Ошибка на картине утро в сосновом лесу

«Медведь» – таково было прозвище самого Ивана Шишкина в юности. Огромного роста, угрюмый и молчаливый, Шишкин всегда старался держаться в стороне от шумных компаний и забав, предпочитая гулять где-нибудь в лесу в полном одиночестве. Никаких животных. «Утро в сосновом лесу» было написано в 1889 году. Считается, что изначально автор, Иван Шишкин, стремился продемонстрировать именно сонный бор, который просыпается после долгой ночи. Полотно не должно было содержать никаких животных. Шишкин — знаменитый пейзажист. … Он выплеснул свои эмоции по поводу картины другу, художнику Константину Савицкому. Недолго думая, тот решился помочь коллеге.Константин Аполлонович незамедлительно явился и сразу же получил от друга предложение вписать в пейзаж семейку диких зверей.

МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №3

Открытый урок русского языка

на тему

«Работа над ошибками, допущенными в изложении

«О картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»

в 4 В классе

Подготовила:

учитель начальных классов

Изъянова Ольга Александровна

2014г

Тема: Работа над ошибками, допущенными в изложении

«О картине И.И.Шишкина «утро в сосновом лесу»

Цель: Учить учащихся видеть ошибки.

Задачи: продолжать работу по классификации ошибок, развивать умение видеть тип ошибки, навык её исправления;

Оборудование: карточки с отпечатанным материалом для исправления; карточки с индивидуальным заданием; памятки для работы над ошибками, орфографические словари

Ход урока

1.Оргмомент

2. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи.

-Мы написали изложение текста о картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу». Результат этой работы – созданные вами тексты.

Но недаром гласит народная мудрость: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Вы старались, но, как бывает, не у всех всё получается гладко. В работе не обойтись без ошибок.

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Предлагаю вам стать редакторами.

— Кто такой редактор?

(человек, специалист, который проверяет и исправляет текст)

Сегодня вы будете учиться исправлять ошибки, допущенные в изложении. Особое внимание уделим построению текста, построению предложений и точности употребления слов.

3.Сообщение общих результатов работы. Обсуждение изложений.

-У нас есть ребята, которые прекрасно справились с работой:(ФИ)

— Я предлагаю вашему вниманию одно изложение, а вы проанализируйте его. Чтобы вами легче воспринимался текст, посмотрите ещё раз картину И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

-Прочитайте памятку анализа изложения.

План анализа

1.Полнота передачи содержания текста.

2.Последовательность изложения

3.Как связаны между собой части?

4.Правильность фактического материала. Точность употребления слов.

Чтение текста изложения Синего Евгения.

Анализ изложения учащимися по плану.

— Но не все справились с работой так хорошо. Есть тексты с ошибками. Приступаем к работе редакторами.

4. Работа над ошибками

— Первый этап работы – редактирование смысловых ошибок. Чтобы знать точно, о каких ошибках идёт речь, прочитаем запись на доске.

Смысловая ошибка — потерян смысл.

— Возьмите карточку №1.

1) Прочитайте первую группу предложений.

Удивительный мир окружает нас. Помогают нам увидеть его художники.

— Какая здесь неточность?

— Скажите, мы с вами видим окружающую природу? (Видим)

— А что нам помогают увидеть художники? (Красоту окружающей природы)

2) Прочитайте вторую группу предложений.

Удивительный мир окружает нас — это мир природы. Ведь его красоту нам помогают передать художники.

— В чём здесь ошибка? Что в этом предложении говорится о художниках? (Помогают передать красоту)

-Так ли это? Передать красоту? (Нет, увидеть красоту)

-Прочитайте эту группу предложений в исправленном виде. Запишите с комментированием. Подчеркните слова, в которых были допущены ошибки.

3) Читаем следующее предложение.

Играющие медвежата были очень забавными.

-Что вас насторожило?

-Посмотрите на картину, разве медвежата исчезли, как только мы о них написали? Они ведь есть на картине и сейчас. А в предложении говорится о том, что они были, а теперь их нет.

Так в чём ошибка? Как следует сказать о медвежатах? (получились)

-Запишите предложение в исправленном виде. Подчеркните исправленное слово.

4) Читаем следующее предложение.

Деревья гибнут от старости или вихрей.

— Подумайте, может ли дерево погибнуть от старости или от времени? (Да)

— А от вихря? Что такое вихрь?

