Этот код касается цепи связи между модулем управления двигателем и другими модулями управления по всему автомобилю. Эта схема связи чаще всего упоминается как связь по шине сети контроллера или, проще говоря, по шине CAN. Без этой шины CAN модули управления не могут обмениваться информацией, и ваш диагностический прибор может не поддерживать связь с модулем управления двигателем, в зависимости от того, какая схема затронута. Система связи по шине CAN подключена по всему автомобилю, однако для этого кода мы будем касаться CAN C или высокоскоростной шины CAN, которая также может называться шиной CAN под капотом или под автомобилем, в качестве модулей. которые обычно общаются в этой сети, можно найти под капотом или под автомобилем. Причина, по которой этот код устанавливается, состоит в том, что один или несколько модулей имеют задачу связи с ECM / PCM по CAN C, чтобы убедиться, что он может обмениваться данными или «регистрироваться». Если не удается зарегистрироваться, один или несколько модулей могут установить код U0100, чтобы указать, что в какой-то момент он потерял способность общаться с ECM / PCM. Этот код обычно является кодом «памяти» или чем-то, что происходило в прошлом, и может не о чем беспокоиться. Если код продолжает возвращаться, потребуется дополнительная проверка, чтобы выяснить, почему модули теряют связь с ECM / PCM. Перед разрывом панелей кузова рекомендуется всегда проверять бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. У производителя транспортного средства может быть известная проблема, связанная с конкретной проблемой, с которой вы столкнулись на своем транспортном средстве, и он должен проверить ее, прежде чем отправиться по неправильному пути. Затем посмотрите, можете ли вы получить доступ к кодам неисправностей. Если нет, то высокоскоростная шина CAN должна быть диагностирована. Если вы можете получить доступ к кодам неисправностей, обратите внимание, есть ли другие диагностические коды неисправностей. Если какой-либо из них связан с коммуникацией модуля, в зависимости от кода, вам, возможно, придется сначала их диагностировать. Известно, что ошибочный диагноз возникает, если технический специалист диагностирует этот код до того, как какие-либо другие системные коды, связанные с коммуникацией модуля, будут тщательно диагностированы. Если ваш диагностический прибор может получить доступ к кодам неисправностей, а единственный, который вы извлекаете из других модулей, это U0100, попробуйте получить доступ к ECM / PCM. Если вы можете получить доступ к кодам из ECM / PCM, то код U0100 является либо прерывистым, либо кодом памяти. Если не удается получить доступ к кодам для ECM / PCM, тогда активен код U0100, который устанавливают другие модули, и проблема сейчас существует. Наиболее распространенная неисправность — потеря питания или заземления. Проверьте все предохранители, которые включают ECM / PCM на этом автомобиле. Проверьте все основания для ECM / PCM. Найдите точки заземления на автомобиле и убедитесь, что эти соединения чистые и герметичные. Если вам нужно, снимите их, возьмите небольшую щетинную щетку и раствор пищевой соды / воды и почистите каждый, как разъем, так и место соединения. После проверки питания и заземления, если был произведен какой-либо ремонт, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код U0100 или восстанавливается ли связь с ECM / PCM. Если код не возвращается или связь восстанавливается, то, скорее всего, ваша проблема связана с предохранителями / соединениями. Если код вернется, вам понадобится цифровой вольтметр (DVOM). Установите счетчик на Ом. Поместите один вывод омметра на клемму 6 разъема линии передачи данных (к которой подключен ваш диагностический прибор), а другой вывод омметра — к выводу 14. Вы должны получить показание 60 Ом +/- 1 Ом. Если вы получаете показание 120 Ом, то цепь шины высокоскоростной шины CAN (CAN C) разомкнута, либо в цепи шина +, в шине, либо во внутренней части блока ECM / PCM. (Этот конкретный шаг относится к большинству, но не ко всем системам.) Затем найдите коммуникационные соединения шины CAN C на вашем конкретном транспортном средстве, что наиболее важно, на разъеме ECM / PCM. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора перед отсоединением разъема от данного модуля управления. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, растирание, оголенные провода, ожоги или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они корродированными или сожженными. Вы можете получить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если необходима чистка клемм. Если это невозможно, найдите спирт и легкую пластиковую щетинную щетку, чтобы почистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите немного диэлектрического силиконового компаунда (те же самые материалы, которые они используют для розеток ламп и проводов свечей зажигания) и положите их там, где контакты соприкасаются. Если связь по-прежнему невозможна или вам не удалось очистить коды неисправностей, связанных со связью модуля, остается только обратиться за помощью к обученному специалисту по диагностике автомобилей.Содержание
Код неисправности
Расположение ошибки
Вероятная причина
U0100
Шина данных: модуль управления двигателем (ECM) A — нет связи
Каковы общие причины кода U0100?
