Такая же проблема, менял сегодня предохранители рядом с аккумом, поменял сначала не заводилась, потом разобрал все предохранители и снова собрал, машина завелась, но комп показывает ошибку «низкий уровень сигнала с датчика расхода воздуха» обороты 540-600 если педаль кидаешь машина глохнет, замен ДМРВ результата положительного не принесла, очистка контактов вдэшкой, тоже ноль эмоций, поскольку завтра на работу пришлось изобретать вариант чтоб машина держала обороты, я на тросик газа который в салоне намотал изоленты чтоб тросик был чуть в натяг когда машина на холостых работает и чтоб не глохла. Но это временно всёж хочется разобраться в чём дело может кто что подскажет?
- Причина 1: датчик массового расхода массового воздуха не подключен к жгуту проводов.
- Причина 2: обрыв цепи электропитания датчика массового расхода воздуха.
- Причина 3: обрыв провода массы датчика массового расхода воздуха.
- Причина 4: перепутаны или оборваны сигнальные провода к датчику массового расхода воздуха.
- Причина 5: замыкание сигнальных проводов датчика массового расхода воздуха.
- Причина 6: неисправность датчика массового расхода воздуха.
- Причина 7: неисправность блока управления двигателем.
- Способы проверки исправности цепи датчика массового расхода воздуха.
Датчик массового расхода воздуха не подключен к жгуту проводов
- Проверьте подключение датчика к жгуту проводов.
- Если датчик подключен, то выполните отключение датчика и проверьте наличие «утопленных» контактов в розетке жгута датчика. При необходимости устраните возможный дефект и выполните повторное подключение датчика к жгуту проводов.
- Включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «013».
Обрыв цепи электропитания датчика массового расхода воздуха
- Включите зажигание и проверьте вольтметром или пробником бортсети наличие напряжения на контакте «5» датчика. Если напряжение близко к нулю, то отключите зажигание и проверьте омметром целостность цепей «37л» и «37б» жгута проводов.
- При необходимости восстановите указанные цепи:
- в соединителе датчика (контакт «5») — возможен обрыв провода «37л» или выпадение контактного гнезда из колодки проводов датчика;
- возможен обрыв провода «37л» в точке общей спайки проводов электропитания системы;
- возможен обрыв провода «37б» от главного реле к общей точке спайки проводов электропитания системы.
- После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «013».
Обрыв провода массы датчика массового расхода воздуха
- При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепи «60» жгута с массой двигателя: от контакта «1» розетки датчика до металлических деталей двигателя.
- При необходимости восстановите указанные цепи:
- в соединителе датчика (контакт «1») — возможен обрыв провода «60» или выпадение контактного гнезда из колодки проводов датчика;
- возможен обрыв провода «62» от массы двигателя к точке спайки проводов массы системы.
- После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «013».
Перепутаны или оборваны сигнальные провода к датчику массового расхода воздуха
- Отключите зажигание и проверьте омметром целостность цепей «6» (ДМРВ-) и «7» (ДМРВ+) жгута проводов.
- При необходимости восстановите указанные цепи:
- в соединителе датчика (контакты «2» и «3») — возможен обрыв провода или выпадение контактного гнезда из розетки датчика;
- в соединителе блока управления (контакты «6» и «7») — возможен обрыв провода или выпадение контактного гнезда из вилки блока;
- возможен обрыв указанных проводов в теле жгута.
- После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «013».
Замыкание сигнальных проводов датчика массового расхода воздуха
- При отключенном зажигании проверьте омметром:
- соединение цепей «6» и «7» жгута с массой двигателя: от контактов «2» и «3» розетки датчика до металлических деталей двигателя;
- замыкание цепей «6» и «7» между собой.
- При необходимости устраните неисправности указанных цепей.
- После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «013».
Неисправность датчика массового расхода воздуха
- Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами датчика «3» (плюс) и «2» (минус).
- Если измеренное напряжение не равно (1,40±0,04) В, то датчик неисправен и подлежит замене. Возможно поврежден чувствительный элемент (платиновая нить) датчика.
- Производите пуск двигателя только при полностью закрытом дросселе.
- После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «013».
Неисправность блока управления двигателем
- Выключите зажигание и массу бортсети. Отсоедините розетку жгута проводов от тестируемого блока управления двигателем.
- Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
- Подключите к системе контрольный блок управления. Проверьте паспортные данные блока в процедуре «Паспорт».
- После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «013».
- Если код «013» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.
Способы проверки исправности цепи датчика массового расхода воздуха
- Отсоедините датчика массового расхода воздуха от жгута проводов и замкните на бортсеть перемычкой «20 Ом» контакты «5» и «3» розетки датчика.
- Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
- если по-прежнему фиксируется код «013» — неисправен блок управления или жгут проводов;
- если фиксируется код «014» — неисправен датчик. Отключите перемычку.
- При наличии кода «013». Подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код «013» — неисправен жгут проводов.
Причины:
Замыкание на массу сигнального провода датчика температуры воздуха.
1. Отсоедините от датчика розетку жгута проводов и при включенном зажигании проверьте наличие кода неисправности:
— если фиксируется код «017», то имеет место неисправность жгута проводов или блока управления двигателем;
— если фиксируется код «018», то имеет место неисправность датчика.
2. Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините датчик и блок от жгута проводов. При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепи «44» жгута с массой дви-гателя: от контактов «1» («ДТВ+») розетки датчика до металлических деталей двигателя.
3. При необходимости устраните неисправность указанной цепи.
4. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие ко-да неисправности «017».
Неисправность (короткое замыкание) датчика температуры воздуха.
1. Отключите датчик от жгута проводов, отключите зажигание и измерьте сопротивление цепи между контактами «1-2» на вилке датчика—если сопротивление близко к нулю (не-сколько Ом), то—датчик неисправен.
2. При необходимости замените неисправный датчик температуры исправным. Обратите вни-мание! Резьбовое соединение датчика должно быть дополнительно уплотнено автомобильным герметиком.
3. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие ко-да неисправности «017».
Неисправность блока управления двигателем.
1. Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соедини-теля или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, ос-татки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C
2. Подключите к системе контрольный блок управления.
3. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двига-тель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «017».
4. Если код «017» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.
Способы проверки исправности цепи датчика температуры воздуха.
1. Отсоедините датчик температуры воздуха от жгута проводов.
