Ошибка нет сигнала статуса вытяжного вентилятора

Друзья, Вася обнаружил вот такую ошибку.
Дилер ничего сделать не может. Говорят вентилятор тест на работоспособность прошел.
Ездите дальше. Но ошибка появляется практически сразу после поездки всякий раз снова.
Прошу вашего совета. Забить или долбить дилера дальше?
Проблема еще в том, что ошибку зафиксировали буквально за пару дней до окончания гарантии. Собственно ошибка

Адрес 08:
Электроника кондиционера / отопителя (J255) Label: 7P6-907-040.clb Part No SW: 7P6 907 040 CF HW: 7P6 907 040 CF Компонент: Klima 2 Zonen H23 1406 Кодировка: 36D6000E00 Мастерская #: WSC 31414 790 00001 ASAM Dataset: EV_AirCondiFront 004001 ROD: EV_AirCondiFront_VW52.rod VCID: 7AF00EF1FDF7869162-802E
1 неисправность: 0251 — Передний приточный вентилятор B10BE 12 [008] — Замык.на плюс Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей Стоп-кадр: Статус неисправности: 00000001 Приоритет неисправности: 3 Частота появления ошибки: 5 Индекс забывания: 18 Пробег: 25595 km Дата: 2016.12.02 Время: 19:24:59
Наружная температура-Data: -11.50 °C Исп.эл.дв. заслонок прит.вент./рецирк./воздухозаб.: факт.вел.-Data: 32.9 % Скорость автомобиля: 0 km/h Напряжение клеммы 30-Data: 12.5 V

На данный момент в нашей стране и за рубежом наиболее применяемой в системах вентиляции является приточная установка с водяным калорифером. Это одна из самых «простых», на первый взгляд, систем. Выбор на ней останавливается, когда финансовые вложения в систему вентиляции невелики. Действительно, необходимый перечень технологического оборудования таких систем невелик — это воздухозаборная решетка, жалюзи, фильтр, водяной калорифер с арматурой, вентилятор, сеть воздуховодов и автоматика. Если мы попытаемся сейчас выяснить, какой элемент в этом списке самый надежный, то ответ напросится сам собой — то, что не имеет подвижных частей и не подлежит замене, а именно калорифер. По этой логике наибольшее число отказов должно приходиться на вентилятор и систему автоматики. А так ли это?

Ответ на этот вопрос мы получим в процессе обсуждения проблемы.

Действительно — водяной калорифер не нуждается в частом обслуживании и сам по себе агрегат надежный, но качество его работы целиком и полностью зависит от системы автоматики.

Рассмотрим более подробно рисунок установки.

Данная система приточной вентиляции работает следующим образом: наружный воздух поступает через воздухозаборную решетку и, проходя через жалюзийную решетку, попадает в секцию фильтров, где происходит очистка от механических примесей и пыли. Очищенный, он направляется в водяной калорифер, в котором происходит его нагрев за счет тепла горячей воды из магистрали сети. Далее воздух попадает в секцию вентилятора, из которой он транспортируется в приточный канал.

Обвязка калорифера, а точнее регулирующая арматура в зависимости от источника горячей воды представляется двумя способами:

а) при потреблении из городской сети, где расход обратной воды не фиксирован и существует лишь необходимость поддержания температуры обратной воды, применяют двухходовой вентиль,

б) при потреблении из местной котельной или бойлера, где расход обратной воды жестко фиксирован и изменения в нем могут повлиять на функционирование сети, применяют трехходовой вентиль.

Работа системы, как в первом, так и во втором случае практически не отличается. Разница состоит в том, что в варианте с двухходовым вентилем возможно полное прекращение протока в обратной магистрали. Это не может не повлиять на экономию теплоносителя, но в рамках данной статьи будем считать первый и второй способ эквивалентными.

Рассмотрим, какие функции должна выполнять система автоматики в данном процессе подготовки воздуха:

  1. включение/выключение системы (вручную или по таймеру);
  2. поддержание требуемой температуры воздуха в канале подачи при включенном вентиляторе в рабочем режиме;
  3. защита калорифера от разморозки;
  4. поддержание температуры обратной воды при выключенном вентиляторе в дежурном режиме;
  5. тренинговый старт насоса.

Разделим процесс работы автоматики на три режима:

а) предстартовый прогрев;
б) запуск;
в) работа;
г) дежурный режим.

Перед тем, как перейти к описанию работы системы автоматики на этих режимах, необходимо рассмотреть две задачи: чем мы будем регулировать и с помощью каких параметров будем проводить анализ. Вернемся еще раз к схеме установки.

«Датчик наружного воздуха» — датчик, устанавливаемый на открытом воздухе, показывающий температуру окружающей среды. «Датчик температуры воздуха в канале» — датчик устанавливаемый после секции вентилятора на прямолинейном участке воздуховода, определяющий температуру в канале. «Датчик температуры обратной воды» — датчик устанавливаемый сразу после водяного калорифера на трубе, показывающий температуру воды. Отметим, что для более точного регулирования этот датчик должен находиться как можно ближе к выходу из калорифера, так как в некоторых системах при низких расходах воды в контуре возможна сильная инерционность.

Вообще, для большей управляемости и динамичности желательно, чтобы водяной контур обвязки калорифера был предельно короток. Для более надежной защиты от замерзания рабочего вещества во время зимней эксплуатации, после калорифера устанавливается «термостат защиты от заморозки». Он крепится к теплообменной поверхности калорифера и срабатывает при значительном снижении температуры или зональном переохлаждении калорифера.

Важную роль в управлении установкой играет система автоматики, которая включает в себя программируемый контроллер, промежуточные реле, пускатели и исполнительные механизмы.

Что касается исполнительных механизмов, то их может быть сколько угодно. Основными из них являются: привод жалюзийной решетки, контактор вентилятора, пускатель насоса и регулируемый клапан. Как правило, если не предъявляются требования по жесткой работе жалюзийной решетки (невозможность работы под разряжением), то ее привод и контактор вентилятора объединяют в единые группы. Сигнал на включение/выключение вентилятора передается одновременно с сигналом открытия жалюзийной решетки.

Перед пуском системы в зимний период времени производится предстартовый прогрев. В первый момент времени, когда система еще не запущена (дежурный режим), поддерживается функция контроля воды в обратной магистрали. Для поддержания этой функции клапан почти закрыт и открытие дроссельной заслонки и запуск вентилятора в этот период грозит разморозкой калорифера. Поэтому важной задачей в момент прогрева является контроль датчика температуры обратной воды, во избежание резкого падения температуры подачи воздуха. Прогрев также необходим еще и затем, чтобы в момент пуска в воздуховод подавался уже нагретый воздух, для создания комфортабельных условий в помещении. Прогрев может осуществляться как по времени, так и по достижении определенной температуры обратной воды. На наш взгляд оптимальным решением является прогрев воды до заданной температуры, причем прогрев должен закончиться за определенный интервал времени. Для системы обвязки калорифера это означает, что циркуляционный насос включен и трехходовой вентиль исправен.