Каковы симптомы кода U0100?
Как вы устраняете неисправность кода U0100?
Блок-схема диагностики отсутствия связи с модулем ЕСМ
Symptoms
- Связь отсутствует и двигатель не запускается.
- Связь отсутствует и двигатель запускается.
- Ошибки диагностического комплекта INSITE™, связанные с отсутствием связи.
- Наличие связи с некоторыми модулями ECM, но не со всеми, на двигателях с несколькими модулями ECM.
How To Use This Tree
Данная процедура диагностики может использоваться для диагностики неисправностей канала связи J1939 и J1587 между диагностическим комплектом и модулем ECM. Совместно с данной блок-схемой можно использовать следующие четыре процедуры:
- Процедура 022-999 «Оборудование и приспособления для обслуживания — общие сведения» в Разделе F соответствующего Руководства по диагностике неисправностей и ремонту электронной системы управления.
- Процедура 019-165 «Канал связи SAE J1939» в Разделе 19 соответствующего Руководства по диагностике неисправностей и ремонту электронной системы управления.
- Процедура 019-166 «Канал связи SAE J1587» в Разделе 19 соответствующего Руководства по диагностике неисправностей и ремонту электронной системы управления.
Операции диагностики неисправностей в данной процедуре основываются на информации, полученной в ходе предыдущих операций. Операции диагностики неисправностей должны выполняться в последовательности, указанной в процедуре.
Данная процедура диагностики поддерживает несколько семейств двигателей, поэтому некоторые указания формулируются в общем виде. Выполняйте указанные процедуры и операции, используя документацию для конкретного двигателя, которая представлена в Руководствах по диагностике неисправностей и ремонту для конкретного семейства двигателей.
Практические советы
Для определения содержания и последовательности диагностических операций, перечисленных в данной блок-схеме, использовались три основных принципа.
- Общая проверка работы системы перед диагностикой неисправностей отдельных узлов и деталей системы. Целью этого является получение информации о поведении системы для определения последующих диагностических операций.
- Использование жгута проводов для стендовой калибровки для отделения модуля ECM от двигателя, чтобы изолировать модуль ECM от неисправностей двигателя, способных вызвать отказ связи.
- Использование второго транспортного средства или второго модуля ECM для локализации общих неисправностей системы перед диагностикой неисправностей отдельных узлов и деталей системы.
Troubleshooting Steps
ОПЕРАЦИИ | ТУ | |
---|---|---|
ЭТАП 1. | Проверка кодов ошибок диагностического комплекта INSITE™ | |
ЭТАП 1A. Проверка наличия кода ошибки диагностического комплекта INSITE™ 5023 | Код ошибки диагностического комплекта INSITE™ 5023 присутствует? | |
ЭТАП 1B. Проверка наличия кодов ошибки диагностического комплекта INSITE™ 5080 или 5081 | Коды ошибки диагностического комплекта INSITE™ 5080 или 5081 присутствуют? | |
ЭТАП 1C. Проверка наличия других кодов ошибки диагностического комплекта INSITE™ | Коды ошибки диагностического комплекта INSITE™, кроме 5023, 5080 и 5081, присутствуют? | |
ЭТАП 1D. Проверка пароля модуля ЕСМ | Диагностический комплект INSITE™ показывает, что модуль ЕСМ защищен паролем? | |
ЭТАП 2. | Начальная проверка переходника канала связи и диагностического комплекта INSITE™ | |
ЭТАП 2A. Начальная проверка переходника канала связи | Индикаторы связи на переходнике канала связи мигают? | |
ЭТАП 2B. Проверка сброса переходника канала связи | Связь с модулем ECM поддерживается? | |
ЭТАП 2C. Начальная проверка диагностического комплекта INSITE™ | Связь с модулем ECM поддерживается? | |
ЭТАП 2D. Повторная проверка переходника канала связи | Используемый переходник канала связи Inline или Inline I поддерживает связь с модулем ECM? | |
ЭТАП 2E. Проверка микропрограммного обеспечения переходника канала связи | Версия микропрограммного обеспечения совместима с модулем ECM? | |
ЭТАП 3. | Проверка настройки связи на стенде | |
ЭТАП 3A. Проверка доступности стендовой настройки | Стендовая настройка доступна? | |
ЭТАП 3A-1. Проверка запуска двигателя | ||
ЭТАП 3B. Начальная проверка связи стендовой настройки | Модуль ECM поддерживает связь при стендовой настройке? | |
ЭТАП 3B-1. Проверка запуска двигателя | ||
ЭТАП 3С. Проверка наличия второго транспортного средства или второго модуля ECM для стендовой настройки | Второе транспортное средство или второй модуль ECM имеются в наличии для подключения к стендовой настройке? | |
