Согласно сервисного мануала, ошибка номер 4 в блоке управления сигнализирует о неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. По сообщениям участников нашего сообщества и по мнению автомобилистов, данная ошибка довольно распространенная, и появляется часто на Ладе Калине. Стоит разобраться, почему выскакивают ошибки и как устранить неисправность.
Содержание
- 1 Причины возникновения 4 ошибки
- 1.1 Как посмотреть ошибки на бортовом компьютере?
- 1.2 Методы устранения
- 2 Выводы
Причины возникновения 4 ошибки
Загорелась ошибка 4 на экране бортового компьютера (отмечена красной стрелкой)
Причин, по которым выскакивает ошибка 4 в ЭБУ несколько. Рассмотрим, все возможные варианты:
- Вышел со строя датчик температуры охлаждающей жидкости.
В процессе замены и ремонта датчика ОЖ на Калине
- Обрыв цепи с датчиком.
Проверка проводки и подачи напряжения на датчик
- Случайная ошибка в системе блока управления вследствие удара или других факторов.
- Потеря контакта на датчике из-за образования налета.
Все эти причины довольно легко устранимы и не являются поводом для серьезного беспокойства.
Как посмотреть ошибки на бортовом компьютере?
На видео показан «режим самодиагностики» автомобиля Лада Калина, при котором можно узнать есть ли ошибки:
Методы устранения
Для того, чтобы устранить причину возникновения ошибки 4 в ЭБУ Калины стоит проделать следующее операции:
- Проверить датчик на работоспособность. Если он «умер», то следует заменить его.
- Проверить, есть ли контакт, и нет ли налета. Почистить посадочное место и заменить датчик.
- Проверить бортовую цепь и убедиться, что есть контакт в ней.
- А вот случайную ошибку лечить придется только прошивкой ЭБУ и сбросом всех ошибок. Для этого рекомендуется обратиться в автосервис.
Таким образом, решить проблему можно самому, но как показывает практика, это не всегда получается. Ошибка 4 достаточно часто выскакивает в холодное время года, когда автомобиль долго стоит на свежем воздухе, а не в гараже.
Выводы
Найти и устранить причину возникновения 4 ошибки на Ладе Калине оказалось довольно легко. Хоть расшифровки коды ошибок и требует специальных знаний, но необходимую информацию можно найти в данной статье.
Продукция отечественной компании ВАЗ распространена на территории стран СНГ по причине минимальной стоимости и высокой практичности. Однако недостаточная надежность электронных бортовых систем негативно сказывается на общей добротности автомобиля. О том, какие код ошибок на Ладе Калине первого и второго поколения бывают, и что они значат, указано далее.
Оглавление:
1. Методы диагностики
1.1 Самодиагностика
1.2 Проверка через наружную систему
2. Ошибки Лада Калина 1 поколения – расшифровка
2.1 Вывод отработанных газов (0000)
2.2 Перебои с подачей воздуха в ДВС (0101)
2.3 Нарушении в топливной магистрали (0200)
2.4 Ошибки вызванные некорректным срабатыванием зажигания (0300)
2.5 Вторичное оборудование, не относящееся к ЭСУД (0400)
2.6 Нарушения контроля оборотов двигателя (0500)
2.7 Неисправность линий бортовой проводки (0600)
2.8 Дополнительные коды ошибок(1000)
3 Расшифровка кодов ошибок Лада Калина 2
3.1 Подача кислорода в двигатель (0100)
3.2 Подача горючего в цилиндры (0200)
3.3 Неисправности цепи зажигания (0300)
3.4 Блоки вспомогательного оборудования(0400)
3.5 Привод дросселя и тормоза (0500)
3.6 Некорректные данные от бортовых сетей машины (0600)
3.7 Магистраль сцепления (0800)
3.8 Маркировки ошибок дополнительных систем (1000)
3.9 Периферическая система БУ (2000)
3.10 Расшифровка для АКПП (Р0000)
3.11 Неисправность передачи данных от БК до диагностического узла (U0000)
4. Исправление поломок
5. Итог
Методы диагностики
Состоянием на 2019 год существует два популярных способа как найти и расшифровать ошибки компьютера Лада Калина обоих поколений.
Самодиагностика
Самый простой и распространенный способ диагностировать коды ошибок на ВАЗ Калина – поиск при помощи бортовой сети.
Процедура выглядит таким образом.
- Вставить ключ в личинку замка.
- Далее зажать клавишу RESET и, не бросая ее, включить зажигание
- При этом приборка самостоятельно перейдет в режим диагностики. Одновременно загорится вся индикация, а стрелки приборов сделают полный круг. Следует обратить внимание на стрелки и индикаторы, – если какой-либо диод не загорелся, необходимо проверить прибор, за который отвечает элемент.
- На правом, подрулевом рычаге расположена клавиша перелистывания опций – необходимо листать до необходимого положения (коды ошибок).
- Далее на дисплее отразится общий номер ошибки, для сброса индекса требуется удерживать RES в течение трех секунд.
Примечание! Указанная последовательность актуальна для Лады Калины первой и второй модификации.
В положении кодов ошибок на дисплее отразится один из индексов:
- “2” – наблюдается скачок питания БС – возможно замыкание проводки;
- “3” – разрыв магистралей, либо поломка поплавка внутри бензобака;
- ошибка 4 Лада Калина гласит, что сломался или барахлит датчик температуры ОЖ;
- “5” – сбился термометр, возможно повреждение элемента или обрыв цепи;
- “6” – превышение предельно допустимой температуры блока ДВС, при этом акустический сигнализатор исправен;
- “7” – превышение допустимых порогов давления внутри масляной магистрали;
- “8” – на автомобиле Лада Калина ошибка 8 появляется, когда имеется неисправность суппортов или пробой линии гидравлического привода;
- “9” – критическая просадка напряжения в аккумуляторе;
- “Е” – некорректное считывание или отображение модуля информации EEPROM.
Чтобы вернуться в исходную часть, достаточно подержать RES в течение 30 с.
Недостатком способа является минимальная точность – процедура показывает, в каком направлении следует искать поломку, но не конкретный узел. Так, понять точно, где случился отказ, можно только следующим методом.
Проверка через наружную систему
для выполнения процедуры потребуется подсоединить ПК к диагностическому выводу машины. Клемма выведена под торпедой справа (расположение может изменяться в зависимости от партии и года выпуска).
После установки сопряжения в окне ПО начинают появляться стандартные шифры. Маркировки требуются для универсальности – автомобиль поставляется и на экспорт, что потребовало бы перепрошивки БК под каждый язык – это совсем не удобно и требует вложения больших ресурсов и времени, поэтому так.
При активации программы, на экране всплывают пятизначные шифры. Каждый элемент говорит об уникальном показателе.
Первая буква индекса:
- Р – дефект по электрической части;
- С – проблема находится в электроцепи шасси;
- В – корень зла во внутреннем пространстве салона;
- U – обрыв синхронизации нескольких цепей.
Следом указывается первый элемент цифирной комбинации:
- 0 – OBD 2;
- 1 и 2 – стандартный код предприятия (доподлинно неизвестно что это значит);
- 3 – запасная система.
Эти указатели показывают неисправность узла.
Следующим по порядку идет номер бортовой цепи, где засел дефект:
- 0 – выхлопная установка и глушитель;
- 1 – подача кислорода внутрь ДВС;
- 2 – подача бензина;
- 4 – вторичный контроль установки;
- 5 – некорректная установка оборотов коленчатого вала;
- 7 и 8 – узлы трансмиссии, привода, мосты.
Последняя часть кодировки указывает непосредственно на номер дефекта по порядку.
Ошибки Лада Калина 1 поколения – расшифровка
Важно! Список актуально использовать и для модели ВАЗ Приора – цифровые коды аналогичны для обеих машин.
Вывод отработанных газов (0000)
- 30 – разрыв цепи или отказ воздушного сенсора к катализатору;
- 31 – обрыв проводки с КЗ на борт автомобиля;
- 32 – подобное происшествие с касанием других проводов;
- 36 – разрыв цепи магистрали после каталитического нейтрализатора;
- 37 – повреждение обмотки кабелей с замыканием на тело машины;
- 38 – разрыв проводки с закорачиванием на БС.
