Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 484.
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 484.
Одной из наиболее распространенных ошибок при построении предложения является неправильное употребление деепричастного оборота. Во избежание этого рекомендуется ознакомиться с правилами использования этой части речи, а также исключениями из этих правил.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
В письменной и устной речи достаточно часто встречается неправильное построение предложений с деепричастным оборотом. Наиболее распространенные ошибки возникают при нарушении следующих правил:
- Действие, которое выражается деепричастным оборотом, может относиться только к подлежащему – существительному или местоимению в именительном падеже.
Примеры ошибок:
Подходя к дому
, у меня выпал зонт.
Читая книгу
, ей постоянно мешали звуки со двора.
- Деепричастные обороты не используются в безличных предложениях (в предложениях без действующего субъекта-подлежащего) и в пассивных (страдательных) конструкциях.
Примеры ошибок:
Оставшись один в доме
, мне было одиноко.
Решая эту задачу
, ему было сложно.
- Не рекомендуется употреблять деепричастный оборот в предложениях, в которых используется глагол-сказуемое в форме будущего времени.
Примеры ошибок:
Подарив маме цветы
, я поздравлю ее с праздником. Катя выберет новое платье,
увидев все варианты в магазине
.
- Деепричастный оборот обычно не может быть однородным членом предложения со сказуемым и другими членами предложения.
Примеры ошибок: Мужчина перешел дорогу, но
посмотрев вправо
. Мы будем гулять по лесу, но
не заходя далеко
.
- Деепричастный оборот НСВ обычно употребляется в случае, если действия, выражаемые деепричастием и глаголом-сказуемым, происходят одновременно. Деепричастный оборот СВ обычно называет действие, предшествующее действию, которое называет глагол-сказуемое.
Примеры:
Переплывая реку
, мы видели маленьких рыбок (НСВ).
Сделав работу
, они отдыхали (СВ).
Исключения
В некоторых случаях допустимо несоблюдение некоторых из вышеуказанных правил при условиях:
- Если деепричастный оборот относится к инфинитиву, выражающему действие другого лица. Пример: В классе было много желающих, готовых убирать территорию школы, сгребая опавшие листья (деепричастный оборот сгребая опавшие листья относится к дополнению желающих и зависит от инфинитива убирать).
- Деепричастные обороты в форме СВ со значением состояния, которые начинают приобретать признаки наречий, могут употребляться как однородные члены предложения с другими обстоятельствами с той же функцией. Пример: Хозяин встречал их то лежа, то присев на стул (лежа – наречие, присев на стул – деепричастный оборот).
- Деепричастный оборот в безличном предложении может употребляться, если деепричастие соотносится с инфинитивом безличного предложения.Пример: Невозможно оценить все достоинства экспонатов, быстро переходя по залам музея (оценить – инфинитив, быстро переходя по залам музея – деепричастный оборот).
ТОП-2 статьи
которые читают вместе с этой
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Айгуль Булхаирова
6/8
-
Ирина Паращенко
8/8
-
Дарья Кузнецова
8/8
-
Лаура Джуккаева
8/8
-
Кирилл Филиппов
8/8
-
Гюльнара Омарова
7/8
-
Имагаджи Гаджиев
5/8
-
Евгения Исаева
7/8
Оценка статьи
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 484.
А какая ваша оценка?
- Главная
- ЕГЭ. Познание
- Первый — последний
- Русский язык. 8 класс. Односоставные безличные предложения.
Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 8.
Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом.
Вспомним теорию, которая необходима для выполнения задания № 8.
Деепричастие обозначает добавочное действие. Основное действие выражает глагол- сказуемое.
И основное, и добавочное действие должен кто-то выполнить. Его выполняет «предмет», который является в предложении подлежащим.
Запоминаем основные правила!
- Если предмет, являющийся в предложении подлежащим, не может выполнить добавочное действие, то построение такого предложения неверное.
- Если же в предложении вообще нет подлежащего (некому выполнить действие), то это тоже ошибка.
- Ест исключения в обоих случаях.
Случаи верного употребления деепричастного оборота.