2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности и проверьте наличие текущего кода неисправности:
— если по-прежнему фиксируется код «017»—неисправен блок управления или жгут прово-дов;
— если фиксируется код «018»—неисправен датчик.
3. При наличии кода «017» подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тести-руемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, за-пустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код «017»—неисправен жгут проводов.
Базы данных КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес: autoscaner@tut.by.
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у GAZ Газель:
Код p0342 расшифровывается как – отсутствие сигнала от датчика положения, установленного на распределительном валу. Этот распределительный вал кулачками открывает и закрывает клапана в нужный момент впускные и выпускные. В некоторых двигателях их два под впускные и выпускные клапана соответственно. Вращаются они за счет привода от шкива коленчатого вала двс.
Положение распредвала необходимо ЭБУ для того, чтобы точно знать нужный момент открытия форсунок, пока впускной клапан открыт. Этот датчик устанавливается рядом с распредвалом. Принцип его работы основывается на эффекте холла, магнит закрепленный на валу создает при вращении ток в обмотке датчика, этот ток ЭБУ воспринимает как сигнал. В принципе это достаточно надежный датчик и редко, когда выходит из строя.
Автомобиль с такой неисправность может вести себя по-разному в зависимости от причины возникновения ошибки p0342. Причины могут быть как совсем пустяковыми, так и очень серьезными. Так что решение передвигаться ли на автомобиле, если это вообще возможно, принимать нужно вам.
Влияние на работу двигателя ошибки p0342
Положение распредвала очень важно знать ЭБУ инжекторного двигателя, для правильной работы. Ошибка p0342, сигнализирует что ЭБУ не знает этого. Соответственно могут появиться следующие симптомы работы двигателя:
- Трудности с запуском, либо вообще отсутствие возможности запуска двигателя.
- Падение мощности.
- Увеличение расхода топлива.
- Неровная работа на холостых.
- Провалы при резком нажатии на газ.
Причины возникновения кода ошибки p0342
Такую ошибку нужно как можно скорее устранить, разобравшись в причинах ее возникновения. Появится код ошибки p0342 в логах может по следующим причинам:
- Неисправность проводки датчика, обрыв либо замыкание.
- Неисправность датчика положения.
- Проблема с ЭБУ.
- Другие ошибки, находящиеся в логах.
На чтение 4 мин Просмотров 16.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0342
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0342
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0342 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Low (Bank 1)».
Датчик положения распредвала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения распредвала следит за работой распредвала для идентификации конкретного цилиндра и определяет положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе высокая и низкая части зубьев приводят к изменению зазора с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля. А изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) выходит из строя. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя. С помощью синхронизации сигналов идентификации цилиндра.
Код автомобильной неисправности P0342 является одним из нескольких общих кодов неисправности, относящихся к датчику положения распределительного вала (CPS). Он означает, что сигнал датчика слишком низкий или недостаточно сильный, поэтому его трудно интерпретировать.
P0342 относится к датчику «А» Банк 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0342 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Падение мощности двигателя.
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Повышенный расход топлива.
Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0342. Но может заводиться с трудом, а также возможно падение мощности и неустойчивая работа двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P0342 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Жгут проводов датчика положения распределительного вала оборван или закорочен.
- Электрическое соединение между датчиком и ECM может быть плохим.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи.
- Неисправный стартер.
На некоторых моделях, низкое напряжение аккумулятора или слабый стартер, могут вызвать срабатывание кода P0342 датчика положения распределительного вала.
Как устранить или сбросить код неисправности P0342
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0342:
- Осмотрите проводку, ищите коррозию, плохие соединения или потертую изоляцию.
- Проверьте разъем на датчике распредвала. Ищите коррозию и дефекты разъема. Нанесите диэлектрическую смазку на соединение.
- Заменить датчик положения распределительного вала.
- Протестируйте состояние аккумулятора. Низкий заряд батареи может привести к установке кода.
- Проверьте стартер на чрезмерную тягу, указывающую на его слабую отдачу.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0342, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Первым делом, необходимо считать все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Если других неисправностей нет, перейти к решению проблемы.
Необходимо проверить провода, соединители и другие электрические компоненты системы. При обнаружении каких-либо дефектов устранить их. После этого, нужно снова очистить коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему.
Если код ошибки появится снова, проверить заряд аккумуляторной батареи, а также осмотреть стартерный двигатель. Устранить неполадки, затем еще раз очистить коды ошибок с памяти PCM и проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0342 снова.
Данную процедуру необходимо выполнять каждый раз после выполнения ремонтных работ. Это поможет определить, решена ли проблема.
Проверить сам датчик распределительного вала, если понадобится произвести его замену. В большинстве случаев эти действия помогут устранить неполадку вашего автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0342 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Cadillac (Кадиллак CTS)
- Chery (Чери А15, Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Ланос, Лачетти, Оптра, Реззо, Спарк)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4)
- Daewoo (Дэу Ланос, Леганза, Матиз, Нексия, Нубира)
- Ford (Форд F-150)
- Hyundai (Хендай Акцент)
- Opel (Опель Корса, Фронтера)
- Peugeot (Пежо 308, 3008)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
- ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель
- Лада Веста, Калина, Нива, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0342 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0008, P0022, P0335, P0340, P0341, P0343, P0345, P0346, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P1133, P1396.
