Снежинка на АКПП – есть ли польза?
В некоторых автомобилях возле селектора автоматической коробки, наряду с традиционными символами, можно обнаружить кнопку с изображением снежинки.
Не каждый водитель сходу назовет функциональные возможности авто при активации режима. Тем более, многие не используют эту функцию при повседневной эксплуатации.
Особенности режима «снежинка». Нет сомнений, что кнопка с изображением снежинки непосредственно предназначена для сложных дорожных условий зимой. Но среди возможных вариантов изменения в поведении машины, неопытные владельцы авто называют:
- снижение вероятности пробуксовки машины на старте;
- ограничение рабочих диапазонов в целях безопасности.
Оба утверждения носят только отчасти верный характер рассуждений. Ведь водитель воздействует на коробку передач, а не на двигатель. Чтобы правильно использовать режим, следует разобраться в работе «автомата» в этом случае.
Начало движения на зимней дороге действительно часто происходит на рыхлой массе или на льду. Если включен будет низший рабочий диапазон, пробуксовки не избежать. Это нередко можно наблюдать на голом льду перед светофором, когда ведущие колеса буквально шлифуют асфальт.
Еще одной характерной ситуацией является маневрирование в условиях дворов, где рыхлый снег, вперемешку с песком, создают труднопроходимые завалы. Часто под этой массой образуются ледяные колеи, выбраться из которых машине затруднительно.
В этих условиях активация зимнего режима АКПП способна повлиять на поведение автомобиля. Агрегат трансмиссии при начале движения начинает свою работу сразу со второй (или даже третьей) передачи. Это ограничивает передачу крутящего момента на ведущие колеса — обеспечивается более плавное, без пробуксовки, трогание.
Во многих коробках заложен рабочий режим «1-2», когда дальше второй передачи агрегат не переходит. Это необходимо при движении по раскисшей дороге, при спуске с горы. Настройка работы «снежинка» — прямо противоположный вариант. В зависимости от количества передач АКПП, напротив, начинает свою работу на одну-две ступени выше.
Что с расходом топлива. Владельцы автомобилей отмечают небольшой рост расхода топлива при активации режима. Следует учитывать, что зимой потребление горючего всегда больше. Вряд ли можно утверждать однозначно, что только при старте с высших передач этот показатель возрастет.
В пользу этого убеждения можно только назвать необходимость активной подгазовки при разгоне. На другой чаше весов другие аргументы:
- снижение потерь топлива в момент длительной пробуксовки;
- работа мотора на более высоких передачах.
Возможная экономия также называется с позиции снижения нагрузки на автоматическую трансмиссию. Ведь не зря говорят, что АКПП пробуксовки «не любит».
В качестве заключения. Нередко владельцы автомобилей оставляют активированным режим в течение всей зимы. Но в случае сухого асфальта или при оттепели, его необходимость видится сомнительной. Наоборот, постоянное начало движения на более высокой передаче излишне нагружает двигатель. В случае его не прогретого состояния, густое масло в этот момент не обеспечит достаточной смазки рабочих поверхностей.
Источник
Вопросы, рассмотренные в материале:
Какие режимы работы у АКПП Ситроена С4 седан
Как продлить срок эксплуатации АКПП Ситроена С4 седан
Когда проводить диагностику АКПП Ситроена С4 седан
Как заменить масло в АКПП Ситроена С4 седан
В настоящее время все больше автомобилей выпускаются с автоматической коробкой передач. Ее проще и удобнее использовать новичкам, она идеальна для движения по городу с наличием пробок и постоянным ожиданием на светофорах. В этой статье мы расскажем об АКПП Ситроен С4 седан. Интерес к этой модели автомобиля постоянно растет, а потому будущие автовладельцы задаются вопросом, насколько надежна его автоматическая трансмиссия.
Достоинства и недостатки АКПП
Если вы думаете купить Ситроен С4 седан с АКПП, то учтите следующее: как и любой трансмиссии, автоматической коробке переключения передач присущи свои достоинства и недостатки. Ее неоспоримые преимущества заключаются в:
Плавном автоматическом переключении передач, что, несомненно, комфортно и удобно для водителя.
Хорошей динамике, которая достигается за счет возможности ручного переключения скоростей.
Адаптации АКПП Ситроен С4 седан под конкретный стиль вождения владельца.
