Ошибка неисправность коробки передач ауди

Появилась такая ошибка: «Коробка передач: системная неисправность. Возможно дальнейшее движение»

Фото в бортжурнале Audi A3 (8V)

Полный размер

Ошибка

Авто ехал как раньше, никаких изменений не было.
Поехал на диагностику, вердикт, как и у многих: недостаточное давление в мехатронике. К слову, поехал в новый для себя сервис, тк мой постоянный диагност был на выходном.
В сервисе сказали всё отремонтируют за один день (забирают мой мехатроник, мне ставят чей-то уже восстановленный)
За всё «под ключ» назвали ценник 63тр. Дорого, подумал я.
И была уверенность, что есть более дешевое решение (спойлер: не ошибся)

Начал копаться на форумах. Вспомнил, что есть знакомый, который ремонтирует коробки- позвонил ему, рассказал про ошибки.
Знакомый спросил есть ли масло на коробке, я заглянул под капот, и правда: оно там есть.
Имеем ошибку и масло на коробке.

Далее знакомый говорит, что 99% проблема в том, что появилась трещина в гидроблоке и весь мехатроник незачем менять и, соответственно, цена ремонта будет около 20тр, уже радостнее :)

Нашёл компанию kinergo.ru, о которой много положительных отзывов. Компания делает ремкомплекты, как раз для устранения трещины в гидроблоке, они поставляют гидроаккумулятор с более толстыми стенками, в сравнении с заводскими.

Фото в бортжурнале Audi A3 (8V)

Так выглядит сам гидроаккумулятор

Заказал гидроаккумулятор, литр масла в мехатроник и стал ждать, когда всё придёт, при этом продолжая ездить на авто.

Ремкомплект шёл неделю, за это время неисправность в авто никак не проявлялась. Думаю, ну отлично :)

И вот настал день ремонта, еду в сервис- авто начал останавливаться, жму газ- обороты поднимаются, а авто останавливается, ну всё, приехали.
Глушу, перезапускаю, поехали дальше, выдыхаю, через метров 200 на 4 передаче начинает дергаться, как будто бенз заканчивается и теряет обороты, включаю типтроник, понижаю на 3ю передачу- поехала хорошо, дальше ехал только на типтронике.

Доехал до сервиса, поставил машину остывать, остыла, мастер говорит: заезжай. Запускаю, включаю D- не едет, обороты поднимаются, машина стоит, включаю типтроник- стоит. Глушу, запускаю, стоит. Снова глушу, запускаю, стоит.
Ну всё думаю, малышка устала и возле сервиса решила отдохнуть :)
Дотолкали ее до подъемника.

Мастер заменил гидроаккумулятор не снимая мехатроник, коробки и даже стартер не снимал. Работы заняли 1,5ч.
Фото нет, тк меня не было при работах.
Сделали, проехались, всё отлично. Переключает как надо, давление- норм.

Всё! Проблема решена!

Гидроаккумулятор — $150, по курсу у меня вышло 10тр
Масло в мехатроник- 2800р
Работа- 4000р
Итого: 16.800р

P.S кому в Сочи нужен будет контакт мастера- в лс

Доброго вечера, товарищи!
На днях тоже стал, как тут принято говорить — «обладателем заветной желтой шестерни на приборке».
Не долго думая,полез смотреть ошибки и вот что показало:

— 7965 — провод передачи сигнала индикатора передачи в рычаге селектора
P1893 00 [175] — эл.неисправность
— 7966 — провод передачи мигнала индикатора пнредачи в рычаге селектора
P1894 00 [046] — недостовер.сигнал
— 7967 — определения положения рычага селектора АКП
P1892 00 [032] — неисправность

Покурил форум, нашел человека, который сталкивался с этим, он подсказал, что виноват клапан ОЖ около коробки.
Поехал в дружественный сервис, там догадки подтвердились. Был заказан новый клапан, фишка, пины и разъем. Всё заменено.

После замены проблема ушла. На следующее утро опять ошибка. Приехал к ребятам, подняли машину, проверили клапан — всё сухо.
Как проявляется проблема: на панели mmi на ходу или на месте могут тухнуть индикаторы передачи.может быть,что переводишь селектор в ручное управление, а оно не переходит.