Видео
Коды ошибок автомобилей ГАЗ
Код ошибки |
Расшифровка кода |
12 |
Включен режим самодиагностики блока (короткое замыкание L-линии на массу) |
13,14 |
Низкий/Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха |
15,16 |
Низкий/Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления |
17,18 |
Низкий/Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
19 |
Перегрев двигателя (температура охлаждающей жидкости >105 o C) |
21,22 |
Низкий/Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
23,24 |
Низкий/Высокий уровень сигнала датчика дросселя |
25,26 |
Низкий/Высокий уровень напряжения бортсети |
27..29 |
Неисправность датчика угловой синхронизации |
31,32 |
Низкий/Высокий уровень сигнала 1 корректировки CO |
33,34 |
Низкий/Высокий уровень сигнала 2 корректировки CO |
35,36 |
Низкий/Высокий уровень сигнала 1 LAMDA-зонда |
37,38 |
Низкий/Высокий уровень сигнала 2 LAMDA-зонда |
41,42 |
Неисправность цепи 1/2 датчика детонации |
43,44 |
Низкий/Высокий уровень сигнала датчика клапана рециркуляции |
45,46 |
Низкий/Высокий уровень сигнала датчика клапана адсорбера |
47,48 |
Низкий/Высокий уровень сигнала датчика усилителя рулевого управления |
51,52 |
Неисправность блока управления 1/2 |
53 |
Неисправность датчика угловой синхронизации |
54 |
Неисправность датчика положения распредвала |
55 |
Неисправность датчика скорости |
61 |
Сброс блока управления |
62 |
Неисправность ОЗУ |
63 |
Неисправность ПЗУ |
64,65 |
Ошибка чтения/записи ЭПЗУ |
66 |
Ошибка чтения кода идентификации блока управления |
67..69 |
Ошибка иммобилизатора |
71,72 |
Низкая/Высокая частота вращения коленвала на холостом ходу |
73,74 |
Богатая/Бедная смесь регулятора по 1L-зонд |
75,76 |
Богатая/Бедная смесь регулятора по 2L-зонд |
79 |
Неисправность управления EGR по SEGR |
81..88 |
Максимальное смещение угла опережения зажигания по детонации 1/2/3/4/5/6/7/8 цилиндр |
91..98 |
Короткое замыкание цепи зажигания 1/2/3/4/5/6/7/8 цилиндр |
131,132,133 |
Форсунка 1 Короткое замыкание/Обрыв/Короткое замыкание на массу |
134,135,136 |
Форсунка 2 Короткое замыкание/Обрыв/Короткое замыкание на массу |
137,138,139 |
Форсунка 3 Короткое замыкание/Обрыв/Короткое замыкание на массу |
141,142,143 |
Форсунка 4 Короткое замыкание/Обрыв/Короткое замыкание на массу |
144,145,146 |
Форсунка 5 Короткое замыкание/Обрыв/Короткое замыкание на массу |
147,148,149 |
Форсунка 6 Короткое замыкание/Обрыв/Короткое замыкание на массу |
151,152,153 |
Форсунка 7 Короткое замыкание/Обрыв/Короткое замыкание на массу |
154,155,156 |
Форсунка 8 Короткое замыкание/Обрыв/Короткое замыкание на массу |
157,158,159 |
Пусковая форсунка Короткое замыкание/Обрыв/Короткое замыкание на массу |
161,162,163 |
Обмотка1 регулятор дополнительного воздуха Короткое замыкание/Обрыв/Короткое замыкание на массу |
164,165,166 |
Обмотка2 регулятор дополнительного воздуха Короткое замыкание/Обрыв/Короткое замыкание на массу |
167,168,169 |
Цепь реле бензонасоса Короткое замыкание/Обрыв/Короткое замыкание на массу |
171,172,173 |
Клапан рециркуляции Короткое замыкание/Обрыв/Короткое замыкание на массу |
174,175.176 |
Клапан продувки адсорбера Короткое замыкание/Обрыв/Короткое замыкание на массу |
177,178,179 |
Главное реле Короткое замыкание/Обрыв/Короткое замыкание на массу |
181,182,183 |
Лампа CheckEngine Короткое замыкание/Обрыв/Короткое замыкание на массу |
184,185,186 |
Цепь тахометра Короткое замыкание/Обрыв/Короткое замыкание на массу |
187,188,189 |
Цепь расхода топлива Короткое замыкание/Обрыв/Короткое замыкание на массу |
191,192,193 |
Цепь реле кондиционера Короткое замыкание/Обрыв/Короткое замыкание на массу |
194,195,196 |
Цепь реле вентилятора Короткое замыкание/Обрыв/Короткое замыкание на массу |
197,198,199 |
Цепь клапан ЭПХХ Короткое замыкание/Обрыв/Короткое замыкание на массу |
231..238 |
Обрыв цепи зажигания 1/2/3/4/5/6/7/8 цилиндр |
241..248 |
Короткое замыкание на землю цепи зажигания 1/2/3/4/5/6/7/8 цилиндр |
251,252,253 |
Прожиг датчика массового расхода топлива Короткое замыкание/Обрыв/Короткое замыкание на массу |
Коды ошибок контроллеров Микас 11 Евро-2 / Евро-3
Код |
Описание |
P0101 |
Выход сигнала датчика массового расхода воздуха за допустимый диапазон |
P0102 |
Низкий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха |
P0103 |
Высокий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха |
P0106 |
Выход сигнала датчика абсолютного давления за допустимый диапазон |
P0107 |
Низкий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления впускного воздуха |
P0108 |
Высокий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления впускного воздуха |
P0112 |
Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха |
P0113 |
Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха |
P0116 |
Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости за допустимый диапазон |
P0117 |
Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0118 |
Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0121 |
Выход сигнала датчика положения дроссельной заслонки за допустимый диапазон |
P0122 |
Низкий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки |
P0123 |
Высокий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки |
P0130 |
Цепь датчика кислорода № 1 неисправна |
P0131 |
Низкий уровень сигнала датчика кислорода № 1, до нейтрализатора |
P0132 |
Высокий уровень сигнала датчика кислорода № 1, до нейтрализатора |
P0133 |
Медленный отклик на обогащение или обеднение по датчику кислорода № 1 |
P0134 |
Обрыв цепи датчика кислорода № 1 |
P0135 |
Неисправность нагревателя датчика кислорода № 1 |
P0136 |
Неисправность цепи датчика кислорода № 2 |
P0137 |
Низкий уровень сигнала датчика кислорода № 2 (после нейтрализатора) |
P0138 |
Высокий уровень сигнала датчика кислорода № 2 (после нейтрализатора) |
P0140 |
Обрыв цепи сигнала датчика кислорода № 2 |
P0141 |
Неисправность нагревателя датчика кислорода № 2 |
P0171 |
Система топливоподачи слишком бедная |
P0172 |
Система топливоподачи слишком богатая |
P0200 |
Цепь управления форсунками неисправна |
P0201 |
Обрыв цепи управления форсункой 1 |
P0202 |
Обрыв цепи управления форсункой 2 |
P0203 |
Обрыв цепи управления форсункой 3 |
P0204 |
Обрыв цепи управления форсункой 4 |
P0217 |
Перегрев системы охлаждения двигателя |
P0219 |