После того, как система прогрета, осуществляется запуск и выход на режим. В это время очень важно контролировать температуру обратной воды, так как она может начать резко снижаться, как из-за низкой температуры наружного воздуха, так и из-за снижения циркуляционного расхода. В момент запуска также важно следить за температурой в канале. Поэтому мы считаем, что процесс запуска должен представлять собой кривую достижения заданной температуры в канале, опираясь на показания двух датчиков: датчика обратной воды и датчика температуры в канале. Причем предпочтение в управлении отдается именно температуре обратной воды, поскольку именно от нее зависит безопасность калорифера при зимнем включении. Таким образом в разные моменты времени, в зависимости от показания датчиков, регулируемым параметром может быть и вода обратной магистрали, и температура в канале. Как видно, в первоначальный момент времени (запуска), мы контролируем температуру обратной воды. Что же делать, если она неуклонно падает? Казалось бы, необходимо выключить систему, а затем начать процедуру запуска заново. Мы предлагаем не останавливать систему, а произвести кратковременное открытие клапана на 100%. Тем самым мы решаем две проблемы: избавляем систему от процесса перезапуска и время выхода на режим. Если и после этого температура продолжает падать, то единственным решением остается остановить агрегат до выяснения причины неисправности.

После приближения к заданной температуре в канале система выходит на рабочий режим.

При выключении приточной вентиляции система переходит в дежурный режим. Основными функциями его являются поддержание температуры обратной воды и защита калорифера от разморозки.

В нашей компании мы применяем два вида контроллеров: TAC Menta производства Швеции и ТРМ 33 Российского промышленного объединения «ОВЕН».

TAC Menta — это свободно программируемый контроллер с развитой интерактивной средой, позволяющей мобильно вносить изменения и коррекцию, как в установки, так и в тело программы. Программа в нем, представлена в виде блоков и набора базовых элементов. Имея в своем распоряжении переносной компьютер (NoteBook), специалист может на месте в интерактивном режиме настроить и откорректировать работу системы.

Контроллер имеет набор цифровых и аналоговых входов-выходов для подключения полного перечня вышеуказанных устройств. Также он имеет модули расширения для подключения дополнительных устройств, таких, как датчики перепадов давления на фильтре и вентиляторе, датчики протока воды по желанию заказчика.

ТРМ 33 — контроллер, использующий программу, описываемую выше. Он программируется с помощью ассемблера под конкретную приточную установку. У него имеются входы под 3 температурных датчика, вход для дистанционного пуска, а также выходы для управления заслонкой и вентилятором, аналоговый выход для управления клапаном и выход для индикации аварии.

Недостатком первого контроллера является, разве что, его стоимость.

Недостатком отечественного контроллера является ограничение по входам-выходам и необходимость достаточно большого объема начальной информации для программиста.

То, что подходит для одной системы, может не подходить для другой, но основные моменты, описанные выше, применимы к ним. Модернизируя программу, можно добиться прекрасных результатов.

Грачев П.В.,
инженер технического отдела компании «ПО Петроспек»

Источник

Приточный вентилятор не работает

Описание неисправности клиентами:

Приточный вентилятор не работает.

Ветровое стекло временами запотевает.

Заключение сервисного центра:

Жалоба клиента воспроизводится.

В блоке управления системы кондиционирования появилось следующее событие:

A: B10BE31, приточный вентилятор – нет сигнала

B: B10BE96, передний приточный вентилятор, внутренняя ошибка

Программно-зависимая ошибка в блоке управления приточного вентилятора.

Считать регистратор событий блока управления климатической установки (адресное слово 08) в соответствии с ⇒ GFS (Ведомым поиском неисправностей) .

Снять накладку в зоне для ног переднего пассажира в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту .

Проверить точку массы 638 в области правой стойки A внизу на предмет застревания/коррозии/переходного сопротивления.

Если необходимо: Отремонтировать точку массы 638 в области стойки A справа внизу.

Проверить контакты на предохранителе (SC14).

Если необходимо: Отремонтировать контакты на предохранителе (SC14) с помощью набора для ремонта жгутов проводов VAS 1978A.

Проверить разъём приточного вентилятора (T4dc – см. рис. 1, красный круг).

Если необходимо: Отремонтировать разъём приточного вентилятора (T4dc) с помощью набора для ремонта жгутов проводов VAS 1978A.

Если проведение описанных выше проверок/работ не привело к устранению рекламации, то необходимо заменить регулятор вентилятора в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту/Указаниями по оригинальным деталям на оригинальную деталь с номером 5Q0 907 521 D !

Удалить запись из регистратора событий.

Проверить работу приточного вентилятора.

Установить на место накладку в зоне для ног переднего пассажира в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту .

Выслать онлайн протокол диагностики.

Модели Volkswagen:
Golf 5G1

Номера оригинальных деталей, приведённые в настоящей TPI, и их индексы соответствуют состоянию на момент издания. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление каталога оригинальных деталей может привести к отличиям. В этом случае действуют новейшие номера и индексы оригинальных деталей в каталоге оригинальных деталей.

Номер оригинальной детали

Ремонтный жгут проводов из набора -VAS 1978A-

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Adblock
detector

Авария вентилятора по датчику

Согласно проекта din4 Прессостат вентилятора вытяжки
У вас DI4-Прессостат вентилятора притока
Далее см фото:
под цифрой 1 и 2
при запуске вентустановке с заводскими уставками
через определенное время будет выдана АВАРИЯ.
по 1 (обрыв ремня — Прессостат
вентилятора притока и Тепловое реле
вентилятора притока )
Читаем порядок работы вентиляторов и описание_уставок (файл с описанием расположен c:Program Files (x86) SMLogix Constructor (HVAC)Документация )
Аварии
Для вентиляторов предусматриваются следующие виды защит:
• «Обрыв ремня» фиксируется по сигналу прес-со¬стата (дифференциальному реле давления), измеряющему перепад давления между всасом и нагнетанием вентилятора
• Обработка сигнала перегрузки электродвигате-ля (термореле, УЗД или встроенный термокон-такт)
Последовательность отработки защиты «Обрыв ремня» следующая:
• В состоянии «Останов», контроллер проверяет работоспособность прессостата, т.е. в течение промежутка времени «Время реакции» (задает-ся в Настройках контроллера), прессостат не должен фиксировать никакого перепада давле-ния. В случае неисправности, например, при обрыве кабеля прессостата, вентустановка пе-реходит в дежурный режим и в журнал кон-троллера записывается событие «Обрыв ремня (приток)» или «Обрыв ремня (вытяжка)».
• При запуске вентустановки прессостат должен сработать после раскрутки вентилятора. Если этого не произойдет в течение промежутка времени «Время реакции» (задается в Настрой-ках контроллера), вентустановка переходит в дежурный режим и в журнал контроллера запи-сывается событие «Обрыв ремня (приток)» или «Обрыв ремня (вытяжка)».
Для отключения обработки этой аварии необходимо задать настройку «время реакции» равной 0.
При срабатывании защиты электродвигателя вен-тустановка переходит в дежурный режим и в журнал контроллера записывается событие «Перегрузка (приток)» или «Перегрузка(вытяжка)».
по 2( Концевик открытого
положения жалюзи вытяжки )
при запуске вентустановке с заводскими уставками
через определенное время будет выдана АВАРИЯ.
Аварии
Если в течение времени, заданного параметром «время реакции» не поступило реакции от концево-го выключателя, считается, что произошла авария жалюзи. В журнал заносится запись «Авария жалю-зи(прит.)» или «Авария жалюзи(выт.)», запуск вен-тустановки блокируется.

