Ошибка на форд транзит p0340

Ford Tranzit 2006г. ош.Р0340 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Ford Tranzit 2006г. ош.Р0340


Закрытая тема.
  1. Аватар для uvan

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    09.07.2010
    Сообщений:
    650
    Адрес:
    Пермь

    Прошу помощи у знающих людей.

    Имеем Транзит 2006г. Дв.2.4 литра,модель JXFA, 115 л/с. TDCI.
    У машины имеется ошибка распредвала Р0340 (высокий уровень сигнала).
    Как следствие, машина не заводится.
    Вкратце что сделано.
    1. Проверена проводка
    2. Заменен датчик распредвала
    3.Заменена проводка целиком
    4. Заменен ЭБУ

    После замены ЭБУ машина 2 раза завелась и работала хорошо,газовала на месте, параметры были в норме. На третий раз опять выскочила ошибка и машина больше не заводится.

    Приму любую подсказку.

    Изображения:

    • Тип файла: png

  2. Аватар для str-alex

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    28.08.2013
    Сообщений:
    3,394
    Адрес:
    Волгоград

    Может к отметчику ДФ слишком близко!

  3. Аватар для pi3c

    offline

    Самозанятый студент

    Регистрация:
    02.10.2018
    Сообщений:
    163
    Адрес:
    НАО, г Нарьян-Мар

    Если

    То зачем

    Сигнал с датчика осликом проверялся (старого и нового)?
    Какие предпосылки были к замене ЭБУ?

  4. Аватар для uvan

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    09.07.2010
    Сообщений:
    650
    Адрес:
    Пермь

    Возможно, но пока в механику не лазили.

    Проводку и ЭБУ подменяли с исправной машины.От безысходности.

    Осликом смотрел когда не заводилась.
    Было: при вкл. зажигании 1 и 3 пин разъема +5V, на 2 пине 0V.
    При прокрутке напряжение падает с +5v до 0V.

    Когда завелась два раза , ослика под рукой не было. Поэтому не посмотрел.
    Зато успел заснять параметры работы.

    Изображения:

    • Тип файла: png

  5. Аватар для pi3c

    offline

    Самозанятый студент

    Регистрация:
    02.10.2018
    Сообщений:
    163
    Адрес:
    НАО, г Нарьян-Мар

    Пропадает где, на питании датчика?

  6. Аватар для uvan

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    09.07.2010
    Сообщений:
    650
    Адрес:
    Пермь

    Вот это и не можем понять. Именно поэтому и меняли все подряд.

    При отключенном распредвале — коленвал показывает обороты.

  7. Аватар для str-alex

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    28.08.2013
    Сообщений:
    3,394
    Адрес:
    Волгоград

    Он на клапанной сверху стоит, насколько я помню(был у меня в собственности такой транзит мать его), попробуйте ради эксперимента подложки под датчик сделать.

  8. Аватар для Evgen1969

    offline

    разнорабочий

    Регистрация:
    17.05.2018
    Сообщений:
    546
    Адрес:
    Ялутур

    Я как до давно собирал информацию по этой ошибке.
    И на одном английском форуме, посвящённом Ford Transit, один чел вышел с такой же проблемой, как и у Вас.
    Не заводится…ошибка Р0340…новый датчик. Сам по себе форум по уровню можно сравнить с нашими клубными форумами. Этот чел пошел как бы дальше. Он снял ДПКВ +ДПРВ и начал всех доставать с оценкой его осциллограммы.
    Но сам тоже не далеко продвинулся. Как видно из рисунка, он выставил маркеры в совершенно не нужных местах, при этом не имея понятия об анализе совпадения зубьев КВ с передним фронтом ДПРВ.

    И при этом начал анализировать скважность, длительность сигнала впадины ДПРВ…в общем, всех достал на этом форуме, хотя для большинства и сама осциллограмма была в диковину
    А теперь, что в ней ценного.

    1. Что у его, что и у Вас ДПКВ индуктивный.

    2. Снято при прокрутке, так что можете повторить и Вам.

    3. Передний фронт ДПРВ совпадает с 24 импульсом ДПКВ. Общепризнано, что это очень хорошо, метки в норме и цепь не растянута.

    4. На одном, уже российском форуме, прозвучала мысль, что ДПРВ по ширине своего импульсов должен охватывать 10 зубьев ДПКВ, если он охватывает 13 — это бракованный датчик. У этого британца охват именно 13. Что косвенно доказывает, что из-за этого и нет запуска. Хотя с этим можно и поспорить — ведь за точку отчёта берётся нарастание переднего фронта сигнала ДПРВ…хотя, кто его знает.

    5. По его осциллограмме никто ни чего ему не сказал…тема заглохла…он не отписался.

    Но очень много было советов, что ошибка Р0340 может быть и при потере синхронизации, что подтверждает Ваш Scandoc.

    6. Я думаю, что судя по годам, у Вас ДПКВ индуктивный. Если нет — то ещё проще найти эталон.

    Если подложка не поможет, снимите ДПКВ+ДПРВ. Ну и обратите внимание на количество зубьев ДПКВ, которые влезли во впадину ДПРВ.

    И эти странные +5В на обоих крайних пинах.…один скрин лишний.

    Изображения:

  9. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,382
    Адрес:
    Ярославль

    Картинка (вложение) с осциллограммой видимо не прикрепилась. Непонятно где питание а где сигнал ? Не проблема, вешаем осцилл на оба.

    Которые в данном случае нафиг не нужны.

    Вы же сами прекрасно понимаете, что если

    то другой крупно-рогатый скот ничем не поможет.

    Друг попросил помочь форда запустить, но сканера, мультиметра и осциллографа у меня не было «под рукой», но были домкрат, фонарик и мешок замороженного судака. Не получилось помочь.

