Почему на щитке приборов загорелась неисправность системы ESP Форд Фокус 2? Главные причины состоят в выходе из строя одного или сразу нескольких датчиков (поперечного ускорения, АБС, угла поворота руля, кислородный), обрыва проводки или проблемы с блоком антиблокировочной системы. А также ошибка ESP на Форд Фокус 2 может загораться из-за проблем со ступичными подшипниками или приводными валами. Что делать, если загорается неисправность ESP на Форд Фокус 2, как убрать проблему и почему это происходит? Разберем подробно.
Как проявляется?
Первое с чем нужно разобраться, это как может проявляться неисправность системы ESP Ford Focus 2? Система представляет собой совокупность сложных технологических электронных и механических компонентов. Она взаимосвязана и работает с такими составляющими автомобиля, как управление впрыском двигателя, антиблокировочной системой и т.д. Поэтому неисправности ESP Форд Фокус 2 могут проявляться в довольно неожиданных формах, которые на первый взгляд никак не связаны с нарушением курсовой устойчивости транспортного средства.
Вот наиболее часто встречающиеся в практике:
- На приборной панели постоянно горит сообщение о неисправности в системе ESP. Может как проявляться только как индикация на щитке, так и ощущаться водителем. Обычно это проявляется как отсутствие характерного хруста при резком торможении, при входе в крутой поворот не притормаживаются колёса. Всё это говорит о том, что машина работает в аварийном режиме с отключёнными электронными системами.
- При запуске машина не заводится, стартер на срабатывает, на панели горит индикатор красного света.
- После включения зажигания в автомобиле сигнальная лампа ESP не гаснет как обычно через какое-то время.
- Кнопка с индикацией «скользкая дорога» не включается от нажатий водителем.
- Помимо ошибки по динамической устойчивости на панели приборов горит значок неисправности двигателя. Проявляться может в неустойчивой работе ДВС, пропусках в цилиндрах, плохой динамике автомобиля и потере мощности, неуверенном запуске.
- На щитке приборов одометра вместо показаний в километрах общего пробега автомобиля проявляются «чёрточки».
- Информационная панель приборов Форд Фокус начинает работать по собственному алгоритму: стрелочные указатели уровней топлива, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов и скорости движения беспорядочно дёргаются или постоянно находятся в нулевом положении. Также на щитке могут постоянно гореть значки обозначения систем автомобиля.
Причины возникновения
Если у Вас загорелась неисправность ЕСП Форд Фокус 2, причины возникновения могут крыться не только в проблемах с курсовой устойчивостью. Именно поэтому нужно будет провести полноценную диагностику. Основные причины, по которым на Форд Фокус 2 горит неисправность ESP, можно свести к следующим блокам:
- На Форд Фокус 2 загорается ESP по причине неисправности датчика поперечного ускорения, который находится под пассажирским сиденьем. Выходит из строя как правило, если только подвергался механическому воздействию и повреждению. Например, проведение работ, связанных с с полной или частичной разборкой салона (установка дополнительного оборудования, шумоизоляции).
- Неисправность датчика ABS- при этом на щитке горит ABS и ESP, Форд Фокус 2 машина, которая очень насыщена электроникой, поэтому неисправность колёсного контроллера сказывается на отказе сразу двух систем автомобиля. Выходит из строя достаточно часто, так как подвергается воздействию пыли, грязи, воды, снега. В результате получается «замыкание» чувствительной части датчика и он выходит из строя.
- Проводка ABS также подвергается внешним воздействиям, едва ли не больше, чем сам контроллер. Она проходит в открытом доступе, поэтому силовое воздействие может нарушить её целостность. Как правило, ошибка в блоке выдаётся на неисправность датчика, поэтому перед решением о его замене рекомендуется осмотреть его проводку на предмет повреждений и разрывов.
- Причина, по которой загорелась АБС и ЕСП Форд Фокус 2, может быть в неисправности блока антиблокировочной системы. При отключении системы ABS, ESP автоматически становится работоспособной, так как самостоятельно она функционировать не может.
- Датчик контроля угла поворота рулевого колеса также влияет на нормальное функционирование ESP, так как он входит в состав информационных узлов. На основании показаний от этого контроллера блок управления угол отклонения выстраивает логику работы.
- Вышел из строя кислородный датчик (как правило первый) каталитического нейтрализатора. Инженеры Форд Фокус 2 выстроили работу ЕСП таким образом, что она взаимосвязана с работой двигателя (в данном случае выхлопной системы). Дело в том, что при определённых условиях движения подача топлива по команде от ЕСП должна регулироваться путём уменьшения дозировки на форсунки. Когда выходит из строя контроллер кислорода, блок двигателя включает резервную команду, которая исключает возможность адаптации топливной системы под требования ЕСП.
- И наконец, неисправна система ESP Форд Фокус 2 причины отказа могут скрываться в неисправности ступичных подшипниках (как правило решается путём замены ступиц), приводных валов колёс, разной размерности шин, установленных на осях колес и т.д.
Как решить проблему с ошибкой ЕСП
Чтобы начать решение проблемы, мы должны знать с какой проблемой столкнулись. Для этого первоначально провести диагностику. Чтение ошибок из памяти блока производится либо специальным профессиональным сканером, либо специальной диагностической колодкой, которую можно заказать в интернете.
После того, как мы определились с кодами ошибок Форд Фокус 2, по таблицам делаем расшифровку и определяемся с направлением, где и в каком месте автомобиля будем производить ремонт. Рассмотрим наиболее характерные неисправности и кратко опишем пути устранения:
- Диагностика указывает на неисправность первого кислородного датчика каталитического нейтрализатора-в данном случае помогает только замена. Можно заказать запчасть под оригинальным артикулом, однако рекомендуем посмотреть аналоги. Например, аналоговый датчик от вазовской модели должен подойти под замену. Разница состоит в разъёме штекеров: если вы обладаете минимальными навыками пайки, то возможен вариант переустановки разъёма от неисправного датчика на новую деталь. Если вы не рискуете идти этим путём и хотите сэкономить, рекомендуем посмотреть эту же деталь, но от другого производителя.
- Если по коду ошибки необходима замена контроллера угла поворота рулевого колеса, то сначала производится демонтаж руля (предварительно снимаются пластиковые кожухи на защёлках). Важное замечание заметить (например маркером) положение относительное положение руля и вала, чтобы после сборки не прошлось производить повторные работы из-за смещения колеса на большой угол. Аккуратно производится замена датчика на новый.
- Если происходит необъяснимое с щитком приборов (стрелки-указатели начали жить «собственной жизнью»), то помогает как правило его перепайка, либо замена новый щиток. Для того, чтобы восстановить целостность дорожек на плате щитка, требуется его демонтаж и далее внешним осмотром выявляются выгоревшие пропои. Если у вас нет положительного опыта работы с «ювелирной» пайкой, то лучше произвести ремонт в мастерской, например, где восстанавливают сотовые телефоны. Как правило, у них имеется большой опыт с ремонтом дорожек на платах.
- Требуется замена датчика ABS согласно диагностике. Для начала рекомендуем при снятых колесах переустановить местами правый и левый датчики одной оси. После переустановки датчиков требуется повторная диагностика. Если ошибка перешла на исправную ранее сторону, то можно смело заказывать и производить замену датчика. Если же картина не изменилась, то необходимо проверить проводку датчика на целостность. Если обнаружено повреждение, то его можно попробовать устранить пайкой, скруткой.
Сегодня мы рассказали как и что делать, если загорелась ошибка ЕСП Форд Фокус 2, куда смотреть и как отремонтировать. А Вы сталкивались с похожими проблемами? Как решили? Делитесь опытом в комментариях!
Новости для автовладельцев
Система ESP на Ford Focus II, как и на всех авто, где она установлена, контролирует поперечную динамику машины и помогает водителю в критических ситуациях. С ее помощью удается избежать заноса или бокового скольжения при движении по мокрой или обледенелой дороге.
ESP работает в комплексе с ABS и несколькими датчиками, а решения принимает блок управления двигателем.