ЭТАП 3D. Начальная проверка функциональности стендовой настройки | Второй модуль ECM поддерживает связь при стендовой настройке? | |
ЭТАП 3Е. Диагностика неисправностей стендовой настройки | Проверка стендовой настройки успешна? | |
ЭТАП 3F. Проверка переходника канала связи путем замены | Стендовая настройка поддерживает связь со вторым модулем ECM при использовании запасного переходника канала связи? | |
ЭТАП 4. | Проверка цепей питания модуля ЕСМ | |
ЭТАП 4A. Проверка варианта исполнения двигателя | Двигатель оборудован клапаном отсечки топлива? | |
ЭТАП 4A-1. Проверка напряжения на клапане отсечки топлива | ||
ЭТАП 4A-2. Проверка напряжения сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости | ||
ЭТАП 4B. Проверка напряжения на выключателе модуля ЕСМ. | Напряжение на пусковом включателе отличается от напряжения в системе электрооборудования транспортного средства не более чем на 1 В постоянного тока? | |
ЭТАП 4C. Проверка цепей питания и заземления модуля ECM | Напряжение в цепи питания модуля ЕСМ от аккумуляторной батареи равно напряжению аккумуляторной батареи? | |
ЭТАП 5. | Начальная проверка диагностического комплекта | |
ЭТАП 5A. Стендовая настройка ранее использовалась для диагностики неисправностей | Стендовая настройка ранее успешно поддерживала связь с модулем ECM при проверках по пункту 3? | |
ЭТАП 5B. Проверка наличия второго транспортного средства для диагностического комплекта | Второе транспортное средство имеется в наличии для подключения к диагностическому комплекту? | |
ЭТАП 5C. Начальная проверка функциональности диагностического комплекта | Второй модуль ECM поддерживает связь при использовании диагностического комплекта? | |
ЭТАП 6. | Проверка питания переходника канала связи | |
ЭТАП 6A. Проверка определения переходника канала связи | Для связи с диагностическим комплектом INSITE™ используется переходник канала связи Inline I? | |
ЭТАП 6B. Проверка питания переходника канала связи | Индикатор питания переходника канала связи светится? | |
ЭТАП 6C. Определение наличия попыток установления связи на разъеме комплектного оборудования на приборной панели | Имеются ли попытки установления связи на разъеме канала связи (комплектное оборудование) на приборной панели? | |
ЭТАП 6D. Проверка напряжения на разъеме канала связи (комплектное оборудование) на приборной панели | Напряжение не менее 9 В постоянного тока? | |
ЭТАП 6E. Проверка напряжения дополнительного источника питания переходника канала связи | Напряжение не менее 9 В постоянного тока? | |
ЭТАП 6F. Проверка напряжения аккумуляторной батареи | Напряжение не менее 11 В постоянного тока? | |
ЭТАП 6G. Проверка напряжения на порте последовательного интерфейса компьютера | Напряжение не менее 5 В постоянного тока? | |
ЭТАП 7. | Проверка цепей канала связи | |
ЭТАП 7A. Проверка цепей J1939 или J1587 | Проверка цепей успешна? | |
ЭТАП 8. | Начальная проверка диагностического комплекта | |
ЭТАП 8A. Проверка наличия второго транспортного средства для диагностического комплекта | Второе транспортное средство имеется в наличии для подключения к диагностическому комплекту? | |
ЭТАП 8B. Начальная проверка функциональности диагностического комплекта | Второй модуль ECM поддерживает связь при использовании диагностического комплекта? | |
ЭТАП 9. | Подробная проверка диагностического комплекта | |
ЭТАП 9A. Проверка оборудования диагностического комплекта | Оборудование диагностического комплекта исправно? | |
ЭТАП 10. | Проверка последовательного кабеля и компьютера | |
ЭТАП 10A. Диагностика неисправностей последовательного кабеля и компьютера | Последовательный кабель и компьютер исправны? | |
ЭТАП 11. | Загрузка постоянной памяти модуля ECM | |
ЭТАП 11A. Проверка наличия средства загрузки постоянной памяти | Средство загрузки постоянной памяти имеется в наличии? | |
ЭТАП 11B. Загрузка постоянной памяти модуля ECM | Связь с модулем ECM поддерживается? |
Guided Step 1 — Проверка кодов ошибок диагностического комплекта INSITE™
Guided Step 1A — Проверка наличия кода ошибки диагностического комплекта INSITE™ 5023 | |
---|---|
Conditions
Принятая мераПроверьте наличие кода ошибки диагностического комплекта INSITE™ 5023.
|
|
Код ошибки диагностического комплекта INSITE™ 5023 присутствует? |
|
ДА | НЕТ |
No Repair | No Repair |
Go to 2A |
Go to 1B |
Guided Step 1B — Проверка наличия кодов ошибки диагностического комплекта INSITE™ 5080 или 5081 | |
---|---|
Conditions
Принятая мераПроверьте наличие кодов ошибки диагностического комплекта INSITE™ 5080 или 5081.