  10. Аватар для uvan

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    09.07.2010
    Сообщений:
    650
    Адрес:
    Пермь

    Я поочередно измерял на оба крайних пинах и на обоих пинах напряжение падало до 0V.
    Ни какого намека на какой либо сигнал. Чистый 0.

  11. Аватар для pi3c

    offline

    Самозанятый студент

    Регистрация:
    02.10.2018
    Сообщений:
    163
    Адрес:
    НАО, г Нарьян-Мар

    Ну и ни на что не наталкивает это явление? Либо что-то садит линию или ЭБУ отрубается при прокрутке. Туда и копать. Батарею проверяли?Добавлено через 1 минуту

    Чек тухнет при прокрутке? Питание, массы проверялись?

    Последний раз редактировалось pi3c; 02.11.2019 в 15:35.

    Причина: Добавлено сообщение

  12. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,382
    Адрес:
    Ярославль

    Ноль, это низкий уровень.
    Ищем, куда пропадает питание датчика. Технология поиска ничем не отличается от бензиновых авто.

  13. Аватар для uvan

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    09.07.2010
    Сообщений:
    650
    Адрес:
    Пермь

    Мерял напряжение на распредвале рабочего мотора, показания — 1и 3 пин 5V.

  14. Аватар для pi3c

    offline

    Самозанятый студент

    Регистрация:
    02.10.2018
    Сообщений:
    163
    Адрес:
    НАО, г Нарьян-Мар

    Дак Сергей Геннадьевич и я о том и говорим. Пропадает питание на дпрв. Искать почему.

  15. Аватар для uvan

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    09.07.2010
    Сообщений:
    650
    Адрес:
    Пермь

    Вроде все что можно просмотрел и поменял. Проверял провода и под нагрузкой, и тянул их, и шевелил.
    На массу не коротят. на + не коротят.
    А двигатель не заводится.

    Еще не понятно почему он все таки завелся два раза с полоборота, а потом опять тишина.
    В этот момент под капотом ничего не трогали, машину не двигали.

    Да и моторный жгут целиком меняли и ЭБУ с исправной машины. Результата нет.
    Причем ошибка одна и та же на 2 моторных жгутах и 2 ЭБУ .

  16. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,382
    Адрес:
    Ярославль

    Питание датчика +5 ? Какой пин, первый или третий ? Какие то другие датчики могут быть запитаны от этой цепи ? Схема эсуд есть ?
    На какой пин эбу звонится цепь питания датчика ? Звонится ли этот пин с другими пинами ? Если звонится, то на какие датчики эти пины ?Добавлено через 7 минут

    Фишка ранее не менялась ? распиновка проверялась ? Правильная ?
    Что с питанием на других датчиках ?

    Последний раз редактировалось vento702; 02.11.2019 в 16:09.

    Причина: Добавлено сообщение

  17. Аватар для uvan

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    09.07.2010
    Сообщений:
    650
    Адрес:
    Пермь

    По схеме датчик запитан от ЭБУ напрямую. С другими датчиками не звонится, пробовал со всеми датчиками на двигателе.

    Судя по рабочей машине (у нее тоже 5V на крайних пинах) это и есть рабочее питание датчика.

    Как работает этот датчик я не знаю и инфу пока не нашел.
    Но судя по всему , это не д.холла.

    Распиновку датчика перепроверял по рабочей машине.

    Изображения:

    • Тип файла: jpg

      Схема.jpg
      Размер файла:
      77.7 Кб
      Просмотров:
      56

  18. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,382
    Адрес:
    Ярославль

    Вот в это с трудом верится.

  19. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,382
    Адрес:
    Ярославль

    В трудных ситуациях, для определения распиновок, и прочего, использую щуп 100 ом. Замыкаю через него питание на массу, если как было так и осталось +5, то это питание, если просело до нуля, то это подтяжка сигнальная.

  20. Аватар для uvan

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    09.07.2010
    Сообщений:
    650
    Адрес:
    Пермь

    Правда нет звонится.
    Перепроверял со всеми датчиками которые есть на этом жгуте. Каждый разъем снимал с датчика и прозванивал. За 2 дня с водилой чего только не меряли, и что только не снимали и не прекидывали.

    Второй жгут поставили обратно на рабочую машина и она работает нормально. без ошибок. Значит глюк не в проводке.

    Попробую еще поставить прокладку под датчик как советовали.
    Потом уже механический разбор двигателя.
    Больше не знаю где искать проблему.

    Добавлено через 3 минуты

    Возьму себе на вооружение.

    Последний раз редактировалось uvan; 02.11.2019 в 16:30.

    Причина: Добавлено сообщение

  21. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,382
    Адрес:
    Ярославль

    Понятно. Значит таки звонится. Берёте эбу, и ищите на какие пины «пищит» питание ДПРВ.
    Кстати говоря, стабилизатор в эбу при КЗ питания может долго и не протянуть. И часто бывает, что при отключении замкнутого датчика ( обычно это давление кондея ) питание +5 сразу не восстанавливается.

  22. Аватар для uvan

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    09.07.2010
    Сообщений:
    650
    Адрес:
    Пермь

    Я хотел сказать — правда незвонятся. Опечатка вышла.

    Но я проверял не так как Вы писали.
    Я просто откл.датчик и прозванивал его проводку на ДПРВ.
    На питание ( пищание, кз.) сами датчики не проверял.

  23. Аватар для pi3c

    offline

    Самозанятый студент

    Регистрация:
    02.10.2018
    Сообщений:
    163
    Адрес:
    НАО, г Нарьян-Мар

    Имхо. Если бы было кз в датчиках, на подмене тоже не завелась, наверное, и ЭБУ получил бы накаут.

