Поиск ошибок и различных проблем. Поможем решить и исправить
Ошибка на тойота королла p0810 робот
Дождался я «наконец-то» кошмарного состояния робота с прописыванием ошибки P0810. Начала вылетать коробка в аварию при нажатии на педаль тормоза. Частота выброса в нейтраль увеличивалась с каждым днем. Практически 100% выкидывало «шестеренку» на панели при нажатии на тормоз и переключении с положения «Е» на «R» и опять на «Е». Если ехать по трассе, коробка переключает все передачи и вверх и вниз без ухода в аварийный режим. Как только заезжаю в город-остановка на светофоре почти гарантировано уводила коробку в аварию с индикацией шестеренки. Выход из аварийного режима осуществлялся перезапуском автомобиля 1-3 раза, но в последствии ситуация ухудшалась — машину приходилось перезапускать в течение все долее долгого времени.
Не буду томить и скажу каков же был мой путь к полному избавлению от ухода роботизированной коробки в аварию. 1) Замена датчика положения сцепления. Результат: Ничего не поменялось, но коробка в штатном режиме стала переключаться плавнее. 2) Замена смазки в актюаторе, Замена подшипников и щеток мотора актюатора. Результат: Стало лучше, но не намного. Как только машина проезжала 20-30 мин — проблема вновь появлялась. 3) Замена мотора актюатора на новый. Результат: на мой взгляд стало лучше, но опять как только машина проезжала 20-30 мин — «Шестеренка». 4) Снятие роботизированной коробки и чистка и полировка направляющей и самого выжимного подшипника. Результат: Проблема ушла! Ошибка не появляется и коробка не уходит в аварию даже в пробках.
Полный размер
Новый датчик положения сцепления Denso.
Полный размер
Полный размер
Новый и старый датчики
Полный размер
Полный размер
Снятый мотор актюатора.
Полный размер
Много грязи внутри.
Полный размер
Полный размер
Червячный вал актюатора практически без износа.
Полный размер
Снятие подшипника 3-х лапым съемником.
Полный размер
Ламели ротора мотора без особого износа.
Полный размер
Удаляем старые щетки и сверлим отверстия диаметром 2мм под провода новых щеток.
Полный размер
Особого износа здесь тоже не наблюдалось.
Полный размер
Вставляем и припаиваем новые щетки.
Полный размер
Приобретал такие щетки CarGo 141210. (старые щетки справа)
Полный размер
Запрессовка нового подшипника длинной головкой на 10мм.
Полный размер
Не забываем правильно установить пластину. Лепестки должны быть обращены к мотору актюатора.
Полный размер
Мотор собран.
Полный размер
Актюатор с мотором собран.
Полный размер
Новый мотор оригинал. Артикул 04008-39112.
Полный размер
Актюатор уже с новым мотором
Полный размер
Выжимной подшипник в РКПП.
Полный размер
Остаток диска сцепления. Остаток примерно 7 мм.
Полный размер
Толщина диска сцепления с другого ракурса.
Полный размер
Полный размер
Чистим выжимной подшипник. У меня подшипник был в полном порядке — без люфтов и заеданий.
Полный размер
Чистим направляющую выжимного подшипника и полируем ее наждачными шкурками вплоть до зерностости 1500-2000.
Полный размер
Ставим все на место и собираем коробку.
Ощущения после проведенных работ только положительные — переключения плавные и быстрые. Иногда (примерно в 10-20% случаев после длительной стоянки) на холодную бывают небольшие вибрации при трогании, которые полностью пропадают при выходе двигателя на рабочую температуру. Снял графики тока актюатора в различных режимах работы РКПП — после чистки токи значительно упали, исчез пик тока вплоть до 22А при переключении передачи с «Е» на «R».
Если найду графики токов — дополню статью.
Вывод: Основная причина ошибки P0810 в моем случае — грязь между направялющей выжимного подшипника и самим подшипником. И в моем случае, если бы знать все наперед — можно было бы спокойно обойтись только п.4 — чисткой направляющей выжимного подшипника.
В механической трансмиссии «multimode» сцепление включается и выключается блоком TCM с помощью привода сцепления. Привод сцепления включает в себя электродвигатель, который перемещает тягу, оттягивающую вилку выключения, датчик хода сцепления, который определяет положение тяги, и червячное колесо, связывающее тягу с электродвигателем. Данный DTC устанавливается при неверной скорости хода привода сцепления, а также если требуемое положение сцепления отличается от фактического положения сцепления. Таким образом, если в цепи датчика хода сцепления или электродвигателя сцепления возникает неисправность, перед установкой этого кода DTC устанавливаются DTC, указывающие на обрыв / короткое замыкание в цепи датчика или электродвигателя (DTC P0806, P0807, P0808 и/или P0900).
№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0810
TCM одновременно регистрирует следующие условия: (логика диагностирования за 1 поездку)
Ток электродвигателя сцепления в течение не менее 2 с превышает 22 А или ниже -22 А
Требуемое и фактическое положения сцепления отличаются на 0,3 мм (0,0118 дюйма) или более
Привод сцепления перемещается со скоростью 122 мм/с (4,8 дюйма/с) или ниже
Привод сцепления в сборе (электродвигатель муфты)
Механическая система сцепления (кожух сцепления, ведомый диск сцепления, вилка выключения, подшипник выключения)
Датчик хода сцепления
TCM
УКАЗАНИЕ:
Контроль включается, когда скорость автомобиля достигает 20 км/час (12,4 мили в час)
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРИМЕЧАНИЕ:
В случае установки нового привода сцепления в сборе, прежде чем приступать к установке, выполните регулировку положения зажима (Нажмите здесь). Тяги новых приводов сцепления (запасные части) не установлены в положение зажима муфты сцепления.
