-
uralbek
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Вс фев 09, 2014 7:26 pm
- Откуда: Казахстан г. Уральск
на табло WORKSHOP STOP
Добрый вечер! И так стали мы недавно владельцами первого у нас РЕНО МАГНУМ 2002 г. Е-ТЕСН. НА понели высвечивается «workshop stop», «sensor defect», «trailer control defect», «brake pads». мне кажется это чтото связано с воздухом, но могу и ошибатся. Подскажите в какую сторону капать. Заранее спасибо.
-
Balamut
- Сообщения: 1439
- Зарегистрирован: Пн июн 09, 2008 11:59 pm
- Откуда: Украина, Луцк
- Контактная информация:
Re: на табло WORKSHOP STOP
Сообщение
Balamut » Пн фев 10, 2014 12:10 am
«workshop stop», «sensor defect», «trailer control defect», «brake pads». ……а словарик взять несудьба? «остановите для обслуживания» «дефект датчика» (скорее всего праславутого уровня масла))))) «дефект контроля прицепа» (скорее всего грабли с датчиком …..) и «износ накладок»……..но все остальное вам скажет ДИАГНОСТ с диагностическим оборудованием, либо коды дефектов с панели прочитанные
-
valera008
- Сообщения: 960
- Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 6:13 pm
- Откуда: Odessa
- Контактная информация:
Re: на табло WORKSHOP STOP
Сообщение
valera008 » Пт фев 14, 2014 11:36 pm
Поэтому и продали этот Магнум что
syava писал(а):…..на ремонт просится ваша машина уже давно….
Прицеп, кстати, тоже
-
uralbek
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Вс фев 09, 2014 7:26 pm
- Откуда: Казахстан г. Уральск
Re: на табло WORKSHOP STOP
Сообщение
uralbek » Ср мар 05, 2014 10:45 pm
Приветствую! Итак «workshop stop» погасили датчик положения нейстральной скорости был перемкнут проволку сняли прочистили и все ок тьфу, тьфу. «brake pads» накладки поменяли потухло. насчет «sensor defect» провели самодиагностику выдает ошибку 0 01639 02 015 EECU я как понял датчик вращения вентилятора обрыв цепи, это я по книжке прочитал, вот теперь вопрос его можно починить? И вот теперь «trailer control defect» вот его немогу понять когда завожу машину пишет «air pressure» значит в системе мало давления через некоторое время он тухнет и сразуже загорается»trailer control defect». Мне кажется причина в ЕВS модуле управления прицепом, производим диагностику пишет ошибки 0 01058 07 001 ЕВS, 0 01063 02 001 ЕВS. И потом когда нажимаем на педаль тормоза два-три раза пишет СТОП «air pressure», следовательно нехватает воздуха. Откуда копать? и потом немогу найти 4х контурный клапан?
-
pshisha
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 9:37 pm
- Откуда: BY, Гродно
- Контактная информация:
Re: на табло WORKSHOP STOP
Сообщение
pshisha » Ср мар 05, 2014 11:01 pm
uralbek писал(а):немогу найти 4х контурный клапан?
Кабину подними, под ногами водителя…
uralbek писал(а): Мне кажется причина в ЕВS модуле управления прицепом, производим диагностику пишет ошибки 0 01058 07 001 ЕВS, 0 01063 02 001 ЕВS.
Казаться не должно! Все должно быть подтверждено измерениями…
-
syava
- Сообщения: 3560
- Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 5:29 pm
- Откуда: Украина г.Луцк
-
Контактная информация:
Re: на табло WORKSHOP STOP
Сообщение
syava » Пт мар 07, 2014 12:24 am
uralbek писал(а):ЕВS, 0 01063 02 001
Следовательно
uralbek писал(а):«workshop stop»
не потушили!
-
uralbek
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Вс фев 09, 2014 7:26 pm
- Откуда: Казахстан г. Уральск
Re: на табло WORKSHOP STOP
Сообщение
uralbek » Ср мар 19, 2014 10:03 pm
«workshop stop» потушили, датчик нейстральной скорости был перемкнут, проволоку выташили контакты почистили ВДшку побрызгали и все норма. А вот ЕВS непонял ошибка износа колодок все 4 штекера перемкнул»brake pads» потух колодки новые, а ошибка эта не уходит.
-
uralbek
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Вс фев 09, 2014 7:26 pm
- Откуда: Казахстан г. Уральск
-
морячок
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Чт фев 06, 2014 1:37 pm
- Откуда: антананариву
-
den_2001
- Сообщения: 3542
- Зарегистрирован: Пн сен 05, 2011 1:46 am
- Откуда: Россия, Москва
Re: на табло WORKSHOP STOP
Сообщение
den_2001 » Чт мар 27, 2014 10:21 am
Руки растут правильно и супец зачетный, но некоторые вещи лучше не ремонтировать, а ставить новые. Причину знаешь, копи на новый.
Вернуться в «Система подготовки и подачи сжатого воздуха, ECAM, EAC, APM и др.»
Перейти
- WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
- ↳ ПОМОЩЬ ПЕРЕВОЗЧИКАМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
- ↳ ПОЛЕЗНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
- ↳ Обучение диагностике грузовых автомобилей, автобусов, прицепов
- ↳ Техническая документация. Схемы.
- ↳ Оборудование для диагностики грузовиков, автобусов, прицепов
- ↳ Программное обеспечение для диагностики и чип-тюнинга
- ↳ Системы управления двигателями EDC — Electronic Diesel Control
- ↳ Топливные системы Common Rail
- ↳ Топливные системы с насос-форсунками PLD, PDE
- ↳ Топливные системы с ТНВД (рядными, ротационными)
- ↳ Системы снижения токсичности AdBlue, Denoxtronic, SCR, Bluetec, EAS и др.
- ↳ Система подготовки и подачи сжатого воздуха, ECAM, EAC, APM и др.
- ↳ Пневматическая тормозная система
- ↳ ABS/ASR — антиблокировочная и противобуксовочная системы
- ↳ EBS/EPB — электронно-пневматическая тормозная система
- ↳ Пневматическая подвеска
- ↳ ECAS/ELC — электронно-пневматическая подвеска
- ↳ Управление приводом сцепления
- ↳ Управление КПП: EPS, AS-Tronic, Opticruise, Optidriver, I-Shift и др.
- ↳ Бортовые компьютеры, координаторы: ZBR, VIC, FFR, COO и др.
- ↳ Электронные системы управления техническим обслуживанием
- ↳ Тахографы
- ↳ Автономные отопители WEBASTO, EBERSPACHER
- ↳ Диагностика и устранение неисправностей
- ↳ Ремонт электронных блоков управления
- ↳ Дополнительное оборудование
- ↳ Вопросы качества и гарантии
- ↳ Деловые контакты
- ↳ Вопросы, не подходящие к предложенным разделам
- ↳ Вопросы и предложения по работе форума WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
- ↳ Новости форума WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
Опубликовано: 28.01.2023
Бортовой компьютер — информационная система, которая оценивает состояние электронных систем автомобиля и выводит результаты диагностики, а также информацию о поездке на экран приборной панели.
Когда в управляющей электронике возникают сбои, владелец видит соответствующее предупреждение на приборной панели.
Поэтому важно понимать, что именно сообщает вам ваш «Рено». Для решения некоторых проблем понадобится компьютерная диагностика с использованием специального ПО. Отдельные ситуации решаются только после технического обслуживания и даже ремонта машины.
В случаях, когда вы поняли причину неисправности и приняли меры, а ошибка не пропадает, полезно обнулить показатели борткомпьютера Renault. Для этого нужно нажать и удерживать клавишу.
Информационные сообщения бортового компьютера «Рено»
На дисплее бортового компьютера Renault обычно отображаются два числовых значения в километрах — это показатели счетчиков пробега, суммарного (А) и суточного (Б).
Также на дисплее БК вашего «Рено» может отображаться:
- CARBURANT — объем израсходованного с момента обнуления показателей топлива
- MOYNNE — средний расход топлива (после обнуления)
- INSTANTANNE — текущий расход топлива, отображается на скорости больше 30 км/ч
- AUTONOMIE — на сколько хватит топлива в баке, рассчитывается с учетом среднего расхода с момента обнуления, выводится после 400 м пути
- DISTANCE — пройденный путь (с момента последнего обнуления)
- MOYENNE — средняя скорость, отображается после первых 400 м пути
- VIDANGE DANS — оставшийся до планового ТО пробег. Сбрасывать этот показатель лучше только после замены масла, проведения ТО.
- REGULATEUR,LIMITEUR — заданное значение скорости системы круиз-контроль.
- PAS DE MESSAGE MEMORISE — бортовой журнал, выводятся информационные сообщения.
Расшифровка сообщений БК Renault с французского
- INSERER LA CARTE — вставьте ключ-карту в считывающее устройство.
- NIVEAU HUILE CORRECT — уровень масла в норме.
- ECLAIRAGE AUTO DES FEUXOFF- автоматическое включение световых приборов выключено.
- ESP/ASR DESACTIVE — отключение системы стабилизации и противобуксовочной системы.
