Добрый день.
С месяц назад загорелся чек, бортовой компьютер Мультитроникс выдал ошибку двигателя — P0141 — «Неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2), сбросил в течении месяца загоралась дважды, но сбрасывалась, теперь горит постоянно чек, ошибка не уходит, подскажите наверно он навернулся, если есть аналоги и какие, кто ставил.
находишь распиновку лямбды зонда по проводам там 4е провода 2а из них накал отрезаешь их от датчика и вешаешь на провода резистор 10ом 10вт и всё гуд !из-за чего 10вт потому что это накал он будет немного греться ! проверено !
7 лет
Александр, у меня такая же ошибка вылазит на елм327. Горит чек всегда. Что ты делал, чтобы исправить?
6 лет
Поставил лямбу от Газель -Бизнес, перепаял провода по цвету, сброс ошибки и счастье, все отлично.
Добрый день подскажите распиновку проводов лямбда зонда на 2 лифан солано
6 лет
Если как у меня чёрный управление белый масса фиолетовый и коричневый накал
народ, не сходите с ума. новый зонд 2500-3000 стоит. тодной. лифановский. дешевле их на другие машины не найдешь!
Может, не по теме, , , я новичок, , подскажите пож-та где в СПб найти оригинальный датчик охлаждающей жидкости Lba3616100b1 delphi чтоб был производитель, остальные он не видит… Машина лифан солано 620, 2013г. P. S. Обыскал все, одни аналоги 3 разных пробовал, не видит вообще…
Главная » Диагностика » Ошибка P0141 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 67.2к. Опубликовано 15.01.2020
Обновлено 25.09.2021
P0141 — неисправность цепи управления нагревательного элемента датчика кислорода 2, банк 1
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0141 | неисправность цепи управления нагревательного элемента ДК 2 | Проводка, ДК, блок управления |
Что означает ошибка P0141?
Современные автомобили используют два датчика кислорода (ДК), расположенные до и после каталитического нейтрализатора. Датчик выше по потоку выхлопных газов (ДК 1) расположен перед катализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется блоком управления (ЭБУ) для управления топливно-воздушной смесью (ТВС) двигателя.
Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике имеется отверстие для воздуха из атмосферы). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на контроллер. Затем блок управления контролирует импульс управления форсунки на основе этого значения.
Датчик кислорода ниже по потоку (ДК 2) расположен за нейтрализатором и используется для проверки эффективности катализатора. Это достигается путем проверки содержания кислорода в выхлопе после его выхода из катализатора. По этой причине ДК 2 известны как каталитические датчики кислорода.
Современные автомобили используют подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет ЭБУ быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов.
На цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. ЭБУ контролирует цепь нагревателя и включит контрольную лампу Check Engine, если обнаружит проблему.
Код P0141 соответствует нагревателю датчика 2. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с цепью нагревателя нижнего кислородного датчика.
Банк 1 относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас только четыре цилиндра, значит будет только один банк.
Связанный код ошибки для другого блока цилиндров — P0161 — нагреватель датчика кислорода 2, банк 2, неисправность электрической цепи. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с нагревателем нижнего кислородного датчика блока 2.
Общие причины кода P0141
Подводя итог, общие причины для ошибки P0141 следующие:
- Проблема с проводом заземления цепи нагревателя датчика O2.
- Проблема с питающим проводом в цепи нагревателя датчика O2.
- Нагревательный элемент ДК имеет высокое сопротивление.
- Обрыв в нагревательном элементе ДК.
Симптомы ошибки P0141
Единственное, что вы заметите, это загорание контрольной лампы на приборной панели. Эта ошибка может не позволить пройти тест на содержание выбросов в выхлопных газах при техосмотре.
Как устранять неисправность P0141?
Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.
Как правило, датчики с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае мы имеем дело только со схемой с нагревателем.
Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:
Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.
Проверьте проводку цепи нагревателя
Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.
Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра на «Постоянное напряжение».
Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.
Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.
Проверка нагревательного элемента
Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.
Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.
Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.
Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.
Коды, связанные с P0141
- P0030 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 1.
- P0036 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 2.
- P0053 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
- P0054 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
- P0135 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
- P0141 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
- P0050 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 1.
- P0056 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 2.
- P0059 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
- P0060 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
- P0155 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
- P0161 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0141
Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0141. Эти инструменты включают в себя:
- Автомобильное зарядное устройство.
- Мультиметр.
- OBD-II сканер.
- Очиститель электрических контактов.
-
ktynzq
- Старшина
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 27 апр 2014, 21:04
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 23000
- Прошлый авто: ВАЗ 1113 ОКА
- Откуда: Великий Новгород
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Ошибка P0141
#1
Здравствуйте. Загорелся чек — P0141 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) неисправен. Появился после чистки контактов в колодке. Подозреваю что обрыв провода, т.к. провода там коротковаты, внатяг. Скорее всего повредил при разъединении-соединении колодки из-за коротких проводов. Как это проверить и исправить без дальнейших повреждений? Спасибо.
