Ошибка на приборной панели руль с восклицательным знаком

  • 1. Устройство ЭУР
  • 2. Причины появления сигнала
    • 2.1. Включился режим адаптации
    • 2.2. Неисправный аккумулятор
    • 2.3. Сгорел предохранитель
    • 2.4. Вышла из строя механика или электрика
  • 3. Выводы

Сейчас на рынке много машин с ЭУР — электроусилителем руля. В отличие от ГУР — гидроусилителя, в нем для облегчения управления установлен электрический моторчик. Масло не используется. Система обладает адаптивными свойствами. Она способна подстраиваться под манеру вождения, может менять настройки в зависимости от скорости. Не обошлось без недостатков. Сбой в бортовой электрике может отключить контур ЭУР или снизить его работоспособность. Тогда на приборной панели появляется руль и восклицательный знак. Расскажем о том, что значит активация индикатора и как поступить, если заметили желтый или красный сигнал.

Устройство ЭУР

Как работает электроусилитель руляПринцип работы ЭУР

На Западе систему называют ESP — Electric Power Steering. Основным элементом традиционного контура управления можно назвать рулевую рейку. Ее приводит в движение шестерня вала. Блок управления анализирует сигналы, поступающие от датчиков момента и угла поворота, следит за скоростью машины. На основе этих данных ЭБУ включает или отключает питание электродвигателя. Шестерня усилителя помогает водителю крутить рулевое колесо без физической нагрузки. Если в системе произошел сбой, загорается значок с восклицательным знаком.

Не всегда электродвигатель установлен на рейке. Некоторые инженерные решения предусматривают монтаж усилителя на вал рулевого управления. Это упрощает и удешевляет конструкцию. Преимущества ЭУР по сравнению с ГУР таковы:

  1. Экономия расхода топлива. В системе нет гидравлического насоса, поэтому двигатель не тратит свою мощность впустую, потребляя лишнее горючее.
  2. Компактность. Элементы электрического усилителя — часть рулевого управления. Из легко обслуживать, нет гидроцилиндра и распределителя.
  3. Легкость настройки. Достаточно провести корректировку прошивки электронного блока, чтобы поменять компенсационное усилие.

Не обошлось без минусов. ЭУР при нагрузках может потреблять до 40 % всей мощности генератора. Во время движения по бездорожью электродвигатель порой перегревается. Чтобы предотвратить выход из строя электроусилителя, ЭБУ ограничивает его питание. В результате руль становится тяжелым. Это может случиться внезапно, в момент выполнения сложного маневра. Возникнет риск попасть в ДТП.

Причины появления сигнала

Важно понимать, какие факторы вызывают включение на панели значка с восклицательным знаком. Некоторые причины вполне безобидны, остальные способны преподнести водителю неприятный сюрприз во время движения. Можем сказать со стопроцентной уверенностью: нельзя игнорировать проблему. Лучше незамедлительно заняться диагностикой или отправиться в автосервис.

Включился режим адаптации

Руль с восклицательным знакомЗначок неисправности

Когда автомобиль стоит в гараже или на парковке, электронный блок управления получает питание от аккумулятора. Иногда возникает необходимость снять клеммы с батареи. Например, для замены магнитолы или зарядки АКБ. В это время на короткий срок ЭБУ перестает работать, а в момент подачи тока перезагружается и переходит в режим адаптации. Загорается желтый сигнал. Такое часто происходит с автомобилями марки Volkswagen. Чтобы избавиться от проблемы, советуем сделать следующее:

  • завести мотор и стать на ровную площадку;
  • выкрутить руль влево до упора и зафиксировать;
  • выкрутить рулевое колесо вправо на весь ход;
  • установить руль в среднем положении;
  • проехать 30–50 метров вперед.

Если нет поломок в системе, значок погаснет. Калибровка прошла успешно, блок управления восстановил работу датчиков. Можно смело ездить, но лучше следить за сигналами на приборной панели. Повторное появления руля и восклицательного знака говорит о более серьезных причинах.

Неисправный аккумулятор

Батарея вышла из строяАКБ не держит зарядку

До момента запуска генератора электромеханический усилитель получает питание от АКБ. Если аккумулятор не выдает нужный вольтаж, значит двигателю ЭУР не хватает сил для работы. Поэтому загорается соответствующая иконка. У неисправности батареи есть типичные симптомы:

  • быстрая разрядка;
  • плохо крутит стартер «на холодную»;
  • не работают вспомогательные бортовые системы.