- CAPTEURS PNEUS ABSENT — датчик давления воздуха в шинах отсутствует или неисправен.
- PRESSION PNEUS A REAJUSTER — приведите в норму давление воздуха в шинах.
- FILTRE GAZOLE A PURGER — проверьте состояние фильтра дизельного двигателя.
- BOITE VITESSES A CONTROLER — проверьтекоробку передач.
- CARTE NON DETECTEE — ключ-карта не распознан.
- PILE CARTE A CHANGER — замените батарейку в ключе-карте.
- PANNE DE L INJETION — неисправна система впрыска.
- CREVAISON CHANGER ROUE — прокол колеса, замените колесо.
- SURCHAUFFE DU MOTEUR — перегрев двигателя.
- PANNE DE LA DIRECTION — неисправность рулевого управления.
- DEFAILLANCE ELECTRONIQUE — неисправность электронных систем автомобиля.
Расшифровка сообщений БК Renault с английского + пояснения
- Automatic lighting OFF / out oorder (fault) — система автовключения наружного освещения (датчик света) выключена / неисправна
- Automatic wipers OFF/ out oorder (fault) — режим автовключения стеклоочистителей (датчик дождя) выключена / неисправна
- Adjust oil level — долейте до необходимого уровня моторное масло
- Adjust tyre pressure — отрегулируйте давление воздуха в шинах
- Boot open — открыт багажник
- Breakingfault/breakfault — неисправность тормозной системы (упал уровень тормозной жидкости, изношены колодки и т.п.)
- Card not detected — карточка не обнаружена
- Card reader not working / Electronic fault (поочередно) — считывающее карту устройство вышло из строя / электронные системы вышли из строя
- Changecardbattery/replacecardbattery — замените батарейку в карте (после замены нажать одновременно все кнопки на карте, чтобы стереть ошибку)
- Change oil soon — напоминание о том, что вскоре нужно заменить моторное масло
- CheckABS — проверьте систему ABS (сопровождается лампой Service, зимой, когда снег набивается в тормозную систему, помогает многократный выжим педали тормоза и перезапуск мотора)
- Checkairbag- проверьте подушки безопасности (стоит проверить контакты в разъеме под сиденьем, шлейф в подрулевом переключателе)
- Checkdieselfilter — проверьте топливный фильтр
- Checkdoorloсks- проверьте блокировку дверей (появляется обычно когда водитель ставит блокировку, а пассажир дергает ручку открывания двери; устраняется включением-выключением блокировки кнопкой на двери водителя)
- Check emissions- проверьте систему выхлопа (нейтрализатор ОГ, лямбда-зонд)
- Check gearbox — проверьте автоматическую коробку передач
- Check injection — проверьте систему впрыска (возможно, грязный дроссель или его разъем, сопровождается плавающими оборотами в РХХ)
- Check steering — проверьте рулевое управление (рейку, электроусилитель, ходовую часть)
- Confirm engine stop / press stop twice (поочередно)- подтвердите остановку мотора / нажмите кнопку «стоп» дважды
- Cruise control — включен регулятор скорости (круиз-контроль)
- Cruisecontrolnotworking — система круиз-контроля неисправна
- Depress the brake / Declutch + «start» — выжмите педаль тормоза / сцепления и запустите двигатель с кнопки (поочередно)
- Dooropen — дверь открыта
- Electronicfailure/ electronic fault — неисправность (ошибка) управляющей электроники (в основном возникает при проблемах с педалью тормоза, когда не горят стоп-сигналы)
- Engineoverheating — перегрев двигателя (остановитесь, заглушите мотор, примите меры)
- ESPdisconnected/outoforder — система стабилизации кузова отключена / вышла из строя
- Faultyengineimmobilizer — система электронной противоугонной блокировки запуска мотора неисправна
- Faultyinjection — система впрыска неисправна
- Faulty steering — рулевое управление неисправно
- Gearbox overheating — коробка передач перегревается
- Gear shift in P or N / press on brake + «start» — переведите АКП в режим P или N / выжмите педаль тормоза и нажмите кнопку запуска мотора (поочередно)
- Hands-free out of order — система «свободные руки» не функционирует
- Heated seat ON — обогрев сиденья включен
- Lowbattery — низкий уровень заряда АКБ (сочетается с сигналом Stop и значком АКБ после запуска двигателя; требует замены реле регулятора напряжения в генераторе или генератора)
Luggage compartment open — открыта задняя дверь - Min IooooooL / Min I_ _ _ L — уровень масла максимальный / минимальный
- No messagestored/available — в памяти БК нет сообщений о неисправностях (все хорошо)
- Oil level ok /correct — уровень масла в двигателе нормальный
- Please insert/ remove card — вставьте / извлеките карту
- Presscluth+start — выжмите педаль сцепления, запустите двигатель с кнопки (выводится при попытке запуска двигателя с включенной передачей на МКП или нажатой педалью тормоза на АКП)
- Pressthebrakepedal — нажмите на педаль тормоза
Puncture:changethewheel / tyre puncture — шина проколота, замените колесо - Regenerateparticlefilter — требуется замена воздушного салонного фильтра
- Restrictedcardmode — включен резервный режим карты
- Service due soon/ now — предупреждение о необходимости ТО скоро / сейчас (Чтобы сбросить пробег, нужно завести двигатель, дождаться появления этой надписи, нажать кнопку БК и ждать, пока цифры пробега не «добегут» до 15000, затем отпустить кнопку)
- Shift into neutral — установите рычаг КП в нейтральное положение
- Speed limiter out of order — неисправен ограничитель скорости
- Steering locked — рулевое управление заблокировано (низкий уровень напряжения в бортвети или двигатель заглушили при вывернутых до упора колесах). Если такое сообщение появляется на экране БК, а следом BreakingFault — есть проблемы с запуском двигателя (стартер и т.п.).
- Steering not locked — рулевое управление не заблокировано
- Top-UpOillevel- долейте масло по уровню
- Turn steering-wheel + start — покрутите руль одновременно нажав на запуск двигателя с кнопки (выжав педаль сцепления или тормоза), чтобы разблокировать руль.
- Tyrepressuresensornotworking/fault — датчик системы контроля давления в шинах неисправен
- Underinflation: slow down — давление в шинах упало, снижайте скорость.
О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания своего Рено, мы писали здесь.
По ходу, рено премиум ошибка workshop stop сдох… ну ,судя по ошибкам, где то там в салоне собака зарылась. Подкидываем быстренько запасной комплект: Тот же результат-ясно, проблема в проводке автомобиля или … Рено премиум ошибка workshop stop питание на блоке иммобилайзера.
Для этого разбираем кожух рулевой колонкивот прикол, нет 15 -ки на иммобилазере, точнее питание есть, но всего 3 вольта, ясно -блок предохранителей сдох. Остается все собрать и уложить новый провод под торпедой, На весь ремонт ушло 4 часа. Во-первых, экономия времени. Вам не придётся выбиваться из рабочего графика в случае поломки автомобиля.
Во-вторых, выезд автоэлектрика стоит несколько дешевле, чем ремонт в автосервисе. Р Код сообщает автолюбителю о проблемах в функционировании ЭБУ.
Требуется произвести тестирование устройства, рекомендуем обратиться к рено премиум ошибка workshop stop или специалисту в области электроники. Некоторые проблемы в работе блока можно решить путем его перепрошивки. В крайнем случае придется снимать и разбираться устройство, чтобы выявить неработающие элементы платы. Если перепайка и ремонт модуля не дали результатов, то устройство подлежит замене. Р Выход из строя центрального блока. Модуль выполнил самодиагностику и обнаружил проблему, потребуется ремонт или замена устройства.
Р Поломка иммобилайзера, предназначенного для защиты машины от угона путем блокировки двигателя. При возможности выполняется ремонт устройства. Если отремонтировать иммо не удалось, придется его менять. Р Основной рено премиум ошибка workshop stop зафиксировал некорректный импульс, поступающий с первого регулятора питания на БК. Сигнал может быть пониженным либо повышенным. Р С центрального блока двигателя подается неверный повышенный либо пониженный импульс.
Как расшифровать и устранить коды ошибок на Рено
Требуется диагностика цепи, автовладельцу надо найти поврежденные места проводов либо определить место замыкания. Причина скачков напряжения иногда кроется в неполадках в работе генератора, надо проверить реле регулятор. Если электроцепь целая, производится замена модуля.
Р С предохранительного устройства электропитания подается некорректный сигнал, он поступает слишком рано или поздно. Проверяйте работу элемента. Рено премиум ошибка workshop stop Иммобилайзер отправляет на управляющий модуль неверный сигнал. В результате может быть нарушена работа блокирующего устройства. Требуется диагностика проводки, подключенной к иммо.
Если она целая, проверяется сам блокиратор. Р Датчик контроля давления в направляющем устройстве отправляет неверный сигнал на ЭБУ. Неисправность может быть связана как с самим контроллером, так и с проводкой. Если вышел из строя датчик, он подлежит замене. Надо проверить его контакты на предмет целостности, а также проводку. При наличии замыканий либо обрыва производится замена поврежденного участка цепи.
