Ошибка обработки правила 014 егиссо

Не могу сказать, что я разделял радость, как семья с главной страницы сайта.

Не могу сказать, что я разделял радость, как семья с главной страницы сайта.

С чего всё началось

На дворе был конец августа 2018 года. Предприятие, в котором я работал, переживало не лучшие времена, инвестор с Москвы выхода из этой ситуации не находил и я принял решение покинуть компанию. К сожалению, в родном селе не огромный выбор рабочих мест, но так удачно совпало, что в отделе образования администрации района освободилось место главного специалиста по информационным технологиям. Собеседование, сбор документов и «с понедельника можно работать». Когда я узнал причину, почему уволился другой специалист, то не принял всерьез данный факт. И зря. На меня свалился груз под названием ЕГИССО.

Что же это такое?

ЕГИССО является информационной системой, позволяющей получать гражданам и органам власти актуальную информацию о мерах социальной поддержки, оказываемых из бюджетов всех уровней.

На примере бывшего отдела — ваш ребенок пошёл в садик и вы хотите получить выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детском саду. Пришли в отдел, оплатили, сделали заявление на начисление компенсации: сумму компенсации, личные данные ребенка и родителя, получившего компенсацию, вы можете посмотреть у себя в личном кабинете на сайте. Так же различные компенсации за детское питание в школах, путёвки в пришкольные летние лагеря, учет выплат для сирот и так далее.

Для всего этого нужно просто открыть официальный сайт, войти в личный кабинет под своей учетной записью Госуслуг и можно увидеть все начисленные вам пособия и компенсации.

Вот пример компенсации моего больничного после второй прививки от Covid.

Вот пример компенсации моего больничного после второй прививки от Covid.

Делалось это государством с целью контролировать, куда уходит бюджет и кому. Даже есть официальный документ с планом мероприятий по созданию — http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_223328/ Сервис в целом полезный (хотя судя по отзывам в интернете личный кабинет часто бывает недоступен), но каким путем данные попадают на сайт — это реальный ад.

Горькая реальность

Настал тот момент, когда пришлось прикоснуться к этому сервису. В отделе «так исторически сложилось», что этим занимался предыдущий специалист, поэтому ты будешь продолжать это дело. На все мои возражения, что этого нет в должностной инструкции (доступ к сайту я настрою и ПО установлю нужное, но наполнять информацией базу — не ко мне), на доступ к персональным данным не обучен и в целом вы не по адресу, был только один ответ — нужно кому-то делать.

До этого проект ЕГИССО уже начал тестироваться в нескольких областях (ссылки на новости: раз, два, три, четыре). Я об этом сервисе вообще не имел представления, пока не начал работать на данной работе (поэтому поводу опрос ниже).

В нашей (Амурской) области тоже начиналось активное внедрение и к концу года надо было показать «активность». Мы должны были предоставить в областное отделение ПФР цифры «уникальных пользователей», которых мы добавим в данную систему. Сам себе задачу поставь, выполни и если данную цифру не выполнишь, то глава района (и дальше по наклонной) получит по шапке за неисполнение.

Ну что ж, сажусь считать, сколько у нас школ, сколько детей в них обучается с 1 по 4 класс (питание детей), к этим цифрам прибавляю детсадовцев, сирот — вот и получил цифру. Почему должен считать я, а не бухгалтеры — другой вопрос. Окей, посылаем письмо с данными и начинаем эти данные собирать.

А со сбором первоначальных данных две проблемы.

Первая проблема — законность. Из-за того, что данные нужны прямо и сейчас, то ни о каких бумажках с целью «разрешаю использовать персональные данные» никем не подписывались и не заполнялись. На вебинарах (я был на двух), которые проводились правительством области (соц защита) совместно с представителями ПФР, кроме «угроз», что за невыполнение плана всем будем плохо, был и ответ на данный вопрос в стиле — «ну сейчас так, потом все уладим». Хотел задать вопрос на этих вебинарах, почему IT специалист должен делать эту работу, но не дали.

Вторая проблема — люди. Вот серьезно. В нашем селе находится военная часть, где очень много военных, которые водят своих детей в садики. Месяц они ребенка водили, потом их переводят в другую часть и ребенок не ходит, но компенсацию он же получил за тот месяц. Где взять данные СНИЛС отца или матери — да нигде уже. Либо сначала компенсацию получала мать, данные которой у нас есть, а после стал получать отец, который номер СНИЛС не дал. Данные по компенсациям я забивал с мая 2018 года, поэтому таких «ходунов» накапливалось человек по 20 на район и что с ними нужно было делать — не понятно. «Ищите, ищите и ещё раз ищите».

Немного про взаимоотношения с ПФР. Я, как человек, пришедший со стороны, в душе не знаю, что/куда/зачем и как в этой АИС делать. Пытаюсь им звонить, чтобы уточнить информацию и по сути каждый диалог начинался с того, что «предыдущий специалист, который начинал дело уволился» и объяснения, что оно мне всё это вообще не сдалось, никого не интересовали. Но что знали, то подсказывали и на этом спасибо — по шапке получить никто не хотел, да и пошла по районам текучка кадров из-за этой темы. Это я привел только пример с образованием, а ещё есть медицина, ветераны и т.д.

Техническая часть

А теперь перейдем к тому, к чему возникло ещё больше вопросов — как со всем этим работать.

Примерный план работы заключался в следующем:

  • бухгалтер из 1С отправляет на печать сводку по каждой школе/садику с перечнем детей и родителей, получившим компенсацию

  • эти данные через сайт заносятся, подписываются электронной подписью и забываются.

Проще некуда кажется с первого взгляда. Начнем с настройки рабочего места.

Так как это государственная АИС, то понятное дело работать оно будет только через что? Правильно — Internet Explorer. И не абы какой, а именно 11 версии. Из-за того, что на Windows 8 (не 8.1) рабочего ноутбука 11ая версия ну никак не ставилась, пришлось на VHD диск поставить Windows 8.1 и делать настройки там (а дома я развернул в Hyper-V на базе Windows 7 виртуальную машину и заливал данные на сайт уже через неё).

Так же нам нужно будет установить:

  • КриптоПро CSP 4.0.9944.

  • Crypto+DE 4.1.126. Эта программа у меня не работала корректно, поэтому готовые xml файлы я подписывал другой программой.

  • Плагин Крипто Про ЭЦП Browser-plugin и Плагин для авторизации через портал Госуслуги IFCPlugin-x64.

  • Корневые сертификаты ЕГИССО.

Заходим в качестве поставщика информации опять же под личным аккаунтом Госуслуг, который предварительно добавили в группу ответственных (без этого дальше на сайт просто не пустит). Если IE настроили верно, все сертификаты установили куда надо, то нам откроется кабинет поставщика информации.

Минимализм во всей красе (фото 2018 года)

Минимализм во всей красе (фото 2018 года)

Давно на самом сайте ЕГИССО и ПФР были хорошие инструкции по описанию этого сайта, но они куда-то делись и я нашел единственную ссылку, где всё это добро сохранилось. Я всё прочитал, но всё равно пришлось идти к бухгалтерам — что такое КБК, как оно формируется, что за цифры от меня хотят — вопросов было больше, чем ответов.

Картинка из руководства пользователя

Картинка из руководства пользователя

Итак, у нас уже есть доступ к сайту, добавлены локальные МСЗ с их КБК и прочими непонятными мне числами. И мы уже готовы добавлять пользователей. Технически да, но кто в здравом уме будет добавлять по одному ребенку через сайт, если у меня их тысячи и нужно делать это не за один месяц. Если бы мне выделили только время под это дело, то так и можно было делать.

