Комментарии
15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
ошибка разомкнутая цепь, у меня исчезла после чистки платы топливного насоса
Режим диагностики, 81401 прошивка (без активации бортового компьютера)
—-to при не заведенном в режиме диагностики показывает у всех !
И это что за цифры? постоянно 81401 вылезает
Вот у меня вот такая всегда выходит и такая выходит тож как у него —Fo (((
Такая же ошибка постоянно, через OBDII не видится…
Забей ) У некоторых она с рождения и ничего страшного.
Это «ошибка» датчика температуры охлаждайки. Пробовали менять датчик — толку 0.Сканерами разными смотрели — толку 0.
Сканером смотрел нет ошибки .
Вот и именно.Не видит её ни один сканер(из тех что под рукой были).
Похоже это очередная фишка хранцузофф )))
Jack-EG
Вот и именно.Не видит её ни один сканер(из тех что под рукой были).
Похоже это очередная фишка хранцузофф )))
Тут прочитал что эта ошибка выпрвгивает на холодную . Так и есть на прогретом двс. Нет ошибки.
Оп-па.А на горячем то не смотрели.Надо глянуть.)
Хотя мне она ничуть не мешает )))
Jack-EG
Вот и именно.Не видит её ни один сканер(из тех что под рукой были).
Похоже это очередная фишка хранцузофф )))
Вообщем фиг сней! Спасибо !
Вход
Народ кто скажет что цифры 81401 в тестовом
Тема в разделе «Гарантийное и сервисное обслуживание», создана пользователем Алексей Долганов, 11 мар 2020.
-
Алексей Долганов
New Member- Регистрация:
- 21 авг 2015
- Сообщения:
- 1.400
- Симпатии:
- 0
Народ кто скажет что цифры 81401 в тестовом режиме
Алексей Долганов,
11 мар 2020
#1 -
Артем Тюнин
New Member- Регистрация:
- 15 авг 2016
- Сообщения:
- 1.312
- Симпатии:
- 0
Цифры 81401 в тестовом режиме
Артем Тюнин,
23 мар 2020
#2 -
goodlucker
New Member- Регистрация:
- 21 авг 2015
- Сообщения:
- 1.355
- Симпатии:
- 0
Версия прошивки это.
goodlucker,
3 апр 2020
#3 -
Игорь Иванов
New Member- Регистрация:
- 13 дек 2016
- Сообщения:
- 1.281
- Симпатии:
- 0
Спасибо олег
Игорь Иванов,
3 май 2020
#4
(Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить.)
Поделиться этой страницей
- Ваше имя или e-mail:
- Пароль:
-
Забыли пароль?
-
Запомнить меня
loganforum
-
- Искать только в заголовках
- Сообщения пользователя:
-
Имена участников (разделяйте запятой).
- Новее чем:
-
- Искать только в этой теме
- Искать только в этом разделе
- Отображать результаты в виде тем
-
Быстрый поиск
- Последние сообщения
Больше…
Диагностический режим бортового компьютера есть на следующих моделях:
- Renault Logan
- Renault Sandero
- Renault Duster
- Lada Largus
С помощью данного режима можно:
- Узнать версию прошивки бортового компьютера Рено Логан/Дастер/Сандеро/Лада Ларгус
- Узнать остаток топлива в баке в литрах
- Узнать моментальный расход
- Продиагностировать элементы ЖК дисплея
- Проверить наличие ошибок в работе некоторых датчиках
Интересно, что бортовой компьютер (БК) есть в любой комплектации, просто в базовых версиях нет специальных кнопок.
Не хватает лайков и подписчиков инстаграм?
Тогда переходи на https://smmlaba.com/instagram/ и заказывай по самым выгодным ценам.
Как войти в режим диагностики БК
— вставляем ключ в замок зажигания
— нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега на щитке приборов
— не отпуская кнопку на щитке поворачиваем ключ включаем зажигание
— кнопку на щитке продолжаем удерживать несколько секунд до появления цифр на экране
— отпускаем кнопку и мы режиме диагностики, в нём начинают «дергаться» стрелка скорости и тахометра (см. видео)
Вы вошли в диагностический режим Рено Логан/Сандеро/Дастер/Ларгус
Доступно 5 режимов с информацией, чтобы перейти к следующему нажмите кнопку на щитке приборов.
Первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера
На втором экране включаются абсолютно все элементы жк дисплея, обратите внимание на отсутствие одной «палки» в первой цифре слева — её нет у всех, не переживайте.
На третьем экране отображается остаток топлива в баке в литрах. В случае неисправности электропроводки на дисплее будут прочерки. Интересность данного режима в том, что он показывает количество топлива только до 50 литров, т.е. если у вас больше, то покажет 50.
Четвёртый экран показывает мгновенный расход. Данный режим имеется только при наличии прошивки 6002. В данном режиме компьютер показывает моментный расход даже на стоящем автомобиле. Если присутствует неисправность в цепи на дисплее будет прочерк.
Следующий экран доступен также при прошивке БК 6002. Показывает наличие неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива.
При отсутствии как имеющихся так и запомненных неисправностей на дисплее выводятся «- — — — -«.
– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на дисплей в виде «- — -TO» при разомкнутой цепи или «- — -TC» при коротком замыкании. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости не являются критическими; можно не обращать внимания на неисправность «TO», если двигатель холодный.
– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика уровня топлива выводятся на дисплей в виде «-JO- -» при разомкнутой цепи, «-JC- -» при коротком замыкании.
– Запомненные и имеющиеся неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде «D- — — -» при отсутствии сигнала расхода топлива. Неисправности системы информирования о расходе топлива принимаются во внимания только, если автомобиль оснащен бортовым компьютером.
Все приведенные на странице «запомненные неисправности датчика» являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются. При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.
Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд
Вот как выглядит активированный бортовой компьютер
Возьмите во внимание тот факт, что на любой модели Рено Логан тот самый бортовой компьютер всё-таки присутствует, но его необходимо всего лишь правильно «разбудить». Обращаем ваш особое внимание, что нижеописанный способ не является самым лёгким, однако по сути своей получается самым эффективным.
В первую очередь, что необходимо знать, дак это то, что основная часть всей информации хранится на маленькой плате в приборной панели, с помощью которой и осуществляется активация.
Содержание
- 0.1 Смотрим версию прошивки панели и бортового компьютера
- 0.2 Инструмент и запасные части
- 1 Установка
- 2 Программирование микросхемы на плате
- 3 Установка
- 4 Сборка микросхемы для БК
- 4.1 Проверка работоспособности на тестовой схеме
- 4.2 Активация и программирование платы бортового компьютера
- 5 Выбор
- 6 Подготовительные работы
- 7 Подведем некоторые итоги
Смотрим версию прошивки панели и бортового компьютера
Перед тем как провести активацию бортового компьютера, необходимо узнать какая версия прошивки на ней установлена.
7102 — именно такая версия прошивки на этом Логане
Сделать это можно очень просто, достаточно лишь зажать кнопку информации суточного пробега и после включить зажигание, далее (в течении 2-5 секунд) на приборной панели появится информация в виде цифрового кода, состоящего как правило из 4 цифр, собственно это и будет являться версией прошивки.
Если на вашем варианте последняя цифра заканчивается на «1» это будет означать, что ваш бортовой компьютер оснащён «урезанной» версией и нуждается в активации.
Инструмент и запасные части
Для того, чтобы получилось выполнить всё что задумано, потребуются следующие дополнительные запасные части:
- Конденсатор на 47 микрофарад мощностью 10 Вольт (также подойдет и на 16 В).
- Четыре резистора на 18-30 кОМ.
- Четыре резистора на 50-100 ОМ.
- 25 – ти контактный LTP-порт. (Такие устанавливали раньше на МФУ или принтеры).
- Любые выпрямительные диоды на 1 А (как пример IN4007).
Кроме всего вышеназванного, для проведения тестирования программатора потребуется микросхема от любого производителя под маркировкой 93C56, а также большое количество проводов с самым маленьким сечением.
Совет!
