Ошибка нет связи с акпп

Приветствую всех. Моя первая запись и возможно последняя (так как замены по ходовой части и подобного ремонта тут пруд пруди, а вот с электроникой тут беда), но зато какая информативная и важная, возможно кому-то сохранит кошелек, нервы, настроение =))

Тем кому не охота будет читать много букв, то решение проблемы связанные с ошибкой u0101 — это замена эбу на б.у или новый с переносом данных со старого на «новый», т.к процессор акпп стоит не на ножках на плате, а на шариках, и перепаять там будет не просто, даже если перепаять возможны глюки в работе акпп (слова не мои, а мастера который делал мне перенос прошивки, о наших эбу знает многое, а возможно и все!).

А теперь сама история ремонта и вычисления, что это эбу чудит, а не акпп и проводка, т.к я уже был готов отдать денег за перебранную коробку, взамен своей.
Наступил долгожданный недельный июльский отпуск и я отправился на дачу, все прекрасно доехал, ничего не предвещало беды. Решил возвращаться в субботу домой, т.к в вск жуткие пробки. Значит намыл машину, наполировал, в общем как новая :D Отъехал от дома уже км 4, еду км 80ч и тут бац, удар, я такой, не понял, что это было, а потом еще пару раз с перерывом в пару секунд, останавливаюсь, ошибок на панели нет, думал, может чего поймал под колеса, но нет, асфальт нормальный, без ям. Достал elm327, подключил torque и увидел ошибку u0101, с расшифровкой там примитивно, в общем сбросил, перезапустил двигатель и поехал дальше. Ехал так горя не зная минут 30-40, а потом бац и опять удар, остановился, попробовал удалить ошибку, а она уже не хочет удаляться, появляется тут же, хотя джеки молчит как партизан, при этом селектор акпп только в режиме D и N, типтроник тоже не работал. На приборке борт компьютер сходил с ума, передачу не показывал, постоянно перерасчет остаточного топлива, расстояния и т.п. В общем кое как доехал на аварийном режиме до дома. На утро решил изучить данную ошибку и к моему несчастью ничего не нашлось, кроме как тут на драйве в сообщениях человек спрашивал точно такую же проблему с этой ошибкой и ему никто не ответил и сам он не отписался. Решил поискать электрика на авито, выделил несколько объявлений в избранное, почему электрика, по моим наблюдениям с коробкой это было маловероятно связано в техническом плане, т.к к ней нареканий за 130т.км не было, работала хорошо, прям как вариатор. Так день и прошел в поисках и думах, на следующий день нужно было съездить в магазин (желательно на машине) и меня ждал сюрприз, сажусь в авто, завожу и кто бы мог подумать, а ошибки (джеки) нету, селектор акпп переключается во все режимы, на приборной доске показывает все показания, подключаю elm ошибку видит, но серой. В общем съездил в магазин и на обратном пути прямо возле подъезда падает коробка в аварийный режим. Пришел домой и было принято решение на обзвон объявлений, одно из немногих заинтересовало, потому что человек указал как ремонт эбу, так и в общем электрик. Позвонил, объяснил ситуацию, договорились когда подъехать, а это на следующее утро. Следующий день, утро, сажусь в авто и тут опять все работает, все прекрасно, селектор переключает и т.п, доехал до электрика ошибки нет, говорит, приезжай когда будет, сейчас мы ничего не увидим, говорю ок и поехал попробовать «словить» ошибку, а она ни в какую, но был у меня джокер, при подключении elm и поиск ошибок, она вылазила, вот таким образом «вызвал» ошибку и поехал обратно к электрику. Первые пару часиков я побыл с авто и посмотрел, а вдруг в проводке косяк и я уеду обратно, подключили сканер, ошибка u0101, нет связи с ТСМ, сняли акб, площадку под акб и увидели не прикрученную массу акпп к самой коробке, к лонжерону притянута была. Говорит электрик, но вот оно похоже, подключаем акб, подключаем сканер (ноутбук с мультибрендовой прогой) и ошибки уже нет, собираем обратно все и заводим авто, и, вот тут мне нужно было валить из этого места, чтобы не попасть на $, но я естественно этого не сделал, т.к я не знал, что ждет меня дальше в этом боксе. В общем понял, что проблема затягиванием массы не решилась и косяк где-то еще кроется, решил оставит авто и поехать домой. Договорились с электриком, что при какой либо информации он мне наберет. А в это время я решил пообзванивать мастерские по ремонту наших акпп a6*f* и рассказывая свою историю и наблюдения, что падает в аварийный режим при прогреве, особо никакой ценной информации я не получил по телефону, кроме как приезжайте на диагностику. Вот прошло уже пару дней и я решил сам набрать и узнать, что происходит. Было выяснено, что в ошибку выпадает во время прогрева двигателя и акпп. И было сказано, что полезет в эбу (на тот момент я еще не знал, что можно на ровном месте делать $ и обманывать на easy людей), говорю хорошо, напомню, т.к у этого человека было в объявлении ремонт эбу и т.п, я согласился на этот шаг. Уже и не помню на какой день поступил звонок, было сказано, что заменил какую-то микросхему в эбу (доказать он до сих пор этого не может, не назвать, что за микросхема, ни фото, считаю, что он вообще ничего не делал с эбу, тупо вскрыл и посмотрел на стенде работу, если вообще проверялась работа на стенде) и что на стенде все ок, но под нагрузкой все равно выпадает в аварийный режим. Так как машина уже простояла у него неделю, решил забрать. Отдал за его работу, диагностику эбу, «замену микросхемы неизвестно какой» 8к и уехал с рекомендациями, найти другой блок эбу. Находится данный «автоэлектрик» по адресу Мытищи, Первый Рупасовский переулок дом 6 кор 6 тел 985 888 19 85 Категорически не рекомендую данного человека, просто отдадите $, а результата не будет. По этому поводу ниже дополню, чтобы последовательность событий не нарушать.
