Ошибка на пежо 307 p0336

Добрый день , подскажи то такой ситуации , машина пежо 307  2007 года , 1.6 TU5JP4  АКПП AL4 , возвращались с дачи машина заглохла и больше не завелась , хорошо не далеко от дома медленно дотащили до дома . Ошибок не было , промеряли давление топлива , его нет . приказал долго жить насос топливный , заменили насос в сборе, машина сразу завелась но выскочила ошибка P0336 датчик положения коленвала  но машина ездит нормально заводиться с пол оборота  , ELM с прогой  Torque ошибку не сбросить , может что не так делаю или все таки датчик навернулся и что с ним могло случиться пока тащили машину . под капотом не чего не трогали . 


Изменено 5 октября 2018 пользователем Germanik

Рекомендованные сообщения

tec19

Частый гость

    • Рассказать

Добрый день проблема в следующем машина пытается завестись но туд же глохнет по диагностике ошибка P0336 датчик коленвала не правильная синхронизация, ставил новый датчик, осцилограма с датчика коленвала на мозгах в порядке, метки ГРМ проверил, массы плюсы на мозгах всё в порядке подскажите куда копать,мотор 1,6 16v NFU год 2005 коробка автомат.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Sega

Мастер

    • Рассказать

метки грм проверь ,катушку зажигания, наконечники, свечи датчик колена не причем ошибка из за того что ДВС не запустился или нет синхронизации начни с меток

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Frank1976

Частый гость

    • Рассказать

Думаю проблема на самом деле в разбеге коленвала с распредом — метки/шпонки

  • Цитата

Ссылка на комментарий

ups111

Крестный папа

    • Рассказать

был такой косяк на ситроене С4 с таким же двиглом (это тот-же пежо307)ругался на датчик колена и по диагнозе обороты были при прокрутке стартером.Поставили новый датчик колена именно к этой машине а не похожий ,и завелась

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Sega

Мастер

    • Рассказать

Метки проверь у них на коленвалу шпонки нету может шкив првернуло на этом моторе это бывает

  • Цитата

Ссылка на комментарий

tec19

Частый гость

  • Автор
    • Рассказать

Метки в норме датчик подкидывал с другого пыжика с такимже двиглом, при прокрутке стартерои когда она пытается завестись сканер показывает опережение зажигания -20 градусов.Читаю КТС.Кде ещё копать.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

sasha-vyborg

Мудрый Мастер

tec19

Частый гость

  • Автор
    • Рассказать

Выкручивал кислородник перед катом результат тот же.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Robin

Крестный папа

wertuoznik

Старик

    • Рассказать

Добрый день проблема в следующем машина пытается завестись но туд же глохнет по диагностике ошибка P0336 датчик коленвала не правильная синхронизация, ставил новый датчик, осцилограма с датчика коленвала на мозгах в порядке, метки ГРМ проверил, массы плюсы на мозгах всё в порядке подскажите куда копать,мотор 1,6 16v NFU год 2005 коробка автомат.

Выложи осцилограму. Может мы увидим что в ней не в порядке.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Sega

Мастер

    • Рассказать

Если есть возможность переобучи заслонку, прочитай ошибки в БСИ и ПФСИ может они блокируют запуск, проверь катушку


Изменено 19 июля 2009 пользователем Sega

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Sega

Мастер

tec19

Частый гость

  • Автор
    • Рассказать

По каробке ошибок нет.Может кто подсказать как у этого мотора устроен диск с которого считывает датчик коленвала не хочется просто так снимать коробку.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Robin

Крестный папа

    • Рассказать

По каробке ошибок нет.Может кто подсказать как у этого мотора устроен диск с которого считывает датчик коленвала не хочется просто так снимать коробку.

Осциллограмму покажи. Коробку снять успешь.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Sega

Мастер

    • Рассказать

По каробке ошибок нет.Может кто подсказать как у этого мотора устроен диск с которого считывает датчик коленвала не хочется просто так снимать коробку.