При этом сами передачи (P, R, N, D) спокойно включаются. Дерганий у коробки нет, переключает спокойно. Ошибка то появляется,то пропадает.

Куда копать?


  1. Ragnar

    17 окт 2011
    21
    А4 allroad

    Всем привет.

    Перейду сразу к делу: машина a4 allroad, автомат как видно из названия s-tronic, 211 л.с., пробег 41000 на данный момент.

    Загорелась лампочка при движении «Gearbox malfunction! You can continue driving» (неисправность коробки передач: можно продолжать движение), тяга пропадает полностью и машина останавливается! Глушу машину, завожу по новой — значка нету, продолжаю движение.

    Через какое-то время еще более ужасное предупреждение: «Gearbox malfunction! You can continue driving: limited functionality. No reverse gear.» Неисправность коробки передач:возможно только ограниченное движение; движение задним ходом невозможно. Та же история — тяга пропала и автомобиль остановился накатом, заглушил, завел заново — все пропало опять.

    Доехал до дома чудом, хорошо, что не пришлось вызывать эвакуатор. Оф. дилер не работает сегодня(воскресенье), поэтому решил создать здесь тему для обсуждения, вопрос сейчас такой: можно ли с такими косяками двигаться и как далеко? До дилера 240 км:confused:

    В общем сложности лампочка с предупреждением загоралась 4 раза. (Желтый круг с восклицательным знаком в нем)


  2. Автоматный

    Я бы не советовал. Намного дешевле будет на эвакуаторе. Хотя дилер при таких симптомах легко может на замену приговорить. Желательно ее прочитать сканером и посмотреть по какой причине она такое исполняет. Причиной может быть даже банальный перегрев


  3. rolex

    24 фев 2011
    1
    A4 Allroad 09г

    Ragnar, как решили проблему? (Та же фигня)


  4. siglo

    ошибки читать для начала…..


  5. andrey525

    23 авг 2013
    1.265
    Московская обл.
    Q7 TDI MY19

    В ветке а6с7 была тема об этой проблеме


  6. VasilbV

    Команда форума

    13 май 2008
    13.345
    Москва
    Вожак стаи

    А я бы наоборот ехал на машине к ОД, чтобы этот сытроник на хрен развалился на маленькие кусочки…..
    Естественно, если авто на гарантии или 100% знаете, что одобрят куланс
    В этом случае ОД деваться будет некуда……поменяют
    А так начнутся прошивки, обновки, пробные поездки, адаптации и т.д.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  7. Автоматный

    Согласен. Но она не развалится совсем. А мехатрон полюбому на мой взгляд менять, если конечно получится дилеру что нить доказать


  8. VasilbV

    Команда форума

    13 май 2008
    13.345
    Москва
    Вожак стаи

    Ну…..про развалится — я образно ))


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  9. Тимур ЯНД

    проблема s-tronic

    Gearbox malfunction! You can continue driving (неисправность коробки передач: можно продолжать движение)
    Возникла системная неисправность коробки передач. Можно продолжать движение. Тем не менее, необходимо как можно быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.

    подскажите ребята.иногда выскакивает ошибка глушу завожу потом все в норме ,потом опять ..авто постоит немного потом может несколько дней не вылазить ошибка.была ли у кого проблема и как решили и главное за скоко..s-tronic

  10. Версия ОД на подобную ошибку — заменить батарейку в пульте, иммобилайзер в коробке, при потери сигнала от ключа — реагирует первым. После замены — ошибка не повторялась. до этого пару раз выскакивало предупреждение о замене батарейки.


  11. crybob

    21 май 2015
    3
    А38Р 1.4Т 12г.


  12. xamyt

    1 май 2013
    22
    A4/B8 2.0TFSI 09г.

    «Gearbox malfunction! You can continue driving: limited functionality»
    У меня такая ошибка начала выскакивать. При этом тяга сразу пропадает, но присутствует. Проблема исчезает через 1-2 секунды вместе с текстом ошибки. Лампочек никаких не горит при этом. Я даже не глушу машину и не останавливаюсь. У меня S-tronic 7 ступенчатый, 126 тысяч пробега, машина 2009 года. Проблема появилась неделю назад и каждый день 1-2 раза проявляется.