-Посмотрите на доску, я выписала определение этого слова.

Вихрь- порывистое круговое движение ветра.

Буря- ненастье с сильным разрушительным ветром.

-Могут ли деревья погибнуть от кружащегося ветра в сосновом лесу? (Наверное, нет)

— Какое слово мы потеряли? (Буря)

-Прочитайте значение слова «буря»

-Прочитайте предложение в исправленном виде.

Итог данного этапа:

— Что нужно , чтобы не делать смысловых ошибок?

(Нужно быть вдумчивыми, внимательными)

-Перейдём ко второму этапу – редактированию речевых ошибок.

-Какие ошибки мы называем речевыми?

Речевая ошибка – так говорить нельзя, повторы, слова с другим значением, употребление несочетаемых слов.

Работаем по карточке №2.

  1. Прочитайте первое предложение.

Когда смотришь на картины Ивана Ивановича Шишкина, так и хочется попасть в сосновый бор, вздохнуть запах хвои, ощутить босой ногой мягкий влажный мох.

-В чём здесь ошибка?

-Наверное, мы устали. Давайте вздохнём – «Ох!».

А теперь давайте взбодримся. Вдохнём в себя побольше воздуха, выдохнем.

Есть ли разница в наших действиях: вздыхали – выдыхали. Что можно вдохнуть? (Запах, воздух, аромат)

А от чего можно вздохнуть? (От усталости)

-Запишите предложение в исправленном виде с комментированием. Подчеркните слово вдохнуть.

Итог данного этапа.

Уважаемые редакторы, что нужно, чтобы не делать речевых ошибок?

(Знать значение слов, их сочетание друг с другом)

Работа над фактическими ошибками.

Фактическая ошибка – нарушение конкретного факта.

Карточка №3

  1. Прочитайте первое предложение.

Шишкину помог нарисовать медвежат Николай Савицкий.

-В чём ошибка? Какой факт нарушен?

(Константин Савицкий)

2)– Прочитайте второе предложение.

Шишкин никогда раньше не рисовал животных, и поэтому ему помог друг художника Николая Савицкого.

Посмотрите, вроде бы исправили имя художника – Константин. А всё равно в чём-то нарушен факт.

О ком идёт речь в этом предложении? (О друге художника Константина Савицкого)

Как записать предложение верно?

Итог третьего этапа.

-Как можно избежать фактических ошибок? (быть внимательнее к содержанию)

— 4 этап работы – логические ошибки

Логическая ошибка – нет связи между предложениями или частями текста.

Карточка №4

-Прочтите предложение на этой карточке.

Шишкин никогда раньше не рисовал животных, и поэтому изобразить мишек ему помог художник Константин Савицкий – его друг.

И всё же главное в картине не эти симпатичные животные, а дремучий бор.

-Какая же связь здесь отсутствует? Что здесь пропущено?

(Хотя играющие медвежата получились очень забавными, но не это главное в картине. Главное- сосновый дремучий бор.)

Дополните предыдущее предложение следующим за ним по смыслу, недостающим в записанном отрывке.

-У нас есть ребята, которые пропустили в своей работе всю 6-ю часть. Какой это вид ошибки?

(Логическая – нет связи между 5-ой и 7-ой частями.)

Работа в парах.

-Какие бывают ошибки мы вспомнили, научились быть редакторами. А теперь проверим, кто был самым внимательным редактором, кто научился видеть ошибки и исправлять их. У вас на партах карточка №5 с отрывком из текста.

И всё же главное в картине не эти симпатичные животные, а дремучий бор. Все люди живут подальше от леса.(Ф) Наверное сюда никто не заходит и не тревожит.(Лог) И не хочет понять красоту леса.(Ф.) Привольно здесь и человеку, и птице! (Ф) Всё идёт по лесным законам (См.) Только от бурь да от времени гибнут устаревшие(Р)деревья.(устаревшие – вышедшие из моды, употребляется по отношению к вещам)

Предложения разбираются устно, называется ошибка, исправляется, подчёркивается в карточке.

Назвать лучших редакторов.

5. Индивидуальная работа над орфографическими ошибками.

-Редакторы не только исправляют смысловые, речевые, фактические, но ещё и орфографические, т.е. ошибки в написании слов. Работать будете самостоятельно, каждый над своими ошибками. У вас есть помощники – памятки и словари. Те, у кого нет ошибок работают по карточкам.