Про последний пункт расскажем подробнее. Если фары еле горят, кондиционер выключается сам по себе, а дисплей магнитолы гаснет при переключении режимов, значит потребителям не хватает мощности. Самый простой метод диагностики — проверить напряжение на полностью заряженном аккумуляторе. Тестер должен показывать значения в районе 12,6 В. Заряд на «убитой» АКБ обычно не поднимается выше 10 В.

Батарея не будет заряжаться нормально, если генератор выдает напряжение ниже 13,5 В во время работы мотора.

Первым делом нужно проверить плотность электролита с помощью ареометра. Эталонное значение — 1,28 г/см³. Если меньше, следует попробовать добавить плотности. После неудачных попыток восстановления батарею меняют. Аккумулятор теряет емкость из‐за деградации электродов, которые покрываются слоем диэлектрика.

Сгорел предохранитель

Где находятся предохранителиБлок предохранителей

Чтобы элементы ЭУР не получили повреждение в момент скачка напряжения, в их цепи установлены предохранители. Если «пробка» сгорела, на панели высветится руль с восклицательным знаком. При этом, скорее всего, усилитель перестанет работать. Колесо станет «дубовым». Первым делом нужно найти руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы определить, в каком секторе блока находится предохранитель. Потом следует проделать ряд простых манипуляций:

  • снять клеммы с аккумулятора;
  • найти нужный предохранитель;
  • заменить на заведомо исправный.

Иногда сложно определить, что предохранитель перегорел. Особенно если корпус изготовлен из «глухого» пластика. В этом случае подтвердить теорию можно только на практике. После подключения АКБ пиктограмма пропала с панели? Значит, все в порядке. Но в большинстве случаев значок не погаснет, потому что ЭУР переходит в режим адаптации. Выше мы рассказывали, как провести калибровку системы.

Вышла из строя механика или электрика

При повреждении элементов горит значок руля с восклицательным знакомУязвимые элементы ЭУР

В системе электроусилителя много уязвимых мест. Начнем с электрики. Судя по нашему опыту, часто ломаются датчики угла поворота или момента. В результате электронный блок управления не получает обратную связь. Поэтому работоспособность нарушается частично или полностью. Иногда сгорает сам ЭБУ. Если не работает «мозг», то и другие элементы системы прекращают справляться с поддержанием функционала. После перегрева ломается электромотор. При залипании он может полностью блокировать возможность поворота руля.

Для диагностики нужно использовать сканер OBD–2. Без его показаний выявить причину вряд ли получится.

Зачастую причиной поломки служат повреждения механической части рулевого управления. Из‐за коррозии клинит зубчатая рейка. Усталость металла приводит к тому, что зубья шестерни вала рулевого управления стачиваются или обламываются. Датчики направляют искаженную информацию в блок управления, а тот включает значок неисправности на панели.

Выводы

Если появился руль и восклицательный знак — значит пора заняться диагностикой. Продолжать движение рискованно. В лучшем случае руль станет тугим, в худшем вал вообще перестанет вращаться. Хорошо, если это произойдет на парковке. А вдруг водитель в этот момент будет идти на обгон при движении на крупной федеральной трассе? Тогда последствия могут оказаться катастрофическими.

Если срабатывание индикатора не связано с включением режима адаптации, советуем немедленно посетить технический центр. Опытные электрики проведут профессиональную диагностику, найдут причину неисправности, сделают ремонт. Если затягивать решение проблемы, есть все шансы попасть в ДТП.

Всем доброго осеннего дня!
Прошло два дня с момента проведения планового ТО-4 и ничего не предвещало проблем.
Настала и моя очередь в первый раз увидеть на приборной панели угрожающий красный индикатор — неисправность электроусилителя руля (на фото выделил в рамку). Индикатор загорался после запуска двигателя, издавая при этом три раза писк, и через 20 секунд потухал.