В случае замены датчика хода сцепления или привода сцепления в сборе после установки датчика или привода необходимо выполнить инициализацию и настройку электронной системы механической трансмиссии «multimode» (Нажмите здесь). Если датчик или привод будет установлен без выполнения инициализации и настройки, возможно ухудшение ездовых качеств автомобиля, а также повреждение узлов системы.
УКАЗАНИЕ:
Если признак по-прежнему проявляется, несмотря на проверку указанных ниже деталей на загрязнение, износ и наличие дефектов, и замену неисправных деталей, замените TCM.
Ведомый диск сцепления и кожух сцепления
Подшипник выключения сцепления
Вилка выключения сцепления
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0810)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / DTC.
Результат:
Результат
Следующий шаг
P0810
А
P0810 и другие DTC
B
Если наряду с DTC P0810 регистрируются коды DTC P0806, P0807, P0808 и/или P0900 (DTC, указывающие на обрыв / короткое замыкание в цепи датчика положения сцепления или электродвигателя привода сцепления), сначала выполните поиск неисправностей для этих DTC.
B
А
С помощью осциллографа проверьте выходное напряжение на контакте электродвигателя привода сцепления.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте DTC после сохранения зарегистрированных данных фиксированного набора параметров.
Выключите зажигание в течение 2 с после сброса DTC.
Подсоедините щупы осциллографа к контактам TCM.
Проверьте форму сигнала при включенном зажигании (IG).
Форма сигнала соответствует показанной на рисунке.
УКАЗАНИЕ:
Сигнал отображается в течение нескольких секунд до тех пор, пока не установится DTC.
NG
OK
Снимите датчик хода сцепления с привода сцепления в сборе.
Подсоедините разъем датчика хода сцепления.
Включите зажигание (IG).
Проверьте изменение напряжения между контактами разъема TCM при перемещении рычага датчика хода сцепления.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
Положение выключателя
Заданные условия
A34-26 (VSR1) — A34-25 (E2R1)
Зажигание включено (IG)
Напряжение изменяется в соответствии с положением рычага датчика.
A34-34 (VSR2) — A34-33 (E2R2)
↑
Напряжение изменяется в соответствии с положением рычага датчика.
Установите на место датчик хода сцепления (Нажмите здесь).
Выполните инициализацию и настройку (Нажмите здесь).
Результат:
Результат
Следующий шаг
NG
А
OK
B
B
Снимите датчик хода сцепления с привода сцепления в сборе.
Подсоедините разъем датчика хода сцепления.
Включите зажигание (IG).
Проверьте изменение напряжения между контактами разъема TCM при перемещении рычага датчика хода сцепления.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
Положение выключателя
Заданные условия
A34-26 (VSR1) — A34-25 (E2R1)
Зажигание включено (IG)
Напряжение изменяется в соответствии с положением рычага датчика.
A34-34 (VSR2) — A34-33 (E2R2)
↑
Напряжение изменяется в соответствии с положением рычага датчика.
Установите на место датчик хода сцепления (Нажмите здесь).
Выполните инициализацию и настройку (Нажмите здесь).
Результат:
Результат
Следующий шаг
NG
А
OK
B
B
А
4.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА СЦЕПЛЕНИЯ
Снимите датчик хода сцепления.
Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода сцепления (главного).
Подготовьте 3 сухих батареи (1,5 В) и 2 вывода для подключения батарей и датчика.
Включите батареи последовательно.
Подсоедините положительный вывод батареи к контакту 3 датчика, а отрицательный – к контакту 2.
Проверьте напряжение между контактами 1 и 2.
Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
Угол датчика
Выходное напряжение на контактах (1-2)
55°
Примерно 4,05 В
0°
Примерно 2,25 В
-55°
Примерно 0,45 В
Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
Угол датчика
Выходное напряжение на контактах (1-2)
55°
Примерно 4,5 В
0°
Примерно 2,5 В
-55°
Примерно 0,5 В
Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода сцепления (вспомогательного).
Подсоедините положительный вывод батареи к контакту 6 датчика, а отрицательный – к контакту 5.
Проверьте напряжение между контактами 4 и 5.
Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
Угол датчика
Выходное напряжение на контактах (4-5)
55°
Примерно 4,05 В
0°
Примерно 2,25 В
-55°
Примерно 0,45 В
Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
Угол датчика
Выходное напряжение на контактах (4-5)
55°
Примерно 4,5 В
0°
Примерно 2,5 В
-55°
Примерно 0,5 В
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не подавайте свыше 6 В.
Не используйте датчик, если он ронялся.
Установите на место датчик хода сцепления (Нажмите здесь).
Выполните инициализацию и настройку (Нажмите здесь).
NG
4.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА СЦЕПЛЕНИЯ
Снимите датчик хода сцепления.
Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода сцепления (главного).
Подготовьте 3 сухих батареи (1,5 В) и 2 вывода для подключения батарей и датчика.
Включите батареи последовательно.