Повышенной надежности автоматической коробки, достижению которой способствовало отсутствие расходных частей, таких, как диск сцепления или тросик. Своевременное и качественное обслуживание продлевает ресурс трансмиссии автомобилей американского и японского производства до миллиона километров.
Впрочем, есть у АКПП Ситроен С4 седан и ряд недостатков. Она отличается:
более низким КПД и повышенным расходом топлива по сравнению с механической коробкой передач.
К существенным недостаткам автоматической трансмиссии можно отнести также невозможность точно и безопасно переключать скорости в экстремальных условиях (например, при совершении обгона). Наличие АКПП не позволяет быстро менять заднюю и первую передачи при выезде из сугроба (раскачивать машину), а также запускать двигатель «с толкача».
Впрочем, жители городов отдают предпочтение комфортному передвижению с учетом пробок и светофоров, а не возможностям, которые открываются при использовании механической трансмиссии.
Функционал АКПП Ситроена С4 седан
Рассматривая АКПП Ситроен С4 седан, отметим доступность для водителя четырех активных режимов управления:
1. Нормальный.
Рычаг переключения передач находится в положении D – автоадаптивный (Тип Троник) режим. Выбирая режим переключения передач, калькулятор автоматической трансмиссии ориентируется на шесть доступных программ. В основе их разделения лежит диапазон переключения – от экологичного варианта (при котором обороты двигателя составляют 2200–2500 в минуту) и до динамичного переключения, возможного при максимальных оборотах. Включение зажигания автомобиля приводит коробку передач в режим, программа которого носит название «нормальное вождение» (самоадаптация).
Для того чтобы выбрать подходящую программу, необходимо нажать соответствующую кнопку. Вернуться к «нормальному» режиму можно, повторно нажав кнопку той программы, которая была активирована.
При выборе подходящей программы компьютер ориентируется на состояние дороги, нагрузку на двигатель и стиль вождения автомобиля. Последний оказывает прямое влияние на работу коробки, режим которой может варьироваться от наиболее спокойного до спортивного. Настройка автоадаптации происходит в течение 10–20 секунд и, в соответствии с заложенным в калькулятор алгоритмом, компьютер выбирает наиболее экологичную программу.
Рычаг переключения трансмиссии, установленный в положение 3, предполагает режим, аналогичный D, кроме возможности переключиться на четвертую передачу.
Рычаг, установленный в положение 2, предполагает выбор режима, аналогичного D, кроме возможности включения третьей и четвертой скоростей. Это положение позволят активировать кнопку 1, при нажатии которой автоматическая трансмиссия работает исключительно на первой передаче.
Для выбора этого режима необходимо установить рычаг переключения передач в положение D, а также дополнительно нажать кнопку S. Включается наиболее динамичная из всех предусмотренных программ. При этом перестает работать режим автоадаптации. Программу «спорт» принудительно активируют при каждом включении зажигания.
Для того чтобы активировать зимний режим, необходимо перевести селектор в положение D, дополнительно нажав кнопку *. В этом случае включается наиболее экологичная из имеющихся программ, которая не предполагает использование первой передачи. Автомобиль начинает движение на второй скорости. Режим автоадаптации в данном случае не работает. Программу принудительно активируют при каждом включении зажигания.
4. Секвентальный.
Для включения данного режима, который предполагает самостоятельное переключение водителем передач, рычаг трансмиссии необходимо перевести в положение М. Достигнув максимальных оборотов, компьютер переключит коробку на повышенную передачу. При минимальных оборотах – на пониженную.
Саморазогрев масла возможен при включении режима прогрева. Для данной программы характерна некоторая размазанность передач. Режим используется трансмиссией для прогрева масла до +40 °С. Чтобы поддержать тепловой баланс, компьютер может включать вентилятор охлаждения двигателя.
5. Нейтральный.
Для установления нейтрального режима рычаг АКПП Ситроен С4 седан должен быть переведен в положение N. Запрещено включать передачу во время самостоятельного движения автомобиля. Нейтральный режим подходит для буксировки транспортного средства, если скорость не превышает 50 км/ч, а расстояние –100 километров.
Особенности работы АКПП
«Shift lock»: рычаг переключения передач блокируется в положении «Р» до момента нажатия водителем педали тормоза.
Если автомобиль стоит на месте, а частота вращения коленвала двигателя при этом составляет более 2000 оборотов в минуту, то переключение селектора в положение «D» не включает ни одну передачу.