задающий диск как на «тазе»(такой же формы) только на мвховике :eblsshow:

  • Цитата

Ссылка на комментарий

  • 10 месяцев спустя…


Гость C4MT

Гость C4MT

    • Рассказать

привет всем,я тут новичок,в инете случайно прочитал тут разговор и решил написать может кто подскажет!у меня Ситроен С4 1.6 механика,у меня машина через день примерно заводиться..то есть я могу где нибудь остановиться,зайти в магазин выхожу не заводиться!делали диагностику ошибка P0336!не знаю как поступить дальше,ведь бывает что дня 2-3 езжу и нет проблем!до этого мне меняли прокладку ГБЦ!редко но может и на ходу заглохнуть!подожду минут 15 и как ни в чём не бывало завелась!интересно будет услышать мнение!!спасибо…

  • Цитата

Ссылка на комментарий

  • 2 месяца спустя…

Shadow_boilder

Старик

    • Рассказать

привет всем,я тут новичок,в инете случайно прочитал тут разговор и решил написать может кто подскажет!у меня Ситроен С4 1.6 механика,у меня машина через день примерно заводиться..то есть я могу где нибудь остановиться,зайти в магазин выхожу не заводиться!делали диагностику ошибка P0336!не знаю как поступить дальше,ведь бывает что дня 2-3 езжу и нет проблем!до этого мне меняли прокладку ГБЦ!редко но может и на ходу заглохнуть!подожду минут 15 и как ни в чём не бывало завелась!интересно будет услышать мнение!!спасибо…

Может уже не актуально — но тем не менее… копать так:

1) топливный насос в баке(клинит или нет), и его питание

2) свечи, катушка

3) заслонка и её фишка (заклинивание, плохой контакт)

4) катализатор (очень редко)

Только после этого всякие метки, датчики и т.п. 

Удачи…..

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Комментарии
20

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

P1339 При появлении комбинаций Р1339 или 1339 бортовой компьютер автомобиля сообщает о пропусках воспламенения, зафиксированных в третьем цилиндре силового агрегата. Надо детально проверять работу мотора.

P0336 Комбинации Р0336 или 0336 появляются при нарушении сигнала взаимосвязи на линии датчика частоты вращения силового агрегата. При такой проблеме двигатель иногда “троит”, причем это может происходить как “на холодную”, так и на прогретом моторе.

Источник — kodobd.top/oshibki-pezho/#i-2

ELM адаптером нужно только читать программой FAP(есть бесплатная версия в Google Market). Torque не корректно ошибки выводит! А ещё лучше, через сканер XS Evo, программой PP2000, Diagbox.

У меня есть Lexia3, но я не дома а передадут мне её через неделю(

Первая ошибка по датчику коленвала. Находится рядом с маслинным фильтром за цилиндром сцепления. Крепится на один шестигранник. Рекомендую снять и почистить. Так же проверить проводку, фишку у него. Ломаться там особо то и нечему. Вторая — это пропуск зажигания в третьем цилиндре. У нас модуль зажигания из двух катушек по одной на два цилиндра. Если пропуски по 1 и 3 были бы, точно было бы что это модуль, но тут по одному цилиндру. Посмотри свечи, колпачек, наличие масла в колодце, так же может быть и форсунка. Вариантов куча

по датчику коленвала — Р0335, а не Р0336

Я ответил автору комментария. Он по ошибке Р0336 прислал описание ошибки Р0335


spp307

по датчику коленвала — Р0335, а не Р0336

Обе ошибки — это проблема с датчиком коленвала. 335 — это неверный сигнал, 336 — неверная позиция. Обе ошибки могут быть вызваны как неисправностью самого датчика, так и проблем с проводами. Так же для 336 ошибки бывает причина в надрыве резинового демпфера задающего диска. Тогда возникают паразитные колебания, что может приводить к неверному счету импульсов. Ещё как вариант шпонка срезана между шестерне коленвала и шкивом навесных агрегатов. Но здесь ее у задающего диска ее нет, так как приворачивается она 3 болтами.