Источник

Авария вентилятора по датчику

Группа: Участники форума
Сообщений: 606
Регистрация: 7.10.2008
Из: Россия
Пользователь №: 23668

В проекте осуществляется пуск приточного вентилятора без ПЧ, перед ним заслонка. Пускаем вентилятор и открываем заслонку одновременно(сблокировано на пускателе). Как удостовериться, что заслонка открылась? Можно ли поставить какую нибудь доп защиту, например сигнал с концевика открытия итд? Или в этом нет необходимости?

Концевик на заслонке, датчик перепада давления на вентиляторе.

Сообщение отредактировал Iroha — 8.11.2012, 10:17

Группа: Участники форума
Сообщений: 532
Регистрация: 9.12.2010
Из: Kiev
Пользователь №: 85024

Мы включаем вентилятор — концевиком, тоесть сигнал на включение контактора вентилятора попадает на заслонку сначала, а на контактор поступает только когда заслонка откроется на 75% (выставляется предел срабатывания) а в защита прписываем, что если в течении 120 сек не приодит сигнал от перепадика , то вентилятор выключить заслонку закрыть, и аварию системы включить.

Группа: Участники форума
Сообщений: 606
Регистрация: 7.10.2008
Из: Россия
Пользователь №: 23668

Контроллер управляет сразу несколькими вентиляторами и другой аппаратурой. Для приточного вентилятора на контроллере предусмотрено 2 сигнала: сигнал на пуск и контроль перепада давления. Сигнал на пуск поступает на пускатель, который сблокирован с питанием заслонки.
Чтобы проконтролировать открылась ли заслонка видимо придется предусматривать еще один вход на контроллере отвечающий за концевик открытия заслонки. То есть через 50 сек контроллер проверяет состояние концевика заслонки.
Возможно ли контроль состояния заслонки реализовать без участия контроллера, за счет релейной логики?

Группа: Участники форума
Сообщений: 549
Регистрация: 17.12.2009
Пользователь №: 42702

А еще концевик заслонки можно включить последовательно с реле перепада давления. Время игнорирования ошибки все равно править нужно

Сообщение отредактировал polyakov.mo — 8.11.2012, 11:51

Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

Не знаю какие мощности вентиляторов и есть ли частотники для запуска и есть ли предварительный прогрев калорифера, но алгоритм на запуск получается несколько . э-э-э непривычный. Если есть частотный запуск, то «привычно».
Защита от заморозки калорифера по обратной воде, имеется?

Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах

Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997

Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

Группа: Участники форума
Сообщений: 715
Регистрация: 12.5.2009
Пользователь №: 33391

Датчик перепада давления и покажет вам в итоге открылась заслонка или нет.

У нас концевики с приводов заслонок (Belimo, Sauter) выведены на диспетчеризацию и запуск вентилятора происходит после сработки концевика на открытие, это заложено на уровне программы контроллера. Вы можете сделать то же самое на уровне железа — подавать напряжение на катушку пускателя через концевик открытого положения привода.

Вот только не знаю как лучше и правильнее с точки зрения теории — пускать вентилятор при закрытой заслонке или при открытой? Может уважаемые форумчане поделятся знаниями?

Группа: Участники форума
Сообщений: 1918
Регистрация: 13.11.2006
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 4716

Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

Вроде в «Песочнице» Вас не засекали. Так, что «Сама,сама,сама. «(с), в направлении, меньше расход (воздуха), меньше потребление мощности вентом. Да и и меньший «тепловой удар» по калориферу. Остальное — «детали от машин» в учебниках.

Группа: Участники форума
Сообщений: 606
Регистрация: 7.10.2008
Из: Россия
Пользователь №: 23668

Для решения поставленной задачи, пока вижу 2 варианта

Первый вариант, от контроллера поступает сигнал на открытие заслонки. У заслонки выставляется предел срабатывания 75%. Как только заслонка открылась на 75% поступает сигнал от концевика , который релейно(без контроллера) включает пускатель вентилятора.

Второй вариант, добавить еще по одному дискретному входу для каждого концевика заслонки на контроллере. Если заслонка через установленное время не открывается снимаем сигнал пуска с вентилятора.

ЗЫ: Калорифера нет. Просто вентилятор и заслонка.

Сообщение отредактировал Mrspy — 8.11.2012, 16:48

Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

У заслонки выставляется предел срабатывания 75%. Как только заслонка открылась на 75% поступает сигнал от концевика , который релейно(без контроллера) включает пускатель вентилятора.

Второй вариант, добавить еще по одному дискретному входу для каждого концевика заслонки на контроллере. Если заслонка через установленное время не открывается снимаем сигнал пуска с вентилятора.

ЗЫ: Калорифера нет. Просто вентилятор и заслонка.

75 %% от чего. Угла поворота привода (кабы Белимо) или «раззявливания» ламелий заслонки. Когда запустите (настойчивый, Вы наш), помацайте потребляемый ток э.д. вента при 75% и 100% открытия заслонки. Будет время, отпишитесь. Спасибо.

Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах

Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997

Видимо это они(автоматчики) делают потому что у белимо зачастую силенок не хватает что бы клапан открыть при уже запущеном вентиляторе.
Что бы избежать этой беды, я в свое время смещал полуоси лепестков от оси симметрии. Доработка оказалась удачной.

Сообщение отредактировал JJJJ — 8.11.2012, 17:19

Группа: Модераторы
Сообщений: 10186
Регистрация: 3.7.2004
Из: Томск
Пользователь №: 32

Для решения поставленной задачи, пока вижу 2 варианта

Первый вариант, от контроллера поступает сигнал на открытие заслонки. У заслонки выставляется предел срабатывания 75%. Как только заслонка открылась на 75% поступает сигнал от концевика , который релейно(без контроллера) включает пускатель вентилятора.

Второй вариант, добавить еще по одному дискретному входу для каждого концевика заслонки на контроллере. Если заслонка через установленное время не открывается снимаем сигнал пуска с вентилятора.

ЗЫ: Калорифера нет. Просто вентилятор и заслонка.

не надо открывать. любому венту легче пускаться на закрытую заслонку. нет расхода — нет мощности. только самопотери. пусковые токи минимальны. единственная проблема — если вент громадный, а засдонка хлипкая, может вырвать-сломать-сложить. вопщем думать надо.
это раз.

хотите знать открыта заслонка или нет?
1. концевики на приводе. или на заслонке.
2. дифф.датчик давления включенный по схеме датчика расхода — диффузор и статика
3. датчик тока вента. нет рабочего тока — нет рабочего расхода.

Группа: Участники форума
Сообщений: 715
Регистрация: 12.5.2009
Пользователь №: 33391

Что вы тут умничаете, это вы своей жене будете говорить «сама». Если вент пускается частотником или на худой конец звездой-треугольником, то двигателю ну совершенно по барабану, какой там у вас расход. Если все расcчитано и подобрано по мощности. Когда ваши книжки писали еще и частотников наверное не было))) Здесь вон люди умные говорят — закрытые заслонки потом хрен откроешь приводом или вообще повыгибать или повырывать их может, свистеть будет, а вы мне в книжки тычете.