Подсоедините положительный вывод батареи к контакту 3 датчика, а отрицательный – к контакту 2.
Проверьте напряжение между контактами 1 и 2.
Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
Угол датчика
Выходное напряжение на контактах (1-2)
55°
Примерно 4,05 В
0°
Примерно 2,25 В
-55°
Примерно 0,45 В
Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
Угол датчика
Выходное напряжение на контактах (1-2)
55°
Примерно 4,5 В
0°
Примерно 2,5 В
-55°
Примерно 0,5 В
Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода сцепления (вспомогательного).
Подсоедините положительный вывод батареи к контакту 6 датчика, а отрицательный – к контакту 5.
Проверьте напряжение между контактами 4 и 5.
Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
Угол датчика
Выходное напряжение на контактах (4-5)
55°
Примерно 4,05 В
0°
Примерно 2,25 В
-55°
Примерно 0,45 В
Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
Угол датчика
Выходное напряжение на контактах (4-5)
55°
Примерно 4,5 В
0°
Примерно 2,5 В
-55°
Примерно 0,5 В
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не подавайте свыше 6 В.
Не используйте датчик, если он ронялся.
Установите на место датчик хода сцепления (Нажмите здесь).
Выполните инициализацию и настройку (Нажмите здесь).
NG
OK
5.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
Снимите привод сцепления (Нажмите здесь).
Подсоедините разъем датчика хода сцепления и разъем привода сцепления.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Сбросьте DTC после сохранения зарегистрированных данных фиксированного набора параметров.
Выключите зажигание в течение 2 с после сброса DTC.
Включите зажигание (IG).
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Active Test / Target Clutch Control.
Выполните диагностику в режиме Active Test.
OK:
Привод сцепления плавно перемещается в соответствии с командами портативного диагностического прибора.
Установите привод сцепления на место.
Выполните инициализацию и настройку (Нажмите здесь).
NG
5.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
Снимите привод сцепления (Нажмите здесь).
Подсоедините разъем датчика хода сцепления и разъем привода сцепления.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Сбросьте DTC после сохранения зарегистрированных данных фиксированного набора параметров.
Выключите зажигание в течение 2 с после сброса DTC.
Включите зажигание (IG).
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Active Test / Target Clutch Control.
Выполните диагностику в режиме Active Test.
OK:
Привод сцепления плавно перемещается в соответствии с командами портативного диагностического прибора.
Установите привод сцепления на место.
Выполните инициализацию и настройку (Нажмите здесь).
NG
OK
6.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ СЦЕПЛЕНИЯ (РАБОТУ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ)
Снимите трансмиссию в блоке с главной передачей в сборе (Нажмите здесь).
Проверьте детали системы сцепления (ведомый диск сцепления, кожух сцепления, подшипник выключения и вилку выключения сцепления) на загрязнение, износ и наличие дефектов.
OK:
В механической части системы сцепления отсутствуют неисправные детали.
NG
6.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ СЦЕПЛЕНИЯ (РАБОТУ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ)
Снимите трансмиссию в блоке с главной передачей в сборе (Нажмите здесь).
Проверьте детали системы сцепления (ведомый диск сцепления, кожух сцепления, подшипник выключения и вилку выключения сцепления) на загрязнение, износ и наличие дефектов.
OK:
В механической части системы сцепления отсутствуют неисправные детали.
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ДЕТАЛЬ СИСТЕМЫ СЦЕПЛЕНИЯ (Нажмите здесь)
Всем доброго дня! Пятница 13.04.18 преподнесла сюрприз — Р0810. Королла 2007 г. в., 106 тыс. пробег (реальный), мозг робота старый 290-й, замена сцепления и втулок актуатора сцепления на 100 тыс. Столкнулся впервые, раньше только читал об этом. Двигался в пробочке в горку на первой, притормозил, чуть придавил газ — шестеренка, мигает N. Выключил зажигание, включил — то же самое. Достал скрепку: ини сцепления — не помогло, ини эбу — не помогло, ини трансмиссии — помогло. Проехал один перекресток, на другом после торможения опять. Сразу сделал ини трансмиссии и переключился в ручной режим — 1, 2, 3 все переключается, но стоит притормозить на первой — опять шестеренка. Еще пара инициализация и, слава богу, дома. Достал сканер, считал одну 810 ошибку — Clutch Position (Current) = 32.812 mm, Clutch Position (Target) = 26.835 mm. Подергал сцепление туда-сюда, посмотрел ток потребления моторчика — больше 15 А не поднималось. Полез в параметры переключения передач. Тут обнаружилась странная вещь: параметр Neutral Position (Select) = 25.589 mm (= параметрам позиций 3-й и 4-й передач), а параметр Select Position = либо 17,875 (позиция 1-й и 2-й передачи) либо 33,062 (позиции 5-й передачи и заднего хода) при выставлении нейтрали как вручную, так и через утилиту техстрима. Параметр Gear Position = N. Т.е. получается, что при переключении с первой в нейтраль параметр равен 17,875 mm, а при переключении с 5-й или с задней — 33,062 mm, но никак не требуемые ЭБУ 25,589 mm. Народ, у кого есть сканер, прошу помочь раскрыть преступление — должно так быть, или нет?
Показать все ответы (44)
14.04.2018, 18:06
Белгород
Братан изьавляйся ты от робота, ставь автомат обычный и живи спокойно!
