да, пиковая мощность несколько теряется (насколько сложно сказать, будет холодно, проверю), температуру воздуха на впуске не обманешь, но явных провалом быть не должно, явной зависимости от погоды извне. Еще раз, более наглядно, сейчас машина тащит так, как раньше прохладным осенним вечером, хотя сейчас на улице +34
С уважением,
Полный размер
8 370
Определение кода ошибки P0172 Opel
Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Opel слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Opel и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.
Что означает ошибка P0172
Код ошибки P0172 Opel указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:
- датчик массового расхода воздуха (MAF);
- датчики кислорода;
- датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.
Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка P0172 Opel Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.
Причины ошибки P0172?
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
- Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
- «Переливающая» топливная форсунка
- Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
- Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
- Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
- Изношенные свечи зажигания автомобиля Opel
Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?
С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.
Симптомы неисправности — ошибка P0172
- На приборной панели Opel загорится индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Как проводится диагностика кода ошибки P0172?
- Проверяется давление топлива в топливной рампе
- Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
- Проверяются на герметичность вакуумные шланги
- Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
- Проверяется проходимость выхлопной системы
Общие ошибки при диагностике кода P0172
В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
- Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
- Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена забитого воздушного фильтра Opel
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для ошибки P0172
Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .
Посоветовался с диагностами, почитал интернет. Стал подозревать «электромагнитный клапан адсорбера«.
В целом схема состоит из 2 клапанов и впускного штуцера. Соединение между клапанами выполнено термоусадочной трубкой.
Комплект в сборе стоит около 10 тыс, но есть альтернативный, дешевый вариант.
Полностью совместимый клапан (тоже BOSH) ставился на УАЗ Патриот. Цена вопроса 2 клапанов по около 800 рублей.
Номер оригинальтного клапана — GM 55 566 387, он же 0280142489 — цена от 2500р и выше.
Номер аналога от УАЗ — 0280142479 — цена от 450р.
Абсолютно одинаковые клапана, единственное отличие в штуцере. Оригинал елочкой, а не оригинал гладкий, под хомут.
Второй клапан. Можно брать оригинальный — около 360 р стоит.
Оба клапана со старой термоусадочной трубкой. Ее я грел зажигалкой и снимал с помощью штопора, поддевая остриём с края. Слева новый клапан на замену.
Также был куплен топливный шланг с внутренним диаметром 10мм и 4 хомута.
Промежуточный «колхоз» на фото:
Окончательная инсталляция с 2 клапанами и штуцером.
Чтобы снять клапан нужно вынуть 2 клипсы. Зеленая поддевается за усики сверху и снизу, вынимается на себя, после чего в противоположную сторону выталкивается белая и снимается полностью. У нее две ножки в которые нужно давить отверткой, чтобы снять.
Итоговая цена вопроса составила около 1000р.
Надеюсь информация была полезной. Всем спасибо.
Попался такой опель значит. Ошибка P0172 слишком богатая смесь Банк1
при запуске коррекции по нолям, потом начинается -20,-30% при чём авто работает нормально без сбоев едет тоже хорошо, расход не увеличился, масло не берёт.
При снятии маслозаливной крышки корекции падают в 0 и начинает подстраиваться, потом естественно корекции лезут в плюсы, до скольки не проверял.
отключил клапан картерных газов ни чего не изменилось дошли корекции до -18%. И почему то, так и не понял по чему начало дымить белым дымом с запахом масла горелого.
В авария не сваливается. Но ошибка появляется постоянно, иногда тухнет, но очень редко.
Пред история: ко мне парень приехал уже прошитый дилерами, как он говорит вывели кнопку типа спорт режим и сказали что перешили. Я заливал ему прошивку . Е-2 так как католики уже удалены. Но ошибка Р0172 были и до удаления католиков.
Машину он брал уже прошитую дилерами. пол года катался всё было нормально, и вот потом богатая смесь и смерь катализаторам.
Датчик кислорода подкидывал другой не помогло.