Сообщение отредактировал HVAC — 8.11.2012, 21:38

Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998

Мощность движка:
1Вар: 1. 5(цифра 5 уточняется у производителя) кВт делал бы одновременное открытие заслонки и прямой пуск двигла.
2Вар: от 5кВт посылаем сигнал на открытие и когда заслонка открылась происходит пуск двигла, но обязательно через УПП.
3Вар: есть ПЧ. Делаем одновременное открытие заслонки и пуск ПЧ, в ПЧ задаем кривую разгона по времени совпадающую с открытием заслонки.
Из моего опыта, не всегда получается реализовать схему Вар2, так как не охота делать вторую схему управления (для более мощных дв). И обычно открытие заслонки происходит одновременно с пуском двигла через УПП. При этом приточки были не больше 10кВт. Видел пуск 18,5кВт приточки и одновременно открывающейся заслонкой. Вибрация ламелей жуткая, лучше так не делать!
Если вкратце, для маломощных двиглов не актуально задержка пуска. Для большой мощности актуально, т.к. может повредить ламели. В варианте с ПЧ, повреждение ламелей, избегается с применением разгона двигла.

Сообщение отредактировал Auto — 9.11.2012, 8:00

Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998

Мощность движка:
1Вар: 1. 5(цифра 5 уточняется у производителя) кВт делал бы одновременное открытие заслонки и прямой пуск двигла.
2Вар: от 5кВт посылаем сигнал на открытие и когда заслонка открылась происходит пуск двигла, но обязательно через УПП.
3Вар: есть ПЧ. Делаем одновременное открытие заслонки и пуск ПЧ, в ПЧ задаем кривую разгона по времени совпадающую с открытием заслонки.

Из моего опыта, не всегда получается реализовать схему Вар2, так как не охота делать вторую схему управления (для более мощных дв). И обычно открытие заслонки происходит одновременно с пуском двигла через УПП. При этом приточки были не больше 10кВт. Видел пуск 18,5кВт приточки и одновременно открывающейся заслонкой. Вибрация ламелей жуткая, лучше так не делать!
Если вкратце, для маломощных двиглов не актуально задержка пуска. Для большой мощности актуально, т.к. может повредить ламели. В варианте с ПЧ, повреждение ламелей, избегается с применением разгона двигла.

Сообщение отредактировал Auto — 9.11.2012, 8:00

практикующий инженер со стажем.

Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581

15%!), далее сработавший концевик передаёт фазу на КМ движка. При этом вентилятор запускается при чуть приоткрытых жалюзи, при этом нет ни теплового удара по калориферу, ни токового удара (запускдвижка под нагрузкой), ни выламывания ламелей возд. клапана. Единственный минус, что далеко не у каждого привода есть концевик на начало открытия.
Р/S: закрытые ламели действительно может запросто выломать разрежением, НО это характерно только для больших вент систем с площадью проходного сечения ближе к 1м кв. и более! Мелкие вент системы (например 0,25м кв вы хоть загоняйте с закрытыми ламелями — им ничего не прийдёт!). Ещё забыл — контроль за НЕ открытием возд. клапана в таком варианте осуществляется программно с помощью перепада давления на вентиляторе с задержкой

120сек с момента выдачи сигнала на запуск. При закрытых ламелях никакого перепада на движке конечно же не будет.

Сообщение отредактировал kdu — 9.11.2012, 8:33

Я когда то экспериментировал с заслонкой. Разрежение она создает когда почти закрыта. В этом отношении воздухозаборная заслонка напоминает переразмеренный клапан. Чтобы заслонка не свистела. достаточно немного открыть, потом пуск.

Сообщение отредактировал Iroha — 9.11.2012, 11:42

Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 23.7.2010
Пользователь №: 65886

В проекте осуществляется пуск приточного вентилятора без ПЧ, перед ним заслонка. Пускаем вентилятор и открываем заслонку одновременно(сблокировано на пускателе). Как удостовериться, что заслонка открылась? Можно ли поставить какую нибудь доп защиту, например сигнал с концевика открытия итд? Или в этом нет необходимости?

Обьясните пожалуйта, я далек от вентиляции, зачем производить запуск именно на закурытую задвижку?

практикующий инженер со стажем.

Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581

Если вы далеки от вентиляции, зачем вам это нужно? И не «задвижку», а «воздушные жалюзи»; это разные вещи! Всё давно объяснено, читайте посты внимательнее.

Группа: Участники форума
Сообщений: 824
Регистрация: 21.5.2006
Пользователь №: 2942

Да ну?! А если подумать?

Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580

можно ещё глянуть на характеристику вента ( (на предмет — и какой же у нас там перепад при нулевом расходе. ) и на мощность привода КВУ (на предмет, что зачастую в венткамеру дверь не открыть, когда вентилятор работает — причем под нагрузкой. ) — ну это уж совсем не «наш метод».

Сообщение отредактировал Usach — 10.11.2012, 4:05

Группа: Участники форума
Сообщений: 20288
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

Группа: Участники форума
Сообщений: 715
Регистрация: 12.5.2009
Пользователь №: 33391

Цитата(kdu @ 9.11.2012, 9:29)
При закрытых ламелях никакого перепада на движке конечно же не будет.

Перепад будет, но в несколько раз меньше чем при номинальном расходе воздуха. Этого достаточно, чтобы использовать датчик перепада давления на вентиляторе в том числе и для целей контроля открытия приточной решетки. Речь только об этом. А не о теории.

Сообщение отредактировал HVAC — 10.11.2012, 15:08

Группа: Участники форума
Сообщений: 824
Регистрация: 21.5.2006
Пользователь №: 2942

Группа: Участники форума
Сообщений: 715
Регистрация: 12.5.2009
Пользователь №: 33391

Да легко. Приточник остановился по отсутствию перепада. У нас это называется «Авария вентилятора», в СКАДА краснеет значок перепадника. Пришел дежурный, открыл дверцу приточника, увидел ваш оборванный ремень. Или не увидел ничего, сбросил ошибку, завел установку заново и увидел, что не открывается приточная решетка. Заклинило или привод сдох. В общем найти причину того, почему сработал перепадник — можно без проблем.

Группа: Участники форума
Сообщений: 824
Регистрация: 21.5.2006
Пользователь №: 2942

Источник

Подробнее устранение неисправностей описано в руководстве по эксплуатации каждой модели.

На нашем сайте представлены запасные части для оборудования Carel.

Для подбора запасных частей Carel сообщите нам полную маркировку блока и наименование запчасти любым удобным способом.

Коды ошибок управляющих блоков для систем вентиляции и кондиционирования Carel (PCOxs электро)