Какое видение было у правительства насчёт. этого метода заполнения сайта. Приходит условный Вася Петров производить оплату за месяц хождения в детский садик сына Сережи. Он берет деньги, свой СНИЛС и СНИЛС ребенка, платит в кассу, при нем же вычисляют компенсацию, эту компенсацию при нем же вбивают на сайте, выгружают, подписывают ЭП, загружают уже подписанные файлы обратно, дают на руки деньги — он радостный забирает их и идёт счастливый домой. Приходит домой, заходит на сайт и видит в личном кабинете, что уже рассчитали компенсацию. Идеально. В мечтах конечно же.

И так каждого получателя.

И так каждого получателя.

Когда тебе надо добавить максимум 15 ветеранов каждый месяц с их пенсиями — это нормально. Но когда у тебя тысячи детей/больных и других — это просто колоссальная трата времени работников. Но слава богу были альтернативы для занесения фактов МСЗ не через сайт.

Ассистент ЕГИССО

Как я говорил раньше, в некоторых областях нашей страны внедрение происходило раньше. И народные умельцы из отделений ПФР замутили незамысловатую программу под названием «Ассистент ЕГИССО». Скачать можно её здесь, пароль от базы по умолчанию — 12345678. Программа написана на C#, база SQLite.

На моей работе использовали именно её, потому что ПФР по региону всем выдавало эту программу. Из плюсов — теперь пользователи и МСЗ хранятся централизованно, но каждый раз щелкать ребенка/родителя, писать сумму и вообще делать много щелчков мышью — не мой вариант да и от сайта почти толком не отличается. Но разработчикам приложениям выражаю благодарность — упростили своим приложением жизнь многим людям и поддерживали очень долго.

Почему выходило несколько версий программы. Правильно — потому что ПФР любил поменять формат XSD для файлов, из-за чего рушил логику генерирования и приходилось выпускать новый билд программы. А тем временем мои 1000 детей и взрослых ждали, когда их добавят на сайт.

Конвертор CSV

Я стал искать решение, как бы мне дело автоматизировать. В целом, можно было разобраться в XSD схемах, набросать какое-нибудь приложение, но когда это всё делать, ведь нужно показывать цифры прироста, да и другие дела тоже есть.

Пока время терпело потихоньку работал через Ассистент, но там, где детей было немного — в районе 30. Делал формально один садик, забивал «шаблончик» в программу, менял даты и суммы, выгружал полученные файлы из программы, подписывал их и выкладывал на сайт. Динамика шла, но до заветной цифры ещё было далеко.

И тут я наткнулся на чудесный форум (выражаю всем заинтересованным лицам моё уважение — ваш энтузиазм помог многим и мне в том числе) — Партизанский форум про ЕГИССО. В одной из тем я нашел то, что и искал. Опять видимо разработчики из уже другой области сделали конвертор из csv файла в xml нужного формата (ссылка на свежий пост).

Теперь я мог создавать шаблоны для каждой школы/садика, где основной набор в целом плюс/минус один и тот же, менять только даты выдачи компенсаций, их сумму — и всё это делая в Excel. Я сделал одну небольшую школу — это было очень просто, потому что стал просить приносить бухгалтеров выгрузки из 1С не в виде напечатанных листков, а в виде файлов excel. Сформировал небольшие excel’ные списки детей/родителей по каждой школе, чтобы методом ctrl+c/ctrl+v заполнять нужный шаблон. Да, приходилось ещё работать руками, но это было намного быстрее, чем тыкать каждый раз мышкой в программе или вносить каждую запись на сайте.

Дело пошло у меня в гору, до нормы по количеству уникальных пользователей за пару недель я довёл — к Новому году я успел и дело своё доделал. А в январе 2019 года я был уже на другом месте работы и в другом регионе страны, но это уже совсем другая история.

А что в итоге?

Совсем недавно как раз прошла новость — Упрощенный документооборот: регионы получили доступ к Единой госсистеме соцобеспечения. Исходя из текста новости — всё у нас прекрасно, эффективно, «модно, стильно, молодёжно». Хотелось бы уточнить у СМИшников, да и у государства тоже, про покрытие высокоскоростным интернетом отдаленных регионов нашей страны и наличию хотя бы одного компьютера в семьях, что эти меры социальной поддержки получают (а многие из них как раз неблагополучные), но думаю вы и сами всё понимаете.

Судя по форуму и отзывам бывших сотрудников из бюджетной сферы (данные верны на 2019 год), смею предположить, что новых инструментов для работы так и не разработали. Всё это мне напомнило какой-то плохой стартап: идею придумали, бюджет выделили, а инструменты для конечных пользователей системы так и не довели до ума — пусть сами придумают (что в целом и сделали частные конторы со своими модулями для 1С). Не так я себе представлял Big Data и автоматизацию процессов. Если таким же образом и на сайт Госуслуг попадают данные, то мне становится страшно за государственные АИС. И получается, что «спасение утопающих — дело рук самих утопающих».

Надеюсь, что своей заметкой я дал повод многим задуматься, как и какими жертвами проводится информатизация страны.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

А вы знали о существовании данного сервиса?

Проголосовали 170 пользователей.

Воздержались 7 пользователей.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Стоит ли продолжить тему про АИС в образовании?


91.67%
Довольно таки интересно
110


8.33%
Не заинтересовало
10

Проголосовали 120 пользователей.

Воздержались 22 пользователя.

Порядок регистрации, изменения регистрационных данных и аннулирования регистрации поставщиков информации и пользователей ЕГИССО

к Регламенту информационного взаимодействия

поставщиков и потребителей информации ЕГИССО

Пенсионного фонда Российской Федерации

№_________ от «__» __________ 2017 года

Порядок регистрации, изменения регистрационных данных и аннулирования регистрации поставщиков информации и пользователей ЕГИССО

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регистрации, изменения регистрационных данных и аннулирования регистрации поставщиков информации и пользователей ЕГИССО устанавливает правила и сроки регистрации, изменения регистрационных данных и аннулирования регистрации в единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее соответственно — Порядок, ЕГИССО) поставщиков информации и пользователей информационной системы, использующих ЕГИССО для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 01.01.2001 N 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» (далее – Федеральный закон ), Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Федеральный закон ).

1.2. В настоящем Порядке используются понятия, термины, сокращения, которые применяются в Федеральном законе , Федеральном законе , Постановлении Правительства РФ от 01.01.2001 N 181.

1.3. Настоящий порядок разработан Пенсионным фондом Российской Федерации (далее — Оператор ЕГИССО) в исполнение требований пп. 2 части 2 статьи 6.10 Федерального законна и п. 33 «Положения о Единой государственной информационной системе социального обеспечения», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 N 181.

1.4. Регистрация в ЕГИССО поставщиков информации и пользователей информационной системы осуществляется Оператором ЕГИССО.

1.5. Формы заявок на регистрацию, изменения регистрационных данных и аннулирования регистрации поставщиков информации утверждаются Оператором ЕГИССО и размещаются на Портале ЕГИССО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

II. Порядок регистрации поставщиков информации

2.1 Для регистрации поставщика информации в ЕГИССО органы исполнительной власти и организации, указанные в части 2 статьи 6.11 Федерального закона , подают Оператору ЕГИССО заявку на регистрацию в качестве поставщика информации в ЕГИССО.