Перед тем как купить выпрямительные диоды, проверьте их в магазине на работоспособность, потому как они могут оказаться «пробитые».
Общая стоимость каждой позиции вряд ли будет превышать сумму в 100 рублей, таким образом подобный ремонт не сильно ударит по семейному бюджету.
Установка
Чтоб установить и активировать систему, можно пойти 2-мя способами.
- Установка сверху торпедо.
- Врезка БК в нишу центральной консоли.
Типы данных установок отличаются эстетичностью вида и сложностью в монтаже. duration: что показывает бортовой компьютер как устранить. косяки рено логан 2 Давайте разглядим 1-ый вариант, потому что мы считаем его более комфортным и неопасным.
- Итак, начинать мы будем с распаковки нового девайса и внимательного чтения аннотации.
- Судя из описания технического регламента, проводку путного компьютера необходимо подсоединять к схеме диагностического разъема, после этого особым удлинителем выводим поверх торпедо.
- Последующим шагом будет разборка салона и других его составляющих. Для этого нужно демонтировать пластмассовые накладки на порогах дверного проема, также декоративные элементы фронтальных и средних стоек. форум о новом рено логан 2 бортовой компьютер и т.д. То можно его активировать. Делать это необходимо только по одной стороне, лучше левой. Данную работу необходимо проводить для укладки кабеля датчика температуры уличного воздуха.
Активация БК и ДТ при помощи ELM 327 PyRen на RENAULTТайм код если не желаете глядеть как устанавливаю PyRen: 13:40 savedEcus.p — Это . Активация недокументированных функций Логана 2015гВся информация в этих статьях: .
- Для установки датчика температуры воздуха, нужно провести его провод до фонаря заднего бампера, после этого произвести его установку таким макаром, чтоб датчик не касался кузовных частей автомобиля. Подробная статья о том, как активировать бортовой компьютер на рено логан 2, почему он не активен, использование программатора и подключение к схеме. Бортовой компьютер рено логан: выбор, установка и активация. Делается это для того чтоб, потоки воздуха не искажали сущность реальной температуры.
- Проделываем нужные отверстия для проводки, после этого укладываем кабель, оставляя маленькие припасы по длине.
- Подключаем БК к питанию и производим настройку показаний температуры воздуха, пробега, расхода горючего, температуры охлаждающей жидкости и других характеристик.
- После этого необходимо поставить компьютер в режим автообмена информацией с блоками управления движком. Бортовой компьютер на рено (renault) Как самостоятельно активировать бортовой компьютер на рено. распространенные проблемы в рено меган 2 и их устранение как снять моторчик. Бортовой компьютер рено логан: программа диагностики и. Сделать это можно, прочитав подходящий пункт в аннотации.
Для Рено Логан есть несколько типов систем подсчета расходов, но конкретно этот вариант считается более удачным и дешевым решением.
Программирование микросхемы на плате
После успешной прошивки подключаемся к микросхемам на плате приборной панели. Для начала нужно сохранить дамп памяти, полученный файл будет иметь расширение «.bin».
Для продолжения работы понадобится программа LFE 6.2. В ней нужно открыть прошивку, и можно приступать к редактированию.
Примечание: Очень важно, чтоб номер новой прошивки соответствовал старой: на место 7101 нужно ставить 7102, на место 6001 — 6002. Много пытавшихся самостоятельно прошить бортовой компьютер Рено ошибались на этом пункте, что приводило к поломке.
Отредактировав нужные параметры, жмём кнопку SWAP. Все значения поменялись, так и должно быть. Сохраняем изменённую прошивку и, при помощи «Хамелеона 1.6» устанавливаем её на чип. Теперь бортовой компьютер Рено активирован. Остаётся поставить все обратно на свои места.
Установка
Чтобы установить и активировать систему, можно пойти двумя путями.
- Установка сверху торпедо.
- Врезка БК в нишу центральной консоли.
Типы данных установок отличаются эстетичностью вида и сложностью в монтаже. Давайте рассмотрим первый вариант, так как мы считаем его более удобным и безопасным.
- Итак, начинать мы будем с распаковки нового гаджета и внимательного чтения инструкции.