Для возвращения автомобиля на безопасный курс система подтормаживает то или иное колесо с помощью АБС, а ЭБУ подает команду о снижении скорости вращения.
Все подробности про систему курсовой стабилизации.
Признаки неисправности системы ESP на Ford Focus II
Для начала убедитесь, что проблема действительно с ESP. Судя по информации на форумах, неисправность может проявлять себя по-разному.
Признаки:
- Появление надписи «Неисправность системы ESP» на панели управления машины.
- Загорается индикатор ошибки двигателя.
- Перестает работать приборная панель, а именно падают все стрелки и светятся индикаторы.
- Вместо километража появляются прочерки.
- Кнопка ESP не реагирует на нажатия.
- Лампочка ESP зажигается и не гаснет после включения / отключения зажигания.
- После включения зажигания загорается красная лампочка, а стартер не крутит, а система информирует о неисправности ESP.
Для начала считайте ошибки, чтобы убедиться в причине появления проблемы.
В случае с ESP на Форд Фокус 2 возможны следующие коды ошибок.
P0135-E3
Свидетельствует о сбое в модуле управления силовым агрегатом. Причиной может быть обрыв / короткое замыкание на массу, неисправность датчика первого лямбда-зонда.
P1131-63
Подтверждает наличие сигнала, превышающего допустимый порог. При этом датчик показывает на обедненное состояние. Причиной может быть его поломка или утечка воздуха в коллекторе впуска.
U2022-E0
Неисправность в модуле тормозной антиблокировочной системы. Причиной могут быть разные неисправности в работе модуля.
U1900-20
Лампа загорается при неисправности в модуле усилителя рулевой системы с электронным управлением. Появление поломки в коммуникационной CAN-шире.
Возможные причины — отсутствие сообщений от CAN-сети, ошибочные данные RPM двигателя, ошибки в информации о скорости автомобиля или неисправности в электропроводке.
Для устранения неисправности нужна диагностика рулевого усилителя.
Другие ошибки:
- U2618-20. Как и в рассмотренном выше случае причина может скрываться в сбое усилителя рулевого управления.
- U Недействительные сведения по скорости автомобиля.
- U Ошибочные данные по параметрам одометра.
- U Неисправность, полученная от внешнего узла.
- С1277. Отсутствие сигнала на датчик рысканья под пассажирским сидением.
- С1288. Может свидетельствовать о неисправности блока АБС.
Как видно из приведенного списка, в большинстве случаев ошибки перечисленные выше указывают на неисправность системы курсовой стабилизации Форд Фокус 2 и связаны они в большей мере с потерей связи с разными блоками и приборной панелью.
Способы устранения неисправностей
Решение проблемы зависит от ситуации и может потребовать снятия приборной панели, замены лямбда-зонда и принятия других мер.
Рассмотрим основные шаги, которые чаще всего спасают при ремонте ESP Форд Фокус 2.
Ремонт приборной панели (восстановление пайки)
В ситуации, когда все стрелки перестали работать и загорелись ошибки, постучите по верхней части приборной панели (как бы банально это не звучало).
Если работоспособность восстановилась, и индикаторы начали работать правильно, причиной является повреждение пайки на разъеме панели. Для устранения поломки пайку необходимо восстановить.
Сделайте следующие шаги.
- Выдвиньте на себя руль и полностью его опустите.
- Потяните на себя и опустите пластиковую деталь, которая находится возле «приборки».
- Выкрутите два винта TORX с помощью специальной отвертки.
- Подденьте панель приборов сверху и вытащите ее наружу.
- Снимите заднюю крышку панели приборов.
- Вымойте руки и обезжирьте их, чтобы не оставить на поверхности спидометра / одометра жирных пятен.
- Демонтируйте стрелки. Для этого возьмите лист А4, сверните его вдвое, вырежьте отверстие в центре и выведите разрез на торцевую часть.
- Проденьте лист под стрелку.
- Вращайте стрелку против часовой стрелки, пока она не перестанет крутиться. Далее снимите ее с разъема. Применение листа очень важно, ведь на панели приборов не остается никаких следов.
- Снимите накладку и переверните панель.
- Сместите фиксаторы и демонтируйте плату вверху.
- Пропаяйте контакты, которые идут в два ряда от центра к краю. Используйте неагрессивный флюс. В таком случае снимать его не обязательно.
- Поставьте стрелки в любом варианте и подключите приборную панель без установки.
- Включите зажигание, чтобы выставить правильно стрелки.
- Установите стрелку скорости и оборотов на ноль.
- Выключите и включите зажигание, после чего подравняйте стрелки.
- Стрелки температуры и топлива поставьте на нули при отключенном зажигании.
- Верните все на место и убедитесь в отсутствии ошибок.
Читайте также:
Ошибка p0420/p0430, причины способы устранения на Форд Фокус, Ниссан, Тойота, Солярис, Киа, Шкода и других автомобилей
Замена датчика кислорода
Распространенной причиной неисправности является выход из строя лямбда-зонда (датчика кислорода).
Для устранения неисправностей попробуйте сделать следующее:
- Снимите датчик первого лямбда-зонда с разъемом зеленого цвета.
- Прозвоните цепь (два белых провода) на факт исправности. При подключении к проводам должно показать сопротивление около 9 Ом.
- Отсутствие сопротивления свидетельствует об обрыве цепи.
- На всякий случай проверьте, что подается питание на устройство в снятом разъеме. Включите зажигание и измерьте напряжение с помощью мультиметра. Оно должно быть на уровне около 12 В.
Возьмите ключ FORCE 1/2 44322 на «22» и выкрутите кислородный датчик. Будьте внимательны, ведь такой девайс может перегнуть и повредить провод, поэтому действуйте осторожно.
Установите новое устройство. Если ключ FORCE 1/2 44322 с узкой прорезью, то лучше это делать с помощью рожкового ключа.
Оригинальный датчик на Форд Фокус 2 с зеленым разъемом обойдется в 10 000 рублей. Аналог от Bosch стоит 4500 рублей.
Можно использовать датчик от ВАЗ 2110, «Калины» (каталожный номер 0258006537) и других отечественных автомобилей от Bosch. Он имеет такую же расцветку проводов, но распиновка уже другая, учтите это. Цена — около 2300 рублей.
Отличается только разъем, который можно отрезать от старого устройства.
Учтите, что паять провода запрещено производителем, поэтому самый правильный вариант — обжимка в гильзе. Пайку можно использовать в крайнем случае и только с применением термоусадки для изоляции.
Дополнительные работы
Кроме рассмотренных выше шагов, неисправность системы ESP на Форд Фокус 2 можно устранить другими путями:
- Проверьте работу датчиков АБС. Иногда из-за загрязнения или наледи ЭБУ не может считать данные о вращении колес.
- Попробуйте повторно запустить двигатель. Иногда после повторного запуска ошибка пропадает.
- Найдите датчик рысканья под сидением и попробуйте его просушить. Возможно, в устройство попала влага.
- Разберите блок предохранителей под капотом и осмотрите провода на факт скруток. Часто проблема связана с плохим контактом.
- Достаньте шлейф из разъема блока ABS / ESP и проверьте качество штырьков. Возможно, какой-то из них неправильно установлен. Для поиска самого блока необходимо снять АКБ и короб, в котором он стоит. Там будет шлейф с большим количеством проводов.
- Проверьте напряжение на аккумуляторе. Если оно снижено, попробуйте после запуска какое-то время не включать обогрев на холостых оборотах.
- Убедитесь в качестве массы под коробком АКБ.
- Включите и выключите ЕСП кнопкой, после чего сделайте перезагрузку.
Рассмотренные выше шаги часто позволяют устранить поломку без обращения на СТО. Но для получения точных результатов лучше провести полную диагностику и считать ошибки.
С чем-то не согласны или есть свои идеи по этому поводу? Пишите в комментариях.
17.07.2018, 15:17
Кириши
Периодически выскакивает ошибка «Неисправность системы ESP», но происходит это давольно странно.