Заявка на регистрацию подается в виде электронного письма на адрес электронной почты с указанием в теме письме «Заявка на регистрацию» и содержит сведения, установленные пунктом 2.2. настоящего Порядка

Заявка на регистрацию направляется с адреса электронной почты лица, имеющего право действовать от имени поставщика информации

2.2. В заявке на регистрацию указываются следующие сведения:

2.2.1 реквизиты поставщика информации (полное и сокращенное наименование, ИНН, КПП, ОГРН, адрес места нахождения, номера контактных телефонов);

2.2.2. контактное лицо поставщика информации (должность, ФИО, наименование и реквизиты документа, подтверждающего право действовать от имени поставщика информации);

2.2.3. перечень организаций, осуществляющих назначение мер социальной защиты (поддержки) (далее – ОНМСЗ), находящихся в ведении поставщика информации с указанием их реквизитов (аналогично реквизитам поставщика информации, указанным в пункте 2.2.1 настоящего Порядка) и кодов территорий согласно ОКТМО, обслуживаемых каждой ОНМСЗ. Также для ОНМСЗ указываются следующие атрибуты:

— фактический адрес места нахождения;

— адрес электронной почты для направления обращений гражданами;

— адрес веб-сайта ОНМСЗ;

2.2.4. способ взаимодействия поставщика информации с ЕГИССО (кабинет поставщика информации (далее – КПИ) или информационная система поставщика информации (далее — ИСПИ).

2.2.5. реквизиты нормативного(ых) правового(ых) акта(ов) и (или) распорядительного(ых) документа(ов) (вид документа, принявший орган, дата, номер, наименование документа), подтверждающих соответствие поставщика информации требованиям к поставщикам информации ЕГИССО и наличие полномочий поставщика информации по информационному взаимодействию с ЕГИССО.

В случае указания на способ взаимодействия «ИСПИ» поставщиком информации представляются данные об информационной системе: наименование информационной системы, адрес интерфейса ИСПИ в СМЭВ (мнемоника СМЭВ), контактная информация администратора ИСПИ (ФИО администратора, адрес эл. почты, телефон).

В случае наличия у поставщика информации ИСПИ, в заявке указывается способ взаимодействия только посредством ИСПИ.

2.3. По факту получения заявок от поставщиков информации, предусмотренных пунктами 2.2, 2.6 и 2.11 настоящего Порядка, Оператор ЕГИССО в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения соответствующей заявки направляет на указанный в заявке адрес электронной почты поставщика информации электронное письмо с подтверждением получения заявки.

2.4. По итогам рассмотрения заявки на регистрацию Оператор ЕГИССО в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня направления письма, указанного в п. 2.3. настоящего Порядка, отправляет на указанный в заявке адрес поставщика информации подтверждение о регистрации либо отказ в регистрации с указанием причин отказа.

В процессе рассмотрения заявки на регистрацию Оператором ЕГИССО осуществляется проверка правильности формирования и представления заявки в части наличия в заявке сведений, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;

В случае направления в адрес поставщика информации подтверждения о регистрации, Оператором ЕГИССО одновременно направляется перечень ОНМСЗ, находящихся в ведении данного поставщика информации с идентификаторами, зарегистрированными в ЕГИССО (идентификаторы ОНМСЗ используются при передаче из ИСПИ фактов назначения мер социальной защиты (далее – МСЗ)), в случаях, когда поставщиком информации в заявке на регистрацию был указан вариант взаимодействия «ИСПИ».

2.5. В случае отрицательного результата проверки Заявки Оператор ЕГИССО в пределах срока, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего Порядка, направляет поставщику информации уведомление об отказе в регистрации ЕГИССО.

2.6. Изменение сведений о поставщике информации, зарегистрированном ранее в ЕГИССО, осуществляется Оператором ЕГИССО на основании Заявки с измененными сведениями об информационной системе и документов (в случае необходимости) с указанием в теме письма «Заявка на изменение».

2.7. Заявка на изменение формируется в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка с отражением всех сведений с учетом вносимых изменений, за исключением случаев, когда изменения касаются сведений, указанных в п. 2.2.3 настоящего Порядка. В заявке на изменение указывается ссылка на нормативные правовые акты и распорядительные документы (или регистрационные документы), подтверждающие причины изменений с приложением копий таких документов

Изменение данных об ОНМСЗ, находящихся в ведении поставщика информации, осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Порядка.

2.8. Оператор ЕГИССО проверяет правильность формирования Заявки на изменение в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.

2.9. В случае положительного результата проверки Заявки на изменение Оператор ЕГИССО в срок, предусмотренный пунктом 2.4 настоящего Порядка, вносит соответствующие изменения в сведения о поставщике информации и направляет поставщику информации уведомление о внесении изменений в такие сведения с указанием даты внесения изменений.

2.10. В случае отрицательного результата проверки Заявки на изменение Оператор ЕГИССО в пределах срока, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего Порядка, направляет поставщику информации уведомление об отказе внесения изменений в сведения о поставщике информации с указанием причин отказа.

2.11. Для аннулирования регистрации поставщика информации в ЕГИССО, в том числе в случае ликвидации юридического лица, прекращения исполнения функций, оказания услуг в сфере социального обеспечения, поставщик информации представляет Оператору ЕГИССО Заявку на аннулирование регистрации с указанием в теме письма «Аннулирование регистрации» (далее — Заявка на аннулирование).

2.12. Заявка на аннулирование формируется в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка с отражением всех сведений, а также причин аннулирования со ссылкой на нормативные правовые акты и распорядительные документы или регистрационные документы, подтверждающие причины аннулирования с приложением копий таких документов.

2.13. Проверка Оператором ЕГИССО Заявки на аннулирование осуществляется в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка с учетом следующих особенностей:

дополнительно осуществляется проверка причин аннулирования и документов, подтверждающих причины аннулирования регистрации.

2.14. В случае положительного результата проверки Заявки на аннулирование и документов Оператор ЕГИССО в срок, предусмотренный пунктом 2.4 настоящего Порядка, аннулирует регистрацию поставщика информации и направляет поставщику информации соответствующее уведомление с указанием даты аннулирования регистрации.

2.15. В случае отрицательного результата проверки Заявки на аннулирование и документов, Оператор ЕГИССО в пределах срока, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего Порядка, направляет поставщику информации уведомление об отказе в аннулировании с указанием причин отказа.

2.16 Поставщики информации, зарегистрированные в ЕГИССО, обязаны при наличии оснований для изменения информации о поставщике информации или оснований для аннулирования регистрации поставщика информации, осуществить действия, предусмотренные пунктами 2.6 и 2.11 настоящего Порядка в срок не более 10 рабочих дней со дня наступления таких оснований.

2.17. Поставщики информации, указанные в п. 2.1 настоящего Порядка, должны осуществить регистрацию в ЕГИССО не позднее 31.12.2017 года.

2.18. Поставщики информации, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, у которых основания для регистрации в качестве поставщика информации ЕГИССО возникнут датой, боле поздней чем 01 января 2018 года, обязаны осуществить действия по регистрации в ЕГИССО в качестве поставщика информации в соответствии с настоящим Порядком в срок не более 10 рабочих дней со дня наступления таких оснований.

2.19. Ответственным за регистрацию поставщика информации в ЕГИССО, изменение сведений о поставщике, аннулирование регистрации поставщика, а также за соблюдение сроков, предусмотренных пунктами 2.17 и 2.18 настоящего Порядка, является руководитель организации, являющейся поставщиком информации.