Р Этот код обозначает неисправность в работе форсунок первого цилиндра двигателя. Неполадки в работе устройств могут быть связаны с обрывом в электроцепи либо наличием замыкания в проводке подключения. Автовладельцу следует проверить саму электроцепь. Если она целая, меняется рено премиум ошибка workshop stop. Р Аналогичная проблема, связанная с функционированием форсунки цилиндра под номером 2. Автовладелец должен произвести проверку электроцепи и самого девайса.
Р, Р Неисправность рено премиум ошибка workshop stop работе форсунок цилиндров 3 и 4 соответственно. Выполняется диагностика проводки или меняются поврежденные компоненты ДВС. Р Управляющий модуль двигателя зарегистрировал пропуски зажигания в системе впрыска. В работе мотора могут появляться проблемы, связанные с его троением либо детонацией. Этой комбинацией блок управления указывает на несколько цилиндров, а рено премиум ошибка workshop stop на.
Производится диагностика устройств. Р — Р Произошла неисправность в работе устройства внутреннего контроля. Надо выполнить проверку всех составляющих элементов, убедиться в целостности разъема и проводки, после чего менять модуль. P2А00 Лямбда зонд сообщает владельцу машины о неправильной смеси в цилиндрах двигателя, она может быть обедненной либо обогащенной.
Производится проверка всех параметров. Чтобы выявить проблему, производится диагностика. Данная ошибка обычно является следствием выходом из строя одной или нескольких свечей.
Требуется их диагностика. Не допускается наличие налета, а также следов бензина на электродах свечей. О поиске неисправностей в работе силового агрегата и удалении ошибок из памяти управляющего модуля можно узнать из ролика, снятого каналом Xeonnick LIVE. Неполадки в электропроводке Теперь рассмотрим коды ошибок, характерные для электрической сети автомобиля. Код Расшифровка Р Автовладелец предупреждается о сбоях, произошедших в электрической цепи питания автомобильной сигнализации.
На практике такие неполадки приводят к тому, что при взломе автомобиля силовой агрегат не заблокируется, в результате рено премиум ошибка workshop stop машина может быть украдена. Р Управляющий модуль зарегистрировал обрыв связи с климат-системой.
Надо проверить все электроцепи на возможные обрывы и замыкания.
Р Неисправности электроцепи с модулем управления системой круиз контроля. Ошибка актуальна только для машин, в которых она имеется. Р Управляющий модуль зарегистрировал обрыв связи рено премиум ошибка workshop stop блоком системы АБС.
Система не сработает, пока неисправность не будет устранена. Чтобы возобновить сигнал, производится диагностика электрической цепи, которая идет от модуля АБС к электронному блоку. Часто неисправность возникает в местах спайки, надо тщательно проверить такие участки проводки.
www.truck-diagnost.com
Р Неполадки, связанные с датчиком контроля уровня давления охлаждающей жидкоститребуется диагностика электроцепи. Р Управляющий модуль зарегистрировал отсутствие связи с топливной рампой. Производится проверка всех электроцепей на возможные замыкания или повреждения. В первую очередь выполняется диагностика мест спайки.
Р, Р Управляющим модулем зафиксировано короткое замыкание на массу в электрической цепи катушки цилиндров под номерами 1 и 4. Выполняется проверка целостности, поврежденные или дефектные провода замыкаются. Р, Р Аналогичная неполадка, связанная с проводкой катушки зажигания в цилиндрах рено премиум ошибка workshop stop и 3.
Причина может крыться в замыкании либо повреждении электроцепи. Требуется детальная диагностика неполадок. Если произошел обрыв изоляции, то дефектный участок надо заменить либо заново обмотать изолентой. Р Автовладельцу надо найти место обрыва в электрической цепи светового индикатора аварийной температуры хладагента в охладительной системе.
Причина может заключаться в замыкании либо обрыве. Р Зафиксировано короткое замыкание в электроцепи контроллера холостых оборотов. Если электроцепь целая, то контроллер подлежит замене. P В зависимости от модели, расшифровка кода может быть разной.
Причина может состоять в дефекте сигнальной цепи муфты компрессорного устройства рено премиум ошибка workshop stop тока. Либо неполадку следует искать в проводке второго контроллера выхлопных газов. Р Неполадки в электроцепи регулятора положения коленвала. Рекомендуется осуществить тестирование устройства, а также его цепи. Дефекты в виде обрывов или повреждения изоляции исправляются путем замены дефектных участков цепи. Рено премиум ошибка workshop stop Аналогичная ошибка, связанная с распределительным валом.
Проверяется проводка и контакты на разъеме. Причин может быть. Сначала производится проверка проводки, затем осуществляется диагностика разъема и контактов на блоке управления и модуле АКПП. Проблема подачи сигнала может быть связана с окислением либо повреждением контактов.
Рено премиум ошибка workshop stop произошло их обгорание, надо проверить уровень напряжения в бортовой сети. Требуется протестировать электроцепь центрального модуля. Если двигатель работает нормально, рекомендуем проверить управляющий модуль.
Убедитесь в том, что подрулевой шлейф целый и не поврежден. Если с ним все в порядке, вероятнее всего, модуль был заблокирован вручную либо функционирует в режиме краш-теста.
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Прицеп, кстати, тоже
А вот «trailer control defect» это отдельная история. Короче снял КУТП(кран управления тормозом прицепа) Принес домой открыл , а там все окислилось и заржевело, сперва чтоб взять плато с микросхемами нужно отпаять четыре контакта который идут с разъема
,
,
. Микросхемы в нескольких местах были перемкнуты. Взял плато загрузил в чистый спирт замачивал где то час, потом начал чистить зубной щеткой и иголкой. Надо чистить очень внимательно я вооружился лупой чтоб ненапрягатся. А сам кран разобрал полностью убрал пластиковые детали
все металические детали положил в кастрюлю сыпанул немного стирального порошка и начал кипитить
примерно 15 минут кипения получился СУП из КРАНА , вынул протер и начал обратно собирать. Электроклапана предварительно проверил на срабатывание подал на каждый отдельно 24 вольта.
все шлейфы аккуратно запаял и прикрутил плато с микросхемами предварительно запаял четыре контакта, после этого закрутил шурупы
собрал в обратной последовательности
И вот наконец поставили на авто завели и эта надпись трейлер контрол незагорелась надеюсь навсегда. Надеюсь эта информация кому-то поможет, надеюсь вообще будет полезен всем. Если что не так сильно непинайте.
Общую информацию о компьютерной диагностике вы можите узнать перейдя по ссылке. Первый проверяем красный провод, на нем должно быть постоянное питание в 24В, так и есть. На згинах дроти люблять перетиратись або коротити особливо получай гусаку.
Заменил измеритель, завелась вместе с первого раза. Первый проверяем красный провод, на нем должно быть постоянное питание в 24В, так и. На згинах дроти люблять перетиратись або коротити особливо получай гусаку.
ВОМ включен, хоть некто отнюдь не включен. Подскажите вместе с аюшки?
Зачем вас тратите финансы получи и распишись никчемных диагностов? Более того, ваша автомобиль хозяйка может оповестить вы по отношению ошибках гораздо паче до мельчайших подробностей При данной процедуре до черта отвести коды лямбда-зонда вместе с номерами равно Все в полном порядке.
Стоит отметить, что в дилерской литературе рекомендаций по измерению сопротивления на датчике скорости вращения, нет. Основываясь только на своих измерениях, заведомо исправных вискомуфт на них кстате показания около 4 кОМ прихожу к выводу, что неисправен именно датчик вращения.
Общую информацию о компьютерной диагностике вы можите узнать перейдя по ссылке.
A.P.M. (сокр. от Air Product Management) — новая система управления пневматикой автомобиля, которой серийно оснащаются новые автомобили MAGNUM с декабря 2004 года.
Напоминание: Эта новая система управления пневматикой используется взамен традиционной пневмомеханической системы, которая в серийном исполнении включает в себя:
• Осушитель
• Предохранительный клапан
• Блок манометрических выключателей
• Возвратный клапан
• Отсечные клапаны
МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ БЛОКА А.Р.М.
В зависимости от расположения топливного бака (или топливных баков) блок А.Р.М., прикрепленный к ящику аккумуляторных батарей, может находиться как слева, так и справа.
При описании различных фаз функционирования системы мы будем основываться на следующей принципиальной схеме:
Новый блок управления воздухом состоит из следующих элементов:
• Электронные устройства
• Электропневматические устройства
• Пневматические устройства
Эти три типа устройств образуют три различные части, или подсистемы:
• Подсистема «ЭБУ и подогреватель»
• Подсистема «осушитель»
• Подсистема «предохранительный клапан и редуктор»
ПОДСИСТЕМА ЭБУ И ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
Эта часть системы А.Р.М. состоит из электронного блока управления, датчиков и исполнителя устройств (электроклапанов).
P1, P2, P3 и P6 — датчики давления воздуха (пьезорезистивного типа), которые информируют ЭБУ о:
• давлении в переднем (Р1), заднем (Р2) контурах и в контуре прицепа и стояночного тормоза (Р3)
• постановке и снятии со стояночного тормоза (Р6: информация о состоянии стояночного тормоза).