Примеры. |
Пояснения. |
Поднявшись на гору, он увидел море. |
Находим главные члены. Он увидел. Деепричастие «поднявшись» обозначает добавочное действие; его можно заменить глаголом. Он поднялся и увидел. |
Готовясь к ЕГЭ, выполняю тренировочные задания. |
Находим главные члены. Готовлюсь. Только сказуемое, но подлежащее легко «подставить» — Я (это определённо-личное односоставное предложение). Заменяем деепричастие глаголом. Я готовлюсь и выполняю. |
Готовясь к ЕГЭ, выполняй тренировочные задания! |
Находим главные члены. Выполняй. Определённо-личное предложение, глагол в повелительном наклонении. Если к кому-то обращаются с просьбой, значит есть лицо, совершающее это действие. Легко подставить местоимение ТЫ. Ты выполняй и готовься. |
Готовясь к ЕГЭ, следует обращаться к словарям. |
Находим главные члены. Следует обращаться. Это безличное, в нём нет и не может быть подлежащего. НО!!! Если сказуемое = вспомогательный глагол + инфинитив, то это правильно построенное предложение. |
Запомните! Если есть слова НАДО, НУЖНО, МОЖНО, НЕЛЬЗЯ – это верное употребление деепричастного оборота. |
Готовясь к ЕГЭ, нужно учить теорию. |
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ.
- В правильно построенных предложениях с деепричастным оборотом должно быть подлежащее, выражающее субъект действия, то есть тот, кто совершает и основное действие, и добавочное, выраженное деепричастием (деепричастие легко заменить глаголом);
- если односоставное предложение определённо-личное(легко подставить местоимения Я, МЫ, ТЫ , ВЫ);
- если предложение безличное, но есть слова: НАДО, НУЖНО, МОЖНО, НЕЛЬЗЯ и др.;
- если сказуемое – составное глагольное, то есть состоит из вспомогательного глагола + инфинитива.
Помните ГЛАВНОЕ:
Находите подлежащее, заменяйте деепричастие глаголом и определяйте, может ли подлежащее «выполнить» добавочное действие.
ПРИМЕРЫ.
Задание № 8.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Тип грамматической ошибки: ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом.
Пример № 1.
деепричастный оборот Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.
Подлежащее – материал. Материл не может создавать прогноз.
ОШИБКА.
Пример № 2.
Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, деепричастный оборот находясь за рулём автомобиля.
Подлежащее – дорога. Дорога не может находиться за рулём.
ОШИБКА.
Пример № 3.
деепричастный оборот. Создавая пейзажные зарисовки, художниками запечатлевается красота России.
Подлежащее – красота. Красота не может создавать зарисовки.
ОШИБКА.
Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом – ошибка, которую часто требуется определить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса.
Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить в предложении деепричастный оборот, а также знать что деепричастие и глагол должны относиться к одному и тому же лицу.
Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом: примеры предложений
Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом», и исправим их.
Пример 1
Предложение:
Находясь в пути, всегда вспоминается дом.
Деепричастный оборот: находясь в пути. Основа предложения: дом вспоминается. Сказуемое «вспоминается» относится к подлежащему «дом». Деепричастие «находясь» тоже должно относиться к слову «дом». Но в этом случае получается, что дом находится в пути, а это неверно. В пути находится рассказчик, то есть «я».
Верный вариант:
Находясь в пути, я всегда вспоминаю дом.
Пример 2
Предложение:
Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики.
Деепричастный оборот: уходя со смены. Основа предложения: оборудование проверяется. Сказуемое «проверяется» относится к подлежащему «оборудование». Деепричастие «уходя» тоже должно относиться к слову «оборудование». Но в этом случае получается, что оборудование уходит со смены, а это неверно, так как со смены уходят рабочие.
Верный вариант:
Уходя со смены, рабочие проверяют оборудование фабрики.
Пример 3
Предложение:
Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно.
Деепричастный оборот: наслаждаясь вкусным ужином. Основа предложения: беседа протекала. Сказуемое «протекала» относится к подлежащему «беседа». Деепричастие «наслаждаясь» тоже должно относиться к слову «беседа». Но в этом случае получается, что беседа наслаждалась вкусным ужином, а это неверно, так как ужином наслаждались «мы».
Верный вариант:
Наслаждаясь вкусным ужином, мы безмятежно беседовали.
Другие виды ошибок можно изучить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса. Больше разобранных примеров по 7 заданию можно найти в разделе Как решать задание 7 ЕГЭ по русскому языку.
Слайд 1
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Подготовила: учитель русского языка и литературы Кириллина Т.С Республика Саха (Якутия), Усть-Алданский район, МБОУ « Тумульская СОШ имени В.М.Прокопьева »
Слайд 2
Задание 8 Синтаксические нормы русского языка Формулировка задания: установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Слайд 3
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Сочи за последние годы сильно преобразился. 2) Он пошёл напрямик и попал в общество крестьянских мальчишек, которые в поле стерегли коней. 3) По приезду молодой Дубровский хотел заняться делами, но отец был не в состоянии дать ему нужных объяснений. 4) С молодых лет Мясоедов входил в круг художников, боровшимся с рутиной академизма. 5) Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы. 6) В рассказе И.С. Тургенева « Бежином луге» повествуется об интересном случае на охоте, произошедшем с самим автором. 7) Обречённый судьбой на постоянную праздность, я не делал решительно ничего. В просторной комнате с итальянским окном в течение двенадцати лет Н.М. Карамзин работал над «Историей государства Российского». 9) Многие из тех, кто посетил выставку, принял участие в социологическом опросе.