Перебои с подачей воздуха в ДВС (0101)
- 102 – повреждение или неисправность датчика массового расхода воздуха;
- 103 – короткое замыкание проводки ДМРВ;
- 112/13 – отказ или неправильная работа сенсоров температуры топливной смеси во впускном коллекторе;
- 115-116 – нарушение датчиков t° тосола – отсутствует охлаждение системы или неправильно работает основной обдув;
- 117-118 – разрыв цепи питания сенсора температуры ОЖ/его КЗ;
- 122/123 – дефект изоляции кабелей на ДПДЗ;
- 130/131 – ошибка/разрыв цепи ДК №1;
- 132 – короткое замыкание датчика №1 ПКВ;
- 133/134 – нарушено соединение сенсора воздуха (иногда достаточно почистить клеммы и разъем) или повреждение проводки;
- 135 – нарушение работы нагревателя ДК2;
- 136 – касание на кузов магистрали ДК2;
- 137/138/140 – неконтролируемый сигнал ДК2 или обрыв соответствующей линии;
- 141 – выход из строя или перебой нагрева ДК2;
- 171/172 – нарушение смесеобразования в первом случае обеднение, для второго – чрезмерное обогащение.
Коды ошибок Лада Калина 1,6 литра, свидетельствующие о неконтролируемом нарушении в топливной магистрали (0200)
- 201-204 – разрыв магистрали управления форсунками 1-4, обычно проявляется троением или даже двоением ДВС, также силовая установка может не запускаться;
- 217 – критическое превышение температуры блока двигателя;
- 230 – ошибка Лада Калина, сопровождающаяся падением мощности или проблемами с запуском силовой установки, вызвана нарушением цепи реле топливного фильтра;
- 263/266/269/272 – отказал драйвер управления форсунками последовательно от №1 до №4;
- 261/267/270/264 – нарушение изоляции провода управления форсунками с КЗ на массу автомобиля для 1-4 элемента;
- 262/265/268/271 – аналогично предыдущему пункту, только с касанием на 12 вольт.
Коды ошибок Калина 8 клапанов, вызванные некорректным срабатыванием зажигания (0300)
- 300 – пропуски зажигания или пропала искра для всех поршней;
- 301/302/303/304 – аналогично предыдущему номеру с уточнением на каждый котел последовательно;
- 325 – неполадки в функционировании ДД;
- 327/328 – н6еправильно работает сенсор детонации смеси;
- 335/336 – отказ или некорректные сведения поступают от блока ДПКВ;
- 337/338 – аналогично с касанием на массу или другие провода;
- 340 – обрыв провода или вышел из строя ДРФ;
- 342/343/346 – неправильная работа сигнализатора фазораспределения, возможно замыкание;
- 351-354 – плохой контакт на катушки зажигания, либо повреждение проводки, для всех котлов последовательно;
- 363 – сухие поршни, нет бензина и кислорода, возможен засор или воздушный пузырь в магистрали.
Вторичное оборудование, не относящееся к ЭСУД (0400)
- 422 – засорился катализатор, в трубе образуется избыточное давление, обычно требуется полная замена блока;
- 441 – неисправен клапан продувки адсорбера, возможно, требуется чистка или ремонт;
- 443-445 – разрыв магистрали продувки с образованием замыкания (возможно на кузов);
- 480/481 – повреждена изоляция силовых кабелей на основной вентилятор радиатора.
Ошибка двигателя Лада Калина – неправильные обороты коленвала (0500)
- 501/502 – слишком низкие или высокие показатели электронного датчика скорости;
- 503 – окислились контакты на ДС, возможно повреждение колодки;
- 505 – плавают ХО, требуется проверить регулятор;
- 506 – мотор не держит холостые обороты, требуется регулировка дроссельной заслонки;
- 507 – аналогично, что и предыдущий пункт, добавляется плавание оборотов, возможно необходим ремонт ДПДЗ;
- 511 – регулятор ХХ неисправен, возможно, следует заменить новым;
- 560/562/563 – скачки напряжения сети автомобиля – ищем, где замыкание.
Неисправность линий бортовой проводки (0600)
- 601 – отказ или нестабильная работа ПЗУ;
- 603-604 – некорректные данные с цепей внутреннего или внешнего ОЗУ;
- 607 – возможно нарушение работы линии детонации;
- 615-617 – повреждение провода питания вспомогательного РС с допустимым замыканием на 12 вольт или массу;
- 627-629 – пробой жилы питания топливной помпы с вероятностью КЗ;
- 645-647 – обесточена муфта насосной установки кондиционера с замыканием проводки или без;
- 650 – типичная ошибка чек Лада Калина, сигнализирующая о перегорании соответствующей лампы на приборной доске:
- 654 – электрическая линия измерителя оборотов двигателя неисправна;
- 685-687 – пробой изоляции кабелей питания главного реле с возможным КЗ;
- 691-692 – разрыв проводов, подающих напряжение на главный вентилятор с вероятностью КЗ на остальные части проводки.
Дополнительные коды ошибок на Ладе Калине (1000)
- 102/115 – исчезновение сопротивления или поломка ДК;
- 123-124 – неправильное образование смеси ХХ;
- 127-128 – аналогично, что и предыдущий пункт, только в при малой загрузке;
- 135 – повреждение проводки ДК1;
- 136-137 – неправильное смешение компонентов воздуха и бензина при малой нагрузке на ДВС;
- 140 – слишком большая разница между фактической и расчетной нагрузкой;
- 171 – показатели потенциометра занижены;
- 172 – противоположное значение вышеуказанного пункта;
- 386 – неправильные данные от датчика канала детонации горючей смеси;
- 410 – разрыв линии продувки адсорбера;
- 425-426 – тоже с КЗ на массу или сеть;
- 500 – обрыв сети бензонасоса;
- 501-502 – аналогично с замыканием на землю или 12 вольт;
- 509 – критическая перегрузка контроллера холостого хода;
- 513-514 – замыкание сенсора ДЗ на холостых оборотах ДВС;
- 541 – «сдох» бензонасос либо пропало напряжение на магистрали, также возможно образование трещины гильзы с попаданием топлива внутрь конструкции;
- 570/600 – поступает ошибочный импульс от АПС или его совсем нет (иногда помогает зачистка контактной группы);
- 602 – «коротит» на 12 вольт ЭБУ;
- 603 – слетела прошивка – требуется перезагрузка;
- 606/616 – датчик неровной дороги указывает неверную информацию (начинает барахлить от тряски по «прекрасному» асфальту);
- 612 – некорректно произошел сброс данных ЭБУ, требуется принудительная перезагрузка;
- 617 – индикатор ухабов приказал долго жить или отошла клемма;
- 620-622 – неисправимая поломка блоков ППЗУ, ОЗУ или ЭПЗУ соответственно;
- 640 – «глюк» программного обеспечения;
- 689 – во время диагностики проблем не обнаружено – показанные кодировки ложные.
Расшифровка кодов ошибок Лада Калина 2
Большая часть индексов и кодировок аналогична модели первого поколения, до рестайлинга. Следовательно, в 80% случаев, вышеупомянутый список будет актуален и здесь. Однако новое поколение обзавелось большим количеством бортовых систем, отсутствующих на старой машине, что вынудило производителя стандартную таблицу подкорректировать.
Примечание! Далее указаны только нововведенные или обновленные коды, шифры, не претерпевшие изменений, здесь проигнорированы – можно воспользоваться существующим списком.
Подача кислорода в двигатель (0100)
- 101 – возможно замыкание ДМРВ, наблюдается превышение допустимых пределов индикации;
- 106-108 – неправильные данные от сенсора абсолютного давления впускного коллектора;
- 130 – отказ датчика кислорода до каталитического нейтрализатора сломан;
- 131-134 – неполадки питания вышеуказанного сенсора.
Подача горючего в цилиндры (0200)
- 200 – нарушение работы сети управления топливными форсунками;
- 222-223 – неправильные показатели сети ДПДЗ.
