Код Р0122 заносится, если:
двигатель работает;
напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки менее 0,2 В.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности. При включении зажигания диагностический прибор DST-2 показывает значение переменной DKPOT равным 14%.
Датчик положение дроссельной заслонки имеет функцию автоматического обнуления. Если напряжение в пределах 0,3-0,6 В, контроллер использует это значение, как соответствующее закрытому положению дроссельной заслонки.
Если напряжение всходит за диапазон автоматического обнуления при закрытой дроссельной заслонке, то необходимо проверить трос привода дроссельной заслонки на заедание и привод на исправность. Если они в норме, продолжить диагностику.
ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:
1. Проверяется наличие напряжения питания.
2. Проверяется исправность цепи входного сигнала.
Согласно внутренней схемотехнике контроллера МР7.0Н при отключенном датчике положения дроссельной заслонки на контакте «С» колодки жгута должно присутствовать напряжение около +5 В.
КАК ПРОВЕРЯТЬ:
Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Включите зажигание, запустите двигатель. В меню выберите пункт «Ошибки».
Код P0122 — непостоянный, если он не активен в данный момент, и при отсутствии других кодов — проанализируйте условия возникновения кода. (ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Прибор DST-2 показывает положение дроссельной заслонки в процентах и в вольтах. При включённом зажигании или на холостом ходу уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки должен быть 0% (0,3-0,6 В) при закрытой дроссельной заслонке и должен равномерно повышаться при открытии дроссельной заслонки до 76-81% (4,2-4,5 В). Обрыв или замыкание на массу цепи напряжения питания датчиков (провода 37/38 СБ) вызывает код Р0122.)
1. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от датчика положения дроссельной заслонки.
Включите зажигание.
Мультиметром измерьте напряжение между контактом «А» колодки жгута и массой.
Мультиметр должен показывать напряжение около +5 В. Если это не так, возможен обрыв или замыкание на массу проводов 37/38 СБ напряжения питания датчиков, слабое соединение или неисправен контроллер.
В меню «Переменные» выберите параметр «Напряжение датчика положения дроссельной заслонки».
Если выходное напряжение датчика около 5 В, датчик неисправен. В противном случае возможно или замыкание провода 25 ГО на массу, или неисправен контроллер.
После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».
На чтение 5 мин Просмотров 20.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0122
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0122
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0122 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Low Input».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0122 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.
Код P0122 означает, компьютер автомобиля обнаружил, что TPS (датчик положения дроссельной заслонки) «A» сообщает о слишком низком напряжении. На некоторых автомобилях этот нижний предел составляет 0,17–0,20 вольт (В).
Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала меньше 0,17 В, то PCM устанавливает этот код.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0122 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Нестабильные или низкие обороты на холостом ходу.
- Повышенные обороты двигателя на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Мотор работает неравномерно (пульсирует).
- Нет реакции на педаль газа.
- Также могут присутствовать другие симптомы.
При появлении ошибки P0122 двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или внезапно глохнуть. Эта неисправность может привести к возникновению ряда проблем, которые будут присутствовать до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины возникновения ошибки
Код P0122 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Поврежденный компьютер (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0122
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0122:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0122.
Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком низкое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
Другие коды неисправности, связанные с датчиком TPS и цепью: P0120, P0121, P0123, P0124.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0122 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Круз, Ланос, Лачетти, Малибу, Сильверадо, Спарк, Траверс)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен Берлинго)
- Daewoo (Дэу Леганза, Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Галакси, Мондео, Транзит, Фокус)
- Geely
- Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Фит, Цивик)
- Hover
- Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната)
- Jeep (Джип Либерти)
- Kia (Киа Маджентис, Рио, Соренто)
- Lifan (Лифан Солано)
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Кольт, Лансер)
- Nissan
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, Партнер)
- Skoda (Шкода Йети, Фабия)
- Subaru
- Suzuki
- Toyota (Тойота Королла)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель Бизнес, умз 4216
- Заз Шанс
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот
С кодом неисправности Р0122 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0108, P0113, P0118, P0222, P0223, P0300, P0335, P0341, P0343, P0452, P0463, P0719, P1122, P1381, P1403, P1961, P2135, C0242, U2100.
Видео
Ошибка P0122 показывает сниженный уровень сигнала датчиков «А» положения дроссельной заслонки (TPS) и акселераторной педали. Обнаруживается автомобильным компьютером или модулем управления двигателем (ECM). Значение не должно быть менее 0,17–0,20 В (В), иначе речь идет о явных неполадках. Диагностический код неисправности (DTC) используется, как общий, независимо от марок и моделей автомобилей.
Как проявляется неисправность
Ошибка P0122 имеет множество признаков, по которым ее можно опередить. Следует отметить наиболее характерные.
- Основной признак ошибки с кодом P0122 для водителей — подсветка MIL или Check engine на приборной панели авто, что означает «горит чек». В результате двигатель посредством ECM перейдёт в аварийный режим и перестанет подавать в привод дроссельной заслонки, с сокращением угла открытия до 6°С.
- Нестабильные, некорректные, повышенные или сниженные обороты двигателя авто в процессе холостого хода.
- Становится сложнее впрыскивать топливо и отслеживать момент, когда происходит зажигание.
- Двигатель начинает отказывать, не заводиться, работать неравномерно, с пульсацией или провалами при функционировании.
- Двигатель теряет или сводит к нулю мощность в процессе ускорения.
- Автомобиль не реагирует при нажатии на педаль газа и т.д.
Проявления ошибки с кодом P0122 могут различаться. Влияние оказывает разновидность и марка автомобиля.
Проблема чаще всего встречается в следующих авто: Шевроле Лачетти, Шевроле Ланос, Шевроле Авео, Дэу Нексия, Дэу Матиз ВАЗ 2114, Тойота, Ford (Форд), Газель Бизнес, Hyundai, УАЗ Буханка, Honda, Mitsubishi, Лада Гранта, Лада Калина, Лада Приора, Kia, Пежо, Volkswagen (VW) и т.д.
Почему возникает неисправность
При обнаружении автомобильной ECM напряжения в цепи датчика «А», отвечающего за положение дроссельной заслонки, которое составляет менее 0,2 вольт, можно говорить об ошибке P0122. При этом происходит ее сохранение в памяти транспортного средства. Код P0122 далеко не всегда означает одну ошибку, а несколько. Среди основных причин появления ошибки P0122 можно выделить следующие.
- Ненадежная и не крепкая установка положения дроссельной заслонки (TPS).
- Появление замыканий в цепи датчика «А», отвечающего за дроссельную заслонку или акселераторные педали (TPS), в отношении массы или прочих проводов.
- Неисправности датчиков, регулирующих положение дроссельной заслонки и «А», отвечающего за педали акселератора (TPS).
- Появление обрывов цепи датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки, или некачественная подача электроэнергии.
- Появление обрывов жгута проводов датчика, отвечающего за дроссельную заслонку либо закорочений, связанных с массой или прочими проводами.
- Наличие повреждения в компьютере (PCM).
Самая частая причина появления ошибки P0122 заключается в некорректной работе датчика, отвечающего за дроссельную заслонку, или ослаблении разъёма. Автомобиль переводится в аварийный режим и наблюдаются идентичные симптомы ошибок.
Ошибки в ходе диагностики
Для того, чтобы точно определить причину появления ошибку и методы ее устранения, проводится диагностика. Она может быть выполнена при помощи автомеханика или самостоятельно, если имеется надлежащий опыт. Для работы применяется сканер OBD-2. В ходе диагностики кода P0122 зачастую происходят распространенные ошибки:
- не осматривается датчик «А», отвечающего за дроссельную заслонку, разъем и электропровода;
- не проводится проверка при помощи сканера, из памяти компьютера не очищается код, система повторно не проверяется перед ремонтом;
- датчик «А», ответственный за правильное положение дроссельной заслонки, не осматривается надлежащим образом;
- не проводится проверка напряжения датчиков «А» и «B», отвечающих за дроссельную заслонку, до и после проведения ремонтных работ.
