Ошибка на шевроле лачетти p0131

На чтение 6 мин Опубликовано 06.03.2018
Обновлено 22.03.2018

Диагностика ошибки P0131 и ремонт автомобиля Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Низкое напряжение в цепи первого датчика кислорода

Диагностический код неисправности P0131

Датчик 1 низкого напряжения в цепи датчика HO2S

Описание схемы

Контроллер ЭСУД подает приблизительно 0,45 В между клеммами М12 и М29 (при замере 10-мегаоммным вольтметром данное значение может составлять 0,32 В). Датчик кислорода до нейтрализатора 1 (HO2S1) изменяет напряжение в пределах 1 В при насыщенном выхлопе, и 0,10 при обедненном выхлопе.

Датчик действует как размыкатель цепи и не выдает сигнала, если его температура ниже 315°С (600°F). Разомкнутая цепь с датчиком или холодный датчик приводят к работе в режиме незамкнутого контура.

При повреждении проводки HO2S1, разъема или клеммы, необходимо заменить весь блок HO2S1. Проводку, разъем и клеммы не ремонтировать. Для правильной работы датчика необходимо обеспечить ему опорный сигнал чистого воздуха. Данный опорный сигнал чистого воздуха обеспечивается проводом(ами) HO2S1. Любая попытка ремонта проводов, разъема или клемм может привести к созданию преграды для воздушного опорного сигнала и снизит показатели работы HO2S1.

Схема ДК1 Лачетти 1.8

Условия установки кода неисправности

  • Напряжение HO2S1 менее 0,05 В.
  • Стехиометрия закрытого контура.
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя более 60°С (140°F).
  • Напряжение бортовой сети более 10 В.
  • Диагностические коды неисправности 0106, 0107, P0108, P0117, P0118, P0122, P0123, P0171, P0172, P0201, P0202, P0203, P0204, P0300, P0336, P0337, P0351, P0352, P0402, P0404, P0405, P0406, P0506, P0507, P1404, Р0443 не устанавливаются.
  • Задержка 3 секунды после того, как все условия удовлетворены.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
  • Автомобиль работает в открытом контуре.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть обнулен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

Диагностическая информация

  • Давление топлива — Система обедненная, если давление топлива слишком низкое. Возможно, потребуется наблюдение за давлением топлива на ходу при разных скоростях и нагрузках для подтверждения. См. «Диагностика топливной системы» в данном разделе.
  • Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе — Выход, который позволяет контроллеру ЭСУД регистрировать давление ниже обычного (высокая степень разрежения) может привести систему к обеднению. Отсоединение датчика MAP позволяет контроллеру ЭСУД заменить фиксированное (по умолчанию) значение датчика МАР. Если условия обеднения смеси исчезли с отсоединением датчика, заменить датчик на заведомо исправный и проверить еще раз.
  • Загрязнение топлива — Вода, даже в небольших количествах рядом с входом в насос топливного бака, можен попасть в топливные форсунки. Вода вызывает обедненный выхлоп и может установить код неисправности P0131.
  • Жгут датчика — Гибкий провод датчика HO2S1 может быть смещен и приведен в контакт с выпускным коллектором.
  • Пропуск зажигания двигателя — Пропуск зажигания на цилиндре приведет к тому, что в выхлопе образуется несожженный кислород, что может привести к установке кода Р0131. См. диагностический код неисправности Р0300 Пропуск зажигания в данном разделе.
  • Трещина на управляющем датчике кислорода — Трещина на HO2S1 или плохое заземление на датчике могут привести к установке кода Р0131. См. «Диагностика Признаков» в данном разделе.
  • Забитый топливный фильтр — Забитый топливный фильтр может привести к обеднению смеси и вызвать установку кода Р0131.
  • Забитый управляющий датчик кислорода — Забитый опорный канал HO2S1 выдаст сигнал ниже обычного.

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.

  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Эта операция определяет, является ли DTC P0131 результатом тяжелого сбоя или неустойчивой неисправности. При необходимости совершить поездку в условиях записанных состояний и условиях установки кода неисправности для повторения отказа, обнаруженного контроллером ЭСУД.
  3. На данном этапе эмитируются условия установки кода неисправности Р0134. Если контроллер ЭСУД регистрирует изменение, то контроллер ЭСУД и проводка в порядке.
  4. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
  5. Если на данном этапе не было обнаружено неисправностей, и не было установлено дополнительных кодов неисправности, то вспомогательную информацию по проверкам см. данный раздел»Диагностическая информация«.

DTC P0131 — Датчик 1 низкого напряжения в цепи датчика HO2S

Шаг Операция Значения Да Нет
1

Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).

Проверка завершена?

Перейти к операции 2

Перейти к «Проверка бортовой системы диагностики«.

2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.

Уровень сигнала управляющего датчика кислорода (HO2S1) остается ниже указанного значения?

0,1 В

Перейти к операции 4

Перейти к операции 3

3
  1. Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
  2. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.

Значение сигнала HO2S1 остается ниже установленного значения?

0,1 В

Перейти к операции 4

Перейти к операции 7

4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем HO2S1.
  3. Включить зажигание.

Значение сигнала HO2S1 на сканирующем приборе в пределах установленного значения?

407-509 мВ

Перейти к «Диагностическая информация«

Перейти к операции 5

5

Проверить сигнальную цепь датчика HO2S1, клемму 2 на отсутствие замыкания на массу и устранить неисправность при необходимости.

Требуется ли ремонт?

Перейти к операции 7

Перейти к операции 6

6
  • Выключить зажигание.
  • Заменить контроллер ЭСУД.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 7

7
  1. Подключить разъем HO2S1, если он отключен.
  2. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  3. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  4. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.

Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?

Перейти к операции 8

Перейти к операции 2

8

Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Система в норме

Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста — выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Всем привет! Сегодня расскажу вам о продолжении подготовки машины к дальней дороге. Компьютерная диагностика своими силами, и форум лачетти клуба, подсказал, что в машине подходят к концу первая лямбда, скорее всего ДАД, и возможно точка трех масс.
И я приступил к устранению проблем методом брутальной атаки в лоб. Мой друг помог мне пропаять точку трех. Что рассказать про это, как оказалось, проблема не в ней, но хорошо что пропаяли, так как заводская методика соединения путем термоусадки и термоклея даже без скрутки!, хоть и не доставляла проблем, но таки могла развалится в любой момент. Соединение было пропаяно, залито термоклеем и усажена в термоусадку. Дальше был заменен ДК1 на универсальный БОШ за номером 0 258 986 507, да да он подходит, стоит дешево, и отлично работает.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

На диаграммах старый (сверху) и новый ДК1

Небольшой рассказ для не посвященных в графики. В норме ответ ДК1 должен быть не более 2 секунд. Для сравнения я провел 2 красные линии, старый ДК отвечал около 5 секунд, за это время новый успевает ответить 2 раза. Задержка ведет к потере динамики, переливу топлива, нарушению смеси и повышенному расходу топлива. По ощущениям после замены, я будто еду не на Газпром 92, а на Лукойл 95 экто.