    Ещё раз спрошу. Питания на ЭБУ при прокрутке присутствует?

    Сигнализация не блокирует?

  24. Аватар для uvan

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    09.07.2010
    Сообщений:
    650
    Адрес:
    Пермь

    Сигналки на машине нет.Питание на ЭБУ не пропадает.

    Возможно плавающее какое нибудь КЗ.
    Но ЭБУ в норме, поставили обратно на рабочую машину.

  25. Аватар для Evgen1969

    offline

    разнорабочий

    Регистрация:
    17.05.2018
    Сообщений:
    546
    Адрес:
    Ялутур

    Автор темы пытается донести до нас, что ДПКВ работает не как датчик Холла.
    И нет оснований ему не верит. Как он работает — вопрос второй.

    Если бы что-то мешало датчику получать своё опорное напряжения, то отобразилась бы ошибка P06A7.

    Хотя тут тоже не совсем понятно. То, что сенсор ОК — это понятно…Но вот эта общая ошибка Р0340 — это более общая ошибка и по питанию и по сигналу? Или же ошибка Р06А7, которая как бы конкретизирует именно питание датчика может и не появляться? По крайней мере, автор темы про её не заявлял.

    Изображения:

    • Тип файла: jpg

  26. Аватар для uvan

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    09.07.2010
    Сообщений:
    650
    Адрес:
    Пермь

    Я не знаю как работает ДПРВ ( у Вас видимо опечатка ДПКВ).
    На работу д.холла это не похоже.
    Где то писали что у него на 1 и 3 рин приходит именно 5V. И на одном из них должно меняться напряжение. Как должно меняться, этого я не нашел.

    Ошибка Р06А7 не появлялась ни разу.

  27. Аватар для Vidjar

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    23.11.2009
    Сообщений:
    187
    Адрес:
    Белгородская обл

    Привет. А в чем все таки трудность снять осциллограмму и показать ее здесь?? Так можно писать и гадать еще несколько страниц. ДПРВ там на Холла, прийми это как аксиому, и никакого другого там быть никак не может.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 01:25. Часовой пояс GMT +4.

4 618

Что означает код ошибки DTC P0340 Ford

Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Ford вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала Ford не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

Какие причины кода ошибки DTC p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля  Ford
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем Ford

Симптомы ошибки DTC P0340

  • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
  • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
  • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
  • Во время движения наблюдается потеря мощности

Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
  • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Ford необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Ford.

Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Ford?

Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

  • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
  • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала  необходимо устранить ее
  • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Ford

Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Ford не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

Ford Tranzit 2006г. ош.Р0340 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Ford Tranzit 2006г. ош.Р0340


Закрытая тема.
  1. Аватар для uvan

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    09.07.2010
    Сообщений:
    649
    Адрес:
    Пермь

    Прошу помощи у знающих людей.

    Имеем Транзит 2006г. Дв.2.4 литра,модель JXFA, 115 л/с. TDCI.
    У машины имеется ошибка распредвала Р0340 (высокий уровень сигнала).
    Как следствие, машина не заводится.
    Вкратце что сделано.
    1. Проверена проводка
    2. Заменен датчик распредвала
    3.Заменена проводка целиком
    4. Заменен ЭБУ

    После замены ЭБУ машина 2 раза завелась и работала хорошо,газовала на месте, параметры были в норме. На третий раз опять выскочила ошибка и машина больше не заводится.

    Приму любую подсказку.

    Изображения:

    • Тип файла: png

  2. Аватар для str-alex

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    28.08.2013
    Сообщений:
    3,135
    Адрес:
    Волгоград

    Может к отметчику ДФ слишком близко!

  3. Аватар для pi3c

    offline

    Самозанятый студент

    Регистрация:
    02.10.2018
    Сообщений:
    163
    Адрес:
    НАО, г Нарьян-Мар

    Если

    То зачем

    Сигнал с датчика осликом проверялся (старого и нового)?
    Какие предпосылки были к замене ЭБУ?

  4. Аватар для uvan

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    09.07.2010
    Сообщений:
    649
    Адрес:
    Пермь

    Возможно, но пока в механику не лазили.

    Проводку и ЭБУ подменяли с исправной машины.От безысходности.

    Осликом смотрел когда не заводилась.
    Было: при вкл. зажигании 1 и 3 пин разъема +5V, на 2 пине 0V.
    При прокрутке напряжение падает с +5v до 0V.

    Когда завелась два раза , ослика под рукой не было. Поэтому не посмотрел.
    Зато успел заснять параметры работы.

    Изображения:

    • Тип файла: png

  5. Аватар для pi3c

    offline

    Самозанятый студент

    Регистрация:
    02.10.2018
    Сообщений:
    163
    Адрес:
    НАО, г Нарьян-Мар

    Пропадает где, на питании датчика?

  6. Аватар для uvan

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    09.07.2010
    Сообщений:
    649
    Адрес:
    Пермь

    Вот это и не можем понять. Именно поэтому и меняли все подряд.

    При отключенном распредвале — коленвал показывает обороты.

  7. Аватар для str-alex

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    28.08.2013
    Сообщений:
    3,135
    Адрес:
    Волгоград

    Он на клапанной сверху стоит, насколько я помню(был у меня в собственности такой транзит мать его), попробуйте ради эксперимента подложки под датчик сделать.

