Ошибка на панели приборов калина восклицательный знак

Восклицательный знак Калина

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Что означает восклицательный знак
  • 3 Почему уровень ТЖ может понизиться
    • 3.1 Утечка тормозной жидкости
    • 3.2 Износ колодок
    • 3.3 Повреждения в датчике уровня ТЖ
  • 4 Проверка датчика уровня ТЖ
  • 5 Видео по проверке датчика

Вступление

На панели приборов в автомобиле главными элементами являются тахометр, спидометр, уровень топлива и температура охлаждающей жидкости. В современных автомобилях на панели приборов имеется большое количество различных индикаторов информирующих водителя о состоянии автомобиля и возможных его неисправностях.

В данной статье речь пойдет об индикаторе в виде красного восклицательного знака на автомобиле Лада Калина, а именно Вы получите ответ на то, почему в автомобиле загорается красный восклицательный знак и так сильно пугает водителей, не знающих его назначение.

Что означает восклицательный знак

Зажжение красного восклицательного знака на панели приборной панели информирует водителя о недостаточном уровне жидкости в тормозной системе. При зажжении на панели приборов данного знака, необходимо как можно быстрее остановить автомобиль, проверить уровень тормозухи в бачке, а так же тормозную магистраль на предмет утечки.

Уровень ТЖ должен находиться между рисками минимум и максимум, если в бачке недостаточное количество жидкости, ее необходимо долить.

Если при осмотре обнаружены потеки тормозной жидкости со штуцеров шлангов и трубок либо других соединений, движение продолжать запрещено.

Почему уровень ТЖ может понизиться

Причинами понижения уровня могут послужить следующие факторы:

  • Утечка тормозной жидкости;
  • Износ колодок;
  • Повреждения в датчике уровня ТЖ;

Утечка тормозной жидкости

Данная проблема способна проявиться после езды по глубокому снегу или гравийной дороге, где риску повреждения подвержены трубки и шланги тормозной магистрали. Так же протечки возможны на соединений суппортов и главного тормозного цилиндра.

Износ колодок

При большой выработке колодок поршень суппорта выходит из седла намного больше, чем при новых колодках, следовательно, объем жидкости необходимый для заполнения пространства увеличивается, и уровень жидкости в бачке падает.

При замене колодок на новые, уровень должен восстановиться до нормального.

Повреждения в датчике уровня ТЖ

Такая причина возникает довольно часто. Крышка бачка тормозной жидкости имеет в себе датчик, который замеряет уровень жидкости, при его падении контакты на датчике замыкаются, и зажигается лампа на панели приборов, в виде красного восклицательного знака, информирующая о низком уровне тормозной жидкости.

Довольно часто случается, что уровень ТЖ находится в допустимых диапазонах, но индикатор все равно горит, это свидетельствует об неисправности датчика уровня или его цепи питания.

Проверка датчика уровня ТЖ

Проверка его осуществляется довольно просто, для этого необходимо выкрутить крышку тормозного бачка не отключая его от разъема. Затем принудительно поднять «поплавок», то лампа должна погаснуть если, этого не происходит то вероятнее всего проблема именно в датчике.

Следующим этапом необходимо проверить цепь управления. Для этого отключаем датчик от разъема и вставляем в штекер перемычку, замыкая два контакта между собой. При замыкании лампа должна загореться.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Видео по проверке датчика

На чтение 14 мин. Опубликовано 17.09.2021

Содержание

  1. Восклицательный знак Калина
  2. Вступление
  3. Что означает восклицательный знак
  4. Почему уровень ТЖ может понизиться
  5. Утечка тормозной жидкости
  6. Износ колодок
  7. Повреждения в датчике уровня ТЖ
  8. Проверка датчика уровня ТЖ
  9. Видео по проверке датчика
  10. Загорается восклицательный знак на панели приборов. Что делать если загорелась лампа (!)
  11. В каких случаях загорается восклицательный знак?
  12. Что делать если загорелась лампа?
  13. Почему на калине загорается восклицательный знак
  14. В каких случаях загорается восклицательный знак?
  15. Что делать если загорелась лампа?
  16. Причины отключения
  17. Программное отключение
  18. Неисправности электроусилителя
  19. Диагностический сканер
  20. Блок предохранителей

Восклицательный знак Калина

Вступление

На панели приборов в автомобиле главными элементами являются тахометр, спидометр, уровень топлива и температура охлаждающей жидкости. В современных автомобилях на панели приборов имеется большое количество различных индикаторов информирующих водителя о состоянии автомобиля и возможных его неисправностях.

В данной статье речь пойдет об индикаторе в виде красного восклицательного знака на автомобиле Лада Калина, а именно Вы получите ответ на то, почему в автомобиле загорается красный восклицательный знак и так сильно пугает водителей, не знающих его назначение.

Что означает восклицательный знак

Зажжение красного восклицательного знака на панели приборной панели информирует водителя о недостаточном уровне жидкости в тормозной системе. При зажжении на панели приборов данного знака, необходимо как можно быстрее остановить автомобиль, проверить уровень тормозухи в бачке, а так же тормозную магистраль на предмет утечки.

Уровень ТЖ должен находиться между рисками минимум и максимум, если в бачке недостаточное количество жидкости, ее необходимо долить.

Если при осмотре обнаружены потеки тормозной жидкости со штуцеров шлангов и трубок либо других соединений, движение продолжать запрещено.

Почему уровень ТЖ может понизиться

Причинами понижения уровня могут послужить следующие факторы:

Утечка тормозной жидкости

Данная проблема способна проявиться после езды по глубокому снегу или гравийной дороге, где риску повреждения подвержены трубки и шланги тормозной магистрали. Так же протечки возможны на соединений суппортов и главного тормозного цилиндра.