Примечание:
Указанные три электроклапана в обесточенном состоянии работают на выпуск воздуха.
ПОДСИСТЕМА ОСУШИТЕЛЯ
ПОДСИСТЕМА АВАРИЙНЫХ КЛАПАНОВ И РЕДУКТОРА
Отверстия А.Р.М.:
• 21 Запитка переднего контура
• 22 Запитка заднего контура
• 23 Запитка контура прицепа
• 23.1 Запитка контура стояночного тормоза
• 24 Запитка контура вспомогательного оборудования 1
• 25 Запитка контура пневматической подвески и коробки передач
• 26 Запитка контура вспомогательного оборудования 2
• 3 Выхлопная труба плюс глушитель
Аппараты на схеме:
• 1 Воздушный редуктор (8,5 бар)
• 2 Отсечной клапан
• 3 Предохранительный клапан (R 1309)
• 4 Возвратный клапан
• 5 Разгрузочный клапан (10 бар)
Принципиальная схема A.P.M.
Фаза НАКАЧКИ пневмоконтуров
В фазе накачки пневмоконтуров отключающий электроклапан (1), электроклапан (2) контроля линий 23 обесточены; они остаются в закрытом состоянии и нормально работают на выпуск воздуха.
Первый этап:
Электроклапан регенерации (3) получает управляющий сигнал, открывается и обеспечивает тем самым пневматическое управление клапаном-регулятором давления (4), который остается закрытым.
Сжатый воздух, поступающий от компрессора, проходит через фильтрующий элемент осушителя (5). ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН, находящийся между фильтром осушителя и различными контурами (он состоит из шести отсечных клапанов), обеспечивает приоритеты накачки и независимость контуров.
Приоритетным является создание давления в переднем и заднем контурах.
После того, как в заднем контуре давление превысит 3,5 бар ±0,5, предохранительный клапан R 1309 (6) закрывается; начиная с этого момента может возрастать давление в контурах прицепа и стояночного тормоза.
Примечание:
Редуктор (7) ограничивает давление запитки контуров прицепа и стояночного тормоза (выходы 23 и 23.1) и вспомогательных контуров (24 и 26; коробка передач и сцепление) величиной 8,5 бар.
Электронный блок управления проверяет давление воздуха в переднем и заднем контурах, а также в контурах прицепа и стояночного тормоза при помощи датчиков давления Р1, Р2 и Р3.
ФАЗА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА
После создания достаточного давления в контурах рабочей тормозной системы ЭБУ инициирует фазу разъединения.
Первый этап:
ЭБУ управляет разъединительный электроклапаном (1); электроклапан открывается и пропускает пневмовоздух управления на разъединительный клапан (2) и компрессор (выход 4: функция ESS, экономия энергии компрессора).
Второй этап:
Разъединительный клапан пропускает воздух и соединяет с атмосферой воздух компрессора (отверстия 1 и 3).
Обратный клапан (3) препятствует падению давления в контурах рабочей тормозной системы и вспомогательного оборудования.
Фаза РЕГЕНЕРАЦИИ осушителя воздуха
Третий этап
Электроклапан регенерации (2) находится под управлением. Поскольку вход воздуха в компрессор соединен с атмосферой, клапан (3) открывается и позволяет воздуху пройти через осушитель (4), «обходя» при этом обратный клапан (1).
Воздух, содержащий примеси и влагу, выпускается через разъединительный клапан (5).
Примечание:
Расход воздуха на этапе регенерации определяется временем, в течение которого электроклапан активен.
ФАЗА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В РЕЖИМЕ НЕИСПРАВНОСТИ
В случае неисправности в электронике или электропневматике (неполадки электропитания, блоков управления, электромагнитных клапанов) электроклапаны разъединения и регенерации не используются.
Однако для защиты различных пневмоконтуров необходимо сохранять возможность регулировать давление.
Функционирование:
В решении ограничений при неисправностях некоторые электроклапаны не запитываются и остаются нормально закрытыми.
Первый этап: обратный клапан (1) открыт, давление в пневмоконтурах растет, но пока оно меньше 10 бар, его не хватает для управления разъединительным клапаном (2), поэтому он остается в закрытом положении.
Второй этап: начиная с 10 бар, давление, создаваемое компрессором, позволяет управлять разъединительным клапаном. Воздух, нагнетаемый через выходное отверстие (1), постепенно открывает этот клапан.
Третий этап: при давлении 11,5 бар разъединительный клапан (2) уже открыт полностью, обратный клапан (1) закрывается и воздух, нагнетаемый компрессором, выходит в атмосферу через отверстие (3).
ЭТО ВАЖНО:
В режиме ограничений отсутствуют регенерация и автоматическое отключение компрессора (выход 4: функция ESS, экономия энергии компрессора).
Кроме того, включен сигнализатор СТОП (STOP) на дисплее.
Фаза БЛОКИРОВКИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
В фазе нарастания давления в пневмоконтурах тормозной системы и вспомогательного оборудования открываются отсечные клапаны открываются согласно приоритетам, которые определены действующими нормативами для обеспечения безопасного управления грузовиком.
В новом «Магнуме» компания RENAULT TRUCKS решила добавить дополнительную аварийную блокировку, благодаря которой исключается снятие с ручного тормоза, пока водитель не подтвердит своего присутствия в кабине.
Функционирование:
Первый этап: Автомобиль стоит на месте. После запуска двигателя выполняется нормальное нагнетание воздуха в контуры. В течение этого этапа обратный клапан (1) открыт, разъединительный клапан (2) нормально работает на выпуск и электроклапан регенерации (3) пропускает воздух.
Второй этап: Для обеспечения функции блокировки стояночного тормоза э.б.у. управляет аварийным клапаном (4); при этом давления по обе стороны отсечного клапана (5) уравновешиваются, а возвратная пружина клапана удерживает его в закрытом положении.
В силу этого в контурах прицепа и стояночного тормоза (через отверстие 23 и 23.1) не создается давления, поэтому растормаживание тягача невозможно.
На дисплее IC04 высвечивается пиктограмма «нажать на педаль тормоза» до тех пор, пока водитель не подтвердит своего присутствия в кабине нажатием на педаль тормоза.
Третий этап: После подтверждения присутствия водителя э.б.у. выключает управление защитным клапаном (1) и воздух управления отсечным клапаном (2) выпускается в атмосферу.
Четвертый этап: Отсечный клапан (2) открывается, в контурах прицепа и стояночного тормоза устанавливается давление (через отверстия 23 и 23.1).
Растормаживание автомобиля становится возможным.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Пока водитель не подтвердит своего присутствия, давление в контуре 23 не будет создано, поэтому будет светиться сигнализатор минимума давления.
СТРАТЕГИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ A.P.M.
Для рационального управления воздухом в контурах тормоза и дополнительного оборудования необходимо использовать три разных уровня давления:
• отключающее (или регулирующее) давление: это высокий уровень давления воздуха
• регенерационное давление: соответствует падению давления из-за продувки фильтрующего элемента осушителя
• объединительное (включающее) давление: это самый низкий уровень давления, начиная с которого вновь включаются в работу осушитель и компрессор.
Эти три давления являются опорными величинами для регулировки и контроля обычного механического осушителя
УПРАВЛЕНИЕ ДАВЛЕНИЕМ ВОЗДУХА В СИСТЕМЕ A.P.M.
Применение датчиков давления и электромагнитных клапанов позволяет сегодня управлять более точно и более гибко системой.
Принцип функционирования тот же, изменяется только стратегия функционирования.
Алгоритмы функционирования уже не являются жесткими, применяются три режима электронного управления:
• Режим МЕДЛЕННОЙ СКОРОСТИ:
если автомобиль едет медленно, со скоростью меньше 35 км/ч (информация поступает от блока VECU через шину CAN 1), система пневматической подвески (ESS) в интервале от 0 до 10 км/ч может быть приведена в действие для изменения высоты шасси (при этом большой расход воздуха).
В этом режиме разъединяющее давление равно 12,5 бар.
• Режим БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ:
Приближение автомобиля со скоростью больше 35 км/ч (информация поступает от блока VECU через шину CAN1), система автоматической подвески работает в автоматическом режиме, действует только регулировка дорожного уровня шасси (расход воздуха незначительный).
В этом режиме разъединяющее давление 12 бар.
• Режим ТОРМОЗ ДВИГАТЕЛЯ:
Когда двигатель находится в фазе сдерживания (торможение двигателя), энергия, идущая на привод компрессора, обеспечивается самой системой; действительно, поскольку нет впрыска топлива в этой фазе, обороты компрессора используются для принудительной закачки воздуха с максимальным давлением (при любой скорости автомобиля).
В этом режиме разъединяющее давление 12,5 бар.
A : режим МАЛОЙ СКОРОСТИ
B : режим БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ
C : режим ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
Верхний уровень разъединения : 12,5 бар
Верхний уровень объединения : 11,5 бар
Нижний уровень разъединения : 12 бар
Нижний уровень объединения : 11 бар
УПРАВЛЕНИЕ ФАЗОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ
Как и в случае классического осушителя воздуха, фаза регенерации автоматически запускается при каждом отключении компрессора.