- Судя из описания технического регламента, проводку путевого компьютера нужно подсоединять к схеме диагностического разъема, после чего специальным удлинителем выводим поверх торпедо.
- Следующим шагом будет разборка салона и других его составляющих. Для этого необходимо демонтировать пластиковые накладки на порогах дверного проема, а также декоративные элементы передних и средних стоек. Делать это нужно только по одной стороне, желательно левой. Данную работу нужно проводить для укладки кабеля датчика температуры уличного воздуха.
- Для установки датчика температуры воздуха, необходимо провести его провод до фонаря заднего бампера, после чего произвести его установку таким образом, чтобы датчик не касался кузовных элементов автомобиля. Делается это для того чтобы, потоки воздуха не искажали суть действительной температуры.
- Проделываем необходимые отверстия для проводки, после чего укладываем кабель, оставляя небольшие запасы по длине.
- Подключаем БК к питанию и производим настройку показаний температуры воздуха, пробега, расхода топлива, температуры охлаждающей жидкости и других параметров.
- После чего нужно поставить компьютер в режим автообмена информацией с блоками управления двигателем. Сделать это можно, прочитав нужный пункт в инструкции.
Для Рено Логан существуют несколько типов систем подсчета расходов, но именно этот вариант считается наиболее удачным и недорогим решением.
Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1792 Источник: http://PortalMashin.ru/logan/renlog-repair/kakoj-bortovoj-kompyuter-postavit-na-reno-logan.html
Сборка микросхемы для БК
Обратите внимание, что схема подключения достаточно сложная и требует для себя особой усидчивости и внимания.
Точное следование этой схемы — гарантия того, что у вас всё получится.
После проведения таких работ должно получится примерно такая конструкция.
Так должна выглядеть собранная конструкция.
Обратите внимание, что эта фотография сделана на микросхеме самого бортового компьютера. Но для того, чтобы убедиться правильно ли собран программатор, предварительно его следует проверить на купленной микросхеме.
Только после того как вы удостоверитесь в том, что подключение правильное, его можно устанавливать непосредственно на плату приборной панели.
Проверка работоспособности на тестовой схеме
После того как на тестовой микросхеме подключены все контакты её необходимо проверять следующим образом:
Скачиваете программу Хамелеон 1.6.
Так выглядит общий вид меню в программе Хамелеон.
Обратите внимание!
Работа данной программы рассчитана только на функционирование на Windows XP, и работа на Windows 7 или 8 абсолютна не гарантирована.
Однако существует способ, который способен решить эту проблему:
- На файле запуска кликаем правой клавишей мыши и нажимаем свойства.
- Выбираем вкладку совместимость.
- В вышедшем меню выбираем «Запустить в режиме совместимости с Windows XP».
- Кликаем на галочку «Запустить от администратора»
- Далее на кнопку «Применить».
Таким образом программа будет способна работать на всех операционных системах.
В самом начале работы выбираем вид прошивки по умолчанию. Выбираем прошивку ???2, которая находится на вкладке вверху, справа. Если во время записи на чип не появилось никаких ошибок, значит монтаж произведён верно и можно приступать к работе с основной платой. Если же при проверке появилась «Ошибка 0», следует установить правильность пайки программатора и точность всех соединений.
Активация и программирование платы бортового компьютера
Перед тем как приступить непосредственно к программированию, сохраняем дамп своей прошивки в программе Хамелеон с расширением bin.
Далее качаем программу LFE (Logan Firmware Editor) 2.6, открываем вновь сохранённую прошивку и редактируем значения:
Так выглядит меню в программе LFE.
- Выбираем прошивку соответствующей вашей серии, то есть 6002 вместо 6001 и так далее. (Обратите внимание, что ставить прошивку не своей категории не рекомендуется, так как от этого не будет никакой пользы).
- Кроме этого, можно изменить значение на деления топливного бака, как видно в верхней левой части, каждое деление разделено на 5 литров горючего.
После того, как все значения установлены, нажимаем на кнопку SWAP, после чего все значения поменяются. Сохраняем вновь созданную прошивку и «заливаем» её уже через программу Хамелеон 1.6 и прошиваем чип.