Неисправности цепи зажигания (0300)
- 326 – критические колебания уровня сигнала от датчика детонации топливной смеси;
- 363 – присутствуют пропуски воспламенения массы для предохранения катализатора.
Блоки вспомогательного оборудования, не относящиеся к первичной цепи электрооборудования (0400)
- 458/459 – проверка короткого замыкания магистралей КПА на массу и 12В соответственно;
- 485 – требуется диагностика питающей магистрали основного вентилятора.
Привод дросселя и тормоза ВАЗ Kalina 2 (0500)
- 500 – обрыв сети датчика спидометра;
- 501 – неисправен вышеуказанный сенсор;
- 503 – плавают показатели сенсора скорости;
- 504 – некорректный отклик датчика тормозов – возможно неправильное срабатывание ABS;
- 505 – сломан или сбился индикатор регулировки ХХ;
- 506-507 – заклинил регулятор ХХ, сопровождается слишком низкими или высокими оборотами;
- 522/523 – неверные данные от датчика давления масла внутри картерного отсека ДВС.
Некорректные данные от бортовых сетей машины (0600)
- 606 – отказал блок АЦП;
- 642/643 – некорректный сигнал от шины запитки датчиков;
- 660-662 – клапан контроля длины каналов неисправен или имеется обрыв цепи с замыканием на 12В или массу;
- 691-692 – подача питания на реле первого кулера радиатора нарушена с возможным КЗ;
- 693-694 – аналогично, только для второго элемента.
Магистраль сцепления (0800)
- 830 – датчик выключателя соответствующей педали не откликается на запрос ЭБУ, возможен отказ сенсора или повреждение проводки.
Маркировки ошибок дополнительных систем (1000)
- 141 – отказ или повреждение цепи нагревателя ДК2;
- 301-304 – пропуски зажигания для защиты катализатора для всех цилиндров последовательно;
- 335 – неправильное положение ДЗ;
- 336 – сбой синхронизации датчиков и фактического положения дроссельной заслонки;
- 384 – управление приводом ДЗ, момент ДВС превышает допустимые пределы;
- 385 – аналогично, только для сигнала двигателя;
- 386 – линия индикации наличия детонации смеси выдает сбой;
- 387 – нарушение синхронизации момента впрыска с положением ДЗ;
- 388 – ДПДЗ не корректно реагирует на нажатие педали газа;
- 389 – тоже только с превышением порогов оборотов силовой установки;
- 390 – не реагирует на запрос ЭБУ дроссельная заслонка;
- 410/425/426 – неисправность цепи клапана продувки адсорбера с КЗ на массу или 12 вольт;
- 513/514 – обрыв сети датчика ХХ с замыканием;
- 545 – сбой синхронизации или медленная реакция ДЗ на импульс ДПДЗ;
- 558 – износ или поломка пружины дроссельной заслонки;
- 559 – неисправен привод ДЗ;
- 570 – обрыв цепи иммобилайзера;
- 578 – нарушение работы или заклинивание привода ДЗ;
- 600 – отсутствует отклик от иммобилайзера;
- 602 – пропадает питание бортовой сети, возможно, требуется обтянуть клеммы аккумулятора;
- 603 – поломка ЭСППЗУ;
- 689 – некорректно отображаются данные памяти ошибок.
Периферическая система БУ (2000)
- 70-71 – клапан диагностики величины каналов неисправен (заклинил);
- 100 – обрыв магистрали ПДЗ;
- 101 – аналогичное значение предыдущего пункта;
- 102/103 – КЗ линии управления ДЗ;
- 105 – отказ блока контроля;
- 122/123 – неверный сигнал положения педали;
- 127/128 – аналогично вышеуказанному коду;
- 187/188 – чрезмерно обогащенная или обедненная смесь на ХХ;
- 135 – сенсоры А и Б, предназначенные для контроля положения ДЗ неправильно реагируют;
- 138 – аналогичное значение для соответствующих датчиков положения рычага ускорителя;
- 176 – сбой положения привода дросселя;
- 178 – полный отказ адаптации вышеуказанного блока;
- 187/188 – неверное смесеобразование;
- 270/271 – отсутствие реакции ДК2 на обогащение или обеднение смеси после катализатора;
- 301/304/307/310 – КЗ катушки зажигания для всех цилиндров соответственно;
- 500/501 – неверные показания запитывания генератора.
Ошибки Лада Калина, расшифровка для АКПП (Р0000)
- 720 – поломка датчика вращения выходящего вала;
- 717 – сенсор вращения турбины;
- 705-706 – отсутсвует сигнал селектора или множественные значения;
- 973/974 – соленоид вкл/выкл, разрыв цепи или ее замыкание на массу;
- 962/963 – такой же элемент, отвечающий за давление – имеется обрыв или КЗ;
- 740/743 – LOCK UP SOL открыто или закрыто;
- 17АВ/АА – L/C SOL;
- 17АЕ/AD – 2-4/B SOL;
- 17В1/В0 – H/C и L и R/B;
- 1735-1738 – закрыт замок 1-4 передачи соответственно;
- 744/1744 – LU CLUTCH;
- 731-734 – некорректное соотношение для 1-4 позиций;
- 17А0-А4 – не работает задняя и передние передачи поочередно в соответствии с последней цифрой кода;
- 711-713 – неисправность сети или отказ ДТМ;
- 863 – нарушение соединения с диагностическим компьютером;
- 062F – ошибка памяти;
- 1701 – отказ питания основного контроллера.
Неисправность передачи данных от БК до диагностического узла (U0000)
- 1 – проверочная шина сломана;
- 9 – аналогичное значение с замыканием в линии;
- 73 – подключите CAN колодку;
- 0100 – подсоедините разъем проверки ДВС;
- 305 – несовместимость ПО с ЭБКК.
Важно! Указанные данные аналогичны автомобилю ВАЗ Гранта.
Исправление поломок
После диагностической процедуры, и определения, почему ВАЗ Калина 8 клапанов капризничает, необходимо полностью проверить всю магистраль агрегата, на который указывает расшифровка индекса. Делать это требуется путем прозвонки магистрали и замены блоков на заведомо исправные.
Дополнительно следует учитывать специфику эксплуатации – от постоянной тряски по разбитым дорогам, штатные клеммы могут разбалтываться, что провоцирует нарушение контакта. В таком случае компьютер также покажет присутствие неисправности. Дабы предотвратить подобное, опытные мастера рекомендуют обрабатывать разъемы специальными пропитками, отталкивающими воду и вовремя выполнять профилактику.
Итог
Диагностика ошибок Лада Калина требует необходимого оборудования и знаний, как расшифровать индексы, выведенные программой. При отсутствии должного опыта можно неверно трактовать сведения, что приведет к лишним процедурам и трате времени.
При необходимости можно обратиться к квалифицированному специалисту, однако услуги мастеров СТО стоят не дешево.
Сегодня решил посмотреть, а имеются ли у меня ошибки.
Без БК это можно сделать так.
1. Удерживая в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание в положение 1. На ЖКИ засветятся все позиции знакомест (одни 8888), стрелочкм начнут все двигаться, что говорит о готовности к тестированию
2.Далее для запуска теста нужно нажать любую из кнопок управления ЖКИ, на ЖКИ появится версия программы (Ver 1.0 и выше).
3. Еще раз нажать любую из кнопок управления ЖКИ. Начнет искать ошибки и если они есть, появится код ошибки.
Опа, у меня вылез код ошибки 4, тоесть ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости.
Вот какие коды ошибок может выдать и что это означает:
2 — повышенное напряжение бортовой сети;
3 — ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
4 — ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
5 — ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ «-С»);
6 — перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
7 — аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
8 — дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
9 — аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
Е — определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.
Чтоб сбросить ошибку, нужно снова на 3 секунды нажать кнопку суточного пробега, на ЖКИ снова появится версия программы, сбросятся все коды ошибок что есть в наличии. Далее если ничего не делать через секунд 30 ЖКИ снова вернется в рабочее состояние. Чтоб еще проврить наличие ошибок, повторяем процедуры
Содержание
- Процесс диагностики
- Расшифровка показаний панели приборов
- Что значит ошибка 4?
- Диагностика автомобиля Калина своими руками
- Как посмотреть ошибки на бортовом компьютере?