Но в отличие от классической фазы регенерации продолжительность регенерации фильтрующего элемента осушителя может быть различной.
Благодаря этому, срок службы фильтра осушителя оптимальный.
• Оптимальная длительность регенерации:
Она зависит от количества воздуха, прошедшего через осушитель во время последней регенерации. После каждой фазы нагнетания э.б.у. рассчитывает точное количество воздуха по данным, полученным от датчиков или по шине CAN1.
– внутреннее давление в пневмоконтурах,
– режим двигателя.
• Промежуточная регенерация:
В течение длительных фаз нарастания давления (при заполнении пустых ресиверов или при значительном одновременном расходе воздуха) э.б.у. управляет промежуточными фазами регенерации, чтобы избежать насыщения водой фильтра осушителя.
• Регенерация при остановке двигателя:
При каждой остановке двигателя выполняется кратковременная фаза регенерации, чтобы избежать обледенения фильтра осушителя.
A : длительная фаза нарастания давления
B : регенерация — 1
C : стабилизация давления
D : расход давления
E : Вторая фаза нарастания давления
F : регенерация — 2
1 : промежуточные фазы регенерации
2 : регенерация — 1
3 : давление разъединения
4 : давление объединения
5 : давление разъединения
6 : регенерация — 2
7 : регенерация после остановки двигателя
РАЗДЕЛЯЕМЫЕ ФУНКЦИИ A.P.M.
Блок управления воздухом – диалогирующая система; в этом смысле он полностью встраивается в новую архитектуру электронных блоков ТЕА2 и может, таким образом, обмениваться данными с такими вычислительными блоками, как EMS2 (ЭБУ двигателя), IC04 (новый дисплей), ECS (ЭБУ подвески), VECU (ЭБУ автомобиля) и система EBS.
Кроме того, А.Р.М. также диагностируется и параметризуется при помощи диагностического компьютера и программы DIAG NG3.
Архитектура электронных блоков
1. Функции, связанные с двигателем
— Функция «запуск» двигателя:
В фазе запуска двигателя компрессор автоматически разгружается (принудительно) и остается в этом состоянии, пока режим двигателя меньше 400 оборотов в минуту.
— Функция «обгон»:
Когда от двигателя требуется вся его мощность (например, при обгоне), компрессор разгружается (принудительно).
Условия выполнения функции:
• Скорость автомобиля больше 35 км/ч
• Давление воздуха больше 11,5 бар
2. Функция «Контроль оборотов двигателя»
Назначение этой функции — оптимизировать время заправки контуров.
Если расход воздуха больше, чем его нагнетание, A.P.M. формирует запрос режима ускоренных холостых оборотов.
Условия перехода к этому режиму:
• Коробка передач в нейтральном положении
• Давление воздуха больше 7 бар
• Нулевая скорость автомобиля
3. Функция «Индикация количества воздуха»
А.Р.М. управляет индикацией давления воздуха на дисплее. Он получает от трех датчиков замеры давления воздуха в переднем контуре, заднем контуре и в контуре прицепа и стояночного тормоза.
— Измеритель давления воздуха: давление, указываемое на дисплее, является наименьшим из давлений, замеренных в переднем и заднем контурах системы торможения.
— Зажигание аварийного сигнализатора МИНИМАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА связано с давлением воздуха в переднем контуре, в заднем контуре и в контуре прицепа и стояночного тормоза.
— А.Р.М. управляет включением сигнализатора стояночного тормоза на основании величины давления в его контуре.
4. Функция «разобщения тормозных сил»
Эта функция заключается в запрете одновременного включения рабочего тормоза и стояночного.
Функция разобщения (несложения) действия тормозных систем управляется электроникой э.б.у. EBS : при включении стояночного тормоза А.Р.М. информирует об этом э.б.у. EBS через шину связи CAN1, и EBS на основании этого ограничивает давление воздуха в контуре задних тормозов.
— В нормальном режиме функционирования:
• если стояночный тормоз включен: давление ограничивается 4 бара
• если стояночный тормоз расторможен: давление не ограничивается.
— Аварийный режим: давление ограничивается величиной 6 бар.
5. Функция Предупреждающий сигнал стояночного тормоза / блокировка стояночного тормоза в модификациях для северных стран»
Предупреждение о не включенном стояночном тормозе:
Чтобы уменьшить риск аварии по неосторожности водителя (забыл включить стояночный тормоз), А.Р.М. выдает на дисплей информацию «СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ».
При этом включается звуковой сигнал зуммера на 30 секунд и одновременно с этим на дисплее зажигается пиктограмма тормоза и сигнализатор СТОП.
Условия выполнения предупреждения о стояночном тормозе:
• выключено «зажигание»
• открыта дверь.
Блокировка стояночного тормоза в северных модификациях автомобиля (опция)
Для приведения в соответствие с нормативными требованиями северных стран А.Р.М. осуществляет электронный запрет снятия с ручного тормоза и растормаживания автомобиля, если он не обнаруживает присутствия водителя в кабине.
Условия растормаживания автомобиля:
• общее давление в переднем и заднем контуре тормозной системы не меньше 14 бар
• присутствие водителя в кабине.
Подтверждение присутствия водителя в кабине:
• нажатие на педаль тормоза
• нажатие на педаль акселератора.
Пневматические каналы
1 Подача воздуха
12 Подача воздуха извне
21 Выход тормозного контура правый
22 Выход тормозного контура левый
23 Выход контура прицепа
23,1 Выход контура стояночного тормоза
24 Выход контура вспомогательного оборудования 1
25 Выход контура пневматической подвески, коробки передач и сцепления
26 Выход контура вспомогательного оборудования 2
4/27 Выход воздуха управления компрессором
6 Информация «давление в контуре рабочего тормоза»
Читайте также:
- Ошибка p1351 пежо дизель
- Мазда сх 5 ошибка ручника
- Df093 ошибка рено меган 2
- Р2101 ошибка опель астра н
- P0758 ошибка opel astra h
Содержание
- 1 МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ БЛОКА А.Р.М.
- 2 Ошибки рено премиум dxi.
- 3 Ошибки рено премиум dxi.
- 4 Renault Premium: Послевкусие «Премиума»
- 5 Ошибки рено премиум dxi.
- 6 Рено Премиум DCI.
- 7 Коды ошибок рено премиум — Журнал Автопарк
- 8 Ответ: Рено Премиум DCI
- 9 Основные причины Defect 200
- 10 Расшифровка сообщений БК Renault с французского
- 11 Функция «Контроль оборотов двигателя»
- 12 Функции, связанные с двигателем
- 13 #147 ГЮГ
- 14 Расшифровка кодов
- 15 Не крутит стартер Renault Premium
- 16 Коды ошибок
- 17 Не заводится Рено Премиум
- 18 Проблемы с двигателем
- 19 Информационные сообщения бортового компьютера «Рено»
МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ БЛОКА А.Р.М.
В зависимости от расположения топливного бака (или топливных баков) блок А.Р.М., прикрепленный к ящику аккумуляторных батарей, может находиться как слева, так и справа.
При описании различных фаз функционирования системы мы будем основываться на следующей принципиальной схеме:
Новый блок управления воздухом состоит из следующих элементов:
• Электронные устройства
• Электропневматические устройства
• Пневматические устройства
Эти три типа устройств образуют три различные части, или подсистемы:
• Подсистема «ЭБУ и подогреватель»
• Подсистема «осушитель»
• Подсистема «предохранительный клапан и редуктор»
Ошибки рено премиум dxi.
Ошибки рено премиум dxi — AutoSystems Беря во внимание тот факт, что данная ошибка возникает только при запуске мотора, иной раз, после «хлопотного» пуска, целенаправлено не глушить мотор по каждому поводу.
Поднимаем кабину, смотрим, ни чего страшного, за одно, прозваниваю быстренько проводку от кабины до блока и ремонтируем поврежденную проводку -все ок. По ходу, иммобилайзер сдох… ну ,судя по ошибкам, где то там в салоне собака зарылась.
Подкидываем быстренько запасной комплект: ключ, иммобилайзер и VЕCU. Тот же результат-ясно, проблема в проводке автомобиля или … Прозваниваем питание на блоке иммобилайзера. Для этого разбираем кожух рулевой колонки , вот прикол, нет 15 -ки на иммобилазере, точнее питание есть, но всего 3 вольта, ясно -блок предохранителей сдох.
Долго не думая, подвешиваем твердую 15-ку прямо с реле клеммы 15 прокладываем провод от иммобилайзера до силового реле которое включается после поворота ключа зажигания, и вот пробный запуск -все ок, и диагностика в принципе уже не нужна так как на приборке не одной ошибки Defect 200 погас.
Остается все собрать и уложить новый провод под торпедой, На весь ремонт ушло 4 часа. Если у вас на Рено горит Defect 200 обращайтесь к электрикам для диагностики грузовика иначе можно пол машины перебрать безрезультатно.
Ошибки рено премиум dxi.
- Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
- Механическая поломка двигателя
- “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
- Отсутствие солярки в баке
- Засорение топливного фильтра
- Засорение топливопроводов
- Поломка обратного клапана
- Механические неисправности форсунок
Как расшифровать и устранить коды ошибок на Рено Ниже приведены списки с расшифровками неполадок на русском языке и рекомендации по исправлению неисправностей.
Renault Premium: Послевкусие «Премиума»
Надежная машина – самый близкий друг дальнобойщика. Но, так же как и в каком угодно механизме, грузовики, даже самые современные и надежные имеют свои слабенькие стороны. Панель на Рено Магнум
иначе говоря Премиум может отражать на экране надпись Defect код 200 (Theft defect). Что это значит и как вместе с ним биться? Принципиально держать в голове, что некоторые вещи есть вариант убрать.
Устранение дефект-200
Если вы выполнили что остается сделать нашему клиенту обозначенные нами рекамендации и даже не смогли убрать данную ошибку и ее проявления. Спецы нашей фирмы имет большой опыт диагностики и ремонта ошибки 200. Мы всегда готовы помощь.
Рено Магнум E-TECH Премиум DCI Евро-3 руссификация панели приборов AFFI2000 PH1
E-TECH Премиум DCI
Евро
—
3
(2001 и 2002гг) руссификация панели устройств.
Причина недостаточной мощности Renault Premium 370 11.1dCi
Веб-сайт 100 Ковш: Не просто инфы по данной теме здесь.
Беря во внимание тот факт, что данная ошибка возникает только при запуске мотора, иной раз, после «хлопотного» пуска, целенаправлено не глушить мотор по каждому поводу.
При снятом vecu на cаn 1587 с иммобилайзера будет сигнал? Имея рабочий блок легко на обозначенных пинах замерить сопротивление, Помогите пожалуйста, машина стоит уже 4 месяца. ошибки удаляются но как нажимаешь стартер то снова выскакивают. снимая антенну с иммобилайзера, возникает ошибка иммобилайзера.
Не знаем что делать, прошивать старенькый если неисправен блок придётся прошивать вдобавок новый. помогите разобраться пожалуста
Здрасти. Виртуально мы Для вас, нередко, посодействовать не сможем. Насчёт блока vecu, его конечно проверить на «столе», подключив к нему соответственный диагностический сканер.
Здрасти пылает ошибка theft defect на табло пылает ключ замка зажигания что это значит? Реномагнум
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Рассчитать стоимость
Здрасти. Это ошибка возникает, когда встречаются неисправности в автомобиле. Необходимо делать диагностику в Этом варианте, чтоб найти, почему пылает предупреждение о неисправности.
здрасти рено магнум проехал 50 000км повсевременно недостаток 200 меняю предохранитель ф16 вроде заводился и работал но позже шеф перебрал головки поменял кольца и машина проехала 260 км и все остальные чем просто не заводится ошибок море после еще одного сервиза появилась ALTERNFTIVE ошибка или предупреждение кто что может поведать
Здрасти. Необходимо проводить диагностику неисправности, для устранения
Здрасти у меня Рено магнум мотор mak при езде указывает defect 200 на 2-3 секунды не действует педаль акселератора. сможете посодействовать? Спасибо!
Какой бензин экономичнее?
А92А95
Здрасти. Нужно проводить диагностику. Звоните
Хороший денек неувязка пришла в свое время движения резко не стал тянуть остановив машину при пробы заглушить движок выключив зажигание она пару месяцев продолжала работать после остановки мотора вышибло ошибку defect 200
Ошибки рено премиум dxi.
Блок подготовки воздуха APM Renault Premium | Автомобильный технический центр
Хороший денек подскажите загорелась такая ошибка 09 куда направить внимание Заблаговременно благодарю
Рено Премиум DCI.
Наличие блоков управления и компьютерных систем в современных автомобилях позволяет быстро определить неисправность в работе узлов и агрегатов. Чтобы узнать о неполадках, достаточно выполнить диагностику машины и расшифровать комбинации неисправностей. Скачать коды ошибок Рено Премиум 420 dci и других моделей можно с официальных сайтов производителя.
Бортовой компьютер – информационная система, которая оценивает состояние электронных систем автомобиля и выводит результаты диагностики, а также информацию о поездке на экран приборной панели.
Когда в управляющей электронике возникают сбои, владелец видит соответствующее предупреждение на приборной панели.
Поэтому важно понимать, что именно сообщает вам ваш «Рено». Для решения некоторых проблем понадобится компьютерная диагностика с использованием специального ПО. Отдельные ситуации решаются только после технического обслуживания и даже ремонта машины.
В случаях, когда вы поняли причину неисправности и приняли меры, а ошибка не пропадает, полезно обнулить показатели борткомпьютера Renault. Для этого нужно нажать и удерживать клавишу.
Коды ошибок рено премиум — Журнал Автопарк
Как устранить ошибку 200 в Рено
Некоторые системы требуют калибровку некоторых компонентов для их правильной работы. Лучшим примером являются электронные подвески, в которых должны храниться контрольные значения, так что бы ECU мог правильно работать.
Ответ: Рено Премиум DCI
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории
Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Тот же результат-ясно, проблема в проводке автомобиля или Прозваниваем питание на блоке иммобилайзера. Устранение ошибки 200 в Рено относится к группе сложных ремонтов, так как приходится последовательно перебирать все возможные причины неисправности. Самая полная расшифровка сообщений бортового компьютера Renault По всем вопросам пишите мне, я помогу разобраться даже со сложными задачами!
Основные причины Defect 200
Код Defect-200 на грузовике Рено Это технические данные ECU, серийный номер, версия программного обеспечения, референция производителя и т.д. Зависит от каждой системы.
Расшифровка сообщений БК Renault с французского
О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания своего Рено, мы писали здесь.
Трубка возврата топлива с коллектора 1.
Коды ошибок
Датчики режима работы, давления и температуры воздуха подпитки 1. На сайте может быть представлен неполный перечень кодов неисправностей. Расшифровка, последствия, способы проверки и устранения кодов неисправностей 1.
Проверить контакт и целостность кабельных соединений. Трубки подачи топлива в головку блока цилиндров 1. Моменты затяжки основных резьбовых соединений 2.
Кривошипно — шатунный механизм 1. Подборка электросхем, чтение кодов ошибок, руководства по ремонту и эксплуатации грузовой. Система впрыска топлива 1.
Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.
Калькулятор
Система автоматического опережения впрыска 1. Горный тормоз J 1. Расшифровка обозначения моста Коды неисправностей ABS На сайте может быть представлен неполный перечень кодов неисправностей. Предложение Ошибка Пожелание Претензия Благодарность. Техническая поддержка Продажи Логистика Склад Бухгалтерия.
Необходимо провести компьютерную диагностику на наличие и расшифровку ошибок, а так. Инструмент, изготавливаемый по месту 1. Установка на стенд 1. Снятие навесного оборудования 2. Установка натяга ремней 2. Снятие со стенда 1. Головки блока цилиндров 2. Затяжка креплений головок блока цилиндров 3. Регулировка указателя ВМТ 4.
Муфта вентилятора с 1 валом 4. Муфта вентилятора с 2 валами 5. Контроль указателя ВМТ 5. Моменты затяжки основных резьбовых соединений 7. Крывошипно — шатунный механизм 7.
Комментарии
Головка блока цилиндров 7. Пришлифовка клапанных седел 8. Установка головки на блок 8. Регулировка клапанных хомутов и коромысел 8. Сборка узла шатун — поршень 9. Насос системы охлаждения 1. Насос подкачки и фильтр грубой очистки топлива ТНВД 1.
Дозирующая топливная камера 1. Электроклапаны регулировки расхода 1. Насос высокого давления 1. Ограничитель давления в коллекторе 1. Датчик высокого давления топлива 1. Трубки подачи топлива в головку блока цилиндров 1. Датчик положения педали акселератора 1.
Датчики режима работы 1. Датчик температуры моторного масла 1.
Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз — это след от того самого танка. Renault Magnum электрическая схема. Статьи по ремонту грузовиков. Выполнить эту проверку выждав минимум 10 секунд после выключения контакта.
При включении контакта реле должно быть замкнуто.
Убедиться в правильности срабатывания реле. Убедиться в правильности срабатывания реле, проверить предохранитель.
Проверить целостность и изоляцию кабельных соединений по отношению к массе. Предпусковой нагрев воздуха на Р, неисправность коробки на К, защита отбора мощности на М.
Неисправность коробки, предпусковой нагрев воздуха на Р, неисправность коробки на К, защита отбора мощности на М. Неисправность усилителя руля или неисправность датчика усилителя руля.
Функция «Контроль оборотов двигателя»
Не крутит стартер Renault Premium
если выкрутить штуцер обратки с головки-вААААще не запустится.
поэтому,насчет того,сколько вытечет через обратку,ничего не могу ответить..
Функции, связанные с двигателем
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории
Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Он обладает необходимым оборудованием и проверит и а при необходимости и отремонтирует то и другое, необходимые запчасти у него в наличии есть. Техническая информация o транспортных средствах, включая все технические данные по моторизации, моменты затяжки, мощности, графики и другие проверочные значения. Коды ошибок рено премиум По всем вопросам пишите мне, я помогу разобраться даже со сложными задачами!