Хочу назад, в 70-80-е. Хоть на 1 день, хоть одним глазком…
Устал я. Где ты, пенсия?
-
ktynzq
- Старшина
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 27 апр 2014, 21:04
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 23000
- Прошлый авто: ВАЗ 1113 ОКА
- Откуда: Великий Новгород
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: ошибка Р0141
#2
Сообщение ktynzq » 27 июн 2018, 18:32
проверил все контакты в разъёмах папа и мама колодки, разрывов нет. сопротивление между фиолетовым и белым проводом датчика 9…12 ом. После сброса ошибки сразу загорается чек с той-же ошибкой. Куда копать? Спасибо.
Хочу назад, в 70-80-е. Хоть на 1 день, хоть одним глазком…
Устал я. Где ты, пенсия?
-
vorchunal
- Сержант
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 08 фев 2016, 18:50
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 40000
- Прошлый авто: ВАЗ 21093
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: ошибка Р0141
#3
Сообщение vorchunal » 28 июн 2018, 05:51
К самому датчику тогда копай…
Я с этой ошибкой уже третий год езжу! Либо датчик менять, либо перепрошивать авто… Не напрягает
-
ktynzq
- Старшина
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 27 апр 2014, 21:04
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 23000
- Прошлый авто: ВАЗ 1113 ОКА
- Откуда: Великий Новгород
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 5 раз
-
Контактная информация:
Re: ошибка Р0141
#4
Сообщение ktynzq » 30 июн 2018, 22:29
купил новый датчик, завтра поменяю, отпишусь, правда провод на вид коротковат, но может просто так кажется. Хотя в старом проверял все контакты, обрывов нет и сопротивление вроде в норме. Завтра видно будет, лишь бы открутился без проблем, а то в интернете всякое пишут.
Хочу назад, в 70-80-е. Хоть на 1 день, хоть одним глазком…
Устал я. Где ты, пенсия?
-
ktynzq
- Старшина
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 27 апр 2014, 21:04
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 23000
- Прошлый авто: ВАЗ 1113 ОКА
- Откуда: Великий Новгород
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: ошибка Р0141
#5
Сообщение ktynzq » 01 июл 2018, 16:41
поставил новый датчик. Завёл в гараже, погазовал, пока ошибки нет. Завтра поеду на работу, посмотрю на ходу. На новом датчике провод длиннее, это хорошо. Старый датчик почти не закопчён, потому и не очень-то верится, что ошибка исчезла окончательно, может дело и не в датчике. Если загорится снова, напишу.
Хочу назад, в 70-80-е. Хоть на 1 день, хоть одним глазком…
Устал я. Где ты, пенсия?
-
ksiman
- Маршал
- Сообщения: 5470
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 42000
- Прошлый авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 1693 раза
Re: ошибка Р0141
#6
Сообщение ksiman » 06 сен 2018, 08:44
Судя по всему, проблема решена
-
ktynzq
- Старшина
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 27 апр 2014, 21:04
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 23000
- Прошлый авто: ВАЗ 1113 ОКА
- Откуда: Великий Новгород
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Ошибка P0141
#7
Сообщение ktynzq » 07 сен 2018, 22:28
угу. Правда Р0420 периодически так и загорается. Наверное и второй менять надо? Спасибо.
Хочу назад, в 70-80-е. Хоть на 1 день, хоть одним глазком…
Устал я. Где ты, пенсия?
-
ktynzq
- Старшина
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 27 апр 2014, 21:04
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 23000
- Прошлый авто: ВАЗ 1113 ОКА
- Откуда: Великий Новгород
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Ошибка P0141
#8
Сообщение ktynzq » 01 мар 2019, 23:02
прошло полгода, опять P0141. Что-то маловато отработал новый датчик
Хочу назад, в 70-80-е. Хоть на 1 день, хоть одним глазком…
Устал я. Где ты, пенсия?
-
ktynzq
- Старшина
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 27 апр 2014, 21:04
- Ваш авто: Lifan Smily
- Пробег: 23000
- Прошлый авто: ВАЗ 1113 ОКА
- Откуда: Великий Новгород
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 5 раз
-
Контактная информация:
Re: Ошибка P0141
#9
Сообщение ktynzq » 06 мар 2019, 06:06
может кому интересно:
отмочил старый датчик в преобразователе ржавчины с ортофосфорной кислотой, промыл, удлинил провода датчика, чтобы не было натяга, поставил вместо нового, который покрылся нагаром, 2 дня полёт нормальный.
Хочу назад, в 70-80-е. Хоть на 1 день, хоть одним глазком…
Устал я. Где ты, пенсия?