Теперь можно посмотреть фото «Точки Трех»

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Точка трех
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D
Пропайка точки трех
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D
Стоковый вариант, нет ни пайки, ни скрутки, ни скоб.

Новый датчик вписался под капот отлично, более длинный провод помогает без проблем дотянуться до паука 421.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Новый универсальный датчик и его переходник

Цена вопроса: 1 650 ₽
Пробег: 58 400 км

Фото

19.04.2019, 18:14

Тюмень

Всем добрый день!
Chevrolet Lacetti 1.6 МКП 2007 г.в.
В апреле 2019 заменил ремень ГРМ (+генератора) с роликами Gates KP15419XS2. Чуть ранее заменил датчик кислорода(впереди) СтартВольт VSOS0547. Менял на СТО. Через 4 дня загорелся чек. Ошибки P0131, P0171. На СТО сказали, что зажигание выставлено в норме (т.е. их работа выполнена без нареканий)и за доп.плату будут искать проблему.
Свечи менялись 2 тыс.км. назад (декабрь 2018). Форсунки мылись 10-15 тыс.км. назад (сентябрь 2018), без снятия. Одновременное с ремнём ГРМ был заменён топливный фильтр и сеточка на бензонасосе. Давление на рампе не мерил. В последнее время сильно шумит бензонасос, и машина стала заводиться со второго раза (еле схватывает). На горячую заводится с пол-оборота. Иногда случается, так называемый, кик-даун. В основном при переключении на третью передачу.
Сегодня сделал диагностику, с помощью «Адаптер K-line (USB — OBD II)» и прогр. «Chevrolet Explorer». Есть журнал для этой программы, 40 минут записи (с момента запуска двигателя и во время движения). Вот ссылка на этот файл на ЯндексДиске: yadi.sk/d/1Zpw0BUiNhzD8A
На сколько хватает моих знаний, получается проблема может быть в: бензонасосе, форсунках, где-то подсасывает воздух или какой-то датчик плохо работает.
Можете подсказать, с помощью отчета по диагностике, в чем может быть причина? Кратковременная коррекция топливоподачи 39,9% — это нормально, при ср.значении коррекции 0,0% ?
Пока заказал модуль в сборе Krauf KR7238M с надеждой, что вся проблема в бензонасосе, что он не выдаёт нужные 3,8 атм.

Заранее благодарен!

Фото

19.04.2019, 18:26


Тюмень

На др.сайте спрашивал тоже самое, там скрины есть. Вот ссылка https://www.drive2.ru/communities/4035225266123981302/forum/529028371510722869

Фото

20.04.2019, 04:09


Красноярск

Ошибки P0131, P0171
Очевидно же, стоит проверить КД1 и проводку к нему.
Наберите в поисковике — лачетти проблема трех масс. Возможно у вас «она» самая. Удачи!

2


Фото

20.04.2019, 07:52


Новосибирск

На СТО сказали… Да они много чего сказать могут! Проверить же не сложно, можно самому — снимаете верхнюю часть крышки ГРМ и смотрите метки, в инете инфы море, заодно советую проверить натяжение ремня. Встречал таких спецов, которые на «ощупь» выставляли натяжение ремня, результатом стал обрыв ремня после 9000 км пробега и естественно дорогостоящий ремонт головки. Это к тому что заводится плохо на холодную. А по поводу ошибок смотрите проводку датчика. Посмотреть графики пока возможности нет, но не думаю что там можно увидеть однозначный ответ! Ошибка бедная смесь не обязательно может означать что смесь действительно бедная.

Фото

11.05.2021, 14:45


Майкоп

Антоха2018 там же ролик с сомонатежением

Фото

11.05.2021, 15:58


Новосибирск

Михалыч ПД ,натяжитель ремня на этих моторах не даёт провисать ремню во время работы и служит индикатором для нормального натяжения. Но он никак не самонатяжитель. Натяжка ремня осуществляется поворотом помпы.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

3 359

Ошибка P0131  — низкое напряжение цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 1)

Ошибка P0131 Chevrolet говорит о неисправности в кислородном датчике (датчик 1, банк 1). Также он называется подогреваемым датчиком кислорода или A/F сенсором. Ошибка означает, что блок управления двигателем обнаружил неправильное, низкое, напряжение лямбда- зонда или неправильное соотношение топливо- воздушной смеси.

Ошибка P0131 может быть вызвана несколькими причинами:

  • Неисправный датчик кислорода;
  • Поврежденная проводка датчика кислорода или не надетые разъемы;
  • Короткое замыкание в проводке;
  • Неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • Неисправность подогревателя датчика кислорода Chevrolet;

Чаще всего причиной этой ошибки является сам датчик кислорода, вышедший из строя от возраста и износа.

Симптомы ошибки P0131

В случае возникновения ошибки P0131 на приборной панели загорается предупредительный сигнал  «Check Engine». После этого блок управления двигателем переходит в безопасный режим. Топливно-воздушная смесь подается по заранее установленным параметрам, которые не зависят от реальных условий эксплуатации автомобиля. В результате этого может увеличиться расход топлива, а на полноприводных автомобилях Chevrolet, для уменьшения нагрузки на двигатель, может произойти отключение заднего моста.

При движении с неисправным лямбда-зондом автомобиль может дергаться, может ощущаться потеря мощности, а в особо тяжелых случаях машина может просто стать.

Диагностика ошибки

Для определения кода ошибки используется сканер OBD-II. После подтверждения этой шибки на сканере, код ошибки обнуляется, а автомобиль отправляется на тест-драйв. Во время тестирования, машина должна быть прогрета до рабочей температуры. Если код неисправности возвращается, необходимо проверить проводку датчика кислорода. Кроме этого, при тестировании необходимо проверить рабочее напряжение и сопротивление датчика. Если при возникновении ошибки  напряжение датчика кислорода находится вне диапазона или у него слишком большое сопротивление, то эти параметры подтверждают неисправность цепи.