Запускаю мотор, трогаюсь с места, еду некоторое время спокойно на скорости 40-60 км/ч и машина начинает немного подёргиваться и иногда моргает индикатор ESP, как бы показывая что он борется с пробуксовкой. Но я еду по сухому асфальту и точно не буксую. Так продолжается около минуты и вылетает та самая «Неисправность системы ESP».
Затем, доехав до места назначения глушу мотор иду по делам, после чего снова куда-то еду и всё повторяется заново.
В чём может быть проблема?
17.07.2018, 17:01
Реутов
Проблема с датчиками…
В идеале надо коды ошибок считать…
А так гадание получиться….
17.07.2018, 20:41
Кириши
Чек не горит, elm372 никаких ошибок не видит. Может лаунч увидит в чем конкретно проблема, но я даже не знаю у кого он есть в нашем городке.
Началось всё после поездки по грязи.
В дополнение могу сказать, что когда тачка дёргается подпрыгивает и стрелка спидометра совсем немного.
А ещё, сегодня стоя на перекрёстке на нейтралке машина вдруг разогналась до 30км/ч на месте! Не может ли быть причастен какой-нибудь датчик скорости или что-то типа того?!
18.07.2018, 10:39
Симферополь
скорее всего загрязнился датчик ABS (была такая же ситуация) ну или вышел из строя! компьютер даже показывает какой именно датчик! может конечно и проводка к датчику!
1
18.07.2018, 14:21
Екатеринбург
Смотрите гребенки на передних колесах скорее всего датчик мозг жует…снимете колеса передние и почистите гребеночки на приводе…и попробуйте проехать обычно проблема в них
19.07.2018, 12:49
Кириши
Просто странно, что даже когда отключаешь ESP ошибка всё равно появляется.
И сильно напрягает прыгающая стрелка спидометра когда стоишь на месте или катишься на холостом.
19.07.2018, 21:10
Тобольск
Смотри датчики установленные на поворотных кулаках — плохой контакт…
1
08.10.2022, 16:18
Новосибирск
Судя по тому, что у тебя стрелка спидометра живет своей жизнью, тебе надо пропаивать приборку. Понимаю, что ответ слишком поздний. Но это для тех, кто попадет на эту тему из поиска.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Система ESP на Ford Focus II, как и на всех авто, где она установлена, контролирует поперечную динамику машины и помогает водителю в критических ситуациях. С ее помощью удается избежать заноса или бокового скольжения при движении по мокрой или обледенелой дороге.
ESP работает в комплексе с ABS и несколькими датчиками, а решения принимает блок управления двигателем.
Для возвращения автомобиля на безопасный курс система подтормаживает то или иное колесо с помощью АБС, а ЭБУ подает команду о снижении скорости вращения.
Все подробности про систему курсовой стабилизации.
Признаки неисправности системы ESP на Ford Focus II
Для начала убедитесь, что проблема действительно с ESP. Судя по информации на форумах, неисправность может проявлять себя по-разному.
Признаки:
- Появление надписи «Неисправность системы ESP» на панели управления машины.
- Загорается индикатор ошибки двигателя.
- Перестает работать приборная панель, а именно падают все стрелки и светятся индикаторы.
- Вместо километража появляются прочерки.
- Кнопка ESP не реагирует на нажатия.
- Лампочка ESP зажигается и не гаснет после включения / отключения зажигания.
- После включения зажигания загорается красная лампочка, а стартер не крутит, а система информирует о неисправности ESP.
Для начала считайте ошибки, чтобы убедиться в причине появления проблемы.
В случае с ESP на Форд Фокус 2 возможны следующие коды ошибок.
P0135-E3
Свидетельствует о сбое в модуле управления силовым агрегатом. Причиной может быть обрыв / короткое замыкание на массу, неисправность датчика первого лямбда-зонда.
P1131-63
Подтверждает наличие сигнала, превышающего допустимый порог. При этом датчик показывает на обедненное состояние. Причиной может быть его поломка или утечка воздуха в коллекторе впуска.
U2022-E0
Неисправность в модуле тормозной антиблокировочной системы. Причиной могут быть разные неисправности в работе модуля.
U1900-20
Лампа загорается при неисправности в модуле усилителя рулевой системы с электронным управлением. Появление поломки в коммуникационной CAN-шире.
Возможные причины — отсутствие сообщений от CAN-сети, ошибочные данные RPM двигателя, ошибки в информации о скорости автомобиля или неисправности в электропроводке.
Для устранения неисправности нужна диагностика рулевого усилителя.
Другие ошибки:
- U2618-20. Как и в рассмотренном выше случае причина может скрываться в сбое усилителя рулевого управления.
- U Недействительные сведения по скорости автомобиля.
- U Ошибочные данные по параметрам одометра.
- U Неисправность, полученная от внешнего узла.
- С1277. Отсутствие сигнала на датчик рысканья под пассажирским сидением.
- С1288. Может свидетельствовать о неисправности блока АБС.
Как видно из приведенного списка, в большинстве случаев ошибки перечисленные выше указывают на неисправность системы курсовой стабилизации Форд Фокус 2 и связаны они в большей мере с потерей связи с разными блоками и приборной панелью.
Способы устранения неисправностей
Решение проблемы зависит от ситуации и может потребовать снятия приборной панели, замены лямбда-зонда и принятия других мер.
Рассмотрим основные шаги, которые чаще всего спасают при ремонте ESP Форд Фокус 2.
Ремонт приборной панели (восстановление пайки)
В ситуации, когда все стрелки перестали работать и загорелись ошибки, постучите по верхней части приборной панели (как бы банально это не звучало).
Если работоспособность восстановилась, и индикаторы начали работать правильно, причиной является повреждение пайки на разъеме панели. Для устранения поломки пайку необходимо восстановить.
Сделайте следующие шаги.
- Выдвиньте на себя руль и полностью его опустите.
- Потяните на себя и опустите пластиковую деталь, которая находится возле «приборки».
- Выкрутите два винта TORX с помощью специальной отвертки.
- Подденьте панель приборов сверху и вытащите ее наружу.
- Снимите заднюю крышку панели приборов.
- Вымойте руки и обезжирьте их, чтобы не оставить на поверхности спидометра / одометра жирных пятен.
- Демонтируйте стрелки. Для этого возьмите лист А4, сверните его вдвое, вырежьте отверстие в центре и выведите разрез на торцевую часть.
- Проденьте лист под стрелку.
- Вращайте стрелку против часовой стрелки, пока она не перестанет крутиться. Далее снимите ее с разъема. Применение листа очень важно, ведь на панели приборов не остается никаких следов.
- Снимите накладку и переверните панель.
- Сместите фиксаторы и демонтируйте плату вверху.
- Пропаяйте контакты, которые идут в два ряда от центра к краю. Используйте неагрессивный флюс. В таком случае снимать его не обязательно.
- Поставьте стрелки в любом варианте и подключите приборную панель без установки.
- Включите зажигание, чтобы выставить правильно стрелки.
- Установите стрелку скорости и оборотов на ноль.
- Выключите и включите зажигание, после чего подравняйте стрелки.
- Стрелки температуры и топлива поставьте на нули при отключенном зажигании.
- Верните все на место и убедитесь в отсутствии ошибок.
Читайте также:
Ошибка p0420/p0430, причины способы устранения на Форд Фокус, Ниссан, Тойота, Солярис, Киа, Шкода и других автомобилей
Замена датчика кислорода
Распространенной причиной неисправности является выход из строя лямбда-зонда (датчика кислорода).
Для устранения неисправностей попробуйте сделать следующее:
- Снимите датчик первого лямбда-зонда с разъемом зеленого цвета.
- Прозвоните цепь (два белых провода) на факт исправности. При подключении к проводам должно показать сопротивление около 9 Ом.
- Отсутствие сопротивления свидетельствует об обрыве цепи.
- На всякий случай проверьте, что подается питание на устройство в снятом разъеме. Включите зажигание и измерьте напряжение с помощью мультиметра. Оно должно быть на уровне около 12 В.
Возьмите ключ FORCE 1/2 44322 на «22» и выкрутите кислородный датчик. Будьте внимательны, ведь такой девайс может перегнуть и повредить провод, поэтому действуйте осторожно.