-4
14.04.2018, 18:31
Екатеринбург
Илья stinger не, такая корова нужна самому
4
14.04.2018, 21:41
Новосибирск
Привет! Автомат-рулит. Поставил!!! Доволен как Анаконда))) Владение: Немного притормаживает на старте.(0,6 сек); чувствуются переключения, но не рывок. Когда идешь накатом, а потом резко на газ, чувствуется пинок, но это работа нашего ЭБУ от «Робота» . Нет индикации скоростей на панели. Можно заморочиться,чтоб была, правда не гуглил, но можно. Замена «РОБОТА» Цена вопроса 60000 дер. под ключ. Но это у нас в НСиби…
15.04.2018, 06:49
Екатеринбург
Мужики, ну пробег в моем случае просто смешной, чтобы заморачиваться заменой. Есть желание разобраться, тем более проблема как-то диагностируется, вопрос только в подтверждении у остальных, т. к. теория (техдок) одно, а на практике может быть другое.
15.04.2018, 13:44
Новосибирск
Может моторчик актуатора сдох?
15.04.2018, 13:50
Новосибирск
Я бы рекомендовал поехать в сервис, знакомый с тойотовским роботом, и не гадать на кофейной гуще ) Тоже в конце января случилась эта ошибка. Правда пробег с последней замены сцепления и ревизии актуатора почти 80 тыс. был. ОД застращал дорогущим ремонтом. Поехал в специализированный сервис тойота-лексус, не ОД. Мастер заменил сцепление, провёл ревизию актуатора, поменял верхнюю втулку (старая изношена), нижняя в поряде. Поменял моторчик актуатора, (это я поторопился с испугу купил новый, хотя сказали что старый тоже в порядке). Ну вот езжу. Пока проехал 3800 км, тьфу тьфу тьфу.
15.04.2018, 19:53
Екатеринбург
Alexy_N, я помню, по твоей проблеме была тема, в которой мы общались — на крайний случай так и планирую сделать. Перед этим нужно подготовиться, т. к. ошибка, вроде бы, актуатора сцепления, но по диагностике и поведению автомобиля — актуатор впп. Сейчас пытаюсь собрать все возможные неисправности с актуатором впп и параллельно оценить возможность его снятия без скидывания коробки — сложность, на мой взгляд, на порядок выше, чем с актуатором сцепления. Поэтому хочу точно убедиться, что у других такая фигня не диагностируется, т. к. у ближайших знакомых тойот с роботом нет.
15.04.2018, 19:54
Саров
Ты не туда смотришь в параметрах, нужно смотреть список параметров в чек листе ошибки. Ошибка возникает, если один параметр вышел за уставку (задание). У тебя ошибка Р0810 — поэтому смотри значение тока и позицию. Теоретическую(расчетную) и фактическую(текущую) То что ты пытаешься посмотреть в реальном времени — это пустая трата времени. Видишь ты максимум 5% всей информации по одному параметру
1
15.04.2018, 20:32
Екатеринбург
feedbacksistem В чек листе ошибки и смотрю: Clutch Position (Current) = 32.812 mm, Clutch Position (Target) = 26.835 mm, Clutch Motor Current Req = -25A, Clutch Motor Current MMT = -24,5 A, т. е. да, параметр вышел, претензий к возникновению ошибки нет. Но, похоже, это уже следствие предыдущей ошибки. Если есть возможность, прошу просто проверить в техстриме — дата лист ММТ (можно отсортировать параметры по Select, чтобы исключить ненужные) значение параметра Select Position (Current) — совпадает плюс/минус с параметром Neutral Position (Select). А так же проверить, измениться ли это значение, если: 1) рычаг перевести в E и обратно в N; 2) рычаг перевести в R и обратно в N. Похоже, что у меня как-то неправильно ловится нейтраль.
15.04.2018, 20:53
Екатеринбург
Да, к сведению, когда все это происходило, позвонил сотрудник Тойоты и пригласил в рамках отзывной компании на замену подушки безопасности пассажира. Проверил на сайте — есть такое… жаль, что актуаторы не меняют
15.04.2018, 21:00
Саров
У ТЕБЯ ОШИБКА ПО ТОКУ МОТОРА АКТУАТОРА СЦЕПЛЕНИЯ, ОН ТУПО ВЫЖИМАЕТ СЦЕПЛЕНИЕ. ПОКА НЕ ПРОВЕДЕШЬ РЕМОНТ АКТУАТОРА ДЕЛАТЬ УНИЦИАЛИЗАЦИЮ БЕССМЫСЛЕННО!! ОНА ПРОСТО НЕ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ!! Контроллер ММТ тупо уходит в себя при ини. И выйти можно только выключением зажигания. Нету смысла смотреть все остальные параметры.
2
15.04.2018, 21:07
Саров
Суть унициализация актуатора сцепления! Поиск фактической(реальной) точки начала выжима сцепления! Контроллер ММТ делает это по ТОКУ через мотор. А У ТЕБЯ ТОК ЧЕРЕЗ МОТОР МАКСИМУМ 25A
15.04.2018, 21:19
Казань
Нейтраль у Вас ловится правильно,а вот ход сцепления 6 мм. как-то маловато.Норм 8,5-9,5 мм.Вероятно у Вас не проходят подводки.А вот почему?…Копайте в этом направлении.А актуатор переключений я бы на Вашем месте не трогал.
