Загорелся VSC, коробка начала жить своей жизнью – может включить нейтраль, может просто не переключаться, может просто не включаться передача, но если переводить в ручной режим, то едет норм. Подключил сканер, ошибка U0101, стер.
Полный размер
На утро опять такая же ситуация – горит чек, ошибка U0101. Но пока ехал на работу, коробка вела себя прекрасно, без нареканий. По дороге домой периодически глючила. Мысли у меня пошли в сторону поиска неисправности в электрической части, потому что проблема периодичная. Обзванивая конторы, многие отказывались, говорили езжай к коробочникам и готовь бабки на ремонт. Нашел мастера, подключили сканер, очень долго подключался, долго сканировал, ошибку увидел. Сканер показал, что отсутствуют данные от датчиков NC и NT (если не ошибаюсь, это датчики частоты вращения задающей шестерни и датчик вращения муфты прямой передачи). Начали искать неконтакт. Проверили блок на АКПП, как в этом посте. Но там все стерильно. Затем соединение клемм кос в ЭБУ. И вот там то и была проблема – грязь на нижней клемме. Прочистили, продули, подключили сканер – все ОК, при чем подключился моментально, а не как до этого.
Дорожные испытания – едет прекрасно, переключается плавно. Я доволен. Спасибо, мастеру.
Цена вопроса: 1 500 ₽
Пробег: 247 000 км
Загорелся VSC, коробка начала жить своей жизнью – может включить нейтраль, может просто не переключаться, может просто не включаться передача, но если переводить в ручной режим, то едет норм. Подключил сканер, ошибка U0101, стер.
На утро опять такая же ситуация – горит чек, ошибка U0101. Но пока ехал на работу, коробка вела себя прекрасно, без нареканий. По дороге домой периодически глючила. Мысли у меня пошли в сторону поиска неисправности в электрической части, потому что проблема периодичная. Обзванивая конторы, многие отказывались, говорили езжай к коробочникам и готовь бабки на ремонт. Нашел мастера, подключили сканер, очень долго подключался, долго сканировал, ошибку увидел. Сканер показал, что отсутствуют данные от датчиков NC и NT (если не ошибаюсь, это датчики частоты вращения задающей шестерни и датчик вращения муфты прямой передачи). Начали искать неконтакт. Проверили блок на АКПП, как в этом посте. Но там все стерильно. Затем соединение клемм кос в ЭБУ. И вот там то и была проблема – грязь на нижней клемме. Прочистили, продули, подключили сканер – все ОК, при чем подключился моментально, а не как до этого.
Дорожные испытания – едет прекрасно, переключается плавно. Я доволен. Спасибо, мастеру.
Цена вопроса: 1 500 ₽
Пробег: 247 000 км
Несколько раз перечитал мануалы по 660 — где ты нашел про то что на ХХ 15 минут — и про » Включил «D» и на ХХ проехал метров эдак 300 ДЗ=15,4% педальку не трогал ни одна передача на 2 не переключалась.» — то же можно понять двояко — либо 15.4% по сканеру, либо 15% — все таки приоткрыть дроссель — так как при 15.4 у нас практически дроссель закрыт. Почему так дотошничаю — потому что опыта по ресету таких коробок ещё мало и из тех что ресетил (6 или семь коробок замененных — новых) какое то время прожили всего две, остальные после ресета и обучения отказывались ехать нормально, хотя до ресета на них почти не ездили — и в оконцовке косяк находился в самих коробках (новых!!!!) — насколько я понял дело в прорезиненных поршнях. И честно сказать я не рискнул бы делать ресет на такой коробке карманом, и ещё один момент на который надо обязательно обращать внимание (у меня такое было) — это регулировка датчика температуры — до сих пор не понял в каком случае она скидывается,но то что она слетает я однажды убедился — когда датчик температуры показывает 163 град и коробка перестает работать ни в зад ни в перед,хотя на самом деле она холодная.
» ВЫПОЛНИТЕ ДОРОЖНОЕ ИСПЫТАНИЕ, ЧТОБЫ TCM МОГ ПРОИЗВЕСТИ НАСТРОЙКУ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Выполняйте рассмотренные ниже действия, строг соблюдая все ограничения на скорость и
правила дорожного движения.
a. Из неподвижного состояния разгонитесь до максимально возможной скорости, открыв
педаль акселератора на 15% или меньше. В процессе управления автомобилем
поддерживайте угол наклона педали акселератора постоянным.
Повторяйте предыдущий шаг до тех пор, пока толчок при включении передачи не
исчезнет.
b.
Из неподвижного состояния разгонитесь до максимально возможной скорости, открыв
педаль акселератора на 25% или больше. В процессе управления автомобилем
поддерживайте угол наклона педали акселератора постоянным.
c.