Установите новое устройство. Если ключ FORCE 1/2 44322 с узкой прорезью, то лучше это делать с помощью рожкового ключа.
Оригинальный датчик на Форд Фокус 2 с зеленым разъемом обойдется в 10 000 рублей. Аналог от Bosch стоит 4500 рублей.
Можно использовать датчик от ВАЗ 2110, «Калины» (каталожный номер 0258006537) и других отечественных автомобилей от Bosch. Он имеет такую же расцветку проводов, но распиновка уже другая, учтите это. Цена — около 2300 рублей.
Отличается только разъем, который можно отрезать от старого устройства.
Учтите, что паять провода запрещено производителем, поэтому самый правильный вариант — обжимка в гильзе. Пайку можно использовать в крайнем случае и только с применением термоусадки для изоляции.
Дополнительные работы
Кроме рассмотренных выше шагов, неисправность системы ESP на Форд Фокус 2 можно устранить другими путями:
- Проверьте работу датчиков АБС. Иногда из-за загрязнения или наледи ЭБУ не может считать данные о вращении колес.
- Попробуйте повторно запустить двигатель. Иногда после повторного запуска ошибка пропадает.
- Найдите датчик рысканья под сидением и попробуйте его просушить. Возможно, в устройство попала влага.
- Разберите блок предохранителей под капотом и осмотрите провода на факт скруток. Часто проблема связана с плохим контактом.
- Достаньте шлейф из разъема блока ABS / ESP и проверьте качество штырьков. Возможно, какой-то из них неправильно установлен. Для поиска самого блока необходимо снять АКБ и короб, в котором он стоит. Там будет шлейф с большим количеством проводов.
- Проверьте напряжение на аккумуляторе. Если оно снижено, попробуйте после запуска какое-то время не включать обогрев на холостых оборотах.
- Убедитесь в качестве массы под коробком АКБ.
- Включите и выключите ЕСП кнопкой, после чего сделайте перезагрузку.
Рассмотренные выше шаги часто позволяют устранить поломку без обращения на СТО. Но для получения точных результатов лучше провести полную диагностику и считать ошибки.
С чем-то не согласны или есть свои идеи по этому поводу? Пишите в комментариях.
Почему на щитке приборов загорелась неисправность системы ESP Форд Фокус 2? Главные причины состоят в выходе из строя одного или сразу нескольких датчиков (поперечного ускорения, АБС, угла поворота руля, кислородный), обрыва проводки или проблемы с блоком антиблокировочной системы. А также ошибка ESP на Форд Фокус 2 может загораться из-за проблем со ступичными подшипниками или приводными валами. Что делать, если загорается неисправность ESP на Форд Фокус 2, как убрать проблему и почему это происходит? Разберем подробно.
Как проявляется?
Первое с чем нужно разобраться, это как может проявляться неисправность системы ESP Ford Focus 2? Система представляет собой совокупность сложных технологических электронных и механических компонентов. Она взаимосвязана и работает с такими составляющими автомобиля, как управление впрыском двигателя, антиблокировочной системой и т.д. Поэтому неисправности ESP Форд Фокус 2 могут проявляться в довольно неожиданных формах, которые на первый взгляд никак не связаны с нарушением курсовой устойчивости транспортного средства.
Вот наиболее часто встречающиеся в практике:
- На приборной панели постоянно горит сообщение о неисправности в системе ESP. Может как проявляться только как индикация на щитке, так и ощущаться водителем. Обычно это проявляется как отсутствие характерного хруста при резком торможении, при входе в крутой поворот не притормаживаются колёса. Всё это говорит о том, что машина работает в аварийном режиме с отключёнными электронными системами.
- При запуске машина не заводится, стартер на срабатывает, на панели горит индикатор красного света.
- После включения зажигания в автомобиле сигнальная лампа ESP не гаснет как обычно через какое-то время.
- Кнопка с индикацией «скользкая дорога» не включается от нажатий водителем.
- Помимо ошибки по динамической устойчивости на панели приборов горит значок неисправности двигателя. Проявляться может в неустойчивой работе ДВС, пропусках в цилиндрах, плохой динамике автомобиля и потере мощности, неуверенном запуске.
- На щитке приборов одометра вместо показаний в километрах общего пробега автомобиля проявляются «чёрточки».
- Информационная панель приборов Форд Фокус начинает работать по собственному алгоритму: стрелочные указатели уровней топлива, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов и скорости движения беспорядочно дёргаются или постоянно находятся в нулевом положении. Также на щитке могут постоянно гореть значки обозначения систем автомобиля.
Причины возникновения
Если у Вас загорелась неисправность ЕСП Форд Фокус 2, причины возникновения могут крыться не только в проблемах с курсовой устойчивостью. Именно поэтому нужно будет провести полноценную диагностику. Основные причины, по которым на Форд Фокус 2 горит неисправность ESP, можно свести к следующим блокам:
- На Форд Фокус 2 загорается ESP по причине неисправности датчика поперечного ускорения, который находится под пассажирским сиденьем. Выходит из строя как правило, если только подвергался механическому воздействию и повреждению. Например, проведение работ, связанных с с полной или частичной разборкой салона (установка дополнительного оборудования, шумоизоляции).
- Неисправность датчика ABS- при этом на щитке горит ABS и ESP, Форд Фокус 2 машина, которая очень насыщена электроникой, поэтому неисправность колёсного контроллера сказывается на отказе сразу двух систем автомобиля. Выходит из строя достаточно часто, так как подвергается воздействию пыли, грязи, воды, снега. В результате получается «замыкание» чувствительной части датчика и он выходит из строя.
- Проводка ABS также подвергается внешним воздействиям, едва ли не больше, чем сам контроллер. Она проходит в открытом доступе, поэтому силовое воздействие может нарушить её целостность. Как правило, ошибка в блоке выдаётся на неисправность датчика, поэтому перед решением о его замене рекомендуется осмотреть его проводку на предмет повреждений и разрывов.
- Причина, по которой загорелась АБС и ЕСП Форд Фокус 2, может быть в неисправности блока антиблокировочной системы. При отключении системы ABS, ESP автоматически становится работоспособной, так как самостоятельно она функционировать не может.
- Датчик контроля угла поворота рулевого колеса также влияет на нормальное функционирование ESP, так как он входит в состав информационных узлов. На основании показаний от этого контроллера блок управления угол отклонения выстраивает логику работы.
- Вышел из строя кислородный датчик (как правило первый) каталитического нейтрализатора. Инженеры Форд Фокус 2 выстроили работу ЕСП таким образом, что она взаимосвязана с работой двигателя (в данном случае выхлопной системы). Дело в том, что при определённых условиях движения подача топлива по команде от ЕСП должна регулироваться путём уменьшения дозировки на форсунки. Когда выходит из строя контроллер кислорода, блок двигателя включает резервную команду, которая исключает возможность адаптации топливной системы под требования ЕСП.
- И наконец, неисправна система ESP Форд Фокус 2 причины отказа могут скрываться в неисправности ступичных подшипниках (как правило решается путём замены ступиц), приводных валов колёс, разной размерности шин, установленных на осях колес и т.д.
Как решить проблему с ошибкой ЕСП
Чтобы начать решение проблемы, мы должны знать с какой проблемой столкнулись. Для этого первоначально провести диагностику. Чтение ошибок из памяти блока производится либо специальным профессиональным сканером, либо специальной диагностической колодкой, которую можно заказать в интернете.
После того, как мы определились с кодами ошибок Форд Фокус 2, по таблицам делаем расшифровку и определяемся с направлением, где и в каком месте автомобиля будем производить ремонт. Рассмотрим наиболее характерные неисправности и кратко опишем пути устранения:
- Диагностика указывает на неисправность первого кислородного датчика каталитического нейтрализатора-в данном случае помогает только замена. Можно заказать запчасть под оригинальным артикулом, однако рекомендуем посмотреть аналоги. Например, аналоговый датчик от вазовской модели должен подойти под замену. Разница состоит в разъёме штекеров: если вы обладаете минимальными навыками пайки, то возможен вариант переустановки разъёма от неисправного датчика на новую деталь. Если вы не рискуете идти этим путём и хотите сэкономить, рекомендуем посмотреть эту же деталь, но от другого производителя.
