Всем дратути:)
многа букав, ленивым не читать. первый пост прошу не пинать
С похолоданием к моей «погремушке» прицепилась одна очень нехорошая хворь, какая, а вот такая:
Утро, -15 за окном. Проснулся, собираюсь на работу завожу машину посредством АЗ. Заводится с пол-пинка. Через минуту слышу что брелок сигнализирует остановку мотора и повторный запуск. Чую что то не так. Машина снова глохнет:( попытка №3 заводится и тут же глохнет. Мда не порядок, утепляемся и идем к машине.
Садимся, ключ на старт. Пуск, машина звелась, стрелка тахометра устремилась к 1200 оборотов, и заглохла.
Такими мучениями машина работает 1-2 минуты (а бывает и меньше) и глохнет, и так пока не прогреется (!), но не мотор, а салон. После того как в салоне тепло, машинка шепчет и не глохнет.
Ладно своими ручками и кошельком решил поменять РХХ и ДПДЗ. Сначала на радостях думал что помогло, но не тут то было. Ага значит своими силами ни как. Собираемся, с горем пополам греем машину и к «УМНЫМ» сервисмЭнам с их умными сканерами и компами, после посещения которых пустой кошелек и не вылеченная «погремушка».
СервисмЭн№1 — ценник 500 рубасиков за сканирование (!), именно сканирование а не диагностику (как мне потом объяснили правильные дИагносты).
Итог: с умным видом дядька говорит мне что нужно заменить, свечи (стоят новые свечи которые 100 км не проехали), РХХ, ДПДЗ, почистить ДУ, заменить ДМРВ и 4 ИКЗ, и не из абы какого магазина, а именно того что в 50 метрах от его «СерВисЦентра». И на то что у меня стоят новые РХХ и ДПДЗ, он сказал «Не в правильном магазине ты из купил, подделка же». Хотя он их даже не видел ( видимо он из рода Ванги).
Отвечаю ему что ага после получки приеду куплю все эти запчасти. Отдаю ему 500 рубасиков кровных (молодой, глупый) и с нерешенной проблемой уезжаю восвояси.
СервисмЭн№2 — это знаете такой из категории «знакомый там делал, усе за 500 рубасиков решилось».
Еду к знакомому сервисмЭну, моего очень хорошего знакомого который у него решил свою(!) проблему со своей машиной. Греееииимммся, выдвигаемся.
Приехал, объяснил проблему и все ее нюансы. говорю что минимум часа 4 должна «промерзнуть» что бы проблема показала себя во всей красе. Оставляю, уезжаю.
Звоню ему в конце рабочего дня, говорит приезжай я ее сделал. На крыльях счастья мчу к нему. Беру ключи, прыг в машину, завелась и не глохнет. М-магия. Ок, спрашиваю в чем дело на что он отвечат что заменил ГР и реле БН.
Ок, цена вопроса уже 600 рубасиков.
Следующее утро после посещения сервисмЭна№2, все как и было ранее. Звоню ему говорю что тоже самое, он сказал пригоняй еще посмотрю, если не устраню денег не возьму. Ну хорошо, отогнал. Приехал забирать, разводит руками, со словами «я тут бессилен, но предполагаю что дело в ЭБУ». Он тоже обратил внимание что машина перестает глохнуть как только прогреется салон.
Проблема осталась, надо искать знающего человека, настоящего диагноста.
По наводке моего зятя, еду в туево-кукуево в ГСК, к ребятам которые 15 лет занимаются инжекторами и соответственно чип-тюнингом. Ребята толковые, раньше выступали на гонках даже. Имеют многолетний опыт работ с АвтоТАЗАМИ и знают все их болячки и недочеты как профессор РАМН:)
Списываюсь, объясняю проблему. Ответ: приезжайте, я не ванга нужно проводить диагностику, с подобным сталкивались, как лечить знаем.
диагносты с большой буквы Д — приехал ребята посмотрели все что только можно, даже эндоскопом в горшки залезли. И сказали что у меня 124 поршневая стоит (мотор 126, был капремонт, подробности его я не знал, машину отец забирал) и проблемы с холодным пуском могут быть в том числе из-за несовместимости железа и прошивки. Ну ок ребзя, я вам доверяю. Шьем ЭБУ нужной прошивкой. Уезжаем, с условием (от самих диагностов) что если проблема останется, приехать и уже лезть в ЭБУ (вскрывать, осматривать плату). И да, чуть не забыл стоит у меня М73, у которого как сказал Серега «МодульАвтоСпорт» были бракованные платы с непропайкой.
Уезжаем, машина на новой прошивке едет лучше, улучшилась динамика и снизился расход.
Но на утро проблема не ушла. Звоню Сергею, на что он оптимистично говорит что все упирается в ЭБУ.
Приезжаю перед их закрытием, оставляю машину на ночь, что бы утром Серега смотрел именно промерзшый ЭБУ и как он себя ведет.
На следующий день приезжаю за машиной, Серега снял ЭБУ почистил и прогрел феном (пропаял). После пропайки машина остывала на улице 5 часов. Приехал завели, пока болтали смотрю уже 90 градусов и ни намека на заглыхание.
Итог: 400 рубасиков, сел уехал с решенной проблемой, но как оказалось не на долго.
После проделанных процедур, температура на улице не опускалась ниже -5 градусов. А сегодня в -15 снова тоже самое, позвонил Сереге он сказал что нужно точечно пропаять мозг. Если и это не поможет, то заменить ЭБУ на другой.
Сегодня поеду на пропайку ЭБУ. Итоги потом.
Продолжение следует…
Пробег: 95 000 км
На чтение 9 мин Просмотров 16.3к. Опубликовано 16 октября, 2021
Под ошибкой Р1602 подразумевается «Контроллер системы управления, пропадания напряжения бортовой сети». Понять причину данной ошибки непросто. Коды ошибок в транспортных средствах появляются, потому что есть какая-то механическая или электрическая проблема, требующая внимания. Коды запускают индикаторы ошибок, такие как индикатор двигателя, которые загораются на приборной панели и предупреждают водителя о проблеме, чтобы он мог ее устранить. Однако световые индикаторы ошибок на многих автомобилях не выключаются автоматически после устранения первоначальной проблемы. Многие транспортные средства требуют перезагрузки компьютера авто или удаления кодов вручную.
Датчик детонации представляет собой электронное устройство, установленное во впускном коллекторе, блоке цилиндров, или в цилиндре. Функция этого датчика заключается в обнаружении необычных ударов или пульсаций, вызывающих детонацию двигателя.
Устанавливается код, если при работающем двигателе и входном сигнале показатели датчика температуры охлаждающей жидкости выше нормы. В таком случае может быть обнаружена неисправность во внутреннем модуле датчика топлива, детонации или его цепи.