Превышение допустимой частоты вращения ДВС |
P0222 |
Низкий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки №2 |
P0223 |
Высокий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки №2 |
P0230 |
Неисправность цепи управления реле бензонасоса |
P0261 |
Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 1 |
P0262 |
Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи форсунки 1 |
P0263 |
Драйвер форсунки 1 неисправен |
P0264 |
Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 2 |
P0265 |
Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи форсунки 2 |
P0266 |
Драйвер форсунки 2 неисправен |
P0267 |
Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 3 |
P0268 |
Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи форсунки 2 |
P0269 |
Драйвер форсунки 3 неисправен |
P0270 |
Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 4 |
P0271 |
Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи форсунки 4 |
P0272 |
Драйвер форсунки 4 неисправен |
P0297 |
Превышение допустимой скорости автомобиля |
P0300 |
Случайные/множественные пропуски зажигания |
P0301 |
Пропуски зажигания в цилиндре 1 |
P0302 |
Пропуски зажигания в цилиндре 2 |
P0303 |
Пропуски зажигания в цилиндре 3 |
P0304 |
Пропуски зажигания в цилиндре 4 |
P0325 |
Обрыв цепи датчика детонации |
P0327 |
Низкий уровень сигнала цепи датчика детонации |
P0328 |
Высокий уровень сигнала цепи датчика детонации |
P0335 |
Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала |
P0336 |
Сигнал датчика положения коленчатого вала выходит за допустимые пределы |
P0337 |
Короткое замыкание на массу цепи датчика положения коленчатого вала |
P0338 |
Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала |
P0340 |
Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы) |
P0342 |
Низкий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы) |
P0343 |
Высокий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы) |
P0351 |
Обрыв первичной цепи катушки зажигания 1 |
P0352 |
Обрыв первичной цепи катушки зажигания 2 |
P0353 |
Обрыв первичной цепи катушки зажигания 3 |
P0354 |
Обрыв первичной цепи катушки зажигания 4 |
P0422 |
Эффективность нейтрализатора ниже допустимой |
P0441 |
Некорректный расход воздуха через клапана продувки адсорбера |
P0443 |
Неисправность цепи управления клапаном продувки адсорбера |
P0444 |
Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера |
P0445 |
Короткое замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера |
P0480 |
Неисправность цепи управления реле вентилятора № 1 |
P0481 |
Неисправность цепи управления реле вентилятора № 2 |
P0500 |
Нет сигнала от датчика скорости автомобиля |
P0501 |
Неисправность цепи датчика скорости |
P0503 |
Прерывающийся сигнал датчика скорости |
P0505 |
Неисправность цепи регулятора холостого хода |
P0506 |
Низкие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован) |
P0507 |
Высокие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован) |
P0508 |
Короткое замыкание цепи управления шаговым регулятором холостого хода на массу |
P0509 |
Короткое замыкание цепи управления шаговым регулятором холостого хода на бортсеть |
P0511 |
Обрыв цепи управления шаговым регулятором холостого хода |
P0560 |
Напряжение бортсети ниже порога работы |
P0562 |
Пониженное напряжение бортовой сети |
P0563 |
Повышенное напряжение бортовой сети |
P0572 |
Переключатель А педали тормоза: низкий уровень сигнала |
P0573 |
Переключатель А педали тормоза: высокий уровень сигнала |
P0601 |
Неисправность ПЗУ контроллера |
P0602 |
Неисправность ОЗУ контроллера |
P0603 |
Неисправность внутреннего ОЗУ контроллера |
P0604 |
Неисправность внешнего ОЗУ контроллера |
P0615 |
Обрыв цепи управления реле стартера |
P0616 |
Короткое замыкание на массу цепи управления реле стартера |
P0617 |
Короткое замыкание на бортсеть цепи управления реле стартера |
P0627 |
Обрыв цепи управления реле бензонасоса |
P0628 |
Короткое замыкание на массу цепи управления реле бензонасоса |
P0629 |
Короткое замыкание на бортсеть цепи управления реле бензонасоса |
P0630 |
Неисправность сохранения VIN-кода или VIN-код автомобиля не записан в контроллер |
P0645 |
Обрыв цепи управления реле муфты кондиционера |
P0646 |
Короткое замыкание на массу цепи реле муфты кондиционера |
P0647 |
Короткое замыкание на бортсеть цепи реле муфты кондиционера |
P0650 |
Неисправность цепи лампы «Check engine» |
P0654 |
Неисправность цепи тахометра панели приборов |
P0685 |
Обрыв цепи управления главным реле |
P0687 |
Короткое замыкание на бортсеть цепи управления главным реле |
P0688 |
Обрыв силовой цепи с выхода главного реле |
P0690 |
Короткое замыкание на бортсеть силовой цепи главного реле |
Р0719 |
Переключатель B педали тормоза: низкий уровень сигнала |
Р0724 |
Переключатель B педали тормоза: высокий уровень сигнала |
Р0831 |
Переключатель А педали сцепления: низкий уровень сигнала |
Р0832 |
Переключатель А педали сцепления: высокий уровень сигнала |
P1102 |
Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода № 1 |
P1115 |
Неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода №1 |
P1123 |
Смесь «богатая» — аддитивная коррекция топливно-воздушной смеси по воздуху превышает установленный порог |
P1124 |
Смесь «бедная» — аддитивная коррекция топливно-воздушной смеси по воздуху превышает установленный порог |
P1127 |
Смесь «богатая» — мультипликативная коррекция состава топливно-воздушной смеси превышает установленный порог |
P1128 |
Смесь «бедная» — мультипликативная коррекция состава топливно-воздушной смеси превышает установленный порог |
P1135 |
Неисправность нагревателя датчика кислорода № 1 |
P1136 |
Смесь «богатая» — аддитивная коррекция топливно-воздушной смеси по топливу превышает установленный порог |
P1137 |
Смесь «бедная» — аддитивная коррекция топливно-воздушной смеси по топливу превышает установленный порог |
P1140 |
Неверный сигнал датчика расхода воздуха |
P1141 |
Неисправность нагревателя датчика кислорода № 2 |
P1171 |
Низкий уровень сигнала СО-потенциометра |
P1172 |
Высокий уровень сигнала СО-потенциометра |
P1386 |
Ошибка внутреннего теста канала детонации |
P1410 |
Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера |
P1425 |
Короткое замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера |
P1426 |
Обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера |
P1500 |
Обрыв цепи управления реле бензонасоса |
P1501 |
Короткое замыкание на массу цепи управления реле бензонасоса |
P1502 |
Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи реле бензонасоса |
P1509 |
Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода |
P1513 |
Короткое замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода |
P1514 |
Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи управления регулятором холостого хода |
P1541 |
Обрыв цепи управления реле бензонасоса |
P1570 |
Нет ответа от АПС (иммобилайзера) или обрыв цепи |
P1571 |
Использован незарегистрированный электронный ключ |
P1572 |
Обрыв п/п антенны иммобилайзера |
P1573 |
Внутренняя неисправность блока АПС (иммобилайзера) |
P1600 |
Нет связи с АПС (иммобилизатором) |
P1601 |
Нет связи с АПС (иммобилизатором) |
P1602 |
Пропадание напряжения бортовой сети |
P1603 |
Неисправность ЭСППЗУ (EEPROM) контроллера |
P1606 |
Неверный сигнал датчика неровной дороги |
P1612 |
Ошибка сброса контроллера |
P1616 |
Низкий уровень сигнала датчика неровной дороги |
P1617 |
Высокий уровень сигнала датчика неровной дороги |
P1620 |
Неисправность ПЗУ контроллера |
P1621 |
Неисправность ОЗУ контроллера |
P1622 |
Неисправность ЭСППЗУ (EEPROM) контроллера |
Р1632 |
Неисправность пружины 1 электропривода дроссельной заслонки |
Р1633 |
Неисправность пружины 2 электропривода дроссельной заслонки |
Р1634 |
Неисправность процедуры адаптации электропривода дроссельной заслонки |
Р1635 |
Неисправность процедуры адаптации закрытого положения электропривода дроссельной заслонки |
Р1636 |
Неисправность процедуры адаптации обесточенного положения электропривода дроссельной заслонки |
P1640 |
Неисправность доступа к EEPROM контроллера |
P1689 |
Неверные коды ошибок в памяти контроллера |
P1750 |
Короткое замыкание на бортсеть цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода |
P1751 |
Обрыв цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода |
P1752 |
Короткое замыкание на массу цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода |
P1753 |
Короткое замыкание на бортсеть цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода |
P1754 |
Обрыв цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода |
P1755 |
Короткое замыкание на массу цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода |
Р2104 |
Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ограничение работы ДВС режимом ОМЧВ |
Р2105 |
Система управления электроприводом дроссельной заслонки: запрещение работы ДВС |
Р2106 |
Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ограничение по мощности |
Р2110 |
Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ограничение по частоте вращения |
Р2112 |
Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ошибка регулятора положения в направлении открытия |
Р2113 |
Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ошибка регулятора положения в направлении закрытия |
Р2122 |
Низкий уровень сигнала датчика положения электрической педали акселератора №1 |
Р2123 |
Низкий уровень сигнала датчика положения электрической педали акселератора №1 |
Р2127 |
Высокий уровень сигнала датчика положения электрической педали акселератора №2 |
Р2128 |
Высокий уровень сигнала датчика положения электрической педали акселератора №2 |
Р2135 |
Ошибка корреляции датчиков положения дроссельной заслонки |
Р2138 |
Ошибка корреляции датчиков положения электрической педали акселератора |
Р2299 |
Ошибка датчика положения педали тормоза |
P2301 |
Евро-2: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 1 |
P2303 |
Евро-2: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 2 |
P2305 |
Евро-2: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 3 |
P2307 |
Евро-2: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 4 |
P2301 |
Евро-3: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 1 |
P2304 |
Евро-3: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 2 |
P2307 |
Евро-3: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 3 |
P2310 |
Евро-3: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 4 |
Коды ошибок автомобилей ГАЗ с двигателем «Крайслер»
Код ошибки Расшифровка кода
Р0016 Временная несогласованность (фазовый сдвиг) распредвала и коленчатого вала
Р0031 Короткое замыкание цепи нагревателя датчика кислорода
Р0032 Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода
Р0068 Ошибка датчика положения дроссельной заслонки (рассогласование с датчиком абсолютного давления)
Р2074 Ошибка датчика абсолютного давления (рассогласование с датчиком положения дроссельной заслонки)
Р0071 Ошибка датчика температуры окружающей среды (рассогласование с другими датчиками)
Р0072 Короткое замыкание цепи датчика окружающей температуры
Р0073 Обрыв цепи датчика окружающей температуры
Р0107 Короткое замыкание цепи датчика давления
Р0108 Обрыв цепи датчика давления
Р0111 Ошибка датчика температуры воздуха на впуске
Р0112 Короткое замыкание цепи датчика температуры воздуха на впуске
Р0113 Обрыв цепи датчика температуры воздуха
Р0116 Рабочие характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости не в норме
Р0117 Короткое замыкание цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0118 Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0122 Короткое замыкание цепи датчика положения дросселя
Р0123 Обрыв цепи датчика положения дросселя
Р0125 Недостаточная температура охлаждения для обратной связи контроля топлива
Р0128 Неисправность термостата
Р0129 Неправильное показание датчика абсолютного давления при отключении зажигания
Р0131 Короткое замыкание цепи датчика кислорода
Р0132 Обрыв цепи датчика кислорода
Р0133 Медленный отклик датчика кислорода на изменение состава смеси
Р0135 Рабочие характеристики нагревателя датчика кислорода не в норме
P0155 Нет сообщений по шине данных
Р0171 Бедная топливная смесь (отсутствует обратная связь по датчику кислорода)
Р0172 Богатая топливная смесь (отсутствует обратная связь по датчику кислорода)
Р0201 Обрыв цепи форсунки № 1
Р0202 Обрыв цепи форсунки № 2
Р0203 Обрыв цепи форсунки № 3
Р0204 Обрыв цепи форсунки № 4
Р0300 Пропуски рабочего процесса по всем цилиндрам
Р0301 Пропуски рабочего хода цилиндра № 1
Р0302 Пропуски рабочего хода цилиндра № 2
Р0303 Пропуски рабочего хода цилиндра № 3