|
|
Коды ошибки диагностического комплекта INSITE™ 5080 или 5081 присутствуют? |
|
ДА | НЕТ |
Выполните загрузку калибровок модуля ЕСМ. |
No Repair |
Ремонт завершен |
Go to 1C |
Guided Step 1C — Проверка наличия других кодов ошибки диагностического комплекта INSITE™ | |
---|---|
Conditions
Принятая мераКоды ошибки диагностического комплекта INSITE™, кроме 5023, 5080 и 5081, присутствуют?
|
|
Коды ошибки диагностического комплекта INSITE™, кроме 5023, 5080 и 5081, присутствуют? |
|
ДА | НЕТ |
Указания по диагностике неисправностей см. в Руководстве пользователя диагностического комплекта INSITE™. |
No Repair |
Ремонт завершен |
Go to 1D |
Guided Step 1D — Проверка пароля модуля ЕСМ | |
---|---|
Conditions
Принятая мераДиагностический комплект INSITE™ показывает, что модуль ЕСМ защищен паролем?
|
|
Диагностический комплект INSITE™ показывает, что модуль ЕСМ защищен паролем? |
|
ДА | НЕТ |
Введите правильный пароль. Если пароль неизвестен, обратитесь к заказчику с запросом пароля. Если заказчик не может предоставить информацию о пароле, см. Руководство пользователя диагностического комплекта INSITE™ для получения указаний по снятию пароля. Если требуется снятие пароля модуля ECM, действуют обычные условия гарантии. |
No Repair |
Ремонт завершен |
Go to 2A |
Guided Step 2 — Начальная проверка переходника канала связи и диагностического комплекта INSITE™
Guided Step 2A — Начальная проверка переходника канала связи | |
---|---|
Conditions
Принятая мераПоверните пусковой включатель в положение ВКЛ. |
|
Индикаторы связи на переходнике канала связи мигают?
|
|
ДА | НЕТ |
Ремонт не требуется. |
No Repair |
Go to 2C |
Go to 2B |
Guided Step 2B — Проверка сброса переходника канала связи | |
---|---|
ConditionsДиагностический комплект INSITE™ подключен к транспортному средству. Принятая мераПроверка сброса переходника канала связи
|
|
Связь с модулем ECM поддерживается? |
|
ДА | НЕТ |
No Repair | No Repair |
Ремонт завершен |
Go to 3A |
Guided Step 2C — Начальная проверка диагностического комплекта INSITE™ | |
---|---|
Conditions
Принятая мераПерезагрузите ПК с диагностическим комплектом INSITE™.
|
|
Связь с модулем ECM поддерживается? |
|
ДА | НЕТ |
No Repair | No Repair |
Ремонт завершен |
Go to 2D |
Guided Step 2D — Повторная проверка переходника канала связи | |
---|---|
ConditionsНет Принятая мераПроверьте, что для связи с модулем ECM используется переходник канала связи Inline или Inline I. Сведения об определении типа переходника канала связи см. в подразделе «Общие сведения — переходники канала связи» в Процедуре 022-999 «Оборудование и приспособления для обслуживания — общие сведения» в Разделе F соответствующего Руководства по диагностике неисправностей и ремонту электронной системы управления. |
|
Для связи с модулем ECM используется переходник канала связи Inline или Inline I? |
|
ДА | НЕТ |
No Repair | No Repair |
Go to 8A |
Go to 2E |
Guided Step 2E — Проверка микропрограммного обеспечения переходника канала связи | |
---|---|
ConditionsНет Принятая мераУбедитесь в том, что версия микропрограммного обеспечения переходника канала связи совместима с модулем ECM. Сведения об определении типа переходника канала связи см. в подразделе «Общие сведения — переходники канала связи» в Процедуре 022-999 «Оборудование и приспособления для обслуживания — общие сведения» в Разделе F соответствующего Руководства по диагностике неисправностей и ремонту электронной системы управления. |
|
Версия микропрограммного обеспечения совместима с модулем ECM? |
|
ДА | НЕТ |
No Repair |
Загрузите требуемую версию микропрограммного обеспечения. |
Go to 8A |
Go to 2C |
Guided Step 3 — Проверка настройки связи на стенде
Guided Step 3A — Проверка доступности стендовой настройки | |
---|---|
Conditions
Принятая мераПроверьте доступность стендовой настройки. |
|
Стендовая настройка доступна? |
|
ДА | НЕТ |
No Repair | No Repair |
Go to 3B |
Go to 3A-1 |
Guided Step 3A-1 — Проверка запуска двигателя | |
---|---|
Conditions
Принятая мераУбедитесь в том, что двигатель запускается. |
|
Двигатель запускается? |
|
ДА | НЕТ |
No Repair | No Repair |
Go to 5A |
Go to 4A |
Guided Step 3B — Начальная проверка связи стендовой настройки. | |