- Методы устранения
- Выводы
- Диагностика
- Расшифровка комбинаций
- Самостоятельная диагностика
- Диагностика при помощи оборудования
Это самая частая неисправность, которая может возникнуть в Lada Kalina. Бывает, что при подключении не получается провести диагностику. Возникает вопрос: а как тогда проводить диагностику? Выход есть. Не все знают, но диагностику автомобиля можно проводить с помощью панели приборов.
Процесс диагностики
Панель инструментов, которую можно использовать для диагностики
Итак, диагностические мероприятия с использованием приборной панели не сложны, и практически каждый владелец автомобиля Калина может справиться с ними самостоятельно. Следуя пошаговой инструкции ниже, вы сможете провести диагностику на каждом поколении автомобиля ВАЗ 1117-1119.
Теперь перейдем непосредственно к процессу выполнения диагностических операций:
- Сбросьте индикатор пробега за поездку. Для этого есть кнопка на комбинации приборов.
- Удерживая кнопку, поверните ее в положение I. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение 1.
- Если все было сделано правильно, все стрелки на комбинации приборов начинают перемещаться из начальных положений (нулевые значения) в конечные положения.
- Переключите отображение информации с помощью кнопки на ручке переключения стеклоочистителя.
- Первый экран, который нужно проверить, — это тахометр и датчики.
- В последнем случае версия программного обеспечения будет отображаться на экране. Часто версия программного обеспечения (в данном случае UEr 3.0 или 3.2) отображается на экране панели управления.
- В третьем случае вы увидите коды ошибок, которые присутствуют в ЭБУ. На фото 6 8 и 4 ошибки.
- Теперь расшифруем ошибки, которые могут появиться на экране панели инструментов:
Кнопка суточной поездки используется для сброса индикатора.
Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение 1.
Группа приборов вращается от начальной контрольной точки к конечной контрольной точке.
Версия программного обеспечения (в данном случае UEr 3.0) отображается на экране приборной панели.
Ошибки, полученные при диагностике. На фото 6 8 и 4 ошибки.
Расшифровка показаний панели приборов
- 2 — напряжение бортовой сети превышает норму;
- 3 — обнаружена ошибка датчика уровня топлива. Появляется при обрыве цепи датчика в течение 20 секунд.
- 4 — ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. Появляется, если в течение 30 секунд обнаруживается обрыв цепи.
- 5 — В автомобиле обнаружена ошибка датчика наружной температуры. появляется при отсутствии показаний датчика в течение 20 секунд);
- 6 — обнаружение;
- 7 — неправильное давление масла;
- 8 — ошибка или неисправность тормозной системы;
- 9 — низкий уровень заряда аккумулятора;
- E- обнаружение ошибки в пакете данных, сохраненном в EEPROM.
Теперь осталось сравнить все ошибки, которые выскакивали на экран, с указанными выше.
Как показывает практика, диагностировать Lada Kalina с помощью приборной панели довольно легко и просто. Для этого не требуется никаких специальных инструментов или навыков. Стоит отметить, что по опыту многих автовладельцев не всегда удается полностью все диагностировать, ведь износ и поломка некоторых контактов может интерпретироваться ЭБУ по-своему.
Что значит ошибка 4?
Код неисправности 4 указывает на то, что контроллер контроля температуры хладагента не работает должным образом. В большинстве случаев этот код загорается на панели приборов при обнаружении обрыва проводки регулятора продолжительностью 20-30 секунд.
- Проанализировав вашу проблему, мы проконсультировались со многими источниками в Интернете и проконсультировались с владельцами Lad Kalin. Как оказалось, цифра 4 часто появляется на приборной панели, можно считать, что это одна из самых распространенных ошибок на этих автомобилях. Замена терморегулятора антифриза в системе охлаждения в некоторых случаях поможет изделию избавиться от ошибки. Однако, по мнению большинства владельцев Калина, на самом деле в большинстве случаев это не дает хорошего результата.
- Если верить мнению автовладельцев, такая ошибка, как правило, возникает в основном в холодную погоду. Если предпосылок для отказа нет, то волноваться не о чем.
- Вполне вероятно, что сам датчик окислился в процессе эксплуатации автомобиля. В результате образуется плохой контакт, не позволяющий нормально передавать сигнал. Иногда это происходит после того, как машину помыли. Рекомендуем визуальную диагностику контроллера — если вы заметили, что контакт действительно окислился, его следует очистить.
- Если чистка контактов не помогает, нужно запускать звонилку. Не исключено, что причина появления кода на панели приборов — обрыв провода или короткое замыкание. В случае обрыва провода достаточно заменить провода или устранить причину короткого замыкания.
Если вы заменили датчик, почистили контакты, но проблема не исчезла, рекомендуем провести более подробную компьютерную диагностику. На отечественных автомобилях часто бывает, что при выходе из строя блока управления на экране могут появиться ошибки, которых на самом деле нет. Чтобы в этом разобраться, необходимо прочитать все коды с бортового компьютера и потом сделать выводы.
Диагностика автомобиля Калина своими руками
Согласно сервис-мануалу ошибка №4 в блоке управления свидетельствует о неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. По мнению участников нашего сообщества и водителей, эта ошибка довольно частая и часто встречается в Lada Kalina. Вы должны понимать, почему возникают эти ошибки и как их устранить.
Ошибка 4 выскакивает в ЭБУ по нескольким причинам. Рассмотрим все возможные варианты:
Все эти причины достаточно легко устранить и не вызывают серьезных опасений.
Как посмотреть ошибки на бортовом компьютере?
На видео показан «режим самодиагностики» автомобиля Лада Калина, в котором можно узнать, есть ли ошибки:
Методы устранения
Для того, чтобы устранить причину появления ошибки 4 в ЭБУ Калины, стоит сделать следующее:
- Проверить работу датчика. Если он «мертвый», замените.
- Проверьте контакт и отсутствие налета. Очистите сиденье и замените датчик.
- Проверить бортовую цепь и убедиться в наличии контакта.
- Но случайная ошибка лечится только прошивкой ЭБУ и сбросом всех ошибок. Для этого стоит обратиться в автосервис.
Так что проблему можно решить самостоятельно, но практика показывает, что это не всегда возможно. Ошибки 4 достаточно часто, чтобы выскочить в холодное время года, когда машина долго припаркована на улице, а не в гараже.
Выводы
Оказалось, что найти и устранить причину ошибки 4 в Lada Kalina довольно просто. Хотя расшифровка кодов ошибок требует специальных знаний, вы можете найти необходимую информацию в этой статье.
Автомобиль Лада Калина оснащен бортовым компьютером, позволяющим быстро диагностировать любые возникшие неисправности. Благодаря блоку управления вы можете узнать о поломках автомобиля благодаря считанным кодам. В этой статье мы расскажем, какие бывают наиболее частые коды ошибок Калины и как провести диагностику самостоятельно.
Диагностика
Если вы заметили, что с эксплуатацией автомобиля Лада Калина что-то не так, есть смысл запустить диагностику машины. Как правило, все поломки проявляются сразу после осмотра автомобиля. Вы можете обратиться за помощью в проведении диагностики на СТО, где вы заплатите определенную сумму за эту услугу, а можете сделать все самостоятельно. Конечно, с помощью специализированного оборудования больше шансов определить неисправность, потому что при самостоятельной проверке велика вероятность получения неточных данных.
Итак, продолжим самодиагностику автомобиля. Сделать это:
- Выключите зажигание.
- Нажмите и удерживайте кнопку сброса пробега за поездку.
- Удерживая кнопку, поверните ключ зажигания.
- Когда это будет сделано, все индикаторы на приборной панели загорятся, а стрелки на тахометре, спидометре, указателе температуры антифриза и уровне бензина в топливном баке переместятся от нуля до полного значения по шкале. Затем нажмите кнопку на подрулевом переключателе стеклоочистителя. Это позволит вам переключать данные на экране панели приборов. На первом из них вы сможете увидеть процесс проверки правильности работы дашборда. Вторая показывает версию программного обеспечения, установленного на транспортном средстве, а третья показывает комбинации ошибок.