    Прочел тут про батарейку… У меня есть штатный брелок Ауди и от другой сигнализации. При постановке машины на сигнализацию штатную, от машины слышно какое то пиканье, три коротких и один вроде длинный. Может батарейка тоже кончается? Не менял 2 года, где она хоть находится?

  13. батарейка в штатном брелке. он же имобилайзер, после замены, ошибок больше не выдает. ттт. у меня родная прожила 1,5 года

  14. Если тяга пропадает, значит мозги ограничивают крутящий момент двигателя из за неисправности акпп(аварийный режим). Как вариант может быть перегрев. Скорее всего 1,2 печатные платы мехатроника помирают. Куланц в помощь. Мне меняли по гарантии. А не давно сам друга заменил их)


  15. Neurosurgeon

    14 янв 2013
    17
    Q7 2015, 3.0TFSI

    У меня позавчера появилось сообщение Коробка передач: системная ошибка……вчера отвез к ОД, сегодня позвонили и сказали будут менять всю коробку по кулансу. Хотя никаких рывков и других проблем не ощущал, выключил — завел сообщение исчезло и все ок. Приятно что куланс так сразу и без проблем оформили))


  16. Fandorine

    Всем привет!

    Сегодня появилась ошибка Gearbox malfunction! You can continue driving… Как кто справлялся с проблемой в последнее время? В случае серьезной проблемой с коробкой стоит ли искать спецов исключительно по ремонту коробок?


  17. vovaafterparty

    У меня тоже сег.эта хрень появилась,достала уже меня эта а5!
    Только поршнеаую поменял,теперь акпп!


  18. Fandorine

    У меня Q5, 2012 г., пробег 116000 и выдает такую фигню… Хваленое немецкое качество…

    В общем, видимо, ремкомплект — полетели пленки с токопроводящими дорожками. Кругом бегом (не у ОД) — в районе 40 К с ремонтом и запчастями


  19. EVGEN ARS

    Добрый день!
    Как вы решили проблему с коробкой передач Gearbox malfunction! You can continue driving???


    4 804

    день добрый. сегодня нормально двигаясь в потоке выскачила ошибка АКПП коробка передач системная неисправность, возможно дальнейшее движение. не подскажите что это может быть, и чего боятся. у машины подскачили обороты шолостого хода до 1000 об/мин. все переключается и работает нормально.

    Другие вопросы

    Интересные статьи

    • Легкосплавный диск


      4 804

день добрый. сегодня нормально двигаясь в потоке выскачила ошибка АКПП коробка передач системная неисправность, возможно дальнейшее движение. не подскажите что это может быть, и чего боятся. у машины подскачили обороты шолостого хода до 1000 об/мин. все переключается и работает нормально.

Другие вопросы

Интересные статьи

  • Вылет колесного диска – все, что нужно знать

  • Автомобили Lada

    Вперед в прошлое – как будут выглядеть «антисанкционные» Lada

  • Почему дергается авто?

    Почему машина дергается

  • Регулятор ХХ

    Регулятор холостого хода РХХ: устройство, проверка, неисправности

  • Моторные масла для двигателей General Motors

    ТОП-7 моторных масел для GM: Opel, Chevrolet и Cadillac

  • Volvo V40 Cross Country

    5 важных особенностей Volvo V40 Cross Country

Появилась такая ошибка: «Коробка передач: системная неисправность. Возможно дальнейшее движение»

Авто ехал как раньше, никаких изменений не было.
Поехал на диагностику, вердикт, как и у многих: недостаточное давление в мехатронике. К слову, поехал в новый для себя сервис, тк мой постоянный диагност был на выходном.
В сервисе сказали всё отремонтируют за один день (забирают мой мехатроник, мне ставят чей-то уже восстановленный)
За всё «под ключ» назвали ценник 63тр. Дорого, подумал я.
И была уверенность, что есть более дешевое решение (спойлер: не ошибся)

Начал копаться на форумах. Вспомнил, что есть знакомый, который ремонтирует коробки- позвонил ему, рассказал про ошибки.
Знакомый спросил есть ли масло на коробке, я заглянул под капот, и правда: оно там есть.
Имеем ошибку и масло на коробке.

Далее знакомый говорит, что 99% проблема в том, что появилась трещина в гидроблоке и весь мехатроник незачем менять и, соответственно, цена ремонта будет около 20тр, уже радостнее :)

Нашёл компанию kinergo.ru, о которой много положительных отзывов. Компания делает ремкомплекты, как раз для устранения трещины в гидроблоке, они поставляют гидроаккумулятор с более толстыми стенками, в сравнении с заводскими.