Р0304 Пропуски рабочего хода цилиндра № 4
Р0315 Неправильный сигнал с датчика коленчатого вала
Р0325 Цепь датчика детонации
Р0335 Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала
Р0339 Пропуски импульсов сигнала датчика положения коленчатого вала
Р0340 Обрыв цепи датчика положения распредвала
Р0344 Пропуски импульсов сигнала с датчика положения распредвала и коленчатого вала
Р0443 Обрыв цепи клапана продувки адсорбера
Р0480 Обрыв цепи реле управления вентилятором
Р0501 Рабочие характеристики сигнала датчика скорости автомобиля в норме
Р0506 Обороты холостого хода выше заданных
Р0507 Обороты холостого хода ниже заданных
Р0508 Обрыв цепи регулятора холостого хода
Р0509 Короткое замыкание цепи регулятора холостого
Р0516 Обрыв цепи датчика температуры батареи
Р0517 Низкий уровень сигнала датчика температуры батареи
Р0532 Низкий уровень сигнала датчика давления кондиционера
Р0533 Обрыв цепи датчика давления кондиционера
Р0562 Низкое напряжение батареи
Р0563 Высокое напряжение батареи
Р0600 Неисправности внутренних цепей БУ
Р0601 Ошибка контрольной суммы внутренней памяти
Р0622 Неисправность цепи обмотки возбуждения генератора
Р0627 Обрыв цепи реле топливного насоса
Р0630 VIN не запрограммирован в ЭБУ
Р0632 Одометр не запрограммирован в ЭБУ
Р0645 Обрыв цепи реле муфты компрессора
Р0685 Обрыв цепи главного реле
Р0688 Обрыв цепи контактов главного реле
Р1115 Рассогласованность датчиков температуры
Р1603 Внутренняя ошибка БУ передачи двухпортовой ОЗУ
Р1604 Внутренняя ошибка БУ записи / чтения
Р1607 Неправильно считает в «-«
Р2610 Неправильно считает в «+»
Р1696 Ошибка ЭБУ запрета записи в ППЗУ
Р1697 Ошибка ЭБУ незаконченного программирования
Р2096 Сигнал бедной смеси топлива
Р2097 Сигнал богатой смеси топлива
Р2302 Недостаточная ионизация вторичной цепи катушки зажигания № 1
Р2305 Недостаточная ионизация вторичной цепи катушки зажигания № 2
Р2503 Низкий уровень выхода системы зарядки
18.11.2020
. . Решил я вспомнить с самого начала, как начиналась эта проблема с датчиком положения распредвала, с его Ошибкой P0342 — слабый сигнал. Может кому и пригодится. После того как я поставил новый оригинальный датчик GM# 96253544
то у меня исчезли несколько проблем. Теперь с уверенностью можно сказать, что виновником был сам датчик распредвала.
А началось всё после 4 лет эксплуатации, в это время пробег был где-то 50 000 километров. Обычно приходил утром в гараж, и машина запускалась с пол оборота. Но стоило выехать из гаража, заглушить двигатель, пойти запереть замки на воротах, опять сесть в машину и запустить двигатель, то с первого раза он не запускался, а со второго опять с пол пинка.
Бывало на горячую — зайдёшь в магазин за сигаретами, выходишь, и двигатель запускается со второго раза. Ошибок, естественно, никаких не было, и уже начала появляться мысль, что плохо держат форсунки. И в момент запуска в цилиндрах получается богатая смесь. Потом двигатель прокручивается, и входящий воздух выгоняет богатую смесь, и со второго раза всё заводится. Тоже самое бывает на карбюраторных автомобилях, когда переливает карбюратор.
Но всё это происходило очень редко, возможно раза два за месяц, поэтому больших хлопот мне не доставляло, но всё равно было неприятно.
Со временем эта проблема стала вылезать чаще — возможно пару раз в неделю. Ошибок не было.
И как раз в это время я начал заниматься прошивками. И как раз в то же лето у меня первый раз выскочила Ошибка P0342 — слабый сигнал датчика распредвала. По логам и старым видео удалось вычислить, что ошибка вылетела в тот же день, как я установил прошивку от Ледокола. Обратите на это внимание, так как к Ледоколу мы ещё вернёмся. Прошивка резвая, экономичная, 850 оборотов на холостом ходу, вроде всё, что нужно двигателю. Многим нравится эта прошивка, и у них всё хорошо, но оказалось не у всех. Лично мою машину, когда включается режим торможения двигателем, как будто кто-то резко дёргает один раз за хвост.
И знаю ещё несколько товарищей, у кого такая же проблема на Ледоколовской прошивке. В то время я думал, но так и не понял из-за чего это происходит. Потом я устанавливал другие прошивки, искал, чтобы нравилась двигателю, а значит и мне. Так прошёл целый год. На других прошивках за хвост никто не дёргал, а про Ошибку P0342 я уже и забыл.
Но оказалось, что она про меня не забыла, и этим летом начала вылазить почти каждый месяц. Тогда я решил не за один раз устранять все возможные проблемы, потому что потом и не поймешь из-за чего это было, А проверил одно, покатался, посмотрел, потом другое. В общем это уже шестое видео о датчике распредвала.
Наверное помните, что в четвёртом видео я пробовал изменить само положение ДПРВ, сместив его в правую сторону. И тогда заметил, что в таком положении датчик встаёт немного дальше от шкива распредвала. И в случае чего у меня останется последний вариант — это прижать его ближе с помощью строительного карандаша, он как раз подходил по толщине.
А тут мы собрались съездить к родственникам в Шарью. Обычно у меня за эту поездку выходит где-то 800 с небольшим километров. И решил я в целях экономии бензина на эту поездку залить опять прошивку от Ледокола ЕВРО 2, так как для моего двигателя она самая экономичная. А по трассе торможение двигателем включается очень редко.
Пошёл в гараж, завелась с пол оборота, подъехал к дому, сходил за ноутбуком и залил прошивку. Стал заводить, а она не заводится. Я второй раз не отпуская ключа — сначала схватила, потом заглохла, но завелась. И сразу выскочила Ошибка P0342. Но у меня оставался последний вариант — это вставить строительный карандаш и прижать датчик ближе к шкиву распредвала. Померил, отломил карандаш по размеру и вставил.
Датчик подвинулся почти вплотную. Сбросил ошибку и опять на запуск — завелась с пол пинка и даже как-то мягко. Решил проехаться и — О ЧУДО! Прошивка Ледокола перестала дёргать машину за хвост при торможении двигателем.
Похоже, что эта прошивка не любит неисправный датчик распредвала.
Короче, съездили в Шарью, через 4 дня вернулись обратно, пару дней поездил по городу — ошибки не было, заводилась с пол пинка, за хвост никто не дёргал. И тут мне приходит СМС-ка, что ваш заказ готов, приезжайте и забирайте.
Это пришёл новый оригинальный датчик распредвала GM# 96253544 MADE IN CHINA за 2 600 рублей.