На чтение 4 мин Просмотров 15.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0141
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0141
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0141 звучит как «неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0141 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Неисправность означает, что нагретый контур в кислородном датчике на блоке 1 уменьшает время, необходимое для входа в замкнутый контур. Датчик №2 будет вторым датчиком после двигателя.
Когда воздух нагревается и достигает рабочей температуры. Датчик кислорода реагирует переключением в соответствии с содержанием кислорода в окружающем его выхлопе. ECM отслеживает, сколько времени требуется датчику кислорода для начала переключения.
Он определяет исходя из температуры охлаждающей жидкости, сколько времени прошло как датчик отреагировал. Если время прошло много, до того, как датчик кислорода начал работать должным образом, появится ошибка P0141.
Также можно обратить внимание на похожую проблему с кодом P0135 (Банк 1, Датчик 1).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0141 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Возможен повышенный расход топлива.
Ошибка P0141 указывает на наличие проблем, связанных с датчиком кислорода, что может привести к увеличению расхода топлива и повреждению других компонентов двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0141 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Поврежден датчик кислорода (лямбда-зонд), банк 1, датчик 2.
- Перегорел предохранитель нагревателя второго лямбда-зонда или короткое замыкание на массу.
- Плохое электрическое соединение в разъеме второго датчика кислорода.
- Обрыв или замыкание на землю в жгуте проводов.
- Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
- Возможно короткое замыкание в системе проводки цепи нагревателя O₂ (датчик кислорода).
- Сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика (O₂) может быть высоким.
- Нагревательный элемент кислородного датчика может иметь внутреннее короткое замыкание.
Как устранить или сбросить код неисправности P0141
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0141:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъем датчика кислорода 2 (банк 1).
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистите память от кодов ошибок и пройдите тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P0141 снова.
- Просмотрите данные датчика кислорода, чтобы увидеть, работает ли он.
- Измерьте напряжение в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 1).
- Замерьте сопротивление в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 1) и сравните полученное значение со значением, указанным в спецификации изготовителя.
- Найдите схему предохранителей и проверьте на целостность соответствующий плавкий элемент.
Диагностика и решение проблем
Код ошибки P0141 означает, что существует проблема с контуром нагревательного элемента нагретого кислородного датчика (лямбда-зонда). Модуль управления отслеживает время, необходимое для прогрева датчика. И начинает посылать соответствующий сигнал.
Код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается. Попадание воды в разъем датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя нагревателя лямбда-зонда.
Перед заменой датчика проверьте состояние предохранителя и разъемов подогреваемого кислородного датчика. Если предохранители и разъем в порядке, замена датчика O₂ (банк 1) обычно решает проблему.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0141 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео, Кавалер, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Караван)
- Fiat (Фиат Альбеа, Пунто, Стило)
- Ford (Форд Маверик, Мондео, Фокус, Эскейп)
- Geely (Джили МК)
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Стрим, Цивик, HR-V)
- Hover
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Соната)
- Kia (Киа Рио, Соренто, Спектра, Спортейдж)
- Lexus (Лексус gs300, rx300)
- Lifan (Лифан Солано)
- Mazda (Мазда Милления, Трибьют)
- Mercedes (Мерседес w203, w210)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
- Peugeot (Пежо 107, 206, 207, 307, 308, 406, 407)
- Renault (Рено Дастер, Лагуна, Логан, Меган, Сандеро, Сценик, Флюенс)
- Skoda (Шкода Фабия)
- Subaru
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Лиана)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Рав4, Хайлендер, Харриер, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
- Volvo
- Газель Бизнес, Некст, умз 4216
- Заз Шанс
- Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0141 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0130, P0132, P0135, P0136, P0138, P0155, P0161, P0171, P0174, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0400, P0443, P1409.
Видео
Ошибка Р0141 на Лифан Солано возникает при наличии проблем с цепью нагревателя кислородного датчика. В данном случае речь идёт о втором лямбда-зонде, установленном за каталитическим нейтрализатором. При появлении ошибки 0141 наблюдаются «плавающие» обороты во время холодного пуска мотора и увеличение расхода горючего при движении на высокой скорости. Также код сопровождается активацией иконки CHECK ENGINE.
Ошибка P0141 на Lifan Solano возникает по трём причинам:
- пропал контакт в колодке питания кислородного датчика;
- используется лямбда-зонд другого типа;
- перегорела спираль подогрева лямбда-зонда.
При возникновении ошибки 141 следует сразу провести диагностику. Для этого можно обратиться в центр выхлопных систем RamFlow. Наши мастера расскажут, что означает ошибка и как её устранить. Они обладают огромным опытом и располагают профессиональным программным обеспечением. Не стоит пытаться убрать ошибку самостоятельно. Неквалифицированное вмешательство только усугубит ситуацию. Приезжайте в наш автосервис в любое удобное для вас время. Мы работаем с 9:00 до 22:00 без выходных и перерывов.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.