6. Рефлексия

-Чему научились?

-Что нового узнали?

6

Жанровая живопись во все эпохи считалась самым ярким отображением жизни людей и окружающей их действительности. Поэтому всегда был так чрезмерно велик интерес зрителей к этому виду изобразительного искусства. И сегодня хотелось бы показать читателям великолепную галерею сюжетных картин известного русского художника-передвижника Константина Савицкого, подарившего потомкам частичку истории России 19 века. А еще рассказать об легендарной истории соавторства с Иваном Шишкиным, которое собственноручно аннулировал Павел Третьяков.

 «Портрет художника К.А.Савицкого»(1871 год). Автор: Иван Крамской.

«Портрет художника К.А.Савицкого»(1871 год). Автор: Иван Крамской.

К большому сожалению, имя художника Савицкого ныне пребывает в забвении, хотя его работы заслуживают большего внимания. Он был одним из выдающихся представителей передвижников, определивших историю искусства России во второй половине XIX века. Поэтому множество его полотен хранится в запасниках Третьяковской галереи и других известнейших отечественных музеях.

Легендарная история о создании полотна «Утро в сосновом лесу»

«Утро в сосновом лесу». Совместная работа Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Третьяковская галерея.

«Утро в сосновом лесу». Совместная работа Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Третьяковская галерея.

И, вспоминая об этом талантливом мастере, нельзя не упомянуть об одной щекотливой истории из его жизни. Многие знают, что именно Савицкий является автором знаменитых мишек, изображенных на полотне Шишкина «Утро в сосновом лесу». Изначально даже в углу холста стояло два автографа — Шишкина и Савицкого. Однако фамилию второго автора собственноручно стер Павел Третьяков, купивший «Утро» для своей галереи.

Портрет художника И. И. Шишкина. (1880 год). Автор: Иван Крамской. / Портрет художника К.А.Савицкого.

Портрет художника И. И. Шишкина. (1880 год). Автор: Иван Крамской. / Портрет художника К.А.Савицкого.

А началась эта история так: как-то, встретившись с Савицким, Шишкин поведал другу о своей грандиозной задумке, а именно написании полотна на котором на фоне затуманенного леса изображались бы медведи. И уже спустя несколько месяцев известный пейзажист пригласил коллегу в свою мастерскую, отправив письмо, в котором говорилось: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину». И, как вы понимаете, этой «штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу», только без медведей. Константин Аполлонович незамедлительно явился и сразу же получил от друга предложение вписать в пейзаж семейку диких зверей.

Историкам до сих пор не понятен этот поступок живописца, ибо и до того, и после Шишкин всегда на своих полотнах весьма профессионально изображал и птиц, и животных самостоятельно. Кстати, сохранились даже эскизы медвежьей семьи кисти мастера. Но, так или иначе, медведи были уступлены Савицкому, и под оконченным произведением появилось два автографа, вместо одного.

Охотник. Автор: К.А.Савицкий.

Охотник. Автор: К.А.Савицкий.

А казус с удалением второго автографа произошел скорее всего по причине того, что при покупке картины Третьяков видел лишь подпись Шишкина, Савицкий же расписался чуть позже. Поэтому, когда картина была доставлена в галерею, возмущенный меценат приказал принести скипидару и собственноручно стёр вторую подпись. Этот поступок Третьякова никак не отразился на дружбе двух художников. Иван Шишкин тогда отдал четвертую часть гонорара, то есть сумму в тысячу рублей Савицкому за соавторство.

Охотники. Автор: К.А.Савицкий.

Охотники. Автор: К.А.Савицкий.

Эти два живописца всю жизнь оставались не только коллегами и добрыми друзьями, их связывали даже семейные узы. Савицкий крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в честь него — Константином. А позже он поддерживал друга, когда умерла его первая жена, а Шишкин, в свою очередь, помог Савицкому пережить самоубийство его супруги.

Тёмные люди. Автор: К.А.Савицкий.

Тёмные люди. Автор: К.А.Савицкий.

В тот тяжелый период жизни друга Иван Иванович сделал запись в своем дневнике, отмечая, что провидение заставляет художника страдать, воспитывая в нём Божий дар. И это было действительно так. В жизни Константину Аполлоновичу не раз пришлось испытать горечь утрат, но его всегда спасало любимое дело.

