-
Автор темы
Artem_32
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 04.02.2019
- Откуда: Новосибирск
- Авто: Peugeot Boxer, 2010, 4HU
Ошибка р0340
Мужики привет. Боксер (пума 2.2) не заводится иногда бывает вспышки появляются, но не заводится. Лексию подключал ошибка р0340 причина пишет цо или кз+. Датчик коленвала поменял, проводка от датчика до мозгов целая. Датчик распреда открутил там стружка была, протер ,поставил результат ноль. Подскажите может кто сталкивался с подобным.
-
rig
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2223
- Зарегистрирован: 12.09.2009
-
Лучшие Ответы: 1
- Детей: 3
- Профессия: электрик
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: Viano 2012
- Возраст: 50
Re: Ошибка р0340
Сообщение
rig » 30 июн 2019, 19:10
Ошибка по распредвалу, а меняешь кв. Как так
Чудес не бывает
-
Автор темы
Artem_32
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 04.02.2019
- Откуда: Новосибирск
- Авто: Peugeot Boxer, 2010, 4HU
Re: Ошибка р0340
Сообщение
Artem_32 » 30 июн 2019, 20:09
Попробую поменяю его.
-
rig
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2223
- Зарегистрирован: 12.09.2009
-
Лучшие Ответы: 1
- Детей: 3
- Профессия: электрик
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: Viano 2012
- Возраст: 50
Re: Ошибка р0340
Сообщение
rig » 01 июл 2019, 00:41
Проводку тоже проверь до рв
Чудес не бывает
-
ildarkazan
- Задержался
- Всего сообщений: 26
- Зарегистрирован: 20.12.2017
- Детей: 5
- Профессия: Программист
- Откуда: Казань
- Авто: KIA RIO, 2006
- Возраст: 43
- Контактная информация:
Re: Ошибка р0340
Сообщение
ildarkazan » 02 июл 2019, 21:37
Стружка на датчике коленвала и датчике распредвала — причина того, что машина не будет заводиться. И самое интересное, что полярность сигнала на индукционном датчике коленвала, как оказалось, тоже имеет большое значение. Горе-слесарь после капиталки каким-то образом разъем поломал, а электрик ему «помог». Тут они заводили машину целую неделю, сваливая то на одно, то на другое, то на блок управления двигателем. После подкидывания ЭБУ возникла идея, даже мотор перебрать. Однако ума хватило этого не делать.
-
rig
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2223
- Зарегистрирован: 12.09.2009
-
Лучшие Ответы: 1
- Детей: 3
- Профессия: электрик
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: Viano 2012
- Возраст: 50
Re: Ошибка р0340
Сообщение
rig » 03 июл 2019, 14:51
Сколько ножек на разьеме на этих датчиках? 2 или 3?
Чудес не бывает
-
ildarkazan
- Задержался
- Всего сообщений: 26
- Зарегистрирован: 20.12.2017
- Детей: 5
- Профессия: Программист
- Откуда: Казань
- Авто: KIA RIO, 2006
- Возраст: 43
- Контактная информация:
Re: Ошибка р0340
Сообщение
ildarkazan » 03 июл 2019, 21:39
rig: ↑03 июл 2019, 14:51
Сколько ножек на разьеме на этих датчиках? 2 или 3?
Нижний коленвальный, насколько я помню, был двухпроводной. По крайней мере, сам сигнал шел по двум проводам.
-
Автор темы
Artem_32
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 04.02.2019
- Откуда: Новосибирск
- Авто: Peugeot Boxer, 2010, 4HU
Re: Ошибка р0340
Сообщение
Artem_32 » 07 июл 2019, 20:44
Дело было в датчике распредвала. Заменил и машина завелась.
-
ilyain
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 03 авг 2013, 19:30
Peugeot Boxer III 2.2D Euro5 — ошибка P0340
Всем привет!
Приехал автомобиль (см. заголовок) с проблемой шумной и иногда неустойчивой работы ДВС. Говорят, началось после замены цепи ГРМ.
По диагностике при запуске появляется ошибка P0340 — «Датчик распредвала — слишком слабый сигнал».
Проверил проводку датчика — целая; разъёмы в норме, сам датчик визуально без повреждений.