Первое, что нужно сделать при диагностике ошибки P0131 это убедится в целостности проводки. Второе – это измерить напряжение и сопротивление датчика.  Напряжение должно быть ниже одного вольта, а сопротивление соответствовать спецификации автомобиля.

Частые ошибки при диагностике

Самая распространенная ошибка это  — не провести тест-драйв автомобиля Chevrolet после сброса ошибки.  Вторая по частоте ошибка, это думать, что пропуски воспламенения могут быть вызваны неисправным датчиком кислорода, хотя наоборот пропуски воспламенения это причина неправильно работы кислородного датчика.  Кроме этого, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может быть причиной этой ошибки, но многие об этом забывают.

Для устранения причин этой ошибки Chevrolet необходимо:

если есть проблемы с проводкой, то устранить их;

если отсутствуют любые другие ошибки — то заменить датчик кислорода. Если есть сопутствующие коды неисправностей, то вначале нужно устранить их.

Стоимость ремонта ошибки P0131 

Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Если проблема была только в проводке, то квалифицированный специалист быстро ее устранит. Если же кроме ошибки P0131  Chevrolet в автомобиле есть другие неисправности то финансовые затраты могут существенно вырасти, в зависимости от сложности неисправностей.

Всем привет! Сегодня расскажу вам о продолжении подготовки машины к дальней дороге. Компьютерная диагностика своими силами, и форум лачетти клуба, подсказал, что в машине подходят к концу первая лямбда, скорее всего ДАД, и возможно точка трех масс.
И я приступил к устранению проблем методом брутальной атаки в лоб. Мой друг помог мне пропаять точку трех. Что рассказать про это, как оказалось, проблема не в ней, но хорошо что пропаяли, так как заводская методика соединения путем термоусадки и термоклея даже без скрутки!, хоть и не доставляла проблем, но таки могла развалится в любой момент. Соединение было пропаяно, залито термоклеем и усажена в термоусадку. Дальше был заменен ДК1 на универсальный БОШ за номером 0 258 986 507, да да он подходит, стоит дешево, и отлично работает.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста — выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Всем привет! Сегодня расскажу вам о продолжении подготовки машины к дальней дороге. Компьютерная диагностика своими силами, и форум лачетти клуба, подсказал, что в машине подходят к концу первая лямбда, скорее всего ДАД, и возможно точка трех масс.
И я приступил к устранению проблем методом брутальной атаки в лоб. Мой друг помог мне пропаять точку трех. Что рассказать про это, как оказалось, проблема не в ней, но хорошо что пропаяли, так как заводская методика соединения путем термоусадки и термоклея даже без скрутки!, хоть и не доставляла проблем, но таки могла развалится в любой момент. Соединение было пропаяно, залито термоклеем и усажена в термоусадку. Дальше был заменен ДК1 на универсальный БОШ за номером 0 258 986 507, да да он подходит, стоит дешево, и отлично работает.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

На диаграммах старый (сверху) и новый ДК1

Небольшой рассказ для не посвященных в графики. В норме ответ ДК1 должен быть не более 2 секунд. Для сравнения я провел 2 красные линии, старый ДК отвечал около 5 секунд, за это время новый успевает ответить 2 раза. Задержка ведет к потере динамики, переливу топлива, нарушению смеси и повышенному расходу топлива. По ощущениям после замены, я будто еду не на Газпром 92, а на Лукойл 95 экто.

Теперь можно посмотреть фото «Точки Трех»

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Точка трех
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D
Пропайка точки трех
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D
Стоковый вариант, нет ни пайки, ни скрутки, ни скоб.

Новый датчик вписался под капот отлично, более длинный провод помогает без проблем дотянуться до паука 421.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Новый универсальный датчик и его переходник

Цена вопроса: 1 650 ₽
Пробег: 58 400 км

Фото

19.04.2019, 18:14

Тюмень

Всем добрый день!
Chevrolet Lacetti 1.6 МКП 2007 г.в.
В апреле 2019 заменил ремень ГРМ (+генератора) с роликами Gates KP15419XS2. Чуть ранее заменил датчик кислорода(впереди) СтартВольт VSOS0547. Менял на СТО. Через 4 дня загорелся чек. Ошибки P0131, P0171. На СТО сказали, что зажигание выставлено в норме (т.е. их работа выполнена без нареканий)и за доп.плату будут искать проблему.
Свечи менялись 2 тыс.км. назад (декабрь 2018). Форсунки мылись 10-15 тыс.км. назад (сентябрь 2018), без снятия. Одновременное с ремнём ГРМ был заменён топливный фильтр и сеточка на бензонасосе. Давление на рампе не мерил. В последнее время сильно шумит бензонасос, и машина стала заводиться со второго раза (еле схватывает). На горячую заводится с пол-оборота. Иногда случается, так называемый, кик-даун. В основном при переключении на третью передачу.
Сегодня сделал диагностику, с помощью «Адаптер K-line (USB — OBD II)» и прогр. «Chevrolet Explorer». Есть журнал для этой программы, 40 минут записи (с момента запуска двигателя и во время движения). Вот ссылка на этот файл на ЯндексДиске: yadi.sk/d/1Zpw0BUiNhzD8A
На сколько хватает моих знаний, получается проблема может быть в: бензонасосе, форсунках, где-то подсасывает воздух или какой-то датчик плохо работает.
Можете подсказать, с помощью отчета по диагностике, в чем может быть причина? Кратковременная коррекция топливоподачи 39,9% — это нормально, при ср.значении коррекции 0,0% ?
Пока заказал модуль в сборе Krauf KR7238M с надеждой, что вся проблема в бензонасосе, что он не выдаёт нужные 3,8 атм.

Заранее благодарен!

Фото

19.04.2019, 18:26


Тюмень

На др.сайте спрашивал тоже самое, там скрины есть. Вот ссылка https://www.drive2.ru/communities/4035225266123981302/forum/529028371510722869

Фото

20.04.2019, 04:09


Красноярск

Ошибки P0131, P0171
Очевидно же, стоит проверить КД1 и проводку к нему.
Наберите в поисковике — лачетти проблема трех масс. Возможно у вас «она» самая. Удачи!