15.04.2018, 21:56
Санкт-Петербург
А нагрузка на актуаторе сцепления какая?
15.04.2018, 23:03
Екатеринбург
feedbacksistem я в любом случае начну с дефектации актуатора сцепления, просто я его минут 5 «погонял» — ток не превышал 15А. Выключение зажигания не помогало — только ини трансмиссии. Вадим Вадимович2014 Нейтраль у Вас ловится правильно — вы у себя пробовали? Переспрашиваю, потому что по техдоку нифига не правильно. Завтра точно посмотрю текущий ход сцепления — помню, что попадал в диапазон. fadeenkv Base Clutch Load = -51.02, Current Clutch Load = -61.25
16.04.2018, 06:06
Новокузнецк
Доброго времени суток!!! Аналогичная ситуация была у меня в январе месяце, вылетала в нейтраль при торможении, инициация не помогала ни какая , заехал к официалу на диагностику (вердикт замена актуатора _цена 60т.р.), полистав форумы, попробовал для начала заменить моторчик актуатора- цена 8000 руб., и прицепом полностью заменить сцепление). Делал на фит-центре ! Кода сняли моторчик и разобрали его_ щетки кончались полностью+посиневшая обмотка! Итог : проехал более 10т.км. после замены, полет нормальный!
1
16.04.2018, 07:12
Екатеринбург
Михаил Николаевич2018 Я правильно понимаю, что речь шла об актуаторе сцепления?
16.04.2018, 07:34
Новокузнецк
Да, официалы такой вердикт вынесли.
16.04.2018, 09:54
Иваново
Ребят не ебите мозг себе и автомобилю, поменяйте злощастный робот на акпп и будете довольны. Сам не давно поменял обошлось в 35т.р делал сам проводка родная перепинованная под акпп, автомат 340
-4
16.04.2018, 11:25
Магнитогорск
АКПП хорошо, но только как крайняя мера не более
1
16.04.2018, 11:46
Новокузнецк
Кому не нравится робот, проще продать авто+добавить те же 60-70 т.р. и купить уже на родном автомате! а все эти переделки это маразм российский.
2
16.04.2018, 12:10
Новокузнецк
сугубо мое мнение, что не выгодно ставить акпп на эту модель, потому что приходится переваривать колокол, дроссельную дорабатывать, имитатор и еще к тому же движок слабоват для АКПП.
-1
16.04.2018, 12:11
Новокузнецк
А вот если колокол даст трещину,,,,, во тогда пиздец-приплыл!!! и не дай бог это случится на скорости…..
16.04.2018, 13:10
Екатеринбург
Илья 37 Ребят не ебите мозг себе… Есть такой профессор по мозгу Савельев — он наоборот рекомендует его… заставлять работать, не то обеспечен скорый маразм и импотенция
3
16.04.2018, 19:09
Магнитогорск
Михаил Николаевич2018, не совсем так, если ставить 244, то да вы правы, но Илья37 говорил про U340E, а там все ставится с рестайла с добавлением пары пинов и перепиновкой подкапотной проводки.
1
17.04.2018, 07:06
Екатеринбург
Всем доброго дня! Снял актуатор сцепления, открутил заглушку вала актуатора впп — стоит в нейтрали — это порадовало, т. к. даже знакомые знакомых распродали роботов и проверить вышеописанную ситуацию не получается. Разобрал актуатор сцепления, напрягло состояние нижней втулки (на основании). «Тефлоновый» слой в месте работы вала сточился до металла за 6 тыс. пробега… На родных втулках после 100 тыс. в этих местах оставались вкрапления тефлона. Похоже, что SKF PCMF101209 E оказались подделкой… найти бы сейчас старую. Попробую имеющиеся поменять местами и развернуть немного сточившуюся, проверю датчик по техдоку. Остается еще вопрос со смазкой — я закладывал некую SAF для подшипников грузовиков (в инете пробивалась только по буржуйским сайтам). Некоторые доходят чуть ли не до шруса/литола
1
17.04.2018, 07:13
Магнитогорск
RAVENOL 4014835-7-56-748 лучше врят ли найдешь
17.04.2018, 09:31
Санкт-Петербург
milaslavsky, лучше не торопись, а врежь подшипники вместо втулок.
17.04.2018, 11:10
Екатеринбург
fadeenkv лучше не торопись, а врежь подшипники вместо втулок. Подумаю над этим, просто хочу убедиться, что дело именно во втулках. Снять актуатор сцепления уже как с добрым утром
17.04.2018, 11:22
Санкт-Петербург
У тебя актуатор не смог выжать сцепление: и т.к. у эбу всего 3 датчика по которым оно определяет выжим положение штока, шунт моторчика актуатора, и датчик вращения первичного вала кпп. |=> либо закусило актуатор, либо кончилось сцепление, либо, как было у меня, под фторопластовую втулку выжимного подшипника набилась отработка от сцепление и его подклинивает при выжиме.
17.04.2018, 11:31
Санкт-Петербург
Просто чтоб исключить червячную передачу актуатора нужно: либо его заменить на новый, либо врезать подшипники.
17.04.2018, 12:03
Екатеринбург
fadeenkv полностью согласен. Но на переделку под подшипники первому встречному не отдашь, да и нарушится чистота эксперимента, т.к. при этом тоже может быть внесен дефект. Может, так перестраховываться уже излишне, но во втулках до этого я тоже был уверен.