---|---|
Conditions
Принятая мераПопытайтесь установить связь с модулем ЕСМ, используя стендовую настройку. |
|
Модуль ECM поддерживает связь со стендовой настройкой? |
|
ДА | НЕТ |
No Repair | No Repair |
Go to 3B-1 |
Go to 3С |
Guided Step 3B-1 — Проверка запуска двигателя | |
---|---|
Conditions
Принятая мераОтсоедините жгут проводов для стендовой калибровки от модуля ЕСМ. Подключите модуль ЕСМ к разъему жгута проводов двигателя или комплектного оборудования, к которому он был подключен ранее. Убедитесь в том, что двигатель запускается. |
|
Двигатель запускается? |
|
ДА | НЕТ |
No Repair | No Repair |
Go to 5A |
Go to 4A |
Guided Step 3С — Проверка наличия второго транспортного средства или второго модуля ECM для стендовой настройки | |
---|---|
Conditions
Принятая мераУбедитесь в том, что второе транспортное средство или второй модуль ECM имеются в наличии для подключения к стендовой настройке. |
|
Второе транспортное средство или второй модуль ECM имеются в наличии для подключения к стендовой настройке? |
|
ДА | НЕТ |
No Repair | No Repair |
Go to 3D |
Go to 3Е |
Guided Step 3D — Начальная проверка функциональности стендовой настройки | |
---|---|
Conditions
Принятая мераПопытайтесь установить связь с модулем ЕСМ на втором транспортном средстве или с запасным модулем ECM, используя стендовую настройку. |
|
Второй модуль ECM поддерживает связь при стендовой настройке? |
|
ДА | НЕТ |
No Repair | No Repair |
Go to 11A |
Go to 3Е |
Guided Step 3Е — Диагностика неисправностей оборудования стендовой настройки | |
---|---|
Conditions
Принятая мераПроверьте исправность кабеля для стендовой калибровки, жгута проводов для стендовой калибровки и последовательного кабеля.
|
|
Проверка стендовой настройки успешна? |
|
ДА | НЕТ |
No Repair |
Отремонтируйте или замените кабель для стендовой калибровки, жгут проводов для стендовой калибровки или последовательный кабель. |
Go to 3F |
Go to 3B |
Guided Step 3F — Проверка переходника канала связи путем замены | |
---|---|
Conditions
Принятая мераПопытайтесь установить связь со стендовой настройкой, используя запасной канал связи. |
|
Стендовая настройка поддерживает связь со вторым модулем ECM при использовании запасного переходника канала связи? |
|
ДА | НЕТ |
Используйте запасной переходник канала связи. |
Неисправность стендовой настройки должна быть обнаружена. Повторите диагностику неисправностей стендовой настройки. |
Go to 3B |
Go to 3Е |
Guided Step 4 — Проверка цепей питания модуля ЕСМ
Guided Step 4A — Проверка варианта исполнения двигателя | |
---|---|
Conditions
Принятая мераОпределите, оборудован ли двигатель клапаном отсечки топлива. |
|
Двигатель оборудован клапаном отсечки топлива? |
|
ДА | НЕТ |
No Repair | No Repair |
Go to 4A-1 |
Go to 4A-2 |
Guided Step 4A-1 — Проверка напряжения на клапане отсечки топлива | |
---|---|
Conditions
Принятая мераИзмерьте напряжение между клеммой клапана отсечки топлива и «массой» блока цилиндров. Существуют системы электрооборудования с напряжением 12 и 24 В. Напряжение на клапане отсечки топлива не должно отличаться от напряжения в системе электрооборудования транспортного средства более чем на 1 В постоянного тока. |
|
Напряжение на клапане отсечки топлива отличается от напряжения в системе электрооборудования транспортного средства не более чем на 1 В постоянного тока? |
|
ДА | НЕТ |
No Repair | No Repair |
Go to 5A |
Go to 4B |
Guided Step 4A-2 — Проверка напряжения сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости | |
---|---|
Conditions
Принятая мераИзмерьте напряжение между двумя контактами датчика температуры охлаждающей жидкости на разъеме жгута проводов. Используйте электрическую схему для определения обозначений контактов разъема. |
|
Напряжение сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости превышает 4,5 В постоянного тока? |
|
ДА | НЕТ |
|
Всех приветствую кто читает!НЕТ СВЯЗИ с ЕСМ пишет мне ОП-ком сегодня при подключении…Объясню в чем проблема: Нет холостых оборотов!точнее есть но тока через 24 секунды она глохнит!и так каждый раз… Завожу холостые держаться около 850 оборотов ровно 24 секунды и глохнит. На высоких все норм!