Возможны рывки при переключении с первой на вторую передачу.
Как продлить срок эксплуатации АКПП Ситроена С4 седан
Ремонт АКПП Ситроен С4 седан обойдется в круглую сумму, избежать его можно, если при пробной поездке на автомобиле отнестись к трансмиссии внимательно. В случае сильно запущенного авто можно столкнуться с таким явлением, как обрыв ленточного тормоза. После этого коробке потребуется капитальный ремонт, который обойдется весьма недешево. О том, что поломка не за горами, можно судить по характерным толчкам при переключении передач.
Впрочем, подобные проблемы не грозят, если с достаточным вниманием относиться к АКПП Ситроен С4 седан.
Хотя в машине предусмотрена специальная программа для прогрева AL4, если автомобиль в течение длительного времени находился без движения, коробке требуется прогрев продолжительностью минимум 5 минут независимо от температуры окружающей среды. Переводить рычаг переключения передач из положения Р в любое другое при этом не обязательно. В начале движения не стоит резко ускоряться и допускать понижение передачи.
Масло в коробке следует менять спустя каждые 30 000–40 000 км. Не стоит ориентироваться на заверения производителя о том, масло в AL4 рассчитано на весь срок эксплуатации (это правило не распространяется на использование авто в российских условиях). Автомобилям Ситроен подходят масла Esso или Mobil LT71141. Объем масла в коробке (7 л) полностью заменить не получится, тем не менее, необходимо каждый раз доливать около 3,5–4 л свежего. Этот вид обслуживания авто лучше поручить специалистам.
Если при работе АКПП Ситроен С4 седан возникают ошибки, следует незамедлительно обратиться в сервисный центр. Ремонт автоматической трансмиссии – дорогое удовольствие, поэтому скорейшее выявление и устранение неисправностей позволит вам обойтись меньшими затратами. В большинстве случаев об аварийном режиме работы трансмиссии свидетельствуют горящие индикаторы * и S, а также сообщения PRND и Gearbox Faulty. Сама коробка при этом принудительно переходит на третью передачу.
Наравне с прочими механизмами автомобиля, автоматической трансмиссии рано или поздно потребуется ремонт, а порой и полная замена. При этом необходимость замены чаще всего становится неожиданностью. Во избежание траты времени, сил и финансов лучше заблаговременно обзавестись списком специализированных или интернет-магазинов, в которых продаются необходимые запчасти.
Когда следует проводить диагностику АКПП Ситроена С4 седан
Заметив, что работа АКПП Ситроен С4 седан отличается от обычной, необходимо немедленно отвезти автомобиль на диагностику. Среди симптомов, свидетельствующих о вероятности скорой поломки коробки, отметим:
появление на приборной панели сигнала – аварийный режим АКПП Ситроен С4 седан;
постоянную или периодическую вибрацию (в этом случае не помешает провести диагностику подушек);
рывки в случае повышения/понижения передачи, дерганье автомобиля при холодной езде, а также после прогрева;
пропадание, не включение передач;
ощущение ударов в коробке, «пинки»;
торможение, шум, замедленные реакции.
Не следует забывать и о своевременном обслуживании АКПП Ситроен C4 седан (как минимум, о замене масел и фильтров, как максимум – о промывке гидроблока), поскольку ремонт коробки обойдется гораздо дороже. При наличии щупа следует самостоятельно проверять уровень масла в трансмиссии. Зимой коробка нуждается в обязательном прогреве, который возможен также при движении на небольшой скорости (в случае спешки).
Замена масла в АКПП Ситроена С4 седан
Начинающие автовладельцы могут быть введены в заблуждение содержащейся в инструкции к автомобилю информацией о необслуживаемости АКПП Ситроен С4 седан. То есть в течение всего срока эксплуатации в ней якобы не нужно менять ни масло, ни фильтры. Впрочем, сотрудники автосервиса скажут о том, что данные утверждения не вполне корректны. Любая смазка, в том числе трансмиссионное масло, относится к расходным материалам, а значит, с течением времени она загрязняется, частично испаряется, утрачивает первоначальные характеристики, повышая скорость износа соприкасающихся элементов коробки.
Говоря о том, что менять масло в коробке нет необходимости, производители имеют в виду, что замена не понадобится в течение периода гарантийного обслуживания автомобиля (то есть в течение 3 лет или 100 тысяч километров пробега). Однако мало кто избавляется от авто по окончании гарантийного срока.