Снял осциллограммы ДПКВ/ДПРВ
Сравнивая с эталоном (нашёл на этом форуме) понял, что разница в 1 зуб. При этом двигатель заводится, автомобиль едет, но возникает ошибка.
Установили ГРМ как надо. Повторно снял осциллограмму — всё в норме (к сожалению, не сохранил её).
Но, вначале, при запуске двигателя появляется какой-то паразитный импульс в сигнале ДПРВ и по-прежнему появляется ошибка P0340.
Отсюда вопрос: что это может быть? Начальное биение задающего элемента из-за повреждения, либо какая-то наводка из вне?
Также, амплитуда сигнала у меня 4.7…4.8 V, в эталоне 4.8…4.9 V. Не думаю, что разница в 0.1 V критична.
Стои́т вопрос о согласовании с клиентом снятия клапанной крышки и проверке распредвалов. Хотелось бы ориентировочно знать возможные причины.
Заранее спасибо!
-
driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 399 раз
- Контактная информация:
Re: Peugeot Boxer 3 2,2D Euro 5 ошибка P0340
Сообщение
driver_x » 03 июл 2018, 13:03
Я бы не спешил с разборкой мотора .
Давайте разберёмся.
1) Сейчас ошибка есть?
2) Мотор заводится сразу?
3) Что не так?
4) При включении питания на ДПРВ должен появиться высокий уровень. Датчик вытаскивали? Скорее всего, там налипла стружка; протрите датчик.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить…
-
ilyain
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 03 авг 2013, 19:30
Re: Peugeot Boxer 3 2,2D Euro 5 ошибка P0340
Сообщение
ilyain » 03 июл 2018, 13:10
1) Да, сейчас ошибка также появляется при запуске мотора.
2) В принципе, мотор заводится нормально, как на всех авто такого типа.
3) Работает шумно, и со слов клиента, — иногда неровно; но неровной работы лично я не наблюдал.
4) У меня по осциллограмме высокий уровень ДПРВ появляется только с началом прокрутки, хотя в сигнале ДПКВ высокий уровень появляется при включении зажигания. Датчик вытаскивал, стружки или других загрязнений на нём не обнаружено.
По Freeze Frame ошибка появляется, когда мотор уже работает на холостом ходу.
Последний раз редактировалось ilyain 03 июл 2018, 13:51, всего редактировалось 1 раз.
-
driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 399 раз
-
Контактная информация:
Re: Peugeot Boxer 3 2,2D Euro 5 ошибка P0340
Сообщение
driver_x » 03 июл 2018, 13:47
Тогда, — я бы поменял датчик, или хотя бы временно подменил другим. На шумность работы он не влияет, только на запуск. После запуска, его можно вообще отключить.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить…
-
васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 542 раза
Re: Peugeot Boxer 3 2,2D Euro 5 ошибка P0340
Сообщение
васек р » 03 июл 2018, 22:22
ilyain писал(а): ↑
03 июл 2018, 13:10
сейчас ошибка также появляется при запуске мотора
Если датчик и сейчас работает также как на показанной осциллограмме, — видимо, он «устал».
Конечно, если этот лишний пропуск, — не следствие плохого контакта при подключении, или плохого контакта в разъёме датчика.
- PEUGEOT лишний пропуск на сигнале датчика распред-вала.PNG (45.49 КБ) 18507 просмотров
По-хорошему, надо показать, что снято после перестановки ГРМ.
А то выходит что вопрос —
ilyain писал(а): ↑
03 июл 2018, 12:47
Что это может быть?
относится к тому, чего никто не видел. )))
Aloha Oli Kai
-
ilyain
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 03 авг 2013, 19:30
Re: Peugeot Boxer 3 2,2D Euro 5 ошибка P0340
Сообщение
ilyain » 05 июл 2018, 22:48
Разъёмы датчика и ЭБУ ДВС в норме, контакты поджаты, крепление надёжное.
Сейчас данный автомобиль в ремонтной зоне отсутствует — клиент уехал.
Снять осциллограмму заново не могу, но точно помню, что после выставления фаз ГРМ взаимное расположение графиков ДПКВ/ДПРВ пришло в норму, но паразитный импульс ДПРВ остался в том же месте.
