Ошибка на ауди q5 p001600

  1. 19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Под клапан фазовращателя ничего не попало? Обычно в него попадает кусочек сеточки из масляного канала. Проверяй его на подвижность.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  2. 1 апр 2013
    56
    A4/B8 tfsi2.0T2008

    вы имеите ввиду клвпан стоящий с торца распред вала пикрученный 3я винтами? проверил все хорошо солдатик ходит

  3. 11 ноя 2008
    2.035
    А4/В8,2Т/q avant

    какие предпосылки были к замене колпачков? пробег? как они выглядели когда снял? У самого аналогичный мотор , для общего развития

  4. 1 апр 2013
    56
    A4/B8 tfsi2.0T2008

    да ну колпачки не очень , дубовые и сношеные, пробег 100000, предпосыл жор масла+ еще промыл поршневую керосином обильно. дадо собирать морду а тут эта ошибка и ваще непонятно что делать.

    а могло так получиться в процессе съема постановки распредвала сдвинуть кольцо по которому датчик хола показания снимает?

  5. 1 апр 2013
    56
    A4/B8 tfsi2.0T2008

    парни а может кто нибудь открутить датчик распред вала и посмотреть (сфотографировать)положение диска с прорезями датчика хола, предварительно поставив двигатель в ВМТ? там полчиться два рвзных положения т.к. соотношения колена к распредвалу 1/2

    у меня такое ощущение что не правельно стоит кольцо датчика хола на распред валу,т.к. мотор работает нормально (по звуку) а ошибка выскакивает

  6. 1 апр 2013
    56
    A4/B8 tfsi2.0T2008

    проверил клапан фаз газораспределения. подсоединял 12вольт солдатик исправно выпрыгивает.
    я уже не знаю что еще проверить. уважаемые Гуру помогите.

  7. 11 ноя 2008
    2.035
    А4/В8,2Т/q avant

    на 100 000км сношенные колпачки??? очень странно! впервые вижу такое . а машин ауди было немало.

  8. 31 янв 2007
    2.469
    Смоленская обл.
    AUDI A5 B9 Revo stage2

    Только менял цепь,и такая была беда!
    Залип клапан 06H109257C

  9. 1 апр 2013
    56
    A4/B8 tfsi2.0T2008

    да я уже новый клапан поставил
    непомогло

  10. 31 янв 2007
    2.469
    Смоленская обл.
    AUDI A5 B9 Revo stage2
  11. 19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Ищи в параметрах заданное и фактическое положение впускного РВ (на хх около 30 гр оба значения). При подгазовке должна быть движуха вала +-30 градусов.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  12. 1 апр 2013
    56
    A4/B8 tfsi2.0T2008

    а где эти параметры смотреть? может ваще лог снять (как?)

  13. 19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Где-где — в измерительных величинах, вот только протокол там сейчас UDS, не все с ним работают.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  14. 1 апр 2013
    56
    A4/B8 tfsi2.0T2008

    какой адаптер нужен? программа вагком? в какую группу смотреть в измерительных величинах?

    еще заметил что заводиться стала не сразу а секунды 3-4 стартером крутит, думал это из за свечек после промывки, свечи поменял, а заводится также

  15. 21 сен 2005
    27.087
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.

    Не верная кореляция между валами или между сигналами датчиков G28 и G40 ,вот что у тебя, свечи не при чем . Ищи специалиста знающего где посмотреть и как интерпритировать данные по положению валов и адаптационной величине по валам. Адаптер нужен свежий софт должен поддерживать ASAM протокол .


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  16. 1 апр 2013
    56
    A4/B8 tfsi2.0T2008

    Разобрался в чем причина. Оказалось после замены масло-съёмных колпачков с клапана соскочил рокер и попал как раз под маховичек датчика положения распред вала (впускного вала). маховичек провернуло и сдвинуло в сторону. на фото он в красном кружке. больше никаких повреждений нет.
    [​IMG]

    как теперь этот маховичек на место поставить, или уже не поставить только покупать новый (вроде вот этот 06H109021K)

  17. 19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Опять человеческий фактор…
    Считай повезло.
    Попроси кого-нибудь сделать несколько фоток с разных ракурсов, а может и замеры сделают для правильной установки кольца. Хотя конечно попасть в 0 не просто, но попробовать стоит.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  18. 1 апр 2013
    56
    A4/B8 tfsi2.0T2008

    да не у кого попрорсить никто свою машину разбирать не станет.