Помимо этого, подразумевается щадящий режим эксплуатации автомобиля. При проживании в мегаполисе о таком не стоит и мечтать. Пробки увеличивают нагрузку на АКПП Ситроен С4 седан, поскольку постоянные остановки и старты не позволяют деталям коробки нормально смазываться маслом. В общем, ориентация на показания спидометра – не самая лучшая идея.
О том, что в АКПП Ситроен С4 седан пора менять масло, можно понять по следующим симптомам:
При переключении передач появляется вибрация, незнакомые посторонние шумы.
Автомобиль неадекватно реагирует на переключение передач (реакция также может отсутствовать полностью).
Одна или несколько передач функционируют неправильно или неточно.
В момент переключения передач появляются рывки, ощущение удара сзади.
Коробка часто переходит в аварийный режим.
Масло в коробке заметно изменило цвет. Проверить это можно, нанеся несколько его капель со щупа на лист белой бумаги. Полностью впитавшееся масло, оставившее только жирное пятно, свидетельствует о нормальном состоянии трансмиссионной жидкости. А вот остающиеся на листе черные вкрапления (не имеет значения, грязь это или металлическая крошка) говорят о том, что смазка сильно загрязнена и нуждается в замене.
Отметим также, что замена масла в АКПП Ситроен С4 седан, если какие-либо признаки неисправности трансмиссии отсутствуют, нежелательна, так как в этом случае автомобиль может начать «тормозить» – при том, что ранее работал исправно.
Как заменить масло в АКПП Ситроена С4 седан
Прежде чем заменить масло в АКПП Ситроен С4 седан, важно выбрать правильную смазку. Эта модель Ситроен укомплектовывается четырехступенчатой трансмиссией AL4 производства концерна PSA, для которой родной является трансмиссионная жидкость – Mobil ATF LT-71141. При замене в коробку необходимо заливать это же масло, либо схожее по характеристикам Rena ultmatic D3 SYN. Если речь идет о частичной замене, то потребуется около 3-4 литров, если о полной – около 7 литров.
Отметим также, что, меняя смазку, стоит поменять и фильтр (номер в каталоге 144010). Проблема в таком случае заключается в необходимости разбора коробки (как минимум придется снять поддон картера). В связи с этим частичная замена масла, легко выполняемая в условиях обычного гаража, не предполагает установки нового фильтра.
Для замены масла лучше всего обратиться в сервисный центр, однако при необходимости поменять его можно и самостоятельно. Для этого потребуются:
смотровая яма, поставив на которую автомобиль, вы получите доступ к днищу;
набор инструментов, включающий гаечные ключи, отвертки и т. п.;
емкость, объем которой составляет примерно 5 л;
воронка с длинным носиком (из-за специфического расположения агрегатов в автомобиле добраться до заливного отверстия можно исключительно при помощи подобного приспособления);
масляный фильтр, который нуждается в замене (видимые причины для замены масла свидетельствуют также о том, что фильтр засорился, а его некорректная работа приведет к возникновению новых проблем).
Прежде чем приступить к замене масла на АКПП Ситроен С4 седан, необходимо как следует прогреть авто, проехав на нем примерно 15 км или оставив его с работающим двигателем примерно на 20–30 минут. Порядок работы будет следующим:
Открутите расположенную внизу автомобиля пробку сливного отверстия. Не бойтесь ошибиться – она одна.
Открутите расположенный под пробкой клапан с резьбой. Подождите, пока вытечет масло, его должно быть примерно 3-4 л.
Закрутите клапан и пробку.
При помощи воронки или шприца залейте масло в том же количестве, в каком оно было слито.
Прогрейте двигатель до запуска вентилятора, затем попеременно переведите рычаг селектора в различные положения, в конечном итоге вернув его в положение Р.
Не заглушая мотор, выкрутите сливную пробку. Клапан трогать не нужно, пусть остатки масла стекают.
Сложности в большинстве случаев касаются исключительно откручивания пробок, в остальном процедура замены масла очень простая. Однако при помощи этого способа можно заменить только половину трансмиссионной жидкости. Для повышения этого количества ряд автовладельцев пользуется повторными заменами (проехав минимум 50 км), однако такой способ требует значительного количества времени, усилий и расходных материалов. Полностью поменять масло можно только в условиях автосервиса при использовании специального аппарата. В таком случае меняют также фильтр и прокладки, которые успели прийти в негодность.