Износ колодок

При большой выработке колодок поршень суппорта выходит из седла намного больше, чем при новых колодках, следовательно, объем жидкости необходимый для заполнения пространства увеличивается, и уровень жидкости в бачке падает.

При замене колодок на новые, уровень должен восстановиться до нормального.

Повреждения в датчике уровня ТЖ

Такая причина возникает довольно часто. Крышка бачка тормозной жидкости имеет в себе датчик, который замеряет уровень жидкости, при его падении контакты на датчике замыкаются, и зажигается лампа на панели приборов, в виде красного восклицательного знака, информирующая о низком уровне тормозной жидкости.

Довольно часто случается, что уровень ТЖ находится в допустимых диапазонах, но индикатор все равно горит, это свидетельствует об неисправности датчика уровня или его цепи питания.

Проверка датчика уровня ТЖ

Проверка его осуществляется довольно просто, для этого необходимо выкрутить крышку тормозного бачка не отключая его от разъема. Затем принудительно поднять «поплавок», то лампа должна погаснуть если, этого не происходит то вероятнее всего проблема именно в датчике.

Следующим этапом необходимо проверить цепь управления. Для этого отключаем датчик от разъема и вставляем в штекер перемычку, замыкая два контакта между собой. При замыкании лампа должна загореться.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Видео по проверке датчика

Источник

Загорается восклицательный знак на панели приборов. Что делать если загорелась лампа (!)

Всем привет! Сегодня хочу поднять довольно актуальную тему, которая волнует, судя по вопросам на форумах и количеству запросов в поисковиках, большое количество людей. Я хочу поговорить о таком явлении, когда при нажатии на педаль тормоза загорается восклицательный знак на панели.

Я постараюсь дать исчерпывающий ответ на данный вопрос и объяснить почему это происходит и какая поломка может быть к этому причастна. Поехали!

Начну, пожалуй, с того, что, если на панели загорелась лампа (!) это значит с тормозной системой что-то не так. Как правило данный индикатор сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости (ТЖ) в системе. Как вы понимаете, неисправные тормоза — это не шутки, и проблему надо решать. Скажу больше, если кто не в курсе, ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТО С ГОРЯЩИМ ИНДИКАТОРОМ (!) — ЗАПРЕЩЕНО! Так как вы не знаете в чем дело и что послужило причиной появления данной ошибки на приборной панели.

В каких случаях загорается восклицательный знак?

  • Низкий уровень ТЖ.
  • Проблема в плохом контакте. Как правило речь о разъеме датчика на главном тормозном цилиндре (ГТЦ).
  • Обрыв. Проблема с проводкой или разрыв цепи.
  • Неисправен датчик уровня тормозной жидкости (ДУТЖ).
  • Что-то не так с панелью приборов.

Что делать если загорелась лампа?

  1. Первым делом необходимо проверить уровень ТЖ. Делается это просто и без каких-либо сложностей. Открываем капот и смотрим на уровень, он должен быть между отметками «MIN» и «MAX». Уровень необходимо контролировать постоянно, для тех, кто забывает это делать и существует восклицательный знак. Загорается он по сигналу датчика, который сигнализирует в том случае, когда уровень ТЖ ниже допустимого.

Кстати! Нередки случаи, когда лампочка загоралась при езде по неровностям и гасла, как только авто выезжало на более-менее ровную дорогу. Происходит это именно по той причине, что уровень «тормозухи» близок к отметке «MIN» и во время раскачивании авто датчик фиксирует низкий уровень и сигнализирует об этом на панель приборов.

  1. Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, необходимо проверить ДУТЖ, который располагается в бачке ГТЦ. Как это сделать, я сейчас расскажу.

2.1. Включите зажигание и убедитесь, что загорелась лампа восклицательный знак, то есть индикатор недостаточного уровня ТЖ. Она должна загореться и погаснуть если уровень в норме и датчик исправен.

2.2. Отключаем питание от датчика и смотрим на лампу, если она погасла, скорее всего, проблема с датчиком. Проверьте датчик, иногда проблема в том, что поплавок выходит из строя и опускается на дно даже при том, что уровень ТЖ в порядке.

2.3. Если после отключения питания от датчика восклицательный знак на панели продолжает гореть, скорее всего, проблема в проводке, а сам датчик рабочий. Возможно причина заключается в коротком замыкании проводки, или в чем-то еще, но так или иначе проблема будет связана с неисправностью проводки и нарушением ее целостности.

Если у вас все в порядке с датчиком уровня ТЖ, но вы хотите проверить его работу, делается это довольно просто

2.4. Нажимаем на резиновый уплотнитель на крышке бачка, таким образом вы опустите поплавок датчика на дно, при этом в исправных датчиках загорается восклицательный знак на панели.

2.5. Если индикатор не загорелся берем небольшой кусок медного провода и отключаем питание от датчика уровня тормозной жидкости. Подготовленным проводом необходимо замкнуть контакты питания датчика, то есть контакты на проводке, которая подводится к датчику, а не контакты самого датчика. При таком замыкании на панели должен появиться соответствующий сигнал о низком уровне тормозной жидкости. Если этого не произошло, скорее всего, датчик рабочий, а проблема заключается в неисправной проводке.

При неисправности датчика уровня тормозной жидкости выполните его замену, если проблема в поплавке этого датчика можно попытаться выполнить его ремонт, если неисправной оказалась проводка, замените ее или обратитесь за помощью к опытному автоэлеткрику.

Источник

Почему на калине загорается восклицательный знак

Всем привет! Сегодня хочу поднять довольно актуальную тему, которая волнует, судя по вопросам на форумах и количеству запросов в поисковиках, большое количество людей. Я хочу поговорить о таком явлении, когда при нажатии на педаль тормоза загорается восклицательный знак на панели.

Я постараюсь дать исчерпывающий ответ на данный вопрос и объяснить почему это происходит и какая поломка может быть к этому причастна. Поехали!