#147 ГЮГ
Как устранить ошибку 200 в Рено Если стартер грузовика Рено Премиум при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина неисправности может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:
Расшифровка кодов
Ниже приведены списки с расшифровками неполадок на русском языке и рекомендации по исправлению неисправностей.
Пользователь ТРАКСАЙТ в видеоролике показал, как осуществляется процедура считывания и расшифровки кодов неполадок на грузовом автомобиле SCANIA.
Проблемы с двигателем
Сначала разберем расшифровку символов неисправностей для Рено Мастер, Megane, Premium и других моделей авто.
О поиске неисправностей в работе силового агрегата и удалении ошибок из памяти управляющего модуля можно узнать из ролика, снятого каналом Xeonnick LIVE.
Неполадки в электропроводке
Теперь рассмотрим коды ошибок, характерные для электрической сети автомобиля.
Канал PSA Service в видеоролике показал, как осуществляется процедура ремонта электрических цепей в автомобиле Рено.
Не крутит стартер Renault Premium
Renault Magnum Система V – MAC коды ошибок Процедура самодиагностики не позволит выявить второстепенные ошибки, но она позволяет определить основные проблемы, связанные с рабочим состоянием систем:
Коды ошибок
#141 KORNET
#142 ГЮГ
#143 KORNET
#144 Чижик
#145 BEP
#146 BEP
#147 ГЮГ
Вот в ТИСе накопал —
P1190 Залипание клапана-регулятора давления направляющего аппарата
Нижеследующие шаги испытания должны быть выполнены в указанном порядке. Если на одном из шагов будет обнаружена неисправность, последующие шаги испытания можно не выполнять.
Топливная система очень чувствительна. Работу следует выполнять с соблюдением высокого уровня чистоты и аккуратности. Воздух в топливной системе может вызвать повреждение топливного насоса высокого давления. Поэтому никогда нельзя эксплуатировать автомобиль до полного опустошения топливного бака.
Примите, пожалуйста, во внимание все имеющиеся меры безопасности для каждой рабочей операции / каждого шага.
#148 BEP
#149 Primavod
Не заводится Рено Премиум
Renault Premium. Кабина и ее интерьер.
Здравствуйте. Виртуально мы Вам, к сожалению, помочь не сможем. Насчёт блока vecu, его можно проверить на «столе», подключив к нему соответствующий диагностический сканер.
Проблемы с двигателем
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории
Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Подробная схема системы, содержащая дополнтительную информацию о конфигурации, комплектующих, местоположении и заметках, которые делают диагностику проще. Наличие блоков управления и компьютерных систем в современных автомобилях позволяет быстро определить неисправность в работе узлов и агрегатов. Причина недостаточной мощности Renault Premium 370 11.1dCi По всем вопросам пишите мне, я помогу разобраться даже со сложными задачами!
Информационные сообщения бортового компьютера «Рено»
- проблемы с запуском автомобиля;
- кратковременная потеря мощности силового агрегата;
- пропадание сигналов индикаторов на приборной панели;
- отказы включения зажигания.
Фаза РЕГЕНЕРАЦИИ осушителя воздуха генераторы грузовых RENAULT инструкция с описанием и фотографиями
Интересно в таком случае — который орудие пишет аюшки? Зачем вас workshop stop рено магнум финансы получи и распишись никчемных диагностов? Более того, ваша автомобиль хозяйка может оповестить вы по отношению ошибках гораздо паче до мельчайших подробностей При данной процедуре до черта отвести коды лямбда-зонда вместе с номерами равно Все в полном порядке. Проводка целая и блок управления пытается взаимодействовать с вентилятором, очевидный вывод — висомуфта под замену.
Но не спешим «радовать» хозяина Renault новостями.
Стоимость узла в районе 20 тысяч деревянных, как следсвтие цена ошибки достаточно высока. Что бы перестраховаться разъеденяем штекер и измеряем workshop stop рено магнум непосредственно на контактах вентилятора. А вот сопротивление датчика скорости — ОМ. Стоит отметить, что в дилерской литературе рекомендаций по измерению сопротивления на датчике скорости workshop stop рено магнум. Основываясь только на своих измерениях, заведомо исправных вискомуфт на них кстате показания около 4 кОМ прихожу к выводу, что неисправен именно датчик вращения.
Бортовой компьютер — информационная workshop stop рено магнум, которая оценивает состояние электронных систем автомобиля и выводит результаты диагностики, а также информацию о поездке на экран приборной панели. Когда в управляющей электронике возникают сбои, владелец видит соответствующее предупреждение на приборной панели.
Workshop stop перевод — Workshop stop русский как сказать
Поэтому важно понимать, что именно сообщает вам ваш «Рено». Добавлено: Ср фев 12, pm. Добавлено: Пт фев 14, pm. Поэтому и продали этот Магнум что syava писал а :.
Добавлено: Ср мар 05, pm. Итак «workshop stop» погасили датчик положения нейстральной скорости был перемкнут проволку сняли прочистили и все ок тьфу, тьфу.
Что бы перестраховаться разъеденяем штекер измеряем сопротивления рено премиум ошибка workshop stop на контактах вентилятора. Подключаем компьютер, считываем коды неисправности, как и следовало ожидать есть активный, MID SID33 FMI4 — Управление вентилятором системы охлаждения ДВС, обрыв проводов питания или управления, неисправность муфты вентилятора, перегорел предохранитель F Находим соеденение вискомуфты с системой грузовика, удаляем защитный кожух со штекера и начинаем снимать показания с контактов. В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Что означает ошибка на Рено Премиум WORKSH.
И вот теперь «trailer control defect» вот его немогу понять workshop stop рено магнум завожу машину пишет «air pressure» значит в системе мало давления через некоторое время workshop stop рено магнум тухнет и сразуже загорается»trailer control defect». И потом когда нажимаем на педаль тормоза два-три раза пишет СТОП «air pressure», следовательно нехватает воздуха.
Откуда копать? Вторая ошибка- датчик колодок сзади справа. С первой будет ясно после пробежки с манометром. Добавлено: Чт мар 06, pm. Добавлено: Ср мар 19, pm. А вот ЕВS непонял ошибка износа колодок все 4 штекера перемкнул»brake pads» потух колодки новые, а ошибка эта не уходит. А вот «trailer control defect» это отдельная история. Короче снял КУТП кран управления тормозом прицепа Принес домой открыла там все окислилось и заржевело, сперва чтоб взять плато с микросхемами нужно отпаять четыре контакта который идут с разъема.
Микросхемы в нескольких местах были перемкнуты. Взял плато загрузил в чистый спирт замачивал где то час, потом начал чистить зубной щеткой и иголкой.
★ Workshop stop рено премиум
Надо чистить очень внимательно я вооружился лупой чтоб ненапрягатся. Четвертый этап: Отсечный клапан 2 открывается, в контурах прицепа и стояночного тормоза устанавливается давление через отверстия 23 и Растормаживание автомобиля становится возможным. Эти три давления являются опорными величинами для регулировки и контроля обычного механического осушителя. Применение датчиков давления и электромагнитных клапанов позволяет сегодня управлять более точно и более гибко системой.
Принцип функционирования тот же, изменяется только стратегия функционирования. В этом режиме разъединяющее давление workshop stop рено магнум 12,5 бар. В этом режиме разъединяющее давление 12 бар.
В этом режиме разъединяющее давление 12,5 бар. Как и в случае классического осушителя воздуха, фаза регенерации автоматически запускается при каждом отключении компрессора.
Самая полная расшифровка сообщений бортового компьютера Renault
Но в отличие от классической фазы регенерации продолжительность регенерации фильтрующего элемента осушителя может быть различной. Благодаря этому, срок службы фильтра осушителя оптимальный.
После каждой фазы нагнетания э. A : длительная фаза нарастания давления B : регенерация — 1 C : стабилизация давления D : расход давления E : Вторая фаза нарастания давления F : регенерация — 2 1 : промежуточные фазы регенерации 2 : регенерация — 1 3 : давление разъединения 4 : давление workshop stop рено магнум 5 : давление разъединения 6 : регенерация — 2 7 : регенерация после остановки двигателя.
Кроме того, А. Назначение этой функции — оптимизировать время заправки контуров. Если расход воздуха больше, чем его нагнетание, A.
Он получает от трех датчиков замеры давления воздуха в переднем контуре, заднем контуре и в контуре прицепа и стояночного тормоза. Функция разобщения несложения действия тормозных систем управляется электроникой э. EBS : при включении стояночного тормоза А.
Предупреждение о не включенном стояночном тормозе: Чтобы уменьшить риск аварии по неосторожности водителя забыл включить стояночный тормозА. При workshop stop рено магнум включается звуковой сигнал зуммера на 30 секунд и workshop stop рено магнум с этим на дисплее зажигается пиктограмма тормоза и сигнализатор СТОП.
Блокировка стояночного тормоза в северных модификациях автомобиля опция Для приведения в соответствие с нормативными требованиями северных стран А. Для записи на ремонт или ответ на интересующие вопросы обращайтесь по телефону:. Качественный workshop stop рено магнум в лучшем техцентре Нижний Новгород.