.
Источник
Рекомендуемые сообщения
-
- Поделиться
Ребята всем привет. Пару дней назад при езде по городу на приборе выпрыгнул снежинка и спорт одновременно,и загорелся значёк сервис. Думал всё коробка встала в аварию в 3 скорости, но нет. Машина едит и свободно переключается с низу в верх и наоборот. Подсоединил диагностику-ошибок по коробке нет. Что может быть?
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
Номальную лексию или диагбокс подключить а не свистелку одбшную.
Ей запустить глобальный тест, глянуть чётам, потом зайти в урнал ошибок, глянуть какие ошибки были на том пробеге.
Сюда написать код ошибки-краткая характериста, лучше даже просто фото.
подбор автомобилей PeugeotCitroen, подробности
«Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!» © Enzo С4-С5-С6-С4P
Инструкции по использованию оф. каталога зч, оф. инструкций по ремонту и пр. здесь https://www.drive2.ru/l/513822125698581540/
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
@ZIGGY,ошибок может не быть, мне помогла повторная инициализация коробки
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Поделиться
Подключал лексию. Она не видит. Машина едит. Но вот эти значки моргают. Может что то с электрикой?
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
@ZIGGY,ошибок может не быть, мне помогла повторная инициализация коробки
Они будут в журнале
Подключал лексию. Она не видит. Машина едит. Но вот эти значки моргают. Может что то с электрикой?
не видит что? Ошибок, блока, журнала ошибок?
подбор автомобилей PeugeotCitroen, подробности
«Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!» © Enzo С4-С5-С6-С4P
Инструкции по использованию оф. каталога зч, оф. инструкций по ремонту и пр. здесь https://www.drive2.ru/l/513822125698581540/
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
Скорее всего, счётчик старения масла обнулить просит — недавно где-то обсуждали.
-
Probolic
-
1
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
Когда счетчик- просто горит сервис. И на БК гирбокс фолти.
Изменено 15 мая, 2018 пользователем Ivj2
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
Если есть доступ к Лексики — попытка не пытка.
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
В любом случае- сначала лексия.
Ссылка на комментарий
- 2 недели спустя…
- Автор
-
- Поделиться
Обнулил счётчик. Норм. Спасибо
Ссылка на комментарий
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
21.08.2018, 18:05
Тазовский
После запуска машины минут через 5 вылезла ошибка неисправность АКПП. Коробка ведет себя как бы без замечаний, переключение происходит как обычно с 1и по 4, в аварию на 3 режим не уходит. Единственное мигают одновременно с цифрой передачи снежинка и S. Ошибка выскакивает сразу при включения зажигания, даже не приходиться заводить двигатель, сигналит 4 раза горит service и как я уже сказал одновременно снежинка и S. Пробывал скидывать клемму аккумулятора, подключать диагностику. Диагностика её не видит зато выдаёт кучу ошибок которые не выскакивали, около 30 типо не работает магнитола, не работает левая колонка, не горят стоп сигналы, но всё работает. Что бы это могло быть, до официалов тысяча километров. Может кто что подскажет.
21.08.2018, 18:33
Калининград
У меня была похожая беда. https://www.drom.ru/reviews/citroen/c4/114108/116382/
Мне заменили какую то фигню в коробке, датчик или клемму…
Но у тебя там вроде все серьезней. Тут без диагностики никак…
21.08.2018, 21:58
Новосибирск
Скинь все ошибки и попробуй снова. Как будет себя после этого вести машина. Какие ошибки появятся. Из за ошибок в памяти мозги не адекватно себя ведут. Ну и ищи причину, она есть где то. И да, на БУ Акпп много чего завязано, поэтому машина может показать ошибку акпп, а на самом деле, к примеру может датчик абс накрывается. Кури мануал и ищи причину. Обязательно отпишись, когда найдёшь занозу… Акпп на наших машинах слабое место, надеюсь всё не так серьёзно. удачи
21.08.2018, 22:59
Тула
Сколько пробег, когда менял масло в коробке? я менял на 40 тыс, тоже выскакивала ошибка, потом поменяли клапан на коробке, успел по гарантии. Сейчас пробег 110 тыс, пока не брыкается, думаю пора поменять масло в коробке. Масло в коробке меняется в 2 этапа, сливают половину около 5 литров, покатаешься около 1 тыс, меняют также, сливают 5 литров и доливают новое.