2


Фото

20.04.2019, 07:52


Новосибирск

На СТО сказали… Да они много чего сказать могут! Проверить же не сложно, можно самому — снимаете верхнюю часть крышки ГРМ и смотрите метки, в инете инфы море, заодно советую проверить натяжение ремня. Встречал таких спецов, которые на «ощупь» выставляли натяжение ремня, результатом стал обрыв ремня после 9000 км пробега и естественно дорогостоящий ремонт головки. Это к тому что заводится плохо на холодную. А по поводу ошибок смотрите проводку датчика. Посмотреть графики пока возможности нет, но не думаю что там можно увидеть однозначный ответ! Ошибка бедная смесь не обязательно может означать что смесь действительно бедная.

Фото

11.05.2021, 14:45


Майкоп

Антоха2018 там же ролик с сомонатежением

Фото

11.05.2021, 15:58


Новосибирск

Михалыч ПД ,натяжитель ремня на этих моторах не даёт провисать ремню во время работы и служит индикатором для нормального натяжения. Но он никак не самонатяжитель. Натяжка ремня осуществляется поворотом помпы.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

3 359

Ошибка P0131  — низкое напряжение цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 1)

Ошибка P0131 Chevrolet говорит о неисправности в кислородном датчике (датчик 1, банк 1). Также он называется подогреваемым датчиком кислорода или A/F сенсором. Ошибка означает, что блок управления двигателем обнаружил неправильное, низкое, напряжение лямбда- зонда или неправильное соотношение топливо- воздушной смеси.

Ошибка P0131 может быть вызвана несколькими причинами:

  • Неисправный датчик кислорода;
  • Поврежденная проводка датчика кислорода или не надетые разъемы;
  • Короткое замыкание в проводке;
  • Неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • Неисправность подогревателя датчика кислорода Chevrolet;

Чаще всего причиной этой ошибки является сам датчик кислорода, вышедший из строя от возраста и износа.

Симптомы ошибки P0131

В случае возникновения ошибки P0131 на приборной панели загорается предупредительный сигнал  «Check Engine». После этого блок управления двигателем переходит в безопасный режим. Топливно-воздушная смесь подается по заранее установленным параметрам, которые не зависят от реальных условий эксплуатации автомобиля. В результате этого может увеличиться расход топлива, а на полноприводных автомобилях Chevrolet, для уменьшения нагрузки на двигатель, может произойти отключение заднего моста.

При движении с неисправным лямбда-зондом автомобиль может дергаться, может ощущаться потеря мощности, а в особо тяжелых случаях машина может просто стать.

Диагностика ошибки

Для определения кода ошибки используется сканер OBD-II. После подтверждения этой шибки на сканере, код ошибки обнуляется, а автомобиль отправляется на тест-драйв. Во время тестирования, машина должна быть прогрета до рабочей температуры. Если код неисправности возвращается, необходимо проверить проводку датчика кислорода. Кроме этого, при тестировании необходимо проверить рабочее напряжение и сопротивление датчика. Если при возникновении ошибки  напряжение датчика кислорода находится вне диапазона или у него слишком большое сопротивление, то эти параметры подтверждают неисправность цепи.

Первое, что нужно сделать при диагностике ошибки P0131 это убедится в целостности проводки. Второе – это измерить напряжение и сопротивление датчика.  Напряжение должно быть ниже одного вольта, а сопротивление соответствовать спецификации автомобиля.

Частые ошибки при диагностике

Самая распространенная ошибка это  — не провести тест-драйв автомобиля Chevrolet после сброса ошибки.  Вторая по частоте ошибка, это думать, что пропуски воспламенения могут быть вызваны неисправным датчиком кислорода, хотя наоборот пропуски воспламенения это причина неправильно работы кислородного датчика.  Кроме этого, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может быть причиной этой ошибки, но многие об этом забывают.

Для устранения причин этой ошибки Chevrolet необходимо:

если есть проблемы с проводкой, то устранить их;

если отсутствуют любые другие ошибки — то заменить датчик кислорода. Если есть сопутствующие коды неисправностей, то вначале нужно устранить их.

Стоимость ремонта ошибки P0131 

Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Если проблема была только в проводке, то квалифицированный специалист быстро ее устранит. Если же кроме ошибки P0131  Chevrolet в автомобиле есть другие неисправности то финансовые затраты могут существенно вырасти, в зависимости от сложности неисправностей.

Всем привет! Сегодня расскажу вам о продолжении подготовки машины к дальней дороге. Компьютерная диагностика своими силами, и форум лачетти клуба, подсказал, что в машине подходят к концу первая лямбда, скорее всего ДАД, и возможно точка трех масс.
И я приступил к устранению проблем методом брутальной атаки в лоб. Мой друг помог мне пропаять точку трех. Что рассказать про это, как оказалось, проблема не в ней, но хорошо что пропаяли, так как заводская методика соединения путем термоусадки и термоклея даже без скрутки!, хоть и не доставляла проблем, но таки могла развалится в любой момент. Соединение было пропаяно, залито термоклеем и усажена в термоусадку. Дальше был заменен ДК1 на универсальный БОШ за номером 0 258 986 507, да да он подходит, стоит дешево, и отлично работает.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

На диаграммах старый (сверху) и новый ДК1

Небольшой рассказ для не посвященных в графики. В норме ответ ДК1 должен быть не более 2 секунд. Для сравнения я провел 2 красные линии, старый ДК отвечал около 5 секунд, за это время новый успевает ответить 2 раза. Задержка ведет к потере динамики, переливу топлива, нарушению смеси и повышенному расходу топлива. По ощущениям после замены, я будто еду не на Газпром 92, а на Лукойл 95 экто.

Теперь можно посмотреть фото «Точки Трех»

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Точка трех

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Пропайка точки трех

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Стоковый вариант, нет ни пайки, ни скрутки, ни скоб.

Новый датчик вписался под капот отлично, более длинный провод помогает без проблем дотянуться до паука 421.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Новый универсальный датчик и его переходник

Цена вопроса: 1 650 ₽
Пробег: 58 400 км

⏰Время чтения: 4 мин.

Диагностика ошибки P0131 и ремонт автомобиля Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Низкое напряжение в цепи первого датчика кислорода

Датчик 1 низкого напряжения в цепи датчика HO2S

Описание схемы

Контроллер ЭСУД подает приблизительно 0,45 В между клеммами М12 и М29 (при замере 10-мегаоммным вольтметром данное значение может составлять 0,32 В). Датчик кислорода до нейтрализатора 1 (HO2S1) изменяет напряжение в пределах 1 В при насыщенном выхлопе, и 0,10 при обедненном выхлопе.