Было сделано (думал гдето чтото забилась или подклинило)
1.почистил егр(там все норм)оказывается отшит програмно и фишка весит но не заглушено думал заглушу и хол обороты будут держать…НО не получилось также…
2.решил почистить впускную и почистил (там тоже все норм)
3.думал заслонки вихревые заклинило посмотрел там тоже все норм работает как надо…
4.Заслонка и там все норм
5.клапан редукционный на тнвд снял разобрал с виду дефектов не обнаружил но полирнул войлоком поставил ТАКЖЕ… был еще новый какойто китайский с машинкой досталось в комплекте от прежнего хозяина))) посмотрел разобрал состояние нового, Поставил на тнвд завел ТАКЖЕ ВСЕ(((холостые также не держут и работает как то с грохотанием на холостых, убрал поставил свой что было обратно
6.Думал воздух может тому виной…Весь впускной перерыл и нашел, патрубок меж заслонкой и интеркулером запрел и пересох можно сказать.Устранил ладно но все также осталось с холостыми, с высокими чуть стало порезвее заметил…
7. Сегодня подключал оп ком (ДО этого подключался все работала и ошибок по двигателю не выдовал никаких) а он мне пишет НЕТ СВЯЗИ с ЕСМ … смысле … и начал думать что с ним… Думал оп ком чтоли глючит или ноут стареньки погнал …Благо есть Вектра пошел к ниму подключаться и все работает…Вернулся обратна подключаюсь заработала ))))уфф вздохнул и начал смотреть связь с блоками и тут она посередине процесса заканчивается, я снова начал а он уже ничего не видит .Короче пытался много раз по разному подключаться и так и сяк то есть связь то нет то обрывается связь … смотрел именно общую связь с блоками(бывает с некоторыми нет связи с некоторыми есть, бывает со всеми присутствует бывает никакими)
Я так понимаю что это связано с ЭБУ?То ли проводка то ли сам ЭБУ походу…
Было ли у кого подобное?кто сталкивался с таким ?Что посоветуйте ?подскажите пожалуйста что делать юному зафираводу с дизельным двс.)))
55 639
Что означает код U0100?
Ошибка U0100 — «потеря связи с блоком управления двигателя ECM/PCM».
Блок управления
двигателем (ECM) — это компьютер, отвечающий за управление двигателем. Блок
управления двигателем взаимодействует с другими блоками управления автомобилем
по шине обмена данными. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN) и
позволяет всем модулям взаимодействовать друг с другом.
Есть две шины CAN: CAN
High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи
данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с 125k
бит/сек. Физически это экранированная
витая пара. На конце каждого канала данных находится согласующий резистор.
Блоки управления
обмениваются данными по шине CAN между собой. Код ошибки U0100 означает, что
PCM не может отправлять или принимать сигналы связи по шине CAN.
Симптомы ошибки U0100
- Горит
индикатор «Check Engine» - Автомобиль
не заводится.
Частые причины ошибки U0100
Код DTC U0100
вызван, как правило, одним из следующих факторов:
- Неисправный
ECM - Проблема
с проводкой модуля управления - Проблема
с шиной CAN
Как диагностировать и устранять ошибку U0100
Предварительная проверка
Просодическое
появление ошибки U0100 может быть вызвано разрядом или неисправностью
аккумулятора. Очистите ошибку и проверьте, вернется ли код. Если это
произойдет, то следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист
может визуально выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник
проблемы найден, то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален.
Если ничего не обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического
обслуживания (TSB). TSB — это рекомендуемые производителем транспортного
средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня
может значительно сократить время диагностики.
Проверьте аккумулятор
Прежде чем
приступить к диагностике, необходимо убедиться, что батарея полностью заряжена.
Для функционирования блока управления двигателем необходим соответствующий
источник питания. При необходимости зарядите или замените батарею.
Проверьте наличие других кодов неисправностей
Если связанные
коды ошибок сохранены для нескольких различных блоков вероятно, проблема
связана не только с блоком управления двигателем, но и с CAN шиной. В этом
случае диагностике перейдет к проверке CAN шины. Шина должна быть проверена на
отсутствие короткого замыкание на землю и по питанию. Проверка целостности CAN
шины производится через диагностический порт с помощью цифрового мультиметра
(DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN Low диагностического
порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое сопротивление в шине CAN.
На каждом конце
шины CAN имеется два терминирующих резистора. Если один из них выйдет из строя,
шина будет продолжать работать. Однако, если они оба выйдут из строя, шина
отключится. Целостность резисторов проверяется путем измерения их
сопротивления. Для этого к диагностическому порту подключается цифрового
мультиметра (установлен на измерение сопротивления цепи). Нормальное показание составляет
около 60 Ом.