Приехал домой и решил позвонить по пару номеров, по ремонту акпп, т.к там диагностика была бесплатной, записался, съездил в одно место, находятся рядом с Селигерской, Ильменский проезд, 13с3, мастеру-приемщику рассказал историю, он сел за руль попытался переключить селектор акпп, а коробка то в аварии и естественно, она не переключится, без сканера выдает умозаключение с моих слов, нет давления в коробке, берите стс и пойдемте оформляться, про себя подумал, я у Вас ремонт делать не буду, т.к почитав отзывы на яндексе, ребята тупо заманивают низкой ценой, а потом выкатывают в 2 раза больше ценник. В общем я ему сказал, что зазря ездил и тратил время, а он такой говорит, ну почему же, бесплатную диагностику сделали, тут я вообще выпал, мысленно послал этих разводил очередных и поехал домой думать дальше. Благо есть знакомые к которым я езжу делать своего железного коня, решил набрать им и спросить, ремонтом коробки занимается или нет, говорит делаю, пригоняй посмотрим. Скажите почему изначально к ним не поехал, да беда в том, что электрикой они не занимаются. Пригнал авто, рассказал, что да как, оставил машину и уехал. А время уже поджимало и его так не хватало, т.к неделя прогарела и оставалось еще пару недель и очередной отпуск, но уже на пару недель. Время шло, а идей по решению проблемы особо не было, решили начать с проводки акпп и ингибитора, замена жгута проводки акпп, температурного датчика и ингибитора результата не дало. Знакомый говорит, не торопись менять акпп (хотя я уже считай договорился о бартере, сдаю свою, получаю восстановленную), потому что не похоже, что это она, а то я уже начал впадать в отчаяние и параною, из-за отсутствия информации по ошибке и решению. Полез опять в инет и авито искать уже человека по ремонту эбу, опять выделил несколько объявлений и решил позвонить по одному из и это как оказалось в последующем 100% попадание на нужного человека. Позвонил, объяснил суть проблемы, можно сказать выше озвученное, говорит привозите, диагностика эбу у него бесплатная, поэтому я ничего не терял. Договорились о встрече, отдал блок и буквально через час звонок, от мастера, говорит что есть прожарка платы и можно попробовать рискнуть сделать эбу, замена пару драйверов отвечающих за саленойды и пропайка дорожек связанных с эбу акпп, соглашаюсь на эту авантюру и в этот же день забрал эбу, т.к это уже вечер и к своему знакомому уже поехать не мог, пришлось ждать следующее утро. В полной надежде, что большой процент на успех и я уже уеду на авто из рем зоны, мчу с эбу на руках, вкушая, как поставим и будет закончена эпопея с непонятным на данный момент ремонтом. Подключили все, завели авто, работает, переключает, ждем, долго ждали и я решил, что нужно прокатиться и тут двигатель затроил и индикация на приборке начала мигать, а потом и вовсе пропала. Звоню мастеру который делал эбу, рассказываю что произошло, говорит, ну это все, блок приехал, отслоение процессора началось и это считай труп, на донора пойдет, но ни как не полноценный эбу. И тут началось самое интересное, полез на авито искать свой эбу 391052g250, а их на всю Россию по пальцам одной руки посчитать можно, на новый жаба душила, т.к уже было денег отдано на все про все около 40к, работа, запчасти, а новый от 30к, поэтому искал б.у, благо нашел, но ожидание сроком в неделю, пока приехал эбу и уже начался отпуск, а я все тут в Мск, а продвижения никакого, а ожидание гнетет, т.к полностью не уверен, что другой эбу решит проблему. И вот он долгожданный день, приходит оповещение от сдэка, что можно прийти забрать свой заказ. Забрал, отвез на перпрошивку эбу, буквально через минут 40 забрал перепрошитый и поехал ставить на авто, пообещал отзвониться по результату установки эбу. Приехал, поставили эбу, машина завелась, прогрев прошел успешно, говорю, нужно сделать тест драйв, поехал, заметил следующее, что при переключении с 1 на 2 появился рывок (до этого был рывок в таком исполнении: примерно на скорости 40-50 км если катиться накатом, а потом дать газу, то получался рывок), про себя подумал, ну вот, теперь с 1 на 2 появился, лучше бы остался с 5 на 4, а потом еще заметил обороты на хх плавали, на панеле джеки молчал. Сделал отзвон как и обещал, рассказал про эти два косяка, говорит не должно быть, нужно покататься и потом посмотреть ошибки. Уже вечер был около 9, голова в тумане от этого всего происходящего и уже не соображала, поехал до дома. Припарковался и решил подключить elm и проверить ошибки, была p0106 и все, стер, потом вспомнил, что я могу еще и адаптацию акпп сделать, благо позволяет мой elm это сделать, делал через Car Scanner и пошел домой. На следующий день решил прокатиться и посмотреть как ведет себя авто и вот тут была победа! Акпп работает идеально, без рывков, обороты не плавают, ошибок нет, машина едет. И можно ехать на остаток отпуска на дачу (неделя). Что я собственно и сделал. У меня ошибка p0106 появляется постоянно, как только скинешь клемму с акб, самостоятельно не убирается, нужно удалять через сканер, возможно и сам датчик чудит, но в остальное время он себя не проявляет.