Это последний экран, на котором вам нужно будет прочитать комбинацию неисправностей на автомобиле. На дисплее появятся однозначные коды. Для получения четырехзначных комбинаций неисправностей нужно использовать спецтехнику или прибегнуть к услугам специалистов СТО.
Расшифровка комбинаций
Ниже мы разберемся с расшифровкой кодов ошибок. Мы не рассматриваем все коды: мы перечисляем только наиболее частые комбинации, указывающие на сбой.
Самостоятельная диагностика
Итак, какие коды можно увидеть при самодиагностике.
Код | Ошибка декодирования |
2 | Код 2 указывает на перенапряжение в бортовой сети автомобиля. |
3 | Этот код указывает на неисправность датчика уровня топлива в топливном баке. Возможна обрыв цепи. |
4 | В случае появления этого кода автовладельцу стоит обратить внимание на работу датчика температуры антифриза. Также существует возможность разрыва цепи. |
5 | Неисправен датчик наружной температуры. |
6 | Блок управления (CU) обнаружил перегрев двигателя. Перед дальнейшим использованием автомобиля рекомендуется решить эту проблему. |
7 | Обеспечивается аварийное давление смазочной жидкости в двигателе. |
8 | Если вы увидели этот код на панели приборов, следует проверить исправность тормозной системы. Бортовой компьютер обнаружил в своей работе ошибку или сбой. |
9 | Бортовой компьютер сообщает, что уровень заряда аккумулятора слишком низкий. Рекомендуется более тщательная проверка батареи. |
Е | Об ошибке сообщается в пакете данных в EEPROM. |
Диагностика при помощи оборудования
При проверке автомобиля на наличие ошибок с помощью специальных устройств комбинации будут состоять из четырех цифр, а перед кодом будет стоять буква.
Во-первых, подумайте, что означают каждая буква и цифра.
- B — указывает на дефект в кузове, т.е. подушках безопасности, центральном замке, электростеклоподъемниках. Конечно, это касается автомобилей Lada Kalina, оснащенных этими устройствами;
- С — указывает на ошибку в работе корпуса;
- П — указывает на неисправность в работе двигателя или АКПП.
Что означает вторая цифра:
- 0 — типичный код OBD-II;
- 1 — заводской номер автомобиля;
- 2 — номер производителя автомобиля
- 3 — резервный код.
Третья цифра указывает прямо
- 8 — отказ тормозной системы (соблюден критерий срабатывания звуковой сигнализации);
- 9 — аккумулятор разряжен (соблюден критерий звуковой сигнализации);
- E — определение ошибки в пакете данных, хранящемся в памяти EEPROM
На этом я бы хотел закончить статью о сбросе ошибки Check Engine на Лада Калина! До скорой встречи друзья на нашем сайте!
Лада Калина уже с завода оборудована специальным бортовым компьютером вмонтированном прямо в панель приборов. Благодаря этому можно максимально оперативно среагировать и провести диагностику у возникшей неполадки. Для этого существует режим самодиагностики. Если только предыдущий владелец, не руководствовался корыстными целями, и не «вывернул» данные лампочки, в таком случае, их необходимо заменить.
Ошибки показываются в виде цифрового кода и в этой статье мы расскажем вам, как правильно их прочитать и принять верное решение.
Как сбросить коды ошибок
После автоматической диагностики необходимо сбросить ошибки. Делается это для того, чтобы они не мешали и не путали пользователя при проведении последующих диагностик. Как все сбросить, можно узнать из рекомендации производителя. Но на практике, например, ошибка ЭБУ сбрасывается запуском новой проверки на приборной доске. В СТО же контроллеры обнуляются немного в другом порядке. Есть и другие варианты:
- Ошибку ЭБУ сбрасывают, используя устройство и ПО. Поэтому рекомендуем почаще заезжать и проверять свою машину. Именно при таких проверках могут обнаружиться распространенные поломки, характерные именно для этого автомобиля.
- Может постоянно высвечиваться код 0171. Это говорит о том, что горючее некачественное. Такой сигнал служит поводом подумать о его смене.
- Помимо этого, очень распространены коды: p1545, 0422 и 1426, поэтому на них стоит смотреть. В случае если после сброса они снова появятся, требуется в обязательном порядке обратиться в технический сервис для более точной диагностики и устранения неполадок.
Специалисты помогут разобраться с неполадками, если вы сами не знаете, как от них избавиться.
Расшифровка комбинаций
Ниже рассмотрим расшифровку кодов ошибок. Рассматривать все коды мы не будем: приведены только наиболее распространенные комбинации, свидетельствующие о поломке.
Самостоятельная диагностика
Когда панель приборов переходит в режим самодиагностики, все стрелки на ней покажут максимальное значения и опустятся обратно
Итак, какие коды можно увидеть при самостоятельной диагностике Лада Калина.
Код | Расшифровка ошибки |
2 | Код 2 означает превышение напряжения в бортовой сети транспортного средства. |
3 | Этот кода обозначает неисправность в работе датчика уровня бензина в топливном баке. Возможен обрыв цепи. |
4 | При появлении этого кода владельцу авто необходимо обратить внимание на работу датчика температуры антифриза. Также есть вероятность обрыва цепи. |
5 | Возникли неполадки в функционировании датчика наружной температуры. |
6 | Блок управления (БУ) зафиксировал перегрев двигателя. Рекомендуется разобраться с этой проблемой перед дальнейшей эксплуатацией авто. |
7 | Сообщается об аварийном давлении смазывающей жидкости в ДВС. |
8 | Если вы увидели этот код на приборной панели, то необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Бортовой компьютер зафиксировал ошибку или поломку в ее работе. |
9 | Бортовой компьютер сообщает о слишком низком заряде аккумуляторной батареи. Рекомендуется произвести более тщательную проверку аккумулятора. |
Е | Сообщается о возникшей ошибке в пакете данных, заложенном в EEPROM. |
Диагностика при помощи оборудования
Ошибка под номером «4», появляющаяся при самодиагностике Лада Калина
Если вы проверяете свое авто на наличие ошибок при помощи специального оборудования, то, как сказано выше, комбинации будут четырехзначными, а перед кодом будет стоять буква.
Для начала рассмотрим, что означают буквы и цифры.
- В — обозначает возникшую неисправность кузова, то есть речь идет о подушках безопасности, центральном замке, электрических стеклоподъемниках. Разумеется, это актуально для автомобилей Лада Калина, оборудованных этими устройствами;
- С — означает ошибку в работе ходовой части;
- Р — обозначает возникшую неисправность в функционировании мотора или автоматической трансмиссии.
Что означает вторая цифра:
- 0 – общий для OBD-II код;
- 1 – цифра изготовителя авто;
- 2 – цифра производителя авто;
- 3 – резервный код.
Третий по счету символ означает непосредственно тип неисправности:
- 1 – поломки в работе топливной системы или подачи воздуха;
- 2 – также сообщается о неисправностях в работе топливной системы или воздушной подачи;
- 3 – зафиксированы сбои в работе системы зажигания;
- 4 – вспомогательный контроль;
- 5 – неисправности в работе холостого хода;
- 6 – поломки в работе ECU или его цепи;
- 7 и 8 – ошибки в работе трансмиссионной системы.