OK, по возможности подменю датчик на исправный и сниму осциллограмму.
Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»
Перейти
- Атлас автомобильных сигналов
- ↳ Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
- ↳ Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
- Автомобильная диагностика
- ↳ Диагностика с помощью USB Autoscope
- ↳ Диагностика дизельных двигателей
- ↳ Помощь начинающим
- ↳ Вопросы о разном
- ↳ Обучение, трудоустройство, расценки
- ↳ Покупка / продажа оборудования
- ↳ Как и где купить USB Autoscope
- ↳ Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
- ↳ Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
- Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
- ↳ Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
- ↳ Программа USB Oscilloscope
- ↳ Драйвера устройств USB Autoscope
- ↳ Скрипты и панели анализатора
- ↳ Cкрипты анализатора
- ↳ Панели анализатора
- ↳ Аппаратное обеспечение
- ↳ Модернизация
- ↳ Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта
1 249
Что означает код ошибки DTC P0340 Peugeot
Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Peugeot вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.
Если от датчика положения распредвала Peugeot не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.
Какие причины кода ошибки DTC p0340?
Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):
- Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
- Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
- Неисправен датчик положения распредвала автомобиля Peugeot
- Неисправен датчик положения коленчатого вала
- Неисправен блок управления двигателем Peugeot
Симптомы ошибки DTC P0340
- На приборной панели загорается индикатор Check Engine
- Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
- Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
- Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
- Во время движения наблюдается потеря мощности
Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?
- При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
- Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
- Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
- Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
- Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
- Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
- Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Peugeot необходимо заменить.
- Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.
Частые ошибки при диагностике ошибки P0340
Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.
Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Peugeot.
Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Peugeot?
Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.
Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?
- Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
- Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
- Замена датчика положения распредвала
- Замена датчика положения коленчатого вала
- Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала необходимо устранить ее
- Замена или перепрограммирование блока управления двигателем
Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Peugeot
Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Peugeot не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.
Обновлено: 13.06.2023
Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.
Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.
Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.
Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.
Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.
Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0340 | ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи | Проводка, ДПРВ, ЭБУ |
Что означает код P0340?
В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.
Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.
ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.
Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.
Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.
С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.
Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.
Симптомы ошибки P0340
Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.
Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.
Как устранять ошибку P0340?
Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.
- Визуальный осмотр.
Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п. - Осмотр датчика.
Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.
Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.
Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.
Коды ошибок, связанные с P0340
P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.
Ошибка р0340 ⇐ Boxer 3. Электрика, оптика
Информация
Активные темы раздела Peugeot Boxer 3
Мужики привет. Боксер (пума 2.2) не заводится иногда бывает вспышки появляются, но не заводится. Лексию подключал ошибка р0340 причина пишет цо или кз+. Датчик коленвала поменял, проводка от датчика до мозгов целая. Датчик распреда открутил там стружка была, протер ,поставил результат ноль. Подскажите может кто сталкивался с подобным.
Стружка на датчике коленвала и датчике распредвала — причина того, что машина не будет заводиться. И самое интересное, что полярность сигнала на индукционном датчике коленвала, как оказалось, тоже имеет большое значение. Горе-слесарь после капиталки каким-то образом разъем поломал, а электрик ему «помог». Тут они заводили машину целую неделю, сваливая то на одно, то на другое, то на блок управления двигателем. После подкидывания ЭБУ возникла идея, даже мотор перебрать. Однако ума хватило этого не делать.
Нижний коленвальный, насколько я помню, был двухпроводной. По крайней мере, сам сигнал шел по двум проводам.
Как заглох больше не смог завести сразу продиагностировал с телефона ошибки основная р0340 (связана с датчиком распредвала и тд) посмотрел разъёмы и провода всё норм притянули на галстуке разобрал клему три контакта центр ноль прозванивается контрольной по краям 5в вроде в норме сам датчик показывает одна сторона 110 ом другая 550ом решил проверить и датчик коленвала пока до него добрался снял.
Всем привет, уже давно езжу с мигающей лампой oil level иногда она просто горит, машина на горячую иногда заводится не с первого раза, двигатель контрактный стоит. Сегодня сделал самодиагностику выдало o/d ошибка 42 и oil level ошибка 23 и 43(с ней могу ошибаться возможно просто 4).