Проверьте PCM
Для диагностики
работоспособности блока управления двигателем используется диагностический
сканер ODB II. Сканер подключается к диагностическому порту
автомобиля. После подключения к автомобилю сканер становится еще одним модулем
в сети и обменивается данными по сети.
Если ECM не
реагирует на действия сканера, то необходимо выяснить причины. Проводка блока управления (ECM) должна быть полностью
проверена перед тем, как утверждать, что блок неисправен. Для проверки
целостности проводки и блока управления используется цифровой мультиметр (DMM).
Если в цепи обнаружен обрыв или короткое замыкание, необходимо устранить неисправность.
Тогда проблема может быть исправлена.
Если все признаки
указывают на неисправность ECM, то перед заменой блока управления двигателем необходимо
проверить его программное обеспечение. В некоторых случаях при обновлении
прошивки блока управления он будет работать корректно. Если это не дает никаких
результатов, то блок управления необходимо заменить.
Примечание к ошибке U0100
Диагностика
ошибки U0100 осуществляется при включенном зажигании, необходимом напряжении в
бортовой сети автомобиля и правильной конфигурации других ключевых блоков.
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.
mitriniuc
Постоянный участник
- Регистрация
- 5 Июнь 2017
- Сообщения
- 27
- Марка машины
- Модель Volvo
- XC90 I
- Регион
- Молдова
- Имя
- Лёша
- #1
Машина XC90, 2010 год, мотор D5, YV1CT7146A1561544
Vida периодически выбрасывает такую ошибку:
TCM-0A31 Обмен данными с модулем управления Отсутствует сигнал от модуля управления двигателем(ECM)Помогите друзья куда копать?
Скрин прилагаю …
-
IMG_20170730_010539.jpg
145.4 KB · Просмотры: 374
-
IMG_20170730_010200.jpg
160.4 KB · Просмотры: 295
Последнее редактирование: 31 июля 2017
little
- Регистрация
- 20 декабря 2010
- Сообщения
- 18,218
- Модель
- Пешеход
- Регион
- Санкт-Петербург
- #2
Последнее редактирование: 31 июля 2017
Andrey2000
- Регистрация
- 6 июля 2011
- Сообщения
- 1,195
- Марка машины
- Volvo
- Регион
- Санкт-Петербург
- #3
[FONT=arial, sans-serif]Vida периодически выбрасывает такую ошибку:
[/FONT][FONT=arial, sans-serif]TCM-0A31 Обмен данными с модулем управления Отсутствует сигнал от модуля управления двигателем(ECM)[/FONT]
[FONT=arial, sans-serif]Помогите друзья куда копать?
Скрин прилагаю …
[/FONT]
Кроме того что машина XC90, напишите хотя бы модельный год и какой мотор. А лучше напишите VÌN номер. Без этого гадать можно долго, а главное безрезультатно. Так же выложите весь список ошибок, который присутствует на машине.
mitriniuc
Постоянный участник
- Регистрация
- 5 Июнь 2017
- Сообщения
- 27
- Марка машины
- Модель Volvo
- XC90 I
- Регион
- Молдова
- Имя
- Лёша
- #4
Апдэйтил тему
Не думал что нужно все ошибки выкладывать
———-
Кроме того что машина XC90, напишите хотя бы модельный год и какой мотор. А лучше напишите VÌN номер. Без этого гадать можно долго, а главное безрезультатно. Так же выложите весь список ошибок, который присутствует на машине.
Апдэйтил тему
Профукал сеи момент с моделью и прочим )
Andrey2000
- Регистрация
- 6 июля 2011
- Сообщения
- 1,195
- Марка машины
- Volvo
- Регион
- Санкт-Петербург
- #5
Попробуйте начать с проводки. Посмотрите разъем на TCM. А так же разъем 54/57.1. Проверьте, не перетираются ли где то провода.
little
- Регистрация
- 20 декабря 2010
- Сообщения
- 18,218
- Модель
- Пешеход
- Регион
- Санкт-Петербург
- #6
C ошибками в ЕСМ разберетесь и связь с ТСМ наладится
mitriniuc
Постоянный участник
- Регистрация
- 5 Июнь 2017
- Сообщения
- 27
- Марка машины
- Модель Volvo
- XC90 I
- Регион
- Молдова
- Имя
- Лёша
- #7
C ошибками в ЕСМ разберетесь и связь с ТСМ наладится
Простите, а с чем связаны ошибки по передуву турбины с блоком ТЦМ коробки?
Я просто не давно владею авто и не оч разбираюсь что да как )
little
- Регистрация
- 20 декабря 2010
- Сообщения
- 18,218
- Модель
- Пешеход
- Регион
- Санкт-Петербург
- #8
Простите, а с чем связаны ошибки по передуву турбины с блоком ТЦМ коробки?