III. Особенности регистрации поставщиков информации, осуществляющих взаимодействие через ИСПИ

3.1. При получении поставщиком информации подтверждения регистрации, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего Порядка, и при условии, что таким поставщиком информации в заявке на регистрацию был указан способ взаимодействия «ИСПИ», поставщик информации в течение 10 рабочих дней со дня получения подтверждения о регистрации осуществляет следующий порядок действий:

3.1.1. Подключение к видам сведений ЕГИССО – оформляются заявки в Минкомсвязи для каждого вида сведений;

3.1.2. Доработка ИСПИ под задачи взаимодействия с ЕГИССО (в том числе загружается перечень ОНМСЗ с идентификаторами, переданными Администратором ЕГИССО).

3.1.3. Первоначальное подключение ИСПИ к ЕГИССО – загружается актуальная версия классификатора мер социальной защиты (далее – КМСЗ).

IV. Особенности регистрации поставщиков информации, осуществляющих взаимодействие через КПИ

4.1. При получении поставщиком информации подтверждения регистрации, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего Порядка, и при условии, что таким поставщиком информации в заявке на регистрацию был указан способ взаимодействия «КПИ», поставщик информации в течение 10 рабочих дней со дня получения подтверждения о регистрации осуществляет настройку доступа к КПИ.

4.2. Доступ к КПИ уполномоченный представитель поставщика информации получает с использованием собственной учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее – ЕСИА) в качестве лица, уполномоченного действовать от имени организации – поставщика информации на основании учредительных документов или на основании надлежащим образом оформленной доверенности.

4.3. Для получения доступа к КПИ поставщик информации должен установить криптографический шлюз. Программное обеспечение (далее – ПО) для организации указанного шлюза предоставляется Оператором ЕГИССО.

V. Порядок изменения состава сведений об ОНМСЗ, находящихся в ведении поставщика информации

5.1 В случае изменений состава сведений об ОНМСЗ, находящейся в ведении поставщика информации, зарегистрированный в ЕГИССО поставщик информации подает Оператору ЕГИССО заявку на изменение сведений об ОНМСЗ в сроки, установленные пунктом 2.16 настоящего Порядка.

5.2. В зависимости от способа взаимодействия (ИСПИ, КПИ) заявка формируется:

— в КПИ на Портале ЕГИССО, путем заполнения электронной формы заявки на изменение сведений об ОНМСЗ;

— в ИСПИ, путем отправки в ЕГИССО с использованием СМЭВ сообщения в установленном формате.

5.3. Предусматриваются следующие типы заявок:

— добавление сведений о новой ОНМСЗ;

— изменение сведений о существующей ОНМСЗ;

— удаление существующей ОНМСЗ.

5.3.1. В заявке на добавление сведений о новой ОНМСЗ указывается следующая информация:

— Сокращенное наименование ОНМСЗ

— Перечень кодов ОКТМО территорий, обслуживаемых ОНМСЗ;

— Документ-основание внесения изменений с приложением копии такого документа.

5.3.2. В заявке на изменение сведений о зарегистрированной ОНМСЗ указывается следующая информация:

— Идентификатор ОНМСЗ, присвоенные Оператором ЕГИССО;

— Сокращенное наименование ОНМСЗ;

— Перечень кодов ОКТМО территорий, обслуживаемых ОНМСЗ;

— Документ-основание внесения изменений с приложением копии такого документа.

В заявке на удаление существующей ОНМСЗ указывается следующая информация:

— Идентификатор ОНМСЗ, присвоенный Оператором ЕГИССО;

— Документ-основание для удаления ОНМСЗ с приложением копии такого документа.

5.4. Заявки, предусмотренные пунктом 5.3 настоящего Порядка, подаются поставщиком информации, осуществляющим взаимодействие с ЕГИССО через КПИ, и рассматриваются Оператором ЕГИССО в следующем порядке:

— Поставщик информации заполняет форму заявки в КПИ и выполняет операцию «Сохранить заявку»;

— Система запрашивает у поставщика информации цифровую подпись;

— После подтверждения ЭЦП, сведения о заявке сохраняются в базе данных Портала ЕГИССО со статусом «Новая заявка». Сведения о сформированной заявке передаются на рассмотрение Оператору ЕГИССО.

— Оператор ЕГИССО в течение 3 (трех) рабочих дней принимает решение о поступившей заявке, Заявке присваивается статус «Поступила на рассмотрение».

— Поступившая заявка, рассматривается Оператором ЕГИССО в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня присвоения статуса «Поступила на рассмотрение», и, в зависимости от результата рассмотрения, заявке устанавливается статус «Рассмотрена» с результатом «Принята» или «Отклонена».

— На основании заявок, рассмотренных с результатом «Принята», Оператор ЕГИССО вносит изменения в сведения об ОНМСЗ в ЕГИССО. Изменения становятся доступны Поставщику информации для просмотра в КПИ в течение 1 рабочего дня со дня присвоения статуса «Рассмотрена» с результатом «Принята».

5.5. Заявки, предусмотренные пунктом 5.3 настоящего Порядка, подаются поставщиком информации, осуществляющим взаимодействие с ЕГИССО через ИСПИ, и рассматриваются Оператором ЕГИССО в следующем порядке

— Поставщик информации посредством ИСПИ передает заявку в ЕГИССО через СМЭВ;

— Поступившая заявка сохраняется в ЕГИССО со статусом «Поступила на рассмотрение»;

— Поступившая заявка, рассматривается Оператором ЕГИССО в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня присвоения статуса «Поступила на рассмотрение», и, в зависимости от результата рассмотрения, заявке устанавливается статус «Рассмотрена» с результатом «Принята» или «Отклонена».

— На основании заявок, рассмотренных с результатом «Принята», Оператор ЕГИССО вносит изменения в сведения об ОНМСЗ в ЕГИССО.

— Сообщение с результатом рассмотрения заявки и следующими сведениями передаются в ИСПИ через СМЭВ:

· Номер заявки в ПНСИ

· Код статуса в ПНСИ: «рассмотрена»

· Дата присвоения статуса «рассмотрена»

· Результат рассмотрения: (принята, отклонена):

— В случае значения результата рассмотрения «Принята» в ИСПИ из ЕГИССО через СМЭВ передаются следующие сведения об ОНМСЗ в КПИ в течение 1 рабочего дня со дня присвоения статуса «Рассмотрена» с результатом «Принята»:

· Перечень кодов ОКТМО территорий, обслуживаемых ОНМСЗ.

VI. Порядок регистрации граждан –пользователей информации ЕГИССО

6.1. Граждане, являющиеся пользователями информации ЕГИССО, могут зарегистрироваться в ЕГИССО с использованием единой системы идентификации и аутентификации, в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.5 настоящего Порядка.

6.2. Доступ к сервисам ЕГИССО для зарегистрированных граждан осуществляется после прохождения процедуры регистрации с использованием единой системы идентификации и аутентификации через личный кабинет гражданина посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо через личный кабинет гражданина непосредственно на портале ЕГИССО.