Код Описание ошибки
E01 Поступил сигнал от пожарной сигнализации
E02 Неисправен датчик наружной температуры 
E03 Неисправен датчик температуры в помещении
E04 Неисправен датчик температуры приточного воздуха 
E05 Неисправен датчик температуры возвращаемого теплоносителя
E08 Неисправен датчик температуры возвращаемого теплоносителя после нагревателя второго нагрева
E09 Неисправен датчик влажности приточного воздуха 
E10 Неисправен датчик влажности воздуха в помещении 
E12 Неисправен датчик температуры насыщения
E13 Один или несколько аналоговых входов под ручным управлением
E14 Один или несколько аналоговых выходов под ручным управлением
E15 Один или несколько дискретных входов под ручным управлением 
E16 Один или несколько дискретных выходов под ручным управлением
E17 Нет сигнала статуса от приточного вентилятора
E18 Нет сигнала статуса от вытяжного вентилятора
E19 Нет сигнала статуса от вытяжного и (или) приточного вентилятора 
E20 Низкая наружная температура для использования режима «лето»
E21 Запуск заблокирован. Низкая температура возвращаемого теплоносителя или клапан в контуре нагревателя открыт менее чем на 80% (или иное значения согласно St13)
E22 Защита от замерзания водяного нагревателя. Предварительная тревога
E23 Защита от замерзания водяного нагревателя. Основная тревога 
E24 Неисправен насос в контуре водяного нагревателя
E25 Защита от замерзания водяного нагревателя второго нагрева. Предварительная тревога
E26 Защита от замерзания водяного нагревателя второго нагрева. Основная тревога
E27 Неисправен насос в контуре водяного нагревателя 2
E28 Перегрев электронагревателя
E29 Активировано оттаивание рекуператора
E30 Неисправен привод ротора рекуператора
E31 Неисправен компрессорно-конденсаторный агрегат (ККА)
E32 Фильтр на притоке загрязнен
E33 Фильтр на вытяжке загрязнен
E34 Фильтр загрязнен
E37 Отсутствует связь с платой расширения
E39 Получен внешний сигнал тревоги
E40 Перезапуск после подачи питания
E41 Термозащита приточного вентилятора 
E42 Термозащита вытяжного вентилятора
E43 Термозащита вентиляторов

Друзья, Вася обнаружил вот такую ошибку.
Дилер ничего сделать не может. Говорят вентилятор тест на работоспособность прошел.
Ездите дальше. Но ошибка появляется практически сразу после поездки всякий раз снова.
Прошу вашего совета. Забить или долбить дилера дальше?
Проблема еще в том, что ошибку зафиксировали буквально за пару дней до окончания гарантии. Собственно ошибка

Адрес 08:
Электроника кондиционера / отопителя (J255) Label: 7P6-907-040.clb Part No SW: 7P6 907 040 CF HW: 7P6 907 040 CF Компонент: Klima 2 Zonen H23 1406 Кодировка: 36D6000E00 Мастерская #: WSC 31414 790 00001 ASAM Dataset: EV_AirCondiFront 004001 ROD: EV_AirCondiFront_VW52.rod VCID: 7AF00EF1FDF7869162-802E
1 неисправность: 0251 — Передний приточный вентилятор B10BE 12 [008] — Замык.на плюс Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей Стоп-кадр: Статус неисправности: 00000001 Приоритет неисправности: 3 Частота появления ошибки: 5 Индекс забывания: 18 Пробег: 25595 km Дата: 2016.12.02 Время: 19:24:59
Наружная температура-Data: -11.50 °C Исп.эл.дв. заслонок прит.вент./рецирк./воздухозаб.: факт.вел.-Data: 32.9 % Скорость автомобиля: 0 km/h Напряжение клеммы 30-Data: 12.5 V

На данный момент в нашей стране и за рубежом наиболее применяемой в системах вентиляции является приточная установка с водяным калорифером. Это одна из самых «простых», на первый взгляд, систем. Выбор на ней останавливается, когда финансовые вложения в систему вентиляции невелики. Действительно, необходимый перечень технологического оборудования таких систем невелик — это воздухозаборная решетка, жалюзи, фильтр, водяной калорифер с арматурой, вентилятор, сеть воздуховодов и автоматика. Если мы попытаемся сейчас выяснить, какой элемент в этом списке самый надежный, то ответ напросится сам собой — то, что не имеет подвижных частей и не подлежит замене, а именно калорифер. По этой логике наибольшее число отказов должно приходиться на вентилятор и систему автоматики. А так ли это?

Ответ на этот вопрос мы получим в процессе обсуждения проблемы.

Действительно — водяной калорифер не нуждается в частом обслуживании и сам по себе агрегат надежный, но качество его работы целиком и полностью зависит от системы автоматики.

Рассмотрим более подробно рисунок установки.

Данная система приточной вентиляции работает следующим образом: наружный воздух поступает через воздухозаборную решетку и, проходя через жалюзийную решетку, попадает в секцию фильтров, где происходит очистка от механических примесей и пыли. Очищенный, он направляется в водяной калорифер, в котором происходит его нагрев за счет тепла горячей воды из магистрали сети. Далее воздух попадает в секцию вентилятора, из которой он транспортируется в приточный канал.

Обвязка калорифера, а точнее регулирующая арматура в зависимости от источника горячей воды представляется двумя способами:

а) при потреблении из городской сети, где расход обратной воды не фиксирован и существует лишь необходимость поддержания температуры обратной воды, применяют двухходовой вентиль,

б) при потреблении из местной котельной или бойлера, где расход обратной воды жестко фиксирован и изменения в нем могут повлиять на функционирование сети, применяют трехходовой вентиль.

Работа системы, как в первом, так и во втором случае практически не отличается. Разница состоит в том, что в варианте с двухходовым вентилем возможно полное прекращение протока в обратной магистрали. Это не может не повлиять на экономию теплоносителя, но в рамках данной статьи будем считать первый и второй способ эквивалентными.

Рассмотрим, какие функции должна выполнять система автоматики в данном процессе подготовки воздуха:

  1. включение/выключение системы (вручную или по таймеру);
  2. поддержание требуемой температуры воздуха в канале подачи при включенном вентиляторе в рабочем режиме;
  3. защита калорифера от разморозки;
  4. поддержание температуры обратной воды при выключенном вентиляторе в дежурном режиме;
  5. тренинговый старт насоса.

Разделим процесс работы автоматики на три режима:

а) предстартовый прогрев;
б) запуск;
в) работа;
г) дежурный режим.

Перед тем, как перейти к описанию работы системы автоматики на этих режимах, необходимо рассмотреть две задачи: чем мы будем регулировать и с помощью каких параметров будем проводить анализ. Вернемся еще раз к схеме установки.

«Датчик наружного воздуха» — датчик, устанавливаемый на открытом воздухе, показывающий температуру окружающей среды. «Датчик температуры воздуха в канале» — датчик устанавливаемый после секции вентилятора на прямолинейном участке воздуховода, определяющий температуру в канале. «Датчик температуры обратной воды» — датчик устанавливаемый сразу после водяного калорифера на трубе, показывающий температуру воды. Отметим, что для более точного регулирования этот датчик должен находиться как можно ближе к выходу из калорифера, так как в некоторых системах при низких расходах воды в контуре возможна сильная инерционность.

Вообще, для большей управляемости и динамичности желательно, чтобы водяной контур обвязки калорифера был предельно короток. Для более надежной защиты от замерзания рабочего вещества во время зимней эксплуатации, после калорифера устанавливается «термостат защиты от заморозки». Он крепится к теплообменной поверхности калорифера и срабатывает при значительном снижении температуры или зональном переохлаждении калорифера.

Важную роль в управлении установкой играет система автоматики, которая включает в себя программируемый контроллер, промежуточные реле, пускатели и исполнительные механизмы.

Что касается исполнительных механизмов, то их может быть сколько угодно. Основными из них являются: привод жалюзийной решетки, контактор вентилятора, пускатель насоса и регулируемый клапан. Как правило, если не предъявляются требования по жесткой работе жалюзийной решетки (невозможность работы под разряжением), то ее привод и контактор вентилятора объединяют в единые группы. Сигнал на включение/выключение вентилятора передается одновременно с сигналом открытия жалюзийной решетки.