  8. Аватар для Evgen1969

    offline

    разнорабочий

    Регистрация:
    17.05.2018
    Сообщений:
    523
    Адрес:
    Ялутур

    Я как до давно собирал информацию по этой ошибке.
    И на одном английском форуме, посвящённом Ford Transit, один чел вышел с такой же проблемой, как и у Вас.
    Не заводится…ошибка Р0340…новый датчик. Сам по себе форум по уровню можно сравнить с нашими клубными форумами. Этот чел пошел как бы дальше. Он снял ДПКВ +ДПРВ и начал всех доставать с оценкой его осциллограммы.
    Но сам тоже не далеко продвинулся. Как видно из рисунка, он выставил маркеры в совершенно не нужных местах, при этом не имея понятия об анализе совпадения зубьев КВ с передним фронтом ДПРВ.

    И при этом начал анализировать скважность, длительность сигнала впадины ДПРВ…в общем, всех достал на этом форуме, хотя для большинства и сама осциллограмма была в диковину
    А теперь, что в ней ценного.

    1. Что у его, что и у Вас ДПКВ индуктивный.

    2. Снято при прокрутке, так что можете повторить и Вам.

    3. Передний фронт ДПРВ совпадает с 24 импульсом ДПКВ. Общепризнано, что это очень хорошо, метки в норме и цепь не растянута.

    4. На одном, уже российском форуме, прозвучала мысль, что ДПРВ по ширине своего импульсов должен охватывать 10 зубьев ДПКВ, если он охватывает 13 — это бракованный датчик. У этого британца охват именно 13. Что косвенно доказывает, что из-за этого и нет запуска. Хотя с этим можно и поспорить — ведь за точку отчёта берётся нарастание переднего фронта сигнала ДПРВ…хотя, кто его знает.

    5. По его осциллограмме никто ни чего ему не сказал…тема заглохла…он не отписался.

    Но очень много было советов, что ошибка Р0340 может быть и при потере синхронизации, что подтверждает Ваш Scandoc.

    6. Я думаю, что судя по годам, у Вас ДПКВ индуктивный. Если нет — то ещё проще найти эталон.

    Если подложка не поможет, снимите ДПКВ+ДПРВ. Ну и обратите внимание на количество зубьев ДПКВ, которые влезли во впадину ДПРВ.

    И эти странные +5В на обоих крайних пинах.…один скрин лишний.

    Изображения:

  9. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    9,978
    Адрес:
    Ярославль

    Картинка (вложение) с осциллограммой видимо не прикрепилась. Непонятно где питание а где сигнал ? Не проблема, вешаем осцилл на оба.

    Которые в данном случае нафиг не нужны.

    Вы же сами прекрасно понимаете, что если

    то другой крупно-рогатый скот ничем не поможет.

    Друг попросил помочь форда запустить, но сканера, мультиметра и осциллографа у меня не было «под рукой», но были домкрат, фонарик и мешок замороженного судака. Не получилось помочь.

  10. Аватар для uvan

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    09.07.2010
    Сообщений:
    649
    Адрес:
    Пермь

    Я поочередно измерял на оба крайних пинах и на обоих пинах напряжение падало до 0V.
    Ни какого намека на какой либо сигнал. Чистый 0.

  11. Аватар для pi3c

    offline

    Самозанятый студент

    Регистрация:
    02.10.2018
    Сообщений:
    163
    Адрес:
    НАО, г Нарьян-Мар

    Ну и ни на что не наталкивает это явление? Либо что-то садит линию или ЭБУ отрубается при прокрутке. Туда и копать. Батарею проверяли?Добавлено через 1 минуту

    Чек тухнет при прокрутке? Питание, массы проверялись?

    Последний раз редактировалось pi3c; 02.11.2019 в 15:35.

    Причина: Добавлено сообщение

  12. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    9,978
    Адрес:
    Ярославль

    Ноль, это низкий уровень.
    Ищем, куда пропадает питание датчика. Технология поиска ничем не отличается от бензиновых авто.

  13. Аватар для uvan

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    09.07.2010
    Сообщений:
    649
    Адрес:
    Пермь

    Мерял напряжение на распредвале рабочего мотора, показания — 1и 3 пин 5V.

  14. Аватар для pi3c

    offline

    Самозанятый студент

    Регистрация:
    02.10.2018
    Сообщений:
    163
    Адрес:
    НАО, г Нарьян-Мар

    Дак Сергей Геннадьевич и я о том и говорим. Пропадает питание на дпрв. Искать почему.

  15. Аватар для uvan

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    09.07.2010
    Сообщений:
    649
    Адрес:
    Пермь

    Вроде все что можно просмотрел и поменял. Проверял провода и под нагрузкой, и тянул их, и шевелил.
    На массу не коротят. на + не коротят.
    А двигатель не заводится.

    Еще не понятно почему он все таки завелся два раза с полоборота, а потом опять тишина.
    В этот момент под капотом ничего не трогали, машину не двигали.

    Да и моторный жгут целиком меняли и ЭБУ с исправной машины. Результата нет.
    Причем ошибка одна и та же на 2 моторных жгутах и 2 ЭБУ .

  16. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    9,978
    Адрес:
    Ярославль

    Питание датчика +5 ? Какой пин, первый или третий ? Какие то другие датчики могут быть запитаны от этой цепи ? Схема эсуд есть ?
    На какой пин эбу звонится цепь питания датчика ? Звонится ли этот пин с другими пинами ? Если звонится, то на какие датчики эти пины ?Добавлено через 7 минут

    Фишка ранее не менялась ? распиновка проверялась ? Правильная ?
    Что с питанием на других датчиках ?

    Последний раз редактировалось vento702; 02.11.2019 в 16:09.

    Причина: Добавлено сообщение

  17. Аватар для uvan

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    09.07.2010
    Сообщений:
    649
    Адрес:
    Пермь

    По схеме датчик запитан от ЭБУ напрямую. С другими датчиками не звонится, пробовал со всеми датчиками на двигателе.