  • #1

Audi q5 2010 TFSI 2,0 (211 л.с.)

Выскочила ошибка p0016 — двигатель заводится с трудом, но работает ровно без стуков и детонации.
При движении срабатывает система противоскольжения, моргает стояночный тормоз, машина ощутимо тормозит и не позволяет развивать обороты.
Стоя на месте двигатель работает на любых оборотах.
Вроде не похоже на перескок цепи. Может датчики шалят?
Сбрасывание ошибок помогает на несколько минут.
Сканировал через ODB2.
Что может точно указать на неисправность?

Mark

Mark

DD — Dрифтер в DУше
  • #2

Вот описание, которое даёт ошибка:

8F5351D9-0031-422A-9A4B-B566BD15E098.jpg

Что говорит о том, что либо проблема в самих датчиках, либо нужно срочно смотреть и проверять цепь на растяжение.

  • #3

Audi q5 2010 TFSI 2,0 (211 л.с.)

Выскочила ошибка p0016 — двигатель заводится с трудом, но работает ровно без стуков и детонации.
При движении срабатывает система противоскольжения, моргает стояночный тормоз, машина ощутимо тормозит и не позволяет развивать обороты.
Стоя на месте двигатель работает на любых оборотах.
Вроде не похоже на перескок цепи. Может датчики шалят?
Сбрасывание ошибок помогает на несколько минут.
Сканировал через ODB2.
Что может точно указать на неисправность?

Осмотрите цепь на растяжение, если все ок, обратите внимание на клапан регуировки фаз (стоит под магнитом на впуск распредвале) Обычно если плохо заводится, то это он.

Главная » Диагностика » Ошибка P0016 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 9 мин Просмотров 81.5к. Опубликовано 22.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0016 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик A.

Что означает код P0016?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, в частности, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для управления топливными форсунками, а в некоторых случаях — для определения момента зажигания.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) передает положение коленчатого вала и обороты двигателя в ЭБУ или модуль зажигания. Кроме ЭБУ эта информация используется для управления моментом зажигания, а в некоторых случаях она также применяется для управления впрыском топлива.

ДПКВ и ДПРВ работают согласованно, чтобы контролировать синхронизацию подачи искры и топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.

  • Постоянный магнит — создает сигнал переменного напряжения, который пропорционален частоте вращения двигателя.как работает дпкв
  • Эффект Холла — использует опорное напряжение от ЭБУ для получения сигнала напряжения постоянного тока.

иллюстрация эффекта холла

Внутри двигателя коленчатый вал и распределительный вал удерживаются вместе ремнем ГРМ или цепью ГРМ, что обеспечивает их синхронизацию. Положение коленвала и распредвала должно быть точно рассчитано во времени. Если ЭБУ обнаружит, что сигналы от коленвала и распредвала расходятся во времени на определенное количество градусов, будет установлен код неисправности P0016.

Где находится датчик P0016?

В большинстве случаев датчики положения распределительного вала расположены в крышке клапанов в непосредственной близости от распредвала.

Датчик положения коленчатого вала расположен на шкиве коленвала (он же гармонический балансир), маховике / гибкой пластине или на топливном насосе в некоторых двигателях.

Симптомы кода P0016

Симптомы P0016 могут включать в себя:

  • Загорание лампочки проверь двигатель — Check Engine, MIL.
  • Двигатель может работать, но с пониженной производительностью.
  • Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  • Тяжёлый запуск двигателя.

Общие причины ошибки P0016

Причиной появления кода P0016 может быть следующее:

  • Растяжение цепи привода ГРМ или перескакивание ремня ГРМ из-за износа.
  • Несоосность ремня/цепи ГРМ.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на коленвалу.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на распредвалу.
  • Неисправен датчик распредвала.
  • Неисправен датчик коленвала.
  • Повреждение проводки к ДПКВ или ДПРВ.
  • Повреждение натяжителя ремня/цепи ГРМ.
  • Проблема в системе сдвига фаз газораспределения (VVT).

Насколько серьезен код P0016?