Световой индикатор Check Engine — начинает мигать на приборной панели при появлении каких-либо поломок
Код | Расшифровка |
Р0036 | Сообщается об ошибках в работе датчика кислорода. Рекомендуется произвести проверку устройства на предмет работоспособности, а также проверить цепь на наличие обрывов и замыканий. |
Р0102 | Этот код ошибки повествует водителю о появившейся поломке в работе датчика массового расхода воздуха. Также стоит проверить цепь. |
Р0441 | Зафиксирован неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера. Следует проверить сам клапан, а также всю систему улавливания паров бензина. |
Р0444 | БУ зарегистрировал обрыв проводки клапана продувки адсорбера. Следует проверить цепь. |
Р0445 | Бортовой компьютер сообщает о замыкании проводки управления на массу или бортовую цепь. |
Р0480 | Зафиксирован обрыв проводки реле вентилятора. Также этот код может сообщать непосредственно о поломке реле. |
Р0504 | Сообщается о возникшей проблеме в работе датчика педали тормоза. |
Р0830 | Сообщается о возникших неисправностях в работе выключателя сцепления. Необходимо произвести диагностику сцепления и выявить поломку. |
Р2187 | Дословно означает: система топливной подачи слишком бедная на холостом ходу. Здесь для начала нужно отрегулировать холостой ход. Если это не помогло — то искать проблему в самой системе подачи топлива. |
Р1115 | В работе датчика контроля уровня кислорода зафиксированы некорректные данные. Следует проверить цепь. |
Р1123 | В режиме холостого хода бортовой компьютер зарегистрировал слишком высокий индекс горючей смеси. |
Р1124 | На холостом ходу бортовой компьютер сообщил о слишком низкой степени горючей смеси. |
Р1127, Р1128 | БУ сообщает о слишком высоком или чрезмерно низком показателе горючей смеси в режиме частичной нагрузки на двигатель. |
Р1135 | БУ Лада Калина зарегистрировал короткое замыкание или обрыв цепи нагревателя датчика контроля уровня кислорода. |
Р1136, Р1137 | Слишком высокий или низкий уровень горючей смеси в режиме малой нагрузки. Следует произвести проверку ДВС. |
Р1141 | Бортовой компьютер зафиксировал неисправности в функционировании устройства нагревания датчика контроля уровня кислорода. |
Если вы обнаружили и ликвидировали поломку, то можете сбросить код ошибки, чтобы при следующей диагностике она не появилась вновь. Для этого зажмите кнопку суточного пробега и придерживайте в таком положении более трех секунд.
Расшифровка кодов ошибок Калина 1,6 8 и 16 клапанов
Многим владельцам этой модели будет интересно знать, как производится расшифровка кодов ошибок Калина 1,6 8 и 16 клапанов. Установленный в машине бортовой компьютер осуществляет не только управление работой систем машины, но может выполнять самодиагностику и сообщать водителю о возникших неисправностях в автомобиле. Это в значительной мере повышает безопасность, и увеличивает срок службы узлов и агрегатов машины. Умение своевременно разобраться с появившимися сигналами тревоги, должен каждый водитель этой модели.
Расшифровка кодов ошибок Калина 1,6 8 и 16 клапанов буде показана в этой статье.
Можно сделать распечатку и возить её с собой. Если вдруг во время поездки появится тревожный сигнал, водителю будет значительно легче принять правильное решение о том, что предпринять в возникшей ситуации, продолжить поездку или ждать помощи специалистов. Система работает таким образом, что ошибки от возникших неполадок, запоминаются бортовым компьютером. Их можно прочитать позже с помощью специального диагностического оборудования.
Как самостоятельно выполнить диагностику?
Иногда даже самые надёжные и умные автомобили дают сбои во время эксплуатации. Это в полной мере можно отнести и к Калине. Бортовой компьютер этой модели способен проанализировать сложившуюся ситуацию и подсказать водителю о проблемах. Автомобиль можно протестировать в специализированных центрах или самому. Вероятность ошибок при самостоятельном диагностировании имеется, но проведение её целесообразно.
Порядок проведения самостоятельной проверки:
- Отключают зажигание;
- Необходимо нажать кнопку суточного пробега и удерживать её в таком положении некоторое время;
- Одновременно с удержанием этой кнопки, включите зажигание;
- После этого должны прийти в движение все указатели на приборной панели, они должны проделать путь о нулевой отметки до максимума. Теперь следует нажать кнопку на подрулевом переключателе дворников. Это даёт возможность выведения показаний на приборную панель.
Как расшифровать ошибки?
Коды неисправностей бортового компьютера Лада при тестировании выводятся в четырехзначном виде. При этом перед самой ошибкой обычно стоит буква.
Обозначение первого символа, который идет в коде:
- В — неполадки кузовной части автомобиля. В частности, речь может идти об электрических стеклоподъемниках и подушках безопасности, если ими оборудована машина, а также о центральном замке.
- С — неисправность в работе подвески или ходовой составляющей автомобиля или ЭУР.
- Р — буква, которая выводится чаще остальных при проверке. Она означает неисправность в работе силового агрегата или трансмиссионной системы.
Второй по счету символ в комбинации обозначает:
- 0 — общий код для OBD-2;
- 1 — символ производителя транспортного средства;
- 2 — аналогичное предыдущему обозначение;
- 3 — резервный код.
Символ, который идет третьим по счету в комбинации, определяет тип поломки:
- 1 — неисправности в функционировании топливного узла либо системы подачи воздуха;
- 2 — аналогичное предыдущему обозначение кода;
- 3 — бортовым компьютером зафиксированы неполадки в функционировании системы зажигания;
- 4 — символ вспомогательного контроля;
- 5 — неполадки, связанные с работой холостого хода автомобиля;
- 6 — ошибки в функционировании ECU или электроцепи, к которой подключено устройство;
- 7 и 8 — неисправности в работе трансмиссионного агрегата.
Канал «24 часа» рассказал о проведении проверки и расшифровке полученных комбинаций.
Самодиагностика
При выполнении самостоятельного тестирования ЭБУ будет выдавать ошибки в однозначном коде, их расшифровку можно посмотреть в таблице.
Неисправность | Описание |
2 | Микропроцессорным модулем зафиксировано увеличение напряжения в электросети машины. Требуется детальная проверка генераторного агрегата, а также аккумуляторной батареи |
3 | Данный код означает неполадку в функционировании контроллера уровня топлива в баке. Есть вероятность обрыва либо повреждения электроцепи. Надо проверить контакты устройства |
4 | Неисправность в работе контроллера температуры охлаждающей жидкости. На панели приборов могут выводиться некорректные данные. Причина может заключаться в закислении контактных элементов на разъеме либо повреждении проводки |
5 | Появление ошибок в работе контроллера температуры воздуха за бортом. Требуется проверка устройства и его проводки |
6 | Микропроцессорным модулем зарегистрирован перегрев силового агрегата. Причин такой неисправности множество, надо выполнить детальную диагностику перед дальнейшей поездкой |
7 | В системе смазки двигателя зафиксировано повышенное давление масла. Причина может заключаться в неработоспособности датчика. Нужно проверить работу мотора |
8 | Требуется диагностика тормозной системы транспортного средства. Иногда ошибка появляется по причине нехватки жидкости |
9 | Пониженный заряд аккумулятора авто. Надо выполнить детальную проверку батареи, произвести замер напряжения при работающем и отключенном двигателе |
Е | Микропроцессорным модулем обнаружены ошибки в работе пакета данных, который заложен в память EEPROM |
Неисправности ЭМУР
Автомобили Лада Калина оснащаются электромеханическим усилителем рулевого колеса. Если в работе данной системы появляются неисправности, то они выводятся с индексом С.
Расшифровка ошибок в работе ЭМУР представлена в таблице.
Коды поломок | Описание и рекомендации по устранению |
1011, 1012 | Ошибки в функционировании датчика вращения усилительного устройства. Надо протестировать работу контроллера, проверить его проводку и электроцепь, к которой он подключен. При поломке датчик подлежит замене |
1013, 1014 | Параметр напряжения питания вышел за пределы допустимого диапазона. Причин проблемы может быть множество начиная от работы микропроцессорного модуля и заканчивая неисправностью регулятора напряжения генератора |
1021, 1024 | Проблемы в функционировании контроллера момента, требуется детальная проверка датчика. Надо произвести диагностику контактов, а также целостности электроцепи |
1031, 1033 | Отсутствует сигнал от контроллера положения вала руля. Требуется проверка датчика, контактов и проводки |
1041-1045 | Одна из этих ошибок сообщает о том, что блок управления не смог определить положение роторного механизма вспомогательного мотора. Надо проверить узел |
1050-1061 | Данные комбинации неисправностей сообщают об обрыве либо замыкании в обмотке электрического мотора насоса ЭУР |
1070-1079 | Неполадки в функционировании управляющего модуля системы ЭУР |
Пользователь CompsMaster рассказал о выполнении ремонта электромеханического усилителя руля на Калине.
Ошибки АБС
Неисправности в работе антиблокировочной системы могут появляться в результате поломок датчиков.