Нижний Новгородул.
Рус
Количество постов — 4
ФО-П Орлов Л.Л.
26 марта 2014
0
1
Кищенко А. М., ФЛП
26 марта 2014
0
0
Переверзев А. Н., ФЛП
26 марта 2014
0
0
Дячук Ф.М.,ФО-П
22 февраля 2018
0
0
Авторизуйтесь для возможности отправлять сообщения
Кто читает тему:
Пользователей 0 / Гостей 0
Новые темы
5 часов назад
Шукаємо водія категорія СЕ
МАРКІР, ТОВ
Сегодня, в 7:24
Візьму авто на експедування від 2 тонн і більше по Україні.
Міленко Людмила Миколаївна
Вчера, в 15:45
Продам Вольво ФШ, на запчастини
Віп Пост, ТОВ
Вчера, в 9:35
Акредитація на митниці за 10хв
ЧМІЛЬ ДМИТРО ВАСИЛЬОВИЧ, ФОП
Вчера, в 7:51
Потрібна допомога моториста у Львові
Альмиз С. П.,ФЛП
10 июня
куплю стремянки передние на Renault Premium dCi евро 3
ЕКОНОМТРАНС, ТОВ
09 июня
куплю диск 19.5 на 10 шпилек.
ФОП Яковенко В. Г.
09 июня
Компанія шукає диспетчера
«Логістик Сервіс-23», ТОВ
09 июня
Авто на міжнародні перевезення
Ізнець Олесь Петрович
09 июня
Перегоню причеп
Продэнерго, ООО
Похожие темы
02 апреля 2014
Магнум евро3 ошибка на табло «AIR PREHEAT»
Ошибка WORK SHOP STOP
28.10.2015, 07:41
Боярка
Подскажите пожалуйста что это за ошибка и что нужно сделать что бы её устранить. Есть фото ошибки только не знаю как его прикрепить, может тоже подскажите как это сделать, для более понятного понимания ошибки.
13.11.2015, 12:11
Иркутск
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Автор | Сообщение |
---|---|
Заголовок сообщения: Помогите срочно. Рено Магнум 480 dxi. Добавлено: 19 апр 2014 22:00 |
|
|
Всем доброго времени суток. Проблема такова. Машина ехала без нареканий. Водители остановились на ночлег. Проснувшись завели машину. Все ОК. Начали трогаться и тут началось. При нажатии на педаль газа обороты доходят до 2000 и падают на свои 650. При нажатии на педаль газа выскакивают ошибки workshop, engine fault back function, что то по воздуху, fault 200. ПОСЛЕ ТОГО КАК отпускаешь педаль газа ВСЕ становится ОК. При нажатии на педаль акселератора на панели приборов гаснут часы и датчик воздуха в ресиверах падает на ноль. А еще загорается ошибка тахографа. Подключили комп. Ругается на короткое замыкание и педаль акселератора. Начали грешить на педаль. Сняли датчик положения педали акселератора, почистили и ничего. Купили другой и тоже ничего. Магнум 480dxi, 2005 года. Простите Вин-кода нет под рукой. Буду благодарен за любые совет и помощь. |
Вернуться к началу |
|
ДЕНИС1981 |
Заголовок сообщения: Re: Помогите срочно. Рено Магнум 480 dxi. Добавлено: 19 апр 2014 22:33 |
|
может есть толковый электрик ? стоим в Кургане |
Вернуться к началу |
|
vodila96 |
Заголовок сообщения: Re: Помогите срочно. Рено Магнум 480 dxi. Добавлено: 19 апр 2014 22:38 |
|
После замены риастата в педали, скидывали провода с акумов на некоторое время (5минут)? Чтоб борт комп обнулился. _________________ |
Вернуться к началу |
|
ДЕНИС1981 |
Заголовок сообщения: Re: Помогите срочно. Рено Магнум 480 dxi. Добавлено: 19 апр 2014 22:40 |
|
|
Вернуться к началу |
|
ДЕНИС1981 |
Заголовок сообщения: Re: Помогите срочно. Рено Магнум 480 dxi. Добавлено: 19 апр 2014 22:42 |
|
vodila96 писал(а): После замены риастата в педали, скидывали провода с акумов на некоторое время (5минут)? Чтоб борт комп обнулился. нет, а надо |
Вернуться к началу |
|
vodila96 |
Заголовок сообщения: Re: Помогите срочно. Рено Магнум 480 dxi. Добавлено: 19 апр 2014 22:46 |
|
На фиате дукато обсыхал. После заправки надо было клеммы скидывать чтоб ошибку сбросить. _________________ |
Вернуться к началу |
|
vodila96 |
Заголовок сообщения: Re: Помогите срочно. Рено Магнум 480 dxi. Добавлено: 19 апр 2014 22:48 |
|
После любого гемора на авто с компом нада скидывать, потому что в памяти активных ошибок остается и чаще всего блокируется работа хоть Вы уже исправили проблему. _________________ |
Вернуться к началу |
|
will |
Заголовок сообщения: Re: Помогите срочно. Рено Магнум 480 dxi. Добавлено: 19 апр 2014 22:57 |
|
ДЕНИС1981 писал(а): Подключили комп. Ругается на короткое замыкание и педаль акселератора. Начали грешить на педаль А на короткое что не грешите? или, возможно, обрыв провода? |
Вернуться к началу |
|
ДЕНИС1981 |
Заголовок сообщения: Re: Помогите срочно. Рено Магнум 480 dxi. Добавлено: 19 апр 2014 23:12 |
|
А на короткое что не грешите? или, возможно, обрыв провода?[/qu |
Вернуться к началу |
|
will |
Заголовок сообщения: Re: Помогите срочно. Рено Магнум 480 dxi. Добавлено: 20 апр 2014 00:01 |
|
тупо по проводам. особенно в местах перегибов, скопления влаги и грязи; еще массы зачистить. |
Вернуться к началу |
|
cxaL |
Заголовок сообщения: Re: Помогите срочно. Рено Магнум 480 dxi. Добавлено: 20 апр 2014 07:37 |
|
денис не Вы ко мне звонили? _________________ |
Вернуться к началу |
|
ДЕНИС1981 |
Заголовок сообщения: Re: Помогите срочно. Рено Магнум 480 dxi. Добавлено: 20 апр 2014 07:49 |
|
cxaL писал(а): денис не Вы ко мне звонили? Да, именно я |
Вернуться к началу |
|
cxaL |
Заголовок сообщения: Re: Помогите срочно. Рено Магнум 480 dxi. Добавлено: 20 апр 2014 07:52 |
|
что у вас диагност нашел? каким сканером читал автомобиль?, _________________ |
Вернуться к началу |
|
autoel |
Заголовок сообщения: Re: Помогите срочно. Рено Магнум 480 dxi. Добавлено: 20 апр 2014 07:53 |
|
Клеммы скидывать, гм, это вам не легковой сектор, выключить зажигание на 10сек и о.к. Но сначала устранить к/з в проводке. Коротыш возможен в торпеде , вот только по проводам от педальки пройтись надо. _________________ |
Вернуться к началу |
|
ДЕНИС1981 |
Заголовок сообщения: Re: Помогите срочно. Рено Магнум 480 dxi. Добавлено: 20 апр 2014 08:02 |
|
cxaL писал(а): что у вас диагност нашел? каким сканером читал автомобиль?, программа у него как говорит вольво. При нажатии на педаль газа высвечивает ошибки по педали акселератора и короткому замыканию. |
Вернуться к началу |
|
Андрей чукотка |
Заголовок сообщения: Re: Помогите срочно. Рено Магнум 480 dxi. Добавлено: 20 апр 2014 08:03 |
|
Ищи в ати техэкспедиция. Курганские. |
Вернуться к началу |
|
ДЕНИС1981 |
Заголовок сообщения: Re: Помогите срочно. Рено Магнум 480 dxi. Добавлено: 20 апр 2014 08:10 |
|
Андрей чукотка писал(а): Ищи в ати техэкспедиция. Курганские. а там есть такая |
Вернуться к началу |
|
cxaL |
Заголовок сообщения: Re: Помогите срочно. Рено Магнум 480 dxi. Добавлено: 20 апр 2014 08:13 |
|
прозвоните проводку от блока vecu до педали . отсоедините фишку от блока и смотрите что измениться. или подключив тестер на разьеме блока vecu и смотрите на изменения педали. наверное нет массы на блок vecu. _________________ |
Вернуться к началу |
|
Андрей чукотка |
Заголовок сообщения: Re: Помогите срочно. Рено Магнум 480 dxi. Добавлено: 20 апр 2014 08:14 |
|
Есть. У них есть электрик. |
Вернуться к началу |
|
cxaL |
Заголовок сообщения: Re: Помогите срочно. Рено Магнум 480 dxi. Добавлено: 20 апр 2014 08:15 |
|
Андрей чукотка писал(а): Ищи в ати техэкспедиция. Курганские. если никого в кургане нет то пригласите с новосиба все дешевле будет. _________________ |
Вернуться к началу |
|