Повторяйте предыдущий шаг до тех пор, пока толчок при включении передачи не
исчезнет.
31 120
Модуль управления
трансмиссией (TCM) управляет
автоматической коробкой передач трансмиссией автомобиля. Различные датчики
обеспечивают поступление информации в TCM для управления коробкой передач. В качестве управляющих элементов АКПП
выступают соленоиды переключения передач, муфты гидротрансформатора и т.п..
Кроме модуля
управления АКПП в автомобиле установлено множество других модулей связь между
которыми обеспечивается по шине сети контроллеров (CAN). CAN — двухпроводная шина, состоящая из CAN High
и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN
low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации
между двумя шинами осуществляется модулем шлюза. Блоки управления подключаются
к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками осуществляется
последовательно, по одному биту за один раз. Это называется последовательной
связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.
Код ошибки U0101 указывает на то, что TCM не принимает и не передает сообщения по
шине CAN.
- На
приборной панели горит индикатор «Check engine» - Нарушения
в работе АКПП - Сбои
в отображении с селектора переключения передач «PRNDL» на панели приборов - Автомобиль
может не заводится
Причины ошибки U0101
Код ошибки U0101 обычно вызывается одним из следующих
факторов:
- Разряженная
батарея - Неисправный
TCM - Проблема
с цепью блока управления коробкой (TCM) - Проблема
с CAN шиной
Диагностика и
ремонт ошибки U0101
Выполнить предварительную проверку
Ошибка U0101 может периодически высвечиваться, что
может быть вызвано разряженным аккумулятором. Сотрите ошибку и проверьте не
возвращается ли она. Если ошибка появится вновь, то необходимо провести
визуальный осмотр на наличие обрывов проводов, ослабленных или окисленных
контактов. Если источник ошибки был найдет, то ошибка должна стереться и больше
не появляться. Если никаких видимых неисправностей не обнаружено, то необходимо
проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для данного автомобиля. Бюллетени TSB — это рекомендуемые производителем
транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего TSB может значительно сократить время
диагностики.
Проверьте аккумулятор
Правильное
напряжение батареи имеет решающее значение для работы блока управления. Перед
продолжением диагностики необходимо проверить состояние батареи. При
необходимости зарядить или заменить аккумулятор и удалить ошибки.
Проверьте наличие других кодов ошибок
Если в блоке
управления сохранены несколько кодов неисправности для различных модулей по CAN шине, то это указывает на возможную
неисправность сети CAN. В
этом случае необходимо сначала проверить CAN шину, и только потом TCM.
Как и любую цепь,
CAN шину можно
проверить на короткое замыкание, высокое сопротивление и обрыв. Обычно это
делается через разъем OBD- II цифровым мультиметром (DMM). На диагностическом разъеме 6-ой контакт
соответствует шине CAN High, а 14-ый CAN low.
Два согласующих
резистора CAN шины можно
цифрового мультиметра на диагностическом разъеме OBD- II, между контактами 6 и
14. Нормальное значение сопротивления для резисторов составляет 60 Ом. Если один из
резисторов выходит из строя, шина, как правило, остается в рабочем состоянии.
Однако, если отказывают оба, то шина отключается.
Проверка TCM
Если все предыдущие
пункты не помогли выявить источник ошибки, то необходимо проверить TCM. Вначале нужно связаться с блоком
управления АКПП с помощью диагностического сканера. Если сканера не видит TCM, следующий шаг — выяснение причины. Цепь TCM должна иметь соответствующее напряжение и
землю. Целостность цепи можно проверить мультиметром. При обнаружении проблемы
необходимо провести ремонт в соответствии со схемой производителя автомобиля.
Если проводка
блока управления АКПП в порядке, а ошибка присутствует то необходимо заменить TCM. Перед заменой TCM необходимо проверить и попытаться перепрошить или
обновить программное обеспечение блока. Достаточно
часто простое перепрограммирование TCM в состоянии решить эту проблему. Если перепрошивка блока не
помогает, то TCM
необходимо заменить. В большинстве случаев после установки нового блока TCM его необходимо «прописать» (запрограммировать).
U0100
Прекращение обмена данными с ECM/PCM «A»
После включения зажигания (IG) не менее чем на 3 секунды, при движении автомобиля со скоростью не менее 1 км/час (1 мили в час), ошибка обмена данными между ECM и передней камерой распознавания объектов обнаруживается в течение не менее приблизительно 5 секунд.