Датчик действует как размыкатель цепи и не выдает сигнала, если его температура ниже 315°С (600°F). Разомкнутая цепь с датчиком или холодный датчик приводят к работе в режиме незамкнутого контура.

При повреждении проводки HO2S1, разъема или клеммы, необходимо заменить весь блок HO2S1. Проводку, разъем и клеммы не ремонтировать. Для правильной работы датчика необходимо обеспечить ему опорный сигнал чистого воздуха. Данный опорный сигнал чистого воздуха обеспечивается проводом(ами) HO2S1. Любая попытка ремонта проводов, разъема или клемм может привести к созданию преграды для воздушного опорного сигнала и снизит показатели работы HO2S1.

Схема ДК1 Лачетти 1.8

Условия установки кода неисправности

  • Напряжение HO2S1 менее 0,05 В.
  • Стехиометрия закрытого контура.
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя более 60°С (140°F).
  • Напряжение бортовой сети более 10 В.
  • Диагностические коды неисправности 0106, 0107, P0108, P0117, P0118, P0122, P0123, P0171, P0172, P0201, P0202, P0203, P0204, P0300, P0336, P0337, P0351, P0352, P0402, P0404, P0405, P0406, P0506, P0507, P1404, Р0443 не устанавливаются.
  • Задержка 3 секунды после того, как все условия удовлетворены.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
  • Автомобиль работает в открытом контуре.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть обнулен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

Диагностическая информация

  • Давление топлива — Система обедненная, если давление топлива слишком низкое. Возможно, потребуется наблюдение за давлением топлива на ходу при разных скоростях и нагрузках для подтверждения. См. «Диагностика топливной системы» в данном разделе.
  • Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе — Выход, который позволяет контроллеру ЭСУД регистрировать давление ниже обычного (высокая степень разрежения) может привести систему к обеднению. Отсоединение датчика MAP позволяет контроллеру ЭСУД заменить фиксированное (по умолчанию) значение датчика МАР. Если условия обеднения смеси исчезли с отсоединением датчика, заменить датчик на заведомо исправный и проверить еще раз.
  • Загрязнение топлива — Вода, даже в небольших количествах рядом с входом в насос топливного бака, можен попасть в топливные форсунки. Вода вызывает обедненный выхлоп и может установить код неисправности P0131.
  • Жгут датчика — Гибкий провод датчика HO2S1 может быть смещен и приведен в контакт с выпускным коллектором.
  • Пропуск зажигания двигателя — Пропуск зажигания на цилиндре приведет к тому, что в выхлопе образуется несожженный кислород, что может привести к установке кода Р0131. См. диагностический код неисправности Р0300 Пропуск зажигания в данном разделе.
  • Трещина на управляющем датчике кислорода — Трещина на HO2S1 или плохое заземление на датчике могут привести к установке кода Р0131. См. «Диагностика Признаков» в данном разделе.
  • Забитый топливный фильтр — Забитый топливный фильтр может привести к обеднению смеси и вызвать установку кода Р0131.
  • Забитый управляющий датчик кислорода — Забитый опорный канал HO2S1 выдаст сигнал ниже обычного.

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.

  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Эта операция определяет, является ли DTC P0131 результатом тяжелого сбоя или неустойчивой неисправности. При необходимости совершить поездку в условиях записанных состояний и условиях установки кода неисправности для повторения отказа, обнаруженного контроллером ЭСУД.
  3. На данном этапе эмитируются условия установки кода неисправности Р0134. Если контроллер ЭСУД регистрирует изменение, то контроллер ЭСУД и проводка в порядке.
  4. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
  5. Если на данном этапе не было обнаружено неисправностей, и не было установлено дополнительных кодов неисправности, то вспомогательную информацию по проверкам см. данный раздел»Диагностическая информация«.

DTC P0131 — Датчик 1 низкого напряжения в цепи датчика HO2S

Шаг Операция Значения Да Нет
1

Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).

Проверка завершена?

Перейти к операции 2

Перейти к «Проверка бортовой системы диагностики«.

2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.

Уровень сигнала управляющего датчика кислорода (HO2S1) остается ниже указанного значения?

0,1 В

Перейти к операции 4

Перейти к операции 3

3
  1. Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
  2. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.

Значение сигнала HO2S1 остается ниже установленного значения?

0,1 В

Перейти к операции 4

Перейти к операции 7

4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем HO2S1.
  3. Включить зажигание.

Значение сигнала HO2S1 на сканирующем приборе в пределах установленного значения?

407-509 мВ

Перейти к «Диагностическая информация«

Перейти к операции 5

5

Проверить сигнальную цепь датчика HO2S1, клемму 2 на отсутствие замыкания на массу и устранить неисправность при необходимости.

Требуется ли ремонт?

Перейти к операции 7

Перейти к операции 6

6
  • Выключить зажигание.
  • Заменить контроллер ЭСУД.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 7

7
  1. Подключить разъем HO2S1, если он отключен.
  2. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  3. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  4. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.

Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?

Перейти к операции 8

Перейти к операции 2

8

Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Система в норме

2 630

Ошибка P0131  — низкое напряжение цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 1)

Ошибка P0131 Chevrolet говорит о неисправности в кислородном датчике (датчик 1, банк 1). Также он называется подогреваемым датчиком кислорода или A/F сенсором. Ошибка означает, что блок управления двигателем обнаружил неправильное, низкое, напряжение лямбда- зонда или неправильное соотношение топливо- воздушной смеси.

Ошибка P0131 может быть вызвана несколькими причинами:

  • Неисправный датчик кислорода;
  • Поврежденная проводка датчика кислорода или не надетые разъемы;
  • Короткое замыкание в проводке;
  • Неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • Неисправность подогревателя датчика кислорода Chevrolet;

Чаще всего причиной этой ошибки является сам датчик кислорода, вышедший из строя от возраста и износа.

Симптомы ошибки P0131

В случае возникновения ошибки P0131 на приборной панели загорается предупредительный сигнал  «Check Engine». После этого блок управления двигателем переходит в безопасный режим. Топливно-воздушная смесь подается по заранее установленным параметрам, которые не зависят от реальных условий эксплуатации автомобиля. В результате этого может увеличиться расход топлива, а на полноприводных автомобилях Chevrolet, для уменьшения нагрузки на двигатель, может произойти отключение заднего моста.