Перед пуском системы в зимний период времени производится предстартовый прогрев. В первый момент времени, когда система еще не запущена (дежурный режим), поддерживается функция контроля воды в обратной магистрали. Для поддержания этой функции клапан почти закрыт и открытие дроссельной заслонки и запуск вентилятора в этот период грозит разморозкой калорифера. Поэтому важной задачей в момент прогрева является контроль датчика температуры обратной воды, во избежание резкого падения температуры подачи воздуха. Прогрев также необходим еще и затем, чтобы в момент пуска в воздуховод подавался уже нагретый воздух, для создания комфортабельных условий в помещении. Прогрев может осуществляться как по времени, так и по достижении определенной температуры обратной воды. На наш взгляд оптимальным решением является прогрев воды до заданной температуры, причем прогрев должен закончиться за определенный интервал времени. Для системы обвязки калорифера это означает, что циркуляционный насос включен и трехходовой вентиль исправен.

После того, как система прогрета, осуществляется запуск и выход на режим. В это время очень важно контролировать температуру обратной воды, так как она может начать резко снижаться, как из-за низкой температуры наружного воздуха, так и из-за снижения циркуляционного расхода. В момент запуска также важно следить за температурой в канале. Поэтому мы считаем, что процесс запуска должен представлять собой кривую достижения заданной температуры в канале, опираясь на показания двух датчиков: датчика обратной воды и датчика температуры в канале. Причем предпочтение в управлении отдается именно температуре обратной воды, поскольку именно от нее зависит безопасность калорифера при зимнем включении. Таким образом в разные моменты времени, в зависимости от показания датчиков, регулируемым параметром может быть и вода обратной магистрали, и температура в канале. Как видно, в первоначальный момент времени (запуска), мы контролируем температуру обратной воды. Что же делать, если она неуклонно падает? Казалось бы, необходимо выключить систему, а затем начать процедуру запуска заново. Мы предлагаем не останавливать систему, а произвести кратковременное открытие клапана на 100%. Тем самым мы решаем две проблемы: избавляем систему от процесса перезапуска и время выхода на режим. Если и после этого температура продолжает падать, то единственным решением остается остановить агрегат до выяснения причины неисправности.

После приближения к заданной температуре в канале система выходит на рабочий режим.

При выключении приточной вентиляции система переходит в дежурный режим. Основными функциями его являются поддержание температуры обратной воды и защита калорифера от разморозки.

В нашей компании мы применяем два вида контроллеров: TAC Menta производства Швеции и ТРМ 33 Российского промышленного объединения «ОВЕН».

TAC Menta — это свободно программируемый контроллер с развитой интерактивной средой, позволяющей мобильно вносить изменения и коррекцию, как в установки, так и в тело программы. Программа в нем, представлена в виде блоков и набора базовых элементов. Имея в своем распоряжении переносной компьютер (NoteBook), специалист может на месте в интерактивном режиме настроить и откорректировать работу системы.

Контроллер имеет набор цифровых и аналоговых входов-выходов для подключения полного перечня вышеуказанных устройств. Также он имеет модули расширения для подключения дополнительных устройств, таких, как датчики перепадов давления на фильтре и вентиляторе, датчики протока воды по желанию заказчика.

ТРМ 33 — контроллер, использующий программу, описываемую выше. Он программируется с помощью ассемблера под конкретную приточную установку. У него имеются входы под 3 температурных датчика, вход для дистанционного пуска, а также выходы для управления заслонкой и вентилятором, аналоговый выход для управления клапаном и выход для индикации аварии.

Недостатком первого контроллера является, разве что, его стоимость.

Недостатком отечественного контроллера является ограничение по входам-выходам и необходимость достаточно большого объема начальной информации для программиста.

То, что подходит для одной системы, может не подходить для другой, но основные моменты, описанные выше, применимы к ним. Модернизируя программу, можно добиться прекрасных результатов.

Грачев П.В.,
инженер технического отдела компании «ПО Петроспек»

Источник

Приточный вентилятор не работает

Описание неисправности клиентами:

Приточный вентилятор не работает.

Ветровое стекло временами запотевает.

Заключение сервисного центра:

Жалоба клиента воспроизводится.

В блоке управления системы кондиционирования появилось следующее событие:

A: B10BE31, приточный вентилятор – нет сигнала

B: B10BE96, передний приточный вентилятор, внутренняя ошибка

Программно-зависимая ошибка в блоке управления приточного вентилятора.

Считать регистратор событий блока управления климатической установки (адресное слово 08) в соответствии с ⇒ GFS (Ведомым поиском неисправностей) .

Снять накладку в зоне для ног переднего пассажира в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту .

Проверить точку массы 638 в области правой стойки A внизу на предмет застревания/коррозии/переходного сопротивления.

Если необходимо: Отремонтировать точку массы 638 в области стойки A справа внизу.

Проверить контакты на предохранителе (SC14).

Если необходимо: Отремонтировать контакты на предохранителе (SC14) с помощью набора для ремонта жгутов проводов VAS 1978A.

Проверить разъём приточного вентилятора (T4dc – см. рис. 1, красный круг).

Если необходимо: Отремонтировать разъём приточного вентилятора (T4dc) с помощью набора для ремонта жгутов проводов VAS 1978A.

Если проведение описанных выше проверок/работ не привело к устранению рекламации, то необходимо заменить регулятор вентилятора в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту/Указаниями по оригинальным деталям на оригинальную деталь с номером 5Q0 907 521 D !

Удалить запись из регистратора событий.

Проверить работу приточного вентилятора.

Установить на место накладку в зоне для ног переднего пассажира в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту .

Выслать онлайн протокол диагностики.

Модели Volkswagen:
Golf 5G1

Номера оригинальных деталей, приведённые в настоящей TPI, и их индексы соответствуют состоянию на момент издания. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление каталога оригинальных деталей может привести к отличиям. В этом случае действуют новейшие номера и индексы оригинальных деталей в каталоге оригинальных деталей.

Номер оригинальной детали

Ремонтный жгут проводов из набора -VAS 1978A-

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Adblock
detector

Авария вентилятора по датчику

Согласно проекта din4 Прессостат вентилятора вытяжки
У вас DI4-Прессостат вентилятора притока
Далее см фото:
под цифрой 1 и 2
при запуске вентустановке с заводскими уставками
через определенное время будет выдана АВАРИЯ.
по 1 (обрыв ремня — Прессостат
вентилятора притока и Тепловое реле
вентилятора притока )
Читаем порядок работы вентиляторов и описание_уставок (файл с описанием расположен c:Program Files (x86) SMLogix Constructor (HVAC)Документация )
Аварии
Для вентиляторов предусматриваются следующие виды защит:
• «Обрыв ремня» фиксируется по сигналу прес-со¬стата (дифференциальному реле давления), измеряющему перепад давления между всасом и нагнетанием вентилятора
• Обработка сигнала перегрузки электродвигате-ля (термореле, УЗД или встроенный термокон-такт)
Последовательность отработки защиты «Обрыв ремня» следующая:
• В состоянии «Останов», контроллер проверяет работоспособность прессостата, т.е. в течение промежутка времени «Время реакции» (задает-ся в Настройках контроллера), прессостат не должен фиксировать никакого перепада давле-ния. В случае неисправности, например, при обрыве кабеля прессостата, вентустановка пе-реходит в дежурный режим и в журнал кон-троллера записывается событие «Обрыв ремня (приток)» или «Обрыв ремня (вытяжка)».
• При запуске вентустановки прессостат должен сработать после раскрутки вентилятора. Если этого не произойдет в течение промежутка времени «Время реакции» (задается в Настрой-ках контроллера), вентустановка переходит в дежурный режим и в журнал контроллера запи-сывается событие «Обрыв ремня (приток)» или «Обрыв ремня (вытяжка)».
Для отключения обработки этой аварии необходимо задать настройку «время реакции» равной 0.
При срабатывании защиты электродвигателя вен-тустановка переходит в дежурный режим и в журнал контроллера записывается событие «Перегрузка (приток)» или «Перегрузка(вытяжка)».
по 2( Концевик открытого
положения жалюзи вытяжки )
при запуске вентустановке с заводскими уставками
через определенное время будет выдана АВАРИЯ.
Аварии
Если в течение времени, заданного параметром «время реакции» не поступило реакции от концево-го выключателя, считается, что произошла авария жалюзи. В журнал заносится запись «Авария жалю-зи(прит.)» или «Авария жалюзи(выт.)», запуск вен-тустановки блокируется.