Фото в бортжурнале Audi A3 (8V)

Так выглядит сам гидроаккумулятор

Заказал гидроаккумулятор, литр масла в мехатроник и стал ждать, когда всё придёт, при этом продолжая ездить на авто.

Ремкомплект шёл неделю, за это время неисправность в авто никак не проявлялась. Думаю, ну отлично :)

И вот настал день ремонта, еду в сервис- авто начал останавливаться, жму газ- обороты поднимаются, а авто останавливается, ну всё, приехали.
Глушу, перезапускаю, поехали дальше, выдыхаю, через метров 200 на 4 передаче начинает дергаться, как будто бенз заканчивается и теряет обороты, включаю типтроник, понижаю на 3ю передачу- поехала хорошо, дальше ехал только на типтронике.

Доехал до сервиса, поставил машину остывать, остыла, мастер говорит: заезжай. Запускаю, включаю D- не едет, обороты поднимаются, машина стоит, включаю типтроник- стоит. Глушу, запускаю, стоит. Снова глушу, запускаю, стоит.
Ну всё думаю, малышка устала и возле сервиса решила отдохнуть :)
Дотолкали ее до подъемника.

Мастер заменил гидроаккумулятор не снимая мехатроник, коробки и даже стартер не снимал. Работы заняли 1,5ч.
Фото нет, тк меня не было при работах.
Сделали, проехались, всё отлично. Переключает как надо, давление- норм.

Всё! Проблема решена!

Гидроаккумулятор — $150, по курсу у меня вышло 10тр
Масло в мехатроник- 2800р
Работа- 4000р
Итого: 16.800р

P.S кому в Сочи нужен будет контакт мастера- в лс

1.14.5 Аварийный режим АКПП

Аварийный режим АКПП

В случае отказа в АКПП может включиться индикатор неисправности. В данной ситуации функция автоматического переключения передач может быть отменена.

При обнаружении неисправности в системе управления АКПП необходимо немедленно обратиться к вашему дилеру или на станцию сервисного обслуживания.

Если после запуска двигателя постоянно мигает индикатор неисправности двигателя и не переключается АКПП, используйте процедуру разблокирования коробки, описанную выше в разделе «Переключение селектора из положения «Р», и обратитесь на сервисную станцию для проверки и ремонта вашего автомобиля.

Внимание: если вы оставляете автомобиль, то во избежание случайного трогания автомобиля с места выполняйте следующие меры предосторожности:

  • — выключите зажигание, полностью включите стояночный тормоз и выньте ключ из замка зажигания;
  • — всегда включайте стояночный тормоз. Не используйте вместо стояночного тормоза переключение рычага селектора в положение «Р» (стоянка);
  • — запрещается оставлять без присмотра автомобиль с работающим двигателем.

Внимание: при переключении диапазонов АКПП автомобиль может неожиданно тронуться с места. Это чревато потерей контроля над автомобилем, травмированием находящихся поблизости людей и повреждением имущества. Поэтому всегда переключайте селектор из положений «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) в диапазоны движения передним или задним ходом только при полностью нажатой тормозной педали. Это предотвратит неожиданное для вас трогание автомобиля с места.

Во избежание выхода из строя АКПП и трансмиссии автомобиля не нажимайте на педаль акселератора при переключении рычага селектора диапазонов из положений «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) в одно из положений «R» (задний ход), «D4» (движение), «2» или «1».

Удерживайте тормозную педаль полностью нажатой при переключении диапазонов АКПП.

Запрещается при включенном диапазоне «2» двигаться на расстояние более 8 км со скоростью более 90 км/ч. Старайтесь как можно чаще использовать диапазон «D4» (движение).

Никогда не включайте рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) на движущемся автомобиле. Переводите рычаг селектора в указанные положения только после полной остановки автомобиля.

При остановке на подъеме не пытайтесь удерживать автомобиль в неподвижном положении за счет регулирования силы тяги ведущих колес педалью акселератора. Для удержания автомобиля от скатывания на уклоне следует использовать рабочую тормозную систему.