- Если по коду ошибки необходима замена контроллера угла поворота рулевого колеса, то сначала производится демонтаж руля (предварительно снимаются пластиковые кожухи на защёлках). Важное замечание заметить (например маркером) положение относительное положение руля и вала, чтобы после сборки не прошлось производить повторные работы из-за смещения колеса на большой угол. Аккуратно производится замена датчика на новый.
- Если происходит необъяснимое с щитком приборов (стрелки-указатели начали жить «собственной жизнью»), то помогает как правило его перепайка, либо замена новый щиток. Для того, чтобы восстановить целостность дорожек на плате щитка, требуется его демонтаж и далее внешним осмотром выявляются выгоревшие пропои. Если у вас нет положительного опыта работы с «ювелирной» пайкой, то лучше произвести ремонт в мастерской, например, где восстанавливают сотовые телефоны. Как правило, у них имеется большой опыт с ремонтом дорожек на платах.
- Требуется замена датчика ABS согласно диагностике. Для начала рекомендуем при снятых колесах переустановить местами правый и левый датчики одной оси. После переустановки датчиков требуется повторная диагностика. Если ошибка перешла на исправную ранее сторону, то можно смело заказывать и производить замену датчика. Если же картина не изменилась, то необходимо проверить проводку датчика на целостность. Если обнаружено повреждение, то его можно попробовать устранить пайкой, скруткой.
Сегодня мы рассказали как и что делать, если загорелась ошибка ЕСП Форд Фокус 2, куда смотреть и как отремонтировать. А Вы сталкивались с похожими проблемами? Как решили? Делитесь опытом в комментариях!
Новости для автовладельцев
95 публикаций 4.8k просмотров
Система ESP на Ford Focus II, как и на всех автомобилях, где она установлена, контролирует поперечную динамику автомобиля и помогает водителю в критических ситуациях. С его помощью можно избежать заноса или бокового заноса при движении по мокрой или обледенелой дороге.
ESP работает совместно с ABS, а различные датчики и решения принимаются блоком управления двигателем.
Чтобы вернуть автомобиль на безопасный курс, система притормаживает любое колесо с помощью АБС, и ЭБУ отправляет команду на снижение скорости вращения.
Все подробности по системе стабилизации трансмиссии.
Признаки неисправности системы ESP на Ford Focus II
Во-первых, убедитесь, что проблема действительно в ESP. Судя по информации на форумах, неисправность может проявляться по-разному.
Знаки:
- Неисправность ESP отображается на панели управления машины.
- Загорается лампа неисправности двигателя.
- Приборная панель перестает работать, то есть отваливаются все стрелки и загораются индикаторы.
- Вместо пробега отображаются прочерки.
- Кнопка ESP не реагирует на нажатие.
- Индикатор ESP загорается и не гаснет после включения / выключения зажигания.
- После включения зажигания загорается красная лампочка, а стартер не включается и система сообщает о неисправности ESP.
Сначала посчитайте ошибки, чтобы понять причину проблемы.
В случае ESP на Ford Focus 2 возможны следующие коды ошибок.
P0135-E3
Указывает на неисправность модуля управления трансмиссией. Причиной может быть обрыв / короткое замыкание на массу, неисправность датчика первого лямбда-зонда.
P1131-63
Подтверждает наличие сигнала, превышающего допустимый порог. В этом случае датчик указывает на обедненное состояние. Причина может заключаться в выходе из строя или утечке воздуха во впускном коллекторе.
U2022-E0
Неисправность в модуле антиблокировочной системы тормозов. Причиной могут быть различные сбои в работе модуля.
U1900-20
Контрольная лампа загорается в случае неисправности модуля рулевого управления с электронным управлением. Появление прерывания связи по CAN.
Возможные причины — отсутствие сообщений из сети CAN, неверные данные о частоте вращения двигателя, ошибки в информации о скорости автомобиля или неисправности в проводке.
Для устранения неисправности требуется диагностика усилителя рулевого управления.
Прочие ошибки:
- U2618-20. Как и в рассмотренном выше случае, причина может заключаться в отказе гидроусилителя руля.
- U Неверная информация о скорости автомобиля.
- U Неверные данные о параметрах одометра.
- U Ошибка получена от внешнего узла.
- S1277. Нет сигнала датчика рыскания под пассажирским сиденьем.
- S1288. Это может указывать на неисправность блока АБС.
Как видно из приведенного выше списка, в большинстве случаев перечисленные выше ошибки указывают на неисправность системы стабилизации курса Ford Focus 2 и в большей степени связаны с потерей связи с различными блоками и приборной панелью.
Способы устранения неисправностей
Решение проблемы зависит от ситуации и может потребовать снятия панели приборов, замены лямбда-зонда и других мер.
Рассмотрим основные этапы, которые чаще всего сохраняются при ремонте Ford Focus 2 ESP.
Ремонт приборной панели (восстановление пайки)
В ситуации, когда перестали работать все стрелки и загорелись ошибки, постучите в верхнюю часть дашборда (как бы банально это не звучало).
Если работоспособность восстановлена и индикаторы начинают исправно работать, причина в поврежденном припое на разъеме панели. Для устранения обрыва шов необходимо восстановить.
Выполните следующие шаги.
- Потяните на себя и опустите пластиковую часть, которая находится рядом с «приборкой».
- Потяните рулевое колесо на себя и полностью опустите.
- Поднимите панель приборов сверху и снимите ее.
- Выкрутите два винта TORX с помощью специальной отвертки.
- Разобрать стрелки. Для этого возьмите лист формата А4, сложите его пополам, сделайте отверстие в центре и доведите разрез до конца.
- Вымойте руки и обезжирьте их, чтобы не оставлять жирных пятен на поверхности спидометра / одометра.
- Снимите заднюю крышку приборной панели.
- Сдвиньте защелки и снимите верхнюю карту.
- Снимите обшивку и переверните панель.
- Припаиваем контакты, идущие в два ряда от центра к краю. Используйте неагрессивный флюс. В этом случае снимать его не нужно.
- Пропустите лист под стрелкой.
- Поверните стрелку против часовой стрелки, пока она не перестанет вращаться. Затем снимите его с разъема. Использование листа очень важно, ведь на приборной панели не остается следов.
- Установить стрелки температуры и топлива на ноль при выключенном зажигании.
- Установите индикатор скорости и оборотов на ноль.
- Поставьте все на место и убедитесь, что нет ошибок.
- Включите зажигание, чтобы стрелки правильно совместили.
- Ставим стрелки в любой вариант и подключаем приборную панель без установки.
- Выключите и снова включите зажигание, затем совместите стрелки.
Читайте также:
Ошибка p0420 / p0430, причины и способы устранения для Ford Focus, Nissan, Toyota, Solaris, Kia, Skoda и других автомобилей
Замена датчика кислорода
Частая причина неисправности — выход из строя лямбда-зонда (датчика кислорода).
Попробуйте следующее для устранения неполадок:
- Снимите первый лямбда-зонд с зеленым разъемом.
- Позвоните в цепь (два белых провода) для обслуживания. При подключении к проводам он должен показывать сопротивление около 9 Ом.
- Отсутствие сопротивления указывает на обрыв цепи.
- На всякий случай проверьте, подается ли питание на устройство в снятом разъеме. Включите зажигание и измерьте напряжение мультиметром. Оно должно быть около 12 В.
1 из 4 — +
1.2.3.4.
Поверните ключ FORCE 1/2 44322 на «22» и открутите лямбда-зонд. Будьте осторожны, поскольку такое устройство может погнуть и повредить провод, поэтому действуйте осторожно.
Установите новое устройство. Если ключ FORCE 1/2 44322 имеет узкую прорезь, лучше всего использовать гаечный ключ.
Оригинальный датчик на Форд Фокус 2 с зеленым разъемом будет стоить 10 000 рублей. Аналог от Bosch стоит 4500 руб.