Источник

На чтение 19 мин Просмотров 14 Опубликовано 11 апреля 2023 Обновлено 10 апреля 2023

Содержание

  1. Наполнение Реестров лиц
  2. Часто задаваемые вопросы
  3. Будут ли как-то помечаться записи в Реестрах лиц (удаляться или меняться статус), если в ЕГИССО поступят сведения о смерти кого-то из лиц? Или за этим нужно будет следить поставщикам информации и самим удалять такие записи?
  4. В какой из реестров необходимо вносить информацию по отмене усыновления. Какой вид события выбирать?
  5. Возможна ли загрузка в ручном режиме информации по тем гражданам, по которым нет данных о СНИЛС после 1 декабря?
  6. В частности, это касается граждан, лишенных родительских прав и ограниченных в родительских правах, которые должны коррелироваться с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, состоящими на учете в ООиП.
  7. В реестре законных представителей есть поле под названием «Вид документа», на основании которого возникло право законного представителя. В вариантах выбора нет такого варианта как «Постановление», что необходимо ставить в этом случае?
  8. В реестр лишенных родительских прав мы вносим фамилию матери, лишенной родительских прав, но знаем, что она сменила фамилию. Какую в этом случае вносить фамилию – ту, с которой лишали родительских прав, или ту, которую она носит после вступления в брак?
  9. СНИЛС привязывается к старой фамилии матери или к новой? Не будет ли нарушения информации в ЕГИССО в этом случае?
  10. В случае, если дети, прибывшие из других регионов, находятся под опекой на нашей территории, следует ли вносить в реестры их родителей, которые лишены родительских прав?
  11. Где взять инструкцию по заполнению Реестра лиц?
  12. Где искать раздел с Реестрами в КПИ?
  13. Дата окончания полномочий законного представителя равна дате восемнадцатилетия ребёнка или это поле можно оставить пустым, так как неизвестно, когда может фактически закончиться опека?
  14. Документ, на основании которого возникли правовые основания законного представителя во всех случаях — Постановление, а в выпадающем списке нет такого. Что необходимо выбрать?
  15. ЕГИССО
  16. Ведение реестра назначений ЛМСЗ
  17. Просмотр реестра фактов назначений ЛМСЗ
  18. Просмотр ранее назначенных МСЗ
  19. Добавление факта назначения МСЗ
  20. Изменение факта назначения МСЗ
  21. Отмена факта назначения МСЗ
  22. Возобновление назначения МСЗ
  23. Удаление факта назначения МСЗ
  24. Выгрузка реестра фактов назначений
  25. Выгрузка реестра фактов назначений в форматах xls, csv
  26. Выгрузка реестра фактов назначений в формат xml
  27. Загрузка фактов назначений

Наполнение Реестров лиц

Часто задаваемые вопросы

Будут ли как-то помечаться записи в Реестрах лиц (удаляться или меняться статус), если в ЕГИССО поступят сведения о смерти кого-то из лиц? Или за этим нужно будет следить поставщикам информации и самим удалять такие записи?

Ответ. Поставщикам информации не требуется следить за наступлением смерти лица, запрещается как-либо удалять записи о событиях из Реестров лиц в связи именно со смертью лиц, участвовавших в этих событиях. События смерти лиц, в том числе и исторические, будут автоматически учитываться на основании данных ЕГР ЗАГС и СПГ (социальный профиль гражданина) ЕГИССО. На основе события о смерти будет меняться статус включения лица в Реестры лиц, когда это применимо. Сами события в Реестрах лиц при этом никак не будут менять свой статус и не будут удаляться из Реестров.

Примечание. Приём новых записей о событиях с участием умерших лиц контролируется при наполнении Реестров, с учётом дат смерти и дат вступления в силу решений в событиях. Будут отвергнуты события, вступившие в силу после даты смерти лица, если данные о дате его смерти имеются в ЕГИССО. Учёт в Реестрах лиц событий о смерти на основании данных ЕГР ЗАГС и СПГ будет реализован в следующих версиях ЕГИССО.

В какой из реестров необходимо вносить информацию по отмене усыновления. Какой вид события выбирать?

Ответ. Тайна усыновления охраняется по закону и в ЕГИССО не должно быть этой информации именно как информации об усыновлении/изменениях усыновления, согласно требованиям п.7 ст. 6.9 178-ФЗ от 17.07.1999 N (ред. от 24.04.2020) «О государственной социальной помощи». Поэтому все действия с усыновлением производятся так же, как с родительскими правами, без конкретизации — рождение это было изначально или усыновление. Для отмены усыновления следует использовать событие «Лишение родительских прав» в РЛИРП.

К сведению: при самом усыновлении в РЗП используется событие «Возникновение родительских прав». Органы опеки и попечительства при внесении сведений в Реестры лиц должны руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 14.02.2017 №181. Согласно п. 11.5. данного постановления информация о возникновении родительских прав (как рождение, так и усыновление) вносится информационной системой, оператором которой является Федеральная налоговая служба.

Возможна ли загрузка в ручном режиме информации по тем гражданам, по которым нет данных о СНИЛС после 1 декабря?

В частности, это касается граждан, лишенных родительских прав и ограниченных в родительских правах, которые должны коррелироваться с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, состоящими на учете в ООиП.

Ответ. Для внесения сведений по физлицу вручную обязательно знать СНИЛС. Данные должны быть внесены сразу же после выяснения СНИЛС. Техническая возможность внесения данных сохраняется на протяжении всего времени эксплуатации Реестров.

В реестре законных представителей есть поле под названием «Вид документа», на основании которого возникло право законного представителя. В вариантах выбора нет такого варианта как «Постановление», что необходимо ставить в этом случае?

Ответ. Необходимо уточнение, о каком именно постановлении идет речь. Если это судебное постановление, то можно выбрать Выписку из судебного решения.

В реестр лишенных родительских прав мы вносим фамилию матери, лишенной родительских прав, но знаем, что она сменила фамилию. Какую в этом случае вносить фамилию – ту, с которой лишали родительских прав, или ту, которую она носит после вступления в брак?

СНИЛС привязывается к старой фамилии матери или к новой? Не будет ли нарушения информации в ЕГИССО в этом случае?

Ответ. Основным реквизитом для корректного внесения информации является СНИЛС, который, как правило, не должен меняться при смене ФИО. Лучше внести актуальные сведения о ФИО, но, если этих сведений нет, то следует вносить имеющиеся данные. Для событий, с датой вступления с силу начиная с 01.01.2021 и позднее, будут приниматься только актуальные установочные данные, имеющиеся в Социальном профиле гражданина для указанного СНИЛС. Для событий с датой вступления в силу ранее 01.01.2021 будет сохранена возможность внесения неактуальных установочных данных с выдачей предупреждения о несоответствии.

В случае, если дети, прибывшие из других регионов, находятся под опекой на нашей территории, следует ли вносить в реестры их родителей, которые лишены родительских прав?

Ответ. Вносятся все известные события, о которых есть информация, вне зависимости от того, на какой территории они произошли. Проверка и предупреждение дублирования данных будут выполнены автоматически в ЕГИССО.

Где взять инструкцию по заполнению Реестра лиц?

Ответ. Инструкции по работе с Реестрами лиц можно найти на портале документации по Реестрам, доступном по ссылке http://elearning.otr.ru/course/view.php?id=70, в разделах 3. «Наполнение Реестров лиц с применением функциональности КПИ Портала ЕГИССО ПФР» и 4. «Наполнение Реестров лиц с применением утилиты конвертации файлов Excel».

Где искать раздел с Реестрами в КПИ?

Ответ. В меню КПИ последняя вкладка «Работа с реестрами лиц».

Дата окончания полномочий законного представителя равна дате восемнадцатилетия ребёнка или это поле можно оставить пустым, так как неизвестно, когда может фактически закончиться опека?

Ответ. Возраст подопечных и сроки полномочий законных представителей в связи с возрастом контролируются отдельно, на уровне ЕГИССО. В этом случае срок действия вносить не следует (выбирается значение «бессрочно»), если срок полномочий не установлен иным явным образом, документально.