При движении автомобиля по скользкой дороге выберите положение HOLD и «D4». Автомобиль будет двигаться на третьей передаче, что существенно уменьшит пробуксовку и потерю сцепления с дорожным покрытием.

Источник

Разблокировка АКПП Audi А3 — как перевести в нейтраль

Если в результате разрядки аккумуляторной батареи либо поломки электрооборудования на Audi A3 Вы не можете перевести рычаг селектора из положения (P) то для перевода селектора переключения передач в нейтраль Вам необходимо осуществить следующие действия.

Устройство аварийной деблокировки расположено справа под кулисой переключения рычага управления. Деблокировка требует специальных навыков. Поэтому при необходимости рекомендуется обратиться за помощью.

Для деблокировки требуется отвертка из комплекта инструмента, расположенного в багажнике. Использовать плоскую сторону переставного стержня отвертки.

Снятие крышки рычага управления

  • Затянуть стояночный тормоз, чтобы не допустить откатывания автомобиля.
  • Вставить отвертку плоской стороной в шлиц сбоку рядом с чехлом рычага переключения передач и поддеть чехол.

  • Аккуратно потянуть чехол рычага управления за углы вверх и отогнуть его через набалдашник рычага управления.
  • Аварийная разблокировка рычага селектора

  • Затем нажать кнопку блокировки на рычаге управления -А- и установить рычаг в положение «N».
  • После аварийной деблокировки снова зафиксировать чехол рычага у кулисы переключения.
  • Разблокировка Audi A3 — видео

    Если при нарушении электропитания (например, разряжен аккумулятор) автомобиль необходимо толкать или буксировать, с помощью устройства аварийной деблокировки необходимо установить рычаг переключения передач в положение «N».

    При переведенном в положение нейтраль (N) селектора Вы можете осуществить буксировку либо осуществить погрузку на эвакуатор.

    Источник

    АКПП встает в аварийный режим: причины и способы устранения

    Нередко во время эксплуатации автомобиля водитель замечает, что АКПП перешла в аварийный режим. Это происходит в случаях, когда автоматом была проведена самостоятельная диагностика и в процессе выделена неисправность, которая по версии компьютера в дальнейшем может нанести серьезный ущерб агрегату. Следствием становится “аварийка”, о которой мы и поговорим в этой статье. Что это, почему образуется и что делать — подробно в нашей статье.

    Аварийный режим можно назвать профилактикой от серьезных неполадок. Он образуется для того, чтобы оповестить автовладельца об этом, а также своевременно исправить поломку. Если включился аварийный режим — это повод остановиться автомобиль и отбуксировать его в СТО с помощью эвакуатора. Но, если из коробки не доносятся посторонние звуки (скрип, скрежет, стук) и вы убеждены в достаточном объеме масла, то даже при включенном аварийном режиме можно доехать на своем автомобиле в автомастерскую.

    Понять, что АКПП встала в аварийку не сложно — на панели приборов загораются индикаторы HOLD, check AT, check engine. Если коробка уже вошла в режим аварийки, то пропадает динамика разгона, резко пропадет разгон даже при тапке в пол, пропадет передача D, а сам автомобиль будет ехать только на третьей передаче.

    В таком режиме категорически запрещено длительно использовать автомобиль. Необходимо срочно обратиться к специалистам за диагностикой и дальнейшим ремонтом, иначе больших проблем с автоматом не избежать.

    Причин образования поломок, из-за которых коробка встает в аварийку, очень много. Мы рассмотрим самые основные.

    Слишком высокие или низкий уровень трансмиссионной жидкости становятся самой основной и частой причиной выхода АКПП в аварийный режим. ЭБУ коробки анализирует уровень масла, и если он неправильный, сразу выводит узел в аварийку.

    Снижение объема масла может образоваться из-за течи, которая образовалась вследствие механических поломок или допущенных ошибок в течение техобслуживания. Чрезмерно большое количество масла приведет к его вспениванию и течи. Масло начнет заливать все ближайшие детали, что также приводит к проблемам работы автомата.

    Аварийка может включиться в случае механических поломок корпуса трансмиссии, износа фрикционов, неисправностей гидротрансформатора и т.п. Электронный блок управления фиксирует некорректную работу детали и оповещает об этом. В таком случае необходимо срочно обратиться к специалистам по ремонту АКПП.