Подытожим, катаюсь пока неделю только после замены эбу, срок маленький говорить о каких-то выводах, но теперь во всяком случае знаю куда нужно первым делом залезать, чтобы избежать лишних расходов на 3х лиц. Все это дело происходит летом 2021г.

P.s
Делал ремонт двигателя в прошлом году в oem-zap и проездил почти год, как крякнули мозги. Предположение и догадки — это не прикрученная масса акпп убила мозги, возможно конечно и стечение обстоятельств, но дефекты на плате эбу и со слов мастера, что уже происходит отслоение проца от платы, то вполне подходящее объяснение (в пример возьмем видеокарту после майнинга, они практически все прожарены, их утюгами греют, как раз, чтобы восстановить контакты, такая же ситуация и с моим эбу произошла, только прожарка была другая, большие токи через микросхемы, процессор и как итог отслоение).

Рекомендую данного человека как профи в своем деле и знает о эбу sim2k (391052g250) очень многое, его объявление на авито Ремонт эбу телефон 916 317 15 92

Не рекомендую Мытищи, Первый Рупасовский переулок дом 6 кор 6 тел 985 888 19 85 бежать и не обращаться к данному человеку после него доделывал по электрике косяки, проводку на ингибитор оставил открытой, наверное жалко было изоленты намотать, сломал пару клипс держащих жгут от акпп и в следствии оставил проводку болтающейся на акпп, не поставил пластиковый кожух на общую косу к эбу, ужас одними словами, хорошо решил проверить за ним.

Ну, а по возвращению с дачи загудел какой-то из ступичных, а это уже совсем другая история.

to kabaev:

kabaev: В том и проблема. Сервиса по вариаторам нет вообще. #

А кто Вам сказал, что у Вас вариатор? У вас должна стоять обычная и ОЧЕНЬ простая АКПП 4f27e.

kabaev: после включения зажиг 2 сек есть связь между двиг. и коробкой., и сразу пропадает #

Действительно ОЧЕНЬ похоже на подохшие мозги АКПП.

kabaev: По проводке не нашли ничего. говорят проблема в коробке. #

А это они с какого перепугу ???? Там из электрики несколько электроклапанов и датчик температуры масла. ВСЕ. Больше там нет НИЧЕГО !!! Вот так это выглядит:

И все это хозяйство заведено отдельными проводами в колодку на корпусе. Правда может быть в колодку попала влага — тога запросто может быть такой эффект, как вы описываете…

Хотя… если прибор говорит, что нет связи с электронным блоком АКПП…. Может еще быть вариант,что подох кусок основного контроллера…

Тут гадать можно долго. Я бы поискал на разборе блок управления АКПП. Стоить должен сущие коппейки, так как он чрезвычайно редко выходит из строя. И по этому нафиг никому не нужен!