Поехал в магазин и чувствую, что где-то на середине пути опять начались подергушки за хвост при торможении двигателем. Тогда стал включать нейтраль, смотрю, а обороты начали зависать. Стрелка тахометра спускается до 1 800, потом поднимается на 2 000, и так пару раз. Дальше опускается до 1 000, потом на 1 200, опять на 1 000 об/мин. И так гуляет до полной остановки машины.
Видно старый датчик понял, что его собираются уволить и решил умереть прямо на рабочем месте. Заехал в магазин, забрал новый датчик и поехал обратно. Еду и думаю, а не проверить ли мне ДПРВ ещё раз на последок, что бы со спокойной душой ставить новый.
Заехал на парковку, отсоединил фишку от датчика коленчатого вала и стал запускать на одном датчике распредвала. Двигатель нехотя завёлся, но работал нормально. Тут позвонила жена, и я с ней разговаривал минуты три. Стал убирать телефон в карман, и двигатель у меня заглох. Я запустил его ещё раз и подождал минут пять — работает как ни в чём не бывало.
Проехал где-то с километр и остановился на светофоре. Всё нормально — всё работает. Но как только загорелся зелёный, так он опять заглох. Я на запуск, а двигатель заводиться не хочет ни в какую. Пришлось включать аварийку, выбегать из машины и обратно подключать фишку датчика коленчатого вала.
Двигатель сразу завёлся. Тут на 100% подтвердились мои предположения, что датчик то работает — то не работает, а ошибка просто не успевает выскакивать. Даже со снятой фишкой с датчика распредвала она выскакивает только при третьем запуске двигателя.
На следующий день я заменил датчик, но поставил со смещением в правую сторону, если что, верну в вертикальное заводское положение. Заводилась с пол пинка, и даже двигатель стал как-то мягче работать. В этот день никуда не поехал, а поехал в сад на следующий день. Но прошивка Ледокола так же дёргала при торможении двигателем и обороты на нейтрали так же плавали до полной остановки, как и на старом датчике. Первая мысль, что датчик бракованный. В саду продиагностировал весь дроссельный узел — ничего подозрительного не нашёл. Сделал сброс адаптаций смартфоном с ЕЛМ 327 и поехали домой.
Обороты стали через раз то нормально скидываться, то опять плавать. На следующий день переставил новый датчик распредвала в заводское вертикальное положение. И сразу всё устаканилось — обороты не плавают, и прошивка Ледокола не дёргает за хвост при торможении двигателем. И сразу встал вопрос — почему у кого то датчик лучше работает при смещении до конца вправо, а у других в вертикальном заводском?
Старый датчик выкидывать не буду, а попробую его реанимировать. Каждый раз выкидывать по 2 600 рублей — дороговато получается, а на неоригиналы многие жалуются, что они не работают, и начинают верить в пословицу, что скупой платит дважды.
Я тестером нашёл плохой контакт между сигнальным и минусовым контактами датчика при его перегибе. Контакт то есть, то его нет. И не контачит внутри самого датчика. Скорее всего в местах соединения внешних контактов, которые мы видим и на которые одевается фишка — с внутренними контактами.
Теперь я понял, что когда вставлял строительный карандаш, чтобы приблизить датчик к шкиву, то сыграло больше то, что датчик просто перегнулся, контакты восстановились и датчик заработал без перебоев почти целую неделю. Чтобы было понятней — вставил кусок из следующего видео про реанимацию ДПРВ. В нём показано как дёргается стрелка прибора при перегибе датчика, а датчик стоит на двигателе, а на работающем двигателе всегда идёт вибрация. Какой тут сигнал может получать ЭБУ от датчика, когда контакт то есть — то его нет. Хорошо если датчик сразу умирает, а при таком раскладе и ошибка может совсем не вылетать. Так что на днях собираюсь расковырять старый датчик, добраться до места соединения этих контактов и пропаять. По крайней мере народ на Драйве2 пишет, что им удалось восстановить датчик таким способом. Так что будем дерзать.
. . 25.11.2020 Уже написал статью и сделал видео Ремонт Датчика Распредвала.
Перейти на главную
Ошибка P0343 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
Код ошибки P0343 — цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала.
Что означает код P0343?
P0343 срабатывает, когда блок управления двигателем (ЭБУ) получает неисправный сигнал от датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
Распространенной причиной является неисправность датчика распредвала или повреждение проводки. ДПРВ установлен на одном из распределительных валов. P0343 — это общий код неисправности, который применяется всеми автопроизводителями, начиная примерно с 2000 года.
Некоторые двигатели имеют несколько датчиков положения распредвала. Поскольку распределительный вал должен иметь синхронизацию с датчиком коленвала в момент запуска, распространенным симптомом является то, что двигатель будет плохо заводиться или вообще не запускаться.
Четырехтактный коленчатый вал вращается на два оборота за один цикл, а распределительные валы вращаются по одному обороту за цикл. У более старых автомобилей обычно нет датчика распредвала, а только датчик коленвала. Это связано с тем, что старым автомобилям не нужно знать, на каком из оборотов находится коленчатый вал.
В каждый цилиндр подаётся зажигание и топливо один раз за каждые два оборота коленчатого вала. Для этого используется ДПРВ, чтобы определить, находится ли цилиндр в цикле впуска или сгорания.
В старых автомобилях без датчика распредвала свечи зажигания включаются два раза за оборот, это называется «искра впустую». Таким образом, чтобы не включать катушки зажигания два раза за оборот, когда требуется только один, используется датчик распределительного вала.
Таблица устранения ошибки P0343
Ошибка | Описание | Причины | Устранение |
---|---|---|---|
P0343 | Высокий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала. | Неисправность датчика распредвала. |
Повреждение провода питания 5В от болка управления (ECM).
Коррозия / плохое соединение в разъёме датчика.
Неисправный провод заземления к ECM.
Короткое замыкание провода питания и заземления.
Низкое напряжение аккумулятора / неисправный генератор.
Неисправность блок управления двигателем (ECM). Зарядите аккумулятор, устраните проблемы с зарядкой от генератора.
Устранить любые повреждения проводки между датчиком распредвала и блоком управления.
Заменить датчик распредвала.
Заменить блок управления двигателем ECM / PCM (редко).
Симптомы P0343
Наиболее распространенным признаком ошибки P0343 является лампочка Check Engine. Двигатель может подолгу заводиться или вообще не запуститься. Иногда вы не увидите каких-либо симптомов кода неисправности P0343.