При движении с неисправным лямбда-зондом автомобиль может дергаться, может ощущаться потеря мощности, а в особо тяжелых случаях машина может просто стать.

Диагностика ошибки

Для определения кода ошибки используется сканер OBD-II. После подтверждения этой шибки на сканере, код ошибки обнуляется, а автомобиль отправляется на тест-драйв. Во время тестирования, машина должна быть прогрета до рабочей температуры. Если код неисправности возвращается, необходимо проверить проводку датчика кислорода. Кроме этого, при тестировании необходимо проверить рабочее напряжение и сопротивление датчика. Если при возникновении ошибки  напряжение датчика кислорода находится вне диапазона или у него слишком большое сопротивление, то эти параметры подтверждают неисправность цепи.

Первое, что нужно сделать при диагностике ошибки P0131 это убедится в целостности проводки. Второе – это измерить напряжение и сопротивление датчика.  Напряжение должно быть ниже одного вольта, а сопротивление соответствовать спецификации автомобиля.

Частые ошибки при диагностике

Самая распространенная ошибка это  — не провести тест-драйв автомобиля Chevrolet после сброса ошибки.  Вторая по частоте ошибка, это думать, что пропуски воспламенения могут быть вызваны неисправным датчиком кислорода, хотя наоборот пропуски воспламенения это причина неправильно работы кислородного датчика.  Кроме этого, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может быть причиной этой ошибки, но многие об этом забывают.

Для устранения причин этой ошибки Chevrolet необходимо:

если есть проблемы с проводкой, то устранить их;

если отсутствуют любые другие ошибки — то заменить датчик кислорода. Если есть сопутствующие коды неисправностей, то вначале нужно устранить их.

Стоимость ремонта ошибки P0131 

Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Если проблема была только в проводке, то квалифицированный специалист быстро ее устранит. Если же кроме ошибки P0131  Chevrolet в автомобиле есть другие неисправности то финансовые затраты могут существенно вырасти, в зависимости от сложности неисправностей.

Главная » Диагностика » Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)

Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)

На чтение 5 мин Просмотров 35к. Опубликовано 06.03.2020
Обновлено 06.03.2020

Код P0131 — датчик кислорода (блок 1, датчик 1), низкое напряжение цепи. Front O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1).

Передний датчик кислорода (Датчик 1) измеряет количество кислорода в выхлопе перед каталитическим нейтрализатором. Блок управления двигателя (ЭБУ) подает опорное напряжение на датчик кислорода (ДК). Датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.

схема расположения датчиков кислорода

Низкое напряжение означает бедную топливно-воздушную смесь — слишком много кислорода и слишком мало топлива. Высокое напряжение означает богатую топливно-воздушную смесь.

Код P0131 устанавливается, когда напряжение сигнала от переднего датчика O2 остается низким. В современных автомобилях вместо ДК используется датчик воздушно-топливного отношения (датчик A / F), но его также часто называют передним датчиком кислорода. Банк 1 является банком, содержащим цилиндр № 1. В 4-цилиндровом двигателе имеется только банк 1.

Читайте подробнее: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2?

Симптомы

При обнаружении неисправности в цепи датчика кислорода загорается индикатор Check Engine. После того, как загорится Check Engine, ЭБУ переводит автомобиль в безаварийный режим, устанавливая фиксированное соотношение топливно-воздушной смеси и обедняет её, чтобы предотвратить повреждение каталитического нейтрализатора.

Бедная смесь может стать причиной увеличения расхода топлива. Автомобиль может работать неустойчиво или дергаться при движении с неисправным датчиком кислорода. В крайних случаях двигатель может заглохнуть.

  • Неисправен передний датчик O2 (датчик соотношения воздух-топливо).
  • Коррозия или плохое соединение в разъёме переднего ДК.
  • Обрыв в проводке между передним ДК и ЭБУ.
  • Плохая земля на датчике или ЭБУ.
  • Замыкание проводки кислородного датчика на массу (например, провода трутся о выхлопную трубу или кронштейн.)
  • Перегорел предохранитель в цепи опорного напряжения ДК.
  • Обедненная топливно-воздушная смесь, вызванная: подсосом воздуха, заклинившим клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR), пропускающим продувочным клапаном, низким давлением топлива, плохим клапаном PCV (система принудительной вентиляции картера), загрязнением датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или другими причинами. Когда смесь бедная, двигателю также может не хватать мощности и могут плавать обороты ХХ. Также могут присутствовать коды P0171 или P0174.
  • Возможно, необходимо перепрограммировать ЭБУ.
  • Неисправен ЭБУ (редко).

Что нужно проверить

Проверьте датчик кислорода с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда обороты двигателя увеличиваются, сигнал меняется на «богатый», затем, когда обороты снижаются и топливо отключается, датчик показывает «бедный». После этого сигнал возвращается в нормальное состояние.

показания датчиков кислорода

Если код P0131 вызван механическими причинами, такими как подсос воздуха, пропускающий продувочный клапан или клапан рециркуляции отработавших газов, вероятно, будут другие симптомы, включая плавающий холостой ход и отсутствие тяги.

Могут присутствовать другие коды, относящиеся к клапану EGR или продувочному клапану. Эти ошибки должны быть проверены в первую очередь.

Визуальный осмотр включает проверку разъёма датчика на наличие коррозии или ослабленных штифтов. Жгут проводов ДК надо осмотреть на предмет возможного повреждения от контакта с выхлопом или другими деталями.

Если проводка в порядке, нужно проверить с помощью мультиметра напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже 1 В, а сопротивление соответствовать спецификации производителя.

Типичные ошибки при диагностике кода P0131

  • Самая распространенная ошибка — это не подтверждение наличия неисправности в цепи датчика кислорода путем очистки кода и выполнения тест-драйва.
  • Пропуски зажигания в двигателе как могут быть вызваны неисправностью датчика кислорода, так и сами могут привести к неправильному считыванию кислородных датчиков автомобиля.
  • Кроме того, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости также может привести к неправильной диагностике.

Насколько серьезен код P0131?

Ошибка P0131 может указывать на серьезную проблему, которая способна привести к тому, что автомобиль будет плохо работать и заглохнет во время движения. Следует соблюдать осторожность, когда этот код присутствует, и он должен быть исправлен как можно скорее.