Несколько страниц из биографии художника

Константин Аполлонович Савицкий (1844-1905) был человеком исключительного ума и таланта, гениальным русским жанровым живописцем-реалистом, академиком, членом Товарищества передвижных художественных выставок, первым директором Пензенской художественной школы. Ему довелось жить и творить в эпоху политических и социальных передряг, что напрямую отразилось в его произведениях.

Сильные, запоминающиеся образы простых людей из народа – крестьян, рабочих и солдат стали главными героями его произведений.

«Беглый» (1883 год). Автор: К.А.Савицкий.

«Беглый» (1883 год). Автор: К.А.Савицкий.

Константин Аполлонович родился в городе Таганроге в семье военного врача. Мальчик был очень болезненным и за то длительное время, которое ему приходилось проводить в постели, пристрастился к рисованию. Косте исполнилось пятнадцать, когда он остался круглым сиротой. В его семье случилась страшная трагедия: один за другим, неожиданно, умерли отец с матерью, и подростка забрал к себе дядя, который жил в Латвии. Так Константин оказался в частном пансионе при Лифляндской дворянской гимназии.

«Панихида в 9-й день на кладбище». (1885 год). Автор: К.А.Савицкий.

«Панихида в 9-й день на кладбище». (1885 год). Автор: К.А.Савицкий.

К тому времени Константин уже определенно мечтал о петербургской Академии художеств, и через три года он покидает пансион и поступает вольнослушателем в класс исторической живописи. Однако был вынужден уйти практически сразу же после поступления. Сказалась недостаточная подготовка даровитого юноши, стремившегося стать настоящим живописцем.

Два года упорной самостоятельной подготовки и Савицкий снова студент Академии. Теперь уже талантливый молодой художник успешно осваивает академический курс и очень скоро становится одним из лучших учеников академии, получив за конкурсные работы шесть серебряных и одну золотую медаль. 

«Ремонтные работы на железной дороге» (1874 год). Автор: К.А.Савицкий.

«Ремонтные работы на железной дороге» (1874 год). Автор: К.А.Савицкий.

Выйдя со стен учебного заведения, молодой перспективный художник еще три года состоял стипендиатом императора Александра II, что позволяло ему совершенствоваться за границей, куда в 1871 году и отправился. Он много путешествовал вместе с молодой женой по Европе, и в итоге обосновался в Париже. А четыре года спустя, трагическая гибель супруги заставила вернуться художника в Россию. Он селится в Динабурге (Литва) и, чтобы пригасить свое горе, с головой уходит в работу. Именно там были созданы самые известные картины художника: «Встреча иконы», «На войну» и некоторые другие, которые позволили вступить ему в 1878 году в члены Товарищества передвижных художественных выставок.

«На войну». (1888 год). Автор: К.А.Савицкий.

«На войну». (1888 год). Автор: К.А.Савицкий.

Вернувшись в 1883 году в Петербург, Савицкий начинает преподавательскую деятельность в училище технического рисования в Петербурге, затем в Московском училище, и, наконец, перебирается в Пензу, где становится первым директором картиной галереи и городской художественной школы. И нужно отметить, что на этой должности живописец проявил себя весьма профессиональным управленцем. Константин Аполлонович лично разработал учебную программу для своих учеников, которые в результате обучения получали великолепную подготовку, позволявшую лучшим выпускникам школы быть зачисленными в Академию художеств без вступительных экзаменов.

 «Встреча иконы» (1878 год). Автор: К.А.Савицкий.

«Встреча иконы» (1878 год). Автор: К.А.Савицкий.

Однако, ведя активную педагогическую и управленческую деятельность, Константин Савицкий не забывал и о своем творчестве — он оставил потомкам немалое художественное наследие. В 1897 году «за известность на художественном поприще» и за подготовку будущих молодых художников К. А. Савицкому было присвоено звание академика живописи. Умер художник в возрасте 60 лет, оставаясь до последнего «у руля» своего детища — пензенской художественной школы.

Больная лошадь. Автор: К.А.Савицкий.

Больная лошадь. Автор: К.А.Савицкий.

Инок. Автор: К.А.Савицкий.

Инок. Автор: К.А.Савицкий.

Крестьянка с корзинкой в лесу. Автор: К.А.Савицкий.

Крестьянка с корзинкой в лесу. Автор: К.А.Савицкий.

Отец. Автор: К.А.Савицкий.

Отец. Автор: К.А.Савицкий.

Не сошлись характером. Автор: К.А.Савицкий.