Только нужно достать свой блок, списать с его корпуса цифирьки и буковки и искать с такими-же цифирьками-буковками.

36 270

Модуль управления
трансмиссией (TCM) управляет
автоматической коробкой передач трансмиссией автомобиля. Различные датчики
обеспечивают поступление информации в TCM для управления коробкой передач. В качестве управляющих элементов АКПП
выступают соленоиды переключения передач, муфты гидротрансформатора и т.п..

Кроме модуля
управления АКПП в автомобиле установлено множество других модулей связь между
которыми обеспечивается по шине сети контроллеров (CAN). CAN — двухпроводная шина, состоящая из CAN High
и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN
low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации
между двумя шинами осуществляется модулем шлюза. Блоки управления подключаются
к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками осуществляется
последовательно, по одному биту за один раз. Это называется последовательной
связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

Код ошибки U0101 указывает на то, что TCM не принимает и не передает сообщения по
шине CAN.

Симптомы ошибки U0101

  • На
    приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Нарушения
    в работе АКПП
  • Сбои
    в отображении с селектора переключения передач «PRNDL» на панели приборов
  • Автомобиль
    может не заводится

Причины ошибки U0101

Код ошибки U0101 обычно вызывается одним из следующих
факторов:

  • Разряженная
    батарея
  • Неисправный
    TCM
  • Проблема
    с цепью блока управления коробкой (TCM)
  • Проблема
    с CAN шиной

Диагностика и
ремонт ошибки U0101

Выполнить предварительную проверку

Ошибка U0101 может периодически высвечиваться, что
может быть вызвано разряженным аккумулятором. Сотрите ошибку и проверьте не
возвращается ли она. Если ошибка появится вновь, то необходимо провести
визуальный осмотр на наличие обрывов проводов, ослабленных или окисленных
контактов. Если источник ошибки был найдет, то ошибка должна стереться и больше
не появляться. Если никаких видимых неисправностей не обнаружено, то необходимо
проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для данного автомобиля. Бюллетени TSB — это рекомендуемые производителем
транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего TSB может значительно сократить время
диагностики.

Проверьте аккумулятор

Правильное
напряжение батареи имеет решающее значение для работы блока управления. Перед
продолжением диагностики необходимо проверить состояние батареи. При
необходимости зарядить или заменить аккумулятор и удалить ошибки.

Проверьте наличие других кодов ошибок

Если в блоке
управления сохранены несколько кодов неисправности для различных модулей по CAN шине, то это указывает на возможную
неисправность сети CAN. В
этом случае необходимо сначала проверить CAN шину, и только потом TCM.

Как и любую цепь,
CAN шину можно
проверить на короткое замыкание, высокое сопротивление и обрыв. Обычно это
делается через разъем OBD- II цифровым мультиметром (DMM). На диагностическом разъеме 6-ой контакт
соответствует шине CAN High, а 14-ый CAN low.

Два согласующих
резистора CAN шины можно
цифрового мультиметра на диагностическом разъеме OBD- II, между контактами 6 и
14. Нормальное значение сопротивления  для резисторов составляет 60 Ом. Если один из
резисторов выходит из строя, шина, как правило, остается в рабочем состоянии.
Однако, если отказывают оба, то шина отключается.

Проверка TCM

Если все предыдущие
пункты не помогли выявить источник ошибки, то необходимо проверить TCM. Вначале нужно связаться с блоком
управления АКПП с помощью диагностического сканера. Если сканера не видит TCM, следующий шаг — выяснение причины. Цепь TCM должна иметь соответствующее напряжение и
землю. Целостность цепи можно проверить мультиметром. При обнаружении проблемы
необходимо провести ремонт в соответствии со схемой производителя автомобиля.

Если проводка
блока управления АКПП в порядке, а ошибка присутствует то необходимо заменить TCM. Перед заменой TCM необходимо проверить и попытаться перепрошить или
обновить  программное обеспечение блока. Достаточно
часто простое перепрограммирование TCM в состоянии решить эту проблему. Если перепрошивка блока не
помогает, то TCM
необходимо заменить. В большинстве случаев после установки нового блока TCM его необходимо «прописать» (запрограммировать).