Признаки неисправности с кодом P1602:
- двигатель работает неравномерно на высоких оборотах или в условиях большой нагрузки;
- разгон плохой;
- потеря топливной экономичности;
- мотор снижает энергию.
Игнорировать данную проблему не стоит. Главный недостаток игнорирования возникшей неисправности — это возможный эффект снежного кома. Если простая недорогая деталь выйдет из строя, но останется без присмотра, она может вызвать дальнейшее повреждение других деталей автомобиля, замена которых в конечном итоге обойдется дороже.
Тем не менее, могут возникнуть некоторые расхождения между кодами, которые владелец авто читает на своем сканере, и тем, что обнаруживает дилерский центр, поэтому иногда не следует заниматься диагностикой проблемы самостоятельно. Учитывая сложность современных легковых и грузовых автомобилей, более продвинутые инструменты, используемые в автосервисе, иногда могут быть выявлены дополнительные проблемы.
Описание ошибки
Основной симптом появления данной ошибки — горящий индикатор двигателя или предупреждающий индикатор о скором обслуживании двигателя.
Этот код означает, что компьютер двигателя обнаружил, что не все цилиндры работают должным образом. Это может быть вызвано рядом причин, но нужно начать с проверки цепи зажигания, например, свечей, проводов, катушки и т. д. Если есть искра, двигатель должен запуститься. Если батарея разряжена, то нужно будет ее зарядить или прикурить от другого автомобиля. Также горящий индикатор проверки двигателя может говорить и об ошибке р0340.
Диагностические коды неисправности P1602 также могут быть вызваны неисправностями на более ранней стадии. Например, загрязненный датчик массового расхода воздуха может вызывать чрезмерную компенсацию в настройках корректировки топливоподачи. В результате кислородные датчики говорят о проблемах с топливной смесью.
Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ
Узнать о неполадках с АБС получится по контрольной лампочке на панели приборов. Антиблокировочная тормозная система (ABS) играет важную роль в обеспечении безопасного вождения автомобилей. Безопасность бортовых систем безопасности очень важна. Необходимо контролировать функции АБС и избегать каких-либо сбоев. Следовательно, неисправность АБС может создать угрозу безопасности автомобиля и даже привести к аварии со смертельным исходом. Если же контрольная лампочка на панели приборов загорится, то необходимо посетить СТО и пройти компьютерную диагностику.
При появлении данной неисправности, электрическое напряжение перестает подаваться на блок управления двигателем. В таком случае есть два варианта:
- передача напряжения происходит на контроллер по нескольким шинам;
- контроллер управления двигателем подает напряжение на контакты ЭБУ.
Нужно понимать, что, если код ошибки P1602, соответственно, напряжение не в аварийном порядке или это преднамеренное действие системы. Также напряжение, может быть, не только в конкретных областях, и в следствие чего происходит нехватка питания ЭБУ. Данная неисправность возникает практически из любого электрического механизма. Практически всегда ошибка считается безвредной и не оказывает никакого воздействия на функционирование авто. Во многих случаях не горит даже контрольный индикатор. Однако несмотря на это, игнорировать данную проблему не следует.
Особое внимание для диагностики проблемы на Приоре нужно уделить напряжению в клеммах. Если там от 13,6 до 14 В, то в работе никаких проблем нет. При наличии даже малейших отклонений требуется прочистка контактов. В некоторых случаях необходим более сложный ремонт. Зачастую проблема в том, что отходит контакт, находящийся ниже остальных. Помочь может поверхностная зачистка подозрительных контактов. Кроме того, при падении напряжения электронный блок автоматически увеличивает время, необходимое для открытия форсунок. В таком случае нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Решение данной проблемы может быть в повышенном потреблении топлива.
Возможные причины
Причины, по которым происходит ошибка P1602:
- жгут проводов модуля датчика детонации повреждается, что приводит к короткому замыканию;
- модуль датчика детонации не работает должны образом;
- нерабочий модуль управления двигателем;
- жгут проводов модуля управления двигателем оборвался или закорочен;
- плохое электрическое соединение в цепи контроллера.
Кроме того, чрезмерный приток воздуха может быть вызван утечкой вакуума, загрязнением датчика или неправильным закрытием клапана рециркуляции выхлопных газов. Если проблема заключается в нехватке топлива, виновниками могут быть грязные форсунки или топливные фильтры, слабый топливный насос или негерметичный регулятор давления топлива. Ошибка топливной смеси может сопровождаться резким холостым ходом, пропусками зажигания в двигателе, колебаниями во время ускорения и общей плохой работой двигателя.
Методы устранения
Нужно начать с проверки «возможных причин», перечисленных выше. Также следует тщательно визуально осмотреть соответствующий жгут проводов и разъемы. А затем проверить наличие поврежденных компонентов и поискать сломанные, погнутые, выдвинутые или корродированные контакты разъема.
Как решить проблему кода неисправности P1602:
- изучить руководство по ремонту и проконсультироваться с автомехаником;
- с автомобильным сканером необходимо проверить сохраненные коды ошибок. Если обнаружатся коды, которые сигнализируют о неисправностях датчика детонации, сначала нужно диагностировать их;
- проверить состояние проводки и соответствующих разъемов, относящихся к модулю датчика детонации. Если будут обнаружены определенные недостатки, вызванные износом или другими причинами, нужно внести соответствующие исправления.
- следует убедиться, что напряжения модуля датчика детонации соответствуют указанным производителем в его технических характеристиках. Если будут обнаружены напряжения, которые вызывают короткое замыкание и, как следствие, вызывают проблемы с производительностью схемы, нужно провести надлежащий ремонт.
Ошибка p1602 ГАЗель
Электронные мозги ЭБУ начинают глючить очень часто, выдавая на Газель ошибку 1602 в тех ситуациях, когда в действительности никаких неисправностей нет. Подобное случается очень часто на российских авто. Однако не стоит оставлять проблему без внимания, так как она может указывать на настоящие неисправности в системе.
Диагностика ошибки Р1602 происходит на транспортных средствах в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не приходит одно из напряжений бортовой сети. Могут быть такие варианты: как постоянное отсутствие, а также кратковременные отключения (разовые или продолжающиеся на регулярно основе).
Важно заметить, что P1602 — это своего рода код неисправности силового агрегата, и теоретически можно ездить в течение нескольких недель или даже месяцев со сломанным датчиком массового расхода воздуха. Можно заметить уменьшение расхода бензина, и со временем автомобиль начнет сильно глохнуть.