-
Система передачи данных CAN
-
ECM
-
Передняя камера распознавания объектов
U0101
Прекращение обмена данными с ТCM
После включения зажигания (IG) не менее чем на 3 секунды, при движении автомобиля со скоростью не менее 1 км/час (1 мили в час), ошибка обмена данными между TCM (ECM) и передней камерой распознавания объектов обнаруживается в течение не менее приблизительно 5 секунд.
-
Система передачи данных CAN
-
TCM (ECM)
-
Передняя камера распознавания объектов
U0123
Нарушение связи с датчиком рысканья
После включения зажигания (IG) не менее чем на 3 секунды, при движении автомобиля со скоростью не менее 1 км/час (1 мили в час), ошибка обмена данными между датчиком рыскания (блок управления системы SRS) и передней камерой распознавания объектов обнаруживается в течение не менее приблизительно 5 секунд.
-
Система передачи данных CAN
-
Датчик рысканья (центральный блок управления системы SRS)
-
Передняя камера распознавания объектов
U0126
Нарушение связи с датчиком угла поворота рулевого колеса
После включения зажигания (IG) не менее чем на 3 секунды ошибка обмена данными между датчиком положения рулевого колеса и передней камерой распознавания объектов обнаруживается в течение не менее приблизительно 5 секунд.
-
Система передачи данных CAN
-
Датчик положения рулевого колеса
-
Передняя камера распознавания объектов
U0129
Нарушение связи с блоком управления системы тормозов
После включения зажигания (IG) не менее чем на 3 секунды ошибка обмена данными между ЭБУ системы противоскольжения (блоком управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе) и передней камерой распознавания объектов обнаруживается в течение не менее приблизительно 5 секунд.
-
Система передачи данных CAN
-
ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе)
-
Передняя камера распознавания объектов
U0131
Нарушение связи с блоком управления усилением рулевого управления
После включения зажигания (IG) не менее чем на 3 секунды, ошибка обмена данными между ЭБУ рулевого управления с усилителем (рулевой механизм шестерня-рейка с усилителем в сборе) и передней камерой распознавания объектов обнаруживается в течение не менее 5 секунд.
-
Система передачи данных CAN
-
ЭБУ рулевого управления с усилителем (рулевой механизм шестерня-рейка с усилителем в сборе)
-
Передняя камера распознавания объектов
U0142
Нарушение связи с блоком управления кузова «B»
После включения зажигания (IG) не менее чем на 3 секунды ошибка обмена данными между главным ЭБУ кузова (бортовым ЭБУ сети мультиплексной связи) и передней камерой распознавания объектов обнаруживается в течение не менее приблизительно 5 секунд.
-
Система передачи данных CAN
-
Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)
-
Передняя камера распознавания объектов
U0155
Нарушение связи с блоком управления панели приборов (IPC)
После включения зажигания (IG) не менее чем на 3 секунды ошибка обмена данными между щитком приборов в сборе и передней камерой распознавания объектов обнаруживается в течение не менее приблизительно 50 секунд.
-
Система передачи данных CAN
-
Щиток приборов в сборе
-
Передняя камера распознавания объектов
DTC
U0101 Нарушение связи с ТCM
для подготовки Нажмите здесь
ОПИСАНИЕ
Блок управления трансмиссией (TCM) и ECM обмениваются друг с другом данными по мультиплексной шине CAN. TCM посылает в ECM данные о необходимой частоте вращения коленчатого вала двигателя, необходимом крутящем моменте, а также сигналы контрольных ламп на щитке приборов, коды DTC и другие данные. ECM посылает в TCM данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя, угле открывания дроссельной заслонки, температуре воздуха на впуске, температуре охлаждающей жидкости, крутящем моменте и другие данные. Если прекращается обмен данными меджу TCM и ECM, TCM определяет это как неисправность системы передачи данных CAN, включает MIL и регистрирует код DTC.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
U0101 | Нарушение связи с ТСМ |
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
1.ПРОВЕРЬТЕ TCM (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ +B И E1)
-
Отсоедините разъем TCM.
-
Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
-
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия E33-1 (+B) — E33-6 (GND) Всегда 9-14 В
-
Выключите зажигание.
-
Вновь подсоедините разъем TCM.
|
||||
OK | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – TCM)
-
Отсоедините разъем TCM.
-
Отсоедините разъем ЭБУ.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия A50-5 (CAN+) — A34-1 (CAN+) Всегда Менее 1 Ом A50-4 (CAN-) — A34-2 (CAN-) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия A50-5 (CAN+) или A34-1 (CAN+) — масса Всегда 10 кОм или более A50-4 (CAN-) или A34-2 (CAN-) — масса Всегда 10 кОм или более
-
Вновь подсоедините разъем TCM.
-
Подсоедините разъем ECM.
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – TCM)
4.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (TCM – МАССА)
|