    Поломки в электронном блоки управления негативно отображаются на работе коробки передач, вплоть до ее полной блокировке и стопе. Поломка может быть постоянной или стихийной. Например, на холодном масле узел может работать нормально, но при повышении температуры в системе выходить в аварийку. Это может говорить о сбое температурного датчика, который нужно заменить.

    Резкий выход автомата в аварийку может свидетельствовать о поломках в электропроводке, контактов, датчиков. В таких случаях нужна компьютерная диагностика, а также проверка всех соединений в АКПП. Если же симптомы поломки появляются во время переключения в режим D или с 1 на 2 передачу, появляется шум или стук, а после включается аварийка, то, вероятнее всего, проблема в датчиках вращения вала.

    Если во время движения автоматическая коробка передач вышла в аварийный режим, авто едет только на одной скорости, а остальные заблокированы, но нет возможности в данную минуту поехать в СТО, рекомендуем провести следующие манипуляции:

    • Срочно остановить автомобиль, припарковав в безопасном месте. Первое, что нужно сделать — проверить уровень масло с помощью щупа, если он предусмотрен комплектацией коробки. Вытекающее масло ярко-красного цвета, а также запах гари говорит о неправильном уровне масла. Не рекомендуется начинать движение — безопаснее вызвать эвакуатор и поехать на станцию технического обслуживания;
    • Если отсутствуют признаки проблем с маслом, проверьте проводку, контакты. Если будет обнаружен плохой контакт и исправлен, вероятнее всего, коробка выйдет из аварийного режима;
    • Заглушить мотор и на несколько минут выключить зажигание. Если такие манипуляции не помогли, то на 3-4 минуты выключить минусовую клемму аккумулятора. Нередко в ряде автомобилей такие простые манипуляции помогают коробке выйти из аварийного режима.

    Если же вышеперечисленное не помогло, но вы уверены, что уровень масла в норме, продолжайте движение в автомастерскую. Не рекомендуется набирать скорость, маневрировать, стоять в пробке и повышать нагрузки на АКПП. Первоочередная задача — приехать на СТО и сделать диагностику.

    Только самые первые модификации автоматических коробок передач не имели электронную часть. Более последние и современные коробки имеют электронный блок управления, который систематически проводит самодиагностику. Поэтому первый шаг в диагностике — это подключение компьютерного сканера и считывание кодов ошибки, выданной ЭБУ. Код расшифрует мастер в автомастерской. Также его можно посмотреть в интернете. Наиболее часто возникают следующие коды:

    Неисправность в электрической цепи электромагнитных клапанов;

    Неправильное передаточное отношение отдельных передач;

  • Несоответствие частоты вращение входного и выходного вала АКПП.
  • Если код ошибки говорит о электромагнитных клапанах, не торопитесь снимать коробку и проводить дефектовку. Вполне возможно проблема в проводке. Поэтому мастер должен воспользоваться мультиметром и проверить сопротивление проводов и различных датчиков. В этом случае необходимо не только проверить замыкание между проводами, но и замыкание на “-” и “+”.

    Если же проблема не в проводке, то необходимо проверить разъемы питания. Бывают случаи, когда следствием некачественного снятия и установки коробки, а также развитием коррозии становится облом пинов разъемов. Отметим, что коробка может переходить в аварийный режим при окислении контактов.

    Проводить дефектовку и проверять состояние комплектующих коробке следует только после проверки всех соединений проводки и анализа ее состояния.

    Причин выхода автоматической коробки передач в аварийный режим великое множество. Независимо от уровня неисправности, выход в аварийку — повод неотложно обратиться к специалистам. Длительная эксплуатация авто при включенном аварийном режиме приведет к очень серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.

    Не рекомендуем самостоятельно решать подобную проблему. Важно обратиться к профессионалам и своевременно провести диагностику, а после исключить проблему. Только в таком случае коробка продолжит исправно работать, продолжая дарить комфорт эксплуатации авто.

    Источник

    АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения

    Три причины перехода в аварийный режим

    Причина первая: уровень трансмиссионной жидкости не в норме.

    Имеется в виду и недолив, и перелив. Все это нарушает работу ЭБУ, заставляя включать аварийный режим. При переливе нужно просто избавиться от излишков. При недостатке жидкости нужно искать причину этого явления, устранять протечки.