Также иногда автомобиль плохо заводится, особенно при минусовой температуре. По этой причине крайне необходимо диагностировать исправность как можно раньше. Существенный износ другим деталям двигателя может принести даже самая малейшая неисправность. Проблему игнорировать не стоит. В противном случае ремонт может быть слишком дорогим.
Код неисправности P1602 считается специальным кодом автопроизводителя. Такие марки как Volkswagen и Audi называют его «модулем управления двигателем – причиной низкого напряжения питания от аккумулятора», или как «причиной низкого напряжения клеммы 30 источника питания (B +)». Возникает данная неисправность, когда управления трансмиссией устанавливает, что ток батареи, подаваемый при выключенном зажигании, не достигает минимально допустимого порога.
Различные модули управления двигателем, представляют собой непростой компьютер, в который входит большое количество регуляторов и стабилизаторов напряжения, преобразователей тока, схем драйверов и несколько типов памяти.
Определенные функции, такие как память неисправностей, базовые настройки скорости холостого хода, базовые настройки времени зажигания и некоторые другие, зависят от функций памяти. В случае прерывания подачи питания на эти цепи могут произойти неисправности, связанные с данными функциями. В действительности эти цепи остаются включенными, даже когда зажигание не работает, чтобы гарантировать, что двигатель запускается и работает без сбоев.
Набор функций тих функций также знают как как KAM. PCM снабжается с помощью памяти KAM важнейшими рабочими инструкциями. С их помощью он начинает работу и может использоваться до тех пор, пока PCM не активизирует входные данные или контуры обратной связи от датчиков для того, чтобы поддерживать функционирование двигателя.
Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ: причины и как исправить
Под ошибкой 1602 (или правильно Р1602) следует понимать «Контроллер системы управления, пропадания напряжения бортовой сети». Под контролером при возникновении данной ошибки понимается электроблок управления мотором ЭБУ (электронный блок управления).
При появлении ошибки 1602 трудно определить, в чем именно заключается неисправность в блоке, либо устройстве. Поэтому для устранения необходимо провести диагностику всей системы.
Что такое ошибка Р1602
При возникновении данной неисправности на блок управления мотора перестает поступать электрическое напряжение. Тут может быть два варианта:
- Совсем нет напряжения в системе.
- Частичное отсутствие питания.
Обычно напряжение на контролер передается по нескольким шинам:
- 30 шина – напряжение постоянное, параллельно положительной клемме аккумулятора;
- 15 шина – напряжение проходит через реле зажигания;
- 50 – напряжение проходит при запуске мотора.
Помимо этого, контроллер управления мотором напряжение может проходить по контактам ECU.
В первую очередь вам следует понять, что если код ошибки Р1602, то напряжение нет в аварийном порядке или это намеренное действие системы. Также как я писал выше напряжения может не быть лишь на отдельных участках и как следствие питания нет и в ЭБУ. Проблема может возникнуть практически из-за любого электромеханизма, например:
- При обрыве проводов;
- При сбое генератора;
- Проблемы с реле;
- При поломках аккумулятора;
- Если вы намеренно перезагружаете систему;
- Прочее.
Данная ошибка может появиться даже если вы просто сняли отрицательную клемму аккумулятора.
Это не означает что на нее не стоит никак реагировать. Ошибка может привести к тому что будет затруднён запуск автомобиля. Особенно вы это заметите в холодное время года.
Поэтому важно, как можно быстрее найти в чем причина ошибки. Такая незначительная поломка способна привести к износу более дорогих комплектующих.
Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ: в чем причина
Если вы пролистаете мануалы ВАЗ, которые шли в комплекте с автомобилем, то найдете в них информацию о том, что данная неисправность может возникнуть только при следующих условиях:
- При выключенном зажигании;
- Если контролер заметил, что часть данных была потеряна.
Данная проблема встречается практически на всех относительно не новых моделях Ваз, например:
Мне сложно сходу будет все причины возникновения ошибки Р1602. Постараюсь рассказать об основных. Опишу проблему на примере отдельных агрегатов в которых чаще всего может возникнуть ошибка:
- Аккумулятор. Он может разрядиться или у вас плохой контакт клемм. У меня однажды проблема возникла из-за большого количество электроприборов (подключил электрическую лебедку и воткнул еще несколько ламп). Система не справлялась. Также Р1602 может появиться если вы меняете аккум или при запуске движка на разряженной батарее.
- Генератор. Причина может быть в его мощности или в том, что исчезает контакт. Проблема часто возникает на Приорах, Калинах и ВАЗ 2114
- Сигнализация. Есть современные автомобильные системы защиты, которые при включении сигнализации отключает аккумулятор. Предполагается, что если воры попадут в салон они движок не запустят. Однако система при этом может выдавать именно эту ошибку.
- Небольшая пропажа питания. Например, вы заводите машину в мороз. Большой поток энергии ушел от аккума в стартер. Ненадолго контролер остался без питания. Как итог — система выдала Р1602.
- «Масса» контролера. Причина довольна распространённая. У вас попросту окисляется контакт на авто, а система считает, что она осталась без питания и выдает ошибку.
- «Масса» между корпусом и движком. Такое бывает если у вас поврежден мотор (например, после ДТП), окислились контакты, пострадала изоляция проводов.
- Предохранительный блок. В них провода тоже периодически могут окисляться. Как итог — напряжение также может упасть. Хотя сам блок тоже стоит проверить, причина может быть и в нем самом.
- Контрольный электроблок. Ошибка может появится и по причине аппаратных неполадок. Тогда я вам рекомендую обратиться в сервис если вы не разбираетесь, то лучше не лезть самому в прошивку.
Источник
Как устранить ошибку P1602 за 30 минут
Под ошибкой Р1602 подразумевается «Контроллер системы управления, пропадания напряжения бортовой сети». Понять причину данной ошибки непросто. Коды ошибок в транспортных средствах появляются, потому что есть какая-то механическая или электрическая проблема, требующая внимания. Коды запускают индикаторы ошибок, такие как индикатор двигателя, которые загораются на приборной панели и предупреждают водителя о проблеме, чтобы он мог ее устранить. Однако световые индикаторы ошибок на многих автомобилях не выключаются автоматически после устранения первоначальной проблемы. Многие транспортные средства требуют перезагрузки компьютера авто или удаления кодов вручную.
Что такое ошибка Р1602
Датчик детонации представляет собой электронное устройство, установленное во впускном коллекторе, блоке цилиндров, или в цилиндре. Функция этого датчика заключается в обнаружении необычных ударов или пульсаций, вызывающих детонацию двигателя.
Любая детонация двигателя проявляется в виде небольшой вибрации, которая регистрируется датчиком детонации. Он отвечает за преобразование вибрации в сигнал напряжения, который передается в модуль управления, который управляет системой зажигания. Он свою очередь, на основе полученного сигнала изменяет настройки времени зажигания.