17.04.2018, 12:29
Назарово
Раз уже заговорили про подшипники, просветите слабовидящих- что за сложность поставить подшипники вместо втулок? Какая процедура? Купить подшипники я так понимаю не проблема, проблема проточить отверстие. Разве нельзя сделать на обычном токарном станке?
17.04.2018, 13:30
Екатеринбург
Насколько я изучал вопрос, проблема в соосности.
1
18.04.2018, 11:26
Магнитогорск
погрешность меньше миллиметра уже кретична
22.04.2018, 21:20
Екатеринбург
Народ, кто ставил «шарик» под вал-шестерню актуатора сцепления? Случайно наткнулся на эту тему https://www.exist.ru/Forum/107967/189668. Стоит этим заморачиваться или нет? Если да — какой диаметр шарика?
22.04.2018, 22:20
Саров
Подшипники на оси червяка менять обязательно. Koyo 608ZZ Подшипник со стороны датчика я ставил 699ZZ размеры 9х20х6, кто-то ставит там два, меньшего размера. Один не проходит по нагрузке на ось. С противоположной стороны ставят все большой подшипник 629ZZ. Размеры 9х26х8. Подшипники Koyo,NSK, и т.п. Китай не бери — развалятся через год. https://corolla-club.ru/showthread.php?t=2335 https://www.youtube.com/watch?v=YGuaj8cuVio https://www.drive2.ru/l/451781357467599157/ и т.п. В электромоторе щетки под замену. Подходят от генератора ваз2101 — только длинные они, обрезать. Или купить новый за 31363-12010 за 8 тыс. руб. совсем охуели с ценами на электромотор.
24.04.2018, 12:04
Екатеринбург
feedbacksistem ну вот, я только втулки купил, а ты меня к стенке… Поеду, если смогу, в Челябинск за «новым» актуатором. Предлагают и на втулках и на подшипниках.
24.04.2018, 15:57
Магнитогорск
ставь втулки и не парься с этими подшипниками.
25.04.2018, 06:38
Екатеринбург
Втулки, которые купил, не отличаются от тех, которые ставил в прошлый раз. Хочу съездить посмотреть, что за втулки в Челябинске, и на месте принять решение. Если будут как родные — останусь на втулках. В разговоре утверждают, что пробег на подшипниках примерно на 10-15 % будет больше. Обещают, в любом случае, ресурс более 100 тыс.
25.04.2018, 07:15
Магнитогорск
25.04.2018, 07:51
Екатеринбург
Как мне объяснили, моя ошибка была в том, что я вообще полез в механическую часть. Говорит, были случаи, когда корпус актуатора уже становился овальным и машина ехала. В общем, если трогать актуатор, то менять все, включая червячную пару. Если локально что-то менять, то как повезет — мне не повезло
25.04.2018, 08:23
Новосибирск
LOKOS, а как у вас в городе с пробками? У нас в Новосибе просто ад. Как раз актуатор сцепления убивать (. У меня в первый раз на 68 тыс. хватило, второй на 78 тыс. пробега. Сейчас вот не знаю на сколько хватит. Заменили только верхнюю втулку, т.к изношена, а нижняя в порядке была. Втулку ставил ISB Италия, но завод в Китае. Хз какое качество (.
25.04.2018, 13:06
Магнитогорск
не сильные пробки), но иногда можно минут 20 постоять, а так медленее 60-80 не передвигаюсь
28.04.2018, 07:38
Екатеринбург
Промежуточный итог. Заменил только износившуюся втулку, все собрал, поставил. Проехался по паркингу, раз 15 попритормаживал, плавно, резче — вроде нормально. Т. о., дефект оказался неинтересным и, слава богу, связан с актуатором сцепления. Тему пока закрывать не буду, возможно, после поездки в Челябинск еще что-то выплывет.
01.05.2018, 21:31
Екатеринбург
Был вчера в Челябинске, постараюсь покороче изложить основные моменты. В общем, подход к ремонту актуатора имел под собой определенный научно-экспериментальный фундамент. Дефектация показала, что мотор актуатора жив, а червяк подклинивал на режиме неполного выжима. Мастер смотрел сканером на машине и потом отдельно на стенде. Поменял актуатор — принял решение остаться на втулках. Обратная установка происходила не быстро — раза четыре подстраивал положение актуатора. В итоге — все хорошо, но помощи при старте нет. Минут 20 покатались — не появилась. Доехал до Екатеринбурга — без изменений. На следующий день, сегодня — появилась. Связано, скорее всего, с долгой адаптацией 290-го мозга. Я довольно много задавал вопросов, потом понял, что это все бесполезно, если не собираешься практиковать ремонт роботов каждый день Про втулки: показал снятую втулку SKF и что поставил вместо нее — ISB. Первая — хорошая подделка под оригинал, вторая (20 руб./шт.) вызвала хоть какое-то доверие. Но замена втулок, как утверждает мастер, ничего не решает, а только немного оттягивает необходимость замены червяка. Т.е. лучше вообще не лезть в механику и ничего не менять — проходит дольше. Соответственно, переход с втулок на подшипники принципиально задачу износа червяка не решает, плюс требует другую форму зубьев. Про инициализации скрепкой: посоветовал с этим завязать — нечаянная ошибка в действиях может нехило повредить мозг, со всеми вытекающими — использовать сканер. Включение нейтрали в пробках: нет смысла, плюс в этом случае появляется лишняя работа актуатора впп. В итоге, считаю проблему решенной, всем спасибо за участие. Тему закрою попозже, возможно будут вопросы, которые я постараюсь адресовать мастеру.