Ошибка P0122 приведет к тому, что ECM автомобиля установит аварийный режим двигателя. Это чревато многочисленными проблемами до устранения. Несмотря на функционирование двигателя на повышенных оборотах на холостом ходу, надлежащего ускорения автомобиля не произойдет. Его работа становится неустойчивой или двигатель вовсе начинает отказывать.
Как сделать ремонт
Для того, чтобы устранить неприятность в авто в виде ошибки P0122, нужно отремонтировать или заменить электроразъем и провода датчика «А», отвечающего за дроссельную заслонку. Зачастую нет другого выхода, как полностью заменить данный датчик «А».
После внимательной проверки датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки (TPS), разъема и обрывов проводки, необходим ремонт или замена, что позволит полностью избавиться от ошибки P0122.
В обязательном порядке проверяется напряжение на TPS. Проблемы наблюдаются при слишком низких значениях. В этом случае рекомендуется полная замена датчика. Если замена была сделана совсем недавно, иногда необходимо отрегулировать TPS, согласно инструкции к автомобилю.
При отсутствии симптомов и периодических проблемах спасением становится очистка кода. Проводка обязательно проверяется на предмет трений, износов и т.д.
Устранить неполадки и исправить код ошибки P0122 помогут определенные шаги.
- Используйте сканер OBD-II для считывания и сохранения данных для выявления времени и обстоятельств появления ошибки.
- Коды ошибок следует полностью удалить из памяти компьютера. Затем проводится тест-драйв автомобиля для проявления последующих проявлений неисправности.
- Проведите внешний осмотр электропроводов и соединений датчика «А», регулирующего положение дроссельной заслонки для выявления возможных ослаблений и повреждений.
- Проведите сравнительный анализ показаний датчиков «А» и «B», отвечающих за положение дроссельной заслонки, с использованием сканера. По окончании производится замена.
- Проведите повторную очистку ошибки из компьютерной памяти с автомобильным тест-драйвом для выяснения решения проблемы.
Наряду с ошибкой P0122 возможно появление других кодов, взаимосвязанных с функционированием цепи и датчиков TPS. Наиболее распространенными среди них являются: P0102, P0108, P0113, P0118, P0120, P0121, P0123, P1961, P2135, C0242 и U2100, и т.д.
P0122 Низкий входной сигнал цепи датчика положения дроссельной заслонки / переключателя А
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки / переключателя А
Что означает P0122?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии и применяется ко многим автомобилям OBD-II (с 1996 года и новее). Сюда могут входить, помимо прочего, автомобили Honda, Jeep, Toyota, VW, Chevy, Ford и т. Д. Несмотря на общий характер, точные этапы ремонта могут варьироваться в зависимости от года выпуска, марки, модели и конфигурации трансмиссии.
Код P0122 означает, что компьютер автомобиля обнаружил, что TPS (датчик положения дроссельной заслонки) «A» сообщает о слишком низком напряжении. На некоторых автомобилях этот нижний предел составляет 0.17–0.20 вольт (В). Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения того, в каком положении находится дроссельная заслонка.
Вы настраивали при установке? Если значение сигнала меньше 17 В, то PCM устанавливает этот код. Это может быть обрыв или короткое замыкание на массу в сигнальной цепи. Или вы могли потерять опорное напряжение 5 В.
Для получения дополнительной информации о TPS см. Что такое датчик положения дроссельной заслонки?
Пример датчика положения дроссельной заслонки TPS:
симптомы
Симптомы могут включать:
- Грубый или низкий холостой ход
- Очень высокий холостой ход
- столлинг
- Растущие
- Нет / небольшое ускорение
Также могут присутствовать другие симптомы.
причины
Код P0122 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:
- TPS закреплен ненадежно
- Цепь TPS: короткое замыкание на массу или другой провод
- Неисправный TPS
- Поврежденный компьютер (PCM)
Возможные решения
Обратитесь к руководству по ремонту конкретного автомобиля, чтобы определить расположение цепи «A» TPS.
Вот некоторые рекомендуемые действия по устранению неполадок и ремонту:
- Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. Д. Отремонтируйте или замените при необходимости
- Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. В руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком низкое, это указывает на проблему. При необходимости замените.
- В случае недавней замены может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях инструкции по установке требуют, чтобы TPS был правильно выровнен или отрегулирован, обратитесь к руководству по ремонту для уточнения деталей.
- Если никаких симптомов нет, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. Если это так, то вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни о чем не трется, не заземляется и т. Д. Код может вернуться.
СОВЕТ: посетитель нашего сайта предложил этот совет — код P0122 также может появиться, когда TPS не ВРАЩАЕТСЯ при установке. (Выступ внутри датчика ДОЛЖЕН касаться вращающихся штифтов в корпусе дроссельной заслонки. В двигателе GM объемом 3.8 л это означает, что вставьте его с помощью разъема на 12 часов, прежде чем повернуть его на 9 часов для окончательного монтажного положения. )
Другие коды неисправности датчика TPS и цепи: P0120, P0121, P0123, P0124
Связанные обсуждения DTC
- 03 кавалер 2.2 p0122 dtc p0452Поменял датчик, штекер датчика и новые провода. Имеют хороший опорный сигнал 5 В, хорошее заземление, сигнальный провод показывает .49 В на холостом ходу 4.43 Wot. Проверил всю проводку от ПК до ТПС. Напряжение на pcm (несколько дюймов на темно-синем сигнальном проводе) такое же, как на tps. Я не знаю, куда идти дальше. Что могло быть…
- p0122, машина не заводитсяУ меня Chevy suburban 1999 года выпуска, 1500, 4wd, бензиновый двигатель 5.7. 150,000 0122 миль. среда проехала отлично. четверг это не совсем начнется. я говорю «не совсем», потому что он ловит и запускается, но сразу же глохнет, когда вы отпускаете клавишу. топливный насос работает нормально. obd сообщил о треске pXNUMX…
- Код P0122 на 2007 Dodge Ram 1500 5.7L HemiУ меня есть код P0122, указывающий на низкое напряжение на датчике положения акселератора. Это новый код после установки следующих частей. ECM, TIPM, датчик картера, датчик распределительного вала, выключатель зажигания, список можно продолжить. Я заменил ВСЕ сопутствующие детали, включая новую педаль акселератора, просто мгновенно…
- коды P0122 и P0108 на Buick Centre 98 с двигателем 3.1.Что ж, я прочитал, что означают эти коды. но машина не заводится. Я ехал, а он перестал работать, как будто я отсоединил провод. и когда я пытаюсь запустить его, он начинает работать неравномерно и ведет себя так, как будто хочет завести. есть ли что-нибудь еще, что я мог бы поискать ???…
- P0300 Пропуски зажигания и другие коды на GMC Jimmy 2001 P0122 P0463 P0719 P1122 P1381Привет, у меня есть ряд проблем с моим GMC Jimmy (2001 / 4.3L), начиная с кода неисправности пропуска зажигания: — P0300 — Пропуски зажигания двигателя — P0122 — Короткое / низкое замыкание в цепи датчика 1 TP или APP — P0463 — Уровень топлива Сигнал цепи датчика высокий / обрыв — P0719 — Сигнал цепи переключателя TCC / тормоза «B» низкий / короткий — P1122 — TP c…
- P2002 Малибу, высокий уровень холостого хода 0122 г.После того, как я проехал на моем Малибу 2002 года около 15 миль, холостой ход возрастет примерно до 2000. Если я выключу и несколько раз нажму на педаль газа, он, как правило, остановится на холостом ходу. Я очистил корпус дроссельной заслонки и порт IAC и заменил IAC. Нет CEL, но у меня есть сканер и вроде старая треска P0122…
- 2010 Сильверадо P0122, P0223, P2135, C0242, U2100Мой грузовик продолжает двигаться в безвыходном режиме и сообщает, что мощность двигателя снижена, и требуется обслуживание антипробуксовочной системы. Коды неисправности: P0122, P0223 и P2135. Прежде чем это все. Теперь он также отображает C0242 «PCM указал на неисправность системы контроля тяги», U2100 «Связь по шине CAN». Я провел много исследований и …
- 2004 Импала P0122Доброе утро, моя Импала 2004 года показывает код неисправности P0122 «Низкий входной сигнал цепи датчика положения дроссельной заслонки / педали / переключателя А». Проблема началась, когда я заменил термостат и резонатор в прошлую среду. В тот день машина ехала нормально. Однако, когда я запустил его в четверг утром, он не оставался ру…
- P0122 на F-2002 550 г.Хорошо, ребята, All-Data мне не очень помогает, мне нужны некоторые спецификации о том, где что тестировать на этом P0122 (низкий уровень цепи датчика ETC), мне нужно найти на нем электронный блок управления дроссельной заслонкой (ETC), но alldata по какой-то причине у меня нет этой информации, если я смогу найти ее изображение и схему подключения …
- 2010 Chev Traverse p0122 кодЯ продолжаю получать код p0122, ставлю на него новое положение дроссельной заслонки и никаких изменений. Беги немного, а потом умирает….