можно использовать датчик от ВАЗ 2110, Калины (каталожный номер 0258006537) и других отечественных автомобилей Bosch. Он того же цвета, что и нитки, но распиновка другая, имейте это в виду. Цена около 2300 руб.
Единственное отличие — разъем, который можно отрезать от старого устройства.
Обратите внимание, пайка проводов запрещена производителем, поэтому наиболее правильный вариант — опрессовка в гильзу. Пайку можно использовать в крайнем случае и использовать только термоусадочные трубки для изоляции.
Дополнительные работы
Помимо описанных выше шагов, неисправность системы ESP на Ford Focus 2 можно устранить и другими способами:
- Проверить работу датчиков АБС. Иногда из-за грязи или льда блок управления двигателем не может считывать данные о вращении колеса.
- Попробуйте перезапустить двигатель. Иногда после перезапуска ошибка уходит.
- Найдите датчик скорости рыскания под сиденьем и попробуйте его высушить. Возможно, в устройство попала влага.
- Разберите блок предохранителей под капотом и осмотрите кабели на предмет перегибов. Часто проблема связана с плохим контактом.
- Отсоедините плоский кабель от разъема блока ABS / ESP и проверьте качество контактов. Возможно, один из них установлен неправильно. Для поиска самого агрегата нужно вынуть аккумулятор и коробку, в которой он находится. Будет цикл с множеством потоков.
- Проверить напряжение аккумуляторной батареи. Если он погас, постарайтесь не включать нагрев в течение некоторого времени после запуска.
- Проверить качество груза под аккумуляторным ящиком.
- Включите и выключите ESP с помощью кнопки, затем перезапустите.
Описанные выше действия часто позволяют устранить неисправность, не посещая СТО. Но для получения точных результатов лучше провести полную диагностику и посчитать ошибки.
Вы с чем-то не согласны или у вас есть свои идеи на эту тему? Напишите в комментариях.
Николай Тросов
Редактор автомобильного портала Parts-News. С Уважением, Николай
Добрый день,
2 месяца назад приобрёл Фокус 2 2007 1.6 100 Лс. АКПП вин: WF05XXGCD57S74993 пробег 178 000 км
По плану поменял ГРМ, насос, масло двигателя, фильтра(салона и воздушный), свечи, тормозные колодки и 1 передний правый тормозной диск (только один!!)
Через 700км решил поменять частично масло АКПП а на следующий день поменять второй тормозной диск (колодки оставил старые).
Да, я в курсе, что менять диски надо парами, но так сложились обстоятельства.
На следующий день после замены масла и диска, начало выдавать ошибки: Неисправность системы ESP, разгон уменьшен, неисправность системы двигателя.
По началу ошибка вылетала раз 2 дня. Достаточно было заглушить и завести заново и ошибка не возвращаться до конца поездки.
По прошествии недели, иногда вылетала ошибка АКПП вместе с ESP двигателя.
Пару раз машина отказывалась заводиться: припарковался у магазина, сходил в магазин на 20 мин, вернувшись, поворачиваешь зажигание, система выкидывает ошибку и отказываеться заводиться (не крутит стартер), через 15 мин завелась без ошибки и ошибка не вернулась на оставшиеся 2 км пути.
на выходных дошли руки заняться машиной.
по начали грешил на замену диска, на датчик АБС. снял колесо в надежде найти перебитый кабель, или «грязную» фишку АБС, но ничего подозрительного не увидел. после этого загорелся еще и жёлтый Engine check
Вчера заехал на СТО, прочитать и сбросить ошибки.
По началу читали ошибки только повернув зажигание, на панели горели ошибки но комп не видел этих ошибок. потом и совсем отказался находить авто. машина в тот момент отказывалась заводиться(стартер не крутился).
ошибки были прочитаны лишь через 15 мин, когда машина завелась.
вот ошибки утреннего прочтения ошибки:
На СТО сбросили все ошибки, Engine check погас.
После СТО по пути на работу опять выкинуло ошибку, при плавном торможение с 60 км/ч до 15 км/ч.
Вечером опять заехал на тоже СТО еще раз прочитать ошибки. По пути на СТО опять загорелись ошибки. Engine check не загорелся.
Во время поездки на СТО сложилось впечатление что ошибки вылетали каждых пару минут. Т.е. сбросив ошибки на табло с кнопкой РЕСЕТ ошибка ЕСП и другие пропадали, но через 2 мин я опять их видел на табло. И так пару раз.
Ошибки:
сегодня, на следующие утро, после СТО по дороге, 15 км, на работу ошибку не выкинуло.
последние время, когда кидает ошибку на шитке все стрелки «падают» на ноль.
во время когда горят ошибки АБС работает, ЕСП не удалось проверить.
На утреннем СТО можно увидеть ошибку датчика скорости левого колеса. Это из-за того что на выходных заводил двигатель с отключенным датчиком.
За 3 недели мне так и не удалось выяснить, какие «манипиляции» приводять к ошибке. Иногда ошибка вылетает когда стоишь на светофоре, 1 раз вылетела при срабатывание АБС, другой раз при перестроение в соседний ряд. Единственное я не разу не видел эту ошибку с утра, на холодной машине.
На СТО посоветовали искать плохой контакт или обрыв в шине КАН.
Что посоветуют мудрые форумчане? В какую сторону начинать покать?
Форд Фокус 2 дорестайлинг 2007 г.в. АКПП, 4-х ступка. объем двиг.1,6. бензин. 101 л.с.
На щитке приборов вылезла ошибка Неисправность системы ESP.
Через некоторое время после езды вылезли и другие ошибки Неисправность работы коробки передач, Неисправность работы двигателя.
обратился к электрику Иномаркофф на Горсоветской улице рядом с Метро.
После компьют. диагностики электрик сказал что имеются след ошибки: потеря связи с CAN шина, и прочее. Электрик мне ошибки с помощью компа удалил с бортового компьютера и сказал до свидания.
Посоветовал обратится к диагносту по автоматической коробке передач в Центр АКПП на ул.Короленко 120.
Приехал в центр акпп сделали компьют.диагностику ошибок не выявили (электрик же их стер до этого). Прокатились вдвоем по трассе. машина вела себя нормально автомат не пинал, антипробуксовочная система работала. Диагност сказал заедешь после как чек высветится. Через неделю заехал опять в центр АКПП повторно уже с чеком, принял другой диагност, подключил комп. к борт. компьютеру. выявил мне те же ошибки, что и до этого были. Сказал что АКПП работает нормально, здесь нужен электрик хороший. Посоветовал электрика на Гвардейской 54, дал его номер тел.
Порылся сам в интернете, на Драйве 2, выяснил что проблема у многих с контактами щитка панели приборов — болезнь фордов фокусов 2 дорестайлинговых до 2011 года выпуска.
Заехал на Гвардейскую 54 к электрику.
Электрик на Гвардейской 54 сказал что нужно перепаивать контакты панели приборов, у форда это болезнь, часто с такой приезжают.
Доехал домой остановился в магазин, вышел и машина не заводится (зажигание не срабатывает) все лампочки на панели горят, комп пишет неисправность системы двигателя.
Решил снимать щиток приборов.
Перед его снятием панели приборов оттягиваем руль на себя и максимально опускаем вниз, для этого опускаем фиксатор руля расположенный снизу замка зажигания.
Для снятия щитка приборов нужна насадка торкс (звездочка) Т-20
Насадкой Т-20 откручиваем два винта в нижней части панели приборов.
Панель фиксируется сверху тремя пластиковыми фиксаторами в центральной верхней части.
Внимание! Панель приборов необходимо вынимать сверху, не снизу. Оттягивание торпеды наверх (как это указывали многие в пояснениях) никак мне не помогло. Панель приборов снять помогла мне пластиковая карта (была карта Дейфи развлекательные игры для детей).
Карту втиснул сверху между панелькой приборов и торпедой и толкал в сторону двигателя — вперед. можно также несколькими картами. После нескольких таких попыток панель вышла.