1
02.05.2018, 21:22
Магнитогорск
если червяк подклинивает, почему не поменяли подшипники? если не было помощи при старте, то каряво выставлен актуаторЮ либо иниц. криво сделали. 290 мозг не адаптируется от слова СОВСЕМ. От иниц. скрепкой ничего повредить не возможно, это бред
1
03.05.2018, 14:49
Екатеринбург
если червяк подклинивает, почему не поменяли подшипники? Как износ червяка устранить новыми подшипниками? Не совсем понял комментарий. если не было помощи при старте, то каряво выставлен актуатор. Актуатор выставляли 4 раза, визуально, для меня, все разы ставился хорошо. 290 мозг не адаптируется от слова СОВСЕМ — откуда инфа? Что тогда в моем случае произошло? Причем, я тоже до этого относился со скепсисом к появлению помощи со временем. От иниц. скрепкой ничего повредить не возможно, это бред. Речь шла об опасности в случае какой-либо запарке в ходе инициализации, т.е., к примеру, дернул лишний раз рычаг кпп.
03.05.2018, 14:56
Магнитогорск
Так подклинивает, где? сам червячный вал или фестерня? я вообще не преставляю, что надо сделать с актуатором, чтобы появилась выработка на червячном валу, а вот подшипники на нем скорее всего и закусывали. Как Вам выставляли актуатор тут никто не знает, но если его выставили правильно, то одной иниц хватит, чтобы появилась помощь при старте. 290 не адаптируется, откуда офф инфа искать нет желания и времени. А если дернуть рычаг не туда при иниц., то ничего не произойдет, мозг просто не даст провести процедуру и все.
2
03.05.2018, 20:23
Екатеринбург
LOKOS люди по определению считают себя самыми умными, или на крайний случай не глупее других. Я тоже думал, что знаю об актуаторе практически все, но практика показала, что подход поменять что-то одно работает не у всех и это просто кустарщина. Мой актуатор не разбирался, а менялся на подготовленный. Как шла дефектация на стенде — я не видел, но, думаю, методом замены функциональных узлов :). Выработку я видел невооруженным глазом и на валу, и на шестерне — там много не надо, со слов, достаточно одной десятки. Удивительно слышать, что выработка подшипников существует, а червячной пары якобы нет — где простая логика? Формулировать и доказывать теоремы не могу — нет должных знаний и опыта. Просто привожу вывод конкретного мастера — танцевать нужно от червячной пары, втулки/подшипники вторичны. Проверять, загнется мозг от «некорректной» инициализации или нет никого не призываю — скорее наоборот — просто информация для сведения. Не думаю, что она появилась на ровном месте.
1
04.05.2018, 09:45
Санкт-Петербург
milaslavsky, мозги инициализацией не убьешь, от слова совсем, мозги умирают от коротышей в большинстве случаев, от влаги внутри самого блока или разъема.
Если система диагностики на основе сканера OBD-2 выдает данный код, то ЭБУ трансмиссии обнаружил сбои сцепления. Ошибка характерна для автомобилей, оснащенных МКПП. Функции данного узла контролируются модулем управления трансмиссии (РСМ).
Среди подобных действий выделяется изменение положения ручки-переключателя, педали сцепления. В некоторых авто РСМ следит за состоянием турбины: характер соскальзывания муфты устанавливается на основе анализа частоты вращения.
Сцепление – элемент, обеспечивающий связь КПП с двигателем. Нажатие на главный цилиндр приводит к поступлению жидкости в рабочий объем, который обеспечивает передвижение нажимного круга сцепления. В зависимости от ситуации силовой агрегат подключается либо отключается от трансмиссии.
Переключатель сцепления должен обеспечить требуемый уровень безопасности. Если положение ручки КПП изменилось случайным образом, запуска мотора не произойдет. РСМ и взаимодействующие контроллеры рассчитывают параметры работы ДВС на основе передаваемой системой сцепления информации. При обнаружении в вышеназванных узлах неполадок диагностический блок помечает ошибку кодом Р0810. Параллельно активируется индикатор неполадок MIL. Лампочка начинает светиться после пары безуспешных попыток включить зажигание.
Признаки неполадок
Главным симптомом проблем выступает светящийся индикатор MIL. Данная лампочка имеет название Check Engine. К прочим признакам неполадок относится:
Проблемы со стартом двигателя.
Активация контрольной лампы на панели приборов с сохранением кода неисправности в памяти.
Двигатель отказывается стартовать при полностью нажатой педали сцепления.
Иногда неисправность себя никак не проявляет. Продолжительное сохранение проблемы негативно отражается на работе ряда деталей машины – систем безопасности и тяги. Специалисты считают ошибку с кодом Р0810 существенной и рекомендуют предпринять все необходимые меры для ее оперативного устранения.
Когда возникает ошибка Р0810?
Возникновению кода предшествует ряд проблем:
Неисправности контроллера положения сцепления (КПС).