Пока что не разобрался, помогите советом
Всем басоводам доброго! :flag:
Собственно имеем:
Ной 97 года, 3S движка, полнопривод.
Сегодня утром не понравилось мне показание датчика топлива в соотношении с пробегом, полез диагностику делать (думал нашим бензом опять спалил КД). Ан нет — выдал мне ошибку 13 — датчик положения коленвала.
Кто сталкивался, чем грозит, как выглядит и что делать — приму все советы и посылы :hats_off:
Так как.
Достался мне движок от Ипсума на запчасти. На нем датчик положения коленвала находится в районе красной стрелки(см. рис.) на внутренней части шестерни ГРМ есть выступ, датчик напротив выступа , а разъем датчика в районе синей стрелки.
Заглох. Ошибка 0336 Ошибка сигнала датчика коленвала. Старекс 2,5 TDI 2010 года.
Ехал по ровной дороге 80 кмч. Заглох. Накатом не завелась. Остановился. проверил топливо — норма. Насосом вручную качает. Топливо есть (15 литров).
Никакого звона, скрежета и т.п. не было. Добрый чел., проезжающий мимо на таком же старексе помог протестировать — выявили две ошибки 0336 и 0401. С 0401 — быстро.
Заглох. Ошибка 0336 Ошибка сигнала датчика коленвала. Старекс 2,5 TDI 2010 года.
Ехал по ровной дороге 80 кмч. Заглох. Накатом не завелась. Остановился. проверил топливо — норма. Насосом вручную качает. Топливо есть (15 литров).
Никакого звона, скрежета и т.п. не было. Добрый чел., проезжающий мимо на таком же старексе помог протестировать — выявили две ошибки 0336 и 0401. С 0401 — быстро.
Ford Transit фургон VII 2.2 TDC
2.2L Duratorq-TDCi (85PS)
2007
— проблема появилась на ходу, загорелась лампочка ESP. и сразу пропала тяга двигателя.
подключился через elm адаптер, считал ошибки..номера точно не помню но все связаны с датчиком давления во впускном коллекторе.
сбросил ошибки. машина поехала, но значёк esp не гаснет.
доехал до места назначения, заглушил. Завёл, опять тоже самое.
Ошибка P0103 OBD-II Peugeot: Высокий уровень напряжения датчика расхода воздуха (MAF сенсор)
4 года ago AutoTime 0
Код ошибки P0103 Пежо означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает высокое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0102 и P0104.
Высокое напряжение MAF сенсора Пежо может быть иметь несколько причин
Какие симптомы ошибки P0103 Peugeot?
При появлении ошибки P0103 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, повышенный или плавающий холостой ход. Если двигатель работает плохо, его трясет или увеличены обороты холостого хода, то необходимо как можно скорее найти причину, чтобы не произошло внутренних повреждений в моторе.
Как диагностируется ошибка P0103?
Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:
- необходимо прочитать коды ошибок;
- необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
- провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
- если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик, воздуховод, вакуумные трубки, воздушный фильтр
- Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком высок.
Частые ошибки при диагностике кода P0103
Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур концерна Peugeot. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки. Во-вторых, необходимо проверить систему подачи воздуха на герметичность, должны отсутствовать трещины в воздуховодах, трубках, в корпусе воздушного фильтра. Все соединения должны быть плотно затянуты.
Прежде чем покупать новый MAF сенсор Пежо, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха.
Насколько серьезная эта ошибка?
Некорректные показания датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля, если подсос воздуха не очень большой. Ошибка P0103, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, появлению дыма и перебоям в работе двигателя. Лучше всего, чтобы машину осмотрели и устранили неисправность на СТО при первой же возможности. Если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль Пежо дальше будет работать нормально.
Что нужно ремонтировать в этом случае?
- Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка, воздуховоды и гораздо реже сам датчик.
- Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
- Необходимо убедится в герметичности вакуумной системы и системе подачи воздуха (корпус воздушного фильтра, воздуховоды, места соединений).
Дополнительные комментарии об ошибке P0103
Многие транспортные средства с пробегом более 100 000 имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора), и p0103 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ.