Вытаскиваем панель и разворачиваем так, чтобы удобно было вынуть шлейф
из контактов панели приборов.
Соединение шлейфа выполнено фиксатором черного цвета, его необходимо открыть влево
После того как открыли защелку вынимаем шлейф из панели приборов
Вот собственно сама панель приборов
Разбираем панель аккуратно для этого нам будут нужны нож небольшой и плоские отвертки побольше.
Задняя часть панели после снятия пластиковой защиты. Виден вход для шлейфа.
Далее снимаем стеклянную защиту лупу панели. Она крепится на три защелки вверху и одну внизу.
Панель приборов после демонтажа стекла.
Аккуратно снимаем колпачки со стрелок поддевая плоской отверткой.
Перед снятием стрелок опускаем их до нуля и делаем засечки на черной панели -показания стрелок.
Демонтаж стрелок выполняем двумя плоскими отвертками
после снятия стрелок снимаем матовый лист аккуратно не запачкав его.
Получаем следующее
Снимаем пластиковую панель от платы и вот она сама плата и контакты шлейфа
Остается перепаять контакты на плате паяльником игольчатого типа и собрать панель.
17.07.2018, 15:17
Кириши
Периодически выскакивает ошибка «Неисправность системы ESP», но происходит это давольно странно.
Запускаю мотор, трогаюсь с места, еду некоторое время спокойно на скорости 40-60 км/ч и машина начинает немного подёргиваться и иногда моргает индикатор ESP, как бы показывая что он борется с пробуксовкой. Но я еду по сухому асфальту и точно не буксую. Так продолжается около минуты и вылетает та самая «Неисправность системы ESP».
Затем, доехав до места назначения глушу мотор иду по делам, после чего снова куда-то еду и всё повторяется заново.
В чём может быть проблема?
17.07.2018, 17:01
Реутов
Проблема с датчиками…
В идеале надо коды ошибок считать…
А так гадание получиться….
17.07.2018, 20:41
Кириши
Чек не горит, elm372 никаких ошибок не видит. Может лаунч увидит в чем конкретно проблема, но я даже не знаю у кого он есть в нашем городке.
Началось всё после поездки по грязи.
В дополнение могу сказать, что когда тачка дёргается подпрыгивает и стрелка спидометра совсем немного.
А ещё, сегодня стоя на перекрёстке на нейтралке машина вдруг разогналась до 30км/ч на месте! Не может ли быть причастен какой-нибудь датчик скорости или что-то типа того?!
18.07.2018, 10:39
Симферополь
скорее всего загрязнился датчик ABS (была такая же ситуация) ну или вышел из строя! компьютер даже показывает какой именно датчик! может конечно и проводка к датчику!
1
18.07.2018, 14:21
Екатеринбург
Смотрите гребенки на передних колесах скорее всего датчик мозг жует…снимете колеса передние и почистите гребеночки на приводе…и попробуйте проехать обычно проблема в них
19.07.2018, 12:49
Кириши
Просто странно, что даже когда отключаешь ESP ошибка всё равно появляется.
И сильно напрягает прыгающая стрелка спидометра когда стоишь на месте или катишься на холостом.
19.07.2018, 21:10
Тобольск
Смотри датчики установленные на поворотных кулаках — плохой контакт…
1
08.10.2022, 16:18
Новосибирск
Судя по тому, что у тебя стрелка спидометра живет своей жизнью, тебе надо пропаивать приборку. Понимаю, что ответ слишком поздний. Но это для тех, кто попадет на эту тему из поиска.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Николай Тросов
Редактор автомобильного портала Parts-News. С Уважением, Николай
Добрый день,
2 месяца назад приобрёл Фокус 2 2007 1.6 100 Лс. АКПП вин: WF05XXGCD57S74993 пробег 178 000 км
По плану поменял ГРМ, насос, масло двигателя, фильтра(салона и воздушный), свечи, тормозные колодки и 1 передний правый тормозной диск (только один!!)
Через 700км решил поменять частично масло АКПП а на следующий день поменять второй тормозной диск (колодки оставил старые).
Да, я в курсе, что менять диски надо парами, но так сложились обстоятельства.
На следующий день после замены масла и диска, начало выдавать ошибки: Неисправность системы ESP, разгон уменьшен, неисправность системы двигателя.
По началу ошибка вылетала раз 2 дня. Достаточно было заглушить и завести заново и ошибка не возвращаться до конца поездки.
По прошествии недели, иногда вылетала ошибка АКПП вместе с ESP двигателя.
Пару раз машина отказывалась заводиться: припарковался у магазина, сходил в магазин на 20 мин, вернувшись, поворачиваешь зажигание, система выкидывает ошибку и отказываеться заводиться (не крутит стартер), через 15 мин завелась без ошибки и ошибка не вернулась на оставшиеся 2 км пути.
на выходных дошли руки заняться машиной.
по начали грешил на замену диска, на датчик АБС. снял колесо в надежде найти перебитый кабель, или «грязную» фишку АБС, но ничего подозрительного не увидел. после этого загорелся еще и жёлтый Engine check
Вчера заехал на СТО, прочитать и сбросить ошибки.
По началу читали ошибки только повернув зажигание, на панели горели ошибки но комп не видел этих ошибок. потом и совсем отказался находить авто. машина в тот момент отказывалась заводиться(стартер не крутился).
ошибки были прочитаны лишь через 15 мин, когда машина завелась.
вот ошибки утреннего прочтения ошибки:
На СТО сбросили все ошибки, Engine check погас.
После СТО по пути на работу опять выкинуло ошибку, при плавном торможение с 60 км/ч до 15 км/ч.
Вечером опять заехал на тоже СТО еще раз прочитать ошибки. По пути на СТО опять загорелись ошибки. Engine check не загорелся.
Во время поездки на СТО сложилось впечатление что ошибки вылетали каждых пару минут. Т.е. сбросив ошибки на табло с кнопкой РЕСЕТ ошибка ЕСП и другие пропадали, но через 2 мин я опять их видел на табло. И так пару раз.
Ошибки:
сегодня, на следующие утро, после СТО по дороге, 15 км, на работу ошибку не выкинуло.
последние время, когда кидает ошибку на шитке все стрелки «падают» на ноль.
во время когда горят ошибки АБС работает, ЕСП не удалось проверить.
На утреннем СТО можно увидеть ошибку датчика скорости левого колеса. Это из-за того что на выходных заводил двигатель с отключенным датчиком.
За 3 недели мне так и не удалось выяснить, какие «манипиляции» приводять к ошибке. Иногда ошибка вылетает когда стоишь на светофоре, 1 раз вылетела при срабатывание АБС, другой раз при перестроение в соседний ряд. Единственное я не разу не видел эту ошибку с утра, на холодной машине.
На СТО посоветовали искать плохой контакт или обрыв в шине КАН.
Что посоветуют мудрые форумчане? В какую сторону начинать покать?
Форд Фокус 2 дорестайлинг 2007 г.в. АКПП, 4-х ступка. объем двиг.1,6. бензин. 101 л.с.
На щитке приборов вылезла ошибка Неисправность системы ESP.
Через некоторое время после езды вылезли и другие ошибки Неисправность работы коробки передач, Неисправность работы двигателя.
обратился к электрику Иномаркофф на Горсоветской улице рядом с Метро.
После компьют. диагностики электрик сказал что имеются след ошибки: потеря связи с CAN шина, и прочее. Электрик мне ошибки с помощью компа удалил с бортового компьютера и сказал до свидания.
Посоветовал обратится к диагносту по автоматической коробке передач в Центр АКПП на ул.Короленко 120.
Приехал в центр акпп сделали компьют.диагностику ошибок не выявили (электрик же их стер до этого). Прокатились вдвоем по трассе. машина вела себя нормально автомат не пинал, антипробуксовочная система работала. Диагност сказал заедешь после как чек высветится. Через неделю заехал опять в центр АКПП повторно уже с чеком, принял другой диагност, подключил комп. к борт. компьютеру. выявил мне те же ошибки, что и до этого были. Сказал что АКПП работает нормально, здесь нужен электрик хороший. Посоветовал электрика на Гвардейской 54, дал его номер тел.