Пролез с видео эндоскопом. При чём выхлоп нормальный обычный как на без катализаторной авто.
Крышку клапанов снимал разобрал клапан всё там как новенькое. Кстати если снять сапун с впускного коллектора и заткнуть патрубок на коллекторе , то ни чего не меняется.
Давление топлива 2.8 на ХХ и 3.4 на перегазовке. понятно что мало но богатить не будет из за этого.
Компрессия по 11 во всех цилиндрах.
Если вытащить масляный щуп то смеси уходят в положительные значения.
Если отключить ДМРВ то смеси уходят в положительные значения. Но включается вентилятор на максимальную скорость . ну, то есть аварийный режим.
Выкручивал 2-й ДК изменений в корекциях ни каких.
Странно что свечи девственно чистые. и ещё странность почему при корекциях в -25, -30 в авария не сваливается.
7 454
Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Opel слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Opel и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.
Что означает ошибка P0172
Код ошибки P0172 Opel указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:
- датчик массового расхода воздуха (MAF);
- датчики кислорода;
- датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.
Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка P0172 Opel Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.
Причины ошибки P0172?
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
- Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
- «Переливающая» топливная форсунка
- Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
- Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
- Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
- Изношенные свечи зажигания автомобиля Opel
Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?
С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.
Симптомы неисправности — ошибка P0172
- На приборной панели Opel загорится индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Как проводится диагностика кода ошибки P0172?
- Проверяется давление топлива в топливной рампе
- Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
- Проверяются на герметичность вакуумные шланги
- Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
- Проверяется проходимость выхлопной системы
Общие ошибки при диагностике кода P0172
В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
- Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
- Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена забитого воздушного фильтра Opel
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для ошибки P0172
Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .
Попался такой опель значит. Ошибка P0172 слишком богатая смесь Банк1
при запуске коррекции по нолям, потом начинается -20,-30% при чём авто работает нормально без сбоев едет тоже хорошо, расход не увеличился, масло не берёт.
При снятии маслозаливной крышки корекции падают в 0 и начинает подстраиваться, потом естественно корекции лезут в плюсы, до скольки не проверял.
отключил клапан картерных газов ни чего не изменилось дошли корекции до -18%. И почему то, так и не понял по чему начало дымить белым дымом с запахом масла горелого.
В авария не сваливается. Но ошибка появляется постоянно, иногда тухнет, но очень редко.
Пред история: ко мне парень приехал уже прошитый дилерами, как он говорит вывели кнопку типа спорт режим и сказали что перешили. Я заливал ему прошивку . Е-2 так как католики уже удалены. Но ошибка Р0172 были и до удаления католиков.
Машину он брал уже прошитую дилерами. пол года катался всё было нормально, и вот потом богатая смесь и смерь катализаторам.
Датчик кислорода подкидывал другой не помогло.
Пролез с видео эндоскопом. При чём выхлоп нормальный обычный как на без катализаторной авто.
Крышку клапанов снимал разобрал клапан всё там как новенькое. Кстати если снять сапун с впускного коллектора и заткнуть патрубок на коллекторе , то ни чего не меняется.
Давление топлива 2.8 на ХХ и 3.4 на перегазовке. понятно что мало но богатить не будет из за этого.
Компрессия по 11 во всех цилиндрах.
Если вытащить масляный щуп то смеси уходят в положительные значения.
Если отключить ДМРВ то смеси уходят в положительные значения. Но включается вентилятор на максимальную скорость . ну, то есть аварийный режим.
Выкручивал 2-й ДК изменений в корекциях ни каких.
Странно что свечи девственно чистые. и ещё странность почему при корекциях в -25, -30 в авария не сваливается.
Посоветовался с диагностами, почитал интернет. Стал подозревать «электромагнитный клапан адсорбера«.
В целом схема состоит из 2 клапанов и впускного штуцера. Соединение между клапанами выполнено термоусадочной трубкой.
Комплект в сборе стоит около 10 тыс, но есть альтернативный, дешевый вариант.