Документ, на основании которого возникли правовые основания законного представителя во всех случаях — Постановление, а в выпадающем списке нет такого. Что необходимо выбрать?

Ответ. Поскольку постановление, распоряжение, приказ — являются актами, в Вашем случае необходимо выбирать Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя).

Источник

ЕГИССО

Департамент федеральных государственных проектов сообщает, что в продуктивной среде системы межведомственного электронного взаимодействия зарегистрирован вид сведений «Изменения реестра локальных МСЗ» версии 1.0.5, предназначенный для информационного взаимодействия поставщиков информации с Единой государственной информационной системой социального обеспечения (далее – ЕГИССО).

В указанной версии вида сведений добавлен блок invalidation, позволяющий поставщику информации самостоятельно осуществлять удаление локальной меры социальной защиты (поддержки).

Сообщаем, что в продуктивном контуре единой системы межведомственного электронного взаимодействия ( СМЭВ 3 ) зарегистрированы виды сведений для передачи и зменений реестра организаций и индивидуальных предпринимателей , которые в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» включены в систему социального обслуживания субъекта Российской Федерации, и изменений реестра точек присутствия организаций, назначающих меры социальной защиты (поддержки).
Документация на указанные виды сведений размещена на технологическом портале СМЭВ 3.0 по адресу https://smev3.gosuslugi.ru
Дополнительно сообщаем, что в рамках обновления сервиса « Социальный калькулятор » на Портале ЕГИССО доработан алгоритм поиска и отображения мер социальной защиты (поддержки), предоставляемых по запросам пользователя, а именно в перечень найденных мер социальной защиты (поддержки) включаются для отображения все найденные меры, предоставляемые категории получателя на территории, указанной в запросе, а только те меры для которых загружены точки присутствия ОНМСЗ, как это было реализовано ранее.
При этом на странице с подробной информацией о мере на карте отображаются только точки присутствия ОНМСЗ.
Кроме того в перечне информации о мере в столбце « Расчетная сумма/методика расчета » в случае если поставщиком сведений данная информация в реестре локальных мер социальной защиты (поддержки) не заполнена, отображается значение «Поставщиком сведений данные не представлены».
Необходимо корректно заполнять данное поле, а именно в нем должен указываться размер назначаемой меры, если она назначается в фиксированном денежном выражении, или правила расчета суммы меры в виде текстовой выдержки из нормативного правового акта, регламентирующего предоставление данной меры.
Также в таблицу с перечнем мер, которые могут быть предоставлены, добавлен столбец « НПА, которыми регламентируется предоставление меры », в котором указываются все нормативные правовые акты, указанные поставщиком информации в реестре ЛМСЗ для данной меры.

В продуктивном контуре единой системы межведомственного электронного взаимодействия зарегистрирован вид сведений для получе ния из Единой государственной информационной системы социального обеспечения версии персонифицированных сведений о назначенных лицу мерах социальной защиты (поддержки) – « Информирование из ЕГИССО по СНИЛС » версии 1.0.3 и версии 1.0.4 .

Документация на указанные виды сведений размещена на технологическом портале СМЭВ 3.0 по адресу https://smev3.gosuslugi.ru

Версия вида сведений 1.0.4 предназначена только для ПФ Р и будет использоваться для запроса из ЕГИССО сведений, необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты из средств материнского (семейного) капитала.

Поставщикам информации со способом взаимодействия с ЕГИССО «Информационная система поставщика информации» ( ИСПИ ), для получения сведений о назначенных лицу мерах социальной защиты (поддержки) необходимо использовать версию вида сведений 1.0.3 .

В последней версии Классификатора мер соци альной защиты (поддержки) исключены позиции в связи с задвоением следующих мер социальной защиты (поддержки):

Код 0802 — Обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты*;
Код 0803 — Обеспечение медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия*
В связи с этим необходимо прекратить действие меры социальной защиты (поддержки) с предыдущим кодом, проставив дату окончания действия данной меры. Далее необходимо загрузить меру социальной защиты (поддержки) с обновленным кодом, после чего загрузить факты назначения на новую меру социальной защиты (поддержки):
0808 — Обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия* (Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»);
0781 — Полное или частичное освобождение от оплаты лекарственных препаратов и медицинских изделий* (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, полное освобождение от оплаты лекарственных препаратов, частичное освобождение (скидка 50%))».

Сообщаем об установке обновления версии Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее – ЕГИССО) (релиз 18.9.2). На сайте Пенсионного фонда Российской Федерации в разделе ЕГИССО размещено подробное описание изменений версии , актуализированные руководства пользователей и xsd-схемы .
В новой версии ЕГИССО реализована возможность редактирования и удаления фактов назначения мер социальной защиты (поддержки) поставщиками информации самостоятельно как непосредственно в кабинете поставщика информации на Портале ЕГИССО, так и посредством системы межведомственного электронного взаимодействия. Подробное описание новой версии формата 10.06 «Изменения реестра фактов назначения» размещено на официальном сайте ПФР.
Учитывая изложенное, направление писем в Департамент федеральных государственных проектов для согласования удаления загруженных в ЕГИССО сведений не требуется.

Источник

Ведение реестра назначений ЛМСЗ

Просмотр реестра фактов назначений ЛМСЗ

Для просмотра реестра фактов назначений ЛМСЗ необходимо:

  • на главной странице модуля «РМИС-ЕГИССО» выбрать форму «Реестр фактов назначений»;
  • форма содержит следующие вкладки:
    • «Подготовлены к выгрузке»;
    • «Ошибки»;
    • «Обрабатываются»;
    • «Отложены»;
    • «Успешно выгружены»;
    • «Удалены».

На форме «Реестр фактов назначений» отображаются следующие кнопки, видимые/невидимые в зависимости от выбранной вкладки:

Наименование Описание Доступна на вкладках
ДОБАВИТЬ Используется для создания нового факта назначения Используется для просмотра или изменения факта назначения
  • Подготовлены к выгрузке;
  • Ошибки;
  • Успешно выгружены
ПРОСМОТР Используется для просмотра факта назначения
  • Обрабатываются;
  • Отложены;
  • Удалены
УДАЛИТЬ Используется для удаления факта назначения
  • Подготовлены к выгрузке;
  • Успешно выгружены
ОТМЕНИТЬ Используется для отмены факта назначения

Доступна на всех вкладках

ЗАГРУЗИТЬ ФАЙЛ Используется для загрузки фактов назначений в реестр Доступна на всех вкладках
ВЫГРУЗИТЬ В ФАЙЛ Используется для выгрузки реестра фактов назначений Доступна на всех вкладках

Факт назначения может иметь следующие статусы:

Если после загрузки пакета/файла решено было отменить загрузку – все записи отмененного файла/пакета будут иметь статус «Отмена».

Если при выгрузке пакета/файла решено отменить выгрузку – все записи отмененного файла/пакета будут иметь статус «Отмена»

Запись выгружается в файл (.xml) (при отправке через КПИ) или пакет (при отправке через СМЭВ)

Запись выгрузилась из модуля в рамках пакета/файла, но пакет/файл еще не отправлен/не передан в ЕГИССО

Запись в рамках пакета отправлена в ЕГИССО: автоматически при работе со СМЭВ либо путем ручного перевода статуса пакета с «Ожидание отправки» на «Отправлено» (при отправке пакета через КПИ)

Запись успешно обработана в ЕГИССО (запись об удалении факта назначения).