Нужна дополнительная помощь с кодом P0122?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0122, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
⏰Время чтения: 4 мин.
Диагностика ошибки P0122 и ремонт автомобиля Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
Описание схемы
Контроллер ЭСУД выдает на датчик положения дроссельной заслонки опорный сигнал 5 В и служит ему «массой». Датчик положения дроссельной заслонки посылает сигнал назад в контроллер ЭСУД относительно степени открытия заслонки. Сигнал будет варьироваться от приблизительно 0,33 В при закрытой заслонке до 4,3 В при полностью открытой заслонке.
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки используется контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки является одним из важнейших входов, используемых контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД.
Условия установки кода неисправности
- Напряжение датчика положения дроссельной заслонки менее 0,14 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
- По умолчанию угол поворота дроссельной заслонки установится равным 0%, когда скорость автомобиля меньше 3 км/ч (2 мили/ч) и 10% когда скорость автомобиля больше 3 км/ч (2 мили/ч). Сканирующий прибор не отобразит значения по умолчанию.
симптомы
Симптомы могут включать:
- Грубый или низкий холостой ход
- Очень высокий холостой ход
- столлинг
- Растущие
- Нет / небольшое ускорение
Также могут присутствовать другие симптомы.
причины
Код P0122 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:
- TPS закреплен ненадежно
- Цепь TPS: короткое замыкание на массу или другой провод
- Неисправный TPS
- Поврежденный компьютер (PCM)
Возможные решения
Обратитесь к руководству по ремонту конкретного автомобиля, чтобы определить расположение цепи «A» TPS.
Вот некоторые рекомендуемые действия по устранению неполадок и ремонту:
- Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. Д. Отремонтируйте или замените при необходимости
- Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. В руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком низкое, это указывает на проблему. При необходимости замените.
- В случае недавней замены может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях инструкции по установке требуют, чтобы TPS был правильно выровнен или отрегулирован, обратитесь к руководству по ремонту для уточнения деталей.
- Если никаких симптомов нет, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. Если это так, то вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни о чем не трется, не заземляется и т. Д. Код может вернуться.
СОВЕТ: посетитель нашего сайта предложил этот совет — код P0122 также может появиться, когда TPS не ВРАЩАЕТСЯ при установке. (Выступ внутри датчика ДОЛЖЕН касаться вращающихся штифтов в корпусе дроссельной заслонки. В двигателе GM объемом 3.8 л это означает, что вставьте его с помощью разъема на 12 часов, прежде чем повернуть его на 9 часов для окончательного монтажного положения. )
Другие коды неисправности датчика TPS и цепи: P0120, P0121, P0123, P0124
Связанные обсуждения DTC
- 03 кавалер 2.2 p0122 dtc p0452Поменял датчик, штекер датчика и новые провода. Имеют хороший опорный сигнал 5 В, хорошее заземление, сигнальный провод показывает .49 В на холостом ходу 4.43 Wot. Проверил всю проводку от ПК до ТПС. Напряжение на pcm (несколько дюймов на темно-синем сигнальном проводе) такое же, как на tps. Я не знаю, куда идти дальше. Что могло быть…
- p0122, машина не заводитсяУ меня Chevy suburban 1999 года выпуска, 1500, 4wd, бензиновый двигатель 5.7. 150,000 0122 миль. среда проехала отлично. четверг это не совсем начнется. я говорю «не совсем», потому что он ловит и запускается, но сразу же глохнет, когда вы отпускаете клавишу. топливный насос работает нормально. obd сообщил о треске pXNUMX…
- Код P0122 на 2007 Dodge Ram 1500 5.7L HemiУ меня есть код P0122, указывающий на низкое напряжение на датчике положения акселератора. Это новый код после установки следующих частей. ECM, TIPM, датчик картера, датчик распределительного вала, выключатель зажигания, список можно продолжить. Я заменил ВСЕ сопутствующие детали, включая новую педаль акселератора, просто мгновенно…
- коды P0122 и P0108 на Buick Centre 98 с двигателем 3.1.Что ж, я прочитал, что означают эти коды. но машина не заводится. Я ехал, а он перестал работать, как будто я отсоединил провод. и когда я пытаюсь запустить его, он начинает работать неравномерно и ведет себя так, как будто хочет завести. есть ли что-нибудь еще, что я мог бы поискать ???…
- P0300 Пропуски зажигания и другие коды на GMC Jimmy 2001 P0122 P0463 P0719 P1122 P1381Привет, у меня есть ряд проблем с моим GMC Jimmy (2001 / 4.3L), начиная с кода неисправности пропуска зажигания: — P0300 — Пропуски зажигания двигателя — P0122 — Короткое / низкое замыкание в цепи датчика 1 TP или APP — P0463 — Уровень топлива Сигнал цепи датчика высокий / обрыв — P0719 — Сигнал цепи переключателя TCC / тормоза «B» низкий / короткий — P1122 — TP c…
- P2002 Малибу, высокий уровень холостого хода 0122 г.После того, как я проехал на моем Малибу 2002 года около 15 миль, холостой ход возрастет примерно до 2000. Если я выключу и несколько раз нажму на педаль газа, он, как правило, остановится на холостом ходу. Я очистил корпус дроссельной заслонки и порт IAC и заменил IAC. Нет CEL, но у меня есть сканер и вроде старая треска P0122…
- 2010 Сильверадо P0122, P0223, P2135, C0242, U2100Мой грузовик продолжает двигаться в безвыходном режиме и сообщает, что мощность двигателя снижена, и требуется обслуживание антипробуксовочной системы. Коды неисправности: P0122, P0223 и P2135. Прежде чем это все. Теперь он также отображает C0242 «PCM указал на неисправность системы контроля тяги», U2100 «Связь по шине CAN». Я провел много исследований и …
- 2004 Импала P0122Доброе утро, моя Импала 2004 года показывает код неисправности P0122 «Низкий входной сигнал цепи датчика положения дроссельной заслонки / педали / переключателя А». Проблема началась, когда я заменил термостат и резонатор в прошлую среду. В тот день машина ехала нормально. Однако, когда я запустил его в четверг утром, он не оставался ру…
- P0122 на F-2002 550 г.Хорошо, ребята, All-Data мне не очень помогает, мне нужны некоторые спецификации о том, где что тестировать на этом P0122 (низкий уровень цепи датчика ETC), мне нужно найти на нем электронный блок управления дроссельной заслонкой (ETC), но alldata по какой-то причине у меня нет этой информации, если я смогу найти ее изображение и схему подключения …
- 2010 Chev Traverse p0122 кодЯ продолжаю получать код p0122, ставлю на него новое положение дроссельной заслонки и никаких изменений. Беги немного, а потом умирает….