Работа датчика ДПРВ
В первую очередь необходимо определиться с тем, что такое датчик положения коленчатого вала (сокращенно ДПРВ), для чего он нужен и где установлен. Основная функция данного устройства — определять положение распределительного вала в конкретный момент времени. Соответствующая информация передается в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) с тем, чтобы тот программно вычислял моменты впрыска топлива из каждой форсунки. Таким образом обеспечивается так называемый фазированный впрыск.
При нарушении его работы блок управления автоматически переходит в аварийный режим, при котором вместо фазированного обеспечивается попарно-параллельный впрыск. Это приводит к перерасходу топлива и потере мощности двигателя.
Для устранения кода p0340 также важно знать расположение датчика на двигателе. Это актуально с той точки зрения, что в случае возникновения такой ошибки чаще всего выполняется дополнительная диагностика ДПРВ и/или его проводки. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик, как правило, расположен в торце головки блока цилиндров, ближе к первому цилиндру. На шестнадцатиклапанных аналогично он устанавливается также на ГБЦ, в непосредственной близости к первому цилиндру.
Его близкое расположение к первому цилиндру обусловлено тем, что на бензиновых двигателях датчик фиксирует положение поршня этого цилиндра в так называемой верхней мертвой точке. На дизельных двигателях фиксируется положение всех поршней.
Признаки возникновения ошибки
Существует ряд косвенных признаков, по которым можно определить, что возникли проблемы с датчиком положения распредвала или с его проводкой. Описанные ниже ситуации могут указывать и на другие поломки, поэтому при их возникновении нужна дополнительная диагностика сканером ошибок (например, популярным прибором ELM 327 или его аналогом). Но удобнее использовать диагностический автосканер Rokodil ScanX Pro.
Rokodil ScanX Pro
Rokodil ScanX Pro, в отличии от обычных портативных устройств для диагностики, не нуждается в дополнительных гаджетах и программном обеспечение, которое часто требует дополнительные платные расширения под конкретную марку или модель автомобиля. Однако позволяет подключаться к большинству автомобилей и читать все блоки, выводить расшифровку ошибок и подсказывать в чем может быть проблема.
Итак, при возникновении ошибки датчика p0340 возникают:
Стоит заметить, что перечисленные изменения в поведении автомобиля не столь актуальны для двигателей, работающих на бензине. Потеря мощности и увеличение расхода топлива у них не так велики. Из неудобств можно отметить лишь то, что машина хуже заводится, приходится долго крутить стартером.
Так, у этого оборудования есть свой электронный блок управления. И при возникновении 0340 ошибки датчика фаз (как еще иногда называют ДПРВ) будет иметь место постоянное сбивание рабочих параметров. Из-за этого газобаллонное оборудование, во-первых, нужно будет постоянно перенастраивать, а во-вторых, несмотря на все перестройки, оно все равно будет работать в неоптимальном режиме, расходовать больше топлива и доставлять водителю проблемы с потерей мощности машины, постоянно глохнуть и так далее.
Условия формирования ошибки р0340
Сразу стоит отметить, что у различных электронных блоков управления на разных машинах данные условия могут отличаться. Однако в чаще всего для формирования сигнала ошибки р0340 необходимо выполнение следующих факторов:
- от датчика распредвала не поступают сигналы в течение более 5 секунд вращения стартера;
- не поступают сигналы от датчика распредвала на электронный блок управления при частоте вращения двигателя от 600 об/мин и более.
У некоторых машин данная ошибка формируется не за одну поездку, а за три. Однако в этом случае диагностика будет затруднена.
Причины возникновения ошибки
Основных причин возникновения ошибки двигателя p0340 всего три:
Иногда причиной возникновения ошибки р0340 является неправильный монтаж датчика. Однако это достаточно редкий случай, поскольку посадочное место у него одно. Возможно, недостаточно сильное крепление (малый момент затяжки, из-за чего датчик может вибрировать при езде) или большой зазор между рабочей (чувствительной) частью датчика и так называемым рэпером — зубом на индикаторном колесе, расположенном на распределительном вале.