Начну, пожалуй, с того, что, если на панели загорелась лампа (!) это значит с тормозной системой что-то не так. Как правило данный индикатор сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости (ТЖ) в системе. Как вы понимаете, неисправные тормоза — это не шутки, и проблему надо решать. Скажу больше, если кто не в курсе, ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТО С ГОРЯЩИМ ИНДИКАТОРОМ (!) — ЗАПРЕЩЕНО! Так как вы не знаете в чем дело и что послужило причиной появления данной ошибки на приборной панели.

В каких случаях загорается восклицательный знак?

  • Низкий уровень ТЖ.
  • Проблема в плохом контакте. Как правило речь о разъеме датчика на главном тормозном цилиндре (ГТЦ).
  • Обрыв. Проблема с проводкой или разрыв цепи.
  • Неисправен датчик уровня тормозной жидкости (ДУТЖ).
  • Что-то не так с панелью приборов.

Что делать если загорелась лампа?

  1. Первым делом необходимо проверить уровень ТЖ. Делается это просто и без каких-либо сложностей. Открываем капот и смотрим на уровень, он должен быть между отметками «MIN» и «MAX». Уровень необходимо контролировать постоянно, для тех, кто забывает это делать и существует восклицательный знак. Загорается он по сигналу датчика, который сигнализирует в том случае, когда уровень ТЖ ниже допустимого.

Кстати! Нередки случаи, когда лампочка загоралась при езде по неровностям и гасла, как только авто выезжало на более-менее ровную дорогу. Происходит это именно по той причине, что уровень «тормозухи» близок к отметке «MIN» и во время раскачивании авто датчик фиксирует низкий уровень и сигнализирует об этом на панель приборов.

  1. Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, необходимо проверить ДУТЖ, который располагается в бачке ГТЦ. Как это сделать, я сейчас расскажу.

2.1. Включите зажигание и убедитесь, что загорелась лампа восклицательный знак, то есть индикатор недостаточного уровня ТЖ. Она должна загореться и погаснуть если уровень в норме и датчик исправен.

2.2. Отключаем питание от датчика и смотрим на лампу, если она погасла, скорее всего, проблема с датчиком. Проверьте датчик, иногда проблема в том, что поплавок выходит из строя и опускается на дно даже при том, что уровень ТЖ в порядке.

2.3. Если после отключения питания от датчика восклицательный знак на панели продолжает гореть, скорее всего, проблема в проводке, а сам датчик рабочий. Возможно причина заключается в коротком замыкании проводки, или в чем-то еще, но так или иначе проблема будет связана с неисправностью проводки и нарушением ее целостности.

Если у вас все в порядке с датчиком уровня ТЖ, но вы хотите проверить его работу, делается это довольно просто

2.4. Нажимаем на резиновый уплотнитель на крышке бачка, таким образом вы опустите поплавок датчика на дно, при этом в исправных датчиках загорается восклицательный знак на панели.

2.5. Если индикатор не загорелся берем небольшой кусок медного провода и отключаем питание от датчика уровня тормозной жидкости. Подготовленным проводом необходимо замкнуть контакты питания датчика, то есть контакты на проводке, которая подводится к датчику, а не контакты самого датчика. При таком замыкании на панели должен появиться соответствующий сигнал о низком уровне тормозной жидкости. Если этого не произошло, скорее всего, датчик рабочий, а проблема заключается в неисправной проводке.

При неисправности датчика уровня тормозной жидкости выполните его замену, если проблема в поплавке этого датчика можно попытаться выполнить его ремонт, если неисправной оказалась проводка, замените ее или обратитесь за помощью к опытному автоэлеткрику.

Почему горит красный треугольник с восклицательным знаком, рядом с АКБ знаком?

  • Большое потребление тока на стоянке в Калине – 2 ответа
  • Глючит приборная панель Калины – 2 ответа
  • Стрелка указания топлива зашкаливает в Калине – 1 ответ
  • Почему не горит стрелка на тахометре и на спидометре Калины? – 1 ответ
  • Что значит индикатор EBD на панеле? – 1 ответ

Конкретно расшифровка пишут так.

Сигнальная лампа неисправности электронного распределителя тормозных сил (подключена в вариантном исполнении). Лампа загорается красным светом при включении зажигания и через 2 с гаснет (режим самотестирования). Далее это уже моё объяснение а если она горит то это означает неисправность этой системы, и это правда 100 процентов. Михаил С. Ну правильно сказал, только про уровень тормозной жижи ошибся. Но не суть. Значит так эта лампа ну она относится к АБС но конкретно говорит о системе ЕБД короче курсовой устойчивости. У вас машина с абс с курсовой? Бывает так что лада без абс а лампа эта присутствует. Но в таких случаях она только отрабатывает при включение зажигания и гаснет. Ну если нет абс она постоянно гореть не будет ни когда.

Треугольник вроде справа — аварийка. Слева, где знак акб, круг с восклицательным знаком — неисправность тормозов.

Этот значок загорается при аварийном состоянии тормозной системы. Проверьте уровень тормозной жидкости, далее проведите диагностику сканером и проверьте наличие ошибок в памяти ЭБУ.

Этот значок вообще-то расшифровывается таким образом:

Значок загорается вместе с появлением предупреждающего сообщения на приборной панели.

Эта ситуация при запущенном двигателе?
Индикатор аккумулятора тоже горит?
Индикатор «чек» горит или нет?
Вообще, есть или нет проблемы с работой мотора и поведением машины?

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Впервые российский автопром установил электроусилитель руля на Калине. На первых этапах он работал крайне не стабильно, вплоть до полного отключения. Позже недочеты старались устранить, но ЭУР остался слабым звеном и периодически выходит из строя, о чем свидетельствует восклицательный знак на панели. Об этом свидетельствует чувство тяжелого руля, и поворачивать одной рукой, становиться сложно.