Нужна дополнительная помощь с кодом P0122?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0122, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
⏰Время чтения: 4 мин.
Диагностика ошибки P0122 и ремонт автомобиля Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
Описание схемы
Контроллер ЭСУД выдает на датчик положения дроссельной заслонки опорный сигнал 5 В и служит ему «массой». Датчик положения дроссельной заслонки посылает сигнал назад в контроллер ЭСУД относительно степени открытия заслонки. Сигнал будет варьироваться от приблизительно 0,33 В при закрытой заслонке до 4,3 В при полностью открытой заслонке.
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки используется контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки является одним из важнейших входов, используемых контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД.
Условия установки кода неисправности
- Напряжение датчика положения дроссельной заслонки менее 0,14 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
- По умолчанию угол поворота дроссельной заслонки установится равным 0%, когда скорость автомобиля меньше 3 км/ч (2 мили/ч) и 10% когда скорость автомобиля больше 3 км/ч (2 мили/ч). Сканирующий прибор не отобразит значения по умолчанию.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Диагностическая информация
Если DTC P0122 не может быть воспроизведен, полезной может оказаться информация записи состояния неисправностей. Для определения состояния диагностического кода неисправности использовать информацию сканирующего прибора. Если код устанавливается периодически, то использование диагностической таблицей поможет выявить проблему.
Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
- Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
- Датчик положения дроссельной заслонки имеет функцию автоматического обнуления. При значении сигнала в пределах 0,2 до 0,9 В контроллер ЭСУД установит, что датчик положения дроссельной заслонки выдает сигнал о том, что заслонка находится в закрытом положении (0%).
- Имитирует сигнал высокого напряжения, который указывает на разрыв в сигнальной цепи.
- В случае установки дополнительных кодов неисправности, проверить цепь опорного сигнала 5 В на отсутствие короткого замыкания с «массой».
- Если при проверке сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки загорается контрольная лампа, то сигнальная цепь положения дроссельной заслонки короткозамкнута на «массу».
- Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
- Если на данном этапе не было обнаружено неисправностей, и не было установлено дополнительных кодов неисправности, то вспомогательную информацию по проверкам см. «Диагностическая информация«.
DTC P0122 — Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD). Проверка проведена? |
— |
Перейти к операции 2 |
Перейти к «Проверка бортовой системы диагностики«. |
2 |
Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки меньше чем указанное значение? |
0,20 В |
Перейти к операции 4 |
Перейти к операции 3 |
3 |
Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки меньше чем указанное значение? |
0,20 В |
Перейти к операции 4 |
Перейти к операции 12 |
4 |
Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки больше чем указанное значение? |
4,0 В |
Перейти к операции 10 |
Перейти к операции 5 |
5 |
Подключить контрольную лампу между + аккумулятора и клеммой 3 сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки. Значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки больше чем указанное значение? |
4,0 В |
Перейти к операции 6 |
Перейти к операции 8 |
6 |
Проверить цепь опорного сигнала 5 В датчика положения дроссельной заслонки на размыкание или короткое замыкание с «массой», и устранить неисправность при необходимости. Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 12 |
Перейти к операции 7 |
7 |
Проверить цепь опорного сигнала 5 В на отсутствие слабого контакта с клеммой М32 блока ЭСУД, и устранить неисправность при необходимости. Ремонт необходим? |
— |
Перейти к операции 12 |
Перейти к операции 11 |
8 |
Проверить сигнальную цепь датчика положения дроссельной заслонки между клеммой С датчика и клеммой М6 контроллера ЭСУД на отсутствие разрыва или короткого замыкания на «массу», устранить неисправность при необходимости. Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 12 |
Перейти к операции 9 |
9 |
Проверить сигнальную цепь датчика положения дроссельной заслонки и клемму М6 контроллера ЭСУД на отсутствие слабого контакта и устранить неисправность при необходимости. Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 12 |
Перейти к операции 11 |
10 |
Заменить датчик положения дроссельной заслонки. Работа закончена? |
— |
Перейти к операции 12 |
— |
11 |
Работа закончена? |
— |
Перейти к операции 12 |
— |
12 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? |
— |
Перейти к операции 13 |
Перейти к операции 2 |
13 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? |
— |
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности |
Система в норме |
Ошибка P0122 показывает сниженный уровень сигнала датчиков «А» положения дроссельной заслонки (TPS) и акселераторной педали. Обнаруживается автомобильным компьютером или модулем управления двигателем (ECM). Значение не должно быть менее 0,17–0,20 В (В), иначе речь идет о явных неполадках. Диагностический код неисправности (DTC) используется, как общий, независимо от марок и моделей автомобилей.
Каковы симптомы ошибки P0122?
- При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
- Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
- Возможно снижение мощности, а также чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки.
- Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0122 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Нестабильные или низкие обороты на холостом ходу.
- Повышенные обороты двигателя на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Мотор работает неравномерно (пульсирует).
- Нет реакции на педаль газа.
Также могут присутствовать другие симптомы.
Как механик диагностирует ошибку P0122?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0122
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0122 снова
- Визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений
- Сравнит показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик
- Снова очистит код ошибки с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0122 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Круз, Ланос, Лачетти, Малибу, Сильверадо, Спарк, Траверс)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен Берлинго)
- Daewoo (Дэу Леганза, Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Галакси, Мондео, Транзит, Фокус)
- Geely
- Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Фит, Цивик)
- Hover
- Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната)
- Jeep (Джип Либерти)
- Kia (Киа Маджентис, Рио, Соренто)
- Lifan (Лифан Солано)
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Кольт, Лансер)
- Nissan
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, Партнер)
- Skoda (Шкода Йети, Фабия)
- Subaru
- Suzuki
- Toyota (Тойота Королла)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель Бизнес, умз 4216
- Заз Шанс
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот
С кодом неисправности Р0122 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0108, P0113, P0118, P0222, P0223, P0300, P0335, P0341, P0343, P0452, P0463, P0719, P1122, P1381, P1403, P1961, P2135, C0242, U2100.
Общие ошибки при диагностировании кода P0122
- Пренебрежение визуальным осмотром датчика “А” положения дроссельной заслонки, а также соответствующих электрических проводов и разъема
- Пренебрежение проверкой наличия кода ошибки с помощью сканера, очисткой кода с памяти компьютера и повторной проверкой системы перед выполнением каких-либо ремонтных работ
- Поспешная замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
- Пренебрежение проверкой напряжения датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки до начала ремонтных работ и после их завершения
Описание типовых ошибок дроссельной заслонки
В памяти электронного блока управления может формироваться одна или несколько из 15 ошибок дроссельной заслонки. Перечислим их gj порядку с описанием, причинами и особенностями.
P2135
Код такой ошибки расшифровывается как «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». Р2135 — так называемая ошибка корреляции датчиков положения дроссельной заслонки. Чаще всего причина по которой формируется ошибка заключается в том, что на одном из сигнальных и питающих проводов значительно увеличивается сопротивление. То есть, возникает обрыв либо их повреждение (например, перетирается где-нибудь на изгибе). Симптомы возникновения ошибки p2135 традиционные для данного узла — потеря мощности, нестабильные холостые обороты, увеличенное потребление топлива.
Кроме повреждения проводов причинами формирования ошибки может быть:
- плохой контакт «массы» ЭБУ;
- некорректная работа главного реле управления (как вариант — использование некачественного китайского реле);
- плохие контакты в датчике;
- короткое замыкание между цепями VTA1 и VTA2;
- проблема в работе электромеханического узла (электропривода);
- для автомобилей ВАЗ распространенной проблемой является использование некачественных штатных (устанавливаемых с завода) проводов системы зажигания.
Проверку можно выполнить с помощью электронного мультиметра, переключенного в режим измерения постоянного напряжения.