Устанавливается код, если при работающем двигателе и входном сигнале показатели датчика температуры охлаждающей жидкости выше нормы. В таком случае может быть обнаружена неисправность во внутреннем модуле датчика топлива, детонации или его цепи.
Признаки неисправности с кодом P1602:
- двигатель работает неравномерно на высоких оборотах или в условиях большой нагрузки;
- разгон плохой;
- потеря топливной экономичности;
- мотор снижает энергию.
Игнорировать данную проблему не стоит. Главный недостаток игнорирования возникшей неисправности — это возможный эффект снежного кома. Если простая недорогая деталь выйдет из строя, но останется без присмотра, она может вызвать дальнейшее повреждение других деталей автомобиля, замена которых в конечном итоге обойдется дороже.
Тем не менее, могут возникнуть некоторые расхождения между кодами, которые владелец авто читает на своем сканере, и тем, что обнаруживает дилерский центр, поэтому иногда не следует заниматься диагностикой проблемы самостоятельно. Учитывая сложность современных легковых и грузовых автомобилей, более продвинутые инструменты, используемые в автосервисе, иногда могут быть выявлены дополнительные проблемы.
Описание ошибки
Основной симптом появления данной ошибки — горящий индикатор двигателя или предупреждающий индикатор о скором обслуживании двигателя.
Этот код означает, что компьютер двигателя обнаружил, что не все цилиндры работают должным образом. Это может быть вызвано рядом причин, но нужно начать с проверки цепи зажигания, например, свечей, проводов, катушки и т. д. Если есть искра, двигатель должен запуститься. Если батарея разряжена, то нужно будет ее зарядить или прикурить от другого автомобиля. Также горящий индикатор проверки двигателя может говорить и об ошибке р0340.
Диагностические коды неисправности P1602 также могут быть вызваны неисправностями на более ранней стадии. Например, загрязненный датчик массового расхода воздуха может вызывать чрезмерную компенсацию в настройках корректировки топливоподачи. В результате кислородные датчики говорят о проблемах с топливной смесью.
Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ
Узнать о неполадках с АБС получится по контрольной лампочке на панели приборов. Антиблокировочная тормозная система (ABS) играет важную роль в обеспечении безопасного вождения автомобилей. Безопасность бортовых систем безопасности очень важна. Необходимо контролировать функции АБС и избегать каких-либо сбоев. Следовательно, неисправность АБС может создать угрозу безопасности автомобиля и даже привести к аварии со смертельным исходом. Если же контрольная лампочка на панели приборов загорится, то необходимо посетить СТО и пройти компьютерную диагностику.
Зачастую ошибка р1602 появляется на российских авто ВАЗ, начиная от десятой модели (ВАЗ-2110) и выше — на «Калине», «Приоре». Из-за того, что зачастую электронный сканер не показывает участок с неисправностью или прибор, на который попало бортовое напряжение, диагностика значительно усложняется. На установление локализации места поломки уходит слишком много времени.
При появлении данной неисправности, электрическое напряжение перестает подаваться на блок управления двигателем. В таком случае есть два варианта:
- передача напряжения происходит на контроллер по нескольким шинам;
- контроллер управления двигателем подает напряжение на контакты ЭБУ.
Нужно понимать, что, если код ошибки P1602, соответственно, напряжение не в аварийном порядке или это преднамеренное действие системы. Также напряжение, может быть, не только в конкретных областях, и в следствие чего происходит нехватка питания ЭБУ. Данная неисправность возникает практически из любого электрического механизма. Практически всегда ошибка считается безвредной и не оказывает никакого воздействия на функционирование авто. Во многих случаях не горит даже контрольный индикатор. Однако несмотря на это, игнорировать данную проблему не следует.
Что касается кода P1602, вероятно, стоит внимательно осмотреть жгут проводов рядом с кронштейном впускного коллектора. Проще всего это сделать снизу автомобиля в районе масляного фильтра.
Особое внимание для диагностики проблемы на Приоре нужно уделить напряжению в клеммах. Если там от 13,6 до 14 В, то в работе никаких проблем нет. При наличии даже малейших отклонений требуется прочистка контактов. В некоторых случаях необходим более сложный ремонт. Зачастую проблема в том, что отходит контакт, находящийся ниже остальных. Помочь может поверхностная зачистка подозрительных контактов. Кроме того, при падении напряжения электронный блок автоматически увеличивает время, необходимое для открытия форсунок. В таком случае нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Решение данной проблемы может быть в повышенном потреблении топлива.
Возможные причины
Причины, по которым происходит ошибка P1602:
- жгут проводов модуля датчика детонации повреждается, что приводит к короткому замыканию;
- модуль датчика детонации не работает должны образом;
- нерабочий модуль управления двигателем;
- жгут проводов модуля управления двигателем оборвался или закорочен;
- плохое электрическое соединение в цепи контроллера.
Кроме того, чрезмерный приток воздуха может быть вызван утечкой вакуума, загрязнением датчика или неправильным закрытием клапана рециркуляции выхлопных газов. Если проблема заключается в нехватке топлива, виновниками могут быть грязные форсунки или топливные фильтры, слабый топливный насос или негерметичный регулятор давления топлива. Ошибка топливной смеси может сопровождаться резким холостым ходом, пропусками зажигания в двигателе, колебаниями во время ускорения и общей плохой работой двигателя.
Методы устранения
Нужно начать с проверки «возможных причин», перечисленных выше. Также следует тщательно визуально осмотреть соответствующий жгут проводов и разъемы. А затем проверить наличие поврежденных компонентов и поискать сломанные, погнутые, выдвинутые или корродированные контакты разъема.
Как решить проблему кода неисправности P1602:
- изучить руководство по ремонту и проконсультироваться с автомехаником;
- с автомобильным сканером необходимо проверить сохраненные коды ошибок. Если обнаружатся коды, которые сигнализируют о неисправностях датчика детонации, сначала нужно диагностировать их;
- проверить состояние проводки и соответствующих разъемов, относящихся к модулю датчика детонации. Если будут обнаружены определенные недостатки, вызванные износом или другими причинами, нужно внести соответствующие исправления.
- следует убедиться, что напряжения модуля датчика детонации соответствуют указанным производителем в его технических характеристиках. Если будут обнаружены напряжения, которые вызывают короткое замыкание и, как следствие, вызывают проблемы с производительностью схемы, нужно провести надлежащий ремонт.