Полностью совместимый клапан (тоже BOSH) ставился на УАЗ Патриот. Цена вопроса 2 клапанов по около 800 рублей.
Номер оригинальтного клапана — GM 55 566 387, он же 0280142489 — цена от 2500р и выше.
Номер аналога от УАЗ — 0280142479 — цена от 450р.
Абсолютно одинаковые клапана, единственное отличие в штуцере. Оригинал елочкой, а не оригинал гладкий, под хомут.
Второй клапан. Можно брать оригинальный — около 360 р стоит.
Оба клапана со старой термоусадочной трубкой. Ее я грел зажигалкой и снимал с помощью штопора, поддевая остриём с края. Слева новый клапан на замену.
Также был куплен топливный шланг с внутренним диаметром 10мм и 4 хомута.
Промежуточный «колхоз» на фото:
Окончательная инсталляция с 2 клапанами и штуцером.
Чтобы снять клапан нужно вынуть 2 клипсы. Зеленая поддевается за усики сверху и снизу, вынимается на себя, после чего в противоположную сторону выталкивается белая и снимается полностью. У нее две ножки в которые нужно давить отверткой, чтобы снять.
Итоговая цена вопроса составила около 1000р.
Надеюсь информация была полезной. Всем спасибо.
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Astra J:
Ошибка P0172 появляется она в следствии того что в двигатель поступает больше бензина чем требуется в соотношении к воздуху. Часто встречающаяся проблема — это ошибка P0172 появляется она в следствии того что в двигатель поступает больше бензина чем требуется в соотношении к воздуху. Это определяет кислородный датчик стоящий на выхлопном коллекторе, нормальное соотношение воздуха к горючей смеси 7:1 или 14, если бензина больше датчик улавливает это и передает в мозг ошибку p0172 слишком богатая смесь и загорается чек.
Причины возникновения ошибок p0172 p0175
Иногда бывает, что при считывании ошибок их две p0172 p0175, обе они сообщают о избытке топлива. Причины возникновения ошибок могут быть следующие:
1. Неисправность датчиков;
2. Затруднение доступа воздуха в двигатель, переливание топлива.
Точно определить можно выкрутив свечи и посмотрев на цвет нагара на них, при излишнем количестве топлива они будут черными, нормальный цвет – кирпичный.
Проверяем все по списку:
• Проблемы в цепи связи кислородного датчика и мозга.
Обрыв, замыкание либо неисправность датчика.
• Датчик измеряющий расход воздуха.
Диагностика датчика по мануалу вашего авто.
• Форсунки.
Они могли засорится либо заклинить в открытом положении, снять и промыть.
• Давление топлива.
Слишком большое давление топлива на форсунки так же может стать причиной.
• Щель, трещина в выпускном коллекторе.v При этой проблеме скорее ошибка будет слишком бедной смеси, но тоже стоит проверить.
• Датчик MAP.
Исправность датчика так же проверяется по мануалу.
• Датчик температуры антифриза двигателя.
При прогреве двигателя подается обогащённая смесь, если температура ОЖ передается неверно это может стать причиной.
• Зажигание.
Пропуски зажигания можно определить по звуку работы двигателя.
• ЭБУ.
Очень редко, но также может стать причиной ошибок.
Связь с расходом топлива
Как уже понятно, смесь при ошибке P0172 слишком богатая, значит топлива сгорает больше чем нужно, КПД двигателя падает, отсюда и большой расход.
Рекомендованные сообщения
-
- Рассказать
Здравствуйте! Помогите пожалуйста, а/м Opel Astra J 1.6 турбо висит ошибка P0172, топливные подстройки -29. Пробег 1100км, скорее всего ошибка была с нуля. Мотор работает ровно. Метки ГРМ в норме, противодавления в выхлоп. системе нет ( катализатор чистый на входе и на выходе ) давление топлива 2.4-2.6, форсунки не льют ( подкидывал с исправного а/м вместе с рампой и регулятором давления), компрессия ровная 12.5 12.3 12.5 12.5, расход воздуха на хх 2.2 г/с, датчик MAF и датчики кислорода подкидывал с исправного а/м. EVAP отключал ( глушил вход в впуск. кол.) изменений нет, масло чистое ( запаха бензина нет).