Порылся сам в интернете, на Драйве 2, выяснил что проблема у многих с контактами щитка панели приборов — болезнь фордов фокусов 2 дорестайлинговых до 2011 года выпуска.
Заехал на Гвардейскую 54 к электрику.
Электрик на Гвардейской 54 сказал что нужно перепаивать контакты панели приборов, у форда это болезнь, часто с такой приезжают.
Доехал домой остановился в магазин, вышел и машина не заводится (зажигание не срабатывает) все лампочки на панели горят, комп пишет неисправность системы двигателя.
Решил снимать щиток приборов.
Перед его снятием панели приборов оттягиваем руль на себя и максимально опускаем вниз, для этого опускаем фиксатор руля расположенный снизу замка зажигания.
Для снятия щитка приборов нужна насадка торкс (звездочка) Т-20
Насадкой Т-20 откручиваем два винта в нижней части панели приборов.
Панель фиксируется сверху тремя пластиковыми фиксаторами в центральной верхней части.
Внимание! Панель приборов необходимо вынимать сверху, не снизу. Оттягивание торпеды наверх (как это указывали многие в пояснениях) никак мне не помогло. Панель приборов снять помогла мне пластиковая карта (была карта Дейфи развлекательные игры для детей).
Карту втиснул сверху между панелькой приборов и торпедой и толкал в сторону двигателя — вперед. можно также несколькими картами. После нескольких таких попыток панель вышла.
Вытаскиваем панель и разворачиваем так, чтобы удобно было вынуть шлейф
из контактов панели приборов.
Соединение шлейфа выполнено фиксатором черного цвета, его необходимо открыть влево
После того как открыли защелку вынимаем шлейф из панели приборов
Вот собственно сама панель приборов
Разбираем панель аккуратно для этого нам будут нужны нож небольшой и плоские отвертки побольше.
Задняя часть панели после снятия пластиковой защиты. Виден вход для шлейфа.
Далее снимаем стеклянную защиту лупу панели. Она крепится на три защелки вверху и одну внизу.
Панель приборов после демонтажа стекла.
Аккуратно снимаем колпачки со стрелок поддевая плоской отверткой.
Перед снятием стрелок опускаем их до нуля и делаем засечки на черной панели -показания стрелок.
Демонтаж стрелок выполняем двумя плоскими отвертками
после снятия стрелок снимаем матовый лист аккуратно не запачкав его.
Получаем следующее
Снимаем пластиковую панель от платы и вот она сама плата и контакты шлейфа
Остается перепаять контакты на плате паяльником игольчатого типа и собрать панель.
17.07.2018, 15:17
Кириши
Периодически выскакивает ошибка «Неисправность системы ESP», но происходит это давольно странно.
Запускаю мотор, трогаюсь с места, еду некоторое время спокойно на скорости 40-60 км/ч и машина начинает немного подёргиваться и иногда моргает индикатор ESP, как бы показывая что он борется с пробуксовкой. Но я еду по сухому асфальту и точно не буксую. Так продолжается около минуты и вылетает та самая «Неисправность системы ESP».
Затем, доехав до места назначения глушу мотор иду по делам, после чего снова куда-то еду и всё повторяется заново.
В чём может быть проблема?
17.07.2018, 17:01
Реутов
Проблема с датчиками…
В идеале надо коды ошибок считать…
А так гадание получиться….
17.07.2018, 20:41
Кириши
Чек не горит, elm372 никаких ошибок не видит. Может лаунч увидит в чем конкретно проблема, но я даже не знаю у кого он есть в нашем городке.
Началось всё после поездки по грязи.
В дополнение могу сказать, что когда тачка дёргается подпрыгивает и стрелка спидометра совсем немного.
А ещё, сегодня стоя на перекрёстке на нейтралке машина вдруг разогналась до 30км/ч на месте! Не может ли быть причастен какой-нибудь датчик скорости или что-то типа того?!
18.07.2018, 10:39
Симферополь
скорее всего загрязнился датчик ABS (была такая же ситуация) ну или вышел из строя! компьютер даже показывает какой именно датчик! может конечно и проводка к датчику!
1
18.07.2018, 14:21
Екатеринбург
Смотрите гребенки на передних колесах скорее всего датчик мозг жует…снимете колеса передние и почистите гребеночки на приводе…и попробуйте проехать обычно проблема в них
19.07.2018, 12:49
Кириши
Просто странно, что даже когда отключаешь ESP ошибка всё равно появляется.
И сильно напрягает прыгающая стрелка спидометра когда стоишь на месте или катишься на холостом.
19.07.2018, 21:10
Тобольск
Смотри датчики установленные на поворотных кулаках — плохой контакт…
1
08.10.2022, 16:18
Новосибирск
Судя по тому, что у тебя стрелка спидометра живет своей жизнью, тебе надо пропаивать приборку. Понимаю, что ответ слишком поздний. Но это для тех, кто попадет на эту тему из поиска.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
14.09.11 |
ответить
| цитировать
| ссылка
Доброго всем здравия! Мамин фокус стал выдавать фокусы.. Высвечивает неисправность системы ESP, через некоторое время неисправность двигателя, сообщая об уменьшении разгона, а после неисправность АКПП. Падают все приборы ненадолго, возвращаются на место через 2-5 секунд и остается только неисправность ESP. Потом опять может повториться с двигателем и коробкой. Если перезавестись, то иногда на пол часа, а иногда на пару дней все проходит. Был на диагностике, выдало следующие коды ошибок(по порядку из чека): U2012; U1900; U2023; U2202; U2012; U1900; U2023(далее ошибки после их сброса); U0155; U0001; U0101; U0121; P0500; P1260. Разъяснить, что это значит, и что следует поменять там не смогли и по пути домой заглянул еще в один сервис. В нем диагностика показала, что горят ошибки: Р0700; Р0500; Р0608. Буду ОЧЕНЬ благодарен за советы и помощь. Зарание благодарен.
Быстрые переходы к ответам и лучшим комментариям:
Быстрые переходы к ответам и лучшим комментариям:
Все что выдал програматор приведено ниже…перепечатал дословно
ОПИСАНИЕ-U2023
Неисправность сети передачи данных автомобиля
Сбой в передаче данных по шине CAN между PCM и модулем ESP.
Это DTS vможет быть вызвано:
Модуль ESP не принял правильное сообщение от других модулей по шине CAN
Могут иметься другие модули в линии передачи данных CAN , которые не учавствуют в обмене данными и не синхронизированы.
Короткое замыкание в линии CAN
Разрыв цепи в линии CAN
Модуль ESP не принял правильное сообщение от других модулей по шине CAN
Имеется задержка по времени в обмене данными между двумя модулями по шине CAN
Имеются помехи в шине CAN
Выполните эти проверки
Не заменяйте модуль ABS только из-за наличия этого DTC. Проследите за тем, чтобывсе необходимые проверки были выполнены.
Убедитесь в отсутсвии неиспаравностей в обмене данными по шине CAN на других модулях.
Проверте целостность коммуникационных соединении CAN между модулями ABS и PCM
Проверте жгут электропроводки
Проверте целостность коммуникационных соединений CAN между модулем ABS , другими модулями и PSM
Проверьте PSM на наличие кодов DTS
Заметьте:
DTSs, которые начинаются с «U» соответствуют неисправностям, которые возникают при наличии связи модуля с модулем.
Никогда не следует заменять модули только на основании «U»-кода. Эти коды не всегда говорят о наличии проблемы и могут быть вызваны обычными диагностическими функциями , выполняемыми на автомобиле.
За дополнительной диагностикой информацией обратитесь к соответсвующему разделу eTIS
Дополнительная информация
Загорится контрольная лампа ABS
Загорится контрольная лампа ESP
Загорится контрольная лампа ABS
На панели информации для водителя будет высвечиваться предупреждение о неисправности ESP
СТАТУС – EO
Для этого DTS дополнительный признак неисправности отсутствует
DTS приступает на момент запроса
Для этого DTS MIL включена
Тест закончен