- Лампа Check Engine.
- Двигатель может не запуститься.
- Тяжёлый запуск / длительное время запуска.
- Неустойчивый холостой ход.
- Провалы в ускорении.
- Трудности при переключении передач.
- Нет симптомов.
Причины P0343
Наиболее распространенной причиной ошибки P0343 является неисправный датчик положения распределительного вала или провода к нему.
Распространенной ошибкой при диагностике этой неисправности является поиск её в ремне ГРМ. Этот код ошибки говорит нам, что неисправна цепь датчика положения распределительного вала, и его не следует путать с другими ошибками по датчику распредвала.
- Неисправен датчик положения распредвала (самая распространённая причина).
- Неисправность питающего провода 5 Вольт от блока управления ECM.
- Коррозия / плохое соединение в разъёме ДПРВ.
- Неисправный провод заземления к ECM.
- Короткое замыкание между проводом питания и заземления.
- Низкое напряжение батареи / неисправный генератор.
- Неисправный стартёр.
- Неисправен ЭБУ.
Устранение ошибки P0343
- Зарядите / замените аккумулятор или устраните проблемы с зарядкой от генератора.
- Восстановите неисправную проводку между датчиком положения распределительного вала и ЭБУ двигателя.
- Очистить датчик от масла.
- Очистить разъём датчика с помощью очистителя контактов.
- Заменить ДПРВ.
- Заменить блок управления двигателем ECM / PCM (редко).
Как диагностировать код ошибки P0343
Это руководство о том, как будет диагностировать ошибку P0343 профессиональный автомеханик. Это может потребовать некоторых навыков в электропроводке автомобиля и необходимых инструментов. Вы получите информацию о том, как сделать всё правильно, без замены исправных деталей.
Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда ищите неисправность. Низкое напряжение может вызывать другие коды ошибок и даже повредить блоки управления.
- Измерьте напряжение на холостом ходу (> 14 Вольт) и при выключенном двигателе (> 12 Вольт).
- Подключите OBD2 сканер для считывания кода P0343.
- Осмотрите датчик положения распределительного вала на наличие внешних повреждений и убедитесь, что он не загрязнен маслом. Осмотрите разъём и проверьте отсутствие коррозии / плохого контакта.
- Измерьте сопротивление между контактами датчика распредвала с помощью цифрового мультиметра. Если между контактами сопротивление бесконечно, то внутри датчика обрыв цепи.
- Снимите разъем с ЭБУ двигателя и по электрической схеме найдите контакты датчика распределительного вала. Выставьте мультиметр в режим измерения сопротивления и проверьте цепь до датчика. Если соединения нет, возможно, в проводке обрыв. Проверьте сопротивление между проводами. Если между проводами есть соединение, значит короткое замыкание в проводке до датчика.
- Проверьте сигнал от датчика коленчатого вала с помощью осциллографа (для продвинутых).
- Замените датчик распредвала, если он неисправен / отремонтируйте проводку.
- Удалите ошибку и сделайте пробную поездку, чтобы убедиться, что проблема исчезла. После нескольких тест-драйвов проверьте ЭБУ, чтобы убедиться, что неисправность устранена.
Если вы не обнаружите никаких повреждений проводов или ДПРВ, то это может быть неисправный блок управления двигателем. Но это случается действительно редко. Перед заменой блока управления убедитесь, что проверили всё остальное, так как они довольно дорогие.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0343
- Для считывания кодов неисправности — FOXWELL NT301. Для расширенного поиска и устранения неисправностей вам может потребоваться более продвинутый сканер.
- Автомобильное зарядное устройство: с функцией ремонта батареи или простое.
- Для проверки целостности проводки и датчика — обычный цифровой мультиметр или прибор подороже.
- Для расширенной проверки сигнала с датчика распредвала — осциллограф.
Источник
Низкий уровень сигнала датчика фаз газель
У меня стоит разъемом вверх 3 года. я всю голову сломал — как такое возможно — получается что датчик в противофазе и ЭБУ синхронизируется с 4 поршнем но впрыск подает в 1й, — вот почитай мои ненаучные размышления: http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=38&t=3856 — из теории следует что ДВС должен завязаться узлом — но у меня двигатель едет нормально. ответ пока так и не нашел.
Что кается «маховичка» — то это называется магнит распредвала — магнитное поле маховичка при прокручивании магнита возбуждает индукционные токи в датчике — на этом основан принцип его работы.
Что касается полосок — лично я их не видел но они скорее всего для центровки магнита — никаких «токопроводящих паст» там не предусмотрено — там нет прямого контакта между маховиком и датчиком — там все работает на магнитной индукции — бывали случаи (редкие) что магнит этот размагничивается и показания датчика становятся неустойчивые — лечилось это заменой магнита.
Кстати намагничивание распредвала — что сдвигает магнитное поле магнита (видимо и такое бывает), или размагничивание самого магнита, могут нести проблемы для ДПРВ — вот почитайте тему как люди мучаются с магнитными полями — http://forum.accent-club.ru/index.php?showtopic=88374 — думаю Крайслер та же беда может косить.
Что касается масла — то оно должно там быть — потому как сальник распредвала там не предусмотрен — мало удерживаться от вытекания наружу тонким резиновым колечком на самом датчике.
Молодец, поздравляю с удачной починкой!
На лицо еще одна проблема ДПРВ, с искажением магнитного поля магнита изза металлических опилок!
Спасибо за ссылку — я хоть увидел как выглядит магнит сзади — выходит там 2 штырька. которые вкладываются в 2 ямки на торце распредвала — вот тут описывается проблема по совместимости распредвалов Крайслер и их магнитов http://www.e-detector.ru/case/camshaft.html
У меня 2 вопроса —
1. ты не сохранил фото или не помнишь визуально сколько было полосок — и как распологались полоски металлической пыли на магните — ведь это границы магнитных секторов, которые дают сигнал на ДПРВ ? на разных моторах встречаются магниты с количеством магнитных «меток» от 2х до 6.
2. после того как ты протер магнит, как ты его устанавливал назад на распредвал ? просто вставил или как-то ориентировал типа это «вверх» — а это «вниз» ?
Просто и сам магнит и датчик судя по их виду не важно какой стороной ставить — я пытаюсь понять это проблема или это так задумано производителем.
Заранее благодарен за ответ.