Mikhail4161

Первая ошибка по датчику коленвала. Находится рядом с маслинным фильтром за цилиндром сцепления. Крепится на один шестигранник. Рекомендую снять и почистить. Так же проверить проводку, фишку у него. Ломаться там особо то и нечему. Вторая — это пропуск зажигания в третьем цилиндре. У нас модуль зажигания из двух катушек по одной на два цилиндра. Если пропуски по 1 и 3 были бы, точно было бы что это модуль, но тут по одному цилиндру. Посмотри свечи, колпачек, наличие масла в колодце, так же может быть и форсунка. Вариантов куча

Спасибо за ответ. Меня вот один напугал, что это двигатель и его нужно уже капиталить😁

Интересно, как он это приговорил к капиталке? Сначала надо проверить навесное. Хотя возможен ещё и прогар клапана. Тоже может вызвать ошибку. Надо бы и компрессию померить. Данная ошибка частенько вылазит на ер6, когда седло в гбц выходит из чата. Но у нас ту5, а у него я ещё не слыхал про такое. А вот прогар клапана иногда бывает.

Так типа такие прострелы при нажатия резко на педаль, так он сказал, что скорее всего двигатель))) Кстати, при 1.6 она не очень резвая

Да, не 2 литра) у меня универсал, и с моим пенсионерским стилем вождения более чем хватает) покрасней мере ездит бодрее предыдущей калины)

У меня есть 206 1.4 так оно, мне кажется, резвее)

Он на 400 кг легче) ну это в сравнении с универсалом конечно. А так 206 неплох для города, маленький, экономичный, можно даже на автомате с ал4 брать. На них он ходит. Рассматривал его одно время, у друга такой был, седан. Но так как двое детей, померил у него кресла на задний ряд, оказалось не вариант, места очень мало. А вот 307 св мне понравился в этом плане, сидят там как короли)) ну и стоил он примерно столько же сколько и 206 на нашем рынке. В общем пока радует. Благо на него ещё и запчасти дешевле чем на 206.

Мне 307 понравился больше чем 206) Но нужно приложить руки ибо предыдущий хозяин вообще в авто не шарит и оно не хотелось было. Взял с пробегом 260000🙃. Не знаю сколько эти двигатели ходят…

Какой свежий у тебя двигатель) только обкатку прошёл) я взял своего с пробегом 423 ткм. Движек родной. Ест масло, 500 мл на 1000 км. Но работает ровно.

Та ладно😮Они столько не ходят!

Ходят оказывается) ещё без ремонта даже, в плане расточки. Но кольца судя по маслопровода подустали. Но менять их смысла нет, так как с таким пробегом там 100% элипс. Пока просто доливаю масло и езжу. А если уж делать, то буду с расточкой блока. А это уже существенные вложения. Если самому все делать, то выйдет на 60 килорублей. Пока с компрессией проблем не будет буду катать так)

По идеи Лексию надо… Елм, это так фигня

Все комментарии

На чтение 6 мин Просмотров 6.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0336
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0336
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тест мультиметром
  7. Проверка осциллографом
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0336 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик электрической цепи датчика «A» положения коленчатого вала». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position (CKP) Sensor «A» Circuit Range/Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0336

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0336 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0336 – несоответствие диапазона рабочих характеристик электрической цепи датчика "A" положения коленчатого вала

В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.

Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.

Если PCM обнаруживает несоответствие диапазона рабочих характеристик импульсов коленчатого вала или если он видит проблему с импульсами в выходной цепи, устанавливается код P0336.

Другими словами, когда двигатель работает, PCM постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого и распределительного валов. Если положение коленчатого вала не находится в пределах указанной степени отклонения от положения распределительного вала. При заданном наборе запрограммированных обстоятельств, в течение заданного периода времени. Будет сохранен код P0336, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0336 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Повышенный расход топлива.

В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В случае с неисправностью P0336 вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.

Причины возникновения ошибки

Код P0336 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
  • Поврежден разъем датчика CKP.
  • Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
  • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа
  • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
  • Обрыв ремня ГРМ.
  • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
  • Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0336

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0336:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
  2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
  3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0336 снова.
  5. Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
  6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0336.

Тест мультиметром

Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.

Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.

Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.

Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.

Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.

Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0336 кроется в неисправном PCM или в его программировании.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0336 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Buick (Бьюик Парк Авеню)
  • Cadillac
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Каптива, Круз, Лачетти, Тахо, Траверс)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Dodge (Додж Нитро)
  • Ford (Форд Мондео, Транзит, Фокус, Фьюжн)
  • Honda (Хонда Аккорд, Стрим, Фит, Цивик)
  • Hummer H2
  • Hyundai (Хендай Гетц, Гранд Старекс, Н1, Санта фе, Элантра, ix35)
  • Isuzu
  • Kia (Киа Оптима, Пиканто, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Mazda (Мазда RX-8)
  • Mercedes (Мерседес w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Патфайндер, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния)
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 407, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Бонневиль, Гранд АМ)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Rover
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Toyota
  • Volvo (Вольво xc90)
  • ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Бизнес, Камминз, Некст, Соболь, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0336 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0017, P0131, P0137, P0302, P0303, P0335, P0337, P0338, P0339, P0441, P2105.

Видео

Главная » Диагностика » Ошибка P0336 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 6 мин Просмотров 27.4к. Опубликовано 02.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0336 — датчик положения коленчатого вала «A», проблема с производительностью / диапазоном.

Код P0336 указывает на наличие проблемы с датчиком положения коленвала (ДПКВ). ДПКВ отслеживает частоту вращения коленчатого вала, контролирует клапаны двигателя, чтобы убедиться, что поршни работают нормально.

Датчик коленвала передает важную информацию в блок управления двигателем (ЭБУ), которая позволяет контроллеру регулировать впрыск топлива, а также момент зажигания. ДПКВ, работающий должным образом вместе с ЭБУ, обеспечивает отличную производительность двигателя.

Когда датчик коленвала не может предоставить правильную информацию в блок управления, генерируется код P0336.

Что означает код P0336?

Ошибка P0336 означает, что ЭБУ обнаружил проблему с датчиком положения коленчатого вала или его цепью. Датчик A указывает на первичный ДПКВ в системе, которая может использовать несколько датчиков положения коленчатого вала для разных функций.

Блок управления использует входные сигналы от ДПКВ и датчика (-ов) распределительного вала для контроля положения и оборотов в минуту (об / мин) двигателя, управления зажиганием и подачей топлива.

У каждого датчика своя электрическая цепь для обеспечения блока управления индивидуальным входным сигналом.

Поскольку коленвал вращается с удвоенной частотой вращения распределительного вала, очень важно, чтобы ЭБУ мог различать впуск и выпуск двигателя. Положение и частота вращения коленчатого вала сравниваются с частотой вращения и положением распределительного вала во избежание повреждения двигателя.

Наиболее распространенная конструкция ДПКВ использует электромагнитный датчик Холла, расположенный в непосредственной близости (обычно всего несколько миллиметров) от шкива коленчатого вала.

Ошибка P0336 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Зубья шкива расположены очень близко к датчику. Когда коленчатый вал вращается, зубья проходят мимо датчика и замыкают электромагнитную цепь. Когда углубления (между зубьями) проходят ДПКВ, цепь кратковременно прерывается.

Поскольку коленвал вращается очень быстро, процесс замыкания / размыкания цепи происходит за миллисекунды. Эта последовательность сигналов имеет форму волны. Этот шаблон распознается блоком управления как положение коленчатого вала. ДПКВ и все датчики положения распределительного вала работают практически одинаково.

Когда двигатель работает, ЭБУ постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого вала и распределительных валов. Если положение коленчатого вала не находится в допустимых пределах отклонения от распределительного вала (-ов) в течение заданного периода времени — будет сохранен код P0336 и может загореться индикаторная лампа Check Engine.

Как правило, при этом коде неисправности, двигатель не запускается. Если двигатель запустится, он, вероятно, будет работать очень неустойчиво.

Симптомы кода P0336

  • Двигатель не запускается.
  • Неровное ускорение.
  • Снижение производительности двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.

Причины ошибки P0336

  • Обрыв или короткое замыкание проводки к датчику коленвала.
  • Неисправность ДПКВ или распредвала (некоторые производители рекомендуют заменять эти датчики в комплекте).
  • Коррозия или вода в разъёме ДПКВ.
  • Ошибка в блоке управления двигателем (редко).