P0120
Ошибка дроссельной заслонки р0120 имеет название — «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». При формировании ошибки возникают описанные выше поведенческие симптомы, характерные для автомобиля. Причинами возникновения ошибки р0120 может быть:
- Неисправный ДПДЗ. В частности, короткое замыкание между в его электрических цепях. Реже — повреждение сигнальных и/или питающих проводов.
- Корпус дроссельной заслонки. Самая распространенная причина в данном случае — банальное загрязнение заслонки, при которой двигатель не способен обеспечить необходимую мощность. Реже — нарушение работы дроссельной заслонки из-за износа или механического повреждения.
- Электронный блок управления. В очень редких случаях ЭБУ дает программный или аппаратный сбой и информация об ошибке возникает ложно.
Диагностику необходимо проводить с помощью электронного сканера, поскольку существует четыре разновидности ошибки:
- 2009 (008) M16/6 (Throttle valve actuator) Actual value potentiometer, N3/10 (ME-SFI [ME] control unit) [P0120] (исполнительный механизм дроссельной заслонки).
- 2009 (004) M16/6 (Throttle valve actuator) Actual value potentiometer, Adaptation Emergency running [P0120] (ошибка запуска адаптации).
- 2009 (002) M16/6 (Throttle valve actuator) Actual value potentiometer, Return spring [P0120] (ошибка возвратной пружины).
- 2009 (001) M16/6 (Throttle valve actuator) Actual value potentiometer, Adaptation [P0120] (ошибка адаптации).
Выяснить причину формирования ошибки p0120 можно с помощью электронного сканера, а проверить — с помощью электронного мультиметра, выставленного в режим измерения постоянного напряжения.
P0121
Ошибка с кодом р0121 называется — «Датчик А положения дроссельной заслонки / датчик А положения педали акселератора — диапазон/функционирование». Обычно такая ошибка возникает при проблеме с датчиком положения ДЗ. Симптомы поведения машина аналогичные приведенным выше — потеря мощности, оборотов, динамики в движении. При старте автомобиля с места в некоторых случаях отмечается наличие «нездорового» черного дыма.
Вероятные причины формирования ошибки:
- Частичный или полный выход из строя ДПДЗ. Он не передает напряжение на электронный блок управления. Возможен плохой контакт на фишке датчика.
- Повреждение питающего и/или сигнального проводов до датчика. Возникновение короткого замыкания в проводке.
- Попадание воды через поврежденную изоляцию на датчик или в провода, реже — в разъем ДПДЗ.
Методы диагностики и устранения:
- С помощью электронного мультиметра необходимо проверить подаваемое и исходящее от него постоянное напряжение. Питается датчик от аккумулятора напряжением 5 Вольт.
- При полностью закрытой заслонке (режим холостого хода) исходящее напряжение должно быть примерно 0,5…0,7 Вольт, а при полностью открытой («педаль в пол») — 4,7…5 Вольт. Если значение выходят за указанные границы — датчик неисправен и требует замены.
- При наличии осциллографа можно снять соответствующую диаграмму напряжения в динамике. Это позволит составить график, по которому можно установить, во всем ли рабочем диапазоне значение напряжения меняется плавно. Если в каких-либо областях имеются скачки либо провалы — значит, имеет место износ резистивных дорожек на пленочном датчике. Такой устройство тоже желательно заменить, но на его бесконтактный аналог (магнито-резистивный датчик).
- «Прозвонить» питающие и сигнальные провода на целостность и отсутствие повреждения изоляции.
- Выполнить визуальный осмотр фишки, корпуса датчика, корпуса дроссельного узла.
Чаще всего ошибка «лечится» заменой ДПДЗ. После этого нужно не забыть стереть ошибку из памяти ЭБУ.
P0122
Ошибка р0122 говорит о том, что «Датчик А положения дроссельной заслонки / датчик А положения педали акселератора — низкий уровень сигнала». Другими словами, данная ошибка формируется в памяти электронного блока управления в случае, если от датчика положения дроссельной заслонки исходит очень низкое напряжение. Конкретное значение зависит от модели автомобиля и используемого датчика, однако в среднем, оно составляет порядка 0,17…0,20 Вольта.
Поведенческие симптомы:
- машина практически не реагирует на нажатие педали акселератора;
- обороты двигателя не поднимаются выше конкретного значения, чаще всего 2000 оборотов в минуту;
- снижение динамических характеристик автомобиля.
Чаще всего причинами возникновения ошибки р0122 является короткое замыкание либо в самом датчике положения ДЗ, либо в проводах. Например, при повреждении их изоляции. Соответственно, для устранения ошибки необходимо проверить датчик с помощью мультиметра на предмет выдаваемого им измеренного напряжения, а также «прозвонить» сигнальные и питающие провода, идущие к нему и от него на электронный блок управления. Зачастую ошибка устраняется заменой проводов.
В более редких случаях проблемы с контактом могут быть из-за неправильно установленного датчика непосредственно на корпусе дроссельной заслонки. Соответственно, это нужно проверить и при необходимости исправить.
P0123
Код р0123 — «Датчик А положения дроссельной заслонки / датчик А положения педали акселератора — высокий уровень сигнала». Тут ситуация противоположная. Ошибка формируется, когда на ЭБУ от ДПДЗ исходит напряжение выше допустимой нормы, в частности, от 4,7 до 5 Вольт. Поведение машины и симптомы аналогичны приведенным выше.
Возможные причины возникновения ошибки:
- короткое замыкание в цепи сигнальных и/или питающих проводов;
- обрыв одного или нескольких проводов;
- неправильная установка датчика положения на корпусе дроссельной заслонки.
Для локализации и устранения ошибки необходимо с помощью мультиметр измерить исходящее от датчика напряжение, а также прозвонить его провода. При необходимости заменить их на новые.
P0124
Ошибка р0124 имеет название — «Датчик А положения дроссельной заслонки / датчик А положения педали акселератора — ненадежный контакт электрической цепи». Симптомы поведения машины при формировании подобной ошибки:
- проблемы с запуском двигателя, особенно «на холодную»;
- черный дым из выхлопной трубы;
- рывки и провалы во время движения, особенно во время ускорения;
- снижение динамических характеристик машины.
Электронный блок управления формирует в своей памяти ошибку p0124 в случае, если от датчика положения дроссельной заслонки приходит прерывистый сигнал. Это говорит о проблемах в контакте его проводки. Соответственно, для диагностики неисправности нужно прозвонить сигнальную и питающую схемы датчика, проверить значение исходящего от датчика напряжения в различных режимах (от режима холостого хода до высоких оборотов, когда заслонка полностью открыта). Желательно это делать не только при помощи мультиметра, но и осциллографа (при его наличии). А программная проверка, сможет показать в режиме реального времени угол отклонения заслонки на разных оборотах двигателя.
Реже ошибка p0124 возникает при загрязненной заслонке. В этом случае возможна ее неплавная работа, что и фиксируется датчиком. Однако ЭБУ трактует это как ошибку. Для устранения проблемы в этом случае имеет смысл хорошенько промыть заслонку с помощью карбклинера.
P2101
Название ошибки — «Цепь управления электродвигателем привода дроссельной заслонки». Возникает при обрыве электрической/сигнальной цепи двигателя. Причины формирования ошибки р2101 в памяти электронного блока управления:
- сигнал управления от ЭБУ до двигателя возвращается обратно по разомкнутой (поврежденной) цепи;
- провода электроцепи двигателя имеют перекрестную проводку (повреждение изоляции), из-за чего возникает обрыв цепи ЭБУ либо проходит некорректный сигнал;
- проводка либо разъем полностью разомкнуты.
Симптомы поведения машины при возникновении подобной ошибки:
- двигатель не будет набирать обороты выше аварийного значения, дроссельная заслонка не будет отзываться на нажатие педали акселератора;
- обороты холостого хода будут нестабильны;
- обороты двигателя в движении будут самопроизвольно падать и возрастать.