Расшифровка кодов ошибок АБС.
Код | Описание |
0035, 0040 | Неисправности в работе контроллеров скорости, установленных на передних колесах. Требуется более детальная диагностика устройств. Надо проверить качество их подключения, целостность разъемов. Неполадки могут возникнуть в результате повреждения проводки |
0045, 0050 | Такая же неисправность, только свидетельствующая о проблемах в работе датчиков, установленных на задних колесах |
0060, 0065, 0070, 0075, 0080, 0085, 0090, 0095 | Микропроцессорным блоком зафиксированы неполадки в работе клапанов, расположенных в модуле антиблокировочного узла. Требуется детальная проверка устройств, а также самого блока. Если тестирование показало, что клапаны неисправные, то они подлежат замене |
0161 | Отказ в работе ламп стоповых огней. Причину следует искать в контактах и проводке. Иногда проблема кроется в повреждении или перегорании предохранительного устройства. При необходимости лампочки подлежат замене |
0550, 0640 | Неисправности в функционировании управляющего модуля антиблокировочной системы. Требуется детальная диагностика устройства. Иногда проблема обусловлена плохим контактом блока с проводкой в результате засорения разъема |
0800 | Пониженное напряжение в электроцепи управляющего модуля АБС. Проблема может заключаться в проводке или в генераторном устройстве |
Пользователь Sasha42Rus рассказал о проведении диагностики системы АБС в автомобиле Lada Kalina.
Неисправности датчиков
В таблице приведен список ошибок контроллеров, которые на практике встречаются чаще всего при диагностике Лады Калины.
Код поломки | Описание и рекомендации по устранению |
0030-0032, 0036-0038 | Микропроцессорным модулем зафиксированы сбои в работе подогревательного устройства лямбда-зонда. Речь идет о датчиках, установленных до и после нейтрализатора. Проблема может заключаться в перегорании спирали либо замыкании устройства на массу или землю. Требуется детальная проверка контроллеров, в том числе проводки |
0101-0103 | Неисправности в работе датчика, отвечающего за подачу воздуха в цилиндры силового агрегата. Его параметры могут быть вне поля допуска либо сигнал слишком высокий или низкий |
0112-0118 | Микропроцессорным модулем зафиксированы сбои в работе температурного контроллера. Сигнал, исходящий от датчика, может быть слишком высоким либо пониженным. Также устройство иногда выдает некорректные данные. Требуется детальная проверка регулятора |
0122, 0123 | Неисправности в работе контроллера угла поворота заслонки дроссельного механизма. Сигналы, которые издает датчик, могут быть повышенными либо пониженными. Требуется проверка устройства, а также электроцепи |
0130-0134 | Неполадки в работе первого кислородного контроллера. Возможны проблемы с самим датчиком, а также проводкой |
0132 | Неисправность регулятора положения коленчатого вала. Если контроллер вышел из строя, потребуется его детальная диагностика. При такой поломке двигатель завести не получится. Проблема может заключаться в засорении разъема подключения датчика |
0135 | Подогревательное устройство первого кислородного регулятора работает некорректно. Требуется детальная проверка |
0365 | Микропроцессорным модулем зафиксировано короткое замыкание второго кислородного регулятора |
0137, 0138 | От того же датчика исходит некорректный сигнал. Надо проверить проводку устройства |
0140, 0141 | Неправильно работает подогревательный элемент второго кислородного датчика. Требуется детальная диагностика устройства |
0326-0328 | Неисправность контроллера детонации или датчика распредвала. Необходима детальная проверка |
0335-0338 | Микропроцессорным модулем зафиксировано повреждение электроцепи сигнала от контроллера коленчатого вала. Требуется диагностика проводки |
0340 | Вышел из строя датчик распределительного вала. Возможны сбои в работе двигателя машины. Такая ошибка сопровождается появлением индикатора Чек на приборной панели. Она характерна только для силовых агрегатов, оборудованных 16 клапанами |
0342-0346 | Блок управления зафиксировал неисправность контроллера фаз. Неполадка появляется только в 16-клапанных агрегатах |
0500 | Микропроцессорный модуль сообщает о проблемах в работе скоростного контроллера |
0504 | Неисправность датчика положения педали тормоза. Возможны проблемы с проводкой |
0511 | Отсутствует сигнал от контроллера холостых оборотов. Надо проверить исправность проводки и разъема |
1135 | Произошло замыкание электроцепи нагревательного устройства первого кислородного датчика. Мультиметром прозванивается проводка |
1171, 1172 | Датчик СО работает некорректно, сообщается о нарушении его рабочих параметров |
1386 | Неполадки в электроцепи передачи данных от контроллера детонации |
1606, 1616 | Неисправность датчика фиксации неровной дороги. Надо проверить само устройство и проводку |
2122-2128 | Неполадки в работе контроллера положения педали газа. Требуется детальная диагностика механизма. Возможны повреждения проводки |
0720 | Неисправности в работе контроллера выходного вала. Ошибка характерна только для автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач |
0717 | Поломка датчика контроля оборотов турбины. Эта ошибка также появляется только на авто с АКПП |
0711-0713 | Неисправность контроллера температуры масла в автоматической трансмиссии |
Пользователь Александр Скрипченко подробно рассказал о поиске неполадок в работе Lada Kalina, а также о считывании комбинаций.
Неисправности двигателя
Отдельно следует выделить расшифровки неполадок, характерных для силовых агрегатов Лады Калины.
Код | Описание |
0171, 0172 | Микропроцессорным модулем зафиксировано обеднение либо переобогащение горючей смеси, которая формируется в цилиндрах ДВС. Проблема может быть связана с неисправностью датчиков, к примеру, лямбда-зонда |
0201-0204 | Произошел обрыв в проводке управления форсунок. Одна из ошибок сообщает о неисправностях в функционировании элементов 1-4 цилиндров |
0217 | Зафиксировано превышение допустимой температуры двигателя, возможен его перегрев |
0230 | Неисправности в работе реле топливного насоса, требуется диагностика детали. При такой проблеме возникнут сложности в запуске ДВС |
0261-0271 | Микропроцессорным модулем зафиксирован пробой на минус либо плюс в электроцепи управления форсункой. Речь идет об элементах, установленных в одном из четырех цилиндров. Надо детально произвести диагностику устройств |
0300-0304 | Сообщается о перерывах в зажигании одного или всех цилиндров. Нужно проверить ДВС |
0351-0354 | Микропроцессорным модулем зафиксирована поломка одной из катушек зажигания. Такие коды ошибки появляются только при диагностике 16-клапанных двигателей |
0363 | В результате пропусков зажигания происходит ограничение подачи горючего для формирования топливовоздушной смеси. Возможны сбои в функциональности двигателя |
0422 | Некорректная работа нейтрализаторного устройства мотора. Надо детально проверить узел |
0441-0445 | Микропроцессорным модулем зафиксированы сбои в функционировании адсорбера. При ошибке P0441 требуется детальная проверка |
0480, 0481 | Произошли неполадки в функционировании вентиляторного устройства радиаторного узла. Возможны проблемы с проводкой |
0500 | Неполадки в функционировании контроллера скорости. На приборной панели может отображаться некорректная информация по этому параметру |
0506, 0507 | Сбои в работе системы поддержания холостых оборотов. Силовой агрегат машины может функционировать некорректно |
0560-0563 | Зафиксированы проблемы с напряжением в электросети, возможны скачки. Требуется проверка АКБ и генераторного устройства |
0601 | Микропроцессорный блок сообщает об ошибке памяти контроллера ЭСУД. Требуется детальная проверка модуля |
0615-0617 | Неисправность в работе реле стартерного механизма. Возможны сложности в запуске двигателя |
0627-0629 | Требуется детальная диагностика реле топливного насоса. Если этот элемент выйдет из строя, то мотор завести не получится |
0645-0647 | Неисправности в электроцепи питания через реле на муфту системы активации компрессорного устройства |
0650 | Неполадки в работе индикатора, предназначенного для предупреждения о проблемах |
0654 | Произошло повреждение электроцепи тахометра авто. Обороты двигателя могут выводиться неверно |