Принцип работы электроусилителя заключается в уменьшении усилия, которое нужно приложить, при повороте руля. Блок управления электроусилителем руля “Калина” с помощью датчиков рассчитывает работу электродвигателя при текущей скорости и крутящем моменте. Тем самым давая сигнал о том усилие, с которым нужно помочь водителю при повороте. Ведь он работает не постоянно и нуждается в регулировке, которую совершает блок.

Причины отключения

Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:

  • неисправность датчика скорости;
  • неисправность датчика крутящего момента;
  • скорость превышает 60 км/ч;
  • частота оборотов двигателя меньше 400 в минуту;
  • сбой в блоке управления;
  • плохо припаянные контакты;
  • недостаточное напряжение.

Программное отключение

  1. Отключается электроусилитель руля на Калине после 60км/ч. Поэтому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля “Приора” отключается при скорости 110 км/ч.
  2. Так же ЭУР не работает на низких оборотах двигателя. При значении меньше 400 оборотов в минуту, он не активен.

Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.

Неисправности электроусилителя

Прямым показателем неисправности датчика скорости в электроусилителе руля Калины, является неработающий спидометр, а так же загорающийся восклицательный знак на приборной панели. Не работать он может по нескольким причинам. Проверьте внешний вид датчика, если он покрылся грязью, просто почистите. Посмотрите, не намагнитилась ли металлическая стружка, и тоже удалите ее.

Если это не помогло, то, вероятно датчик вышел из строя. Такие датчики сейчас стоят недорого и можно найти во многих магазинах с автозапчастями. Все то же проделываем для датчика крутящего момента. Но где находится датчик скорости? Обычно он находится в корпусе коробки передач, смотрите на фото слева.

Еще одной причиной неисправности электроусилителя руля Калины, служит генератор. Для работы блока управления нужно напряжение 13.6 В, если у Вас меньше, поменяйте на нем регулятор напряжения (шоколадку).

Так же контакты могли просто отсоединиться из-за некачественной припайки. Вы можете либо разобрать и припаять контакты или отдать в сервис.

Если дело в блоке управления, самостоятельно решить эту проблему сложно, в сервисе его либо пропаяют, либо придется купить новый.

Диагностический сканер

Чтобы не гадать о причине неисправности электроусилитель руля, можно подключиться к диагностическому порту. Есть два варианта, либо купить сканер с монитором, либо через кабель подключиться к ноутбуку, скачав на устройство предварительно софт.

Второй вариант дешевле и предпочтительнее, так как дает полную информацию о Вашем автомобиле. Коды ошибок можно найти в интернете.

Блок предохранителей

Проверьте, работает ли предохранитель, если отказал, замените его. Проверяется очень просто, смотрите целостность нити внутри предохранителя. Так же поможет смена 50 амп реле на 30 амп.

В более новых версиях Калины ставят электроусилители от Hyundai, что положительно сказалось на его надежности. Однако остались тысячи машин с отечественной версией, которая сбоит и ломается время от времени. Теперь Вам будет проще сделать ремонт электроусилителя руля на Калине своими руками. Главное помнить, что не любое отключение усилителя является поломкой. И Вы сможете сами найти проблему и устранить ее, а где-то придется ехать в сервис.

Источник

Содержание

  • 1 Горит восклицательный знак на панели приборов — что делать, что означает треугольник, скобки и кружок с восклицательным знаком
    • 1.1 Горит восклицательный знак: почему, что делать? Расшифровка значков на приборной панели
    • 1.2 Моргает восклицательный знак на панели приборов ваз 2114
    • 1.3 Диагностика и устранение неисправности
    • 1.4 Моргает восклицательный знак на панели приборов калина
    • 1.5 Лампочки, сообщающие о неисправности
    • 1.6 Почему загорается восклицательный знак на приоре – Все о Лада Гранта
    • 1.7 Что в итоге
    • 1.8 Почему и как появляются значки
    • 1.9 Комментарии 14
    • 1.10 Не забудьте об информации на табло!
    • 1.11 Что делать если загорелась лампа?
    • 1.12 Виды и значения восклицательных знаков на приборной панели авто

Горит восклицательный знак на панели приборов — что делать, что означает треугольник, скобки и кружок с восклицательным знаком

Многие владельцы современных авто попадают в ситуацию, когда горит восклицательный знак на панели приборов, и они не знают что с этим делать. Окрас восклицательного знака бывает красный, оранжевый или желтый – в разных марках или моделях машин. Кроме этого, знак бывает заключен в треугольник, круг, скобки или какое – либо миниатюрное изображение. Он может гореть постоянно или мигать.

Загоревшийся восклицательный знак на панели приборов означает «внимание» – появилась проблема, которую нужно устранить, прежде чем ехать. Не обязательно сразу обращаться на СТО, понять причину чаще всего можно самому, и даже устранить проблему.

Главное – не игнорировать такое предупреждение, при серьезной поломке езда на машине с горящим восклицательным знаком на приборном щитке опасна для жизни.