    Причина вторая: проблемы с работой гидравлики или механической части АКПП.

    Здесь ремонт может весьма серьезно облегчить бюджет. В аварийный режим АКПП может встать из-за повреждения самого корпуса коробки передач, неисправности фрикционной группы. Придется снимать поддон, осматривать на наличие посторонних частиц – фрикционной пыли, стружки, металлических обломков и т.п. Если все это присутствует, придется исследовать каждый элемент трансмиссии отдельно в поисках причины, либо проводить электронную диагностику акпп. Хотя при сканировании не всегда точно определяются механические повреждения.

    Причина третья: проблемы в работе электронной системы управления.

    Самая распространенная причина, почему АКПП встает в аварийный режим. Есть несколько ситуаций, которые разберем отдельно.

    • Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него после нагрева до рабочих температур. Причиной может быть неисправность температурного датчика, который следует заменить.

    • Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него неожиданно и бессистемно. Причиной может быть повреждение электропроводки между блоками, неисправности некоторых фишек подсоединения блоков. Устраняется методом прозванивания проводки, пробной замены фишек по очереди, для выявления неисправной.

    • Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него внезапно, но не при переключении скоростей. Причиной могут стать неисправные датчики: распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха, АБС. Что конкретно неисправно помогает выявить сканирование.

    • При переводе рычага в «D» слышится глухой удар, после чего включается аварийный режим АКПП. Либо этот режим включается при переходе с первой на вторую передачу. Причина в поломке датчиков вращения вала входного или выходного. Это может показать сканирование. Устраняется заменой датчиков.

    • Коробка передач стабильно находится в аварийном режиме, не хочет выходить из него ни при каких действиях. Неисправен блок управления. Сканирование не всегда показывает это, поэтому помогает пробная замена блока.

    АКПП перешла в аварийный режим, Видео

    Мы рассмотрели типичные случаи, когда АКПП перешла в аварийный режим. Но нелишним будет отметить, что коробка-автомат – это настолько сложный механизм, что один и тот же признак может соответствовать разным повреждениям. И поставить точный диагноз может лишь специалист. Чтобы не переплачивать за ремонт, следует все же проверить автомобиль в автосервисе.

    Источник

    Почему АКПП встает в «аварию»

    Автоматическая коробка передач переходит в «аварию» в случае обнаружения системой самодиагностики неисправности, которая при дальнейшем движении может повредить КПП. Рассмотрим, чем опасен аварийный режим АКПП, как самостоятельно прочитать коды поломок, сбросить ошибку и найти причину ее появления.

    Аварийный режим АКПП предназначен лишь для того, чтобы добраться до ближайшего места безопасной остановки и вызвать эвакуатор. Тем не менее, если причина неисправности не в недостаточном уровне масла, из коробки не доносится скрежет, то в большинстве случаев вы можете своим ходом добраться до ближайшей СТО.

    Что делать, если автомат переходит в аварию?

    В случае неисправности соленоидов гидроблока, проблем с проводкой, непродолжительное движение не должно обернуться печальными последствиями, так как ЭБУ АКПП выбирает наиболее безопасный режим работы. Понятие аварийного режима означает, что автомобиль двигается только на одной из скоростей. Если АКПП встала в аварию и заблокировала вторую либо третью передачу, придерживайтесь следующего алгоритма действий:

    • остановитесь и проверьте уровень масла в АКПП. Если конструкцией трансмиссии не предусмотрен щуп, загляните под автомобиль. Вытекающая трансмиссионная жидкость красного цвета, характерный запах горелого масла говорит о том, что ехать дальше не стоит;
    • пошевелите жгуты проводки, идущие к АКПП. Если причина в плохом контакте подкапотной проводки, при должном стечении обстоятельств вам удастся на время вывести коробку из аварийного режима;
    • заглушите двигатель, на 1-2 минуты выключите зажигание. Если не помогло, на 2-3 минуты отключите минусовую клемму АКБ. На некоторых авто подобные манипуляции действительно позволяют снять аварийный режим;
    • если уровень масла в норме, продолжайте движение до места безопасной остановки или ближайшего СТО. При этом ехать нужно как можно аккуратней. Не стоит давить педаль в пол, загоняя обороты двигателя в красную зону.