Примеры автомобилей с ошибкой P0131

  • Согласно сервисному бюллетеню (TSB) для Honda Civic 1998-2000 гг., плохой клапан EGR может вызвать код P0131 или неустойчивую работу двигателя. Решением является замена клапана рециркуляции отработавших газов.
  • В некоторых автомобилях Mazda 3 и Mazda 5 первого поколения проводка датчика кислорода может соприкасаться с краем кронштейна, удерживающего разъём переднего ДК, вызывая коды P0131 / P2251. По этому вопросу есть сервисный бюллетень. Если жгут проводов поврежден, необходимо заменить кронштейн и заменить передний датчик O2.
  • Есть сервисный бюллетень для Chrysler 300 и Dodge Magnum / Charger. Код P0131 или некоторые другие коды датчика кислорода могут быть вызваны потоком воды из сливного отверстия капота на разъемы датчика в центральной задней части двигателя. Если на одном из разъёмов обнаружена коррозия, он должен быть заменен на ремонтный комплект.
  • TSB для Ford Transit 2015 года с двигателем 3,7 л описывает проблему, при которой жгут проводов может соприкасаться с задней частью головки цилиндров, вызывая P0131 и другие коды. Предохранитель F36 также может перегореть.
  • В другом бюллетене (TSB 15-0118) для Ford Transit 2015 года с двигателем 3.7L описывается проблема, при которой элемент воздушного фильтра, пропитанный водой, также может вызывать код P0131 и другие коды. Решение состоит в том, чтобы установить водоотводчик и заменить элемент воздушного фильтра.
  • В европейском Ford Ka 1996-2008 и Fiesta 2001-2008 код P0131 вместе с другими кодами датчиков O2 может быть результатом перегрева подогреваемого датчика кислорода (называемого лямбда-зондом). Согласно сервисному бюллетеню, блок управления двигателя должен быть перепрограммирован, а лямбда-зонд заменен обновленной деталью.
  • Во многих автомобилях, включая автомобили Chevrolet, GMC, Jeep, Subaru и Honda, код P0131 может быть вызван неисправным датчиком кислорода. Замена датчика часто решает проблему. В некоторых случаях ЭБУ также должен быть перепрограммирован.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

На чтение 4 мин Просмотров 5.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0131
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0131
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0131 звучит как «низкое напряжение в цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Oxygen O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0131 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0131 – низкое напряжение в цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)

Диагностический код P0131 относится к первому датчику кислорода (O₂), расположенному на Банке 1, перед катализатором. Этот датчик измеряет количество кислорода, входящего в выхлопные газы.

Он играет важную роль в цепи управления, которая постоянно проверяет правильность топливно-воздушной смеси. Посылает сигнал, который используется для поддержки подачи топлива с обратной связью.

Значение этого кода заключается в том, что напряжение O₂ (датчика кислорода) было низким в течении более 2 минут. Это воспринимается модулем управления двигателем (ЕСМ) как состояние низкого напряжения и следовательно, устанавливается код ошибки P0131 OBD2.

Этот код очень похож на такие ошибки как P0136, P0137 и P0151.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0131 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Чрезмерный дым из выхлопной трубы.

Ошибка P0131 считается довольно серьезной, так как она может быть причиной проблем с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода, рекомендуется как можно скорее принять меры по устранению ошибки.

Причины возникновения ошибки

Код P0131 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик O₂ может быть неисправен.
  • В сигнальной цепи датчика кислорода O₂ может возникнуть короткое замыкание напряжения.
  • Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.

Как устранить или сбросить код неисправности P0131

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0131:

  1. Заменить неисправный датчик.
  2. Устранить короткое замыкание, обрыв или высокое сопротивление в сигнальной цепи O₂.

Диагностика и решение проблем

Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0131 снова.

Проверить напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотреть электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.

Проверить датчик кислорода на предмет загрязнения жидкостью и наличия повреждений. Протестировать выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов, при необходимости устранит все присутствующие утечки.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0131 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW
  • Buick (Бьюик Лесабре, Парк Авеню, Регал)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Сильверадо, Тахо, Экспресс)
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Эмгранд)
  • Great Wall (Ховер Н3, Ховер Н5)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик, HR-V)
  • Hyundai (Хендай Солярис)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Рио)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Протеже)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Паджеро)
  • Nissan
  • Opel (Опель Антара, Астра, Зафира, Корса)
  • Peugeot (Пежо 207)
  • Skoda
  • Ssangyong
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Поло Седан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0131 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0130, P0132, P0134, P0171, P0336, P0480, P0506, P0742.

Видео

Ошибка P0131 — Датчик кислорода 1, банк 1 – низкое напряжение 

Определение кода ошибки P0131

Ошибка P0131 указывает на слишком низкое напряжение в цепи датчика кислорода 1 (банк 1) или неправильное соотношение компонентов топливовоздушной смеси.

Что означает ошибка P0131

Ошибка P0131 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком кислорода 1 (банк 1), который также называют датчиком контроля состава топливовоздушной смеси или подогреваемым датчиком кислорода. Появление данной ошибки означает, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое или неправильное напряжение в цепи датчика кислорода или неправильное соотношение компонентов топливовоздушной смеси.

“Банк 1” относится к левой стороне двигателя, а “датчик 1” означает, что указанный датчик расположен в выхлопной трубе перед каталитическим нейтрализатором.

Причины возникновения ошибки P0131

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0131 являются:

  • Неисправность датчика кислорода
  • Ослабление или повреждение электрических проводов или разъема датчика кислорода
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Неисправность нагревателя датчика кислорода
  • Износ или повреждение датчика кислорода

Каковы симптомы ошибки P0131?

При появлении ошибки P0131 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим и установит соотношение компонентов топливовоздушной смеси согласно заранее установленным параметрам. Двигатель начнет работать на более бедной топливной смеси во избежание повреждения каталитического нейтрализатора. Это может привести к увеличению расхода топлива.

Выход из строя датчика кислорода приведет к падению мощности и неустойчивой работе двигателя. В худшем случае двигатель автомобиля заглохнет и больше не запустится.

Как механик диагностирует ошибку P0131?

Для надлежащего диагностирования ошибки P0131 потребуется усовершенствованный диагностический сканер, способный не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать показания различных датчиков в режиме реального времени.