Фото в бортжурнале Skoda Yeti

Полный размер

Проблема: загорается индикатор неисправности ЭУР

На разных сайтах эта проблема обозначалась от «не парься – это глюк, пройдет само» до «немедленно к ОД, причем не своим ходом». Для начала решил проверить самое страшное. Вечером на парковке устроил вождение змейкой вперед, назад, выкручивание руля на месте до пределов. Закусывание руля, тяжесть в управлении отсутствует, значит можно самостоятельно ехать на диагностику к дилеру.
На следующий день при разблокировке иммобилайзера машины с брелка, обратил внимание, что «приветственное освещение» не включаются. Настроение совсем упало: похоже что ТО не пошло на пользу (ведь компьютерная диагностика, входящая в состав обязательных инспекционных работ, ничего не выявила)? Машина бодро завелась, на приборке «красный руль» показал, что за ночь проблема сама не решилась. В Югавто официального дилера Шкода Краснодар поселок Яблоновский ехал с опаской.
Вердикт мастера ОД был однозначен – аккумулятор подлежит замене, скорее всего, отвалилась одна банка, напряжение на клеммах 10,45В (при минимуме 12,4). «Аккумуляторы EXIDE идут первой комплектации на конвейерную сборку из Белоруссии. А там в 2016 неурожайном году, в него не доложили картошки, вот и сдох — немного пошутив сказал он. Для современных аккумуляторов 4 года – нормально. Падение же напряжения на аккумуляторе призвало компьютер машины к экономии энергии. Поэтому не включалось «приветственное освещение» и полезли ошибки на приборке».

Фото в бортжурнале Skoda Yeti

Полный размер

Результат диагностики.
Запчасти на фото: 5K0915105G. Фото в бортжурнале Skoda Yeti

Полный размер

Старый аккумулятор. Прослужил ровно 4 года.

По понятным причинам покупать аккумулятор у ОД не стал.
В Краснодаре на Уральской (по совету продавца аккумуляторного центра Каскар) был приобретен новый, чешской сборки фирмы Tenax 12В/74Ah/ССА(EN)680. Стоимость в 5 400 компенсирована 700 рублями сдачи в утиль старого аккумулятора. Установка нового аккумулятора входит в вежливое обслуживание.

Фото в бортжурнале Skoda Yeti

Полный размер

Новый аккумулятор. Пусть служит долго :-)

Момент истины: заведен двигатель, после опроса систем потухли все индикаторы кроме «желтого руля». Ну, это лечится простой адаптацией: влево, вправо до упора, всё. Проблема решена.
Цена вопроса.
Диагностика у ОД – 540 руб. (советы и положительное настроение мастера бесценно).
Новый аккумулятор с заменой – 4700 руб.
Извиняюсь за литературное изложение и нечеткость фотографий. Надеюсь, мой частный случай кому-нибудь пригодится.
Удачи и позитива всем на дорогах!

Цена вопроса: 5 240 ₽
Пробег: 55 916 км

Фото

05.03.2018, 13:18

Колпино

Добрый день! ситуация следующая, по возвращению домой на приборной панели загорелся оранжевый руль вместе с восклицательным знаком, руль вроде как стало крутить легче, проверил предохранитель под капотом, целый. заглушил машину и снова завел, все пропало, проехал пару км все в норме, что может быть?

Фото

05.03.2018, 15:24


Новороссийск

Оранжевый руль с восклицательным знаком — неисправность электроусилителя руля. Если горит этот знак — дальнейшая эксплуатация ТС крайне нежелательна (в отличии от гидроусилителя, электроусилитель может заклинить рулевое колесо). Необходимо диагностику сделать, там будет видно, какие были ошибки.

1


Фото

05.03.2018, 17:02


Коломна

проверьте тормозную жидкость, у меня трубка тормозная проржавела и лопнула, это типо колодок, а не руль

Фото

05.03.2018, 18:36


Колпино

тормозная жидкость в норме, забыл написать вместе с этим горит абс, он и ранее горел так как при замене задней ступицы магнитное кольцо не встало как надо, сейчас опять ступицу менял, абс стало загораться во время движения, неделю так ездил и отлично, а сегодня вот эта беда, кстати при возникновении этих ошибок спидометр пал, при всем этом ход движения не меняется. обчитал форумы, пишут низкий заряд АКБ, моему уже 5 лет, сейчас снял и прогоняю его, посмотрим что дальше будет.

Фото

05.03.2018, 18:37


Колпино

Viveda, на ЭРУ при возникновении данных ошибок если что то критичное, руль должен твердо крутиться, но никак в штатном режиме

Фото

05.03.2018, 23:23


Санкт-Петербург

Без претензии на истину — но оранжевый руль с восклицательным знаком повнимательнее рассмотреть просьба (я лично присмотревшись увидел колодки тормозные по бокам и восклицательным знак посередине) — это была неисправность тормозной системы (диагностика дала точный ответ, тоже что-то с датчиками Абс было — устранили, ошибку скинули — все ок).