Запись может быть удалена без отправки в ЕГИССО при условии, что запись новая со статусом «Подготовлено к выгрузке» и еще ни разу не выгружалась в ЕГИССО

Запись принадлежит к пакету, который полностью невалидный (ни одна запись пакета не загрузилась в ЕГИССО, например, если электронная подпись невалидная, неуникальный идентификатор пакета)

Статус Описание
Ошибка валидации Запись не загрузилась во время загрузки из-за проблем с валидацией
Загружена Запись была успешно загружена без ошибок в модуль, но дальнейшая отправка записи в ЕГИССО не ожидается (запись не принадлежит к реестру фактов назначений)
Отмена
Ошибка валидации ЕГИССО Запись не прошла форматно-логический контроль. Точная причина ошибки передается от ЕГИССО в протоколе загрузки

Просмотр ранее назначенных МСЗ

Для просмотра ранее назначенных МСЗ по СНИЛС, коду и наименованию ЛМСЗ, фамилии, имени и отчеству, медицинской организации, назначившей МСЗ, или дате назначения необходимо:

  • на главной странице модуля «РМИС-ЕГИССО» выбрать форму «Реестр фактов назначений»;
  • перейти на необходимую вкладку;
  • в необходимом поле ввести значение, по которому будет осуществляться поиск на наличие раннее назначенных ЛМСЗ за все время;

  • в таблице отображаются все факты назначений локальных МСЗ, которые когда-либо были назначены получателю с введенными данными.

Добавление факта назначения МСЗ

Для добавления факта назначения МСЗ необходимо:

  • на форме «Реестр фактов назначений» перейти на вкладку «Подготовлены к выгрузке»;
  • нажать на кнопку «ДОБАВИТЬ»;
  • открывается форма «Добавление факта назначения»;

  • форма включает следующие вкладки:
    • «Данные Назначения» (выбрана по умолчанию);
    • «Документы – Основания для МСЗ»;
    • «Добавление Получателя МСЗ».

П р и м е ч а н и е – Поля, обязательные для заполнения, отмечены символом *.

Выбрать код и наименование ОНМСЗ с помощью кнопки

Выбрать код и наименование ЛМСЗ с помощью кнопки

Код и Наименование Локальной Категории Получателя

Код и наименование локальной категории получателя

Выбрать с код и наименование локальной категории получателя с помощью кнопки

Сведения о Формах Назначения

Дата принятия решения о назначении

Дата принятия решения о назначении

Установить дату принятия решения о назначении с помощью кнопки

Дата начала действия назначения

Дата начала действия назначения

Установить дату начала действия назначения с помощью кнопки

Дата окончания действия назначения

Дата окончания действия назначения

Установить дату окончания действия назначения с помощью кнопки

Выбрать форму представления назначения с помощью кнопки

Размер назначения Ввести размер назначения вручную

Поле появляется после установки значения в поле «Форма представления»

Выбрать единицу измерения с помощью кнопки

Сумма эквивалент (в рублях)

Сумма эквивалент (в рублях).

Поле появляется при установке значений «Натуральная», «Льготы», «Услуги» в поле «Форма представления»

Ввести сумму эквивалент (в рублях) вручную

Поле появляется при установке значений «Натуральная», «Льготы», «Услуги» в поле «Форма представления»

Ввести содержание назначения вручную

Поле появляется при установке значений «Натуральная», «Льготы», «Услуги» в поле «Форма представления»

Ввести комментарий вручную

Поле появляется при установке значения «Льготы» в поле «Форма представления»

Ввести признак монетизации вручную

Использовать критерий нуждаемости

Поле появляется при установке флага в поле «Использовать критерий нуждаемости»

Ввести критерии нуждаемости вручную

  • выбрать вкладку «Документы – Основания для МСЗ»;
  • нажать на кнопку , становятся доступны поля для добавления документа, дающего право на получение МСЗ;

Наименование документа-основания для МСЗ

Ввести наименование документа-основания для МСЗ вручную Серия Серия документа-основания для МСЗ Ввести серию документа-основания для МСЗ вручную Номер Номер документа-основания для МСЗ Ввести номер документа-основания для МСЗ вручную Дата выдачи Дата выдачи документа-основания для МСЗ

Установить дату выдачи документа-основания для МСЗ с помощью кнопки

Срок действия с Начало срока действия документа-основания для МСЗ

Установить начало срока действия документа-основания для МСЗ с помощью кнопки

Установить окончание срока действия документа-основания для МСЗ с помощью кнопки

Кем выдан Кем выдан документ-основание для МСЗ Ввести, кем выдан документ-основание для МСЗ, вручную

  • нажать на кнопку «ЗАПОМНИТЬ», данные на вкладке «Документы — основания для МСЗ» введены. Документ сохранен. Отображается запись в таблице о созданном документе;
  • выбрать вкладку «Добавление Получателя МСЗ»;

Ввести СНИЛС получателя МСЗ.

По СНИЛС Система находит физ.лицо в РМИС

  • если Система находит физ.лицо в РМИС по СНИЛС, поле заполняется автоматически;
  • если Система не находит физ.лицо в РМИС по СНИЛС, заполнить поле вручную

Имя Имя получателя МСЗ

  • если Система находит физ.лицо в РМИС по СНИЛС, поле заполняется автоматически;
  • если Система не находит физ.лицо в РМИС по СНИЛС, заполнить поле вручную

Отчество Отчество получателя МСЗ

  • если Система находит физ.лицо в РМИС по СНИЛС, поле заполняется автоматически;
  • если Система не находит физ.лицо в РМИС по СНИЛС, заполнить поле вручную

Фамилия при рождении Фамилия получателя МСЗ при рождении

  • если Система находит физ.лицо в РМИС по СНИЛС, поле заполняется автоматически;
  • если Система не находит физ.лицо в РМИС по СНИЛС, заполнить поле вручную

Пол Пол получателя МСЗ

  • если Система находит физ.лицо в РМИС по СНИЛС, поле заполняется автоматически;
  • если Система не находит физ.лицо в РМИС по СНИЛС, заполнить поле с помощью кнопки
  • если Система находит физ.лицо в РМИС по СНИЛС, поле заполняется автоматически;
  • если Система не находит физ.лицо в РМИС по СНИЛС, заполнить поле с помощью кнопки

Гражданство получателя МСЗ

Выбрать гражданство получателя МСЗ с помощью кнопки

Место рождения Место рождения получателя МСЗ Ввести место рождения получателя МСЗ вручную Контактный телефон Контактный телефон получателя МСЗ Ввести контактный телефон получателя МСЗ вручную Вид документа Вид документа получателя МСЗ

Выбрать вид документа получателя МСЗ с помощью кнопки

Серия Серия документа получателя МСЗ Ввести серию документа получателя МСЗ вручную Номер Номер документа получателя МСЗ Ввести номер документа получателя МСЗ вручную Дата выдачи Дата выдачи документа получателя МСЗ

Установить дату выдачи документа получателя МСЗ с помощью кнопки

Кем выдан Кем выдан документ получателя МСЗ Ввести, кем выдан документ получателя МСЗ, вручную Данные документа — основания пребывания/ проживания в РФ Данные документа — основания пребывания/ проживания в РФ Ввести данные документа — основания пребывания/ проживания в РФ вручную

П р и м е ч а н и е – Если на форме не заполнены все обязательные поля, после нажатия на кнопку «СОХРАНИТЬ» выведется соответствующее сообщение, незаполненные поля будут подсвечены красным цветом.

  • факт назначения ЛМСЗ сохраняется. Новое назначение отображено в таблице реестра назначений локальных МСЗ (ЛМСЗ).