Hyundai Solaris клуб Россия

Лента RSS
  • Новости

  • Солярис

  • Форум

  • F A Q

  • Клуб

  • Отзывы

  • Эксплуатация

  • ТО

  • VIN

  • Фото

Абитуриент

Hyundai Solaris 2012

1.4 Акпп

Сообщений: 8

Получил "Мне нравится"1

В клубе с 24.12.2022

25.12.2022 16:55

Солярис 2012 год 4АКПП
Ошибка u0101 — нет связи с TCM
Началось все с иллюминации лампочек abs и ручника, подушек и скачущей стрелки спидометра + отвал коробки — только третья передача и нет инди кации на приборке.
Проблема плавающая была — то есть, то нет. Менял приборку и эбу — результата нет.
Сейчас не работает спидометр постоянно, коробка в аварии, ошибка та же.
Прошу помощи советом или путевого электрика в Москве который поможет.

andreyww78 вне форума

Академик

Hyundai Solaris 2012

1.6 МКПП

Сообщений: 5,683

Получил "Мне нравится"323

В клубе с 18.10.2012

25.12.2022 18:12

Что тут думать: надо искать что и кто кладёт шину CAN? Для начала надо убедиться, что CAN исправен или «лежит». Установлена ли сигналка, подключена ли она к шине CAN? Для начала отключить подключение по CAN и смотреть, как всё будет работать. По шине CAN общаются блоки: приборка, ABS, ESP(система стабилизации), SRS(подушки безопасности), блок управления смарт ключом(если запуск с кнопки), и собственно ECM(управление силовым агрегатом). Поиск того, кто «кладёт» шину: при включённом зажигании снимать штекера разъёмов с указанных БУ и проверять шину CAN на достоверность. В идеале — осциллографом, в реале можно специальными пробниками, где есть проверка CAN. При правильном и хорошем сигнале, ставить обратно разъём и идти к следующему блоку управления.


Nemo160 вне форума

Абитуриент

Hyundai Solaris 2012

1.4 Акпп

Сообщений: 8

Получил "Мне нравится"1

В клубе с 24.12.2022

25.12.2022 18:30

Сообщение от Nemo160

Посмотреть сообщение

Что тут думать: надо искать что и кто кладёт шину CAN? Для начала надо убедиться, что CAN исправен…

Спасибо за ответ.
Двигло работает нормально. Машина едет на 3-й передаче, хоть и режимы d и R включаются с сильным толчком. Сигналка тоже работает (установлена Пандора) — ставит на охрану, закрывает замки, только при движении перестал закрываться ЦЗ автоматически. Насколько я знаю, сигналка подстраивается под иммобилайзер, значит, возможно, подключается к шине. Можно ли обычный тестером проверить работу шины, или это нереально?

andreyww78 вне форума

03.01.2017, 08:17


#1

sdw2016 вне форума


Новичок


Ошибка нарушение связи между автоматической коробкой передач и управление двигателем

Всем доброго дня!
Начну с самого начала. Некоторое время назад у машины (комплектация стайл на автомате, 120 сил) начались провалы педали, т.е. после ночной стоянки (особенно если мало прогревать) включаешь автомат на движение нажимаешь на газ вначале подумает 2-4 секунды потом только едет, как прогреется вроде временами нормальное едет, а после небольшой стоянки 1 час и более все повторяется, а на трассе едет как обычно хорошо, холостые обороты тоже нормально держит. Т.к. ОД от моего дома далековато то поехал к местным «специалистам» — приговорили они мне катализатор, ошибка бедная смесь, в итоге удалили катализатор и перепрошили мозги. Поездил 1 день началось тоже самое. Дальше опять ошибка смеси — они же приговорили либо температурный датчик либо термостат к замене. И на самом деле стрелка температурная ходила то на 90 градусов то на 70 градусов. Т.к. в моем автомобиле термостат со встроенным температурным датчиком пришлось покупать термостат 9810916980 (с выносным температурным датчиком) и отдельно проводку датчиков температуры двигателя 9804315380. После замены ситуация такая же — 1 день нормальной езды и началось тоже самое, провалы. Сейчас проверили на ошибки показывает:
-нарушение связи между автоматической коробкой передач и управлением двигателя. Полученное значение не верно. Прерывистая неисправность.
-дефект связи автоматической коробки передач с интеллектуальным коммутационным блоком и/или с ABS/ASR (ESP) не характеризуется. Прерывистая неисправность.
Подскажите пожалуйста что может быть с машиной, может кто сталкивался с таким?


0

Недоступно!