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Я так понимаю с таким пробегом машина ещё на гарантии? Чем смотрите? Год выпуска? Маркировка ЭБУ?
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
На гарантии, MDI+GDS, 2012
маркировки ЭБУ
E88 12647212 AA4N
86AA4N54211801VW
serv#:12642927
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
1.6 (LLU) давление топлива 3.8 бар(380кПа)
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
это по тису или по опыту? все машины, которые заезжали 1.6 турбо(1.6 LLU), у всех 2.5 бар. Там регулятор с обраткой на рампе, а системы без обратки 3.8 бар, разве не так? Ну и думал то ж ошибаюсь, думал может машина исключение и подкинул насос топливный в сборе со здоровой машины все то же самое. Напряжение на насос приходит нормальное, просадки нет.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Проверены неоднократно, так же подкидывал со здоровой машины. MAF на хх 710об/мин- 2.8 г/с, расчетный поток воздуха 2.2 г/с. MAP- 31 kPa, время впр-1.64 мс. Треб. положение дроселя-4%, положение дроселя -4%. Дросель чистый.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
а бензин «не подкидывал», пробывал имитировать подсос воздуха, что происходит? 3.8 бар из ТИСа
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Да, в тисе написано 3.8 бар, но там и рампа изображена без регулятора Пробывал чуть масл. щуп вытаскивать, подстройки в плюс уходят( нормализуются), пробывал маленькое отверстие в патрубке вентиляции картера делать, нормализуется, но не на долго.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
какие мысли? ты же все менял…
кроме масла
и не совсем ясно- как замерялось противодавление выхлопа?
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Масло то ж новое) Противодавление не совсем корректно- компрессометром, но после этого катализатор снимали смотрели на входе и на выходе, глушитель отсоединяли.
Прошу прощения, стоит E83, наклейка повреждена. О прошивке думал, но оборудования нет, да и как то сомнительно что проблема с новья в прошивке, остальные же машины ездят нормально с моторами A16LET (LUU)
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
@Yuri86, забавно будет, если хозя с новья начиповал чего, а теперь мозг выносит
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
@Yuri86, забавно будет, если хозя с новья начиповал чего, а теперь мозг выносит
ЭБУ новый, изменений нет
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Покопай в сторону фаз ГРМ. Сверь показания поворота валов с заведомо исправным мотором. Ну и вплоть до перестановки валов, шкивов и т.д.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
ЭБУ новый, изменений нет
Как определили если оборудования чтения/записи нет?
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Как определили если оборудования чтения/записи нет?
Т.С . видимо имел ввиду что поменял блок.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
да, поменял блок (ЭБУ). Распр. валы меняли, шестерен нет. Снимал осцилограммы синхронизации дпкв/дпрв, со здоровой машиной сравнивал, разницы нет. Моторист смотрел метки, выставлял по тису(инструкции) все ок
- Цитата
Ссылка на комментарий
- 4 недели спустя…
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
19.08.2017, 17:03
Москва
Свечи,менял крышка клапана,тоже лямбда,катушка,пол малины поменял а толку 0.помогите кто сталкивался с этой проблемой.
19.08.2017, 17:47
Москва
Оприсовку сделал всё вроде норм дыр нет.
19.08.2017, 18:20
Уфа
Такая же сегодня вылезла, после замены свечей и прокладки кк
19.08.2017, 19:38
Североморск
Могу поделиться своими впечатлениями. Поставил новую прокладку — оказалась старого образца I образная.Новая Т образная, обеспечивает более качественное прилегание клапанной крышки. Плохо прижалась, затягивал с усилием как по инструкции. В результате шел подсос воздуха через неплотности. Пока не затянул от руки, до упора, эта ошибка висела. Еще сбрасывал ее прибором ELM 327. Может у тебя тоже надо сбросить.