Код P0016 следует считать серьёзным, поскольку транспортное средство может быть полностью обездвижено, если синхронизация между датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала полностью нарушается.

Кроме того, в зависимости от характера проблемы, некоторые типы двигателей (двигатели интерференционного типа с ремнями ГРМ) могут подвергаться серьёзным, плоть до фатальных, повреждениям в случае разрыва или проскальзывания ремня ГРМ.

Безопасно ли водить машину с кодом P0016?

В идеале, автомобиль с этим кодом не следует вести до тех пор, пока неисправность не будет обнаружена и устранена, особенно на скорости, поскольку двигатель может заглохнуть в любой момент.

Насколько сложно устранить код P0016?

В большинстве случаев исправление этого кода не должно представлять трудностей для среднего непрофессионального автомеханика. Диагностическая процедура в основном включает в себя тестирование цепей для проверки того, что сопротивления и эталонные напряжения соответствуют значениям, указанным производителем.

Однако в некоторых случаях, например, когда неисправность сохраняется, а цепи управления датчиков в порядке, может возникнуть необходимость проверить работу отдельных датчиков с помощью осциллографа.

Тем не менее, обратите внимание, что такие тесты могут выполняться только при наличии соответствующих справочных данных в виде осциллограмм. Если осциллограф и соответствующие справочные данные отсутствуют, лучшим вариантом является направление автомобиля на профессиональную диагностику и ремонт.

Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0016

Во многих случаях сразу же меняются датчики, тогда как реальной проблемой является повреждённая, сожжённая, оборванная, окисленная проводка или разъемы.

Также обратите внимание, что плохое качество ремонта во время замены ремня или цепи ГРМ может привести к появлению этой ошибки, если метки ГРМ на коленвалу и распредвалу не совмещены должным образом.

Поэтому перед заменой каких-либо деталей всегда следует проверять синхронизацию как коленчатого, так и распределительного валов, особенно в тех случаях, когда они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные соленоиды VVT/VCT также могут вызвать этот код или способствовать его появлению.

Устранение ошибки P0016

Визуальный осмотр датчиков и соединений

Многие проблемы можно легко найти в жгуте проводов и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчиков и их соединений.

Проверьте выход датчика

Процедура проверки немного отличается, в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.

Обратите внимание, что поврежденный или неправильно выровненный зубчатый венец также помешает правильной работе датчика. В случае сомнений, снимите шкив и маховик коленчатого вала и осмотрите венцы.

Проверьте цепи датчиков

Если датчик положения коленвала и распредвала в порядке, но код P0016 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепи датчиков.

  • Датчик с постоянным магнитом. Этот датчик вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал. Начните с просмотра схемы подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме является сигналом, а какой — заземлением.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а чёрный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет проверить всю цепочку заземления , чтобы определить причину неисправности цепи.

    Затем проверьте цепь до блока управления. Это можно сделать, присоединив один измерительный провод к контакту обратного сигнала на разъёме датчика, а другой — к сигнальному контакту на ЭБУ. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). На экране должно появиться значение. Если вместо этого мультиметр показывает «O.L» или «1» — у вас обрыв в цепи и нужно будет проследить всю схему соединений.

  • Датчик на эффекте Холла. Этот датчик имеет три провода — сигнальный, опорное напряжение и земля. Изучите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме для чего.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.

    Затем проверьте, что 5 вольт приходит на датчик. Для этого присоедините красный провод мультиметра к контакту опорного напряжения, а другой на землю. Вы должны увидеть показания около 5 вольт, указывающие на хороший источник опорного напряжения.

    Наконец, проверьте, что есть связь с ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на блоке управления. Установите мультиметр в измерение сопротивления — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «O.L» или «1» — у вас разомкнутая цепь и нужно проверять соединения по схеме.

Проверьте синхронизацию датчиков

Состояние синхронизации ДПКВ / ДПРВ (да / нет) отображается во многих сканерах, но, к сожалению, этому параметру не всегда можно доверять. Наилучшим способом проверки датчиков коленвала и распредвала, а также их синхронизации является осциллограф.

Все больше производителей предлагают образцы осциллограмм в своих руководствах по ремонту, с которыми следует ознакомиться перед проверкой.