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка нет памяти в фотошопе
  • Ошибка нет связи с абс камаз
  • Ошибка нет отклика кислородного датчика
  • Ошибка нет связи с sql сервером
  • Ошибка нет связи с plc


  • Администратор

     

    Аватар для аdmin

    И все это хозяйство заведено отдельными проводами в колодку на корпусе. Правда может быть в колодку попала влага — тога запросто может быть такой эффект, как вы описываете…

    Хотя… если прибор говорит, что нет связи с электронным блоком АКПП…. Может еще быть вариант,что подох кусок основного контроллера…

    Тут гадать можно долго. Я бы поискал на разборе блок управления АКПП. Стоить должен сущие коппейки, так как он чрезвычайно редко выходит из строя. И по этому нафиг никому не нужен!

    Только нужно достать свой блок, списать с его корпуса цифирьки и буковки и искать с такими-же цифирьками-буковками.

    36 270

    Модуль управления
    трансмиссией (TCM) управляет
    автоматической коробкой передач трансмиссией автомобиля. Различные датчики
    обеспечивают поступление информации в TCM для управления коробкой передач. В качестве управляющих элементов АКПП
    выступают соленоиды переключения передач, муфты гидротрансформатора и т.п..

    Кроме модуля
    управления АКПП в автомобиле установлено множество других модулей связь между
    которыми обеспечивается по шине сети контроллеров (CAN). CAN — двухпроводная шина, состоящая из CAN High
    и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN
    low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации
    между двумя шинами осуществляется модулем шлюза. Блоки управления подключаются
    к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками осуществляется
    последовательно, по одному биту за один раз. Это называется последовательной
    связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

    Код ошибки U0101 указывает на то, что TCM не принимает и не передает сообщения по
    шине CAN.

    Симптомы ошибки U0101

    • На
      приборной панели горит индикатор «Check engine»
    • Нарушения
      в работе АКПП
    • Сбои
      в отображении с селектора переключения передач «PRNDL» на панели приборов
    • Автомобиль
      может не заводится

    Причины ошибки U0101

    Код ошибки U0101 обычно вызывается одним из следующих
    факторов:

    • Разряженная
      батарея
    • Неисправный
      TCM
    • Проблема
      с цепью блока управления коробкой (TCM)
    • Проблема
      с CAN шиной

    Диагностика и
    ремонт ошибки U0101

    Выполнить предварительную проверку

    Ошибка U0101 может периодически высвечиваться, что
    может быть вызвано разряженным аккумулятором. Сотрите ошибку и проверьте не
    возвращается ли она. Если ошибка появится вновь, то необходимо провести
    визуальный осмотр на наличие обрывов проводов, ослабленных или окисленных
    контактов. Если источник ошибки был найдет, то ошибка должна стереться и больше
    не появляться. Если никаких видимых неисправностей не обнаружено, то необходимо
    проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для данного автомобиля. Бюллетени TSB — это рекомендуемые производителем
    транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего TSB может значительно сократить время
    диагностики.

    Проверьте аккумулятор

    Правильное
    напряжение батареи имеет решающее значение для работы блока управления. Перед
    продолжением диагностики необходимо проверить состояние батареи. При
    необходимости зарядить или заменить аккумулятор и удалить ошибки.

    Проверьте наличие других кодов ошибок

    Если в блоке
    управления сохранены несколько кодов неисправности для различных модулей по CAN шине, то это указывает на возможную
    неисправность сети CAN. В
    этом случае необходимо сначала проверить CAN шину, и только потом TCM.

    Как и любую цепь,
    CAN шину можно
    проверить на короткое замыкание, высокое сопротивление и обрыв. Обычно это
    делается через разъем OBD- II цифровым мультиметром (DMM). На диагностическом разъеме 6-ой контакт
    соответствует шине CAN High, а 14-ый CAN low.

    Два согласующих
    резистора CAN шины можно
    цифрового мультиметра на диагностическом разъеме OBD- II, между контактами 6 и
    14. Нормальное значение сопротивления  для резисторов составляет 60 Ом. Если один из
    резисторов выходит из строя, шина, как правило, остается в рабочем состоянии.
    Однако, если отказывают оба, то шина отключается.

    Проверка TCM

    Если все предыдущие
    пункты не помогли выявить источник ошибки, то необходимо проверить TCM. Вначале нужно связаться с блоком
    управления АКПП с помощью диагностического сканера. Если сканера не видит TCM, следующий шаг — выяснение причины. Цепь TCM должна иметь соответствующее напряжение и
    землю. Целостность цепи можно проверить мультиметром. При обнаружении проблемы
    необходимо провести ремонт в соответствии со схемой производителя автомобиля.