    Возможные причины неисправности

    • Нарушение контакта в разъемах, перетирание изоляции проводов и их закорачивание на «–», «+», обрыв проводов.
    • Неисправность датчиковой аппаратуры АКПП (датчики частоты вращения входного и выходного вала, датчики включения передач, датчик положения селектора, температуры масла в АКПП).
    • Неисправность в цепи соленоидов, отвечающих за смену передач. Ситуация неприятна тем, что автомат может выдать соответствующий код ошибки и стать в аварию как из-за поломки самых электромагнитных клапанов, так и в случае повреждения проводки, гидроблока, блока управления АКПП.
    • Механическая поломка. К этому разряду причин относятся изношенные фрикционные муфты, некорректная работа гидроблока. ЭБУ регистрирует несоответствие передаточных чисел, неправильную работу соленоидов, после чего выдает ошибку и переводит АКПП в аварийный режим.

    • Выход за пределы рабочей температуры, иными словам – перегрев.
    • Недостаточный уровень жидкости ATF, повлекший за собой снижение давления масла в гидроблоке. Зачастую поломка не наступает молниеносно и начинает себя проявлять запоздалым включением передач, толчками, ударами при переключениях.
    • Неисправность датчиковой аппаратуры двигателя. Для точного выбора момента переключения передач, эффективного разгона и экономии топлива электронный блок управления АКПП основывается на показаниях ДМРВ либо ДАД, ДПДЗ. Некорректная работа датчиков зажигает Check Engine на приборной панели, но также может стать причиной толчков, ударов и перехода АКПП в аварийный режим.

    С чего стоит начинать диагностику?

    Лишь автоматические коробки передач самых ранних моделей обходились без электронной составляющей. Все остальные агрегаты, в зависимости от модели и года выпуска АКПП, имеют электронный «мозг» и систему самодиагностики. Если автоматическая коробка передач на вашем авто встала в «аварию», начинать следует с компьютерной диагностики. Вам потребуется прибор для подключения к диагностическому разъему и соответствующее ПО для считывания информации. Прочитав актуальные коды неисправности, отыщите в интернете их расшифровки, чтобы яснее представлять направление дальнейших поисков. Наиболее распространенные причины аварийного режима АКПП:

    • неправильное передаточное отношение отдельных передач;
    • неисправности в электрической цепи электромагнитных клапанов;
    • несоответствие частоты вращения входного и выходного вала коробки передач.

    В случае ошибки по электромагнитным клапанам не стоит спешить разбирать АКПП. Необходимо продиагностировать проводку и ЭБУ коробки автомат. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то легко проверите сопротивление проводов, датчика вращения вала. Вам необходимо снять разъемы с корпуса коробки, а также разъем блока управления АКПП. Проверьте провода не только на обрыв, замыкание на «-», «+», но и на предмет замыкания друг с другом. Такое вполне вероятно в случае перетирания или оплавления изоляции. Также обязательно проверьте, «приходит» ли на разъем блока управления питание и имеется ли надежная «масса». Месторасположение блоков управления, распиновку разъемов и цвета проводов вы найдете в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля.

    На видео Иваном Сайченко показано, как правильно проверить проводку, если АКПП встала в аварийный режим.

    Визуальный осмотр и пропайка контактов

    При поиске причины аварийного режима автоматической коробки передач обращайте внимание не только на жгуты проводки в местах их соприкосновения с кузовом, но и на сами разъемы питания. Иногда вследствие воздействия коррозии, неаккуратного снятия/установки, пины разъемов попросту обламываются. АКПП может переходить в аварийный режим даже при наличии окислов на контактах.

    На многих Ауди, Мерседес ЭБУ автомата находится под передним сиденьем, куда часто попадает влага. Перед разборкой АКПП нелишним будет вытащить плату блока управления. Даже если на ней нет окислов, рекомендуем убедиться, что в местах пайки нет микротрещин, и при необходимости пропаять основные контакты.

    Разбирать коробку для дефектовки гидравлического блока, проверки соленоидов, пакетов фрикционов рекомендуем только после полной диагностики электрических цепей и легкодоступных элементов.

    Источник

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка недоступные сертификаты nalog ru
  • Ошибка недоступно для этого пользователя
  • Ошибка недоступно в вашем регионе в стиме
  • Ошибка недоступно в вашей стране плей маркет
  • Ошибка недоступен в вашей стране