ECM и ТСМ работают в жесткой связи. Критичные ошибки в одном из блоков порождают ошибки в другом.
Начнет буксовать коробка, ошибка загорится по ней и чек зажгет по двигателю
mitriniuc
Постоянный участник
- Регистрация
- 5 Июнь 2017
- Сообщения
- 27
- Марка машины
- Модель Volvo
- XC90 I
- Регион
- Молдова
- Имя
- Лёша
- #9
ECM и ТСМ работают в жесткой связи. Критичные ошибки в одном из блоков порождают ошибки в другом.
Начнет буксовать коробка, ошибка загорится по ней и чек зажгет по двигателю
То есть если решить вопрос с передувом, связь думаете восстановиться и не будет теряться больше блок АКПП?
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,089
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #10
То есть если решить вопрос с передувом, связь думаете восстановиться и не будет теряться больше блок АКПП?
А с чего вы взяли что теряется связь? У вас код на отсутствие сигнала крутящего момента с ECM, про связь там речи не идет. Как вам сказали разбирайтесь с двигателем, и эта ошибка уйдет. Наиболее вероятно что у вас накрылся привод механизма изменения геометрии турбины ну и тяга на заслонку вихрекамеры соскочила.
mitriniuc
Постоянный участник
- Регистрация
- 5 Июнь 2017
- Сообщения
- 27
- Марка машины
- Модель Volvo
- XC90 I
- Регион
- Молдова
- Имя
- Лёша
- #11
А с чего вы взяли что теряется связь? У вас код на отсутствие сигнала крутящего момента с ECM, про связь там речи не идет. Как вам сказали разбирайтесь с двигателем, и эта ошибка уйдет. Наиболее вероятно что у вас накрылся привод механизма изменения геометрии турбины ну и тяга на заслонку вихрекамеры соскочила.
Ну ошибка гласит «отсутствует сигнал от модуля оуправления двигателем ЕЦМ»
Разве это не потеряна связь?
Привод механизма изменения геометрии турбины, это вы имеете ввиду актуатор?
Тяги нет давно)))
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,089
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #12
Ну ошибка гласит «отсутствует сигнал от модуля оуправления двигателем ЕЦМ»
Разве это не потеряна связь?
Привод механизма изменения геометрии турбины, это вы имеете ввиду актуатор?
Тяги нет давно)))
Неужели не очевидна разница слов «связь» и «сигнал» ? Отсутствие сигнала не означает отсутствие связи, а вот отсутствие связи означает отсутствие сигналов.
mitriniuc
Постоянный участник
- Регистрация
- 5 Июнь 2017
- Сообщения
- 27
- Марка машины
- Модель Volvo
- XC90 I
- Регион
- Молдова
- Имя
- Лёша
- #13
Неужели не очевидна разница слов «связь» и «сигнал» ? Отсутствие сигнала не означает отсутствие связи, а вот отсутствие связи означает отсутствие сигналов.
Понял)
Может туплю) Не кидайте кирпичами))
Было один раз, подлючил на живую дайс и катался, так вот блок ТЦМ, был крассный, не смог выставить параметры для отображения с него …
По этому и спросил почему так …
Может обьясните мне как новичку почему так?
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,089
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #14
Понял)
Может туплю) Не кидайте кирпичами))
Было один раз, подлючил на живую дайс и катался, так вот блок ТЦМ, был крассный, не смог выставить параметры для отображения с него …
По этому и спросил почему так …
Может обьясните мне как новичку почему так?
Если теряется связь с любым из модулей, то модуль CEM фиксирует код по потери связи, так же при потери связи с TCM на это будет ругаться ECM . У вас потери связи нет, просто модуль ECM не отправляет сигнал крутящего момента из-за ошибки по давлению. Почему не читались параметры сложно сказать, могла и вида сглючить или дайс. Бывает что модуль не отвечает при опросе сети, повторное перечитывание все исправляет.
mitriniuc
Постоянный участник
- Регистрация
- 5 Июнь 2017
- Сообщения
- 27
- Марка машины
- Модель Volvo
- XC90 I
- Регион
- Молдова
- Имя
- Лёша
- #15
Если теряется связь с любым из модулей, то модуль CEM фиксирует код по потери связи, так же при потери связи с TCM на это будет ругаться ECM . У вас потери связи нет, просто модуль ECM не отправляет сигнал крутящего момента из-за ошибки по давлению. Почему не читались параметры сложно сказать, могла и вида сглючить или дайс. Бывает что модуль не отвечает при опросе сети, повторное перечитывание все исправляет.
Понял )
Спасибо )
Буду решать ошибки по ЕЦМ.
Отпишусь как решу)
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.