Как устранять ошибку P0336?

Вот пошаговое руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности P0336. Вы можете выполнить эти шаги самостоятельно.

Подключите автомобильное зарядное устройство

Прежде чем начать диагностику кода P0336, убедитесь, что автомобильное зарядное устройство подключено. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор не разряжался, что может привести к появлению дополнительных кодов неисправностей.

Подключите OBD2 сканер

Сканер OBD II — это инструмент для диагностики и сканирования, который считывает информацию, содержащуюся в коде неисправности. Сканер может быть двух типов — обычное устройство для чтения кодов ошибок или для расширенного сканирования.

Мы рекомендуем пользоваться расширенным сканером, поскольку он может также записывать данные.

Подключите сканер к диагностическому порту OBD2 и считайте все сохранённые коды неисправностей и данные стоп-кадра (если есть). Эта информация может помочь, если неисправность окажется прерывистой.

Визуальный осмотр

Начните с визуального осмотра всех связанных жгутов проводов и разъемов. Обратите внимание на провода, датчики, разъёмы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью гидроусилителя руля. Известно, что жидкости на основе нефти разъедают защитную изоляцию проводки и приводят к коротким замыканиям или разрывам в цепи и, возможно, к появлению P0336.

повреждение проводов

Проверка сопротивления датчика

Обычно на датчике должно быть три провода — плюс, земля и сигнал на ЭБУ. Это базовая схема. Могут быть и другие цепи выходного сигнала, поэтому посмотрите схему проводки для вашего автомобиля. Используя мультиметр, проверьте их.

Большинство автомобилей используют напряжение 5 вольт. Если эталонное напряжение и цепь заземления соответствуют спецификации, перейдите к следующему шагу.

Отсоедините электрический разъем от ДПКВ и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления датчика не соответствуют спецификации производителя. Если все значения сопротивления цепи ДПКВ соответствуют документации производителя, перейдите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подсоедините датчик коленвала. Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута проводов ДПКВ, а отрицательный провод — к заземлению ДПКВ. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда трансмиссия находится в парковочном или нейтральном положении, а двигатель работает на холостом ходу (или проворачивается), наблюдайте форму сигнала на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных пиках или сбоях в волновой форме сигнала.

форма сигнала ДПКВ

Если вы заметили пики, осторожно пошевелите жгут проводов и разъем датчика, глядя на форму сигнала. Попытаётесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным ДПКВ.

Также обращайте внимание на отсутствующие блоки напряжения в форме сигнала. Это может означать износ или повреждение зубчатого шкива коленвала.

Также проверьте магнитный наконечник ДПКВ на наличие металлического мусора и очистите его при необходимости. Если форма сигнала нормальная, перейдите к следующему шагу.

мусор на дпкв

Снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям на разъёме ЭБУ и наблюдайте форму сигнала. Если обнаружены изменения в форме сигнала, относительно того, когда измерительные провода были подключены рядом с датчиком, значит есть обрыв цепи или замыкание между разъемом ДПКВ и разъёмом блока управления. Если форма сигнала здесь такая же, как у разъема датчика коленвала, перейдите к следующему шагу.

Проверка проводки

Отсоедините разъёмы от всех соответствующих контроллеров и начните тестирование отдельных цепей с мультиметром. Неотключение может привести к повреждению ЭБУ. Замкнутые или разомкнутые цепи должны быть отремонтированы или заменены.

Если обрывов и замыканий не обнаружено, значит есть дефект в прошивке блока управления.

Коды, связанные с P0336

  • P0335 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала A.
  • P0337 — Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
  • P0338 — Высокий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
  • P0339 — Прерывистый сигнал датчика положения коленчатого вала A.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0336

Есть несколько важных инструментов, которые вы должны держать под рукой. Они помогут вам исправить код неисправности P0336. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Осциллограф.
  • Очиститель электрических контактов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка на пежо 307 gearbox faulty что это такое
  • Ошибка на пассате б5 17544
  • Ошибка на пассате б5 17522
  • Ошибка на пассате б5 16795
  • Ошибка на паспорте день рождения