    Если проводка
    блока управления АКПП в порядке, а ошибка присутствует то необходимо заменить TCM. Перед заменой TCM необходимо проверить и попытаться перепрошить или
    обновить  программное обеспечение блока. Достаточно
    часто простое перепрограммирование TCM в состоянии решить эту проблему. Если перепрошивка блока не
    помогает, то TCM
    необходимо заменить. В большинстве случаев после установки нового блока TCM его необходимо «прописать» (запрограммировать).

    Hyundai Solaris клуб Россия

    Лента RSS
    • Новости

    • Солярис

    • Форум

    • F A Q

    • Клуб

    • Отзывы

    • Эксплуатация

    • ТО

    • VIN

    • Фото

    Абитуриент

    Hyundai Solaris 2012

    1.4 Акпп

    Сообщений: 8

    Получил "Мне нравится"1

    В клубе с 24.12.2022

    25.12.2022 16:55

    Солярис 2012 год 4АКПП
    Ошибка u0101 — нет связи с TCM
    Началось все с иллюминации лампочек abs и ручника, подушек и скачущей стрелки спидометра + отвал коробки — только третья передача и нет инди кации на приборке.
    Проблема плавающая была — то есть, то нет. Менял приборку и эбу — результата нет.
    Сейчас не работает спидометр постоянно, коробка в аварии, ошибка та же.
    Прошу помощи советом или путевого электрика в Москве который поможет.

    andreyww78 вне форума

    Академик

    Hyundai Solaris 2012

    1.6 МКПП

    Сообщений: 5,683

    Получил "Мне нравится"323

    В клубе с 18.10.2012

    25.12.2022 18:12

    Что тут думать: надо искать что и кто кладёт шину CAN? Для начала надо убедиться, что CAN исправен или «лежит». Установлена ли сигналка, подключена ли она к шине CAN? Для начала отключить подключение по CAN и смотреть, как всё будет работать. По шине CAN общаются блоки: приборка, ABS, ESP(система стабилизации), SRS(подушки безопасности), блок управления смарт ключом(если запуск с кнопки), и собственно ECM(управление силовым агрегатом). Поиск того, кто «кладёт» шину: при включённом зажигании снимать штекера разъёмов с указанных БУ и проверять шину CAN на достоверность. В идеале — осциллографом, в реале можно специальными пробниками, где есть проверка CAN. При правильном и хорошем сигнале, ставить обратно разъём и идти к следующему блоку управления.


    Nemo160 вне форума

    Абитуриент

    Hyundai Solaris 2012

    1.4 Акпп

    Сообщений: 8

    Получил "Мне нравится"1

    В клубе с 24.12.2022

    25.12.2022 18:30

    Сообщение от Nemo160

    Посмотреть сообщение

    Что тут думать: надо искать что и кто кладёт шину CAN? Для начала надо убедиться, что CAN исправен…

    Спасибо за ответ.
    Двигло работает нормально. Машина едет на 3-й передаче, хоть и режимы d и R включаются с сильным толчком. Сигналка тоже работает (установлена Пандора) — ставит на охрану, закрывает замки, только при движении перестал закрываться ЦЗ автоматически. Насколько я знаю, сигналка подстраивается под иммобилайзер, значит, возможно, подключается к шине. Можно ли обычный тестером проверить работу шины, или это нереально?

    andreyww78 вне форума

    Администратор

     

    Hyundai Solaris 2017

    1.6 АКПП

    Сообщений: 6,270

    Получил "Мне нравится"564
     Отдал "Мне нравится"750

    В клубе с 10.06.2010

    Изображений: 1884

    25.12.2022 19:33

    Сообщение от andreyww78

    Посмотреть сообщение

    путевого электрика в Москве который поможет

    Почему не хотите к официальным дилерам попробовать съездить? Как минимум, у них есть оборудование. И гораздо меньше шансов, что начнут разводить, как какой-нибудь «путевый электрик».
    Глобально у этой ошибки заявлено две причины — ЭБУ или проводка.
    В любом случае, не забудьте написать в форуме о прогрессе, очень интересно, в чем же проблема.

    аdmin вне форума

    Абитуриент

    Hyundai Solaris 2012

    1.4 Акпп

    Сообщений: 8

    Получил "Мне нравится"1

    В клубе с 24.12.2022

    25.12.2022 20:12

    Сообщение от аdmin

    Посмотреть сообщение

    Почему не хотите к официальным дилерам попробовать съездить? Как минимум, у них есть оборудование….