Определить вероятные причины появления кода ошибки позволяют следующие процедуры:
Оценка целостности проводов: поиск обрывов, замыкания, мест повреждения изоляции. При обнаружении потертостей и других дефектов требуется замена проводки.
Очистка управляющего модуля. Далее выполняется повторный старт двигателя, авто отправляется в дорогу с контролем повторного появления ошибки.
Проверка КПС. Выявление неполадок влечет необходимость замены детали.
Осмотр целостности предохранителя.
Проверка установленного софта модуля диагностики на наличие обновлений.
Дополнительно проводится проверка АКБ под нагрузкой, осмотр областей сочленения проводов. Выполняется замер мощности генератора. Требуется обнаружить порт диагностики, включить сканер, считать все сохраненные данные, коды.
Вся информация должна быть записана – она будет использована в последующем при проведении ремонта. Накануне тест-драйва записанные комбинации должны быть удалены.
Контроль напряжения
Для определения неисправности необходимо установить уровень напряжения входной цепи КПС. При отличии данных от нулевого значения нажимают педаль, затем проверяют напряжение выходной линии. При нулевом значении датчик является неисправным. При наличии напряжения по всем цепям проверяют область подключения РСМ. Отсутствие сигнала указывает на устаревание софта. Связанные элементы должны быть отключены в момент проведения эксперимента. Показатель сопротивления кабелей устанавливается с помощью мультиметра. При необходимости выполняется замена замкнутых участков.
Проверка предохранителя должна проводиться с зажатием педали сцепления. Даже если визуально все кажется в порядке, он может быть неисправен. Предохранители выходят из строя под воздействием высоких нагрузок. Код ошибки Р0810 также появляется при изнашивании втулки педали либо рычага сцепления.
Особенности устранения неполадок
При появлении ошибки во время установки собранного привода следует настроить крепления механизма. Если этого не сделать, код не будет сбрасываться. Во время замены КПС необходимо корректно отрегулировать электронные компоненты трансмиссии. Если после всех действий индикатор на панели продолжает гореть, предстоит выполнить замену:
Системы ТСМ (ЭБУ узла трансмиссии).
Сенсоры, предохранители, плавкие вставки.
Участки электроцепи с повреждениями.
Программный софт.
Рекомендации для автовладельцев
Предупредить появление кода в будущем позволяет выполнение ряда правил по эксплуатации машины, оснащенной РКПП:
Отсутствие резких нажатий педали газа. Придерживайтесь умеренного стиля вождения. Надавливание педали должно выполняться плавно. Машину следует разгонять на ручном режиме, тормозить – на автоматическом.
Один из нюансов РКПП – толчки при переключении передач. Проблема устраняется сокращением оборотов двигателя.
Работа на ручном режиме поможет вытолкнуть автомобиль из сугроба посредством раскачивания. Пробуксовка на авто с «роботом» запрещена, так как значительно снижает срок жизни КПП (в несколько раз).
При прохождении регулярного ТО выполняйте комплексную диагностику трансмиссии. Это позволит своевременно обнаружить существующие проблемы, чтобы устранить их с минимальными расходами.
Машинка приехала с проблемой ошибки p0810 соответвственно когда появлялась ошибка значёк нейтрали моргает и машинка не едет.Стоит немного подождать и снова в путь.
При первичном осмотре было выявлено что втулки актуатора сцепления изношены после чего были выточены новые.Актуатор собрал поставил на машину.Адаптация эбу проходит,адаптация сцепления проходит а вот коробки передач нет.т.е. при выборе адаптации коробки процесс идёт а коробка не щёлкает. Выкатили машинку на стоянку.Через 5 дней решил дальше с ней зазбираться.Завёл её,прогрел без каких либо манипуляций и о чудо коробка начала переключаться и соответсвенно машинка поехала.Решил попробовать адаптировать и адаптации все прошли без проблем.
Машинку отпустил кататься.Через 2 дня звонит клиент и говорит что всё тоже самое и тогда было принято решение менять сцепление.Было поменяно карзина,диск и выжимной.Комплект был куплен тот что советует завод по соответствующему TSB.
Перед заменой вывел сцепление из резима зажима как пологаеться.Диск поставили нужной стороной.этот момент проконтролировал.
После замены соответственно стал обучать коробку и тут опять не проходят адаптации.Симпомы те же маргает нейтраль и на педаль газа не реагирует.
Потом по совету коллеги Сергея с города Гродно ещё раз обратил внимание на электродвигатель актуатора сцепления.В результате было выявлено что он неисправен, после чего электродвигатель был заменен на новый модифицированный опять же по TSB Toyota.
После замены ситуация не изменилась.
После от безысходности стал проверять всё остальное:
1.были проверены все датчики положения осцилографом.Отклонений нет.
2.были проверены электродвигатели переключения передач.В результате проверки было выявлено что у одного электродвигателя был большой ток индукции и уже кончавшиеся щётки и он был поменян на новый.после замены так же адаптация не проходит.
3,Проверены установочные метки механизна переключения передач.всё в норме и собрано по мануалу тоёта.Результата нет.адаптация так же не проходит.
Забыл написать.Ошибок как в блоке ММТ так и остальных нет.Все продцедура адаптаций проводились на полностью прогретом авто.
Дроссельный узел чистый.В момент обучения вешал дополнительно зарядное устройство.
Все процедуры проводил не отломом а Лицензионной программой Techsrteam 9.20.021