Источник

Авария вентилятора по датчику

Группа: Участники форума
Сообщений: 606
Регистрация: 7.10.2008
Из: Россия
Пользователь №: 23668

В проекте осуществляется пуск приточного вентилятора без ПЧ, перед ним заслонка. Пускаем вентилятор и открываем заслонку одновременно(сблокировано на пускателе). Как удостовериться, что заслонка открылась? Можно ли поставить какую нибудь доп защиту, например сигнал с концевика открытия итд? Или в этом нет необходимости?

Концевик на заслонке, датчик перепада давления на вентиляторе.

Сообщение отредактировал Iroha — 8.11.2012, 10:17

Группа: Участники форума
Сообщений: 532
Регистрация: 9.12.2010
Из: Kiev
Пользователь №: 85024

Мы включаем вентилятор — концевиком, тоесть сигнал на включение контактора вентилятора попадает на заслонку сначала, а на контактор поступает только когда заслонка откроется на 75% (выставляется предел срабатывания) а в защита прписываем, что если в течении 120 сек не приодит сигнал от перепадика , то вентилятор выключить заслонку закрыть, и аварию системы включить.

Группа: Участники форума
Сообщений: 606
Регистрация: 7.10.2008
Из: Россия
Пользователь №: 23668

Контроллер управляет сразу несколькими вентиляторами и другой аппаратурой. Для приточного вентилятора на контроллере предусмотрено 2 сигнала: сигнал на пуск и контроль перепада давления. Сигнал на пуск поступает на пускатель, который сблокирован с питанием заслонки.
Чтобы проконтролировать открылась ли заслонка видимо придется предусматривать еще один вход на контроллере отвечающий за концевик открытия заслонки. То есть через 50 сек контроллер проверяет состояние концевика заслонки.
Возможно ли контроль состояния заслонки реализовать без участия контроллера, за счет релейной логики?

Группа: Участники форума
Сообщений: 549
Регистрация: 17.12.2009
Пользователь №: 42702

А еще концевик заслонки можно включить последовательно с реле перепада давления. Время игнорирования ошибки все равно править нужно

Сообщение отредактировал polyakov.mo — 8.11.2012, 11:51

Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

Не знаю какие мощности вентиляторов и есть ли частотники для запуска и есть ли предварительный прогрев калорифера, но алгоритм на запуск получается несколько . э-э-э непривычный. Если есть частотный запуск, то «привычно».
Защита от заморозки калорифера по обратной воде, имеется?

Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах

Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997

Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

Группа: Участники форума
Сообщений: 715
Регистрация: 12.5.2009
Пользователь №: 33391

Датчик перепада давления и покажет вам в итоге открылась заслонка или нет.

У нас концевики с приводов заслонок (Belimo, Sauter) выведены на диспетчеризацию и запуск вентилятора происходит после сработки концевика на открытие, это заложено на уровне программы контроллера. Вы можете сделать то же самое на уровне железа — подавать напряжение на катушку пускателя через концевик открытого положения привода.

Вот только не знаю как лучше и правильнее с точки зрения теории — пускать вентилятор при закрытой заслонке или при открытой? Может уважаемые форумчане поделятся знаниями?

Группа: Участники форума
Сообщений: 1918
Регистрация: 13.11.2006
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 4716

Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

Вроде в «Песочнице» Вас не засекали. Так, что «Сама,сама,сама. «(с), в направлении, меньше расход (воздуха), меньше потребление мощности вентом. Да и и меньший «тепловой удар» по калориферу. Остальное — «детали от машин» в учебниках.

Группа: Участники форума
Сообщений: 606
Регистрация: 7.10.2008
Из: Россия
Пользователь №: 23668

Для решения поставленной задачи, пока вижу 2 варианта

Первый вариант, от контроллера поступает сигнал на открытие заслонки. У заслонки выставляется предел срабатывания 75%. Как только заслонка открылась на 75% поступает сигнал от концевика , который релейно(без контроллера) включает пускатель вентилятора.

Второй вариант, добавить еще по одному дискретному входу для каждого концевика заслонки на контроллере. Если заслонка через установленное время не открывается снимаем сигнал пуска с вентилятора.

ЗЫ: Калорифера нет. Просто вентилятор и заслонка.

Сообщение отредактировал Mrspy — 8.11.2012, 16:48

Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

У заслонки выставляется предел срабатывания 75%. Как только заслонка открылась на 75% поступает сигнал от концевика , который релейно(без контроллера) включает пускатель вентилятора.

Второй вариант, добавить еще по одному дискретному входу для каждого концевика заслонки на контроллере. Если заслонка через установленное время не открывается снимаем сигнал пуска с вентилятора.

ЗЫ: Калорифера нет. Просто вентилятор и заслонка.

75 %% от чего. Угла поворота привода (кабы Белимо) или «раззявливания» ламелий заслонки. Когда запустите (настойчивый, Вы наш), помацайте потребляемый ток э.д. вента при 75% и 100% открытия заслонки. Будет время, отпишитесь. Спасибо.

Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах

Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997

Видимо это они(автоматчики) делают потому что у белимо зачастую силенок не хватает что бы клапан открыть при уже запущеном вентиляторе.
Что бы избежать этой беды, я в свое время смещал полуоси лепестков от оси симметрии. Доработка оказалась удачной.

Сообщение отредактировал JJJJ — 8.11.2012, 17:19

Группа: Модераторы
Сообщений: 10186
Регистрация: 3.7.2004
Из: Томск
Пользователь №: 32

Для решения поставленной задачи, пока вижу 2 варианта

Первый вариант, от контроллера поступает сигнал на открытие заслонки. У заслонки выставляется предел срабатывания 75%. Как только заслонка открылась на 75% поступает сигнал от концевика , который релейно(без контроллера) включает пускатель вентилятора.

Второй вариант, добавить еще по одному дискретному входу для каждого концевика заслонки на контроллере. Если заслонка через установленное время не открывается снимаем сигнал пуска с вентилятора.

ЗЫ: Калорифера нет. Просто вентилятор и заслонка.

не надо открывать. любому венту легче пускаться на закрытую заслонку. нет расхода — нет мощности. только самопотери. пусковые токи минимальны. единственная проблема — если вент громадный, а засдонка хлипкая, может вырвать-сломать-сложить. вопщем думать надо.
это раз.