0685-0687 | Замыкание проводки основного реле. Требуется детальная проверка |
0691, 0692 | Замыкание в работе реле вентилирующего устройства. Надо проверить электроцепь |
0102, 0115 | Микропроцессорным блоком зарегистрировано снижение уровня сопротивления спирали системы нагрева датчика кислорода |
1123-1128 | Сообщается о нарушении пропорций при формировании горючей смеси, когда двигатель работает на холостом ходу или при средней нагрузке |
1335, 1336 | Микропроцессорный модуль зафиксировал некорректное положение заслонки дросселя. Надо продиагностировать узел |
1136, 1137 | При средних оборотах двигателя произошло нарушение параметров формирования горючей смеси |
1410, 1425, 1426 | Неисправность устройства продувки адсорбера |
1500-1502 | Блок управления зарегистрировал обрыв либо замыкание в электроцепи реле топливного насоса |
1509, 1513, 1514 | Произошло повреждение проводки, к которой подключен контроллер холостого хода. Возможны сбои в функционировании двигателя |
1620-1622 | Микропроцессорный модуль сообщает о проблемах в работе своих блоков памяти. Требуется детальная проверка устройства. Возможно, решить проблему позволит только его перепрошивка |
2070, 2071 | Неполадки в работе клапана системы изменения длины впускных каналов |
2100-2103 | Блок управления зарегистрировал обрыв электроцепи либо ее замыкание на электрическом приводе заслонки дроссельного узла. Требуется детальная проверка |
2187, 2188 | При работе двигателя на холостых оборотах зафиксировано нарушение состава горючей смеси |
2135, 2138 | Несинхронное функционирование контроллеров положения дроссельного узла |
2187, 2188 | Произошло нарушение состава топливовоздушной смеси при работе мотора на холостых оборотах |
2301-2310 | Замыкание в управляющих проводах, подключенных к катушкам зажигания |
2500, 2501 | Микропроцессорный модуль сообщает о том, что параметры работы электроцепи генераторного устройства вышли за пределы нормированных. Возможны скачки в бортовой сети машины. Требуется детальная проверка агрегата |
0706, 0705 | Зафиксирована неисправность в работе контактных элементов в селекторе автоматической трансмиссии. Ошибка характерна только для транспортных средств, оборудованных АКПП |
0962, 0963 | Блок управления сообщил о поломках соленоида регулировки давления в автоматической трансмиссии. Надо детально протестировать работу устройства |
0973, 0974 | Выход из строя соленоидного элемента активации и деактивации передач в автоматической коробке. Требуется диагностика агрегата |
0731-0734 | Неисправность передач в АКПП |
0744, 1744 | Неполадки в работе муфты сцепления автоматической трансмиссии. Нужна диагностика агрегата |
0830 | Неисправности в функционировании системы сцепления |
0863 | Микропроцессорный модуль сообщает об ошибке связи блока АКПП по КАН шине |
1735-1738 | Зафиксирована блокировка выбора передач |
062F | Перезагрузка памяти микропроцессорного блока управления автоматической трансмиссии |
263-272 | Неполадки в работе управляющего устройства драйвера форсунок инжекторного ДВС |
650 | Произошло перегорание проводки лампочки Чек Энджин либо повреждение самого индикатора |
Вкратце об устранении неисправностей двигателя, а также о диагностике авто рассказал пользователь Айнур Волк.
Система безопасности и прочие ошибки
Коды неисправностей, которые не вошли в другие разделы, представлены в таблице.
Комбинация | Описание |
9000 | Неполадка в работе микропроцессорного устройства |
9001, 9002 | Зафиксированы сбои в функционировании ремней безопасности. Возможно, проблема заключается в датчиках |
9042 | Сообщается о некорректных параметрах в работе системы питания |
9003, 9004 | Микропроцессорный блок сообщил об отказе в функционировании фронтальных подушек. Требуется детальная диагностика системы |
9501 | Неисправность контроллера фиксации капель на лобовом стекле |
9502 | Микропроцессорный блок сообщил о некорректном функционировании устройства, предназначенного для регулировки чувствительности датчика |
9503-9506 | Модуль управления зафиксировал ошибки в работоспособности стеклоочистительной системы. Возможны неисправности в работе электромотора дворников |
9504 | Неполадки в функционировании реле активации оптики |
9244-9251 | Одна из этих ошибок сообщает о проблемах в работе системы изменения наклона электрических боковых зеркал. Актуальны только для машин, которые оснащены таким оборудованием |
0001-0004 | Отказ в функционировании световых индикаторов, установленных в поворотных огнях. Требуется детальная проверка лампочек |
0005-0018 | Неисправности в функционировании электродвигателей стеклоподъемников. Возможно окисление контактов или повреждение проводки |
0019-0026 | Неполадки в работе электроцепи питания системы поворота зеркал |
0027, 0028 | Микропроцессорный модуль сообщает о неисправностях в функционировании противотуманных фонарей. Возможно повреждение контактов ламп |
0039-0043 | Обрыв электрической цепи систем:
|
0044-0046 | Неисправности в функционировании блокиратора двигателя. Возможно, иммобилайзер не может считать чип, установленный в ключе |
1375-1378 | Неисправность функционирования контроллеров испарения системы кондиционирования |
Диагностика ошибок
Когда вы стали замечать в поведении своего автомобиля, что-то необычное, либо возникли явные неполадки в его работе, то безусловно есть смысл провести его диагностику. Естественно, что наиболее качественно и точно покажет ошибки диагностический разъём OBD-II, однако колодки для управления этим разъёмом есть не у каждого и приходится пользоваться штатным.
Для того, чтобы войти в режим самостоятельной диагностики, необходимо:
- Выключить зажигание.
- Нажимаем на кнопку суточного пробега автомобиля.
- Затем продолжая удерживать её, поворачиваем ключ в замке.
- Благодаря этому, все доступные индикаторы загорятся, а стрелочные показатели перейдут в режим самотестирования и покажут данные от нуля до максимума.
- Когда это случилось, воспользуйтесь кнопкой, которая находится на подрулевом переключателе, и с её помощью переключайте данные на панели приборов.
- Для считывания кодов неисправности нам потребуется последний по счёту – третий экран. Там будут отображаться однозначные коды ошибок.
Отображение кода ошибки на третьем экране БК. На фото показана 4 ошибка (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости).
Диагностика
Если вы заметили, что в работе транспортного средства Лада Калина возникло что-то неладное, то есть смысл произвести диагностику машины. Как правило, все поломки проявляются сразу после проверки авто. Вы можете обратиться за помощью в проведении диагностики на СТО, где заплатите определенную сумму за эту услугу, а можете все сделать сами. Разумеется, при помощи специального оборудования есть больший шанс определить неисправность, так как при самостоятельной проверке есть вероятность получения неточных данных.
Итак, приступим к самостоятельной диагностике авто. Для этого:
- Выключите зажигание.
- Нажмите на кнопку сброса дневного пробега и удерживайте.
- Удерживая кнопку, проверните ключ в замке зажигания.
- Сделав это, на приборной панели все указатели датчиков загорятся, а стрелки тахометра, спидометра, датчика температуры антифриза и уровня бензина в топливном баке пройдут по шкале от нуля до максимума. Далее, нажмите на кнопку, расположенную на подрулевом переключателе дворников. Таким образом вы сможете переключить данные на экране панели приборов. На первом вы сможете увидеть процесс проверки работоспособности панели приборов. На втором будет показана версия установленного в автомобиле программного обеспечения, а на третьем — комбинации неисправностей.
Чтобы проверить свое авто на наличие поломок, зажмите кнопку суточного пробега и держите ее, одновременно включив ключ зажигания. В это время все стрелки пройдут от нуля до максимума.
Затем нажмите на кнопку, расположенную на подрулевом переключателе дворников. Это делается для того, чтобы переключить режим данных на экране панели приборов.
Для считывания комбинаций неисправностей в автомобиле вам потребуется именно последний экран. На нем будут отображены однозначные коды. Чтобы получить четырехзначные комбинации неисправностей, воспользуйтесь специальным оборудованием или услугами специалистов на СТО.