Слайд 4
Ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами Если действие, выраженное глаголом-сказуемым , и действие, выраженное деепричастием , совершаются разными лицами , то такое предложение является грамматически неправильным.
Слайд 5
Пример предложения с грамматической ошибкой, связанной с нарушением синтаксической нормы Возвращаясь домой, Тимура застиг дождь . Возвращаясь – действие, выраженное деепричастием; Застиг – действие, выраженное глаголом-сказуемым; Тимур и дождь – разные лица.
Слайд 6
Правильный вариант построения предложения Возвращаясь домой, Тимур попал под дождь. Подлежащее «Тимур» совершает действие, названное сказуемым «попал», и действие, названное деепричастием «возвращаясь».
Слайд 7
КОММЕНТАРИЙ Возвращаясь домой, Тимура застиг дождь . Подлежащее « дождь » совершает действие, названное сказуемым « застиг », но не совершает действия, названного деепричастием « возвращаясь» .
Слайд 8
ПРИМЕЧАНИЕ Употребление деепричастного оборота возможно в безличном предложении, сказуемое в котором выражено неопределенной формой глагола. Примеры: Вставляя пропущенные знаки препинания, надо вспоминать соответствующие правила. Выбирая экзамен, необходимо учитывать свои знания и умения.
Слайд 9
Алгоритм выполнения задания: Найдите предложения с деепричастным оборотом (деепричастие отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЯ? ЧТО СДЕЛАВ?) Выделите грамматическую основу каждого продолжения предложения; Определите, может ли найденное подлежащее выполнять дополнительное действие, обозначенное деепричастием. Если найденное вами подлежащее не выполняет действие, обозначенное деепричастием, то вы нашли правильный ответ, т.е. предложение с грамматической ошибкой.
Слайд 10
Найдите предложение с деепричастным оборотом и исправьте ошибку. 1 ) Пётр чувствовал о том, как слипаются от усталости глаза и страшно ломит тело. 2) В конце XVII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающем яйца и насиживающем их: это был утконос. 3 ) Те, кто хоть немного увлекается философией, знает, что наши мысли имеют способность воплощаться в реальности. 4) Школьники провели два счастливых дня в лагере «Звёздочке». 5) Увидев красный сигнал светофора, машина была остановлена водителем.
Слайд 11
ОТВЕТ: Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом в предложении 5 заключается в том, что к сказуемому «была остановлена» ошибочно отнесено деепричастие «увидев». Получилось, что машина и была остановлена, и она же увидела. А это бессмысленно, ведь увидел водитель. Предложение можно перестроить так: Увидев красный сигнал светофора, водитель остановил машину .
Слайд 12
Найдите предложение с деепричастным оборотом и исправьте ошибку. 1) М. Горький писал об А.С. Пушкине, что как он «украсил народную песню и сказку блеском своего таланта!». 2) Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным. 3 ) Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, но и мистической истории, произошедшей в 1905 году. 4 ) Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов. 5 ) И сейчас метеорологи в своих предсказаниях погоды опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз .
Слайд 13
ОТВЕТ: Ошибка в предложении 2 заключается в том , что к сказуемому «кажется сложным» ошибочно отнесено деепричастие «создавая». Предложение можно перестроить так: Процесс создания веб-сайта многим кажется сложным.
Слайд 14
Найдите предложение с деепричастным оборотом и исправьте ошибку. 1) Употребляя ненормативную лексику, со средств массовой информации теперь взимается штраф. 2) В конкурсе « Библиокросс » выигрывает участник, прочитающий наибольшее количество книг. 3) Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписания. 4 ) Мы спросили, что вправе ли рассчитывать на помощь государства. 5 ) Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой .
Слайд 15
ОТВЕТ: В предложении 1 ошибка заключается в том, что к грамматической основе «взимается штраф» ошибочно отнесено деепричастие «употребляя ». В едь употребляют слова люди, а не «штраф». Предложение можно перестроить так: Если фиксируются случаи употребления ненормативной лексики, то со средств массовой информации взимается штраф.