Не сошлись характером. Автор: К.А.Савицкий.

Читайте также: Как ученик столяра и круглый сирота стал всемирно известным салонным живописцем, где речь пойдет о самом выдающемся венгерском художнике Михае Мункачи.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Самое знаменитое полотно «Царя леса» — Ивана Ивановича Шишкина. Мишки на дереве стали своеобразным символом его творчества, что само по себе достаточно иронично. Ведь именно эта картина не в полной мере принадлежит ему. Художник нарисовал ее в соавторстве, хоть об этом и редко упоминается в школе.

Содержание

  1. Все названия картины 
  2. История создания «Утро в сосновом лесу»
  3. Кто нарисовал медведей на картине Шишкина?
  4. Описание картины Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Все названия картины 

Оригинальное название полотна — «Утро в сосновом лесу». Оно хранится в Третьяковской галерее. Однако на самом деле с именами у картины все достаточно сложно. Началась катавасия еще с момента ее создания.

Первоначально в 1888 году Шишкин создал картину без мишек под названием «Туман в сосновом лесу». Потом, когда работа была завершена, она была продана Третьякову уже под именем «Медвежье семейство в лесу». Именно это название фигурирует в публикации критика Михеева в 1894 году.

Впоследствии картину переименовали в «Утро в сосновом лесу». Хотя некоторые искусствоведы используют слово «бор» вместо леса. Это также считается правильным. На этом бы все и закончилось, если бы не российские сладкоежки.

Иван Шишкин был не только легендарным пейзажистом, но и выдающимся гравером-литографом. Он часто работал с печатными изданиями. Поэтому неудивительно, что его картина использовалась для украшения оберток конфет еще в дореволюционные времена. Сладости назывались «Мишка косолапый». 

В репродукции Мануила Андреева изображены все четверо животных с оригинала. Однако, несмотря на то, сколько медведей на картине Шишкина было нарисовано, конфеты массово начали называть «Три медведя», что перенеслось и на оригинальное полотно. 

В советское время рабочие люди в шутку часто именовали работу Шишкина «Медведи на лесозаготовках» из-за изображения сломанного медведицей дерева. Более того, благодаря советскому фильму «Карнавальная ночь», появилось еще одно название — «Медведи на отдыхе».

Однако оригинальным все же остается название «Утро в сосновом лесу». На крайний случай «Утро в сосновом бору». Именно так позиционируется картина на всех выставках.

История создания «Утро в сосновом лесу»

Хоть официальный год написания работы 1889, но первый эскиз появился еще в 1886 году. Он хранится в Русском музее. Шишкин уже тогда хотел изобразить сосновый бор с медведями, что подтверждает и более поздний эскиз 1889 года из Третьяковской галереи.

По одной из версий идею полотна предложил Шишкину его друг-художник Константин Савицкий, ставший впоследствии соавтором полотна. Хотя это и не подтверждено документально. Исследователи творчества Шишкина предполагают, что изображенный на картине лес находится на острове Городомля в Тверской области.

Кто нарисовал медведей на картине Шишкина?

В свое время Иван Иванович специально ездил в Европу и обучался у выдающихся анималистов XIX века братьев Адамов, именно на этом полотне у него никак не получалось правильно изобразить медведей. Он их рисовал, а потом стирал, каждый раз вызывая недоумение у маленькой дочери Лиды, наблюдавшей за работой отца.

Существует байка, что как-то раз в гости к Шишкину зашел Савицкий. Он спросил у мастера, зачем тот повалил дерево на картине. На что художник пожаловался, что это не он. Во всем виновата медведица с медвежатами, но они никак не хотят возвращаться на холст.

Константин Аполлонович Савицкий (1844-1905)

Гость отодвинул друга и дорисовал медведей сам. Причем работа так понравилась обоим художникам, что Савицкий написал свое имя рядом с подписью Шишкина. Именно так она и была продана Третьякову за 4000 рублей, а 25% от гонорара Савицкий забрал себе за медведей.

Однако сейчас на картине уже нет второй подписи. Некоторые исследователи считают, что ее сразу же убрал Третьяков, лично воспользовавшись французским скипидаром. По другой версии, ее по непонятной причине стер сам Савицкий. Точно известно только то, что Шишкин не пытался украсть славу у друга. «Царь леса» всегда признавал участие Константина Аполлоновича в работе. Они были кумовьями: Савицкий крестил умершего в детстве сына Шишкина. Они остались близкими друзьями вплоть до смерти художника.