    Судя по рабочей машине (у нее тоже 5V на крайних пинах) это и есть рабочее питание датчика.

    Как работает этот датчик я не знаю и инфу пока не нашел.
    Но судя по всему , это не д.холла.

    Распиновку датчика перепроверял по рабочей машине.

    Изображения:

    • Тип файла: jpg

      Схема.jpg
      Размер файла:
      77.7 Кб
      Просмотров:
      54
  18. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    9,978
    Адрес:
    Ярославль

    Вот в это с трудом верится.

  19. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    9,978
    Адрес:
    Ярославль

    В трудных ситуациях, для определения распиновок, и прочего, использую щуп 100 ом. Замыкаю через него питание на массу, если как было так и осталось +5, то это питание, если просело до нуля, то это подтяжка сигнальная.

  20. Аватар для uvan

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    09.07.2010
    Сообщений:
    649
    Адрес:
    Пермь

    Правда нет звонится.
    Перепроверял со всеми датчиками которые есть на этом жгуте. Каждый разъем снимал с датчика и прозванивал. За 2 дня с водилой чего только не меряли, и что только не снимали и не прекидывали.

    Второй жгут поставили обратно на рабочую машина и она работает нормально. без ошибок. Значит глюк не в проводке.

    Попробую еще поставить прокладку под датчик как советовали.
    Потом уже механический разбор двигателя.
    Больше не знаю где искать проблему.

    Добавлено через 3 минуты

    Возьму себе на вооружение.

    Последний раз редактировалось uvan; 02.11.2019 в 16:30.

    Причина: Добавлено сообщение

  21. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    9,978
    Адрес:
    Ярославль

    Понятно. Значит таки звонится. Берёте эбу, и ищите на какие пины «пищит» питание ДПРВ.
    Кстати говоря, стабилизатор в эбу при КЗ питания может долго и не протянуть. И часто бывает, что при отключении замкнутого датчика ( обычно это давление кондея ) питание +5 сразу не восстанавливается.

  22. Аватар для uvan

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    09.07.2010
    Сообщений:
    649
    Адрес:
    Пермь

    Я хотел сказать — правда незвонятся. Опечатка вышла.

    Но я проверял не так как Вы писали.
    Я просто откл.датчик и прозванивал его проводку на ДПРВ.
    На питание ( пищание, кз.) сами датчики не проверял.

  23. Аватар для pi3c

    offline

    Самозанятый студент

    Регистрация:
    02.10.2018
    Сообщений:
    163
    Адрес:
    НАО, г Нарьян-Мар

    Имхо. Если бы было кз в датчиках, на подмене тоже не завелась, наверное, и ЭБУ получил бы накаут.

    Ещё раз спрошу. Питания на ЭБУ при прокрутке присутствует?

    Сигнализация не блокирует?

  24. Аватар для uvan

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    09.07.2010
    Сообщений:
    649
    Адрес:
    Пермь

    Сигналки на машине нет.Питание на ЭБУ не пропадает.

    Возможно плавающее какое нибудь КЗ.
    Но ЭБУ в норме, поставили обратно на рабочую машину.

  25. Аватар для Evgen1969

    offline

    разнорабочий

    Регистрация:
    17.05.2018
    Сообщений:
    523
    Адрес:
    Ялутур

    Автор темы пытается донести до нас, что ДПКВ работает не как датчик Холла.
    И нет оснований ему не верит. Как он работает — вопрос второй.

    Если бы что-то мешало датчику получать своё опорное напряжения, то отобразилась бы ошибка P06A7.

    Хотя тут тоже не совсем понятно. То, что сенсор ОК — это понятно…Но вот эта общая ошибка Р0340 — это более общая ошибка и по питанию и по сигналу? Или же ошибка Р06А7, которая как бы конкретизирует именно питание датчика может и не появляться? По крайней мере, автор темы про её не заявлял.

    Изображения:

    • Тип файла: jpg

  26. Аватар для uvan

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    09.07.2010
    Сообщений:
    649
    Адрес:
    Пермь

    Я не знаю как работает ДПРВ ( у Вас видимо опечатка ДПКВ).
    На работу д.холла это не похоже.
    Где то писали что у него на 1 и 3 рин приходит именно 5V. И на одном из них должно меняться напряжение. Как должно меняться, этого я не нашел.

    Ошибка Р06А7 не появлялась ни разу.

  27. Аватар для Vidjar

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    23.11.2009
    Сообщений:
    184
    Адрес:
    Белгородская обл

    Привет. А в чем все таки трудность снять осциллограмму и показать ее здесь?? Так можно писать и гадать еще несколько страниц. ДПРВ там на Холла, прийми это как аксиому, и никакого другого там быть никак не может.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 03:27. Часовой пояс GMT +4.

Ошибка P0340 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0340

Ошибка P0340 указывает на неисправность электрической цепи датчика положения распределительного вала (банк 1).

Что означает ошибка P0340

Датчик положения распределительного вала рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала при вращении и отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если РСМ не получит или получит ошибочный сигнал от датчика положения распределительного вала, он не сможет выполнять необходимые регулировки. В этом случае в памяти РСМ сохранится ошибка P0340 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0340

  • Короткое замыкание, коррозия или повреждение проводов датчика положения распределительного вала
  • Короткое замыкание, коррозия или повреждение соединителя датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0340?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)
  • Неровный холостой ход или заглохание двигателя
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Падение мощности двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0340?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
  • Проверит провода датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
  • Проверит соединитель датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
  • Осмотрит датчик положения распределительного вала на наличие повреждений
  • Проверит целостность цепи датчика положения распределительного вала
  • Устранит все ошибки, которые сохранились в памяти PCM вместе с ошибкой P0340
  • Проверит напряжение датчика положения распределительного вала, используя сканер или осциллограф
  • При необходимости, заменит датчик положения распределительного вала
  • Если с датчиком положения распределительного вала, а также соответствующими электрическими компонентами все в порядке, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае потребуется замена или перепрограммирование модуля

Общие ошибки при диагностировании кода P0340

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0340 является пренебрежение проверкой электрических проводов и соединителей перед заменой датчика положения распределительного вала.