Слайд 16
Найдите предложение с деепричастным оборотом и исправьте ошибку. 1) Продумав распорядок дня до мелочей, учитывалось то, что у меня напряжённый график работы. 2) Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных. 3 ) Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву «на меня обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень». 4) Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневается в особой роли глагола и в поэтическом , и в прозаическом тексте. 5 ) В рассказе К.Г. Паустовского «Скрипучих половицах» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. И. Чайковского.
Слайд 17
ОТВЕТ: Ошибка в 1 предложении. Деепричастие « продумав» является в этом предложении добавочным действием к сказуемому «учитывалось», но оба действия должны обозначать действие одного лица. При сказуемом «учитывалось» нет лица, выполняющего действие. Нужно полностью перестроить предложение . Приведём верное написание : Продумав распорядок дня до мелочей, я учёл то, что у меня напряжённый график работы.
Ошибки в предложениях с причастным оборотом
1. Среди сподвижников молодого царя, прежде хранившим верность своему повелителю, послышался возмущенный ропот.
2. И сейчас метеорологи опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.
3. Одним из художников, применивший плэнерную живопись, был В.Д. Поленов.
4. Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.
5. Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающим туристов со всего света, связанно с вулканами.
6. Фруктоза – это природный аналог сахара, получаемая из ягод и фруктов.
7. Одним из самостоятельных видов искусства, существующий с конца 15 века, является графика.
8. Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море.
9. В городе создана специальная комиссия по градостроительству, координирующему работу всех строительных фирм.
10. Основным источником энергии для всех живых существ, населяющим нашу планету, служит энергия солнца.
11. Классификация песков используется исследователями пустынь и в наши дни, разработанная В.А.Обручевым.
12. Радость подлинного писателя — это радость проводника по прекрасному, знающего дорогу в будущее.
13. Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвящённое Великой Отечественной войной.
Нарушения в построении предложений
с несогласованным приложением
1. Художественные средства, которые были использованы в стихотворении А.С. Пушкина «Деревне», тяготеют к классицистической традиции.
2. На мысе Флора восемнадцать лет спустя участники экспедиции встретили штурмана с корабля «Святой Анны».
3. В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. И. Чайковского.
4. О своём отношении к классической музыке В. П. Астафьев написал в очерке «Постскриптуме».
5. О пьесе «Вишнёвом саде» А.П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.
6. На картине И. И. Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника.
7. Даниэль Дефо (1660-1731 гг.) – английский писатель, автор известного всем романа «Робинзона Крузо».
8. В издании журнала «Московского телеграфа» принимали участие П.А. Вяземский и Н.А. Полевой.
9. В припаркованной на стоянке недалеко от места преступления машине «Тойоте» были обнаружены вещественные доказательства.
10. Невозможно без тяжёлого душевного волнения читать конец повести Куприна «Гранатового браслета».
11. Мне была поручена главная роль в школьном спектакле «Дон Кихоте».
Ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом
1. Вступая в должность начальника госпиталя, перед глазами Н.И. Пирогова предстала ужасная картина: для операций не было приспособленных помещений, кругом царила антисанитария.
2. Сформулировав в сочинении собственное мнение, у меня возникла неожиданная идея. Прочитав роман известного писателя, нас вдруг осенила мысль о подлинном источнике этой книги.
3. Выслушав рассказ Одиссея, царём Алкиноем было отдано распоряжение снарядить корабль, чтобы путешественник смог вернуться на родину.
4. Исполняя эту роль, у зрителей возникло двойственное чувство от игры актёра.
5. Расположившись на земляной насыпи, зрителям был виден весь стадион.
6. Работая над сочинением, мне было сделано замечание.
7. Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.
8. Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от успеха.
9. Находясь в пути, всегда вспоминаешь дом.
10. Пользуясь фразеологическим словарём, меня поразило богатство языка.
11. Выражая свой взгляд на проблему одиночества в мировой литературе, мной был задан вопрос докладчику.
12. Изучая фольклор, композитором были созданы прекрасные лирические произведения.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1. Те, кто побывал в Риме, с упоением вспоминал об этом романтическом городе.
2. Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов.
3. Многие из тех, кто читал журнал «Эпоха» и был его поклонником, после ряда статей отвернулся от него, посчитав изменение редакционной политики недопустимым.
4. Те, кто не изучает иностранный язык, лишен возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.
5. Все, кто присутствовал на заседании Ученого совета, убедился в обоснованности отклонения диссертации.
6. Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей: А. С. Пушкина, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого.
7. В этом году МГУ объявило об открытии нового направления в подготовке студентов.
8. Те, кто оставался у подножия башни, уступы которой поднимались к небу, верил, что жрецы с вершины храма беседуют с богами.
9. Те, кто помогал писателю в трудные годы, навсегда останется в его памяти.