Диагностика ошибки выполняется с помощью мультиметра. В частности, необходимо проверить датчики положения дроссельной заслонки и положения педали акселератора. Делается это при помощи мультиметра и желательно осциллографа (при его наличии). Также обязательно нужно прозвонить проводку электродвигателя на предмет ее целостности (обрыва) и наличия повреждений изоляции.
Обратите внимание, что на некоторых автомобилях ошибка р2101 может сформироваться в памяти ЭБУ в случае, если педаль акселератора была нажата до включения зажигания. Повторное выключение и включение зажигания без прикасания к педали обычно стирает ошибку из ЭБУ даже без использования программных средств.
Устранение ошибки подразумевает замену проводки, ревизию электродвигателя, чистку дроссельной заслонки. В очень редких случаях проблема заключается в некорректной работе самого ЭБУ. В этом случае его нужно перепрошить или перенастроить.
P0220
Ошибка с кодом р0220 называется — «Датчик “В” положения дроссельной заслонки / датчик “В” положения педали акселератора — неисправность электрической цепи». Такая ошибкапотенциометра заслонки указывает на неисправность электрической цепи датчика “В” положения дроссельной заслонки и/или датчика “В” положения педали акселератора. В частности, она формируется, когда ЭБУ обнаружил в указанной цепи напряжение или сопротивление, выходящие на допустимые пределы в цепях датчиков положения дроссельной заслонки и/или положения педали акселератора (ДППА).
Поведенческие симптомы при возникновении ошибки:
- автомобиль не ускоряется при нажатии на педаль акселератора;
- неустойчивая работа двигателя во всех режимах;
- неустойчивые холостые обороты мотора;
- проблемы с запуском двигателя, особенно «на холодную».
Причины формирования ошибки р0220 в памяти ЭБУ:
- нарушение целостности электрических/сигнальных цепей ДПДЗ и/или ДППА;
- механическое повреждение корпуса дроссельной заслонки либо педали акселератора;
- неисправность ДПДЗ и/или ДППА;
- неправильная установка ДПДЗ и/или ДППА;
- некорректная работа ЭБУ.
Для проверки и диагностики необходимо проверить следующие детали:
- корпус дроссельной заслонки, педаль акселератора, в том числе, состояние их проводки на целостность проводов и их изоляции;
- правильную установку датчиков положения ДЗ и педали акселератора;
- корректную работу ДПДЗ и ДППА с помощью мультиметра и желательно осциллографа.
Чаще всего для устранения ошибки меняют указанные датчики положения ДЗ и/или педали акселератора.
P0221
Ошибка с номером р0221 имеет название — «Датчик “В” положения дроссельной заслонки / датчик “В” положения педали акселератора — диапазон / производительность». То есть, она формируется в случае, если ЭБУ обнаруживает проблемы в цепи «В» датчиков положения заслонки либо педали акселератора. В частности, значение напряжения или сопротивления, выходящие за допустимые пределы. Симптомы аналогичны предыдущей ошибке — сложный запуск двигателя, нестабильный холостой ход, машина не разгоняется при нажатии на педаль газа.
Причины также аналогичны — повреждение корпуса дроссельной заслонки либо педали акселератора, повреждение ДПДЗ либо ДППА, обрыв либо повреждение их сигнальных/питающих цепей. Реже — «глюки» в работе электронного блока управления.
Чаще всего проблема «лечится» заменой проводки либо указанных датчиков (чаще одного из них). Поэтому в первую очередь необходимо с помощью мультиметра и осциллографа проверить датчики и соответствующую проводку.
P0225
Расшифровка ошибки р0225 — «Датчик “C” положения дроссельной заслонки / датчик “C” положения педали акселератора — неисправность электрической цепи». Как и две предыдущие ошибки, она формируется в случае, если ЭБУ обнаруживает некорректные значения напряжения и/или сопротивления в цепи «С» датчиков положения дроссельной заслонки либо же датчика положения педали акселератора. Однако при появлении данной ошибки ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим принудительно.
Внешние признаки ошибки р0225:
- заклинивание дроссельной заслонки в одном положении (обездвиживание);
- нестабильные обороты холостого хода;
- рывки двигателя при торможении;
- плохая динамика машины при разгоне;
- принудительное отключение круиз-контроля;
- принудительное ограничение скорости движения до приблизительно 50 км/ч (варьируется у разных автомобилей);
- при наличии на приборной панели сигнальной лампы о работе дроссельной заслонки она активируется.
Диагностические меры:
- прозвонить провода от датчика положения ДЗ и датчика положения педали акселератора;
- проверить электрические соединения на предмет наличия коррозии;
- проверить работу указанных датчиков на предмет исходящего напряжения с помощью мультиметра (и желательно осциллографа в динамике);
- проверить аккумуляторную батарею, уровень напряжения в электросистеме машины и систему зарядки АКБ;
- проверить уровень загрязнения заслонки, при необходимости почистить дроссель.
Ошибка р0225, в отличие, от своих аналогов приводит к принудительному ограничению в скорости движения, поэтому избавиться от нее желательно как можно быстрее.
P0227
Код ошибки р0227 расшифровывается — «Датчик “C” положения дроссельной заслонки/датчик “C” положения педали акселератора — низкий уровень входного сигнала». Ошибка формируется в памяти электронного блока, когда ЭБУ обнаружил слишком низкое напряжение в цепи С датчика положения ДЗ либо датчика положения педали акселератора. Причинами ошибки может быть либо короткое замыкание в цепи либо обрыв соответствующего провода.
Внешние признаки ошибки:
- полное закрытие дроссельной заслонки во время остановки (на холостых оборотах);
- заклинивание ДЗ в одном положении;
- неровный холостой ход и плохая динамика разгона;
- многие автомобили принудительно ограничивают максимальную скорость передвижения до 50 км/ч (зависит от конкретной машины).
Проверка заключается в следующем:
- прозванивание электрических/сигнальных проводов датчиков заслонки и педали;
- проверка наличия коррозии в электрических контактах соответствующих цепей;
- проверка ДПДЗ и ДППА на предмет наличия в них короткого замыкания;
- проверка датчиков в динамике с целью выяснения значения выходящего напряжения.
Ошибка P0227 также принудительно ограничивает скорость передвижения, поэтому с устранением желательно не затягивать.
P0228
Ошибка с кодом р0228 — «Датчик “C” положения дроссельной заслонки / датчик “C” положения педали акселератора — высокий уровень входного сигнала». Ошибка, обратная предыдущей, но с аналогичными симптомами. Формируется в ЭБУ при обнаружении слишком высокого напряжения в цепи ДПДЗ либо ДППА. Еще одна причина — короткое замыкание проводов датчиков на «массу» автомобиля.
Внешние симптомы ошибки p0228:
- принудительный переход двигателя в аварийный режим;
- ограничение максимальной скорости до 50 км/ч;
- полное закрытие дроссельной заслонки;
- нестабильный холостой ход двигателя, плохая динамика разгона машины;
- принудительное отключение круиз-контроля.
Проверка предполагает прозвонить проводку датчиков, определить их выходное напряжение, желательно в динамике и с помощью осциллографа. Чаще всего проблема возникает из-за повреждения проводки либо выхода датчиков из строя.
P0229
Диагностический код р0229 — «Датчик “C” положения дроссельной заслонки/датчик “C” положения педали акселератора — ненадежный контакт электрической цепи». Ошибка p0229 формируется в ЭБУ в случае, если электронный блок получает нестабильный сигнал от датчиков заслонки и педали акселератора. Причинами возникновения ошибки может быть:
- частично вышедший из строя ДПДЗ пленочного (старого) типа, который в процессе работы выдает нестабильный сигнал;
- коррозия на электрических контактах датчиков;
- ослабление контакта на электрических соединениях указанных датчиков.
Внешние симптомы при ошибке р0229 аналогичны — принудительное ограничение скорости до 50 км/ч, заклинивание заслонки в закрытом положении, отключение круиз-контроля, нестабильный холостой ход и потеря динамики разгона.