19.08.2017, 20:32
Ставрополь
http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=43236
21.08.2017, 08:15
Томск
Если, вдобавок к ошибке, деформируется бензобак или при открытии крышки происходит всасывание, то проверь электромагнитный клапан топливной системы на работоспособность 55574240 от GM, у OPEL такой-же стоит.
21.08.2017, 11:37
Москва
Крышку открывал норм ,мне кажется какой-то датчик либо мар сенсор ,или маф.как их проверить целая история нужна такая машина подменик атак 12т все удовольствие.
21.08.2017, 20:13
Москва
Ошибка р0172 срабатывает когда машина работает на холостых что может быть балл у кого такое чудо
29.08.2017, 16:14
Москва
Привет! Та же фигня, но я вроде как понял что это. В общем долго искали поменяли клапан 55574240, он не работал, но проблему не решил, далее долго искали)) в общем почистили датчик дмрв и вроде было все норм, месяца 3 ездил, и теперь опять, думаю опять поеду искать)) но видимо он засераеться просто
11.09.2017, 18:19
Москва
Причина замены дмрв коррекция не падала 19.в 20 и всё заменил дмрв всё нормально родной врал и мыть бесполезно тока хуже можно сделать 7месяцев искал причину новый ставлю коррекция вниз падает на старом нехотит иму хона вот так
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Ошибка P0172 — Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1
Определение кода ошибки P0172
Ошибка P0172 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива.
Для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7:1.
Что означает ошибка P0172
Ошибка P0172 указывает на то, что в топливовоздушной смеси содержится слишком много топлива. Модуль управления двигателем (ECM) контролирует соотношение компонентов топливовоздушной смеси, основываясь на данных, полученных от датчика массового расхода воздуха, датчиков кислорода и датчика абсолютного давления в коллекторе.
Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
ECM автомобиля может слегка отрегулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси, если смесь является богатой. Однако если в смеси содержится слишком много топлива и недостаточно кислорода, появляется ошибка P0172.
Причины возникновения ошибки P0172
- Загрязнение датчика массового расхода воздуха
- Неисправность датчика кислорода
- Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания
- Неисправность регулятора давления топлива
- Утечка вакуума
- Наличие неисправности в системе охлаждения, например, заклинивание термостата или неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- Износ свечей зажигания
Каковы симптомы ошибки P0172?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Увеличение расхода топлива
- Появление черного дыма из выхлопной трубы
Как механик диагностирует ошибку P0172?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Проверит давление топлива
- Проверит импульсы на топливных форсунках, используя световой индикатор
- Выполнит тщательную проверку на предмет утечки вакуума
- Проверит датчик массового расхода топлива и датчики кислорода
- Проверит герметичность системы впуска воздуха
Частые ошибки при диагностировании кода P0172
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0172 является пренебрежение проверкой датчика температуры охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если двигатель холодный, в топливную смесь подается больше топлива, чтобы двигатель мог нагреться до необходимой температуры. Если датчик температуры охлаждающей жидкости работает ненадлежащим образом, он отправляет ошибочный сигнал на ECM автомобиля, который, в свою очередь, может предположить, что двигатель постоянно находится в холодном состоянии. Это может привести к чрезмерному обогащению смеси.
Насколько серьезной является ошибка P0172?
- При сохранении кода ошибки P0172 в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
- Если в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива, из выхлопной трубы может выходить черный дым, что приводит к загрязнению окружающей среды.
Какой ремонт может исправить ошибку P0172?
- Устранение всех присутствующих утечек
- Замена поврежденной топливной форсунки, неисправного топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена засоренного воздушного фильтра
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Очистка или замена датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0172
При появлении данной ошибки необходимо обязательно проверить свечи зажигания, а также датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Нужна помощь с кодом ошибки P0172?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи