Авария низкого давления в промышленном чиллере
Ниже будут перечислены основные причины появления аварии низкого давления в чиллере и пути к их устранению. Описанные ситуации относятся к случаям, случившемся на исправно работающем охладителе до возникновения данной аварии. Если авария возникла спустя небольшое время работы, то может иметь место заводской брак или неправильная настройка оборудования, обратитесь к производителю чиллера за консультацией и гарантийным ремонтом.
Загрязнённый фильтр промышленного чиллера
Причина: авария низкого давления по причине засорённого фильтра грубой очистки на входе охлаждаемой жидкости в испаритель. При наличии механический грязи любого рода в хладоносителе, при отсутствии системы фильтрации и дополнительного фильтра на входе в чиллер, вся грязь скапливается как раз в фильтре перед испарителем. Из-за чего проток через испаритель снижается, вследствие чего давление кипения фреона снижается, снизившись до аварийной отметки чиллер останавливается по аварии низкого давления.
Устранение: Чистка фильтра перед испарителем, установка на входе в промышленный чиллер дополнительного фильтра — «грязевика» для предотвращения попадания механической грязи в теплообменник чиллера. Установленный внутри чиллера фильтр является крайней степенью защиты теплообменника чиллера, от случайно попавших в насос частичек грязи, но не системой фильтрации как таковой. Его регулярная чистка внутри чиллера не вполне удобна и безопасна, так как в узком пространстве внутри рамы есть риск что-либо повредить внутри чиллера, например, капиллярные трубки. Проще и безопасней чистить внешний фильтр. Если охлаждается проточная вода с вероятностью постоянного загрязнения (например, вода из водоёма) имеет смысл установить дополнительную систему фильтрации с несколькими ступенями очистки. После чистки следует сбросить аварию на реле низко давления, путем нажатия кнопки сброса аварии. Далее запуск. Рекомендуется осуществить чистку обоих фильтров через 30-60 минут после начала работы, для удаления возможных загрязнений, попавших после монтажа второго фильтра.
Снижение температуры окружающего воздуха
Причина: существуют моноблочные чиллеры для уличной эксплуатации и для эксплуатации в отапливаемом помещении. Уличные снабжены системой холодного запуска (зимний пакет), который обеспечивает штатный пуск охладителя, при отрицательных температурах окружающей среды. Если чиллер не снабжен зимним пакетом и заказывался на заводе, как чиллер для помещения, то при остановке чиллера (например, на ночь) и падении температуры в цеху ниже 0°C, давление во фреоновом контуре также падает до аварийной отметки и фиксируется авария низкого давления.
Устранение: чиллер можно запустить путем сбрасывания аварии низкого давления вручную, следует отрыть реле, далее — отверткой, механически подпереть лапку реле в безаварийное положение и нажать кнопку сброса, далее запустить охладитель, когда давление поднимется до рабочего, вытащить отвертку. Также такое часто случается, при первом запуска, так как зимой чиллер может перевозиться в транспорте с отрицательной температурой. При работе с отверткой будьте осторожны, не втыкайте ее слишком глубоко в реле, так как на некоторых моделях можно повредить сильфон.
Для предотвращения дальнейших аварий установите чиллер туда где температура не снижается ниже +5°C. В помещениях многие охлаждают воду и при снижении температуры ниже 0°C это может привести к замерзанию воды в тонком межпластинчатом пространстве испарителя и разрыву платин, что повлечет очень дорогостоящий ремонт.
Выход из строя температурного датчика промышленного чиллера
Причина: механическое повреждение датчика или заводской брак. При этом, на экран контроллера не всегда выводится ошибка датчика, но контроллер будет показывать одну температуру, а в реальности у хладоносителя будет сосвем другая — хладоноситель может переохлаждаться, давление кипения фреона будет снижаться, чиллер зафиксирует аварию низкого давления.
Устранение: измерьте температуру на выходе из испарителя в любом удобном месте с помощью механического, ртутного, спиртового, электронного или при наличии бесконтактного термометра. Обычно, в трубах есть металлические гильзы для этих целей, если гильзы нет, то можно померить на металлической улитке насоса, приклеив в ней термочувствительный кончик измерительного прибора и накрыв неприлегающую термочасть теплоизоляцией на время измерений. Следует учесть погрешность в ~1 градус. Если чиллер со встроенным гидромодулем, то измерьте температуру в баке. Температура по показанию термометра и показываемая на контроллере не должна отличатся более чем на 2 градуса. Если разница больше, следует заменить температурный датчик. После замены повторить измерения.
Утечка фреона из промышленного чиллера
Причина: механическое повреждение фреонового контура; микротрещина вальцованного соединения из-за вибрации; частично раскрученная гайка на вентилях, штуцерах или вальцованных соединениях по той же причине; микропора в паяном соединении; негативное химическое воздействие на медные трубки и др.
Устранение: постарайтесь с помощью фонарика визуально найти масляные подтеки на полу рамы чиллера и на других элементах. При более подробном осмотре найдите место откуда масло подтекает. Если на манометре осматриваемой области (высокого/низкого давления) присутствует избыточное давление и фреон ушел только частично, то нанесите пенный раствор на предполагаемое место повреждения для того чтобы удостовериться что что именно там негерметичность. Если давление на манометре нулевое, то закачайте в данную область через клапан Шредера фреон или азот и пропеньте. Если масляных пятен нет, то пропеньте весь фреоновый контур промышленного водоохладителя.
Разрыв испарителя промышленного чиллера
Причина: если визуальных повреждений нет, масляных подтеков тоже, но при этом давление на манометрах равно нулю. Вероятно, мог быть поврежден испаритель чиллера. На многих современных чиллерах малой и средней мощности установлены пластинчатые теплообменники ввиду их высокой эффективности и малых габаритов, но они требуют более внимательной эксплуатации. Причины их поломки различны: неисправное реле контроля протока воды через испаритель (~10% случаев), неисправный температурный датчик (~10% случаев), неисправное реле низкого давления фреона или его неграмотная перенастройка (~50% случаев) и др.
Устранение: выяснить выход из строя какого элемента автоматизации привел к разрыву испарителя. Снять испорченный теплообменник, заменить вышедший из строя элемент автоматизации. При данной аварии во фреоновый контур чиллера поедает вода. Далее следовать рекомендации по замене фреонового фильтра в промышленном чиллере, при попадании влаги во фреоновый контур. Там описано какие мероприятия должны быть приняты для осушения фреонового контура от влаги.
Какие проблемы могут возникнуть из-за отказа чиллера по низкому давлению?
1. Всплеск энергопотребления
Холодильная машина, в которой произошел сбой из-за низкого давления, может привести к неэффективному использованию энергии. Когда компрессор работает при низком давлении, нагрузка на двигатель снижается, что приводит к потере энергии при одинаковых условиях охлаждения.
2. Снижение эффективности охлаждения
Проблемы с низким давлением могут отрицательно сказаться на охлаждающей способности чиллера. Пониженное давление всасывания может привести к уменьшению объема возвратного воздуха, из-за чего чиллеру будет сложно достичь заданной холодопроизводительности. Это может значительно снизить эффективность и производительность чиллера.
Каковы причины низкого давления в чиллерах? Как это решить?
1. Недостаточно хладагента или утечки
Отсутствие достаточного количества хладагента в системе может привести к снижению давления всасывания, что приведет к срабатыванию аварийного сигнала по низкому давлению и, в конечном счете, к отключению агрегата.
Решение: Потенциальные утечки хладагента можно определить в местах соединения таких компонентов, как компрессор, конденсатор, фильтр, расширительный клапан и испаритель. Как только утечка устранена, восстановление хладагента до надлежащего уровня должно облегчить проблему.
2. Низкая температура окружающей среды.
Низкая наружная температура может привести к падению температуры охлаждающей воды и масла компрессора. Запуск чиллера в этих условиях может привести к срабатыванию аварийного сигнала по низкому давлению. Решение: Если температура охлаждающей воды слишком низкая, отключение вентилятора градирни или дросселирование охлаждающей воды может повысить ее температуру. Если температура масла в компрессоре низкая, увеличение продолжительности предварительного нагрева чиллера должно привести к нормализации температуры масла.
3. Блокировка системного трубопровода.
Загрязнения могут проникнуть в систему в процессе сборки чиллера или с течением времени, а чрезмерное накопление может засорить фильтр, ограничивая проход хладагента и возвратный воздух, что приводит к неисправности низкого давления.
Решение: Очистка фильтра, конденсатора и испарителя должна устранить любые засоры и восстановить работу чиллера.