Ошибка p1602 ГАЗель
Электронные мозги ЭБУ начинают глючить очень часто, выдавая на Газель ошибку 1602 в тех ситуациях, когда в действительности никаких неисправностей нет. Подобное случается очень часто на российских авто. Однако не стоит оставлять проблему без внимания, так как она может указывать на настоящие неисправности в системе.
Диагностика ошибки Р1602 происходит на транспортных средствах в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не приходит одно из напряжений бортовой сети. Могут быть такие варианты: как постоянное отсутствие, а также кратковременные отключения (разовые или продолжающиеся на регулярно основе).
Важно заметить, что P1602 — это своего рода код неисправности силового агрегата, и теоретически можно ездить в течение нескольких недель или даже месяцев со сломанным датчиком массового расхода воздуха. Можно заметить уменьшение расхода бензина, и со временем автомобиль начнет сильно глохнуть.
Также иногда автомобиль плохо заводится, особенно при минусовой температуре. По этой причине крайне необходимо диагностировать исправность как можно раньше. Существенный износ другим деталям двигателя может принести даже самая малейшая неисправность. Проблему игнорировать не стоит. В противном случае ремонт может быть слишком дорогим.
Другие определения автопроизводителей для P1602
Код неисправности P1602 считается специальным кодом автопроизводителя. Такие марки как Volkswagen и Audi называют его «модулем управления двигателем – причиной низкого напряжения питания от аккумулятора», или как «причиной низкого напряжения клеммы 30 источника питания (B +)». Возникает данная неисправность, когда управления трансмиссией устанавливает, что ток батареи, подаваемый при выключенном зажигании, не достигает минимально допустимого порога.
Различные модули управления двигателем, представляют собой непростой компьютер, в который входит большое количество регуляторов и стабилизаторов напряжения, преобразователей тока, схем драйверов и несколько типов памяти.
Определенные функции, такие как память неисправностей, базовые настройки скорости холостого хода, базовые настройки времени зажигания и некоторые другие, зависят от функций памяти. В случае прерывания подачи питания на эти цепи могут произойти неисправности, связанные с данными функциями. В действительности эти цепи остаются включенными, даже когда зажигание не работает, чтобы гарантировать, что двигатель запускается и работает без сбоев.
Набор функций тих функций также знают как как KAM. PCM снабжается с помощью памяти KAM важнейшими рабочими инструкциями. С их помощью он начинает работу и может использоваться до тех пор, пока PCM не активизирует входные данные или контуры обратной связи от датчиков для того, чтобы поддерживать функционирование двигателя.
Из вышеизложенного должно быть понятно, что, если память KAM была утеряна из-за нехватки или остановленного питания, важнейшие рабочие элементы, которые требуются PCM для «загрузки», будут вне зоны доступа, и в итоге двигатель может быть остановлен. Тем не менее, когда PCM обнаруживает недостаточное питание для Keep Alive Memory, он установит код P1602, а также может загореться сигнальная лампочка.
Источник
С похолоданием к моей «погремушке» прицепилась одна очень нехорошая хворь, какая, а вот такая:
Утро, -15 за окном. Проснулся, собираюсь на работу завожу машину посредством АЗ. Заводится с пол-пинка. Через минуту слышу что брелок сигнализирует остановку мотора и повторный запуск. Чую что то не так. Машина снова глохнет попытка №3 заводится и тут же глохнет. Мда не порядок, утепляемся и идем к машине.
Ошибка на Лада Приора p1602 — расшифровка и ремонт (mashinaa.ru)
Садимся, ключ на старт. Пуск, машина звелась, стрелка тахометра устремилась к 1200 оборотов, и заглохла.
Такими мучениями машина работает 1-2 минуты (а бывает и меньше) и глохнет, и так пока не прогреется (!), но не мотор, а салон. После того как в салоне тепло, машинка шепчет и не глохнет.
Ладно своими ручками и кошельком решил поменять РХХ и ДПДЗ. Сначала на радостях думал что помогло, но не тут то было. Ага значит своими силами ни как. Собираемся, с горем пополам греем машину и к «УМНЫМ» сервисмЭнам с их умными сканерами и компами, после посещения которых пустой кошелек и не вылеченная «погремушка».
СервисмЭн№1 — ценник 500 рубасиков за сканирование (!), именно сканирование а не диагностику (как мне потом объяснили правильные дИагносты).
Итог: с умным видом дядька говорит мне что нужно заменить, свечи (стоят новые свечи которые 100 км не проехали), РХХ, ДПДЗ, почистить ДУ, заменить ДМРВ и 4 ИКЗ, и не из абы какого магазина, а именно того что в 50 метрах от его «СерВисЦентра». И на то что у меня стоят новые РХХ и ДПДЗ, он сказал «Не в правильном магазине ты из купил, подделка же». Хотя он их даже не видел ( видимо он из рода Ванги).
Отвечаю ему что ага после получки приеду куплю все эти запчасти. Отдаю ему 500 рубасиков кровных (молодой, глупый) и с нерешенной проблемой уезжаю восвояси.
СервисмЭн№2 — это знаете такой из категории «знакомый там делал, усе за 500 рубасиков решилось».
Еду к знакомому сервисмЭну, моего очень хорошего знакомого который у него решил свою(!) проблему со своей машиной. Греееииимммся, выдвигаемся.
Приехал, объяснил проблему и все ее нюансы. говорю что минимум часа 4 должна «промерзнуть» что бы проблема показала себя во всей красе. Оставляю, уезжаю.
Звоню ему в конце рабочего дня, говорит приезжай я ее сделал. На крыльях счастья мчу к нему. Беру ключи, прыг в машину, завелась и не глохнет. М-магия. Ок, спрашиваю в чем дело на что он отвечат что заменил ГР и реле БН.
Ок, цена вопроса уже 600 рубасиков.
Следующее утро после посещения сервисмЭна№2, все как и было ранее. Звоню ему говорю что тоже самое, он сказал пригоняй еще посмотрю, если не устраню денег не возьму. Ну хорошо, отогнал. Приехал забирать, разводит руками, со словами «я тут бессилен, но предполагаю что дело в ЭБУ». Он тоже обратил внимание что машина перестает глохнуть как только прогреется салон.
Проблема осталась, надо искать знающего человека, настоящего диагноста.
По наводке моего зятя, еду в туево-кукуево в ГСК, к ребятам которые 15 лет занимаются инжекторами и соответственно чип-тюнингом. Ребята толковые, раньше выступали на гонках даже. Имеют многолетний опыт работ с АвтоТАЗАМИ и знают все их болячки и недочеты как профессор РАМН.
Списываюсь, объясняю проблему. Ответ: приезжайте, я не ванга нужно проводить диагностику, с подобным сталкивались, как лечить знаем.