Еще одной ошибкой является исключение возможности возникновения пропусков зажигания в цилиндрах двигателя, а также выхода из строя датчика положения коленчатого вала.

Насколько серьезной является ошибка P0340?

Ошибка P0340 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также возможно падение мощности двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя, а также возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении ошибки P0340 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0340?

  • Ремонт или замена проводов датчика положения распределительного вала
  • Ремонт или замена электрического соединителя датчика положения распределительного вала
  • Замена датчика положения распределительного вала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Устранение пропусков зажигания (при наличии) перед заменой датчика положения распределительного вала
  • Замена или перепрограммирование PCM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0340

Перед выполнением каких-либо ремонтных работ необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки P0340.

Нужна помощь с кодом ошибки P0340?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Главная » Диагностика » Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 37.8к. Опубликовано 30.12.2019
Обновлено 25.09.2021

Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0340 ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи Проводка, ДПРВ, ЭБУ

Что означает код P0340?

В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Симптомы ошибки P0340

Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

дпрв в разрезе

Как устранять ошибку P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

  1. Визуальный осмотр.
    Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
  2. Осмотр датчика.
    Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.

    Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

    Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.

  3. Осмотр электрооборудования.
    Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.

    Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

    Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

  4. Другие проблемы.
    Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.

дпкв

Коды ошибок, связанные с P0340

P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

Рекомендуемые инструменты для устранения P0340

  • Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
  • Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
  • Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Расширенное диагностирование — осциллограф.

На чтение 5 мин Просмотров 9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0340
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0340
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0340 звучит как «неисправность цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Malfunction (Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0340 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (на 1996 год и новее). Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0340 – неисправность цепи датчика "A" положения распределительного вала (Банк 1)

Этот код указывает на то, что была обнаружена проблема в цепи датчика положения распредвала. Так как речь идет о цепи, это означает, что проблема может лежать в любой части цепи — самом датчике, проводке или ЭБУ. Поэтому неисправность не всегда кроется в самом датчике положения распределительного вала.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0340 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Тяжелый запуск либо отсутствие старта.
  2. Тяжелый запуск с пропусками зажигания.
  3. Потеря мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0340 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Провода или разъемы в цепи могут быть заземлены, закорочены, разорваны.
  • Датчик положения распределительного вала мог выйти из строя.
  • Возможно, произошел сбой в ЭБУ.
  • Существует разомкнутая цепь.
  • Возможно, неисправен датчик положения коленчатого вала.

Как устранить или сбросить код неисправности P0340

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0340:

  1. Визуальный осмотр всей электропроводки и разъемов в цепи.
  2. Проверка целостности проводки цепи.
  3. Проверить работу (напряжение) датчика положения распределительного вала.
  4. При необходимости замените датчик положения распределительного вала.
  5. Проверить также схему положения коленчатого вала.
  6. При необходимости замените проводку цепи и/или разъемы.
  7. Диагностика/замена ЭБУ по мере необходимости.

Диагностика и решение проблем

Проверьте двигатель или просмотрите историю техобслуживания автомобиля на предмет недавнего ремонта зубчатого ремня ГРМ. А также датчика распредвала или датчика коленчатого вала.

При выключенном зажигании снимите фишку с датчика распредвала. Включите зажигание и убедитесь, что тестер загорается между клеммой 1 цепи напряжения зажигания и заземлением.

Проверяем тестером, нет ли короткого замыкания на землю или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверка цепи пройдена и предохранитель цепи зажигания разомкнут. Проверьте все компоненты подключенные к цепи зажигания, и при необходимости замените их.

Подключить тестер между клеммой заземления 2 и клеммой напряжения зажигания 1. Убедиться, что тестер загорелся. Если тестер не загорается, проверьте цепь заземления на обрыв/высокое сопротивление.

Включите зажигание, проверьте 4,2-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления. Если диапазон сигналов ниже указанного, проверьте цепь сигнала на короткое замыкание на землю или обрыв/высокое сопротивление. Убедитесь, что проверка цепи выполнена правильно и замените электронный модуль.

При значении выше указанного диапазона, проверьте цепь сигнала на наличие короткого замыкания на напряжение. Если проверка цепи выполнена правильно, замените электронный модуль.

Проверьте следующие условия, если до появления ошибки P0340 проводились ремонтные работы:

  1. Правильный монтаж датчика распредвала.
  2. Правильный монтаж датчика коленчатого вала.
  3. Проблема с натяжителем зубчатого ремня.
  4. Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма.
  5. Прыжок зубьев звездочки через зубчатый ремень газораспределительного механизма.
  6. Зубчатое колесо коленчатого вала или ревматический датчик распредвала смещены из верхнего тупикового положения (TDC) на коленчатом валу.

При возникновении любого из вышеперечисленных условий произведите необходимый ремонт.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0340 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди А4, Ауди А6)
  • BMW
  • Chery (Чери Индис, Кимо, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен Ксара Пикассо, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто, Стило)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эскейп)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, н1, Гетц, Матрикс, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, ix35)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx45, m35)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Оптима, Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lexus (Лексус rx330)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда 626, Мазда cx5, Мазда cx7, Трибьют)
  • Mercedes (Мерседес c180, w203, w204, w212)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Блюберд, Жук, Кабстар, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Санни, Скайлайн, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 406, 807, 3008, Боксер)
  • Renault (Рено Меган, Сценик, Трафик)
  • Rover (Ровер 75)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Вагон, Джимни, Гранд Витара, Игнис, Лиана)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Хайлюкс, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
  • Volvo (Вольво s40)
  • Vortex (Вортекс Тинго, Эстина)
  • Волга Сайбер
  • ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Лада Веста, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер

С кодом неисправности Р0340 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0108, P0113, P0118, P0138, P0158, P0335, P0345, P0351, P0365, P0443.