Временная зависимость (синхронизация) двух датчиков будет искажена, если перескочил ремень, ослабла цепь ГРМ или неисправен фазорегулятор. Всё это может привести к изменению формы волны.

подключение осциллографа к дпкв и дпрв

Источник: aelectrik.ru

Если осциллограмма искажена, вам нужно выяснить, почему. В большинстве случаев это потребует разборки двигателя. Снятие крышки ГРМ и проверка соответствия меток ГРМ — это одно из первых действий. Как ремни ГРМ, так и цепи ГРМ могут со временем растягиваться и/или иметь поврежденный натяжитель.

диаграммы ДПКВ с разным принципом действия

проверка цепи грм осциллографом

Детали системы изменения фаз газораспределения (VVT) могут также вызвать проблемы синхронизации коленвала и распредвала. Эти системы часто зависят от давления масла, поэтому хорошо бы начать с проверки уровня масла. Засоренный или вышедший из строя масляный регулирующий клапан OCV также может вызвать проблемы с VVT.

система изменения фаз газораспределения

Клапана VVT можно проверить на обрыв и сопротивление с помощью мультиметра. Цепь клапана также должна быть проверена на правильность питания и заземления. Кроме того, клапан можно снять и подключить к аккумулятору, чтобы проверить его работу. Многие сканеры также предлагают двунаправленное тестирование соленоидов одним нажатием кнопки.

Коды, связанные с P0016

  • P0010 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 1.
  • P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 1.
  • P0012 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 1.
  • P0013 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 1.
  • P0014 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 1. Cм. код неисправности P0011.
  • P0015 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 1. См. код неисправности P0012.
  • P0017 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик B.
  • P0018 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик A.
  • P0019 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик B.
  • P0020 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 2.
  • P0021 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 2.
  • P0022 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 2.
  • P0023 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 2.
  • P0024 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 2.
  • P0025 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 2.

Инструменты, необходимые для ремонта

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Осциллограф.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.

Здравствуйте. По причине потери давления масла был откапитален мотор CDNC, с расточкой блока, заменой клапанов и направляющих, новый ГРМ и балансирные валы, новый маслонасос, вал с шестерней ВВТИ новый. А клапан я не менял и такое ощущение, что до меня его откручивали бородком, а не спецключом. Метки ГРМ 100%  на месте.  Выскакивает ошибка Р001600(датчик положения распредвала G40/датчик положения коленвала G28-несоответствие сигналов) и плавают обороты на холостых. Почему? На 3000 работает ровно.


Изменено 1 ноября 2019 пользователем NDA

Описание неисправности

Описание неисправности со слов клиента:

Горит или мигает лампа предварительного накаливания

Заключение станции:

Регистратор событий блока управления двигателя: «P001600 — Ряд 1, датчик положения распредвала-G40/датчик положения коленвала-G28: несоответствие сигналов». После очистки регистратора событий данное событие чаще всего не повторяется.

Решение в условиях сервиса

Необходимо проверить рекламацию клиента (в соответствии с описанием проблемы/причины), чтобы однозначно отнести её к настоящей сводке TPI.

Описанные ниже ремонтные работы выполнять только при полном совпадении всех критериев (модель, VIN, буквенные обозначения двигателя и КП, код(ы) комплектации, номера деталей, версия ПО, кодировка и т. д.) . В противном случае это решение в условиях сервиса не приведёт к устранению неисправности, и может потребоваться повторный ремонт. В этом случае мы оставляем за собой право отказать в оплате по гарантии выполненных работ и заменённых деталей.

При наличии события P001600 «спорадические неисправности» в регистраторе событий выполнить обновление ПО блока управления двигателя:

Следует сообщить клиенту о том, что на его автомобиле необходимо обновить ПО блока управления двигателя. Необходимо также выяснить у клиента, не производилось ли на его автомобиле несанкционированное изменение ПО блока управления двигателя (чип-тюнинг). Следует также проверить в приложении «Индивидуальные указания по автомобилю» имеется ли рядом с данными автомобиля знак гарантии T23 или TD1 (чип-тюнинг).