диагносты с большой буквы Д — приехал ребята посмотрели все что только можно, даже эндоскопом в горшки залезли. И сказали что у меня 124 поршневая стоит (мотор 126, был капремонт, подробности его я не знал, машину отец забирал) и проблемы с холодным пуском могут быть в том числе из-за несовместимости железа и прошивки.
Ну ок ребзя, я вам доверяю. Шьем ЭБУ нужной прошивкой. Уезжаем, с условием (от самих диагностов) что если проблема останется, приехать и уже лезть в ЭБУ (вскрывать, осматривать плату). И да, чуть не забыл стоит у меня М73, у которого как сказал Серега «МодульАвтоСпорт» были бракованные платы с непропайкой.
Уезжаем, машина на новой прошивке едет лучше, улучшилась динамика и снизился расход.
Но на утро проблема не ушла. Звоню Сергею, на что он оптимистично говорит что все упирается в ЭБУ.
Приезжаю перед их закрытием, оставляю машину на ночь, что бы утром Серега смотрел именно промерзшый ЭБУ и как он себя ведет.
На следующий день приезжаю за машиной, Серега снял ЭБУ почистил и прогрел феном (пропаял). После пропайки машина остывала на улице 5 часов. Приехал завели, пока болтали смотрю уже 90 градусов и ни намека на заглыхание.
Итог: 400 рубасиков, сел уехал с решенной проблемой, но как оказалось не на долго.
После проделанных процедур, температура на улице не опускалась ниже -5 градусов. А сегодня в -15 снова тоже самое, позвонил Сереге он сказал что нужно точечно пропаять мозг. Если и это не поможет, то заменить ЭБУ на другой.
Ошибка Р1602
Приора Ошибка P1602 м75 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Приора Ошибка P1602 м75
-
Закрытая тема.
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 22.04.2009
- Сообщений:
- 39
- Адрес:
- Россия, Москва
Лада Приора 2013г 16 клапанов блок 21126-1411020-47 м75 прошивка I674DC02.
Притащили на эвакуаторе с другого сервиса со словами надо перепрошить.
Машина полностью мертвая на АКБ 3 вольта. После зарядки АКБ двигатель заводиться и сразу глохнет, диагностика выбела 2 ошибки Р1602 и Р1570 посе их удаления и заводки авто ошибки возвращаются, таже история заводится и глохнет. Залил прошивку без ИММО. Машина уже работает порядка минуты на табло загорается давление масла и лампа АКБ хотя на мультиметре который к нему подключен показывает 14.02 а программа сканматик в дата стриме показывает 13.97. После минуты работы машина опять глохнет. Если завести и помогать педалькой газа то двигатель уже работает порядка 3 минут выскакивают те-же лампы и машина глохнет. в ошибках только Р1602 и уже не заводиться, сканматик к ЭБУ уже то конектится то нет, насос постоянно работает и под капотом дросель жузжит и все это работает пока не скинешь клему АКБ. Под рукой был блок от другой Приоры (17.9.7 21129—45 В574DF02) с неисправным ключом по первому цилиндру и без иммо, подменив блок машина ожила, хотя и троила но уже не глохнет и на табло ничего не загорается. Клиент метнулся в магазин и принес новый М75 и тут я был удивлен с ним такая же шляпа что и с родным.
В какую сторону копать? У кого похожее было?Да забыл после пыток клиента, он сознался что давиче у него сел АКБ и он завел свое авто с чужого и на заведенным установил свой обратно.
-
offline
Автомеханик-Диагност
- Регистрация:
- 02.12.2008
- Сообщений:
- 2,475
- Адрес:
- Донбасс Снежное
Forsaj,ну раз такой бестолковый клиент, то пусть готовится к покупке приборного щитка, возможно ещё кое-чего…там и гена наверное без «шоколадки»…
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 12.11.2007
- Сообщений:
- 305
- Адрес:
- г.Москва
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 22.04.2009
- Сообщений:
- 39
- Адрес:
- Россия, Москва
массы проверил в первую очередь, с питанием с главного реле тоже нет проблем.
Не понял что вы хотели сказать, прошивка без иммо от Василича
так она и не заводилась когда притащили, я же писал «двигатель заводиться и сразу глохнет»
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 22.04.2009
- Сообщений:
- 39
- Адрес:
- Россия, Москва
Генератор работает нормально порядка 14 вольт
Да а Щитком какая связь? -
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 30.03.2009
- Сообщений:
- 4,126
- Адрес:
- Мордовия «Зубова Поляна»
Шоб я так жил!
Forsaj, похоже у вас проблемы с проводкой. В первую очередь — пытаем клиента! Что делал, где, как. Убедите его, что сознаться стоит, ибо деньги его. Не хочет говорить — обговорили с ним и ищите сами. Начинать с масс и предов. Где-то неконтакт явно. Гемор еще тот, советов по нему не будет. Это почти интимная вещь всегда! Не понятно где вылезет и в какой позе все это находится. Терпения вам.
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 22.04.2009
- Сообщений:
- 39
- Адрес:
- Россия, Москва
Он как 2 недели только ее купил, думаю он все рассказал что было последнюю неделю. Непонятно другое почему другой блок (17.9.7) работает без проблем хотя у него 1 сгоревший ключ, троит но работает. А блоки (М75) как друг от друга заразились одной болезнью.
-
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 30.03.2009
- Сообщений:
- 4,126
- Адрес:
- Мордовия «Зубова Поляна»
Потом ответите на этот вопрос( не стоит себя заводить в тупик), а пока стоит забыть про это и решить — почему не хочет работать нормально М75. М75 и бош 17тые — абсолютно разные блоки. И что немцу смерть — нашему хорошо! Это правило работает в обе стороны!
Последний раз редактировалось matveev; 19.11.2017 в 03:03. -
offline
Автоэлектрик, Диагност, Юрист
- Регистрация:
- 03.03.2014
- Сообщений:
- 872
- Адрес:
- Рассказово Тамбовская обл.
Прошивка для блока кан, отличается от той где кан нет, и если залить не ту, появляются проблемы со щитком, описанные Вами. залейте сток, который должен быть.