Лада Калина на Панели Горит Восклицательный Знак • Причины отключения

Горит восклицательный знак: почему, что делать? Расшифровка значков на приборной панели

  • Найти причину, почему мог загореться сигнал на панели приборов через бортовой компьютер, переключившись в раздел информации о состоянии автомобиля (если компьютер имеет такую функцию);
  • Заняться диагностированием с помощью экспресс — тестера, если такой прибор у вас имеется и вы умеете с ним обращаться;
  • Попытаться сбросить ошибку или получить ее код, перемыкая контакты диагностического разъема (об этом другая статья);
  • Убедиться, что ТЖ в бачке достаточно, если уровень снизился, требуется долить;
  • Проверяют состояние разъема, соединенного с датчиком ТЖ, очищают разъем (не редко он оказывается загрязнен тормозной жидкостью или попавшей пылью);
  • Убедиться в исправном срабатывании механизма ручника – затяните его рычаг, затем отпустите полностью, и так 2-3 раза, проверьте концевик ручника;
  • Визуально убедитесь, что накладки тормозных колодок не изношены до предела (если это видно через прорези колесных дисков), изношенные колодки могут вызывать горение индикатора на панели приборов и снижения уровня ТЖ в бачке;
  • Убедитесь в исправном срабатывании тормозов, выжав педаль до упора в пол с усилием. Если педаль срабатывает слишком мягко или наоборот – жестко, до выполнения ремонта на машине кататься нельзя;

Горит восклицательный знак на панели приборов: что делать

Однако, если датчик исправен, возможно есть факт утечки тормозной жидкости.

Принцип появления восклицательных символов примерно одинаковый для всех машин и блоков.

  1. В каждом узле современного автомобиля присутствуют соответствующие датчики.
  2. При срабатывании сенсора импульс передается на бортовой компьютер.
  3. ЭБУ считывает сигналы, и опознает неисправность.
  4. Далее из головного блока подается импульс на приборную панель, где подсвечивается соответствующий индикатор.
  5. При обнаружении критических поломок ЭБУ или ЭСУД может заблокировать, ограничить функциональность системы, либо вовсе заглушить мотор и препятствовать его запуску до устранения проблемы.

29 июля 2014, 22:55 #1
Доброго времени суток.

Пока ехал к дому, машина издала негромкий свистящий звук и загорелся воскл. знак. На езде это никак не отразилось. Подъехал к дому, остановился, врубил заднюю, припарковался. Решил проверить, что будет, если выключу двигатель и включу снова -пропадет ли воскл. знак.

Машина не завелась и при повороте ключа в положение II(зажигание) стал загораться воскл, знак. При этом никаких звуков из-под капота не доносилось. Даже стартер не крутится.

Проверил ручник, залез под капот, долил тормозную жидкость. Тот же эффект. Скинул клемму с АКБ, подождал, подключил – тот же эффект. Снял датчик бачка тормозной жидкости, тот же эффект.

скинул клемму и оставил на ночь. С утра так же, при повороте во второе положение-машина не издает ни звука, загорается воскл. знак, ноль эмоций.

Решил зарядить аккумулятор. Аккум старый, но вроде как дышал жизнью. Зарядил аккумулятор. Все лампочки, стеклоподъемники, дворники и прочее работает нормально. Машина не заводится.

Автошторки ТРОКОТ на магнитах — альтернатива тонировке 🚕

  • Магнитные крепления позволяют быстро установить и снять экраны
  • Отличный обзор по зеркалам
  • Без вреда для обшивки двери
  • Защита частной жизни

Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

Значок воскл. знака в скобках и круге – это по мануала проблема с уровнем тормозной жидкости. Но не причина, что бы не заводить мотор, верно?

Пока ехал к дому, машина издала негромкий свистящий звук и загорелся воскл. знак. На езде это никак не отразилось. Подъехал к дому, остановился, врубил заднюю, припарковался. Решил проверить, что будет, если выключу двигатель и включу снова -пропадет ли воскл. знак.

Машина не завелась и при повороте ключа в положение II(зажигание) стал загораться воскл, знак. При этом никаких звуков из-под капота не доносилось. Даже стартер не крутится.

Проверил ручник, залез под капот, долил тормозную жидкость. Тот же эффект. Скинул клемму с АКБ, подождал, подключил – тот же эффект. Снял датчик бачка тормозной жидкости, тот же эффект.

скинул клемму и оставил на ночь. С утра так же, при повороте во второе положение-машина не издает ни звука, загорается воскл. знак, ноль эмоций.

Решил зарядить аккумулятор. Аккум старый, но вроде как дышал жизнью. Зарядил аккумулятор. Все лампочки, стеклоподъемники, дворники и прочее работает нормально. Машина не заводится.

Значок воскл. знака в скобках и круге – это по мануала проблема с уровнем тормозной жидкости. Но не причина, что бы не заводить мотор, верно?

Пока ехал к дому, машина издала негромкий свистящий звук и загорелся воскл. знак. На езде это никак не отразилось. Подъехал к дому, остановился, врубил заднюю, припарковался. Решил проверить, что будет, если выключу двигатель и включу снова -пропадет ли воскл. знак.

Лада Калина на Панели Горит Восклицательный Знак • Причины отключения

Моргает восклицательный знак на панели приборов ваз 2114

  • неисправность датчика скорости;
  • неисправность датчика крутящего момента;
  • скорость превышает 60 км/ч;
  • частота оборотов двигателя меньше 400 в минуту;
  • сбой в блоке управления;
  • плохо припаянные контакты;
  • недостаточное напряжение.

Почему горит восклицательный знак на панели приборов — полезные статьи на Автодромо Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Диагностика и устранение неисправности

Иногда удаётся расшифровать сообщение сигнального индикатора через бортовой компьютер, выдающий коды ошибок в информационной шине автомобиля. В прочих случаях потребуется сканер и грамотный диагност, знающий в какой последовательности надо проверять системы автомобиля.

При самостоятельных попытках в первую очередь надо сделать доступные проверки тормозов:

  • уровень жидкости в бачке и состояние контактов датчика;
  • попадание рычага ручного тормоза на кнопку концевика;
  • оценить эффективность служебного торможения и характер отклика на педаль;
  • если доступно скользкое покрытие, то можно убедиться в срабатывании ABS;
  • сняв колёса, оценить состояние тормозных колодок;
  • попытаться прочитать коды ошибок одним из многочисленных способов, сейчас это несложно, адаптеры и сканирующие программы легкодоступны.