10. Капри расположено в Тирренском море — самой тёплой части Средиземного моря, поэтому климат этого острова считается полезным для здоровья человека.
11. Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, часто становится новатором.
12. Все, кто любит поэзию, знает А.А. Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.
13. Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражался величине старинных усадебных деревьев.
14. Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминает о нём.
15. Те, кто предлагает образовательные услуги, принимает перед государством обязательство давать качественное образование.
16. Те, кто побывал на выставке художников в Париже, помнит скандал, который вызвала картина Моне «Впечатление. Восход солнца».
17. Те, кто противопоставляет себя обществу, обречён на одиночество.
Неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом
1. Благодаря дружбы с семьёй С.Т. Аксакова по приезде из Петербурга Н.В. Гоголь поселился в доме писателя.
2. Все с нетерпением ждали начала второй серии испытаний нового двигателя, которая должна была стартовать сразу по завершению первого этапа, но почему-то откладывалась.
3. Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно.
4. Горожане и свободные крестьяне стали опорой централизованной власти и вопреки желания крупных феодалов поддерживали объединение Франции вокруг королевского трона.
5. День выдался отличный, и благодаря хорошего настроения мы провели на лесной поляне вместе, не скучая и не ссорясь, несколько часов.
6. Согласно Красной книги языков народов России на водском языке в начале 1990-х годов говорили всего несколько человек.
7. Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.
8. Именно благодаря таких качеств А. В. Суворова, как упорство, усердие и стремление к знаниям, он стал великим полководцем.
9. В выходные и праздничные дни поезда будут следовать согласно расписания.
10. Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на уровне прошлого года.
11. Наперекор мнения родителей я принял собственное решение.
12. По прилёту пассажира в аэропорт работники пограничного контроля ставят в паспорт штамп о пересечении границы.
Ошибки в построении предложений с однородными членами
1. Петровскими преобразованиями были охвачены не только сферы экономики, системы власти и управления, а также культура.
2. Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, но и мистической истории, произошедшей в 1905 году.
3. К числу хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом.
4. На средства казны возводились и содержались крупные предприятия, которые на льготных условиях передавались затем в руки частных владельцев.
5. Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.
6. В своей статье В. Г. Белинский не только детально изучает форму произведения, но и формулирует вопросы, важные для понимания нравственных проблем своего времени.
7. Предметно-бытовые детали в прозе А. П. Чехова не только несут этическую смысловую нагрузку, а также становятся важнейшими элементами стиля.
8. Жилищная проблема в городе решается не только за счёт нового строительства, но также путём реконструкции.
9. Он любил и увлекался чтением.
10. Работу над «Мёртвыми душами» Н.В. Гоголь начал по совету и на сюжет, подсказанный А.С Пушкиным.
11. За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, а также драматический театр и библиотека.
12. Автор в этой статье исследует и рассуждает о природе свет
Неправильное построение предложений с косвенной речью
1. Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами».
2. Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он не ответил.
3. Кирила Петрович спросил Машу, где ты была весь вечер.
4. Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка.
5. Офицер сказал станционному смотрителю, что «мне нужны лошади».
6. Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что «я буду рада всех вас видеть в воскресенье у себя на даче».
7. Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».
8. В фамильном архиве есть послание актёра Щепкина, в котором он пишет, что «я с душевной болью сообщаю о закрытии театра в Тифлисе».
9. Винсент Ван Гог говорил, что «я хочу передать картинами нечто утешительное, подобное музыке».
10. Станционному смотрителю офицер сказал повелительным тоном, чтобы тот «подавал мне лошадей».
11. Пугачёв сказал Гринёву, что ты крепко передо мной виноват.
12. Царь говорит Кирибеевичу, что твоему горю постараюсь помочь.
13. Герой рассказа «После бала», Иван Васильевич, уверяет, что вся моя жизнь переменилась от одной ночи.
14. Шофёр такси уверял, что я довезу вас до вокзала за пятнадцать мину
Предложения с нарушением видовременной соотнесенности глагольных форм
1. Девушка входит в зал и не обратила на меня внимания.
2. Стремясь передать в уличной сцене верное освещение, художник работал над созданием картины не при комнатном, а при солнечном свете и утверждает новую реалистическую манеру городского пейзажа.
3. Пьеса «Чайка» принесла А. П. Чехову много неприятностей: её первое представление в Александринском театре провалилось и запоминалось публике надолго.
4. Ночь опускается на город и скрыла его во мраке.
5. На минуту дождь утихает и застучит вновь.
6. Приходит осень и раскрасила все листья в желто-красные цвета.
7. В мае громко поют птицы и ярко светило солнце.