Видео

На чтение 7 мин Просмотров 11.9к. Опубликовано 13 октября, 2021

Выявление технических проблем в работе двигателей внутреннего сгорания на ранней стадии развития, позволяет избежать дорогостоящего ремонта. Современная машина способна самостоятельно подсказать, что у нее «болит» и выдаст соответствующий код ошибки на дисплее бортового компьютера при определенном сбое в работе узлов и агрегатов. При неисправности датчика положения распределительного вала, как правило, буквенно-цифровая последовательность, выведенная на экран, будет следующей: P0340.

Работа датчика ДПРВ

Датчик положения распределительного вала (camshaft position sensor) позволяет системе управления зажигания топливной смеси получить информацию в реальном времени о положении вала клапанного механизма. Благодаря наличию этой функции ЭБУ (электронный блок управления) вычисляет момент подачи бензина, что позволяет обеспечить своевременный впрыск топлива в каждый цилиндр.

Ошибка датчика фаз может быть вызвана различными причинами, а внешние проявления также часто различаются. Устранение технической проблемы требует наличия опыта выполнения сложных ремонтных операций. Часто для возобновления нормальной работы двигателя требуется замена датчика положения распредвала. Стоимость ДПРВ не слишком велика, но прежде чем купить запчасть, необходимо убедиться в том, что старый элемент не может быть использован.

Что означает ошибка p0340 (camshaft position sensor)

Ошибка p340 может означать, что в цепи датчика положения распределительного вала произошел обрыв либо блок управления не получает сигнал от сенсора по иным причинам. При отсутствии сигнала от этого элемента, автоматически генерирует данный код неработоспособности системы газораспределения. Помимо ошибки р0340 нередко можно столкнуться и с ошибкой р1602.

Важным условием появления ошибки является наличие минимальной частоты вращения коленвала. Ошибка датчика может быть определена, только в том случае, если обороты двигателя не опустились ниже 600 об/мин.

Каковы симптомы ошибки p0340

Ошибка p0340 часто сопровождается следующими симптомами:

  • Двигатель не заводится.
  • Мотор нестабильно работает на холостых оборотах.
  • Двигатель «троит».
  • Динамические показатели автомобиля заметно снижаются.
  • Увеличивается расход топлива.
  • Слишком шумит цепь привода газораспределительного механизма.

Симптомы поломки ДПРВ

При наличии ошибки p0340 иногда вообще невозможно завести двигатель, но, в большинстве случаев, для запуска мотора потребуется крутить стартером коленвал значительное количество времени. Кроме того, работа ДВС будет оставлять желать лучшего вне зависимости от нагрузки.

«Троение» двигателя также является характерным симптомом при коде ошибки p0340. Отсутствие своевременного воспламенения в одном из цилиндров может сопровождаться детонационным сгоранием топлива, которое может стать причиной более серьезных поломок.

Наличие вышеописанных симптомов ошибки p0340 при эксплуатации автомобиля, оснащенного газобаллонным оборудованием, может означать, что транспортное средство будет терять значительно больше мощности. Кроме того, потребуется часто перенастраивать работу системы питания автомобиля, особенно в том случае, если эксплуатируется пропановая установка последнего поколения.

Насколько серьезной является ошибка p0340

Ошибка 0340 является достаточно серьезной, чтобы ее устранение не откладывать в долгий ящик. Опасные детонационные явления в цилиндре, перегрев мотора, перерасход топлива и снижение динамических показателей, будут постоянно напоминать водителю о необходимости проведения срочного ремонта.

Ошибка датчика распредвала всегда вызывает повышенный расход топлива поэтому, чем раньше будет устранена техническая проблема, тем быстрее нормализуется этот параметр и работа восстановленного мотора финансово оправдает вложенные в ремонт деньги.

Причины возникновения ошибки p0304

Датчик положения распределительного вала (camshaft position sensor), может выйти из строя по следующим причинам:

  • Механическое повреждение.
  • Неправильный монтаж.

В процессе эксплуатации датчик может быть разрушен случайным ударом молотка во время выполнения ремонта. Возможно также перегорание внутренних контактов элемента, но это явление достаточно редкое, ведь для снятия сигнала о положении распределительного вала не применяются токи большой силы.

Неправильный монтаж возможен только, если для ремонта привлекались неквалифицированные специалисты. В таком случае, ошибка p340 может появиться сразу после установки новой детали.

Иногда, датчик положения распредвала находится в исправном состоянии, но электронный блок управления неправильно считывает сигнал. Такие случаи крайне редки, но вполне возможны, поэтому при исправном сенсоре и целой проводке следует обязательно проверить ЭБУ при наличии ошибки p0340.

Ошибка 0340

Условия формирования ошибки p0340

Бортовой компьютер работает строго по заложенным в него алгоритмам, поэтому можно заранее узнать при каких условиях формируется ошибка p0340. Для того чтобы появилось данное сообщение на приборной панели, необходимо выполнение следующих положений:

  • Сигнал от датчика на ЭБУ не приходит в течение более 5 секунд.
  • Сигнал от датчика не приходит на электронный блок при частоте вращения коленвала более 600 об/мин.