Клиенту необходимо разъяснить, что при обновлении ПО произведённые в ходе чип-тюнинга изменения будут удалены, а также что при обновлении ПО блока управления, прошедшего чип-тюнинг, блок управления может быть повреждён. Следует попросить клиента выяснить в производившей изменения тюнинговой фирме, возможно ли обновление ПО перепрошитого ими блока управления.

При этом необходимо указать клиенту, что ни AUDI AG, ни дилерские предприятия не несут ответственность как за ущерб, причинённый обновлением ПО, так и за ущерб, причинённый отсутствием этого обновления. Это положение следует указать в заказ-наряде, прежде чем он будет подписан клиентом, и занести соответствующую информацию в документы клиента.

 

Внимание: обновлять ПО для устранения неисправности следует только на автомобилях, где установлена «старая версия ПО», указанная в таблице! В «изменённой версии ПО» уже указан новый диагностический порог!

A3 2,0 л CR

Блок управления двигателя

Старая версия ПО

Изменённая версия ПО

Код SVM

04L 906 021 DT

4502,

4943, 5520, 6456, 7545, 8127

01A200

04L 906 021 DS

4361,

4941, 5514, 6455, 7544, 8125

01A200

04L 906 021 EA

4001,

4942, 5515, 6457, 7546, 8126

01A200

  • #1

Audi q5 2010 TFSI 2,0 (211 л.с.)

Выскочила ошибка p0016 — двигатель заводится с трудом, но работает ровно без стуков и детонации.
При движении срабатывает система противоскольжения, моргает стояночный тормоз, машина ощутимо тормозит и не позволяет развивать обороты.
Стоя на месте двигатель работает на любых оборотах.
Вроде не похоже на перескок цепи. Может датчики шалят?
Сбрасывание ошибок помогает на несколько минут.
Сканировал через ODB2.
Что может точно указать на неисправность?

Mark

Mark

DD — Dрифтер в DУше


  • #2

Вот описание, которое даёт ошибка:

8F5351D9-0031-422A-9A4B-B566BD15E098.jpg

Что говорит о том, что либо проблема в самих датчиках, либо нужно срочно смотреть и проверять цепь на растяжение.

  • #3

Audi q5 2010 TFSI 2,0 (211 л.с.)

Выскочила ошибка p0016 — двигатель заводится с трудом, но работает ровно без стуков и детонации.
При движении срабатывает система противоскольжения, моргает стояночный тормоз, машина ощутимо тормозит и не позволяет развивать обороты.
Стоя на месте двигатель работает на любых оборотах.
Вроде не похоже на перескок цепи. Может датчики шалят?
Сбрасывание ошибок помогает на несколько минут.
Сканировал через ODB2.
Что может точно указать на неисправность?

Осмотрите цепь на растяжение, если все ок, обратите внимание на клапан регуировки фаз (стоит под магнитом на впуск распредвале) Обычно если плохо заводится, то это он.

Код P001600 указывает на неправильное положение датчика распределительного вала, что вызывает риск повреждения распредвала или его подшипников. Тщательная визуальная диагностика узла позволяет также выявить и другие неисправности, а именно: смещение шарового обратного клапана в мосту позиционирования распредвала и защитного экрана, который используется для проверки уровня масла в мосту. Это может стать причиной ухудшения смазки подшипника моста. Также частицы смещенного экрана могут попасть на сам вал и повредить его поверхность.

Во второй половине 2009 года компания Audi начала устанавливать на свои двигатели оптимизированную систему проверки уровня масла в мосту позиционирования распределительного вала. При выявлении в автомобиле вышеперечисленных признаков износа вам следует использовать мост распредвала нового типа. Однако для того, чтобы избежать негативных последствий, следует также в процессе ремонта:

1. Проверить обратный шаровой клапан в подшипнике моста на износ.

2. Проверить натяжение цепи.

3. Проверить поверхность распределительного вала на наличие повреждений.

Если защитный экран и обратный клапан не повреждены, замените распределительный вал и мост и сотрите коды ошибок. Если экран или обратный клапан повреждены, то необходимо заменить распределительный вал, либо вал вместе с головкой блока цилиндров.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка на ауди parking brake malfunction
  • Ошибка на астре 0352 0353
  • Ошибка на арго программистов 3 буквы
  • Ошибка на английском большими буквами
  • Ошибка на алиэкспресс при споре