    Не знаю как официальный дилер отреагирует на десятилетнюю машину с их любовью «менять всё блоками» и конскими ценами за каждый чих.
    У них такой же сканер как и у других — никаких ошибок кроме вышеописанной не выдаёт. Эбу менялось, значит проводка.

    andreyww78 вне форума

    Администратор

     

    Аватар для аdmin

    Hyundai Solaris 2017

    1.6 АКПП

    Сообщений: 6,270

    Получил "Мне нравится"564
     Отдал "Мне нравится"750

    В клубе с 10.06.2010

    Изображений: 1884

    25.12.2022 20:50

    Сообщение от andreyww78

    Посмотреть сообщение

    У них такой же сканер как и у других

    Так называемый «дилерский сканер» вовсе не такой, как у других. И выдает он много разной диагностической информации, особенно если его используют в паре с дилерским осцилографом.
    Но, как говорится, Ваша машина — Вам решать, где ее ремонтировать.

    аdmin вне форума

    Академик

    Hyundai Solaris 2012

    1.6 МКПП

    Сообщений: 5,683

    Получил "Мне нравится"323

    В клубе с 18.10.2012

    26.12.2022 15:33

    Сообщение от andreyww78

    Посмотреть сообщение

    Спасибо за ответ.
    Двигло работает нормально. Машина едет на 3-й передаче, хоть и режимы d и R…

    Скорее всего проблема именно в шине. В Солярисе она очень незначительная. Начинать надо всегда с дополнительного оборудования — это сигнализация. Отключить её, особенно если есть подключение к CAN, и проверять дальше. Состояние CAN шины можно проверить на контактах 3 и 11 диагностического разъёма. Для начала надо проверить сопротивление между этими контактами оно должно быть 120 Ом: сопротивление меньше — КЗ, сопротивление больше — обрыв. При включённом зажигании проверить напряжение между контактами 4 и 3 мультиметром. Лучше, если это будет аналоговый стрелочный. Напряжение должно быть 2.5 В со скачками до 3.5 В. Напряжение между 4 и 11 должно быть 2.5 В со скачками до 1.5 В. Но … это очень грубо и не до конца показательно. Нужно смотреть графическое изображение электрических сигналов в CAN шине — это делает осциллограф. Есть специальные пробники шины CAN(у меня например есть пара разных).


    Nemo160 вне форума

    Абитуриент

    Hyundai Solaris 2012

    1.4 Акпп

    Сообщений: 8

    Получил "Мне нравится"1

    В клубе с 24.12.2022

    28.12.2022 11:03

    Сообщение от Nemo160

    Посмотреть сообщение

    Скорее всего проблема именно в шине. В Солярисе она очень незначительная. Начинать надо всегда с…

    Спасибо большое.
    Попробую.

    andreyww78 вне форума

    Академик

    Hyundai Solaris 2012

    1.6 МКПП

    Сообщений: 5,683

    Получил "Мне нравится"323

    В клубе с 18.10.2012

    28.12.2022 19:58

    Сообщение от andreyww78

    Посмотреть сообщение

    Не знаю как официальный дилер отреагирует на десятилетнюю машину с их любовью «менять всё…

    Если есть неуверенность в целесообразности замены того или иного блока, не просите его заменить, а требуйте провести диагностические работы с результатом после каждой из них. Например: проверка состояние CAN-шины, проверка состояния жгута проводов до блока управления TCM. Во всех случаях, когда требуется провести какие-либо доп. работы и проверки дилер обязан согласовать это с клиентом с указанием цены на работы и приблизительного времени. Вам абсолютно нечего бояться. Если замена какой-либо запчасти не привело к устранению неисправности, такая запчасть может не оплачиваться клиентом. Главное, все работы(диагностические и слесарные) должны проводиться ПОЭТАПНО. Проверка отсутствия связи с БУ — самая простая проверка! На штекере разъёма БУ проверяется наличие питания, «массы» и линии связи — в данном случае CAN-шина. Если всё это в исправном состоянии, то неисправность находится ВНУТРИ блока управления. БУ дилер не ремонтирует — только замена.


    Nemo160 вне форума

    Абитуриент

    Hyundai Solaris 2012

    1.4 Акпп

    Сообщений: 8

    Получил "Мне нравится"1

    В клубе с 24.12.2022

    02.01.2023 02:10

    Всем спасибо большое за рекомендации.
    Проблема была в подкапотном жгуте проводки.
    Чинил у частного мастера — очень хороший специалист (могу дать контакты, если кому надо). Понадобился один день и не очень много финансов чтобы выявить проблему. Видно при аварии (когда-то давно, у предыдущего хозяина) досталось и жгуту проводки (возле подкапотных блока предохранителей и реле). Провода не разорвало сразу, а надломило и постепенно время (я так 5 лет ездил и проблем не было) и окисление сделали своё дело.

    andreyww78 вне форума