1
22.08.2018, 06:37
Новокузнецк
было такое пару раз без видимых причин. потом само пропало,больше не повторяется. чудеса)
22.08.2018, 10:06
Санкт-Петербург
Неисправные передние датчики АБС могут выдавать ошибку АКПП. Компьютер АКПП получает с них данные и при обрыве цепи, реагирует. Неисправность может быть плавающая, есть контакт- нет.
В этом случае, должны быть ошибки АБС/ЕСП.
3
24.05.2020, 18:46
Ломоносов
у меня на ходу загорелись S и снежинка ! и потом при включении пищит и загорается надпись /неисправность АКПП/ сделали диагностику ! было четыре ошибки по двигателю [ генератор высокое напряжение / ванос / катализатор / и термостат ! ] все неиспр устранили ! по коробке ошибок не было ! сейчас ошибка только по подогреву лямда 2 ! по коробке по прежнему ошибок нет !!!! но продолжает гореть снежинка и S и пищать при вкл зажигания и гореть надпись неисправность АКПП ! в аврийный режим не встовала ! работает нормально ! что это ? как убрать эту надпись при вкл зажигания ? если вдруг это был просто глюк !
08.06.2020, 00:52
Москва
У меня такое каждый раз, когда авто постоит на солнце. Прошлым летом было два раза, и вчера снова началось. В сервисе не понимают причину. Если кто-то разобрался, напишите, пожалуйста, что делать.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Всем доброго времени суток, прошу вас поделиться опытом, советом, добрым словом.
Проблему решил, статью дополнил.
Что произошло: после замены электромагнитных клапанов АКП AL4/AT8 и промывки гидроблока увеличелось линейное давление с 3 бар до 6, во время поездки появились удары при переключении передач, коробка уходит в service включает 3 передачу, на дисплее положения АКП мигает снежинка и S. Выполнил корректировку счетчика масла АКП и адаптацию АКП через Lexia. Сразу после адаптации АКП проверил давление через Lexia, заданное 2.7 бар, фактическое 11.5 бар, попробовал переключать режимы АКП с P на D, N, R чувствовались сильные удары при смене режимов, после перевел селектор на P и на заведенной машине стал наблюдать за давлением масла в АКП, заметил, что значение давления скачет в сторону снижения, т.е. показывает 11.5 следуещее 11.25. потом 11, затем 11.25 11.3 и постепенно ниже и ниже. Продолжил наблюдение, давление снижалось примерно на 1 бар в 5 — 7 минут и в итоге достигло 3.5 бар попробовал переключать режимы АКП селектором, пинки при переключении исчезли, при переводе на D еле еле чувствовался тычок, между 1 и 2 тоже еле уловимые тычки, во всех режимах по значениям давления заданного и фактического были расхождения не более 0.5 — 0.7 бара в всторону увеличения, ну думаю красота, всех победил, поехал и опять появились удары (более слабые чем были до адаптации) и переход в сервисный режим с мигающей звездочкой и S. После появления сообщения service, мигающей звездочки и S останавливался на обочине, выключал зажигание, включал зажигание и никаких ошибок по АКП, на стоячей машине меняю режимы АКП, переходит плавно, ставлю в ручное управление, переключаю между первой и второй (выше 2 передачи на стоячей не дает) никаких ударов, но стоит поехать и при переключении опять начинаются удары.
Как выполнял ремонт:
— слив масла с АКП (слил примерно 2.5 литра, мало. Предыдущая частичная замена масла выполнялась 24 тыс. км назад.);
— очистка крышки блока АКП и заливных отверстий от пыли и отложений;
— демонтаж крышки АКП;
— отключение фишек жгутов проводов от гидроблока;
— демонтаж гидроблока;
— разборка гидроблока;
— промывка гидроблока очистителем карбюратора;
— сушка гидроблока;
— замена фильтра гидроблока (257417);
— сборка гидроблока с применением динамометрического ключа 0, 9 дНм (9Нм) затяжка болтов от центра к краям гидроблока;
— замена электромагнитных клапанов (Renault 7701208174. Уплотнения клапанов идут в комплекте);
— установка уплотнительных колец 2 шт. между гидроблоком и АКП (221916);
— установка гидроблока, подключение разъемов управления клапанами;
— обтяжка гидроблока предварительная 9 Нм в любом порядке, затем ослабление крепления гидроблока и —
— затяжка болтов по порядку указанному в инструкции, моментом 7.5 Нм;
— подключение блока управления АКП и аккумулятора, проверка переключения режимов АКП и отображение их корректности на дисплее (в этой процедуре допустил ошибку, проверку выполнял без прикрученной к гидроблоку пластинки см. фото. Если я не ошибаюсь, то данная пластина отвечает за переключение режимов АКП, после чего установил пластину и ещё раз проверил соответствие режимов коробки на дисплее и селекторе);
— установка крышки гидроблока с новой прокладкой (2209.40);
— обтяжка крышки крест накрест предварительный 5 Нм, затем крест накрест 10Нм;
— залив масла в АКП (MOBIL ATF LT 71141) 4 литра;
— прогрев двигателя EP6C до рабочей температуры;
— выставление уровня масла через сливную пробку по процедуре (слилось примерно 0.9 литра, когда пошли слабые капли закрутил сливной болт и заменил уплотнительное кольцо 016488);
А далее, пинки и Service.