Важно!
Перед тем как установить новую прошивку, скопируйте на всякий случай старую в надёжное место.
Выбор
На авто рынке существует огромное количество электрических систем, помогающих водителю при движении. При выборе путного компьютера для Рено нужно управляться необходимыми вам функциями, которыми он должен владеть.
Более нужным путным компом для Рено Логан считается модель Multitronics VG1031UPL, потому что она обладает всеми необходимыми функциями, также возможностью подключения системы помощи при парковке.
Установку и активацию данного компьютера необходимо проводить строго по регламенту, описанному в аннотации (она написана на российском языке).
Испытав данную систему на Рено, мы с уверенностью можем рекомендовать ее к покупке.
Подготовительные работы
Перед активацией необходимо узнать версию прошивки приборной панели. Сделать это можно, зажав кнопку суточного пробега и включив зажигание. Если появившиеся цифры заканчиваются на «01» и другие нечётные, то стоит урезанная версия прошивки, которой нужна активация.
Теперь нужно посетить радиомагазин и приобрести следующие детали:
- По четыре резистора на 50–100 ОМ и 18–30 кОм, мощность значения не имеет.
- Конденсатор на 47 микрофарад, мощностью 10 или 16 вольт.
- Любые диоды.
- Большой, на 25 контактов, LTP-порт от старых принтеров.
Для предварительной проверки программатора лучше приобрести микросхему 93C56 любого производителя, для подключения — много тонких проводков. Общая стоимость всех частей вряд ли превысит 100 рублей. Диоды перед сборкой лучше проверить, так как существует возможность приобрести пробитые.
Подведем некоторые итоги
Ввиду того, что автомобиль Рено Логан первой модели не укомплектован системами бортового слежения за расходом топлива и других полезных систем автомобиля, установка бортового компьютера считается весьма полезным решением.
Благодаря простоте конструкции, установку данного девайса может осуществить любой автовладелец, не прибегая к помощи автосервиса.
Внимательно читайте инструкцию по установке данного гаджета на Рено Логан, и проводите пошаговые действия с учетом всех особенностей.
Испытав данную систему, мы с уверенностью можем сказать, что полезность этой детали не имеет границ и на 100%!совпадает с реальными показаниями систем автомобиля. Выбор всегда остается за вами, но поверьте, это действительно полезная вещь.
Текущее время: 14 июн 2023, 00:15
Активация штатного БК в Логане. Технические вопросы.Модераторы: Администраторы, Модераторы Re: Активация штатного БК в Логане. Технические вопросы.Доброго времени суток! В программе Хамелеон делаю тест оборудования. И при изменении 3_го регистра данных у меня не меняется регистр статуса. Напруги между + и — меньше 3,4 вольта (точнее 2.5). Монтаж проверял,всё делал по схеме, где питание берётся от LPT порта. Куда дальше смотреть, теряюсь в догадках. Подскажите, пожалуйста , что нужно ещё сделать, чтобы всё заработало.
Re: Активация штатного БК в Логане. Технические вопросы.avgaz » 16 окт 2013, 14:47 Плиз выпаял микросхему но не как не могу активировать нормально БК с сохранением пробега, для загрузки через свой программатор не хамелеон
Re: Активация штатного БК в Логане. Технические вопросы.NordWest » 16 окт 2013, 15:51
Нужно переставить байты. Ткните правой кнопкой в Хамелеоне в окно кода. Там в контекстном меню будет что-то типа «Переставить байты». После перестановки снова попробуйте открыть шаблон.
Re: Активация штатного БК в Логане. Технические вопросы.NeoVS » 16 окт 2013, 16:19 avgaz
Re: Активация штатного БК в Логане. Технические вопросы.avgaz » 16 окт 2013, 17:02 (( В личке нет файла(( пытался сам пробег убил в два раза (( комп не активировался пришлось опять выпаивать
Re: Активация штатного БК в Логане. Технические вопросы.NordWest » 16 окт 2013, 18:08 avgaz
Re: Активация штатного БК в Логане. Технические вопросы.avgaz » 16 окт 2013, 19:10 Спасибо огромное, залил, поставил приборку кажет 81102 пробег остался как был, завтра проводочки протяну посмотрим как будет.