Не заводится он вообще !!! Нет импульсов на форсунки, на ИКЗ, не работает стартер, 0.5 сек качает насос
-
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 12.08.2008
- Сообщений:
- 11
- Адрес:
- краснодар
А может там изначально стоял МЕ17.9.7? *Притащили на эвакуаторе с другого сервиса со словами надо перепрошить.*(С)
-
offline
Автомеханик-Диагност
- Регистрация:
- 02.12.2008
- Сообщений:
- 2,475
- Адрес:
- Донбасс Снежное
-
offline
Автоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 15.03.2015
- Сообщений:
- 741
- Адрес:
- Тюмень
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 22.04.2009
- Сообщений:
- 39
- Адрес:
- Россия, Москва
смотрел осцилом прямо на блоке, разобрав разъемы
Залил обратно еще вчера и с родным софтом проверяю
На разъеме присутствуют провода с CAN 32 и 44 контакт
Еще есть 48 контакт (Вход. Сигнал L от регулятора напряжения
генератора DFM) на нем все впорядке 12.5в и заведен 14вИ 17 контакт (Вход. Диагностический сигнал регулятора
напряжения генератора DFM) на нем 4в не заведенным и 3.4в на заведенном, откуда идет этот провод пока не нашел и сколько на нет должно быть?Добавлено через 15 минут
Выходы работают до последнего момента пока не заглохнет, там остается напряжение на 55 и56 ногах
управление главного реле 15 нога тоже не пропадает минусПоследний раз редактировалось Forsaj; 19.11.2017 в 14:52.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Александр47
Местный жительАвтоэлектрик
- Регистрация:
- 28.10.2015
- Сообщений:
- 37
- Адрес:
- Ленинградская обл.
Проверьте ИКЗ, где то тема была про них.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 07.04.2011
- Сообщений:
- 7,514
- Адрес:
- Нижний Новгород
Да, ИКЗ всему виной.Добавлено через 46 секунд
Это уже баян.
Последний раз редактировалось abricos33; 19.11.2017 в 15:24.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 22.04.2009
- Сообщений:
- 39
- Адрес:
- Россия, Москва
Катушки живые, и похоже их до меня уже поменяли, 3 шт чистенькие
Судя по Мотодоку с ними нет проблем. -
offline
Диагностика, чиптюнинг, ТО
- Регистрация:
- 12.02.2007
- Сообщений:
- 12,668
- Адрес:
- Миллерово Ростовской обл
Forsaj,
А что это за ошибки?
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 22.04.2009
- Сообщений:
- 39
- Адрес:
- Россия, Москва
Р1602 Контроллер СУД, пропадание напряжения питания
P1570 Иммобилизатор, цепь неисправнаМозги парит Р1602, P1570 выскакивает уже после когда блок в ступор стает
Добавлено через 2 минуты
Смотрел мотодоком, и местами менял для чистоты эксперемента
Последний раз редактировалось Forsaj; 19.11.2017 в 18:51.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автоэлектрик, Диагност, Юрист
- Регистрация:
- 03.03.2014
- Сообщений:
- 872
- Адрес:
- Рассказово Тамбовская обл.
Они и выскакивают из-за того что на блоке пропадает питание, недавно Калина такая была, при работе была кратковременная просадка, и ЭБУ перезагружалось, машина естественно глохла, и вылезали те же ошибки, проблема была в преде ГРДобавлено через 6 минут
надо не местами менять, а менять все, если не уверен в работоспособности
Последний раз редактировалось Roglit; 19.11.2017 в 20:30.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 22.04.2009
- Сообщений:
- 39
- Адрес:
- Россия, Москва
Я уже писал, смотрел осцилом прямо на блоке, разобрав разъемы
Катушки живые. Я отремотировал 17.9.7 установил его на это гребаное авто, машина полностью ожила, нет никаких проблем. Прогрел, прокатился, летит сволочь на этом блоке. А эти долбаные блоки М75 не в какую работать не хотят, что в CANе творится никак не пойму. Что вылетело уму не подается, наверное я тупой! или пойти погулять дня два и заново начать.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 07.04.2011
- Сообщений:
- 7,514
- Адрес:
- Нижний Новгород
С завода же работало..идите возьмите отпуск.
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,322
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Безрезисторные свечи. Пробой в ВВ части. Глючит м75 с проблемами по ВВ части.
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 22.04.2009
- Сообщений:
- 39
- Адрес:
- Россия, Москва
Свечи по памяти NGK 12, Неужели такой чувствительный блок, прям как девственница.
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 19.06.2013
- Сообщений:
- 245
- Адрес:
- Новосибирская обл.
По крайней мере Bosch более терпелив при проблемах по В/В части.
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 29.11.2007
- Сообщений:
- 928
- Адрес:
- Курган
для уверенности лучше проверить на наличие резистора
Последний раз редактировалось ДенисВалерьевич; 20.11.2017 в 08:45. -
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 12.09.2006
- Сообщений:
- 6,875
- Адрес:
- Россия, Крым, г. Бахчисарай
Гляньте внимательно на минус АКБ-кузов. Может быть масса прикручена на ухо омывательного бачка.
-
Закрытая тема.
Ошибка Р1602 расшифровывается как «Контроллер системы управления, пропадание напряжения бортовой сети». Под контроллером в понимании данной ошибки подразумевается электронный блок управления двигателя (ЭБУ), так как ошибка начинается с буквы «Р».
Данная ошибка относится к классу системных, так как конкретно не указывает на неисправное устройство или блок. Поэтому устранение ошибки Р1602 выполняется при помощи контроля возможных мест возникновения неисправности.
Ошибка Р1602 диагностируется на автомобилях в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не поступает одно из напряжений бортовой сети. Возможны различные варианты: как постоянное отсутствие, так и кратковременные отключения (разовые или периодические).
Как правило, на блок управления поступает напряжение по нескольким шинам:
- 30 шина – напряжение бортовой сети, которое действует постоянно, параллельное плюсовой клемме аккумуляторной батареи;
- 15 шина – напряжение бортовой сети через выключатель (реле) зажигания;
- 50 шина – напряжение бортовой сети, подаваемое при включении ключа «СТАРТ двигателя».
При этом на блок управления двигателем непосредственное питание может приходить к различным контактам разъема ECU. Таким образом, контроль напряжений, поступающих на блок управления двигателя, затруднен при отсутствии принципиальной электрической схемы. В зависимости от того, какое из питаний отсутствует, при одной и той же ошибке P1602 автомобиль может вести себя по-разному.
Наиболее характерные симптомы:
- зажигание не включается;
- зажигание включается, стартер не срабатывает на запуск;
- зажигание включается, стартер срабатывает при запуске двигателя, двигатель не запускается;
- зажигание включается, двигатель запускается, не реагирует на педаль акселератора, другие органы управления;
- зажигание включается, двигатель запускается, на приборной панели цветомузыка (индикаторные лампочки моргают, стрелочные приборы хаотично отклоняются);
- автомобиль работает в штатном режиме, ошибка диагностируется.
Ошибка Р1602 не обязательно свидетельствует о факте полного отсутствия напряжения на одном из входов питания. Возможно, аккумулятор разрядился до критического значения или был на время отключен от клемм. После подключения АКБ ошибка Р1602 осталась в памяти блока управления, и ее достаточно удалить (стереть из памяти), чтобы блок ЭБУ двигателя вышел из аварийного режима.