Как избавиться от ошибки р0340
Схема проверки датчика ПРВ
Напоследок стоит заметить, что при выявлении неисправностей датчика распределительного вала имеет смысл проверить работу датчика коленчатого вала, поскольку эти валы работают синхронно, и если нет сигнала от датчика распредвала, то ЭБУ пользуется сигналами от датчика коленвала. Нужно проверить, нет ли в памяти электронного блока управления двигателем ошибок, касающихся ДПКВ, например P0335, а также при возможности осмотреть его механическое состояние и проводку (аналогично ДПРВ).
Заключение
Поэтому долго с такой ошибкой лучше не ездить, поскольку это доставит массу неудобств водителю. Соответственно, желательно как можно раньше провести диагностику и выполнить ремонтные работы, тем более что они несложные, и с ними справится большинство автолюбителей.
Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.
Читайте также:
- Минимальный радиус поворота шкода октавия а7 схема
- Ошибка старт стоп инфинити q50
- 6800 ошибка опель астра h
- Ошибка c1515 toyota не удаляется
- Как сбросить ошибки ситроен с3 пикассо
-
03.09.2015, 15:30
#1
Новичок
Возможные причины появления ошибки P0340
Добрый день помогите разобраться, что за ошибка и как ее устранить.
0
-
03.09.2015, 15:39
#2
Местный
P0340 — ошибка датчика положения распредвала
0
-
03.09.2015, 15:49
#3
Почетный котяра
Сообщение от пьянь
ошибка датчика положения распредвала
Точнее — неисправность цепи датчика положения распредвала.
Сообщение от Ser-11
как ее устранить
Либо сам датчик, либо проводка, колодка, контакт…
0
-
03.09.2015, 16:00
#4
Новичок
Сообщение от miannik
Точнее — неисправность цепи датчика положения распредвала.
Либо сам датчик, либо проводка, колодка, контакт…
Подскажите, где он расположен.
0
-
03.09.2015, 16:02
#5
Почетный котяра
Сообщение от Ser-11
Подскажите, где он расположен.
Сначала подскажите, что у вас за двигатель или лучше VIN авто!
0
-
03.09.2015, 16:04
#6
Новичок
0
-
03.09.2015, 16:17
#7
Почетный котяра
Сообщение от Ser-11
150 л.с.
На схеме деталь — позиция 5:
0
-
03.09.2015, 17:00
#8
Новичок
О нем я уже думал. Если его отключить, то вылазит другая ошибка.
0
-
03.09.2015, 17:36
#9
Почетный котяра
Сообщение от Ser-11
вылазит другая ошибка
Ошибки P0340-P0344 имеют отношение к датчику положения распредвала.
Каким оборудованием считываете ошибки?
0
-
03.09.2015, 18:12
#10
Местный
У меня на КИА была такая проблема. Ошибки p0340 вылетали с завидным постоянством. Оказалось, что цепь вытянулась на 1 звено и проскочила на шестерне распредвала. Система VVTi вводила корректировку и двигатель нормально работал, но ошибки сыпались постоянно. Самое обидное, что это все случилось при пробеге 82000 км. По гарантии мне отказались менять цепь т.к. я пропустил срок ТО на 500 км.
0
-
03.09.2015, 18:22
#11
Почетный котяра
Сообщение от VSHEL
Ошибки p0340 вылетали с завидным постоянством.
Аналогия имеет место.
Тут как раз вся загвоздка в том, следствием чего является эта ошибка) Рассинхронизация распредвалов по каким-либо причинам, или сам датчик. Нужна совокупность данных для диагностики, а не просто наличие такой ошибки.
0
-
03.09.2015, 18:25
#12
Местный
Сообщение от miannik
Нужна совокупность данных для диагностики, а не просто наличие такой ошибки.
+100
0
-
04.09.2015, 16:09
#13
Новичок
Всем не равнодушным, огромное спасибо!
Разобрался: датчик исправен, оказался «повернутым» распредвал. Выставил, скинул ошибку, провел адоптацию через ремонт в лексии. Пока, работает без ошибок.
0
-
04.09.2015, 16:42
#14
Почетный котяра
Сообщение от Ser-11
оказался «повернутым» распредвал
Ser-11, и что же его «повернуло» ?
0