Re: Активация штатного БК в Логане. Технические вопросы.4Епик » 16 окт 2013, 21:34 Всем привет. Я новичек на этом форуме.Посоветуйте пожалуйсто как быть у меня прошивка 81401 ее впрограмме Хамелион нету а очень хочется прошить на 81402 у меня пробег около 14 тыс. я скачал прошивку с этого форума MY_LOGAN_165 в ней 16 544 так может дождатся этого пробега и загрузить на свою. Я уже собрал программатор проверил его на диповской загрузил сохранил все работает но свою еще не снимал>..
Re: Активация штатного БК в Логане. Технические вопросы.avgaz » 16 окт 2013, 22:29
Как нету в программе? есть возможно вы запускаете её на win7 как я, тогда там в обще не чего нет, а вот на XP все появляется
Re: Активация штатного БК в Логане. Технические вопросы.4Епик » 16 окт 2013, 23:10 Тогда дайте сылку где есть 81402 мне пока не попадалась такая прога а смотрел я в XP может у меня ранняя версия буду очень признателен если поможете уж очень хочится до не могу .
Re: Активация штатного БК в Логане. Технические вопросы.NordWest » 17 окт 2013, 01:12 4Епик
и зашиваете в приборку. В результате вы скорее всего всё равно получите 81402, т.к. Хамелеон не подменяет прошивки, а меняет в них лишь пару байтов причем расположены эти байты везде одинаково.
Re: Активация штатного БК в Логане. Технические вопросы.NeoVS » 17 окт 2013, 08:49
Там всё до безумия просто. В любом HEX-редакторе меняем байт по адресу 142 с 00 на 01, повторяем то же самое по адресу 162. Открываем изменённый файл в LFE, жмём «calс all» (контрольную сумму пересчитываем). Или ручками можно (123, 124 байт; 143, 144 байт). Жмём «Swap». Сохраняем файл с другим именем (отличным от оригинальной прошивки). Заливаем в EEPROM. Радуемся . Кроме активации БК ничего не меняется. И, разницы нет, какая версия прошивки. NordWest писал же вот тут:http://www.logan.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=9955&start=1140#p968888
Вернуться в Электрооборудование Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
Перейти к содержанию
Ошибки Рено Логан 1 диагностируем и устраняем
На чтение 5 мин Опубликовано 12.07.2021
Узнать об обнаружении неисправностей электронным блоком управления Рено Логан поможет индикатор «Check Engine», ABS и так далее. Отклонения от нормальной работы записываются ЭБУ в виде кода, которые можно расшифровать в ходе диагностики. Она позволит уточнить выявленные ошибки Рено Логан.
Индикатор «Check Engine» (неисправность двигателя), как правило, загорается при обнаружении ЭБУ проблем с увеличением выбросов отработанных газов в размере более полутора раз от установленной нормы.
Содержание
- Диагностические разъемы Рено Логан
- Блоки управления Renault Logan и подходящие сканеры
- Самодиагностика
- Диагностика Renault Logan автосканером
- Частые ошибки Рено Логан
- DF124
- Р0130
- u1122 и u1123
- Р0141
- Renault Logan 1: ошибки
- Ошибки P….
- Ошибки с начальной U/D
- Видео
Диагностические разъемы Рено Логан
Для проведения самостоятельной расшифровки кодов ошибок Рено Логан первого и второго поколения потребуется разобраться, где расположен диагностический разъем OBD2. Также понадобится знать его тип и распиновку. Далее подробно ответим на представленные вопросы.
Рено Логан укомплектован диагностическим разъемом в форме трапеции с шестнадцатью контактами. Разъем для подсоединения оборудования для расшифровки неисправностей смонтирован на задней стенке внутри перчаточного ящика со стороны переднего пассажира. OBD2 окрашен в желтый цвет и закрыт заглушкой.
Изучаем значки на панели приборов Рено Логан 2
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.