хотите знать открыта заслонка или нет?
1. концевики на приводе. или на заслонке.
2. дифф.датчик давления включенный по схеме датчика расхода — диффузор и статика
3. датчик тока вента. нет рабочего тока — нет рабочего расхода.

Группа: Участники форума
Сообщений: 715
Регистрация: 12.5.2009
Пользователь №: 33391

Что вы тут умничаете, это вы своей жене будете говорить «сама». Если вент пускается частотником или на худой конец звездой-треугольником, то двигателю ну совершенно по барабану, какой там у вас расход. Если все расcчитано и подобрано по мощности. Когда ваши книжки писали еще и частотников наверное не было))) Здесь вон люди умные говорят — закрытые заслонки потом хрен откроешь приводом или вообще повыгибать или повырывать их может, свистеть будет, а вы мне в книжки тычете.

Сообщение отредактировал HVAC — 8.11.2012, 21:38

Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998

Мощность движка:
1Вар: 1. 5(цифра 5 уточняется у производителя) кВт делал бы одновременное открытие заслонки и прямой пуск двигла.
2Вар: от 5кВт посылаем сигнал на открытие и когда заслонка открылась происходит пуск двигла, но обязательно через УПП.
3Вар: есть ПЧ. Делаем одновременное открытие заслонки и пуск ПЧ, в ПЧ задаем кривую разгона по времени совпадающую с открытием заслонки.
Из моего опыта, не всегда получается реализовать схему Вар2, так как не охота делать вторую схему управления (для более мощных дв). И обычно открытие заслонки происходит одновременно с пуском двигла через УПП. При этом приточки были не больше 10кВт. Видел пуск 18,5кВт приточки и одновременно открывающейся заслонкой. Вибрация ламелей жуткая, лучше так не делать!
Если вкратце, для маломощных двиглов не актуально задержка пуска. Для большой мощности актуально, т.к. может повредить ламели. В варианте с ПЧ, повреждение ламелей, избегается с применением разгона двигла.

Сообщение отредактировал Auto — 9.11.2012, 8:00

Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998

Мощность движка:
1Вар: 1. 5(цифра 5 уточняется у производителя) кВт делал бы одновременное открытие заслонки и прямой пуск двигла.
2Вар: от 5кВт посылаем сигнал на открытие и когда заслонка открылась происходит пуск двигла, но обязательно через УПП.
3Вар: есть ПЧ. Делаем одновременное открытие заслонки и пуск ПЧ, в ПЧ задаем кривую разгона по времени совпадающую с открытием заслонки.

Из моего опыта, не всегда получается реализовать схему Вар2, так как не охота делать вторую схему управления (для более мощных дв). И обычно открытие заслонки происходит одновременно с пуском двигла через УПП. При этом приточки были не больше 10кВт. Видел пуск 18,5кВт приточки и одновременно открывающейся заслонкой. Вибрация ламелей жуткая, лучше так не делать!
Если вкратце, для маломощных двиглов не актуально задержка пуска. Для большой мощности актуально, т.к. может повредить ламели. В варианте с ПЧ, повреждение ламелей, избегается с применением разгона двигла.

Сообщение отредактировал Auto — 9.11.2012, 8:00

практикующий инженер со стажем.

Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581

15%!), далее сработавший концевик передаёт фазу на КМ движка. При этом вентилятор запускается при чуть приоткрытых жалюзи, при этом нет ни теплового удара по калориферу, ни токового удара (запускдвижка под нагрузкой), ни выламывания ламелей возд. клапана. Единственный минус, что далеко не у каждого привода есть концевик на начало открытия.
Р/S: закрытые ламели действительно может запросто выломать разрежением, НО это характерно только для больших вент систем с площадью проходного сечения ближе к 1м кв. и более! Мелкие вент системы (например 0,25м кв вы хоть загоняйте с закрытыми ламелями — им ничего не прийдёт!). Ещё забыл — контроль за НЕ открытием возд. клапана в таком варианте осуществляется программно с помощью перепада давления на вентиляторе с задержкой

120сек с момента выдачи сигнала на запуск. При закрытых ламелях никакого перепада на движке конечно же не будет.

Сообщение отредактировал kdu — 9.11.2012, 8:33

Я когда то экспериментировал с заслонкой. Разрежение она создает когда почти закрыта. В этом отношении воздухозаборная заслонка напоминает переразмеренный клапан. Чтобы заслонка не свистела. достаточно немного открыть, потом пуск.

Сообщение отредактировал Iroha — 9.11.2012, 11:42

Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 23.7.2010
Пользователь №: 65886

В проекте осуществляется пуск приточного вентилятора без ПЧ, перед ним заслонка. Пускаем вентилятор и открываем заслонку одновременно(сблокировано на пускателе). Как удостовериться, что заслонка открылась? Можно ли поставить какую нибудь доп защиту, например сигнал с концевика открытия итд? Или в этом нет необходимости?

Обьясните пожалуйта, я далек от вентиляции, зачем производить запуск именно на закурытую задвижку?

практикующий инженер со стажем.

Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581

Если вы далеки от вентиляции, зачем вам это нужно? И не «задвижку», а «воздушные жалюзи»; это разные вещи! Всё давно объяснено, читайте посты внимательнее.

Группа: Участники форума
Сообщений: 824
Регистрация: 21.5.2006
Пользователь №: 2942

Да ну?! А если подумать?

Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580

можно ещё глянуть на характеристику вента ( (на предмет — и какой же у нас там перепад при нулевом расходе. ) и на мощность привода КВУ (на предмет, что зачастую в венткамеру дверь не открыть, когда вентилятор работает — причем под нагрузкой. ) — ну это уж совсем не «наш метод».

Сообщение отредактировал Usach — 10.11.2012, 4:05

Группа: Участники форума
Сообщений: 20288
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

Группа: Участники форума
Сообщений: 715
Регистрация: 12.5.2009
Пользователь №: 33391

Цитата(kdu @ 9.11.2012, 9:29)
При закрытых ламелях никакого перепада на движке конечно же не будет.

Перепад будет, но в несколько раз меньше чем при номинальном расходе воздуха. Этого достаточно, чтобы использовать датчик перепада давления на вентиляторе в том числе и для целей контроля открытия приточной решетки. Речь только об этом. А не о теории.

Сообщение отредактировал HVAC — 10.11.2012, 15:08

Группа: Участники форума
Сообщений: 824
Регистрация: 21.5.2006
Пользователь №: 2942

Группа: Участники форума
Сообщений: 715
Регистрация: 12.5.2009
Пользователь №: 33391

Да легко. Приточник остановился по отсутствию перепада. У нас это называется «Авария вентилятора», в СКАДА краснеет значок перепадника. Пришел дежурный, открыл дверцу приточника, увидел ваш оборванный ремень. Или не увидел ничего, сбросил ошибку, завел установку заново и увидел, что не открывается приточная решетка. Заклинило или привод сдох. В общем найти причину того, почему сработал перепадник — можно без проблем.

Группа: Участники форума
Сообщений: 824
Регистрация: 21.5.2006
Пользователь №: 2942

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка низкого давления в топливной системе
  • Ошибка нет сигнала от датчика скорости
  • Ошибка низкий уровень шума двигателя ваз 2112 16 клапанов
  • Ошибка нет сигнала от датчика g40
  • Ошибка низкий уровень шума двигателя ваз 2110