Но наилучшим выходом будет обращение к профессиональному диагносту, так можно избежать неверного пути проб и ошибок.

Лада Калина на Панели Горит Восклицательный Знак • Причины отключения

Моргает восклицательный знак на панели приборов калина

  • АвтоВАЗ – красный треугольник с восклицательным знаком может означать наличие неисправности в тормозной системе или усилителе рулевого управления;
  • FIAT – треугольник с восклицанием загорается даже при отказах различных мелких датчиков, лампочек, но и после фиксации низкого давления в системе смазки двигателя;
  • Volvo — этим же способом водителю сообщается о снижении уровней масла, антифриза или тормозной жидкости;
  • Opel – дублирование показаний более конкретных индикаторов нарушений в различных системах, критичных по мнению разработчиков;
  • Lexus – в тот же ряд опасностей, что и смазка двигателя или отказ тормозов ставится даже малый уровень омывающей жидкости;
  • BMW – низкий уровень напряжения в бортовой сети, перегрев агрегатов, давление в шинах.

Горит восклицательный знак на панели приборов – почему и что делать Здесь такой знак загорается при неисправности тормозов, отказе или некорректном срабатывании ABS. Устранение поломки начинается с компьютерной диагностики. После считывания кода ошибки необходимо проверить уровень жидкостей в расширительных бачках.

Лампочки, сообщающие о неисправности

Теперь рассмотрим индикаторы, которые свидетельствуют о неполадках.

Если вы столкнулись с проблемой неработоспособности приборной панели, то ролик, размещенный ниже, позволит вам ознакомиться с процессом ремонта на примере автомобиля Фольксваген (видео снято каналом altevaa TV).

Видеорегистратор — залог уверенности на дороге 💥

  • Поможет доказать вашу невиновность!
  • GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
  • Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
  • Сeнсoрный IPS-диcплeй
  • Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
  • Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!

Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

Всем привет! Сегодня хочу поднять довольно актуальную тему, которая волнует, судя по вопросам на форумах и количеству запросов в поисковиках, большое количество людей. Я хочу поговорить о таком явлении, когда при нажатии на педаль тормоза загорается восклицательный знак на панели.

Я постараюсь дать исчерпывающий ответ на данный вопрос и объяснить почему это происходит и какая поломка может быть к этому причастна. Поехали!

Начну, пожалуй, с того, что, если на панели загорелась лампа (!) это значит с тормозной системой что-то не так. Как правило данный индикатор сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости (ТЖ) в системе. Как вы понимаете, неисправные тормоза — это не шутки, и проблему надо решать. Скажу больше, если кто не в курсе, ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТО С ГОРЯЩИМ ИНДИКАТОРОМ (!) — ЗАПРЕЩЕНО!

Так как вы не знаете в чем дело и что послужило причиной появления данной ошибки на приборной панели.

Восклицательный знак на панели

Почему загорается восклицательный знак на приоре – Все о Лада Гранта

  • Включаем зажигание, восклицательный знак загорается, что указывает на низкий уровень ТЖ. В норме значок должен гаснуть, если уровень нормальный и датчик работает в штатном режиме. Если этого не происходит, причем уровень жидкости в бачке нормальный, тогда нужно «скинуть» питание с датчика. Если индикатор погас, проблема зачастую в датчике. Часто ломается поплавок и лежит на дне, хотя жидкости в бачке достаточно.
  • В случае, когда восклицательный знак горит, а питание на датчик не подается, такая ситуация может указывать на проблемы с проводкой, причем датчик скорее всего в рабочем состоянии. Проводка может замыкать, возникают повреждения, обрывы и т.д.

Неисправности электроусилителя Восклицательный знак такого цвета, горящий внутри скобок однозначно сообщает о неполадках с системой торможения. Когда параллельно с ним засветился значок АБС – неполадку следует искать а системе АБС,

Что в итоге

Из вышерассмотренных вопросов можно сделать вывод, что восклицательный знак появляется на приборе управления по многим причинам. Кроме того, индикатор может быть разного цвета в зависимости от марки и модели автомобиля. Поэтому важно определить причину появления индикатора с восклицательным знаком.

Когда появляется знак в красном кружке, значит, в первую очередь нужно искать причину в тормозной системе. При появлении желтого цвета стоит проверить степень износа тормозных колодок, такой значок несет больше информационный характер. В некоторых машинах индикаторы загораются зеленым или синим оттенком.

Если рядом с восклицательным знаком появляется аббревиатура ABS, то чаще всего это говорит о проколотом колесе. Когда шины спускаются, то сенсоры начинают улавливать ускоренное вращение, поэтому считывается как повреждение.

Вне зависимости от того, какой цвет имеет индикатор, тормозную систему нужно проверить в любом случае и сделать диагностику. Если будут найдены неполадки, то производится ремонт или замена комплектующих. Если причиной возникновения индикатора является неисправность датчика, то его нужно поменять. У большинства машин достаточно сменить только поплавок.

Когда причина кроется в проводке, в первую очередь нужно проверить, в каком состоянии находятся провода и разъемы. Иногда случаются ситуации, когда выходит из строя приборная панель. Так как у каждой модели существуют свои особенности, универсальной инструкции по ее замене не существует. Поэтому нужно для начала заглянуть в руководство от модели.

Красный восклицательный знак

Почему и как появляются значки

Основные неисправности электроусилителя руля и их причины

Решил зарядить аккумулятор. Аккум старый, но вроде как дышал жизнью. Зарядил аккумулятор. Все лампочки, стеклоподъемники, дворники и прочее работает нормально. Машина не заводится.

Комментарии 14

Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории

Мнение эксперта

Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории

Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!

Задать вопрос эксперту

На панели приборов в автомобиле главными элементами являются тахометр, спидометр, уровень топлива и температура охлаждающей жидкости. Последние годы выпуска автомашин Лада Калина, ЭБУ отечественного производства заменили на корейские. Что означает восклицательный знак По всем вопросам пишите мне, я помогу разобраться даже со сложными задачами!