Описание картины Шишкина «Утро в сосновом лесу»

В соответствии с первоначальным названием пейзажист изобразил прохладное туманное утро. Вокруг царит почти полная тишина. Еще не проснулись даже птицы, а солнце не успело разогнать белесую дымку. Светлый покой древнего леса нарушается только игрой медвежат среди деревьев. За ними зорко следит мама-медведица. 

В полном соответствии с классикой шишкинского пейзажа, картина максимально детализирована. Как поговаривали еще в XIX веке, по картине можно изучать ботаническое строение растений. При этом присутствие животных заметно оживляет пейзаж, придает ему динамичности.

А вы под каким названием познакомились с работой «Утро в сосновом лесу»? Напишите в комментариях наиболее привычное вам имя шишкинской картины.

Шишкин Иван Иванович «Утро в сосновом лесу», 1889 год / общественное достояние | Epoch Times Россия

Шишкин Иван Иванович «Утро в сосновом лесу», 1889 год / общественное достояние

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» знакома всем. Мы помним её с детства по плюшевым коврам, гобеленам, висящим дома репродукциям, школьным учебникам и, конечно, по вкусным конфетам.

На полотне мы видим вековые сосны, прогнувшиеся от веса ветвей, которые ласково освещены пробуждающимися солнечными лучами. На поваленном дереве под надзором своей мамы играют медвежата. Сюжет делает картину живой, создавая атмосферу повседневной лесной жизни.

Талантливый живописец Шишкин изобразил лес невероятно реалистично. Зритель словно чувствует запах хвои и свежесть летнего утра. Художник очень хорошо разбирался в лесной флоре, поэтому на картинах учеников обращал внимание на малейшие недочёты, вплоть до того, что на берёзе нарисована не такая кора. Однако мало кто знает, что мишки в работе «Утро в сосновом лесу» созданы совсем другим художником. Каким же?

Иван Шишкин сделал лишь наброски медведей, а «оживил» их друг и помощник Шишкина Константин Савицкий. Животные так хорошо вписались в картину, что она изначально даже носила название «Медвежье семейство в лесу».

Шишкин Иван Иванович «Утро в сосновом лесу», фрагмент

Шишкин Иван Иванович «Утро в сосновом лесу», фрагмент

Подписи на полотне поставили оба художника, но вот покупателю работы — Павлу Третьякову — это совсем не понравилось.

«Я покупал картину у Шишкина. Почему ещё Савицкий? Дайте-ка скипидару», — сказал Павел Михайлович и собственноручно стёр подпись Савицкого. Деньги он также выплатил одному Шишкину.

К слову сказать, надпись стёрлась скипидаром не очень хорошо. До сих пор в углу полотна видно размытое коричневое пятно, а приглядевшись, можно увидеть подпись Савицкого.

стёртая подпись Савицкого. Фото: Е. Мареева

На картине хорошо видна стёртая подпись Савицкого. Фото: Е. Мареева

Позже Савицкий благородно отказался от авторских прав, а отношения между друзьями сильно испортились. Константин Аполлонович даже заявил в сердцах, что главное в произведении — это медведи, которых он и создал, а Шишкин только сделал фон. После этого обиделся уже Иван Иванович.

Чем закончилось дело и как живописцы поделили деньги, доподлинно неизвестно, однако с той поры картин они вместе не писали.

Однако надо отметить, что ссора была временной. Позже Константин Савицкий даже стал крестным отцом сыну Шишкина. Их многое сближало, поэтому стёртая подпись не смогла повлиять на дружбу и положительные отношения.

Прославилась картина «Утро в сосновом лесу» всё же благодаря медведям. Дело в том, что немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, поместил сюжет этого полотна на обёртку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый», правда, в очень упрощённом виде.

Конфета «Мишка косолапый»

Конфета «Мишка косолапый». Фото: Е. Мареева

После революции завод Эйнема национализировали и переименовали в «Красный октябрь», однако конфеты выпускать продолжили. Шоколадное лакомство с забавными медвежатами можно приобрести в магазинах и сегодня.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка на карте яндекса в адресе
  • Ошибка на карте условия использования
  • Ошибка на карте гугл как сообщить о ошибке
  • Ошибка на канальном кондиционере fujitsu
  • Ошибка на камри maint reqd