Возможные причины
При диагностике ошибки Р1602 блок управления двигателя питается от бортовой сети недостаточным образом. Какие могут быть причины:
- временное отключение клемм (клеммы) аккумуляторной батареи от бортовой сети на время ремонта или обслуживания;
- критически низкий заряд АКБ;
- провалы напряжения бортовой сети на время запуска двигателя при малой остаточной емкости АКБ (например, во время запуска двигателя при экстремально низкой температуре окружающей среды);
- перегорание предохранителя по цепи питания;
- подугливание контактов или неисправность реле, обслуживающих блок управления двигателя;
- нарушение контактов разъем блока управления;
- нештатная работа автосигнализации;
- ошибка по шине CAN (шина связи между системами управления);
- проблемы в работе генератора;
- нарушение общего провода (массы) автомобиля;
- неисправность блока управления;
- предыдущая переполюсовка при установке АКБ.
Как устранить ошибку P1602
Учитывая большое количество возможных ошибок по напряжению бортовой сети, поиск конкретного места неисправности (локализацию) необходимо проводить по строго намеченной последовательности. Алгоритм можно составить самостоятельно. Главное, чтобы он не пропустил возможное место неисправности.
Примерный алгоритм такой:
- Проконтролировать напряжение на клеммах аккумуляторной батареи в следующих режимах:
- при выключенном зажигании (должно быть более 12 Вольт);
- при включенном зажигании (более 11,0 Вольт);
- во время запуска двигателя (больше 8,0 Вольт, иначе блок управления двигатель может работать некорректно).
В случае низких показаний напряжения бортовой сети необходимо подзарядить АКБ.
- Проверить исправность предохранителей.
Чтобы не контролировать исправность всех предохранителей, необходимо найти родную схему расположения предохранителей и реле для конкретной модели авто. В первую очередь необходимо проверить предохранители по цепям блока управления двигателя (ECU), главного реле, реле шины 15, форсунок, бензонасоса, сигнализации, шины 30, генератора.
Проверку исправности предохранителей можно провести визуальным методом, но лучше использовать для этих целей мультиметр. Перед тем, как проверить предохранители мультиметром, их следует вынимать из гнезда, иначе показания могут быть неверные.
Неисправные предохранители следует обязательно заменить на новые такого же номинала. Ни в коем случае нельзя устанавливать так называемые «жучки». Они могут привести к самовозгоранию. Предохранители можно купить практически на каждой СТО. В крайнем случае, можно временно поставить предохранитель с соседних позиций, использование которых несущественно, например, прикуривателя (номинал следует соблюдать).
- Проверить реле.
Наибольшая вероятность ошибки Р1602 наблюдается при неисправности главного реле. Это реле подает напряжение на блок управления двигателя при включении зажигания. Во время проверки можно закоротить подачу напряжения напрямую, но для этого необходимо знать схему включения контактов реле. Она часто нанесена на крышку реле.
Неисправные реле лучше заменить на новые.
- Убедиться в том, что АКБ не был предварительно переполюсован.
Даже на СТО бывают курьезные случаи неправильного подключения АКБ к зарядному устройству и аккумулятора на автомобиль. При переполюсовке перегорает половина предохранителей, но самое главное, выпрямляющие диоды в генераторе и защитные стабилитроны в блоках управления. В этом случае необходим квалифицированный ремонт (замена диодов и стабилитрона).
- Проверить «массы».
Для этого можно проверить напряжение между минусовой клеммой АКБ и кузовом, кузовом и двигателем, двигателем и минусом аккумулятора. Напряжение должно быть нулевым при включенном зажигании. Если одна из масс «висит», следовательно, в месте крепления минусовых шин имеется коррозия, или контакт подуглен.
Необходимо зачистить и поджать эти места, возможно, установить новую шину заземления. В случае нарушения контакта клемм аккумуляторной батареи следует их зачистить и обработать специальными средствами.
- Проконтролировать работу генератора.
В полевых условиях можно ограничиться проверкой напряжения на АКБ при работающем двигателе. Оно должно быть в пределах от 13,0 до 14,5 Вольт. Если напряжение выходит за рамки этих значений, следует проверять генератор на стенде.
Часто ошибка Р1602 возникает при запуске двигателя от чужого аккумулятора. При этом на место родного АКБ устанавливают заряженный АКБ, затем запускают двигатель. После этого снимают чужой аккумулятор при работающем двигателе, и устанавливают родной. Именно в момент работы двигателя без подключенной к бортовой сети АКБ происходит подача на блоки управления напряжения непосредственно с генератора. Если генератор дает нештатное напряжение, блок управления двигателя (и не только он) выходит из строя. Требуется сложный ремонт.
- Проверка напряжений, поступающих на блок управления двигателя.
Она выполняется в точном соответствии с принципиальной схемой ECU.
- Одна из возможных причин неисправностей – разрушение электропроводки в результате процессов электролиза.
Возникает она следующим образом. Зимой изоляция ПВХ в жгутах авто растрескивается. В микротрещины попадает соленая вода с дорожного покрытия. Начинаются процессы электролиза. Ионы меди в проводах, к которым подключено напряжение +12 Вольт, двигаются на металлический кузов. Провод постепенно «рассыпается», превращается в зеленый порошок. Ток по нему, то протекает, то нет. Эта неисправность относится к одной из самых сложных. Ее трудно обнаружить при помощи мультиметра.
Часто такая проблема обнаруживается в машинах французского происхождения в возрасте более 15 лет. Единственный способ устранения неисправности – замена проводов в жгуте, иногда электропроводки полностью.
- Если все напряжения на блок управления подаются в полном соответствии с принципиальной схемой, необходимо проверить исправность ECU.
Можно на время «подкинуть» исправный комплект «ECU+иммобилайзер+чип в ключе», проверить отсутствие ошибки.
- Проверить работоспособность автомобильной сигнализации.
Можно привести ее в исходное состояние. Эти действия выполняют согласно инструкции по эксплуатации конкретной марки сигнализации.
Ошибка Р1602 – может быть не самая серьезная (некоторые продолжают с ней ездить), но для поиска и устранения её причины приходится повозиться, что требует хороших знаний и навыков в области автоэлектрики.
Некоторые автовладельцы активно используют автозапуск для автомобиля без сигнализации — особенно в холодное время года.
Как производится проверка толщиномером лакокрасочного покрытия и какой из них лучше выбирать.
Что такое адсорбер https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/adsorber.html в автомобиле.
Видео — ошибка P1602 ВАЗ Приора (поиск причины и устранение):