Фото

05.03.2018, 23:37


Колпино

Анатолий Спб, я тоже грешу на абс, полазив на форумах, у человека была подобная ситуация, но одно НО, у него на передней и задней оси стояла резина разного размера,проблема у него ушла поставив одинаковые размеры у меня так же они стоят разного размера, перед 18565 зад 19560, из за невозможности датчиков абс считать правильно скорость и возникает данная ошибка. думаю на память компа, что прошлая ошибка абс со старых ступиц висела, но при заводе авто происходит самодиагностика систем.
завтра кабелем прочитаю ошибки и попробую их сбросить в частности абс и гляну как дальше будет. если ситуация не изменится, сниму предохранитель абс и до смены резины так откатаю.

Фото

06.03.2018, 09:03


Колпино

И так проблема решена. Виноват низкий заряд АКБ, прогнав денек АКБ, сегодня откатал на нем 250км и никаких ошибок по оранжевому рулю совместно с восклицательным знаком. АБС так и горит, но вина уже сервиса где менял задние ступицы. по неработающему абс не парюсь, так как он мне в принципе и не нужен, нет возможности маневрировать при экстренном торможении, на предыдущей машине лансере 10 меня подводил.
А так при возникновении данной ошибки смотрите тормозную систему и абс, в случае этой ошибки и если руль крутится туго, то это уже проблема блока управления ЭРУ.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Рекомендуемые сообщения

  • Жалоба

Просто интрересно что это обозначает.

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Усилитель руля. Если не гаснет, после того, как машину заводишь, то с ним проблема.

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

ЭТО тестирования испаравности усилителя! Кстати малый уровень гидрухи тоже будет гореть!

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

электроусилитель?? два литра????

ща те гору траблов напишем))))

пиши двигатель, и и дааааальшееее пойдёт))))

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость m.lomakin2010
  


Гость m.lomakin2010

  • Жалоба

ГУР, после запуска движка значек обычно гаснет.

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

горит такая хрень при запуске машинки с 2-мя литрами, там ЭГУР…. немного сложнее чем просто ГУР…. там датчики положения и сё такое…… таблетка немного другая нужна…

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Да нет у меня гаснит после того как завел, просто было интересно что он обозначает вот и все. У отца такая же мазда3 только 2007г и 1,6 автомат так вот у него руль тяжелее крутися чем на моей. Там случаем нет никаких регулеровок.

двигатель у меня 2.0 механика

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

значит так, значёк этот типа чек энджин на двигатель, если проблема с ЭГУРом то она горит.

а руль может туго крутиться из за старой жидкости в гидраче… я свою заменил и намного легче стало кручение

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

а это случаем не ручник?:))

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

там жолтенькое горит)))))

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

а это случаем не ручник?:))

Видимо у тебя такого значка нет, раз предположил что это ручник…

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Ребята горит значек руль с восклицательным знаком и сам руль дубовый что может быть

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

что может быть

электрогидроусилитель не работает. 

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Он сначала работал норм даже при значке потом при заводе руль каменный минут 20 и при езде отпускало снял клемы с эгур вдешкой сделал одел собрал и все вообще не работает может кто знает как сделать

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость Uran [238]
  


Гость Uran [238]

  • Жалоба
  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Интересные факты как я понял эгур нужно менять ((((

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Братва , у меня так же горит этот индикатор , но когда заводишь машину то гаснет . Это сильно критично ???

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

1 час назад, Kazbek@@@ сказал:

, но когда заводишь машину то гаснет .

Это нормально. Гаснет — всё в норме. Значок АБС. Ведёт себя также. А вот если горит,.. тут причин много. Самая безобидная, включен ручной тормоз, самая опасная — недостаточный уровень тормозной жидкости.

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.

Руль с восклицательным знаком на панели приборов Toyota Yaris

grandm

03.04.12 | 

ответить
| цитировать

| ссылка

Подскажите, нигде не могу найти что означает значок на панели приборов в виде схематического «руля»с восклицательным знаком, когда ключ в замок вставляешь и поворачиваешь он загорается вместе  с остальными значками а потом как и все тухнет, что он означает, авто Ярис седан 2008 «американец»

ПОИСК ПО САЙТУ

Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка на приборной панели приора номер 4
  • Ошибка на приборной панели приора 345
  • Ошибка на приборной панели пежо 206
  • Ошибка на приборной панели машина с замком
  • Ошибка на приборной панели киа рио восклицательный знак