Немного фото и комментариев.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
В дальнейшие планы входит:
— демонтаж, разборка чистка гидроблока;
— установка старых клапанов;
— осмотр гидроблока и жгутов проводов;
Подскажите, неправильная установка пластины переключения режимов АКПП может влиять на переключение передач или данная пластина переключает только режимы АКПП? Как я понял, данная пластина неподвижна и служит лишь для прижима и фиксации положений зубчатого колеса и золотника переключения режимов АКП, что бы во время езды, от вибраций не менялось положение золотника и соответственно не менялись режимы работы коробки. Но я могу ошибаться.
Есть ли смысл ставить старые клапаны или лучше сразу ехать в сервис?
Есть ли у вас знакомые, которые могут устранить данную неисправность в Лен. обл. или СПб?
Спасибо.
Здравствуйте, продолжаю свою запись.
БОЛЬШИЕ СОМНЕНИЯ ВЫЗЫВАЮТ НОВЫЕ КЛАПАНЫ, ПОХОЖЕ ПОДДЕЛКА Renault 7701208174 (ФОТО НИЖЕ)
Вернул на место старые клапаны, ещё раз промыл гидроблок с демонтажем всех клапанов и золотников клапанов (золотники выпали сами под собственным весом ничего не цепляло), промывал в керосине все элементы, затем сушил и промывал карбоклином. Карбоклином не промывал клапаны управления золотниками, т.к. на них резинки, не знаю о их стойкости. После промывки керосин немного пожелтел от масла, но осадка не было. Внутри гидроблока есть ещё золотники, которые подпружиненные, я их не откручивал т.к. их потом можно не настроить…, я их через лабиринт двигал тонкой отверткой, проверял не закусило ли, нет все очень хорошо двигается
После установки всего и вся, адаптации, сброса счетчика старения масла, прогрева до 60 и выставления уровня масла всё работает
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
-
Владимир
- Младший сержант
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 17 июл 2013, 20:21
- Откуда: Истра
- Авто: Citroen C4 1.6L/120 4AT 4D
- Поблагодарили: 2 раза
Проблема с АКПП AT8 Аварийный режим.
#1
Сегодня выезжая с работы обратил внимание на то, что остановившись на светофоре коробка переключилась на первую, и в тот же момент небольшой толчек и коробка включила третью, и машина стала вести себя не адекватно по отношению к педали газа(аварийный режим). После того как я набираю 60 км/ч коробка дает еле ощутимый толчек и начинает реагировать как положено, понижения и повышения, но только до полной остановки, и картина повторяется снова. После пяти километров пути на дисплее загорается одновременно «зимний режим» и «Режим спорт» вместе с «Сервис» и БК ругается на «неисправность АКПП». Пробег 100094 км. Шутки по поводу гарантии не принимаются, я покупал продление гарантии до 150000 км. Пока добрался до дома еще и Check загорелся — блин. Какие предположения есть — друзья? Подскажите?
Этот форум и его тематические разделы обсуждают авто С4 седан. Для авто других марок на форуме существует отдельная тема! Добро пожаловать туда! Xandr
Тот кто хочет, тот ищет возможность, тот кто не хочет — ищет причины.