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0131. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0131 снова.

Если код ошибки появится снова, механик проверит электрические провода и разъем датчика кислорода на наличие повреждений.

Если с электрическими проводами датчика кислорода все в порядке, механик измерит напряжение и сопротивление датчика и сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя.

Частые ошибки при диагностировании кода P0131

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0131 является пренебрежение очисткой кода ошибки с памяти компьютера и проведением тест-драйва автомобиля, что необходимо для подтверждения наличия проблемы.
  • Также шибкой является уверенность в том, что пропуски зажигания в цилиндрах двигателя вызваны неисправностью датчика кислорода, хотя, наоборот, пропуски зажигания в цилиндрах являются причиной неправильной работы датчика кислорода.
  • Еще одной ошибкой является непонимание того, что проблема может заключаться в неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

Насколько серьезной является ошибка P0131?

Ошибка P0131 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0131?

Для устранения ошибки P0131 может потребоваться

  • Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0131 снова
  • Ремонт или замена электрического разъема датчика кислорода
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику кислорода
  • Замена датчика кислорода

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0131

Проблемы с датчиками кислорода чаще всего возникают в более старых автомобилях с большим пробегом (как правило, более 150 000 километров).

Поскольку при появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, при обнаружении кода P0131 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0131?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Фото

19.04.2019, 18:14

Тюмень

Всем добрый день!
Chevrolet Lacetti 1.6 МКП 2007 г.в.
В апреле 2019 заменил ремень ГРМ (+генератора) с роликами Gates KP15419XS2. Чуть ранее заменил датчик кислорода(впереди) СтартВольт VSOS0547. Менял на СТО. Через 4 дня загорелся чек. Ошибки P0131, P0171. На СТО сказали, что зажигание выставлено в норме (т.е. их работа выполнена без нареканий)и за доп.плату будут искать проблему.
Свечи менялись 2 тыс.км. назад (декабрь 2018). Форсунки мылись 10-15 тыс.км. назад (сентябрь 2018), без снятия. Одновременное с ремнём ГРМ был заменён топливный фильтр и сеточка на бензонасосе. Давление на рампе не мерил. В последнее время сильно шумит бензонасос, и машина стала заводиться со второго раза (еле схватывает). На горячую заводится с пол-оборота. Иногда случается, так называемый, кик-даун. В основном при переключении на третью передачу.
Сегодня сделал диагностику, с помощью «Адаптер K-line (USB — OBD II)» и прогр. «Chevrolet Explorer». Есть журнал для этой программы, 40 минут записи (с момента запуска двигателя и во время движения). Вот ссылка на этот файл на ЯндексДиске: yadi.sk/d/1Zpw0BUiNhzD8A
На сколько хватает моих знаний, получается проблема может быть в: бензонасосе, форсунках, где-то подсасывает воздух или какой-то датчик плохо работает.
Можете подсказать, с помощью отчета по диагностике, в чем может быть причина? Кратковременная коррекция топливоподачи 39,9% — это нормально, при ср.значении коррекции 0,0% ?
Пока заказал модуль в сборе Krauf KR7238M с надеждой, что вся проблема в бензонасосе, что он не выдаёт нужные 3,8 атм.

Заранее благодарен!

Фото

19.04.2019, 18:26


Тюмень

На др.сайте спрашивал тоже самое, там скрины есть. Вот ссылка https://www.drive2.ru/communities/4035225266123981302/forum/529028371510722869

Фото

20.04.2019, 04:09


Красноярск

Ошибки P0131, P0171
Очевидно же, стоит проверить КД1 и проводку к нему.
Наберите в поисковике — лачетти проблема трех масс. Возможно у вас «она» самая. Удачи!

2

Фото

20.04.2019, 07:52


Новосибирск

На СТО сказали… Да они много чего сказать могут! Проверить же не сложно, можно самому — снимаете верхнюю часть крышки ГРМ и смотрите метки, в инете инфы море, заодно советую проверить натяжение ремня. Встречал таких спецов, которые на «ощупь» выставляли натяжение ремня, результатом стал обрыв ремня после 9000 км пробега и естественно дорогостоящий ремонт головки. Это к тому что заводится плохо на холодную. А по поводу ошибок смотрите проводку датчика. Посмотреть графики пока возможности нет, но не думаю что там можно увидеть однозначный ответ! Ошибка бедная смесь не обязательно может означать что смесь действительно бедная.

Фото

11.05.2021, 14:45


Майкоп

Антоха2018 там же ролик с сомонатежением

Фото

11.05.2021, 15:58


Новосибирск

Михалыч ПД ,натяжитель ремня на этих моторах не даёт провисать ремню во время работы и служит индикатором для нормального натяжения. Но он никак не самонатяжитель. Натяжка ремня осуществляется поворотом помпы.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

                                                                                                                             ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Датчики кислорода с электронагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за работой каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно в 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси. Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива.

Условия появления кода DTC

Включатель зажигания во включенном положении.
Автомобиль работает в режиме замкнутого контура.
Нет сбоя в нагревателе HO2S.
Число оборотов двигателя ниже 6016 мин-1.
Массовый расход воздуха (MAF) больше значения МAF из таблицы диагностики.

Условия установки кода неисправности.

Напряжение сигнала датчика HO2S ниже 24 мВ в течение 10 секунд.
Либо
Напряжение сигнала датчика HO2S в пределах от 352 мВ до 499 мВ за 10 секунд.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.
Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Указания по диагностике

Нормальный сигнал сканирующего прибор изменяется между 0,1 В и 0,9 В в закрытом контуре.
Проверить провод датчика кислорода. Датчик кислорода может быть неправильно установлен и контактирует с выпускным коллектором. Проверить неустойчивое замыкание на массу провода между датчиком кислорода и контроллером ЭСУД.
Проверить баланс форсунок, чтобы определить, не вызвано ли обеднение смеси забитой форсункой.
Разряжение в картере из-за его неплотности вызывает обеднение смеси.
Неплотность прокладки выпускного коллектора может привести к тому, что наружный воздух будет подсасываться в выхлоп и проходить мимо датчика. 

Базы данных  КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес:  autoscaner@tut.by.  

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка на швейной машинке brother e1
  • Ошибка на шевроле лачетти 0036
  • Ошибка на чужую карту отправил деньги
  • Ошибка на шевроле лачетти 0030
  • Ошибка на чиллере high low pressure