Проверка сводится к ревизии проводки и контакта датчиков на предмет их качества и отсутствия коррозии. В некоторых случаях возможной причиной является повреждение изоляции на проводке, поэтому ее нужно обязательно прозвонить.
P0510
Ошибка р0510 указывает — «Датчик полностью закрытого положения дроссельной заслонки — неисправность электрической цепи». Ошибка р0510 формируется в ЭБУ в случае, если в динамике дроссельная заслонка застыла в одном положении в течении минимум 5 секунд.
Внешние признаки ошибки:
- дроссельная заслонка не откликается на изменение положения педали акселератора;
- двигатель глохнет как при работе на холостых оборотах, так и в движении;
- нестабильный холостой ход и «плавающие» обороты в движении.
Возможные причины формирования ошибки:
- физическое загрязнение дроссельной заслонки, из-за чего она прикипает и перестает двигаться;
- неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
- повреждение проводки ДПДЗ;
- некорректная работа ЭБУ.
В первую очередь для проверки необходимо выполнить ревизию состояния самой заслонки, и при необходимости тщательно почистить ее от копоти. Далее необходимо проверить работу ДПДЗ и состояние его проводки — целостность и наличие в ней короткого замыкания.
Ошибка адаптации заслонки
На различных марках автомобилей номер и обозначение может быть различным. Однако в просторечии ее так и называют — ошибка адаптации заслонки. Чаще всего она встречается под кодом p2176 и расшифровывается как “Система управления приводом дроссельной заслонки — адаптация положения холостого хода не выполнена”. Ее причины, признаки и последствия практически у всех машин одинаковы. Стоит отметить, что адаптация дросселя — это только часть адаптации системы в целом. Причем адаптация происходит постоянно.
Признаки сброса адаптации дроссельной заслонки типовые:
- нестабильные обороты холостого хода;
- повышенное потребление топлива;
- снижение динамики машины в движении;
- снижение мощности двигателя.
Причины появления ошибки р2176:
- ошибки и сбои в работе датчика положения дроссельной заслонки и/или регулятора холостого хода;
- дроссельная заслонка сильно загрязнена и требует срочной очистки;
- неправильная установка ДПДЗ;
- демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) аккумуляторной батареи, электронной педали акселератора, электронного блока управления.
Часто ошибка адаптации появляется после того, как автовладелец выполнил чистку дроссельной заслонки, однако не адаптировал ЭБУ к работе в новых условиях. Поэтому при замене перечисленных выше устройств, а также при чистке заслонки необходимо обязательно сбрасывать старые параметры и перенастраивать заслонку на новые условия работы. Делается это программно для автомобилей концерна VAG либо же различными механическими манипуляциями для других машин (зависит от конкретной марки и даже модели). Поэтому информацию об адаптации необходимо искать в мануале автомобиля.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0122
- Вместе с ошибкой P0122 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки, которые необходимо обязательно рассмотреть и устранить.
- Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0122 является неисправность датчика положения дроссельной заслонки или ослабление разъема датчика.
- Как правило, при появлении ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, активируется аварийный режим, и симптомы таких ошибок практически одинаковы.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0122.
Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком низкое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
Другие коды неисправности, связанные с датчиком TPS и цепью: P0120, P0121, P0123, P0124.
Код неисправности ВАЗ Р0122, низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки. Этот код заносится в память контроллера, если при работающем двигателе напряжение сигнала датчика ниже 0,2 В. При этом через 8 секунд при возникновении постоянной неисправности загорается лампа «Check Engine». Датчик положения дроссельной заслонки имеет функцию автоматического обнуления. Это значит, что если при включении зажигания напряжение на датчике находится в пределах 0,3 – 0,7 В, то контроллер использует это значение как соответствующее закрытой дроссельной заслонке. Все последующие изменения отчитываются от начального значения.
Код неисправности ВАЗ Р0122 поиск причин появления.
Во время проверки, при выходе значения за пределы диапазона 0,3 – 0,7 В, необходимо проверить привод дроссельной заслонки на исправность и тросик привода на заедание.
При их исправности необходимо проверить, на снятом с датчика разъёме при включённом зажигании, напряжение между массой и выводом «А». Оно должно быть около 5В. В случае не соответствия напряжения, необходимо проверить на обрыв или замыкание на массу провода 38/37 СБ. Это провод соединяет вывод 12 контроллера с выводом «А» разъёма датчика. Затем проверить напряжение между выводом «С» и массой, оно так же должно быть около 5В.
При наличии диагностического оборудования проверить выходное напряжение по показаниям контроллера. Если оно соответствует показаниям напряжения вывода «С», то возможно замыкание на массу провода 25-го или не исправен сам контроллер, в противном случае необходимо сменить датчик.
Источник
ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!
Контроллер ЭСУД выдает на датчик положения дроссельной заслонки опорный сигнал 5 В и служит ему «массой». Датчик положения дроссельной заслонки посылает сигнал назад в контроллер ЭСУД относительно степени открытия заслонки. Сигнал будет варьироваться от приблизительно 0,33 В при закрытой заслонке до 4,3 В при полностью открытой заслонке.
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки используется контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки является одним из важнейших входов, используемых контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД.
Условия установки кода неисправности
Напряжение датчика положения дроссельной заслонки менее 0,14 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
По умолчанию угол поворота дроссельной заслонки установится равным 0%, когда скорость автомобиля меньше 3 км/ч (2 мили/ч) и 10% когда скорость автомобиля больше 3 км/ч (2 мили/ч). Сканирующий прибор не отобразит значения по умолчанию.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Диагностическая информация
Если DTC P0122 не может быть воспроизведен, полезной может оказаться информация записи состояния неисправностей. Для определения состояния диагностического кода неисправности использовать информацию сканирующего прибора. Если код устанавливается периодически, то использование диагностической таблицей поможет выявить проблему.
Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
Датчик положения дроссельной заслонки имеет функцию автоматического обнуления. При значении сигнала в пределах 0,2 до 0,9 В контроллер ЭСУД установит, что датчик положения дроссельной заслонки выдает сигнал о том, что заслонка находится в закрытом положении (0%).
Имитирует сигнал высокого напряжения, который указывает на разрыв в сигнальной цепи.
В случае установки дополнительных кодов неисправности, проверить цепь опорного сигнала 5 В на отсутствие короткого замыкания с «массой».
Если при проверке сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки загорается контрольная лампа, то сигнальная цепь положения дроссельной заслонки короткозамкнута на «массу».
Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
Базы данных КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес: autoscaner@tut.by.
Код Р0122 заносится, если:
двигатель работает;
напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки менее 0,2 В.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности. При включении зажигания диагностический прибор DST-2 показывает значение переменной DKPOT равным 14%.
Датчик положение дроссельной заслонки имеет функцию автоматического обнуления. Если напряжение в пределах 0,3-0,6 В, контроллер использует это значение, как соответствующее закрытому положению дроссельной заслонки.
Если напряжение всходит за диапазон автоматического обнуления при закрытой дроссельной заслонке, то необходимо проверить трос привода дроссельной заслонки на заедание и привод на исправность. Если они в норме, продолжить диагностику.
ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:
1. Проверяется наличие напряжения питания.
2. Проверяется исправность цепи входного сигнала.
Согласно внутренней схемотехнике контроллера МР7.0Н при отключенном датчике положения дроссельной заслонки на контакте «С» колодки жгута должно присутствовать напряжение около +5 В.
КАК ПРОВЕРЯТЬ:
Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Включите зажигание, запустите двигатель. В меню выберите пункт «Ошибки».
Код P0122 — непостоянный, если он не активен в данный момент, и при отсутствии других кодов — проанализируйте условия возникновения кода. (ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Прибор DST-2 показывает положение дроссельной заслонки в процентах и в вольтах. При включённом зажигании или на холостом ходу уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки должен быть 0% (0,3-0,6 В) при закрытой дроссельной заслонке и должен равномерно повышаться при открытии дроссельной заслонки до 76-81% (4,2-4,5 В). Обрыв или замыкание на массу цепи напряжения питания датчиков (провода 37/38 СБ) вызывает код Р0122.)
1. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от датчика положения дроссельной заслонки.
Включите зажигание.
Мультиметром измерьте напряжение между контактом «А» колодки жгута и массой.
Мультиметр должен показывать напряжение около +5 В. Если это не так, возможен обрыв или замыкание на массу проводов 37/38 СБ напряжения питания датчиков, слабое соединение или неисправен контроллер.
В меню «Переменные» выберите параметр «Напряжение датчика положения дроссельной заслонки».
Если выходное напряжение датчика около 5 В, датчик неисправен. В противном случае возможно или замыкание провода 25 ГО на массу, или неисправен контроллер.
После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Chevrolet Cruze:
Возможные причины: Неисправен датчик положения дроссельной заслонки; Жгут датчика положения дроссельной заслонки открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки.
Что необходимо проверить:
1. Наличие напряжения питания.
2. Исправность цепи входного сигнала.
Какие необходимо выполнить действия:
Вооружиться мультиметром. Выключить зажигание. Отсоединить контактную колодку от датчика положения дроссельной заслонки. Включить зажигание. Мультиметром измерить напряжение между контактом подачи напряжения и массой. Мультиметр должен показывать напряжение около +5 вольт. Если это не так, возможен обрыв или замыкание на массу проводов напряжения питания датчиков, слабое соединение или неисправен электронный блок управления. Необходимо проверить весь жгут проводки от блока управления до датчика положения дроссельной заслонки. В случае, если напряжение 5 вольт присутствует, тогда вероятнее всего неисправен сам датчик и необходима его замена.
Ошибка P0122 показывает сниженный уровень сигнала датчиков «А» положения дроссельной заслонки (TPS) и акселераторной педали. Обнаруживается автомобильным компьютером или модулем управления двигателем (ECM). Значение не должно быть менее 0,17–0,20 В (В), иначе речь идет о явных неполадках. Диагностический код неисправности (DTC) используется, как общий, независимо от марок и моделей автомобилей.
Как проявляется неисправность
Ошибка P0122 имеет множество признаков, по которым ее можно опередить. Следует отметить наиболее характерные.
- Основной признак ошибки с кодом P0122 для водителей — подсветка MIL или Check engine на приборной панели авто, что означает «горит чек». В результате двигатель посредством ECM перейдёт в аварийный режим и перестанет подавать в привод дроссельной заслонки, с сокращением угла открытия до 6°С.
- Нестабильные, некорректные, повышенные или сниженные обороты двигателя авто в процессе холостого хода.
- Становится сложнее впрыскивать топливо и отслеживать момент, когда происходит зажигание.
- Двигатель начинает отказывать, не заводиться, работать неравномерно, с пульсацией или провалами при функционировании.
- Двигатель теряет или сводит к нулю мощность в процессе ускорения.
- Автомобиль не реагирует при нажатии на педаль газа и т.д.
Проявления ошибки с кодом P0122 могут различаться. Влияние оказывает разновидность и марка автомобиля.
Проблема чаще всего встречается в следующих авто: Шевроле Лачетти, Шевроле Ланос, Шевроле Авео, Дэу Нексия, Дэу Матиз ВАЗ 2114, Тойота, Ford (Форд), Газель Бизнес, Hyundai, УАЗ Буханка, Honda, Mitsubishi, Лада Гранта, Лада Калина, Лада Приора, Kia, Пежо, Volkswagen (VW) и т.д.
Почему возникает неисправность
При обнаружении автомобильной ECM напряжения в цепи датчика «А», отвечающего за положение дроссельной заслонки, которое составляет менее 0,2 вольт, можно говорить об ошибке P0122. При этом происходит ее сохранение в памяти транспортного средства. Код P0122 далеко не всегда означает одну ошибку, а несколько. Среди основных причин появления ошибки P0122 можно выделить следующие.
- Ненадежная и не крепкая установка положения дроссельной заслонки (TPS).
- Появление замыканий в цепи датчика «А», отвечающего за дроссельную заслонку или акселераторные педали (TPS), в отношении массы или прочих проводов.
- Неисправности датчиков, регулирующих положение дроссельной заслонки и «А», отвечающего за педали акселератора (TPS).
- Появление обрывов цепи датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки, или некачественная подача электроэнергии.
- Появление обрывов жгута проводов датчика, отвечающего за дроссельную заслонку либо закорочений, связанных с массой или прочими проводами.
- Наличие повреждения в компьютере (PCM).
Самая частая причина появления ошибки P0122 заключается в некорректной работе датчика, отвечающего за дроссельную заслонку, или ослаблении разъёма. Автомобиль переводится в аварийный режим и наблюдаются идентичные симптомы ошибок.
Ошибки в ходе диагностики
Для того, чтобы точно определить причину появления ошибку и методы ее устранения, проводится диагностика. Она может быть выполнена при помощи автомеханика или самостоятельно, если имеется надлежащий опыт. Для работы применяется сканер OBD-2. В ходе диагностики кода P0122 зачастую происходят распространенные ошибки:
- не осматривается датчик «А», отвечающего за дроссельную заслонку, разъем и электропровода;
- не проводится проверка при помощи сканера, из памяти компьютера не очищается код, система повторно не проверяется перед ремонтом;
- датчик «А», ответственный за правильное положение дроссельной заслонки, не осматривается надлежащим образом;
- не проводится проверка напряжения датчиков «А» и «B», отвечающих за дроссельную заслонку, до и после проведения ремонтных работ.
Ошибка P0122 приведет к тому, что ECM автомобиля установит аварийный режим двигателя. Это чревато многочисленными проблемами до устранения. Несмотря на функционирование двигателя на повышенных оборотах на холостом ходу, надлежащего ускорения автомобиля не произойдет. Его работа становится неустойчивой или двигатель вовсе начинает отказывать.
Как сделать ремонт
Для того, чтобы устранить неприятность в авто в виде ошибки P0122, нужно отремонтировать или заменить электроразъем и провода датчика «А», отвечающего за дроссельную заслонку. Зачастую нет другого выхода, как полностью заменить данный датчик «А».
После внимательной проверки датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки (TPS), разъема и обрывов проводки, необходим ремонт или замена, что позволит полностью избавиться от ошибки P0122.
В обязательном порядке проверяется напряжение на TPS. Проблемы наблюдаются при слишком низких значениях. В этом случае рекомендуется полная замена датчика. Если замена была сделана совсем недавно, иногда необходимо отрегулировать TPS, согласно инструкции к автомобилю.
При отсутствии симптомов и периодических проблемах спасением становится очистка кода. Проводка обязательно проверяется на предмет трений, износов и т.д.
Устранить неполадки и исправить код ошибки P0122 помогут определенные шаги.
- Используйте сканер OBD-II для считывания и сохранения данных для выявления времени и обстоятельств появления ошибки.
- Коды ошибок следует полностью удалить из памяти компьютера. Затем проводится тест-драйв автомобиля для проявления последующих проявлений неисправности.
- Проведите внешний осмотр электропроводов и соединений датчика «А», регулирующего положение дроссельной заслонки для выявления возможных ослаблений и повреждений.
- Проведите сравнительный анализ показаний датчиков «А» и «B», отвечающих за положение дроссельной заслонки, с использованием сканера. По окончании производится замена.
- Проведите повторную очистку ошибки из компьютерной памяти с автомобильным тест-драйвом для выяснения решения проблемы.
Наряду с ошибкой P0122 возможно появление других кодов, взаимосвязанных с функционированием цепи и датчиков TPS. Наиболее распространенными среди них являются: P0102, P0108, P0113, P0118, P0120, P0121, P0123, P1961, P2135, C0242 и U2100, и т.д.