-
SHKoder
- Маршал
- Сообщения: 20726
- Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
- Откуда: Москва, ТиНАО
- Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
- Пробег: 55555
- Прошлый авто: Honda 9cv AT
- :
- Благодарил (а): 3192 раза
- Поблагодарили: 4519 раз
- Контактная информация:
#2
Сообщение SHKoder » 03 май 2015, 02:35
Датчик ABS загрязнился. Было аналогично. Не выявили.
-
Владимир
- Младший сержант
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 17 июл 2013, 20:21
- Откуда: Истра
- Авто: Citroen C4 1.6L/120 4AT 4D
- Поблагодарили: 2 раза
#3
Сообщение Владимир » 03 май 2015, 02:47
Так я сегодня на подъемнике был, менял подшипник ступицы, ставил оригинал, БК ругается на неисправность ABS. Для меня не совсем понятно связь ABS и коробки?
Тот кто хочет, тот ищет возможность, тот кто не хочет — ищет причины.
-
altaec22
- Прапорщик
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 17 апр 2015, 19:12
- Откуда: Алтайский край
- Авто: C4 Sedan 115 белый optimum;13910
- Пробег: 85000
- Прошлый авто: Nissan Sunny АКПП
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 22 раза
#4
Сообщение altaec22 » 03 май 2015, 05:47
скорость машина может брать с абс.
У меня встал вопрос,у кого чешется ответ?
-
SHKoder
- Маршал
- Сообщения: 20726
- Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
- Откуда: Москва, ТиНАО
- Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
- Пробег: 55555
- Прошлый авто: Honda 9cv AT
- :
- Благодарил (а): 3192 раза
- Поблагодарили: 4519 раз
- Контактная информация:
#5
Сообщение SHKoder » 03 май 2015, 11:27
Я тоже не понял как. Более не понятно, что у меня лечились сбрасыванием клеммы. Но ведь грязь с датчика клеммой не лечится. В общем приехав к ОД, техническая мойка устранила этот переполох в БК. И больше не повторялись.
У меня было два раза в один день.
-
Владимир
- Младший сержант
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 17 июл 2013, 20:21
- Откуда: Истра
- Авто: Citroen C4 1.6L/120 4AT 4D
- Поблагодарили: 2 раза
#6
Сообщение Владимир » 03 май 2015, 11:54
Поеду сегодня лечить проблему АКПП через ABS , по возвращению напишу решение проблемы. На этом пока спасибо.
Тот кто хочет, тот ищет возможность, тот кто не хочет — ищет причины.
-
Kirafon
- Маршал
- Сообщения: 3738
- Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
- Откуда: Москва
- Авто: Citroen С4 Седан
- Пробег: 0
- :
- Благодарил (а): 149 раз
- Поблагодарили: 424 раза
#7
Сообщение Kirafon » 03 май 2015, 13:34
Владимир
была у меня такая фигня совсем недавно. БК ругался на коробку, высветились сразу оба значка (снежинка и S) и еще выскочила ошибка стояночного тормоза, хотя им я почти не пользуюсь. Посмотрев коды ошибок с помощью ELM нашел что ошибка коробки это потеря связи между двигателем и коробкой. Звонок другу в ситроен меня успокоил, поскольку это вполне возможно во влажную погоду и такая фигня порой встречается на ситроенах и пыжах. И честно говоря на других марках машин тоже. Виной всему гдето плохой контакт. Подключившись лексией я обнаружил целый ворох ошибок, связанных с потерей связи. Вылечилось это просто, заглушил машину на полчаса, а когда снова завел, все работало как часы. Но и машина у меня с ошибкой ехала не хуже чем до появления ошибки.
-
Владимир
- Младший сержант
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 17 июл 2013, 20:21
- Откуда: Истра
- Авто: Citroen C4 1.6L/120 4AT 4D
- Поблагодарили: 2 раза
#8
Сообщение Владимир » 03 май 2015, 18:20
В общем результат. Когда устанавливали подшипник, стопорное кольцо подшипника установили так, что оно закрывало магнитную полоску подшипника от датчика ABS. Мастера все устранили на месте, не снимая колеса. В результате пропала неисправность ABS и коробка стала работать как положено. Если кому интересно — код оригинального подшипника 16 066 235 80 (в комплекте подшипник, стопорное кольцо, гайка) предназначен для работы с системами ABS — он идет уже без гребенки. Всем спасибо за помощь!!! Проблема закрыта.
Не хрех бы подсказавшему в репу зарядить, зеленой ручкой.
Somebody
Тот кто хочет, тот ищет возможность, тот кто не хочет — ищет причины.