На некоторых марках автомобилей ошибка p0340 формируется сразу при наличии нестабильной работы элемента, но в работу алгоритма других машин могут быть заложены условия определения неисправности датчика положения распредвала только на основе не менее 3 поездок.

Даже если отсутствуют какие-либо внешние проявления нестабильной работы системы впрыска и зажигания топлива, при наличии ошибки p340, рекомендуется как можно скорее восстановить работоспособность системы мониторинга автомобиля.

Устранение ошибки p0340 возможно следующим образом:

  • Отключить минусовую клемму аккумулятора на 10 – 20 секунд. Если после подключения электрического источника и сканирования системы снова появится ошибка датчика положения распредвала, то следует выполнить более детальную диагностику. Если таким образом получится полностью устранить проблему, то это будет означать, что ЭБУ было получено ложное сообщение о неисправности сенсора.
  • Проверить контакт проводов и защелки датчика. При необходимости следует восстановить качество крепления сенсора, закрутив гайку рекомендованным моментом затяжки, а также очистить контакты от ржавчины и окисления.
  • Мультиметром проверить целостность проводов идущих от сенсора к ЭБУ.
  • Проверить работоспособность датчика положения распредвала.
  • Проверить датчик коленвала.

Перечисленные рекомендации могут успешно применяться при настройке датчика определения положения распредвала многих современных автомобилей, в том числе различные модели Hyundai, Ford, Subaru, Opel, Toyota, Chevrolet, а также отечественного автомобиля Ваз 2114 и Нива.

Ошибка 0340

Если в результате проведенных исследований будет выявлена техническая проблема, то после ее устранения исчезнет и ошибка p0340. В противном случае, потребуется выполнить диагностику электронного блока управления.

Определение кода ошибки p0340

Определение кода ошибки p 0340 – неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Поэтому, при наличии этого кода на дисплее приборной панели следует приступить к проверке этой детали как можно скорее, чтобы не эксплуатировать автомобиль в аварийном режиме.

Находится датчик положения распредвала на автомобилях 16 и 8 клапанов у первого цилиндра. Если эксплуатируется машина с дизельным двигателем, то такой датчик должен находиться у каждого поршня.

Общие ошибки при диагностировании кода p0340

При попытке найти причину появления ошибки p340 можно допустить неточности, которые могут стать причиной увеличения времени, затраченного на эти цели. Наиболее часто неопытные мастера пренебрегают проверкой целостности проводов, ведущих от сенсора к ЭБУ.

Ошибка при попытке найти неисправности camshaft position sensor также могут заключаться в игнорировании рекомендаций проверки датчика коленвала, которые работает в паре с ДПРВ.

Какой ремонт может исправить ошибку p0340

Ремонт camshaft position sensor может быть выполнен своими руками. Устранить появление ошибки p0340 можно следующим образом:

  • Осуществив монтаж нового датчика положения распредвала.
  • Установив новые провода, идущие от сенсора к ЭБУ.
  • Заменив датчик положения коленвала.
  • Установив новый электрический блок управления.

5 926

Что означает код ошибки DTC P0340 Ford

Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Ford вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала Ford не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

Какие причины кода ошибки DTC p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля  Ford
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем Ford

Симптомы ошибки DTC P0340

  • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
  • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
  • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
  • Во время движения наблюдается потеря мощности

Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
  • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Ford необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Ford.

Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Ford?

Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

  • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
  • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала  необходимо устранить ее
  • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Ford

Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Ford не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

Автор темы

ded141185

Ветром занесло
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 22.07.2016
Откуда: молдова
Авто: форд транзит фургон 2003 2.0 тдци fifa

 

Заглох на ходу 2.0 TDCI ошибка р0340

Как заглох больше не смог завести сразу продиагностировал с телефона ошибки основная р0340 (связана с датчиком распредвала и тд) посмотрел разъёмы и провода всё норм притянули на галстуке разобрал клему три контакта центр ноль прозванивается контрольной по краям 5в вроде в норме сам датчик показывает одна сторона 110 ом другая 550ом решил проверить и датчик коленвала пока до него добрался снял патрубок егр интеркулера и тягу с кулисы вынул был засорён ржавчиной почистил и проверил тестером сопротивление не помню работоспособность проверил тоже тестером на вольтметре приставляя к датчику стальной прижмёт идёт скачок напряжения вроде работает поставил обратно крутанул ноль эмоций решил менять датчик распредвала для начала стоимость 20 уе Делфи купил поставил не закрепляя и не ставя трубки по местам крутанул и вуаля загрохотал сразу заглушил собрал и неделя полёт нормальный

Ford Transit 2.4 TCDI 2006

WF0XXXTTFX6M25534

Притянули машину после многих мастерских, поэтому дефекты могут быть и от других мастеров.

В общем, все началось с подергиваний при движении. На небольшое время двигатель глох. После езды по кочкам, машина вообще заглохла и больше не завелась.

Был приговорён ЭБУ, по причине отсутствия сигнала на две форсунки. Был куплен другой, заведомо исправный ЭБУ, но его нечем привязать к иммо.

При диагностике на родном ЭБУ, после прокрутки стартером, выскакивала ошибка P0340 (Camshaft Position Sensor A Circuit (Bank 1 or Single Sensor) Malfunction).

P0340 и P0016 (Crankshaft Position Camshaft Position Correlation (Bank 1 Sensor A))

Замена датчика распредвала, проблему не решила.

Теперь, после прокрутки стартером выскакивают P0340 и P0016.

Мысли кончились. Куда дальше копать?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка на форд транзит p0101
  • Ошибка на форд мондео р0400
  • Ошибка на форд мондео р0136
  • Ошибка на форд мондео катализатор
  • Ошибка на форд мондео p1246