Не забудьте об информации на табло!

Если сломался по дороге скинул клемму и оставил на ночь. С утра так же, при повороте во второе положение-машина не издает ни звука, загорается воскл. знак, ноль эмоций.

Что делать если загорелась лампа?

  • Первым делом необходимо проверить уровень ТЖ. Делается это просто и без каких-либо сложностей. Открываем капот и смотрим на уровень, он должен быть между о и «MAX». Уровень необходимо контролировать постоянно, для тех, кто забывает это делать и существует восклицательный знак. Загорается он по сигналу датчика, который сигнализирует в том случае, когда уровень ТЖ ниже допустимого.

Кстати! Нередки случаи, когда лампочка загоралась при езде по неровностям и гасла, как только авто выезжало на более-менее ровную дорогу. Происходит это именно по той причине, что уровень «тормозухи» близок к о и во время раскачивании авто датчик фиксирует низкий уровень и сигнализирует об этом на панель

2.1. Включите зажигание и убедитесь, что загорелась лампа восклицательный знак, то есть индикатор недостаточного уровня ТЖ. Она должна загореться и погаснуть если уровень в норме и датчик исправен.

2.2. Отключаем питание от датчика и смотрим на лампу, если она погасла, скорее всего, проблема с датчиком. Проверьте датчик, иногда проблема в том, что поплавок выходит из строя и опускается на дно даже при том, что уровень ТЖ в порядке.

Ликвидация склада! Жидкое стекло для кузова

  • нанесение на весь автомобиль за 20 минут!
  • ваш автомобиль засияет зеркальным блеском;
  • рабочий состав в любое время года;
  • оригинальное качество, все честно;
  • защита от грязи, воды и наледи.

Успейте заказать ЗДЕСЬ.

2.3. Если после отключения питания от датчика восклицательный знак

на панели продолжает
гореть
, скорее всего, проблема в проводке, а сам датчик рабочий. Возможно причина заключается в коротком замыкании проводки, или в чем-то еще, но так или иначе проблема будет связана с неисправностью проводки и нарушением ее целостности.

Если у вас все в порядке с датчиком уровня ТЖ, но вы хотите проверить его работу, делается это довольно просто

2.4. Нажимаем на резиновый уплотнитель на крышке бачка, таким образом вы опустите поплавок датчика на дно, при этом в исправных датчиках загорается восклицательный знак на панели.

При неисправности датчика уровня тормозной жидкости выполните его замену, если проблема в поплавке этого датчика можно попытаться выполнить его ремонт, если неисправной оказалась проводка, замените ее или обратитесь за помощью к опытному автоэлеткрику.

В этом случае надо проверять саму лампочку (перегорела), либо коневичёк ручника

Надо разобраться, о чём идёт речь. Как бы чувствуется, что мы говорим о разных вещах:1) Лампочка «мало тормозухи» никак не связана с положением ручника. Многие автолюбители сталкиваются с таким, казалось бы простым вопросом.

READ Этот самокат для гольфа Bobcat звучит намного веселее, чем игра в гольф

1 — Температура охлаждающей жидкости, в градусах Цельсия. 8 — Контрольная лампа включения габаритов. 13 — Контрольная лампа аварийной сигнализации — «аварийка». 14 — Check Engine, чаще обозначается таким значком — это означает неисправность в двигателе, рекомендуется остановить работу двигателя.

Этот знак показывает недостаточный уровень тормозной жидкости. Замок зажигания в сборе похоже, у ключа три положения:1) Вся электрика включена2) то самое только отключена и 3) включения стартёра. Если затянут ручник горит ((P)) вообщето, восклицательный

Лада Калина на Панели Горит Восклицательный Знак • Причины отключения

Виды и значения восклицательных знаков на приборной панели авто

  • перегорела лампочка габаритов или другого осветительного прибора;
  • снижено давление лубриканта в картере двигателя, тормозах;
  • поломка датчика дождя, ударов, критического сближения.

Что означает значок «восклицательный знак» Если значок загорелся сразу после запуска двигателя – водителю лучше отложить поездку и заняться проверкой тормозной системы автомобиля. Если же значок загорелся прямо во время движения – водителю необходимо срочно остановиться и проверить тормозную систему.

serg775 декабря 2011 20:29

тормозную жидкость добавь.

Андрей Потапенко5 декабря 2011 20:40

Низкий уровень тормозной жидкости в бачке. Если нигде не бежит, то колодки тормозные износились

Александр Левин5 декабря 2011 21:30

Это сигнализатор «отказ тормоза» ( Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы). Почитай повнимательнее Руководство по эксплуатации, приложенное к автомобилю, там про это сказано. Должен еще пищать зуммер. Правильно отметили на форуме, что это вероятно низкий уровень тормозной жидкости в бачке. Открой капот , долей тормозухи, посмотри, возможно где-то подтекает жидкость, может нужно подтянуть соединения. Вообще это плохо, с таким дефектом лучше разобраться.

Владимир Шилов6 декабря 2011 20:26

Спасибо всем, кто ответил. Завтра же с утра долью «тормозухи». Кстати тормоза пока работают хорошо, но рисковать не буду. Ещё раз спасибо!

Александра Наговицына26 ноября 2014 08:32

загорелся большой восклецательный знак, залила тормозухи, все прошло а потом снова загорелся то это может быть

Александра Наговицына26 ноября 2014 08:32

загорелся большой восклецательный знак, залила тормозухи, все прошло а потом снова загорелся то это может быть

В старые темы редко кто заглядывает. Создайте свою тему — Вам помогут.
Кроме того:
1. Вы задаёте вопрос автору темы, а он такой же владелец автомобиля (а может быть у него уже давно другая машина?..);
2. Создавая свою тему, Вы её ведёте и можете дать дополнительную информацию о неисправности, что поможет с выявлением причин и способов устранения неполадки.