4. Открытие расширительного клапана слишком маленькое или повреждено.
Расширительный клапан регулирует поток хладагента в системе. Если его отверстие слишком маленькое, оно ограничивает прохождение паров хладагента. Недостаточное количество пара хладагента может снизить давление на входе компрессора, что приведет к ошибке низкого давления.
Решение: Увеличив открытие расширительного клапана или заменив его, если он поврежден, проблема должна быть устранена.
Неисправность реле или ложная тревога электрической системы
Реле служит косвенным защитным устройством. Нормальное давление всасывания компрессора находится в диапазоне от 0,4 до 0,6 МПа. Если давление всасывания падает ниже 0,2 МПа, срабатывает реле защиты от низкого давления, в результате чего чиллер останавливается. Иногда влага или неисправности цепи могут привести к некорректной работе реле низкого давления.
Решение: Проверка и ремонт или замена реле низкого давления должны решить проблему. Если вы не разбираетесь в технике, рекомендуется обратиться за помощью к производителю.
Также ищу поиск и устранение неисправностей аварийной сигнализации высокого давления? Проверь это.
Привет! Меня зовут Дэвид, и я предлагаю вам более чем десятилетний опыт работы с промышленными чиллерами. У меня есть умение адаптировать решения для водяного охлаждения, которые подходят для различных отраслей промышленности. Мой опыт охватывает такие отрасли, как энергетика, аэрокосмическая промышленность, автомобилестроение, электроника, производство и даже медицина. Я здесь, чтобы поделиться идеями, советами и решениями, полученными в ходе моей профессиональной деятельности, в надежде помочь вам удовлетворить ваши потребности в промышленном охлаждении. Добро пожаловать в мой блог, и я рад поделиться этим пространством с вами.
Авария низкого давления в промышленном чиллере
Ниже будут перечислены основные причины появления аварии низкого давления в чиллере и пути к их устранению. Описанные ситуации относятся к случаям, случившемся на исправно работающем охладителе до возникновения данной аварии. Если авария возникла спустя небольшое время работы, то может иметь место заводской брак или неправильная настройка оборудования, обратитесь к производителю чиллера за консультацией и гарантийным ремонтом.
Загрязнённый фильтр промышленного чиллера
Причина: авария низкого давления по причине засорённого фильтра грубой очистки на входе охлаждаемой жидкости в испаритель. При наличии механический грязи любого рода в хладоносителе, при отсутствии системы фильтрации и дополнительного фильтра на входе в чиллер, вся грязь скапливается как раз в фильтре перед испарителем. Из-за чего проток через испаритель снижается, вследствие чего давление кипения фреона снижается, снизившись до аварийной отметки чиллер останавливается по аварии низкого давления.
Устранение: Чистка фильтра перед испарителем, установка на входе в промышленный чиллер дополнительного фильтра — «грязевика» для предотвращения попадания механической грязи в теплообменник чиллера. Установленный внутри чиллера фильтр является крайней степенью защиты теплообменника чиллера, от случайно попавших в насос частичек грязи, но не системой фильтрации как таковой. Его регулярная чистка внутри чиллера не вполне удобна и безопасна, так как в узком пространстве внутри рамы есть риск что-либо повредить внутри чиллера, например, капиллярные трубки. Проще и безопасней чистить внешний фильтр. Если охлаждается проточная вода с вероятностью постоянного загрязнения (например, вода из водоёма) имеет смысл установить дополнительную систему фильтрации с несколькими ступенями очистки. После чистки следует сбросить аварию на реле низко давления, путем нажатия кнопки сброса аварии. Далее запуск. Рекомендуется осуществить чистку обоих фильтров через 30-60 минут после начала работы, для удаления возможных загрязнений, попавших после монтажа второго фильтра.
Привет! Меня зовут Дэвид, и я предлагаю вам более чем десятилетний опыт работы с промышленными чиллерами. У меня есть умение адаптировать решения для водяного охлаждения, которые подходят для различных отраслей промышленности. Мой опыт охватывает такие отрасли, как энергетика, аэрокосмическая промышленность, автомобилестроение, электроника, производство и даже медицина. Я здесь, чтобы поделиться идеями, советами и решениями, полученными в ходе моей профессиональной деятельности, в надежде помочь вам удовлетворить ваши потребности в промышленном охлаждении. Добро пожаловать в мой блог, и я рад поделиться этим пространством с вами.