Изменение факта назначения МСЗ

Для изменения факта назначения МСЗ необходимо:

  • на форме «Реестр фактов назначений» перейти на вкладку «Подготовлены к выгрузке», «Ошибки» или «Успешно выгружены»;
  • выделить назначение;
  • нажать на кнопку «ИЗМЕНИТЬ»;

  • открывается форма «Редактирование факта назначения»;

  • ввести необходимые изменения и нажать на кнопку «СОХРАНИТЬ», факт назначения ЛМСЗ сохраняется.

Отмена факта назначения МСЗ

Для отмены факта назначения МСЗ необходимо:

  • на форме «Реестр фактов назначений» перейти на вкладку «Подготовлены к выгрузке»;
  • выделить назначение;
  • нажать на кнопку «ОТМЕНИТЬ»;

  • факт назначения МСЗ будет отменен и переместится с вкладки «Подготовлены к выгрузке» на вкладку «Отложены».

Возобновление назначения МСЗ

Для возобновления назначения МСЗ необходимо:

  • на форме «Реестр фактов назначений» перейти на вкладку «Отложены»;
  • выделить назначение;
  • нажать на кнопку «ВОЗОБНОВИТЬ»;

  • назначение МСЗ будет возобновлено и переместится с вкладки «Отложены» на вкладку «Подготовлены к выгрузке».

Удаление факта назначения МСЗ

Для удаления факта назначения МСЗ необходимо:

  • на форме «Реестр фактов назначений» перейти на вкладку «Подготовлены к выгрузке» или «Успешно выгружены»;
  • выделить назначение;
  • нажать на кнопку «УДАЛИТЬ»;

    если факт назначения МСЗ ни разу не был выгружен в ЕГИССО, при нажатии кнопки «УДАЛИТЬ» факт назначения МСЗ сразу будет удален и переместится на вкладку «Удалены»;

если факт назначения МСЗ ранее был выгружен в ЕГИССО, при нажатии кнопки «УДАЛИТЬ» удаление факта назначения МСЗ и его перемещение на вкладку «Удалены» произойдет только после успешной выгрузки записи в ЕГИССО.

Выгрузка реестра фактов назначений

Выгрузка реестра фактов назначений в форматах xls, csv

Для выгрузки реестра фактов назначений в форматах .xls, .csv с возможностью валидации данных и формирования протокола ошибок необходимо:

  • на главной странице модуля «РМИС-ЕГИССО» выбрать форму «Реестр фактов назначений»;
  • нажать на кнопку «ВЫГРУЗИТЬ В ФАЙЛ» в правом верхнем углу формы «Реестр фактов назначений»;
  • выбрать формат файла, в который будут выгружаться данные реестра фактов назначений локальных МСЗ (.xls, или .csv);

  • файл выгружен на компьютер пользователя в папку «Загрузки» (Downloads) в выбранном формате.

Пример файла, выгруженного в формате .xls:

Пример файла, выгруженного в формате .csv:

Выгрузка реестра фактов назначений в формат xml

Для выгрузки реестра фактов назначений в формат .xml:

П р и м е ч а н и е – При выгрузке реестра в формат .xml в выгруженном файле будут содержаться только данные вкладки «Подготовлены к выгрузке».

  • на главной странице модуля «РМИС-ЕГИССО» выбрать форму «Реестр фактов назначений»;
  • нажать на кнопку «ВЫГРУЗИТЬ В ФАЙЛ» в правом верхнем углу формы «Реестр фактов назначений»;
  • выбрать формат файла – .xml;

  • файл выгружен на компьютер пользователя в папку «Загрузки» (Downloads) в формате .xml;
  • факты назначения МСЗ переместятся с вкладки «Подготовлены к выгрузке» на вкладку «Обрабатываются».

Загрузка фактов назначений

Для загрузки фактов назначений в реестр необходимо:

  • на главной странице модуля «РМИС-ЕГИССО» выбрать форму «Реестр фактов назначений»;
  • нажать на кнопку «ЗАГРУЗИТЬ ФАЙЛ» в правом верхнем углу формы «Реестр фактов назначений»;

  • выбрать необходимый файл на компьютере, сформированный согласно шаблону загрузки:

Если поле заполнено значением Fact, то все последующие значения относятся к факту назначения.

После строки с типом Fact может быть указано от 0 до N строк с типом Reason. Строка с таким типом содержит информацию о дополнительном родственнике, являющемся основанием для назначения меры.

Criteria — строка вставляется после строки Fact для случая, если критериев > 1

Идентификатор локальной категории получателей МСЗ

Код ОНМСЗ, осуществившего назначение

Код поставщика, если ЛМСЗ была загружена не текущим поставщиком данных

Код поставщика (указывается, если факт был загружен не текущим поставщиком данных)

Источник

Adblock
detector

Описание поля Имя поля Тип данных Обязательность заполнения
1 Тип записи RecType Перечислимое значение (Fact, Reason, Criteria)
Сведения о локальных МСЗ и категориях
2 Идентификатор назначенной МСЗ LMSZID uuid Обязательно
3

28 декабря 2021, 08:50

Счётная палата выявила некорректные данные в системе ЕГИССО о мерах соцподдержки граждан

Проверка Счётной палаты (СП) РФ показала, что поставщики информации нарушают утверждённый состав данных, которые должны размещаться в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО).

«В системе нет сведений о фактически выплаченных суммах мер социальной поддержки, невозможно выделить группы, которым требуется адресная социальная помощь. Все эти недостатки приводят к тому, что в системе формируются некорректные аналитические отчёты о предоставляемых государством мерах соцподдержки и их получателях, которые невозможно затем использовать», – сообщают в СП.

По словам аудитора СП Сергея Штогрина, идея создания системы и такой её функции, которая называется «социальный калькулятор», состояла в том, чтобы человек, заведя свои данные в личном кабинете, мог увидеть все меры, которые ему положены, и суммы, которые он должен получать от государства.

«Однако верить тому, что выдаёт калькулятор, к сожалению, не приходится из-за постоянных сбоев и несоответствия данных тому, что есть на самом деле», – подчёркивает эксперт.

В ведомстве отмечают, что одна из причин расхождения информации – несвоевременная загрузка сведений поставщиками информации в ЕГИССО (федеральные и региональные органы власти, органы местного самоуправления и внебюджетные фонды). Нарушение сроков составляет от нескольких дней до нескольких месяцев. Например, органы соцзащиты в Калужской области, в 2021 году не загружали сведения о назначенных мерах поддержки в течение девяти месяцев. Сроки по предоставлению данных нарушал и Пенсионный фонд России.

Ранее «Октагон» сообщал, что Минтруд РФ подготовил проект постановления кабмина, в котором предлагается с начала 2023 года ввести порядок выявления граждан, которые нуждаются в социальной поддержке.

Если решение будет принято, то Пенсионный фонд России (ПФР) будет сам выявлять граждан с низкими доходами и предлагать обратиться за помощью на основе данных, полученных по каналам межведомственного взаимодействия.

Напомним, в августе президент России Владимир Путин поручил Правительству организовать регулярный мониторинг доходов малообеспеченных граждан и при необходимости оказывать им дополнительную поддержку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка обработки платежа на стороне банка повторите запрос
  • Ошибка обработки параметров шага псб
  • Ошибка обработки отчета в пфр сзв м контур
  • Ошибка обработки ответа сервера пустой ответ сервера
  • Ошибка обработки ответа сервера ответ сервера не был получен