Владимир Фалин23 января 2015 23:55

у меня уаз патриот таже самая беда также загорается на панели красное кольцо с восклицательным знаком в нутри и пищит зуммер , то погаснет , то вспыхнет ПЕРИОДИЧЕСКИ .??

Александр Климашин25 февраля 2015 14:30

У меня ваз 2115 когда завожу загорается красный восклицательный знак в правом нижнем углу , а потом тухнет

илья беликов26 февраля 2015 11:13

cтелсs800 горит восклицательный знак на панели приборов

илья беликов26 февраля 2015 11:13

???

илья беликов26 февраля 2015 11:13

снегоход

Сргей Буряк26 февраля 2015 19:05

у меня фиат фиорино начал загоратся знак оклика подскажите што может бить .Слабие переднее колодки может заетава загоратся

Осипян Руслан 11 июня 2015 15:00

колодки менять задние нужно или что….ПЕРЕДНИЕ НОВЫЕ ТОРМОЗУХА В НОРМЕ

Миша Антонов20 июля 2015 15:47

что значит.. моторчик оранживый на понели? и можно ли ездить так?

юля кожинова28 июля 2015 11:47

Подскажите, если на панели загорелась машина в желтом кругу и моргает на Ауди А3 1998 года. Что это означает?: нигде не могу найти(Помогите….

Впервые российский автопром установил электроусилитель руля на Калине. На первых этапах он работал крайне не стабильно, вплоть до полного отключения. Позже недочеты старались устранить, но ЭУР остался слабым звеном и периодически выходит из строя, о чем свидетельствует восклицательный знак на панели. Об этом свидетельствует чувство тяжелого руля, и поворачивать одной рукой, становиться сложно.

Принцип работы электроусилителя заключается в уменьшении усилия, которое нужно приложить, при повороте руля. Блок управления электроусилителем руля “Калина” с помощью датчиков рассчитывает работу электродвигателя при текущей скорости и крутящем моменте. Тем самым давая сигнал о том усилие, с которым нужно помочь водителю при повороте. Ведь он работает не постоянно и нуждается в регулировке, которую совершает блок.

Причины отключения

Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности.

Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:

  • неисправность датчика скорости;
  • неисправность датчика крутящего момента;
  • скорость превышает 60 км/ч;
  • частота оборотов двигателя меньше 400 в минуту;
  • сбой в блоке управления;
  • плохо припаянные контакты;
  • недостаточное напряжение.

Программное отключение

  1. Отключается электроусилитель руля на Калине после 60км/ч. Поэтому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля “Приора” отключается при скорости 110 км/ч.
  2. Так же ЭУР не работает на низких оборотах двигателя. При значении меньше 400 оборотов в минуту, он не активен.

Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.

Неисправности электроусилителя

В случае, когда невозможно сразу же проверить причину выхода из строя электроусилителя руля на Калине, Нужно вытащить предохранитель из блока. Это нужно для предотвращения внезапного включения механизма, что приводит к аварийным ситуациям.

Прямым показателем неисправности датчика скорости в электроусилителе руля Калины, является неработающий спидометр, а так же загорающийся восклицательный знак на приборной панели. Не работать он может по нескольким причинам. Проверьте внешний вид датчика, если он покрылся грязью, просто почистите. Посмотрите, не намагнитилась ли металлическая стружка, и тоже удалите ее.

Если это не помогло, то, вероятно датчик вышел из строя. Такие датчики сейчас стоят недорого и можно найти во многих магазинах с автозапчастями. Все то же проделываем для датчика крутящего момента. Но где находится датчик скорости? Обычно он находится в корпусе коробки передач, смотрите на фото слева.

Еще одной причиной неисправности электроусилителя руля Калины, служит генератор. Для работы блока управления нужно напряжение 13.6 В, если у Вас меньше, поменяйте на нем регулятор напряжения (шоколадку).

Так же контакты могли просто отсоединиться из-за некачественной припайки. Вы можете либо разобрать и припаять контакты или отдать в сервис.

Если дело в блоке управления, самостоятельно решить эту проблему сложно, в сервисе его либо пропаяют, либо придется купить новый.

Диагностический сканер

Чтобы не гадать о причине неисправности электроусилитель руля, можно подключиться к диагностическому порту. Есть два варианта, либо купить сканер с монитором, либо через кабель подключиться к ноутбуку, скачав на устройство предварительно софт.

Второй вариант дешевле и предпочтительнее, так как дает полную информацию о Вашем автомобиле. Коды ошибок можно найти в интернете.

Блок предохранителей

Слабым звеном электроусилителя руля на Калине, является блок предохранителей, если что-то не работает, стоит проверить их. Чтобы добраться до них, Вам нужно открыть приборную панель, слева от руля. Для этого потяните за верхнюю часть на себя и защелка откроется.

Проверьте, работает ли предохранитель, если отказал, замените его. Проверяется очень просто, смотрите целостность нити внутри предохранителя. Так же поможет смена 50 амп реле на 30 амп.

В более новых версиях Калины ставят электроусилители от Hyundai, что положительно сказалось на его надежности. Однако остались тысячи машин с отечественной версией, которая сбоит и ломается время от времени. Теперь Вам будет проще сделать ремонт электроусилителя руля на Калине своими руками. Главное помнить, что не любое отключение усилителя является поломкой. И Вы сможете сами найти проблему и устранить ее, а где-то придется ехать в сервис.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка на панели приборов рено сандеро степвей
  • Ошибка на панели приборов знак восклицания
  • Ошибка на панели приборов приора 345
  • Ошибка на панели приборов дастера
  • Ошибка на панели приборов неоплан